Шестой тип развития ребенка

Шестой тип развития ребенка thumbnail

Воспитание самостоятельности у детей 4-5 лет.

В течение года ко мне обращались родители с вопросами о проблемах воспитания, которые особенно их тревожат. Чаще всего обсуждалась тема самостоятельности детей.

Самостоятельность ребенка для многих родителей – очень желаемое, но порой труднодостижимое качество. Что влияет на его формирование? Как сделать так, чтобы дети росли и развивались самостоятельными? Когда уже пора начинать приучать чадо к независимости? 

Прежде чем ответить на эти вопросы, необходимо разобраться, что значит «самостоятельный».

Чтобы ничего не придумывать, заглянем в толковый словарь Ушакова. Читая значение, стоит отметить, что данное слово имеет несколько близких толкований, в том числе:

– «существующий отдельно от других, сам собою, независимый»;

– «решительный, способный на независимые действия, обладающий инициативой»;

– «свободный от посторонних влияний, помощи, опыт добытый личными усилиями».

Основной ошибкой взрослых в воспитании детской самостоятельности является, чаще всего, гиперопека ребенка и полное устранение от поддержки его действий. Также из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка, – мы стремимся сделать всё за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь? Стремясь сделать за ребёнка мы, взрослые, причиняем ему большой вред, лишаем его самостоятельности, подрываем у него веру в свои силы, приучаем надеяться на других.

Уже к четырём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.

Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя – это приводит к существенным осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.

Первый из них – негативизм, т.е. не просто непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление всё делать наоборот, вопреки просьбам или требованиям старших.

Затем – упрямство. Не следует путать его с настойчивостью. Упрямый ребёнок настаивает на своём просто потому, что он этого потребовал.

Кроме того, наблюдается строптивость. Ребёнок начинает отрицать всё, что он делал раньше. Его протест безличен и, в отличие от негативизма, направлен не против конкретного взрослого, а против всего образа жизни.

И наконец, своеволие. Ребёнок всё хочет делать сам, отказывается от помощи взрослых и добивается самостоятельности даже в том, что ещё мало умеет.

        Также в поведении ребёнка могут наблюдаться и такие явления, как бунт против окружающих и обесценивание личности взрослого. Бунтующий ребёнок будто находится в состоянии жестокого конфликта с окружающими людьми, постоянно ссорится с ними, ведёт себя очень агрессивно. При обесценивании личности взрослых ребёнок может начать обзывать мать или отца бранными словами, которых раньше никогда не употреблял. Точно так же он вдруг может изменить отношение к своим игрушкам – замахиваться на них, будто они живые, отказаться играть с ними.

Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.

Дети стремятся к самостоятельности. Но возникает вопрос: что же они могут выполнять самостоятельно, несмотря на то что они ещё малы? Такой ребёнок уже способен включаться в различную полезную деятельность. Дети очень активны и с огромным удовольствием выполняют различные поручения взрослых. Стремление к самостоятельности особенно велико, когда ребёнок принимает участие в настоящей работе, выполняемой взрослыми.

Конечно, ребёнок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь. Прежде всего, нужно создать необходимые условия для проявления самостоятельности: приспособить к росту ребёнка вешалку для одежды, выделить индивидуальное место для хранения игрушек и т.д. Но создание условий ещё недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо также правильно руководить действиями детей. Прежде чем ожидать от ребёнка самостоятельности в самообслуживании, его нужно научить действовать, необходимым в процессе одевания, умывания, приёма пищи.

Почему-то многие взрослые считают, что основная и почти единственная обязанность, которую можно доверить дошкольнику – раскладывание по местам игрушек. , Уже в полтора года малыш способен принести себе чашку, отнести в мойку за собой посуду, аккуратно поставить свою обувь и делать массу других несложных поручений.

В четыре-пять дети в садиках, организованных по системе Монтессори, моют сами посуду (не кастрюли, конечно, но чашку за собой сполоснуть вполне могут), успешно подметают пол и, главное, они однозначно понимают, чтобы начать какую-либо деятельность надо сначала к ней подготовиться: взять необходимый инструмент, сесть и т.д. А после – обязательно убрать все за собой. Уверена, что ваш ребенок тоже это все может. Если вы ему позволите, конечно.

