Школа развития ребенка семаго

На нашем сайте Вы познакомитесь с нашими разработками и книгами, узнаете, чем мы занимаемся и чем живем. Основная область наших интересов – помощь самым различным категориям детей в их развитии, образовании, адаптации в окружающей среде, в первую очередь, – в образовательных учреждениях.
Самое главное для нас – чтобы каждый ребенок, каким бы он ни был, смог найти свое место в жизни, в образовании, чтобы его родители знали, что им помогут, не оставят одних наедине со своими проблемами.
Мы – это Наталья и Михаил Семаго – по образованию клинические психологи – долгое время проработавшие в самых различных образовательных учреждениях, с самыми разными детьми и, поэтому, мы считаем, что наши разработки, наш Диагностический Комплект,наши книги и статьи смогут помочь психологам и другим специалистам в их работе.
Уважаемые коллеги с 1 апреля этого года в состав нашего Диагностического Комплекта мы включаем обновлённый «Диагностический альбом для исследования познавательной деятельности детей от раннего до подросткового возраста».
В новом варианте Альбома дополнительно представлены апробированные материалы для оценки особенностей развития мышления и речи детей от 1,5 до 3,5-летнего возраста — всего ДЕСЯТЬ новых листов с материалами. Среди них большую часть представляет блок материалов создан для оценки ПОНИМАНИЯ речи ребёнка. Эти же материалы могут быть использованы для оценки понимания речи детей с РАС и более старшего возраста.
Наш альбом стал ещё больше, «толще» и полезнее!
Новый Альбом можно приобрести и отдельно!
Стоимость Диагностического альбома (без стоимости доставки) 920 рублей.
Заказать Альбом
Обращаем Ваше внимание, что с середины октября 2020 года изменилось содержание позиции № 19 «Кейс для транспортировки материалов Комплекта».
Вместо пластиковой папки с двумя отделениями, будет использоваться многофункциональная конференц-сумка с отделением для ноутбука.
Цена комплекта при этом не изменяется.
Уважаемые коллеги!!!
В Издательстве ГЕНЕЗИС, в рамках серии «Типология отклоняющегося развития» вышла наша новая книга — (правда в руках мы ее еще не держали) «ВАРИАНТЫ АУТИСТИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ»
Авторы — Л.Г. Бородина, Н.Я. Семаго, М.М. Семаго.
Эта большая и серьезная монография посвящена одной из важнейших проблем современного детства — комплексной и всесторонней помощи детям с различными вариантами аутистических расстройств. В книге рассматриваются отечественные и зарубежные подходы к анализу причин возникновения РАС, приводится авторская методология психолого-педагогического анализа.
Впервые в отечественной литературе дается развернутая психолого-педагогическая типология, описывающая искаженное развитие от эволютивных его форм до вариантов искажений регрессивного характера. Представлена и клиническая картина каждого из выделяемых вариантов и форм аутистических расстройств в разных возрастах — от раннего до подросткового возраста.
Отдельный раздел посвящен обзору и анализу практически всех коррекционных подходов, программ и технологий, используемых в нашей стране для помощи детям с РАС, включая условия применения, ограничения и противопоказания.
Для каждого варианта и формы расстройства приводится оригинальная логистика комплексного сопровождения и образовательный маршрут с учетом возрастных особенностей детей.
Книга ориентирована на самых разных специалистов психолого-педагогического и медицинского профиля, включенных в образование и сопровождение детей с аутистическими расстройствами. Она может быть использована в качестве учебного пособия для подготовки специалистов и магистров медицинских, психологических и педагогических вузов.
Источник
ÐнноÑаÑиÑ:
ÐÐ¾Ð¼Ð¿Ð»ÐµÐºÑ Ð¿ÑедназнаÑен Ð´Ð»Ñ ÑглÑбленной оÑенки пÑÐ¸Ñ Ð¸ÑеÑкого ÑазвиÑиÑ, в Ñом ÑиÑле ÑегÑлÑÑоÑной, когниÑивной и аÑÑекÑивно-ÑмоÑионалÑной ÑÑеÑ, опеÑаÑионалÑнÑÑ Ñ Ð°ÑакÑеÑиÑÑик деÑÑелÑноÑÑи, лиÑноÑÑнÑÑ Ð¾ÑобенноÑÑей и межлиÑноÑÑнÑÑ Ð¾ÑноÑений деÑей доÑколÑного и младÑего ÑколÑного возÑаÑÑов (Ð¾Ñ 2,5 до 12 леÑ).
