Школа 2100 ребенку 5 лет

Школа 2100 ребенку 5 лет thumbnail

Содержание (Программа от 2 мес. до 3 лет)

КОМПЛЕКСНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДЕНЧЕСКОГО И РАННЕГО ВОЗРАСТА

(ОТ 2 МЕС. ДО 3 ЛЕТ)

Целевой раздел

Пояснительная записка

Возрастные особенности развития детей младенческого и раннего возраста.

Адаптация к условиям жизни и воспитания в дошкольной образовательной организации

Планируемые результаты развития детей младенческого и раннего возраста

Содержательный раздел

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Младенческий возраст

Ранний возраст

Речевое развитие

Младенческий возраст

Ранний возраст

Художественно-эстетическое развитие

Младенческий возраст

Ранний возраст

Физическое развитие

Младенческий возраст

Ранний возраст

Сенсорное развитие детей

младенческого и раннего возраста

Организационный раздел

Организация жизни

Режим дня

Содержание, методы, формы работы с детьми

с ОВЗ младенческого и раннего возраста

Развитие речи и умений общения у детей с ОВЗ

Содержание работы по развитию движений у детей с ОВЗ

Список литературы

Приложения

  1. Психолого-педагогические параметры определенияготовности ребёнка к поступлениюв дошкольную образовательную организацию
  2. Примерное планирование образовательной деятельности в группахраннего возраста (2-3 года)
  3. Общие рекомендации по работе с детьми с ОВЗраннего, младенческого и дошкольного возраста
  4. В детский сад – вместе с мамой

Читать всю программу…

Содержание (Программа от 3 до 7-8 лет)

КОМПЛЕКСНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОТ 3 ДО 7(8) ЛЕТ)

Глоссарий основных понятий и терминов,

используемых в Программе

Целевой раздел

Пояснительная записка

Принципы и подходы к разработке Программы

Цели и задачи Программы

Возрастные особенности детей дошкольного возраста

Характеристики младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Характеристики среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Характеристики старшего дошкольного возраста (5-7(8) лет)

Планируемые результаты освоения

Основной образовательной программы

дошкольного образования «Детский сад 2100»

Содержательный раздел

Возможности развития дошкольников в различных видах деятельности

(взаимосвязь видов детской деятельности с задачами развития ребёнка

в каждой из образовательных областей и вклад каждого вида деятельности

в развитие ребёнка)

Игровая деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Коммуникативная деятельность

Восприятие художественной литературы и фольклора

Конструирование

Изобразительная деятельность

Музыкальная деятельность

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Двигательная деятельность

Формы, методы и средства реализации Программы

Содержание коррекционной работы

Общие принципы и подходы к организации коррекционной работы

в дошкольной образовательной организации

Специальные условия обучения и воспитания детей с ограниченными

возможностями здоровья

Коррекционно-развивающие мероприятия для разных категорий детей

с ОВЗ в дошкольной образовательной организации, реализующей ООП

«Детский сад 2100»

Содержание, формы и методы коррекционной работы

с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Организационный раздел

Психолого-педагогические условия реализации Программы.

Общие подходы

Способы и направления поддержки детской инициативы

Организационно-педагогические условия реализации Программы

Модели образовательного процесса

Подходы к проектированию образовательного процесса и режима дня

Взаимосвязь видов детской деятельности,

направлений развития (образовательных областей) и форм работы

Кадровые условияМатериально-технические условия

Описание развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

Общие подходы к проектированию РППС

Примерный перечень оборудования и предметов

Список литературных произведений, рекомендуемых к использованию

при реализации Программы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Формы взаимодействия с семьями воспитанников

Календарь праздников

Финансовое обеспечение реализации Программы

Список пособий и методических рекомендаций, необходимых

для реализации Программы

Организация коррекционной работы

(психолого-медико-педагогическое сопровождение ребёнка

с ограниченными возможностями здоровья)

Перечень нормативных правовых актов и методических документов

Список использованной литературы

Читать всю программу…

Введение

В издании представлены две комплексные образовательные про-граммы: для детей младенческого и раннего возраста (от 2 мес. до 3-х лет) и для детей дошкольного возраста (от 3 до 7(8) лет), которые вместе составляют Основную образовательную программу «Детский сад 2100». Каждая из Программ представляет собой учебно-методическую документацию, при адаптации которой дошкольные образовательные организации Российской Федерации могут самостоятельно разрабаты-вать, утверждать и реализовывать основную образовательную про- грамму дошкольного образования (далее – ООП), учитывая Примерную основную образовательную программу.

