Шарики для домиков ребенок 1 год

Шарики для домиков ребенок 1 год thumbnail

В год ребёнок уже увлекается процессом игры – большой интерес у него вызывает постройка сооружений из кубиков, собирание пирамидки, игры с машинками, куклами, мамиными кастрюлями. Ему хочется открывать все ящики, вытаскивать оттуда всё содержимое. Он, подражая взрослым, пытается причесываться, красить губы, подметать полы и одеваться.

Словарный запас годовалого ребёнка содержит от 10 до 15 слов. Он понимает и выполняет простые просьбы взрослого. Пытается повторять услышанную интонацию в произносимых звуках и словах. Играет в «ладушки», в прятки.

Чем занять ребёнка в 1 год и чуть старше?

Игра 1. Волшебная шкатулка.

В раннем возрасте очень полезно детям развивать тактильные ощущения.

Для этого собираем шкатулку/коробку с предметами, различными по размеру, материалу, текстуре, форме.

Пусть малыш вытаскивает содержимое из шкатулки. А вы озвучивайте: «какой мягкий, пушистый, как хвостик!» или «какой твёрдый камушек!»

Игра 2. Потяни за веревочку!

Развитие пинцетного захвата (большим и указательным пальцем).

Сделать развивающую игрушку можно самому.

Нам понадобится:

  1. банка с крышкой (например, от смеси);
  2. шило;
  3. ленты.

Процесс:

Шилом проделываем отверстия в крышке, просовываем ленты, затем с обеих концов завязываем узлы. Закрываем крышкой банку. Готово!

Пусть ребенок учится захватывать ленточку и тянуть за неё.

Озвучиваем все действия: «Давай потянем за веревочку! Ыыыыы, тянем-тянем, вытянули! Какие мы молодцы!» и т.д.

Игра 3. Копилка.

Развитие мелкой моторики и сенсомоторных навыков.

Нам понадобится:

  1. банка с крышкой;
  2. ножницы;
  3. крышки от детских пюре.

Процесс: вырезаем отверстия в крышке, закрываем ею банку. Готово!

Бросаем первую крышку сами, вторую – руками ребёнку, затем стимулируем на самостоятельное выполнение упражнения.

Когда мы слышим звон от падающей крышки, обязательно четко и с интонацией произносим: «БАХ! Упала крышка!»

Игра 4. Прятки.

Развитие мышления и речи.

Для этой игры можно использовать любую небольшую игрушку и платок. Ищем и находим вместе с малышом спрятанную игрушку, радуемся тоже вместе.

Примерно к годику ребёнок начинает соотносить реальные предметы с изображенными на картинке, поэтому усложнить задачу можно тем, что прятать и искать мы будем на картинке.

Процесс: распечатываем кошку и мышку.

Говорим: «Котик бежит за мышкой, давай спрячем мышку?», закрываем мышку листком бумаги, «Где мышка? Мышка! Ку-ку», открываем мышку и радуемся «ах, вот ты где мышка!».

Можно повторить, как говорит киса (мяу-мяу) и как говорит мышка (пи-пи).

Игра 5. Конфетки

Развитие слухового восприятия.

Нам понадобится:

яйца от Киндер-сюрприза, ткань, нитка с иглой, наполнение: гречка, бусинки, камушки и др.

Процесс: заполнить яйца, вложить в ткань, сформировать конфетки и зашить.

Ребенок или взрослый гремит по очереди, сравнивая «громко-тихо»

Игра 6. Покормим Машу!

Процесс: распечатываем на принтере изображение Маши, приклеиваем картинку к коробке, проделываем отверстия в области рта. Готово!

Озвучиваем действия:

«Ай, какая Маша голодная! Давай покормим Машу? Маша, ешь! Ням-ням! Как вкусно! Молодец, Маша!»

Если нет принтера, вполне подойдёт аппликация.

«Лягушка как говорит? ква-ква! Свинка как говорит? хрю-хрю! Кошка как говорит? мяу! а рыбка? молчит рыбка!” (используем жистикуляцию – разводя руки в стороны).