ÐомплекÑаÑиÑ
- ÐеÑодиÑеÑкое ÑÑководÑÑво к ÐиагноÑÑиÑеÑÐºÐ¾Ð¼Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð»ÐµÐºÑÑ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð° “ÐнÑегÑаÑÐ¸Ð²Ð½Ð°Ñ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ”. ÐоÑква, 2007. â ÐеÑодиÑеÑкое поÑобие â 1 ÑÑ.;
- ЦвеÑнÑе пÑогÑеÑÑивнÑе маÑÑиÑÑ Ð Ð°Ð²ÐµÐ½Ð° (СÑандаÑÑÐ½Ð°Ñ ÑоÑма) “ÐогиÑо-ЦенÑÑ”. â ÐлÑбом ÑÑимÑлÑнÑÑ Ð¼Ð°ÑеÑиалов â 1 ÑÑ.;
- ÐиагноÑÑиÑеÑкий ÐлÑбом. ÐоÑколÑнÑй и младÑий ÑколÑнÑй возÑаÑÑ. “ÐнÑегÑаÑÐ¸Ð²Ð½Ð°Ñ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ”, ÐоÑква, 2008. â ÐÐ°Ð±Ð¾Ñ ÑÑимÑлÑнÑÑ Ð¼Ð°ÑеÑиалов Ñ Ð¼ÐµÑодиÑеÑкими ÑекомендаÑиÑми â Ðапка (30 лиÑÑов);
- ÐÑедмеÑÐ½Ð°Ñ ÐºÐ»Ð°ÑÑиÑикаÑÐ¸Ñ (1 ÑеÑÐ¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей 3-5 леÑ) â СÑимÑлÑнÑе маÑеÑÐ¸Ð°Ð»Ñ â 25 каÑÑ (в Ñпаковке);
- ÐÑедмеÑÐ½Ð°Ñ ÐºÐ»Ð°ÑÑиÑикаÑÐ¸Ñ (2 ÑеÑÐ¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей 5-8 леÑ) â СÑимÑлÑнÑе маÑеÑÐ¸Ð°Ð»Ñ â 32 каÑÑ (в Ñпаковке);
- ÐÑедмеÑÐ½Ð°Ñ ÐºÐ»Ð°ÑÑиÑикаÑÐ¸Ñ (3 ÑеÑÐ¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей 9-12 леÑ) â СÑимÑлÑнÑе маÑеÑÐ¸Ð°Ð»Ñ â 70 каÑÑ (в Ñпаковке);
- ÐеÑодика ÐÑгоÑÑкого-Ð¡Ð°Ñ Ð°Ñова (обÑемнÑй ваÑианÑ) â ÐеÑевÑннÑе ÑигÑÑÑ â 25 ÑÑ. (в коÑобке);
- ÐеÑодика опоÑÑедованного Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ð¼Ð¸Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ (по Ð. Ð. ÐеонÑÑевÑ) â 30 каÑÑ (в Ñпаковке);
- ÐеÑодика Ð. Ð. Ðогана â СÑимÑлÑнÑе маÑеÑÐ¸Ð°Ð»Ñ Ð¢Ð°Ð±Ð»Ð¸Ñа (ваÑÐ¸Ð°Ð½Ñ 5×5) â 25 каÑÑ (в Ñпаковке) â 1 ÑÑ.;
- ÐÑклÑÑение пÑедмеÑов (4-й лиÑний) â ÐлÑбом ÑÑимÑлÑнÑÑ Ð¼Ð°ÑеÑиалов â 1 ÑÑ.;
- ÐеÑодика “ÐÑбики ÐооÑа” â ÐÐ°Ð±Ð¾Ñ ÑÑимÑлÑнÑÑ Ð¼Ð°ÑеÑиалов; ÑÑанд. деÑевÑннÑе кÑбики â 9 ÑÑ. (в коÑобке);
- ÐеÑодика “УÑÑановление поÑледоваÑелÑноÑÑи ÑобÑÑий” â СÑимÑлÑнÑе маÑеÑÐ¸Ð°Ð»Ñ â (обÑÐ°Ñ Ñпаковка, в коÑоÑой Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´ÑÑÑÑ: 12Ð-1 ÑеÑÐ¸Ñ “Снеговик” â 3 каÑÑ.; 12Ð-2 ÑеÑÐ¸Ñ “ÐлÑмба” â 4 каÑÑ.; 12С-3 ÑеÑÐ¸Ñ “ÐоÑÑÑеє â 5 каÑÑ.; 12D-4 ÑеÑÐ¸Ñ “Садовод” â 6 каÑÑ.);
- ÐеÑодика “СÐÐÐÐ ” â ÐлÑбом ÑÑимÑлÑнÑÑ Ð¼Ð°ÑеÑиалов â 1 ÑÑ.;
- ÐеÑодика “ÐонÑÑÑнÑй СÐТ-Д â ÐлÑбом ÑÑимÑлÑнÑÑ Ð¼Ð°ÑеÑиалов â 1 ÑÑ.;
- ÐеÑодика “ТеÑÑ Ð Ñка” (модиÑиÑиÑованнÑй ваÑÐ¸Ð°Ð½Ñ Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей 3-11 леÑ) â ÐлÑбом ÑÑимÑлÑнÑÑ Ð¼Ð°ÑеÑиалов â 1 ÑÑ.;