Программы разрабатывались в соответствии с Федеральным зако- ном от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Фе- дерации» и Федеральным государственным образовательным стандар- том дошкольного образования. Основные положения и целевая направленность ФГОС нашли своё развёрнутое воплощение в ООП «Детский сад 2100», ориентирован- ной на возрастные этапы развития детей младенческого, раннего и до- школьного возраста.

Читайте также:  Беспокойный ребенок 5 лет

Как одна из главных ценностей современного образования в Стан-дарте заявлен развивающий личностно ориентированный подход. Именно на этом подходе базируется Образовательная система «Школа 2100», частью которой является УМК «Детский сад 2100». В соответствии с установками Программ ребёнок является субъектом деятельности, участвующим в своём собственном развитии, поэтому Программы нацелены на создание условий для организации сообщества детей и взрослых в группе детского сада.

Программы предлагают общие принципы и подходы для конкретных действий педагога в группе, определяют ведущие цели, конкретные задачи, дают характеристику способов достижения целей развития ребёнка раннего и дошкольного возраста, а также результатов такого развития. При этом Программы носят рекомендательный характер, что позволяет педагогам учитывать когнитивные и эмоциональные потребности, интересы детей, их мотивации и мнения, разные точки зрения.

Программы обеспечивают развитие интеллектуально-познавательных, физических, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств детей раннего и дошкольного возраста, их творческих способностей, а также формирование предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников.

Программы включают системно представленную совокупность направлений развития, видов детской деятельности и образовательных областей, реализация которых обеспечивает создание условий развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, открывает возможности для позитивной социализации каждого ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе взаимодействия со взрослыми и сверстниками в соответствующих раннему и дошкольному возрасту видах деятель- ности.

Программы предлагают подходы к организации образовательно- го процесса как для детей, развивающихся в норме, так и для детей с особыми образовательными потребностями, в том числе детей с ограни- ченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Содержание Программ в первую очередь обеспечивает наполнение основной (обязательной) части ООП, разрабатываемой дошкольными образовательными организациями самостоятельно.

Для части, формируемой участниками образовательных отношений, предложены отдельные парциальные программы. При этом данные парциальные программы можно использовать и для основной (обязательной) части ООП.

Реализация основной (обязательной) части и части, формируемой участниками образовательных отношений, предполагает использо- вание пособий УМК «Детский сад 2100», выпускаемых издательством «Баласс». Полный перечень пособий представлен в образовательной программе развития и воспитания детей дошкольного возраста и в содержании парциальных программ.

Читать всю программу…

Источник

Суть образовательной системы «Школа 2100»

Название «2100» выбрано не случайно: 21 означает нынешний век, а два нуля сливаются в знак бесконечности и символизируют прогресс.

Эту программу называют «концепцией образовательной системы». У неё не один, а целый коллектив авторов: Ш.А. Амонашвили, А.А. Леонтьев, Л.Г. Петерсон, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева и другие. Все материалы образовательной системы «Школа 2100» составлены вместе с Российской академией образования. Программа используется как в начальной школе, так и старших классах, но больше распространена среди первых.

<<Перелинковка>>

В основе образовательной системы лежит «педагогика здравого смысла» А.А. Леонтьева. Девиз этой гуманистической философии: «Важнейшая ценность в педагогике – это человек».

Особенности «Школы 2100»

Вот чем программа отличается.

Преемственность на всех этапах обучения: от детского сада до вуза. Это значит, что программа может использоваться с дошкольной ступени до 11 класса и специально рассчитана на это.

Системность в использовании знаний. Это значит, что программа выстроена по чёткой структуре. После прохождения у ребёнка в голове формируется ясная и логичная система знаний. На выходе авторы видят ребёнка, который стремится к саморазвитию и ответственно относится к себе и образованию.

Непрерывность в последовательности учебных задач. Темы вводятся друг за другом. Не может быть такого, чтобы домашку внезапно задали по теме, которую ещё не проходили.

Сложность обучения. Ученикам, которые привыкли к другим программам, «Школа 2100» может показаться трудной, потому что рассчитана скорее на углублённый уровень обучения. Например, в учебниках по истории много вставок из источников и дополнительных фактов – больше, чем в обычной программе. А в начале глав предлагаются мнения разных сторон, которые нужно критически анализировать.