Игра 7. Пластилиновые игры.

Развитие мелкой моторики и речи.

Нам понадобится: заготовка, сделанная мамой, пластилин.

Процесс: ребёнок надавливает пальчиком на пластилиновые шарики.

Например, берём изображение курочки, рядом с ней кладём кусочки желтого пластилина («зерно»).

Говорим: «Это наша курочка! Как говорит курочка? Ко-ко-ко! Курочка говорит: ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! Давай покормим уточку?» и надавливаем пальчиком ребёнка на пластилин.

Игра 8. Пальчиковые краски.

Развитие мышления, мелкой моторики, интереса к творчеству.

Это веселое занятие! Ребёнок опускает пальчики в баночки, наблюдает, как цветные пальчики оставляю цветные следы на листе бумаги и не только!

Игра 8. Звери спрятались!

Развитие мышления, мелкой моторики и речи.

Прячем в макаронах маленькие игрушки.

Говорим “А кто у нас спрятался? ку-ку! давай искать! Ауууу!”.

К годику сосательный рефлекс снижается и у детей реже возникает желание потянуть всё в рот, но они ещё совсем маленькие. Не оставляйте их без присмотра с мелкими предметами во избежание несчастных случаев.

Как покрасить макароны в домашних условиях по ссылке.

Если статья была тебе полезна – жми “палец вверх” и подписывайся на мой канал, чтобы чаще видеть с своей ленте публикации на тему раннего развития!

Источник

Ранее я уже рассказывала про несколько полезных игр для развития сенсомоторных навыков у годовалых деток.

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 1 — ЧИТАТЬ

В этой статье вы найдете еще несколько вариантов интересных занятий для занимательного и полезного времяпровождения с детьми.

Читайте также:  Блюда рецепты для ребенка аллергика 1 год

Итак, вот во что можно играть с ребенком c 1 года:

1. Играть с крупами, с песком, с водой.

Прогуливаясь на детской площадке в теплое время года, не проходите мимо песочницы. Игры с песком способствуют развитию мелкой моторики руки, а также знакомят ребенка с основными физическими свойствами веществ.

Дома тоже можно организовать много интересных  игр с сыпучими веществами, можно сделать мини-песочницу или сенсорную коробку (особенно это актуально в холодное время года). В своих домашних занятиях вместо песка вы можете играть с крупами: горохом, пшеном, гречкой, манкой. Для разнообразия тактильных ощущений старайтесь использовать несколько видов круп.

Конечно, строить куличики в 1 год еще рановато, малыш вряд ли сочтет это занятие интересным. Чем же тогда заниматься в песочнице? Вот несколько интересных вариантов игр:

  • Показывайте ребенку, как пересыпать песок/крупу из одной тары в другую. С этой целью подойдут небольшие стаканчики, детская посудка, формочки для песка. Главное, чтобы малышу удобно было ухватиться за посуду одной рукой. Ребенок, повторяя за вами, будет учиться координировать свои движения.
  • Если вы будете использовать в своей игре еще и небольшой кувшинчик, то вы поможете малышу отработать еще один очень полезный тип захвата (ребенок держится только за ручку, а не за всю тару), что разнообразит сенсорный опыт малыша.

Пересыпаем крупу из кувшина

  • Учите ребенка «солить» песком ваш игрушечный суп (пальчики складываем щепоткой и трем друг об друга), так вы побуждаете пальчики к мелкой работе.
  • Набирайте вместе с малышом крупу/песок в ладонь, затем, разжимая ладонь, высыпайте – получается гимнастика для ладошки.
  • Предложите ребенку пересыпать крупу/песок ложкой из одной тары в другую. Важно: поставьте посуду перед малышом так, чтобы ему пришлось пересыпать крупу слева направо. Таким образом, мы постепенно готовим руку к правильному положению во время письма.