В этом возрасте неплохо давать ребенку возможность самостоятельно выбирать то, что он сегодня наденет. Но при этом следует не забывать, что ребенку нужно помочь с выбором. Ему нужно объяснить, например, что сейчас осень, дожди, прохладно на улице, поэтому летнюю одежду надо отложить до весны, а вот из осенних вещей он может выбрать, что ему больше по душе. Можно также начинать вместе с ребенком совершать покупки в магазине и учитывать его выбор.

Но, пожалуй, главная задача взрослого — приучить ребенка к мысли, что для него, как и для всех в семье, существуют определенные правила и нормы поведения, и он должен им соответствовать. Для этого важно закрепить за ребенком постоянное поручение, соответствующее его возрасту.

Не следует ограждать ребенка от проблем: позволяйте ему встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия).

Воспитание самостоятельности предполагает также формирование у ребенка умения найти самому себе занятие и какое-то время заниматься чем-то, не привлекая к этому взрослых.

Семь простых правил установления сотрудничества с детьми, 

описанные в книге Джона Грэя «Дети с небес»:

1. Просите, а не приказывайте и не требуйте. Используйте следующие фразы, которые приглашают вашего ребенка к сотрудничеству: «Сделай, пожалуйста,…», «Не сделаешь ли ты…».

2. Откажитесь от риторических вопросов, которые провоцируют плохое поведение ребенка: «Почему ты бьешь братика?», «Почему все игрушки разбросаны?».

3. Говорите прямо. Вместо «пустых» фраз используйте позитивные просьбы: «Ведите себя, пожалуйста, тише» (вместо «Дети, вы слишком шумите»), «Не перебивай меня, пожалуйста» (вместо «Ты снова меня перебиваешь»).

4. Откажитесь от объяснений, уже известных ребенку. Не надо объяснять четырехлетнему ребенку, зачем чистить зубы, иначе он будет только сопротивляться вашим доводам. Просто скажите: «Не почистишь ли ты зубы?»

5. Откажитесь от лекций. Если лекции нацелены на то, чтобы мотивировать определенное поведение, ребенок утрачивает желание сотрудничать. Другое дело, если он сам просит совета.

Читайте также:  Ребенок полтора года развитие речи

6. Не пытайтесь манипулировать ребенком с помощью чувств. Когда родители делятся с детьми своими негативными переживаниями: «Мне не нравится…», дети начинают чувствовать слишком большую ответственность за настроение родителей и стараются подстроиться под их желания.

7. Волшебное слово, чтобы добиться сотрудничества – это слово «давай». С его помощью укрепляется естественная связь между родителями и детьми.

Источник

Характеристика
возрастных особенностей детей

шестого года
жизни

Дети
шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить
свое поведение, придерживаясь
роли. Игровое взаимодействие сопровождается
речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь,
сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети
начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в
различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более
привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут
возникать конфликты, связанные субординацией ролевого поведения. Наблюдается
организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и
«периферия». Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развивается
изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного
рисования.
В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков.
Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления
детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно
рисунки представляют собой схематические изображения различных объектов, но
могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и
динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто
встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив,
существенными изменениями. Изображение человека становится более
детализированными, пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности
и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Конструирование
характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта
деятельность. Дети используют и называют разные детали деревянного
конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося
материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети
способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная
деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям.
 Появляется
конструирование в ходе совместной деятельности.

Дети могут
конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть
сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования:
1) от природного материала к художественному образу (в этом случае ребенок
«достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными
деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (в этом случае
ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).

Продолжает
совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов;
систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и
их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов,
треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд – по
возрастанию или убыванию – до 10 различных предметов.

Однако дети могут
испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если
сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это
свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для
дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно
учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.