‍Программа была сложнее, чем по учебникам, скажем, «Просвещения». Но на самом деле во время учёбы этого не чувствуется. Параллельный класс учился по «Просвещению» – нам их учебники казались скучными и с кучей мелкого текста.

‍Школьникам предлагается проанализировать мнения исторических деятелей о судьбе России. Такие задания развивают критическое мышление

Читайте также:  Ролик для ребенка 5 лет

Цели «Школы 2100»

Главные цели программы «Школа 2100» – научить ребёнка следующим навыкам:

  • самостоятельно учиться;
  • организовывать свою работу;
  • искать необходимые знания, анализировать их, структурировать и применять на практике;
  • ставить перед собой цели и добиваться их;
  • адекватно оценивать свою деятельность.

Плюсы и минусы программы «Школа 2100»

Вот преимущества и недостатки этой образовательной системы.

Плюсы

✅ Программа непрерывна с 1 по 11 класс.

✅ Охватывает большой объём материала.

✅ Учит детей искать знания.

✅ Некоторые учителя отмечают, что выпускники этой образовательной системы знают больше сверстников в средней школе.

Минусы

❌ Программа больше ориентируется на учащихся среднего и высокого уровня подготовки. Самые сложные предметы в началке – математика Козловой С.А. и окружающий мир Вахрушева А.А. Домашка часто требует помощи родителей.

❌ Не все учителя готовы продолжать обучение по программе «Школа 2100» в пятом классе.

❌ Программа ограничена в использовании в школах, так как учебные пособия не вошли в федеральный перечень.

Источник

Доброго времени суток, друзья! Я не оставляю попыток разобраться с программами обучения наших маленьких школьников. Программ много, все они разные. И если про «Школу России» или «Планету знаний» я наслышана, благодаря тому, что по ним учат в школе, которую посещает моя дочь, то, например, «образовательная программа 2100 начальная школа» для меня является загадкой природы. Вернее являлась. Теперь и я имею представление о том, что это такое.

Нет, я не нашла эти сведения в интернете, я не вычитала их в книжке. Я поступила круче, я обратилась к опытному педагогу и попросила его дать свою оценку данной программе обучения.

Автор текста, размещенного ниже – учитель. Правда, профессионально он «Школой 2100» не пользовался. Но, возможно, это и к лучшему. Нет предвзятости, часто свойственной тем, кто считает нужным защищать от критики всё то, чем он профессионально пользуется.

Что же такое «Школа 2100»?

логотип-школа-2100

Нет на свете идеальной учебной программы. Любой ребёнок – яркая индивидуальность. А любая программа рассчитана на некоего «среднего» ученика.

Любая программа основана на каких-то концептуальных представлениях, которые всегда отчасти ошибочны. Такова природа человека. Никто не знает конечной Истины.

Кроме того, программа – это не самое главное. Очень важно, каким человеком окажется первый учитель вашего ребёнка. Это даже важнее его профессиональных качеств, хотя они тоже имеют огромное значение. Важна атмосфера в школе. Программа же решающей роли не играет. Но, конечно, что-то – порой многое – зависит и от неё.

Нельзя сказать однозначно плоха ли она или хороша. Важно понять её особенности.

Особенности «Школы 2100»

учитель-улыбается

Программа «Школа 2100» – инновационная. Учебники по ней не входят в обязательный перечень рекомендуемых Министерством. Это означает, что результаты работы по ней менее предсказуемы. Что, отдав ребёнка в подобный класс, вы отчасти рискуете.

Уточню. Это не значит, что «старые» программы лучше. Они предсказуемей. Часто можно предсказать, что ничего особо хорошего они ребёнку не дадут. Но это тоже предсказуемость.

Инновация – это всегда в какой-то мере эксперимент. А эксперимент предполагает неясный результат.

А автор кто?

учебники-школа-2100

«Школа 2100» разработана под руководством известных в педагогическом мире людей. Это Алексей Алексеевич Леонтьев, Давид Иосифович Фельдштейн, Шалва Александрович Амонашвили и Светлана Константиновна Бондырева. Двух из них: Д.И.Фельдштейна и Ш.А.Амонашвили – я знаю лично. Кто такой А.А.Леонтьев, отлично представляю. А вот о С.К.Бондыревой мне пришлось искать сведения в интернет.

