Шкала развития ребенка 2 года

Шкала развития ребенка 2 года thumbnail

Предлагаем вам познакомиться с основными показателями развития ребенка. Они помогут заинтересованным лицам (родителям, воспитателям, педагогам) определить степень развития конкретного малыша и в случае необходимости принять соответствующие меры коррекции.

При составлении этих показателей использованы собственные научно-методические исследования автора книги Елены Волосовой, многолетние наблюдения за детьми раннего возраста, а также материалы из работы “Диагностика нервно-психического развития детей первых трех лет жизни” (ЦОЛИУ врачей, М., 1979) и Базисной программы развития ребенка-дошкольника “Истоки” (Центр “Дошкольное детство” им. А. В. Запорожца, М., 1997).

Познавательное развитие

Отличие предметов по форме, величине, цвету:

Соотносит конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением; накладывает на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске).

Ориентируется в трех и более контрастных величинах (собирает трехместную матрешку и другие вкладыши после показа).

Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех (пяти) колец контрастных величин (после показа).

Ориентируется в трех-четырех цветах; некоторые называет; подбирает к образцу.

Начинает распознавать вес, фактуру, температуру предметов (тяжелый, легкий, мягкий, твердый, холодный, теплый).

В рамках листа проводит вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии. Называет то, что рисует.

Игровые действия (сюжетно-отобразительные):

Проявляет сообразительность: достает (вылавливает) сачком из воды понравившуюся игрушку.

Производит несколько последовательных игровых действий или решает сам игровую ситуацию после предъявления игрового материала, находясь в проблемной ситуации (кормит куклу, если рядом посудка; строит гараж, если рядом кубики и машинка). Использует предметы-заместители.

Выполняет два последовательных сюжетных действия с игрушкой (баюкает, кормит куклу; возит, нагружает машину):

  • по просьбе взрослого, без показа,
  • по подражанию.

Подражает действию близкого взрослого (бытовому). “Роль” не берет.

Сооружает из кубиков знакомые постройки для мелких игрушек (забор, дом, дорожку, стул, диван, стол и др.)

  • по просьбе взрослого,
  • по образцу,
  • самостоятельно.

Играет рядом со сверстниками одинаковыми игрушками.

Социально-эмоциональное развитие

Эмоциональное, активное, деятельное состояние.

Хорошо настроен при самостоятельных умелых действиях, при положительной оценке взрослого.

Упрямится, требуя недозволенного, настаивая на своем.

Недоволен, отказывается от действия при неудавшейся попытке.

Кричит, жестикулирует, капризничает:

  • при нежелании выполнить просьбу взрослого,
  • подражая близкому человеку, другому ребенку,
  • для привлечения внимания.

Непослушен, злится при ограничении движений, в ответ на грубый тон взрослого.

Отказывается от общения (прячется) с незнакомым взрослым.

Долго плачет при уходе мамы, при испуге, при обиде.

Улыбается, жестикулирует, заглядывает в глаза, чтобы удержать внимание взрослого или другого ребенка, ожидает похвалы.

Проявляет яркие эмоции при общении с близкими (мимика, возгласы, движения).

Улыбается, пользуется эмоционально окрашенной речью при совместных играх с детьми.

Получает удовольствие от самостоятельно произносимых слогов, слов.

Эмоционально заинтересован музыкой, пением, малыми фольклорными формами, подвижными играми, отношение к ним дифференцированное (активные движения, раскованность, зачарованность, заторможенность).

Восторженно относится к развлечениям, в том числе и к играм.

Проявляет эмоциональную память в знакомых ситуациях.

С интересом смотрит мультфильмы, детские телевизионные передачи.

Эмоционально предвосхищает результаты:

  • собственного действия,
  • действия взрослого.

Сопереживает, сочувствует плачущему ребенку, пожилому человеку, бережно относится к животным, растениям:

  • по примеру взрослого,
  • по собственной инициативе (редко).

Эмоционально сдержан, способен подождать немного (после объяснения взрослого). Спокойно относится к указаниям: “Собери игрушки”, “это можно”, “этого нельзя”. Понимает слова: “хорошо”, “плохо”.

Речевое развитие

Понимание речи:

Понимает короткий рассказ (без показа действий) о знакомых событиях (о том, что делал на прогулке).