- ЦвеÑовой ТеÑÑ ÐÑноÑений (ЦТÐ) (модиÑиÑиÑованнÑй ваÑÐ¸Ð°Ð½Ñ Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей 4-10 леÑ) â СÑимÑлÑнÑе маÑеÑÐ¸Ð°Ð»Ñ â 8 каÑÑоÑек (в Ñпаковке);
- ÐеÑодика “ÐмоÑионалÑнÑе лиÑа” â СÑимÑлÑнÑе маÑеÑиалÑ; ÐбÑÑÑакÑнÑе изобÑажениÑ; РеалÑнÑе изобÑÐ°Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ (девоÑки); РеалÑнÑе изобÑÐ°Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ (малÑÑики) â 17 каÑÑ, (в Ñпаковке);
- Ðланки пÑоÑоколов к меÑодикам ÐомплекÑа, обÑазÑÑ Ð±Ð»Ð°Ð½ÐºÐ¾Ð² докÑменÑаÑии пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð°, меÑодиÑеÑкие ÑекомендаÑии â CD-диÑк â 1 ÑÑ. (в конвеÑÑе);
- ЧемоданÑик Ð´Ð»Ñ Ð¼Ð°ÑеÑиалов â 1 ÑÑ.
ÐÐ°Ð¶Ð´Ð°Ñ Ð¼ÐµÑодика комплекÑа Ñ Ð°ÑакÑеÑизÑеÑÑÑ ÑледÑÑÑими показаÑелÑми
- ÐÐ¼ÐµÐµÑ Ð´Ð»Ð¸ÑелÑнÑй ÑÑок апÑобаÑии на ÑовÑеменной деÑÑкой попÑлÑÑии наÑей ÑÑÑанÑ, в Ñом ÑиÑле на деÑÑÑ Ñ ÑазлиÑнÑми Ñипами оÑклонÑÑÑегоÑÑ ÑазвиÑиÑ;
- ÐÑедÑÑавлÑÐµÑ Ð½ÐµÐ¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÑемÑй в ÑеÑение длиÑелÑного вÑемени ÑÑимÑлÑнÑй маÑеÑиал, ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð¿ÑедÑÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ анализа;
- Ð ÑвÑзи Ñ ÐºÐ»Ð¸Ð½Ð¸ÑеÑкой напÑавленноÑÑÑÑ Ð¸ возможноÑÑÑÑ Ð³Ð¸Ð±ÐºÐ¾Ð³Ð¾ пÑедÑÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑимÑлÑного маÑеÑиала Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð¸ÑполÑзована в виде обÑÑаÑÑего ÑкÑпеÑименÑа, ÑÑо Ð´Ð°ÐµÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ Ð¾ÑениÑÑ ÑакÑÑ Ñ Ð°ÑакÑеÑиÑÑÐ¸ÐºÑ ÐºÐ°Ðº обÑÑаемоÑÑÑ Ñебенка;
- Ðак пÑавило, Ð¾Ð±Ð»Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¸ÑÑнкÑионалÑноÑÑÑÑ, Ñо еÑÑÑ ÑпоÑобноÑÑÑÑ Ð¾ÑениваÑÑ ÑазлиÑнÑе показаÑели ÑоÑÑоÑÐ½Ð¸Ñ Ð¸ Ñ Ð°ÑакÑеÑиÑÑик деÑÑелÑноÑÑи Ñебенка, в Ñо же вÑÐµÐ¼Ñ Ñ Ð¿ÑеимÑÑеÑÑвенной оÑиенÑаÑией на опÑеделеннÑе паÑамеÑÑÑ Ñой или иной ÑÑеÑÑ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¸ÑеÑкого ÑазвиÑиÑ;
- РеализÑÐµÑ Ð²Ð¾Ð·ÑаÑÑной Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´ к иÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¸ÑеÑкого ÑазвиÑÐ¸Ñ Ñебенка, Ð¾Ñ Ð²Ð°ÑÑÐ²Ð°Ñ Ð´Ð¾ÑÑаÑоÑно болÑÑой возÑаÑÑной диапазон, поÑÑÑоена по пÑинÑÐ¸Ð¿Ñ Ð½Ð°ÑаÑÑаÑÑей ÑложноÑÑи;
- ÐÐ¼ÐµÐµÑ ÐºÐ°ÑеÑÑвеннÑе (Ð´Ð»Ñ Ð¾ÑделÑнÑÑ Ð¼ÐµÑодик и колиÑеÑÑвеннÑе) ÑÑловно ноÑмаÑивнÑе показаÑели, Ñ Ð°ÑакÑеÑизÑÑÑие ÑовÑеменнÑÑ Ð¿Ð¾Ð¿ÑлÑÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÑей;