В старшем
дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не
только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта,
указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д.
Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети
будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить
схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного
моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о
системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления,
отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о
цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об
увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий,
представления о развитии и т. Кроме того, продолжают
совершенствоваться обобщения, что является основой словесно логического
мышления.
 В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления
о классах объектов. Дети группируют объ­екты по признакам, которые могут
изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и
умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов
могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т.д.

Как показали
исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста
способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если
анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

Развитие
воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и
последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно
развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Продолжают
развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается
переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Продолжает
совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно
воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический
слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой
игре и в повседневной жизни.

Совершенствуется
грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно
занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются
синонимы и антонимы.

Развивается
связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не
только главное, но и детали.

Достижения этого
возраста характеризуются

– распределением
ролей игровой деятельности; структурированием игрового пространства;

– дальнейшим
развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью;

– применением в
конструировании обобщенного способа обследования образца;

– усвоением
обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.

Восприятие в этом
возрасте характеризуется

– анализом сложных
форм объектов;

– развитие
мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные
представления, комплексные представления, представления о цикличности
изменений);

– развиваются
умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь,
образ Я.

Источник

Герпес 6 типа у детей

Говоря о герпесе, многие родители представляют себе классическую картину — на губе или в носу вылезает неприятная пузырчатая сыпь, она зудит и чешется. Многие уверены, что она появилась из-за переохлаждения, простуды. На самом деле все гораздо сложнее. Герпес — это вирус. Всего герпетических вирусов насчитывается 8. Самый «детский» из них — вирус герпеса 6 типа у детей.

Шестой тип развития ребенка

Что это такое?

Медицинская наука хорошо и подробно изучила пять герпетических вирусов, в отношении остальных пока вопросов больше, чем ответов.

  • Первый — вирус простого герпеса, который появляется в виде пузырчатых бляшек на губах, слизистых оболочках носа, реже — во рту и в горле. К простуде он не имеет никакого отношения. Хотя доля истины заключается в том, что именно переохлаждение может стать пусковым механизмом для активизации вируса, который до того тихо существовал в организме и не проявлял себя.
Читайте также:  Рисование для развития маленького ребенка

Шестой тип развития ребенка

  • Второй тип вируса герпеса — это очень неприятный представитель семейства, который становится причиной возникновения генитальной инфекции. Он проявляется мелкой водянистой сыпью в районе половых органов и является достаточно опасным для беременных женщин.
  • Герпетический вирус третьего типа отлично знаком всем взрослым, он вызывает детское заболевание — ветряную оспу, которую в народе еще именуют «ветрянкой».
  • Четвертый герпетический представитель — вирус Эпштейна – Барр, который при совпадении всех благоприятных для себя обстоятельств может стать причиной возникновения менингита, токсического гепатита и даже онкологических опухолей.

Шестой тип развития ребенка

Шестой тип развития ребенка

  • Пятый тип вирусов имеет вполне определенное название – цитомегаловирус. Он вызывает совершенно конкретное заболевание — цитомегалию.
  • Герпетические вирусы шестого, седьмого и восьмого типов в достаточной степени еще не изучены. У них пока нет названий, их обозначают буквенной аббревиатурой ВГ-6,7,8. Из этой таинственной троицы самым исследованным является именно шестой вирус. Что касается седьмого и восьмого – ученым удалось сформулировать и описать только симптомы, причем довольно приблизительно.

Седьмой тип герпесвируса вызывает хроническую усталость, частые депрессии, увеличение лимфоузлов и температуру, которая может держаться без снижения и видимых причин несколько месяцев.

Шестой тип развития ребенка

  • Восьмой герпес поражает клетки иммунной системы, вызывая возникновение лимфом, в том числе онкологических поражений лимфоидной ткани.

Как действует?

Чтобы понять, как «работает» ВГ-6, нужно понимать принцип воздействия всех герпетических вирусов, он у каждого типа примерно одинаковый. Попадая в организм человека, такой вирус уже никогда не покидает его. После острой стадии (а большинство болезней, вызываемых этими вирусами, носит именно острый и бурный характер) наступает период затишья — вирус существует тихо. Рецидив становится результатом воздействия неких факторов — стресс, переохлаждение, ослабление иммунитета из-за другого заболевания.