Отвечает на вопросы об этих событиях. Выполняет до трех поручений (возьми, отнеси, положи). “Жалеет”, “помогает” по просьбе взрослого. Знает (показывает) названия деталей лица (губы, зубки, язык, лоб, уши, щеки и др.) и тела (руки, ноги, спина).

Активная речь (до 200-300 разнопроизносимых слов):

Использует предложения из двух-трех слов при общении со взрослыми и детьми, при констатации, в просьбах.

Фразы не оформлены. Начинает употреблять прилагательные и местоимения, предлоги, наречия. Может называть себя в третьем лице.

Договаривает четверостишия в знакомых стихах, подпевает. В двух-трех предложениях рассказывает, что видит в данный момент. Задает вопросы. Называет предметы на картинке:

  • по просьбе взрослого,
  • самостоятельно (комментирует).

Облегченные слова заменяет правильными. Дает оценку себе: “хороший”, “большой”, “красивый”. Говорит: “до свидания”, “пока”, “спасибо”, “здравствуйте” в индивидуальном произношении.

Бытовые навыки

Ест аккуратно, не обливаясь.

При умывании трет ладони, часть лица.

Вытирается с помощью взрослого.

Самостоятельно одевается (натягивает носочки, шапку, обувь (с небольшой помощью взрослого)). Частично раздевается.

Знает место одежды, обуви, посуды, игрушек. Пользуется носовым платком (при напоминании). Контролирует физиологические потребности.

Физическое развитие

Выполняет по показу, по словесному указанию, самостоятельно:

Перешагивает через несколько препятствий чередующимся шагом. Удерживает равновесие при ходьбе по доске, лежащей на полу.

Поднимается и спускается по лестнице детской горки. Меняет темп: ходьбу на бег. Бегает семенящим шагом. Подпрыгивает.

Удерживает мяч одной или двумя руками. Бросает мяч в горизонтальную цель. Ловит мяч с близкого расстояния. Скатывает мяч с горки.

Из книги Е. Волосовой “Развитие ребенка раннего возраста”
(основные показатели), М.: “Линка-Пресс”, 1999 г.

Ну, показатели очень общие, но в основном проходят. Правда, не знаю, есть ли дети , соответствующие ВСЕМУ написанному :). Да и не надо это -а то где же индивидуальность;). Кто-то лучше рисует, кто то поет…
Мой Леха из перечисленного – не рисует ( ну, линию проведет -в лучшем случае), никогда долго не плачет ( оказывается,должен:)), не любит смотреть мультики( вот уж точно интересное умение -мы своего вообще к телевизору не приучаем – очень удивилась, что надо…),
и уж точно не относится спокойно к слову “нельзя” …
Все остальное – к двум год делает.А вот по физическому воспитанию мы точно обогнали – мой уже хорошо прыгает( и вперед, и вниз),подтягивается на руках, висит в позе уголок до минуты, лазит по шведским стенкам -и перелезать на др. сторону умеет, и о-очень любит лазить по всяким железкам/деревяшкам :)).
Говорит он хорошо – действительно хорошо и выговаривает почти все. И предложения строит из 3-5 слов свободно. Запас слов -примерно 200, но не считала – он же просто говорит -как тут посчитаешь :).Стихов наизусть знает много – из общеизвестных Мойдодыра, Бармалея,Федорино горе – и рассказывает почти без ошибок;). Правда, о себе пока говорит в третьем лице – исключая утверждение ” Я – Леша Петров” :))…
А в обсуждении статьи еще хочу заметить, что дети развиваются неравномерно – каждый по отрезкам. И отрезки не обязательно должны кончаться в 2/3/4 и др. целые годы. Ну очень у всех по разному! Все-таки правильнее было бы оценивать показатели к 3 годам -там уже все дети говорят, все что-то умееют и т.д. ИМХО

2005-06-09, kicik (Леша 2,1)