- ÐÐ¼ÐµÐµÑ Ð¾ÑигиналÑнÑй апÑобиÑованнÑй бланк (пÑиводиÑÑÑ Ð½Ð° CD-диÑке в ÑоÑÑаве оÑновной докÑменÑаÑии пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð° обÑазованиÑ), позволÑÑÑий ÑегиÑÑÑиÑоваÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑаемÑе ÑезÑлÑÑаÑÑ Ð¸ пÑоводиÑÑ Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑвиÑнÑй анализ.
ÐпиÑание каждой меÑодики, пÑиведенное в меÑодиÑеÑком ÑÑководÑÑве комплекÑа, ÑодеÑжиÑ
- ÐÑаÑкÑÑ Ð¸ÑÑоÑиÑеÑкÑÑ ÑпÑавкÑ, оÑновнÑе лиÑеÑаÑÑÑнÑе иÑÑоÑники, ÑеоÑеÑиÑеÑкие оÑÐ½Ð¾Ð²Ñ ÑазÑабоÑки. ÐÐ»Ñ Ð°Ð²ÑоÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¼Ð¾Ð´Ð¸ÑикаÑий извеÑÑнÑÑ Ð¼ÐµÑодик и ÑобÑÑвеннÑÑ Ð¾ÑигиналÑнÑÑ ÑазÑабоÑок пÑиводÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ñели клиниÑеÑкой апÑобаÑии;
- ÐÑновнÑе, пÑимениÑелÑно к деÑÑÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð²Ð¾Ð·ÑаÑÑÑ Ñели иÑполÑзованиÑ;
- ÐпиÑание диагноÑÑиÑеÑкого маÑеÑиала;
- ÐозÑаÑÑной диапазон пÑименениÑ. Ðод возÑаÑÑнÑм диапазоном пÑÐ¸Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑÑÑÑ ÑÑедние минималÑнÑй и макÑималÑнÑй возÑаÑÑа иÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¼ÐµÑодики Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей Ñ ÑÑловно ноÑмаÑивнÑм ÑазвиÑием. ÐезÑÑловно, в ÑлÑÑае обÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´ÐµÑей Ñ ÑазлиÑнÑми видами оÑклонÑÑÑегоÑÑ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð²Ð¾Ð·ÑаÑÑнÑе гÑаниÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð±ÑÑÑ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ñ Ð² ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ Ð¾ÑобенноÑÑÑми Ñого или иного Ñипа оÑклонÑÑÑегоÑÑ ÑазвиÑÐ¸Ñ (как пÑавило, в ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ ÑвелиÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð¾Ð·ÑаÑÑа иÑполÑзованиÑ);
- ÐÑоÑедÑÑа пÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ ÑегиÑÑÑаÑии ÑезÑлÑÑаÑов. ÐÑи налиÑии ÑазлиÑнÑÑ Ð²Ð°ÑианÑов меÑодики пÑиводÑÑÑÑ Ð¾ÑновнÑе модиÑикаÑии пÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ ÑегиÑÑÑаÑии ÑезÑлÑÑаÑов, пÑоÑедÑие клиниÑеÑкÑÑ Ð°Ð¿ÑобаÑÐ¸Ñ Ð¸ полÑÑивÑие ÑиÑокое пÑакÑиÑеÑкое ÑаÑпÑоÑÑÑанение;
- ÐнализиÑÑемÑе показаÑели. РкаÑеÑÑве поÑÐ»ÐµÐ´Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑиводÑÑÑÑ Ð¾ÑновнÑе показаÑели, коÑоÑÑе могÑÑ Ð±ÑÑÑ Ð¾ÑÑÐ°Ð¶ÐµÐ½Ñ Ð² каÑеÑÑве ÑезÑлÑÑаÑов вÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼ÐµÑодики;
- Ðнализ и инÑеÑпÑеÑаÑÐ¸Ñ ÑезÑлÑÑаÑов.