Герпесвирусы имеют собственную ДНК, они могут контактировать с иммунной системой своего носителя, а потому и остаются с человеком на всю жизнь. Поражают эти агенты не только людей, но и животных, а также птиц.

После попадания в организм герпетические агрессоры встраивают собственную ДНК в пораженные клетки-мишени, заставляя их отказаться от выполнения своих обязанностей и начать обеспечивать жизнедеятельность самого вируса.

Шестой тип развития ребенка

Шестой тип развития ребенка

По степени распространенности, агрессивности, структуре своего генома все герпесвирусы делятся на альфагерпесы, бетагерпесы и гаммагерпесы.

Шестой тип герпеса тоже имеет условную классификацию. Он делится на два вида — 6А и 6В. Оба распространены таким образом, что они обнаруживаются в крови 95% населения планеты. 6А считается нейровирулентным вирусом, который способен поражать нервные клетки, распространяясь чаще всего по кровотоку. В качестве предположения ученые выдвинули версию о том, что 6А является первопричиной развития рассеянного склероза, но достаточных доказательств пока нет.

6В вызывает у детей такое загадочное заболевание, как внезапную экзантему, которую еще называют детской розеолой (и которая за тип возбудителя получила еще одно название — «шестая болезнь»). В группе риска находятся дети, причем самые младшие представители человечества — малыши до 2 лет. Многие заболевшие дети находятся в возрасте от 9 месяцев до года.

Шестой тип развития ребенка

Опасность

Справедливости ради нужно отметить, что вирус герпеса 6А опасен только для тех, у кого патологически снижен иммунитет. Под таким состоянием следует понимать не насморк и частые ОРВИ, а серьезные заболевания иммунной системы (это, например, ВИЧ-инфекция). Когда родители говорят, что у ребенка слабый иммунитет, к настоящей иммунной слабости эти утверждения в большинстве случаев не имеют никакого отношения.

Наиболее распространенным является вирус 6В. Многие носители даже не догадываются о том, что в их организме живет инородный агент с собственным ДНК.

Даже если розовая розеола однажды проявит себя, после этого иммунитет человека будет всю его жизнь подавлять активность вируса, за счет чего и обеспечивается возможность больше не заболеть инфекцией с острым протеканием.

Если учитывать, что большая часть взрослого населения имеет такой вирус в своем организме, то ребенок заражается обычно в первые же месяцы своей самостоятельной жизни в этом мире. Чаще всего он инфицируется от мамы. Герпесвирус обычно распространяется через слюну.

Многие педиатры считают, что шестой герпес типа В не очень опасен. Возможные негативные последствия могут быть связаны только с теми симптомами, которые в острой стадии болезни сами по себе опасны для малышей до 2 лет. Это высокий жар, который может вызвать судороги, потерю сознания, обезвоживание, нарушения в деятельности центральной нервной системы.

Шестой тип развития ребенка

Шестой тип развития ребенка

Довольно редко герпесвирус шестого типа вызывает такие осложнения, как менингит, пневмонию, воспаление сердечной мышцы. У большинства детей недуг остается неопознанным — педиатр определяет ОРЗ или ОРВИ, мама поит кроху компотом 3-5 суток, и на этом все заканчивается. И только потом, когда будет необходимость сделать анализ крови на антитела, лаборант выявит специфические антитела к вирусу герпеса шестого типа.

Симптомы

Обычно инкубационный период длится до полумесяца. Активная фаза болезни (розеолы) начинается с резкого повышения температуры. Столбик термометра может подняться до 39,0-40,0 градусов. Других симптомов обычно нет — ни насморка, ни кашля, ни кишечных проявлений не наблюдается. Правда, могут незначительно увеличиться лимфатические узлы – подчелюстные, шейные и затылочные.

Заподозрить именно герпетическую вирусную инфекцию можно только через 3-4 дня, когда температура снизится. Дело в том, что после жара и лихорадки в течение суток малыш покрывается розовой пузырчатой сыпью. Жалоб у него по-прежнему нет, сыпь не доставляет неудобств и неприятных ощущений. Она может держаться около недели или чуть больше, потом проходит, не оставляя рубцов, шрамов, отметин, не меняя пигментацию кожи.