Нам годик и полмесяца, мы многое умеем: формы в аналогичные отверстия умеем складывать, с матрешками слабее, но когда покажешь, повторит. Кормит мишку ложкой или просто в рот пытается ему запихать булку :), катает в машинке, тоже по просьбе, скажешь ему, мол, покатай мишку, он его сажает в кузов и катает. Выносим памперс сами, уже без просьбы, увидел, памперс грязный валяется, хватает и несет в мусорку, открывает сам дверцу, бросает и закрывает и говорит “кака” 🙂 Так и с мусором, скажешь ему, это кака, он сразу несет в мусорку, поэтому я уже очень осторожно говорю это слово, мало ли что в мусорке окажется 🙂 Пытается и сам кормится, конечно, мимо, но если помочь, в рот попадет, по просьбе пытается шапку на голов натянуть, тоже слабо получается, но он понимает, самое главное, думаю. Что еще умеем? Слова говорим – мама, папа, кака, сися, глазик (показывает), ушко (показывает), носик (показывает) и т.д. Приносит свою обувь по просьбе. Причем уже отличает прогулочную от домашней 🙂 Короче, много чего умеем и очень стремимся быть самостоятельным 🙂 Это радует. Ну, у нас папа был очень ранний он в 10 месяцев сказал – какади – крокодил 🙂 Стал программером ) Не Гошка меня очень радует 🙂 Сообщает, когда пописает/покакает, уже постфактум – быстрее бы заранее стал проситься…

2005-06-09, Sabayka&Гошик (годовасик :о)

Нам годик и полмесяца, мы многое умеем: формы в аналогичные отверстия умеем складывать, с матрешками слабее, но когда покажешь, повторит. Кормит мишку ложкой или просто в рот пытается ему запихать булку :), катает в машинке, тоже по просьбе, скажешь ему, мол, покатай мишку, он его сажает в кузов и катает. Выносим памперс сами, уже без просьбы, увидел, памперс грязный валяется, хватает и несет в мусорку, открывает сам дверцу, бросает и закрывает и говорит “кака” 🙂 Так и с мусором, скажешь ему, это кака, он сразу несет в мусорку, поэтому я уже очень осторожно говорю это слово, мало ли что в мусорке окажется 🙂 Пытается и сам кормится, конечно, мимо, но если помочь, в рот попадет, по просьбе пытается шапку на голов натянуть, тоже слабо получается, но он понимает, самое главное, думаю. Что еще умеем? Слова говорим – мама, папа, кака, сися, глазик (показывает), ушко (показывает), носик (показывает) и т.д. Приносит свою обувь по просьбе. Причем уже отличает прогулочную от домашней 🙂 Короче, много чего умеем и очень стремимся быть самостоятельным 🙂 Это радует. Ну, у нас папа был очень ранний он в 10 месяцев сказал – какади – крокодил 🙂 Стал программером ) Не Гошка меня очень радует 🙂 Сообщает, когда пописает/покакает, уже постфактум – быстрее бы заранее стал проситься…

2005-06-09, Sabayka&Гошик (годовасик :о)

А мой в 2,8 упорно не желает сам одеваться и учиться это делать не желает. Зато раздевается очень быстро, видимо любит воздушные ванны)))
Про “вылавливает сачком предметы из воды” впечатлило)))) а если сачка нет? или в воду ничего не упало?)))
В 2 года говорил он не очень много и практически совсем не понятно. Еще в марте, когда мы в сад собирали справки, логопед грозно сообщила нам, что если к трем годам не научимся правильно произносить шипящие и “Р”, то запишет нам отставание. Гы))) Не успела. Сейчас и рычит и шипит – все в порядке. И слова стал ясно произносить. Выяснилось, что он все марки машин знает. Во как! А тут – 300 слов в 2 года)))

2005-06-09, БуБуся

все то что надо уметь делать из статьи мы все умеем и все с удовольствием делаем, правда петь начали со дня своего рождения (2 х летия)а теперь каждый день слышу от него пение да еще и с придтанцовкой, а вот с речью как и у многих проблемы, говорит вроде много и пытается повторять правда не всегда удачно, но четких и понятных слов очень мало, хотя так же как и остальные уделяем немало внимания пальчиковым играм, логопед на 2 года написал 10 слов + 100 ассоциативных (т.е. ав ав, би-би, ко-ко-ко и т.д.) и до сих пор не могу понять как она могла установить это все при стесняющемся чуть-ли не до истерик ребенке, на единственном посещении.