Развивающие игры с крупами

  • Опыт взаимодействия с крупой и другими сыпучими веществами малыш может получить, играя с разнообразными сенсорными коробками. Вот пример одной из тех коробок (другие варианты вы найдете здесь), которую вы можете предложить уже годовалому малышу. В контейнер или ведерко насыпьте любой крупы и спрячьте туда небольшие игрушки так, чтобы ребенку были видны только краешки. Предложите малышу найти игрушки. Аналогично можно играть и в песочнице.

Развивающие игры для детей 1 года. Развитие моторики

  • Ну и, конечно, продолжайте отрабатывать владение совком, вместе с ребенком наполняйте ведерки и формочки песком/крупой.

Как играть с водой? С 1 года мы только учимся переливать воду из одной посуды в другую. Требования к таре здесь такие же, как и в игре с сыпучими (читайте выше).

2. Учиться проталкивать предметы (сортер, копилка и другие полезности).

Сортер деревянный

Об этих играх ранее я уже упоминала в статье, посвященной развитию сенсомоторных навыков с 9 месяцев. В возрасте от 1 года сортер (My-shop, KoroBoom) становится все более интересен ребенку. Кроме того, что кроху привлекает сам процесс «проталкивания», в этом возрасте он еще и начинает обращать внимание, что не каждая фигура подойдет в любую выбранную им прорезь. Поэтому занятия с сортером очень полезны и для изучения форм и для совершенствования моторики. В этой связи стоит отметить, что если вы хотите при помощи сортера изучать геометрические фигуры, покупая сортер, обратите внимание, содержит ли он основные фигуры или в нем представлены только звездочки да сердечки.

Навык «проталкивания» (который кстати очень полезен для развития координации и моторики) можно отрабатывать и на других бытовых предметах или игрушках, которые вы легко можете сделать сами.

Вариант 1. На небольшую коробку (например, от детской каши) наклейте нарисованное собственноручно или распечатанное на принтере лицо любимого персонажа и сделайте прорезь на месте рта. Детям, как правило, очень нравится кормить таких «коробочных» друзей макаронами. Чем точнее будет соответствовать размер прорези диаметру проталкиваемых макарон, тем лучше будет отрабатываться моторика малыша.

Можно использовать две коробки с прорезями разных диаметров. Так во время веселой игры вы будете еще и закреплять понятия «большой-маленький» и учить малыша подбирать предмет по размеру.

Кормим персонажа на коробке

Вариант 2. Не менее интересно проталкивать различные предметы в пластиковую бутылку — она прозрачная, ребенку будет интересно наблюдать, как предмет падает внутри. В качестве проталкиваемых предметов можно использовать орехи в скорлупе (фундук, миндаль, арахис), небольшие кусочки поролона (порезанную губку для мытья посуды), макароны, заколки, резиночки и прочие мелкие игрушки, подходящие под размер отверстия в бутылке.

Читайте также:  Выкройки для ребенка 1 год своими руками

Игры на развитие моторики: проталкиваем предметы в пластиковую бутылку

Вариант 3. Еще одно увлекательное занятие — проталкивать ватные палочки или коктейльные трубочки в дырки дуршлага (трубочку лучше заранее порезать на 2-3 части). Надо заметить, что палочки и трубочки проходят далеко не во все дуршлаги. Поэтому эта игра только для обладателей дуршлагов с крупными дырочками :)

Проталкиваем ватные палочки и трубочки в дуршлаг

Вариант 4. Предлагайте крохе играть с копилкой. Лучше сразу предложить ребенку отдельную чистую копилку, а также помыть несколько монет, чтобы потом не приходилось после каждой игры с копилкой мыть руки. Естественно за такой игрой нужно тщательно наблюдать, т.к. не будет ничего хорошего, если малышу в рот попадет даже чистая монета.

Играем с копилкой

3. Играть со шнуровкой

В магазинах, как правило, встречаются шнуровки двух разновидностей. Наиболее часто попадаются шнуровки (Озон, Лабиринт, KoroBoom), которые представляют собой набор из плоской картинки (а иногда и из объемной игрушки) с множеством дырочек и шнурка, при помощи которого ребенок должен прошнуровать эти самые дырочки.