Сыпь имеет размеры 3-5 мм (каждый фрагмент), часто вокруг пупырышка можно заметить белую окантовку. Наибольшее количество высыпаний у ребенка наблюдается на лице, спинке и на животе.

Шестой тип развития ребенка

Шестой тип развития ребенка

Диагностика

Проявления шестого герпеса достаточно сложно распознать даже очень хорошему доктору. Обычно мама вызывает врача на начальной стадии заболевания, когда у малыша высокая температура. Ни сыпи, ни других характерных признаков герпетического поражения в этот момент нет и в помине, поэтому врач чаще всего ставит диагноз «ОРВИ».

Шестой тип развития ребенка

Если доктора пригласили на стадии образования сыпи, то первое, что он подумает — краснуха. Высыпания очень сильно напоминают краснушные. Диагностика на этом этапе будет заключаться в исключении краснухи, для этого у малыша возьмут кровь на анализ.

Читайте также:  Развитие ребенка с 4 лет в туле

Шестой тип развития ребенка

Часто розеолу принимают за проявление аллергии. Установив первый диагноз («ОРВИ»), доктор обязательно пропишет несколько сиропов, ректальных свечей, таблеток. Определение сыпи как проявления лекарственной аллергии будет вполне оправданным, но его нельзя назвать верным.

По совокупности вышеуказанных причин диагноз «розеола» ставится в российской педиатрии достаточно редко, и о том, что ребенок переболел именно ею, родители начинают догадываться значительно позже, прочитав статьи о шестом герпесе (или когда в крови или слюне ребенка определится наличие антител к ВГ- 6).

Лечение

В особом лечении инфекция, вызванная вирусом герпеса шестого типа, не нуждается. К этой точке зрения склоняются многие педиатры, хотя остаются и такие представители профессии, которые (даже понимая, что у малыша почти наверняка розеола) назначают внушительный список противовирусных препаратов.

Сразу следует отметить, что большинство противовирусных средств, которые продаются без рецептов в любой аптеке, которые широко разрекламированы по телевидению и радио, не имеет к лечению герпеса никакого отношения – впрочем, как и к лечению других вирусных инфекций. Их эффективность клинически не доказана.

Обычно иммунитет ребенка справляется с чужеродным агентом сам, за 3-5 дней. Эти же сроки производители лекарств устанавливают как длительность курса лечения.

Платить или не платить за препараты, которые на процесс выздоровления не влияют – решать родителям. Однако спросить врача, назначившего антивирусную терапию, о том, как помогут эти лекарства и помогут ли вообще, сомневающимся все-таки стоит.

Шестой тип развития ребенка

Поскольку герпетический вирус считается пожизненным, вылечить его невозможно. Однако можно облегчить ребенку состояние при тяжелом протекании и выраженных симптомах. Для этого существуют препараты, разработанные специально для терапии при герпетических недугах. Это, например, «Ацикловир».

Мазью «Ацикловир» можно обрабатывать высыпания, если они доставляют малышу дискомфорт. Родителей может смутить возрастное ограничение в инструкции по использованию препарата — детям с 3 лет. Но такое ограничение производителем установлено не потому, что мазь вредит детям младше трех. Влияние на организм грудного ребенка плохо изучено, опытов на детях по этическим причинам не ставили.

Шестой тип развития ребенка

Шестой тип развития ребенка

Мазь можно использовать при розеоле, вызванной шестым герпесом, в дозировках, которые будут наполовину ниже заявленных производителем. Если ребенку уже исполнился год, можно давать «Ацикловир» в таблетках, неукоснительно соблюдая дозировку и помня о длительности курса лечения.

Шестой тип развития ребенка

При очень тяжелой форме недуга (что бывает чрезвычайно редко) ребенка госпитализируют и делают ему внутривенные вливания «Ацикловира» в условиях стационара инфекционной больницы.