2005-06-09, madam_sha&son (Данила 2г)

Моему сыну 1год11мес. разговаривает хорошо с 1г2м. Сейчас реально все то, о чем написано+ голова уже болит от его болтовни. Говорит очень много и практически постоянно, требует читать книги (уже целая библиотека дома), знает стишки, сочиняет песенки И постоянные вопросы:ЭТО КТО? оТКУДА ? кУДА ? чТО? кТО? Зачем? Если он со мной на кухне, а папа из комнаты его зовет, то нет чтоб сходить. Сынок меня спрашивает: Зачем папа зовет? И только потом идет. Болтовня постоянная. Но у нас в семье я заговорила в 1г1м., ситать сама начала в 2,6 ; и муж заговорил в 1,3. Но все детки разные…

2007-02-13, НАТАЛЬЯ

Нам два года и пол месяца мы не говорим не то что 200-300 слов там дай бог 20-30 при большом спасибо!Хотя даже при нашем небольшом словарном запасе довольно чотко выражаем свои мысли, даже, даже не даже, а вполне нормально составляем(складываем) предложения. У нас мальчик говорят мальчики разговаривают позже; зато ходим, залезаем на все и пройдем везде где можно особенно нельзя, это мы мастеры.Вообще все дети разные, мы этим себя и утешаем.Вот мы до года опережали сильно в 7-8 месяцев ходли, а теперь отстаем.

2007-01-18, Надежда

Всего 38 отзывов Прочитать все отзывы.

Источник


Мюнхенская функциональная диагностика развития детей создана в Мюнхенском университете и Институте социальной педиатрии (Г.И. Келер, Х.Д. Эгелькраут). Она применяется для оценки общего психомоторного развития детей раннего возраста.

 

Развитие общих движений (ходьба)

Подтягивается в положении стоя, опираясь на предмет, и остается стоять несколько секунд.    9 мес.   –  11,5 м.

Идет несколько шагов боком вдоль мебели, держась обеими руками.    9,5 м.    – 1 г. 0,5 м.

Идет, когда держат за обе руки и принимает вес тела.    10 м.   –  1 г. 1 м.

Карабкается на одну ступеньку вверх (высота 12-18 см).    10,5 м.   –  1 г. 1,5 м.

Идет придерживаемый за руку.    11 м.    – 1 г. 2 м.

Минимум 2 секунды стоит свободно.    11,5 м.    – 1 г. 3 м.

Свободно делает 3 шага.    1 г. 0,5 м.  –   1 г. 4 м.

Идет и несет мяч обеими руками.    1 г. 1 м.   –  1 г. 5 м.

Нагибается и что-нибудь поднимает без опоры на что-либо.    1 г. 1,5 м.   –  1 г. 5,5 м.

Карабкается на диван и с дивана.    1 г. 2 м.    – 1 г. 6 м.

Делает три шага спиной    1 г. 2,5 м.   –  1 г. 7 м.

Карабкается на стул и со стула с подлокотником    1 г. 3 м.   –  1 г. 7,5 м.

Поднимается нШкала развития ребенка 2 годаа три ступеньки приставным шагом и держится обеими руками.    1 г. 3,5 м.   –  1 г. 8 м.

Спускается на три ступеньки вниз приставным шагом и держится обеими руками.    1 г. 4,5 м.    -1 г. 9 м.

Бьет по мячу в положении стоя, не держась.    1 г. 5 м.  –   1 г. 10 м.

Спускается на три ступеньки приставным шагом и держится одной рукой.    1 г. 6 м.    – 1 г. 11 м.

Идет три шага на носочках, не держась.    1 г. 7 м.  –   2 г.

Стоит три секунды на одной ноге и держится одной рукой.    1 г. 8 м.  –   2 г. 2 м.

Идет пять шагов на носочках, не держась.    1 г. 9 м.  –   2 г. 3 м.

Подпрыгивает один раз на месте, не падая.    1 г. 10 м.  –   2 г. 4 м.

Прыгает вперед, не падая.    1 г. 11 м.    – 2 г. 6 м.

Стоит на одной ноге две секунды, не держась.    2 г.   –  2 г. 7 м.

Поднимается на две ступеньки взрослым шагом, держится одной рукой.    2 г. 1 м.   –  2 г. 8 м.

Прыгает через ленту (ширина 10 см), не задевая ее.    2 г. 3 м.   –  2 г. 11 м.

Ездит на трехколесном велосипеде и нажимает на педали.    2 г. 4 м.   –  3 г.