  • Д.И.Фельдштейн – очень успешный карьерный педагог, доктор наук и академик. Это человек, понимающий конъюнктуру, умный, но, как и все такие люди, довольно беспринципный. Для него важно не то, полезно ли это для детей, а – будет ли это востребовано и одобрено начальством.
  • Ш.А.Амонашвили – прекрасный педагог-практик, но теоретик слабый. То есть это человек, отлично работающий с конкретными детьми. Но когда начинает рассуждать на теоретические темы, у него получается не очень хорошо. Он прославился как новатор, поэтому любит всякие инновации, но научной педагогики не знает.
  • А.А. Леонтьев – академический психолог, сын великого учёного А. Н. Леонтьева. Вырос в академической среде. Слабо представляет себе реалии школы, живых детей.
  • Наконец, С.К.Бондырева – тоже человек из академической среды.
Читайте также:  Нячанг с ребенком 5 лет

Среди авторов учебников – очень разные люди. Например, это замечательные учёные и писатели Г.Г.Граник и Л.Г.Петерсон: они авторы учебников по русскому языку и математике для 1, 2, 3 и 4 классов. Однако есть много авторов из академической среды, слабо ориентированных на реальные проблемы школы.

К чему стремились авторы?

дети-в-школе-занимаются

К чему стремились эти люди? Они хотели создать новую программу обучения, которая противостояла бы большинству старых.

Если в старых программах цель начального обучения – научить детей учиться, а также сформировать простые умения (писать, читать, считать) и навыки, плюс также довольно простые знания, – то «Школа 2100» ставит гораздо более амбициозные цели.

Она стремится и воспитать самостоятельность (интеллектуальную, прежде всего), и научить думать, и в широких пределах развить, и дать довольно много информации. И, конечно, если говорить о методической стороне, то традиционные «скучные» методы она обычно отвергает. Хотя учитывает ФГОС (федеральные стандарты), пытаясь впрячь в одну телегу чиновного коня и трепетную новаторскую лань.

Про Калушу и Бутявку

Получается достаточно противоречивая система обучения.необычные-валяные-игрушки

Приведу простой пример. Детям предлагается расставить знаки препинания в таком предложении: «Сяпала Калуша с Калушатами по напушке и увазила Бутявку и волит Оее – Оее Бутявка-то некузявая».

Что сие значит? Известный языковед, Л.В.Щерба, в своё время придумал фразу «Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокрёнка», чтобы было понятно, что сама форма слов и их связь в предложении также имеют значение для понимания смысла.

Однако Л.Щерба вовсе не предполагал, что подобный метод будет использоваться в обучении детей младшего школьного возраста.

Вроде бы это интересно. Но детям мешает, отвлекая их внимание, сбивая его с того, на чём нужно сосредоточиться, на то, что не имеет отношения к учебной задаче. Ребёнок начинает думать о том, кто такая Калуша, как она выглядит (наверное, смешная очень!) и пр.

языковед-щерба

Да, в этом предложении действительно можно расставить знаки. Несмотря на искусственность самих слов. И это интересно академикам. Но не маленьким детям.

В таком стиле сделаны почти все учебники.

Авторы программы не беспокоились о соответствии её элементарным принципам общей дидактики: даже принципу постепенно возрастающей сложности. Они не думали о специфике возраста, о том, сколько времени потратит ученик, устанет ли он. Их интересовало другое: создать нечто максимально необычное, насыщенное и современное.

Отдавать ли ребенка на программу «Школа 2100»?

мама-и-папа-ведут-сына-в-школу

Ответить на этот вопрос может только мать.

Думаю, ребёнку с развитым интеллектом, любознательному, без проблем со здоровьем – она не повредит. А вот обычный малыш, да ещё и болезненный, вероятнее всего, будет уставать.

«Школа 2100» не есть зло. Но и благом для детей не является. Хороший учитель может успешно работать и по такой программе. Плохому же никакая программа не поможет.

Так что, если нет другого выхода, к программе, по которой учат ваше дитя, нужно отнестись философски.

Друзья, напомню, это было мнение опытного учителя. Вам было интересно читать? Мне очень) Так что выражаю огромную благодарность педагогу за то, что поделился своим взглядом.

Уверена, что будет немало комментариев к этой статье, буду ждать их с нетерпением. Ну а пока позвольте пожелать вам всего самого доброго и попрощаться до новых встреч на страницах блога «ШколаЛа».

Всегда ваша, Евгения Климкович.

Источник