Шнуровка

В другом варианте шнуровок (Озон, Лабиринт, KoroBoom) вместо картинки с дырочками есть множество различных деталей (это могут быть зверушки, фрукты, овощи), которые нужно нанизать на шнурок. В результате игры с такой шнуровкой должно получиться что-то похожее на бусы.

Деревянная шнуровка

Для малыша, который только начинает осваивать искусство шнурования, по моему опыту, гораздо лучше подходят шнуровки второго типа. Делать бусы для любимой игрушки ребенку понятнее и ближе, чем без какой-либо цели продевать иголочку в многочисленные дырочки. А пришнуровывать к пальме бананы (как у нашей игрушки на фото) пока еще слишком рано. Поэтому на данном этапе я предлагаю вам приобрести именно шнуровку-бусы.

Когда мы с дочкой только начали осваивать шнуровку (а интерес у Таисии к шнуровке появился где-то в 1 год и 2 месяца), мы играли так. Я держала детальку, направляя дырочку так, чтобы дочке было удобно просунуть в нее шнурок. Она брала деревянную иголку со шнурком в одну руку и просовывала ее в подставленную дырочку, затем другой рукой доставала появившийся с противоположной стороны конец иглы. Когда это движение стало хорошо получаться, я стала учить дочку самостоятельно удерживать детальку одной рукой, а другой – проталкивать иголку. После того, как иголка была просунута в дырочку, ей необходимо было переложить детальку в другую руку и освободившейся рукой достать конец иголки. К моему удивлению, дочка довольно быстро освоила это умение, а ведь мне поначалу казалось, что для годовалого ребенка это задание очень трудное.

В качестве первой шнуровки вы также можете попробовать и такой вариант: возьмите любую не слишком длинную ленточку, а для нанизывания используйте баранки (сушки) или колечки от пирамидки. При этом также объясняйте ребенку, что вы с ним делаете бусы для мишки, например. Дырки в сушках значительно больше, чем в деталях шнуровки, что облегчает задачу малышу. Однако моей дочери обыкновенная шнуровка понравилась гораздо больше, возможно, потому что иголкой орудовать удобнее, чем ленточкой.

4. Скатывать мячик/шарик по горке/желобкам.

Наблюдение за скатывающимися шариками здорово тренирует глазные мышцы ребенка, а также дает малышу первое понимание основ закона всемирного тяготения. Ну и, конечно, это просто очень увлекательно для малышей – смотреть на скатывающиеся мячики.

Для этой игры вам нужно будет из подручных материалов соорудить небольшую горку, в этих целях подойдет даже книга, но лучше что-нибудь побольше. Главное, чтобы горка не получилась слишком крутой, иначе шарик будет скатываться слишком быстро, ребенку будет тяжело за ним уследить.

Также для этой игры в продаже имеется специальная игрушка, она называется Кугельбан (My-shop, KoroBoom). Кугельбан представляет собой конструкцию с дорожками-желобками, по которым скатываются шарики и другие фигурки. Предложите ребенку положить шарик на верхнюю дорожку и посмотреть, что будет дальше. А можно пустить сразу несколько шариков друг за другом.

Кугельбан для детей

5. Возить каталку

Детские каталки

Думаю, с этой игрой знакомы все родители. Довольно часто можно увидеть ребенка, идущего по парку с каталкой. Каталки бывают двух видов: на веревочке (Озон, Лабиринт, My-shop) – ее малышу нужно будет тянуть за собой –  и на палочке (Озон, My-shop) – ее нужно толкать перед собой. И те и другие каталки полезны для развития двигательных навыков ребенка, координации движений, чувства равновесия. Как только малыш начнет ходить более менее уверенно, ему уже можно предлагать эту игрушку.

Читайте также:  Что можно есть ребенку в 1 год 7мес

Надеюсь, что вам понравились эти развивающие игры и вы возьмете их к себе на вооружение. А как вы играете со своим малышом? Какие игры ему нравятся больше всего? Поделитесь своими идеями!