Спускается на три ступеньки взрослым шагом, держится одной рукой.    2 г. 5 м.   –  3 г. 1 м.

Ловит мяч диаметром 15-20 см с отдаления 2 м.    2 г. 7 м. –    3 г. 4 м.

Прыгает через лист бумаги шириной 20 см, не задевая его.    2 г. 9 м.  –   3 г. 7 м.

Спускается взрослым шагом на три ступеньки вниз, не держась.    2 г. 11 м.   –  3 г. 9 м.

Развитие движений кисти руки       

Снимает браслет с руки.    8 м.  –   10,5 м.

Горизонтально ударяет кубиками один о другой (длина ребра 3 см).    8,5 м.   –  11 м.

Хватает маленький предмет (крошки печенья) вытянутым указательным пальцем и большим пальцем.    9 м.   –  11,5 м.

Хватает маленький предмет согнутым указательным пальцем и большим пальцем.    9,5 м.    – 11,5 м.

Катает машинку на колесиках туда-сюда.    10 м.  –   1 г. 1 м.

Шкала развития ребенка 2 годаПереворачивает страницы в книге с картинками.    10,5 м.   –  1 г. 1,5 м.

Бросает два шарика в банку.    11 м.  –   1 г. 2,5 м.

Рисует точки или короткие штришки на бумаге.    1 г.    -1 г. 3,5 м.

Поворачивает вращающуюся крышку флакона в разные стороны.    1 г. 0,5 м.  –   1 г. 4 м.

Надевает два кольца на пирамидку.    1 г. 1 м.   –  1 г. 5 м.

Рисует штришки во все стороны.    1 г. 1,5 м.   –  1 г. 5,5 м.

Ребенок держит в каждой руке по кубику и берет третий обеими руками, не роняя двух первых (длина ребра 3 см).    1 г. 2 м.    – 1 г. 6 м.

Вставляет два колышка в отверстия диаметром 20 мм.    1 г. 2,5 м    – 1 г. 4 м.

Вставляет нейлоновый шнур с наконечником в отверстие шарика (диаметр 27 мм, внутренний 7 мм).    1 г. 3,5 м.    – 1 г. 8 м.

Рисует штришки с закругленными концами во все стороны.    1 г. 4 м.   –  1 г. 9 м.

Кладет две спички в коробку, поворачивая их при этом на 90’, так чтобы не выступали концы.    1 г. 5 м.   –  1 г. 10 м.

Две секунды держит по два кубика в каждой руке, длина ребра 3 см.    1 г. 6 м.    – 1 г. 11 м.

Рисует плоскую спираль, с одним пересечением.    1 г. 7,5 м. –    2 г. 1 м.

Закручивает или откручивает крышку флакона с вставлением крышки, держа флакон.    1 г. 9 м.  –   2 г. 3 м.

Крутит ручку музыкальной шкатулки.    1 г. 10 м.    – 2 г. 4 м.

Нанизывает на шнур шарик-бусину.    1 г. 11 м.  –   2 г. 6 м.

Умело рисует круглую спираль с тремя витками.    2 г.  –   2 г. 7 м.

Закручивает и откручивает флакон, и достает два кристаллика сахара (больше там нет).    2 г. 1 м.   –   2 г. 8 м.

Строит башню из восьми одинаковых кубиков (ребро 3 см), с трех попыток.    2 г. 2 м.  –   2 г. 10 м.

Делает ножницами два надреза бумажной полосы шириной 2 см (бумагу держит взрослый).    2 г. 4 м.    – 3 г.

Разрывает бумагу движением рук в противоположные стороны (к себе – от себя).    2 г. 5 м.   –  3 г. 2 м.

Имитирует пишущие движения.    2 г. 6 м.   –  3 г. 3 м.

Формирует валик из пластилина (из шарика).    2 г. 7 м.    – 3 г. 4 м.

Выделяет при срисовывании горизонтальную линию.    2 г. 8 м.   –  3 г. 6 м.

Чертит закрытый круг.    2 г. 9 м.   –  3 г. 7 м.

Восприятие взаимосвязей   

Находит предмет под чашкой.    8 м.   –  11 м.

Показывает указательным пальцем в указанное направление.    9 м.   –  1 г.

Подтягивает к себе игрушку за шнур.    9,5 м.    -1 г. 1 м.