ÐпÑобаÑÐ¸Ñ Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾ÑÑиÑеÑкого комплекÑа Семаго показала, ÑÑо он Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð¸ÑполÑзован
- в обÑеобÑазоваÑелÑнÑÑ Ð´Ð¾ÑколÑнÑÑ Ð¸ ÑколÑнÑÑ Ð¾Ð±ÑазоваÑелÑнÑÑ ÑÑÑеждениÑÑ ;
- ÑпеÑиалÑнÑÑ (коÑÑекÑионнÑÑ ) ÑÑÑеждениÑÑ ÑазлиÑного вида;
- в доÑколÑнÑÑ Ð¾Ð±ÑазоваÑелÑнÑÑ ÑÑÑеждениÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿ÐµÐ½ÑиÑÑÑÑего и комбиниÑованного Ñипа;
- деÑÑÐºÐ¸Ñ Ð´Ð¾Ð¼Ð°Ñ , инÑеÑнаÑÐ°Ñ ;
- обÑазоваÑелÑнÑÑ ÑенÑÑÐ°Ñ Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей, нÑждаÑÑÐ¸Ñ ÑÑ Ð² пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¾âпедагогиÑеÑкой и медикоâÑоÑиалÑной помоÑи;
- ÑеабилиÑаÑионнÑÑ ÑÑÑеждениÑÑ Ð·Ð´ÑÐ°Ð²Ð¾Ð¾Ñ ÑÐ°Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ ÑоÑиалÑной заÑиÑÑ.
РекомендÑем Ñакже:
“ÐогиÑоÑа: ÐÑиÑ
одиагноÑÑиÑеÑкий ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð»ÐµÐºÑ Ð¼ÐµÑодик Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей Ð¾Ñ 3 до 6 леє
“ÐогиÑон: ÐÑиÑ
одиагноÑÑиÑеÑкий ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð»ÐµÐºÑ Ð¼ÐµÑодик Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей 6-11 леє
Источник
Семаго Михаил Михайлович — кандидат психологических наук, профессором кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Академии. Ведущий научный сотрудник Московского психолого-педагогического университета (лаборатория психологических проблем детей с ограниченными возможностями адаптации). Автор более 80 научных работ, в том числе 25 монографий и методических пособий. Научные интересы: Методология отклоняющегося развития; распространение постнеклассической научной картины мира на психологию развития, в том числе на психологию отклоняющегося развития; использование синергетической концепции и категорий синергетики в психологии развития и специальной психологии; разработка теоретических основ классификации отклоняющегося развития, современная периодизация психического развития; теоретико-методологические основы психологической диагностики и коррекционно-развивающей работы. Семаго Наталья Яковлевна — кандидат психологических наук, доцент. Является ведущим научным сотрудником Московского психолого-педагогического университета (лаборатория психологических проблем детей с ограниченными возможностями адаптации), а также доцентом кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования. Автор более 90 научных трудов, из них 20 монографий и методических пособий. Научные интересы: Дифференциальная диагностика сложных вариантов отклоняющегося развития, в том числе расстройств аутистического спектра и близких к ним поведенческих и эмоциональных нарушений; разработка технологий психологической диагностики и системной помощи ребенку с различными вариантами отклоняющегося развития, разработка модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования и организации системы обучения специалистов инклюзивной образовательной вертикали. Сайт автораСемаго М.М., Семаго Н.Я. на видео Книги (6)Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребёнка Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребёнка. Дошкольный и младший школьный возраст. «Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка» является результатом двадцатилетней практической работы. Методики представленные в альбоме были апробированы на детях с различными вариантами отклонения в развитии (дизонтогенеза). Альбом включает в себя как классические разработки, так и авторские методики, используемые при углубленной психологической диагностике детей. Предложенная в технологии последовательность является оптимальной и в целом отражает последовательность психологического обследования ребенка.