Учитывая все вышесказанное, можно отметить, что лечение проявлений герпеса шестого типа при симптомах маловыраженных, выраженных в средней и среднетяжелой степени должно осуществляться по разумной схеме:

  • Жаропонижающие препараты на первой стадии заболевания. Высокую температуру (от 38,5) можно снижать с помощью «Парацетамола», «Ибупрофена» – в разрешенной по возрасту дозировке. Растирания спиртом и холодной водой не рекомендуются, поскольку они нарушают теплообмен, могут стать причиной спазма сосудов.
  • Противогерпетические препараты на второй стадии заболевания. Крем и мазь «Ацикловир» («Зовиракс»), таблетки «Ацикловир» детям от года. Применение препарата «Изопринозин» не совсем обосновано, поскольку он проявляет некую активность лишь в отношении герпесвирусов 1-5 типов (включительно). На герпес шестого типа он не оказывает никакого влияния, симптомы не ослабляет.

Полезные советы

Профилактических мер против шестого герпесвируса не существует, прививок от него нет. Это следует осознавать, но не нужно впадать в депрессию.

В стадии острого заболевания чада родителям на заметку пригодится несколько полезных советов, которые помогут облегчить состояние ребенка:

  • На начальном этапе недуга, который протекает на фоне лихорадки, следует обеспечить малышу обильный питьевой режим, чтобы не допустить обезвоживания. Поить следует часто, понемногу, питье должно быть теплым. Очень хорошо, если температура жидкости равна температуре тела — так питье будет быстрее усваиваться организмом.

Шестой тип развития ребенка

Минимальное количество жидкости можно рассчитать просто: вес малыша нужно умножить на 30. Полученное число в граммах и будет указывать на физиологическую потребность в жидкости.

  • С первых часов после повышения температуры ребенок является заразным для окружающих, его следует изолировать от общения с другими детьми. Заразным он будет на протяжении всего острого периода, а с появлением сыпи перестанет быть источником инфекции. Он вполне сможет гулять, общаться.
  • Малышу в первые несколько суток следует обеспечить спокойный режим. Лучше всего уложить его в постель, чаще проветривать комнату, следить за тем, чтобы в ней было не очень жарко (не более 20 градусов тепла).

Шестой тип развития ребенка

  • Применять противогерпетические средства нужно не всегда, а только тогда, когда сыпь на втором этапе заболевания доставляет неудобства. Малыш ее расчесывает, она мешает ему спать (такое происходит, если в помещении достаточно жарко, кроха потеет во сне). Прижигать высыпания спиртом, антисептиками смысла нет.
  • При тяжелом протекании инфекции (если у ребенка к жару добавляется рвота) обязательно следует использовать средства для пероральной регидратации – это «Регидрон», «Хумана Электролит», «Смекта» и другие препараты.
  • Народными средствами лечить герпес не стоит, ведь даже аптечные препараты против него по большому счету бессильны, что уж говорить о чесноке, соке алоэ и ушной сере, которой так любят мазать любые герпетические высыпания бабушки.
  • После болезни следует уделить особое внимание укреплению иммунитета ребенка, ведь сильный иммунитет не допустит рецидива. Для этого нужно следить за тем, чтобы рацион ребенка был богат витаминами, микроэлементами, минералами, чтобы малыш достаточно времени проводил на свежем воздухе. Если раньше не занимались закаливанием, самое время попробовать и сделать эти процедуры систематическими.

Ребенок должен активно двигаться, посещать спортивную секцию (по мере возможности), меньше времени проводить за компьютером или перед телевизором. Обязательно следует делать все положенные по возрасту профилактические прививки. Они не защищают от герпетических инфекций, но существенно снижают риски заболеть другими вирусными недугами, которые сильно подрывают состояние иммунной защиты ребенка.

Все эти меры позволят уравновесить «возможности» герпеса и иммунитета, и вирус будет пребывать в «спящем» состоянии, никак не мешая полноценной и насыщенной жизни ребенка в дальнейшем.

О вирусе герпеса и его разновидностях рассказывает доктор Комаровский в следующем видео. Также вы можете подробнее ознакомиться с мнением доктора Комаровского о герпесе 6 типа у детей в другой статье.

Источник