Кладет крышку на банку.    10 м.   –  1 г. 2 м.

Вставляет самый маленький стаканчик в самый большой (из трех).    10,5 м.  –   1 г. 2,5 м.

Пробует рисовать карандашом.    11 м.    – 1 г. 3 м.

Показывает на что-либо пальцем.    11,5 м.    -1 г. 4 м.

Вставляет самый маленький стаканчик в средний (из трех).    1 г.   –  1 г. 5 м.

Помещает большой круг на шаблонную доску (диаметр 10 см).    1 г. 1 м.   –  1 г. 6 м.

Находит предмет под одним из двух стаканчиков.    1 г. 2 м.   –  1 г. 7 м.

Переворачивает бутылку, чтобы достать предмет.    1 г. 3 м.   –  1 г. 8 м.

Вставляет все три стаканчика один в один.    1 г. 5 м.    -1 г. 11 м.

Вытаскивает штифт и открывает запор на затворе для навесного замка.    1 г. 6 м.   –  2 г.

Шкала развития ребенка 2 годаПомещает большой и маленький круг на шаблонные доски (диаметр 10 и 6 см).    1 г. 7 м.    – 2 г. 1 м.

Помещает на шаблонные доски квадрат, треугольник и большой круг.    1 г. 9 м.  –   2 г. 3 м.

Строит ряд из пяти кубиков (длина ребра 3 см).    1 г. 10 м.    – 2 г. 4 м.

Вставляет 3 из 4 форм в шаблонную коробку.    1 г. 11 м.   –  2 г. 5 м.

Сортирует кружочки по величине (12 кружочков трех разных размеров – 5,5 см, 8 см, 11 см).    2 г.   –  2 г. 7 м.

Сортирует три из четырех кубиков по цвету.    2 г. 1 м.    -2 г. 8 м.

Помещает три из четырех кружочков по правильному рисунку на шаблонной доске.    2 г. 2 м.   –  2 г. 9 м.

Строит “мост” из трех кубиков по образцу.    2 г. 4 м.    – 2 г. 11 м.

Складывает квадрат из четырех кубиков.    2 г. 6 м.    – 3 г. 2 м.

Развитие речи  

Копирует звуки, как например, вибрация губами, щелкающие.    8 м.    11 м.

Говорит двойные слоги, например, ма-ма, дай-дай без значения.    8,5 м.   –  1 г.

Говорит двойные или одинарные слоги со значением.    9,5 м.  –   1 г. 1 м.

Выражает желания определенными звуками, говоря, например: “э!”.    10 м.   –  1 г. 1,5 м.

Использует “папа” или “мама” для людей.    10,5 м.    – 1 г. 2,5 м.

Говорит два осмысленных слова.    11 м.    – 1 г. 3 м.

Говорит три осмысленных слова.    1 г.   –  1 г. 4,5 м.

Напевает вместе с кем-либо детские песенки.    1 г. 1 м.   –  1 г. 6 м.

Говорит осмысленное слово с двумя различными гласными звуками, например: “киса”.    1 г. 2 м.    -1 г. 7 м.

Называет знакомый предмет в ответ на вопрос.    1 г. 3 м.    – 1 г. 9 м.

Выражает желания словами, как например: “дай”, “ам-ам”.    1 г. 4 м.   –  1 г. 9 м.

Повторяет знакомое слово.    1 г. 5 м.   –  1 г. 11 м.

Может вербально отклонить просьбы.    1 г. 6 м.    – 2 г. 1 м.

Говорит первые предложения из двух слов на детском языке, например: “папа машина”.    1 г. 7 м.   –  2 г. 2 м.

Называет восемь из двенадцати предметов на тестовых картинках “А”.    1 г. 8 м.  –   2 г. 4 м.

Использует свое имя когда говорит о себе.    1 г. 10 м.  –   2 г. 7 м.

Говорит первые предложения из трех слов на детском языке, например: “папа машина ехать”.    1 г. 11 м.  –   2 г. 8 м.

Называет все предметы на 12 тестовых картинках     2 г.    – 2 г. 9 м.

Говорит о себе в “Я”-форме.    2 г. 1 м.   –  2 г. 10 м.

Говорит первое предложение из четырех слов на детском языке.    2 г. 2 м.   –  3 г.