Дошкольный и младший школьный возраст. Диагностические материалы являются результатом двадцатилетней практической работы. Они были апробированы на детях с различными вариантами отклонения в развитии (дизонтогенеза). Альбом включает как классические разработки, так и авторские методики, используемые при углубленной психологической диагностики детей. Предложенная в технологии последовательность материалов является оптимальной и в целом отражает последовательность проведения психологического обследования ребенка. Альбом предназначен для специалистов — психологов, работающих в системе образования, здравоохранения, социальной защиты. Может использоваться студентами дефектологических факультетов педагогических вузов, а также в системе повышения квалификации работников образования.
Основной целью использования методики “Предметная классификация”является исследование процессов обобщения и абстрагирования, оценка их специфики, уровня сформированности, актуального уровня развития понятийного мышления ребенка в целом. Предметная классификация состоит из трех серий, ориентированных на работу с детьми разного возраста: 1-я серия: для детей 3 — 5 лет; 2-я серия: для детей 5 — 8 лет; 3-я серия (классический вариант классификации) для детей начиная с 8,5—9-летнего возраста. 1, и 2 серии являются авторской модификацией Н.Я. Семаго. Соответственно стимульные материалы составляют 25 цветных изображения (1 серия); 32 цветных изображения (2 серия); 70 цветных и черно-белых изображения (3 серия).
Методика «Эмоциональные лица» является авторской методикой Н.Я. Семаго. Ее использование дает возможность оценки адекватности опознания эмоционального состояния, точность и качество этого опознания (тонкие эмоциональные дифференцировки), возможность соотнесения с личными переживаниями ребенка. Косвенным образом при работе с методикой возможна оценка межличностных взаимоотношений, в том числе выявление контрастных эмоциональных «зон» в общении с детьми или взрослыми. В качестве стимульного материала используются две серии изображений эмоциональной лицевой экспрессии: контурные лица (1-я серия — 3 изображения), изображения реальных эмоциональных выражений детских лиц (2-я серия: 14 изображений мальчиков и девочек) Возрастной диапазон применения. Методика используется для работы с детьми, начиная с 3-х до 11-12-летнего возраста. Проблемные дети Основы диагностической и коррекционной работы психолога. В книге изложены методологические принципы и основы деятельности психолога, работающего с детьми, нуждающимися в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Приведена современная классификация и типология отклоняющегося развития. Описаны основные принципы и технологии диагностической и коррекционной работы, составления заключений и ведения рабочей документации психолога образования. Теория и практика оценки психического развития ребенка Дошкольный и младший школьный возраст. В книге представлена современная методология диагностической деятельности практического психолога образования, конкретные и апробированные практикой принципы и технологии всех этапов оценки психического развития ребенка: от постановки первичной диагностической гипотезы до составления различного типа заключений по результатам проведенного обследования. В работе приводится оригинальная классификация организации диагностического процесса, позволяющая повысить его эффективность. Впервые рассматриваются такие важные для эффективной деятельности диагноста понятия, как «узловые моменты развития» и «ключевые моменты обследования», которые в значительной степени позволяют технологизировать и оптимизировать все этапы диагностики. Основную часть руководства составляют методики, используемые для проведения углубленного психологического обследования детей в возрасте от 3 до 12 лет (дошкольный и младший школьный возраст). Каждая представленная методика содержит полное описание, процедуру проведения обследования, технологию регистрации и обработки результатов, анализ выполнения заданий, возрастные нормативы. Добавить отзыв |
Источник