Использует числительное два для обозначения нескольких предметов.    2 г. 3 м.  –   3 г. 2 м.

Использует слово “мне” или “тебе”.    2 г. 4 м.    – 3 г. 3 м.

Называет предметы на одной из тестовых картинок “С” во множественном числе.    2 г. 5 м.    – 3 г. 5 м.

Говорит первое осмысленное предложение из пяти слов на детском языке (не повтор).    2 г. 6 м.   –  3 г. 6 м.

Использует вопрос: “Почему?” (ответ не всегда нужен).    2 г. 7 м.   –  3 г. 8 м.

По просьбе взрослого повторяет одно из предложений, состоящих из пяти слов.    2 г. 8 м.   –  3 г. 9 м.

Говорит первое осмысленное предложение из шести слов на детском языке (не повтор).    2 г. 10 м.  –   4 г.

К двум прилагательным находит слова противоположные по значению (в контексте).    3 г.  –    4 г. 3 м.

Понимание речи     Шкала развития ребенка 2 года

Ищет отца или мать, если спрашивают “папа” или “мама”.    8 м.  –   11 м.

Поворачивается, когда родители называют его имя.    8,5 м.    – 11,5 м.

Реагирует на похвалу или запреты.    9,5 г.    – 1 г. 0,5 м.

Выполняет просьбы “иди сюда” или “дай мне”.    10,5 м.   –  1 г. 2 м.

Если спрашивают, ищет предмет, с которым только что играл.    11 м.    – 1 г. 3 м.

В ответ на вопрос ищет еду, свою бутылочку или чашку.    1 г.   –  1 г. 4 м.

Правильно показывает или направляет взгляд на часть тела.    1 г. 1 м.    – 1 г. 5 м.

Понимает слово “открыть” и открывает банку.    1 г. 1,5 м.   –  1 г. 6 м.

Правильно показывает или направляет взгляд на две из четырех тестовых картинок “А”    1 г. 2 м.   –  1 г. 7 м.

Правильно показывает или направляет взгляд на свой живот (живот другого человека, живот куклы).    1 г. 3 м.    – 1 г. 8 м.

Выполняет просьбу “подними куклу, и положи ее на стол”.    1 г. 3,5 м.    1 г. 9 м.

Правильно показывает или направляет взгляд ни четыре из восьми тестовых картинок “А”.    1 г. 5 м.  –   1 г. 11 м.

Правильно показывает или направляет взгляд на три части тела.    1 г. 6 м.   –  2 г.

Правильно показывает или направляет взгляд на восемь из 12 тестовых картинок “А” (предъявляютсятри картинки одновременно с последующей заменой одной).    1 г. 7 м.  –   2 г. 1 м.

Понимает слово “холодный”, указывает на холодные предметы или называет их.    1 г. 8 м.    – 2 г. 3 м.

Понимает слово “большой”, в ответ на просьбу берет большой мяч (из двух).    1 г. 9 м.   –  2 г. 4 м.

Показывает или смотрит на свою руку.    1 г. 10 м.   –  2 г. 5 м.

Понимает слово “тяжелый”, показывает на тяжелый предмет.    1 г. 11 м.   –  2 г. 7 м.

Распознает два вида передвижения на тестовых картинках “А” (Птица, рыба – летит, плывет).    2 г.  –   2 г. 8 м.

Понимает два из четырех предлогов, наречий (на, под, рядом, за/позади).    2 г. 1 м.  –   2 г. 9 м.

Понимает два вопроса: “Что ты делаешь ложкой? (расческой, с чашкой)”.    2 г. 2 м.    – 2 г. 11 м.

Понимает слово “легкий”, берет легкий предмет.    2 г. 3 м.   –  3 г.

Понимает два вопроса из трех: “Что ты делаешь, когда ты устал? (голоден, грязный)”.    2 г. 4 м.  –  3 г. 1 м.

В ответ на вопрос, показывает свой подбородок.    2 г. 5 м.   –  3 г. 3 м.

Знает мальчик он или девочка.    2 г. 8 м. –    3 г. 7 м.

Показывает дважды правильно на самую длинную из трех линий.    2 г. 10 м.    -3 г. 9 м.

Социальное развитие      

Может отклонять просьбы протестом.    8 м.    – 11 м.

В ответ на просьбу дает матери предмет.    9 м.   –  1 г. 0,5 м.

Имитирует один жест, например: хлопанье в ладоши или делает “пока-пока”.    10 м.  –  1 г. 1,5 м.

Ласкает куклу или мягкую игрушку.    11 м.  –   1 г. 2,5 м.

Катит мяч взрослому.    11,5 м.   –  1 г. 3,5 м.

Подражает видам домашней деятельности, например, вытиранию или подметанию.    1 г. 0,5 м.    -1 г. 4,5 м.

Помогает убирать игрушки.    1 г. 1 м.    – 1 г. 5 м.

Иногда подходит с книгой с картинками, чтобы ее ему показали.    1 г. 2,5 м.   –  1 г. 7 м.

ВыполняШкала развития ребенка 2 годает простые поручения по дому.    1 г. 3 м.    – 1 г. 8 м.

Остается на короткий промежуток времени у знакомых (15 минут).    1 г. 4 м.   –  1 г. 9 м.

Сам выбрасывает мусор в мусорное ведро.    1 г. 5 м.    – 1 г. 11 м.

Охотно играет с ровесниками в догонялки.    1 г. 6 м. –    2 г.

Спонтанно обхаживает куклу или мягкую игрушку (кормит, укладывает и т.д.).    1 г. 7 м.   –  2 г. 2 м.

Пробует утешить, если кто-то печален.    1 г. 8 м.    – 2 г. 3 м.

Вербально выражает чувства.    1 г. 11 м.    – 2 г. 7 м.

Выражает желание в “Я”-форме.    2 г. 1 м.  –   2 г. 10 м.

Придерживается правила игры: “один раз “Я”, один раз “Ты”!”.    2 г. 3 м.   –  3 г.

Самостоятельность     

Стягивает шапку с головы 7,5 м. – 10,5 м.

Берет кусочки хлеба и съедает их  8,5 м  –  11 м.

Пьет из стакана, не проливая, если стакан держат    9 м.  –  1 г.

При одевании пробует помочь собственными движениями  10 м.  –  1 г. 1,5 м.

Сам снимает расстегнутые туфли   11 м.   – 1 г. 3 м.

Сам держит стакан, когда пьет    1 г.   – 1 г. 4,5 м.

Подводит наполненную ложку ко рту (пачкаться разрешается)  1 г. 1 м.    -1 г. 6 м.

Иногда ест вилкой   1 г. 2 м.  –  1 г. 7 м.

Самостоятельно пьет из чашки    1 г. 2,5 м.  –  1 г. 8 м.

Трет руки под струей воды   1 г. 3 м.   – 1 г. 9 м.

Ложкой съедает часть содержимого тарелки (испачкаться может)    1 г. 4 м. –   1 г. 10 м.

Перемешивает чайной ложкой в наполненной на треть чашки, не проливает при этом жидкость черезкрай   1 г. 5 м.   – 1 г. 11 м.

Поверхностно вытирает руки полотенцем   1 г. 6 м. –   2 г. 1 м.

Снимает расстегнутую куртку   1 г. 7 м.   – 2 г. 2 м.

Интересуется секрецией взрослых   1 г. 8 м.   – 2 г. 3 м.

Съедает содержимое тарелки ложкой, испачкавшись совсем чуть-чуть 1 г. 9 м.  –  2 г. 4 м.

Снимает нижнюю сорочку, без рукавов    1 г. 10 м.   – 2 г. 6 м.

Надевает сапоги или туфли  1 г. 11 м.  –  2 г. 7 м.

Надевает нижнюю сорочку, без рукавов    2 г.  -2 г. 7 м.

Моет руки с мылом и вытирает их полотенцем    2 г.1 м. –    2 г. 7 м.

Сам расстегивает большие пуговицы    2 г. 2 м.   – 2 г. 11 м.

Иногда остается сухим в течение дня    2 г. 3 м. –   3 г. 1 м.

Остается сухим во время обеденного сна    2 г. 4 м. –   3 г. 2 м.

В течение дня, как правило, сух и чист    2 г. 6 м.  –  3 г. 5 м.

Сам одевает брюки    2 г. 7 м.  –  3 г. 6 м.

Как правило, сухой ночью   2 г. 9 м. –   3 г. 9 м.

Полностью одевается под руководством    3 г.   – 4 г. 1 м.

 

Источник