Если вашему малышу уже чуть больше, чем год, то вам обязательно покажется интересной эта статья:

Развивающие игры от 1 года 3 месяцев

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА 3 МЕСЯЦЕВ

Также рекомендую статьи

Одеваюсь сам - пуговицы

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ОТ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 1 , ЧАСТЬ 2

Лепка для детей 1-2 лет

САМЫЕ ПРОСТЫЕ ПОДЕЛКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА С ДЕТЬМИ 1-2 ЛЕТ

На этом все, всегда жду вас на страницах сайта! До встречи!

Искренне ваша, Яна Разначенко

Источник

Все отзывы проходят предмодерацию в течение 24 часов

Достоинства: Интересный дизайн, компактность, доступная цена

Недостатки: Не обнаружила

У нас два маленьких ребенка. Домик этот используем дома. Места он занимает не так много, но не смотря на это достаточно вместительный и никакого дискомфорта при игре в нем у детей не возникает. Им очень нравится, особенно то, что дизайн выполнен в форме машины.Так же хотелось бы отметить качество материала – достаточно прочный, и сам домик сделан вполне качественно. Для такой цены отличный вариант.

Отзыв полезен?

Да

4

/

Нет

Достоинства: Цена и качество

Недостатки: Их нет

Не дорогая, но интересная, яркая модель. Нашему домику уже несколько месяцев, а выглядит как новый. Не смотря на то, что машинку эксплуатируют каждый день он стойко выдерживает любые игры. Простая, лёгкая, легко переносимая конструкция, быстро разбирается. Тонкий, но прочный материал изделия. Дверь закрывается на липучки. Отличный вариант для не большой квартиры, либо для установки летом на улице, внутри не жарко.

Отзыв полезен?

Да

3

/

Нет

Александра

25 ноября 2015

Достоинства: недорогой, функциональный, яркий.

Недостатки: не нашли.

покупали эту палатку-автомобиль для своего сыночка! в ней сыночек играет как с шариками, так и с различными игрушками, использует помещение палатки, как спальное место! То есть вариантов применения палатки масса! Палатка легко складывается и занимает мало место, поэтому возили её и за город к родителям, и даже на пляж! Стирается она легко, цвет после 3х стирок не потеряла!

Отзыв полезен?

Да

2

/

Нет

Достоинства: Легкое изделие, просто сложить, с ткани легко удаляются загрязнения, прозрачный, дышащий верх игрушки, удобно расположены двери

Недостатки: Не хватает люка сверху

Для своего младшего сына, в магазине “дочки и сыночки” купил домик “Bony Автомобиль”, в комплекте с шариками, красного цвета. Нам с супругой понравилось, что ребенок находится в домике как в отдельной игровой зоне, он играет там сам себе, его не видно иногда до часу, было даже пару раз, что мы его заставали в домике спящим. Когда к нам приходят друзья со своим маленьким сыном, то он тоже не вылезает из машинки. Удобная игрушка для маленьких деток. Да и нам с такой игрушкой стало гораздо проще, так как в большинстве случаев детки от этого домика просто не отходят и постоянно там гуляют, а мы в это время можем спокойно насладится своими делами и наконец то уделим немного времени себе. Детям главное что бы была забава, которую они будут любить и в этом случае они её получают в этом домике. Кстати домик ещё и полностью безопасный для детишек и нам не стоит переживать за их безопасность.

Отзыв полезен?

Да

3

/

Нет

Достоинства: небольшого размера, компактный и шарики разноцветные в комплекте.

Недостатки: шарики тонкие и быстро мнутся.

купила эту палатку, потому что она в форме машинки и понравилась сыну, еще у нас квартира маленькая, а она компактная, много места не занимает и быстро складывается, если над ее убрать. Расцветка веселая и ребенок садится в нее и как будто на настоящей машине рулит и гудит. Нравится то, что шарики идут в комплекте, но они такие не прочные, они быстро мнутся, ребенок ходит и просит их выпрямить. Особенно сыну нравится, когда к нему приходят сверстники в гости и они всей толпой туда забиваются, а материал палатки очень прочный, что даже при такой игре нигде не порвалась.

Отзыв полезен?

Да

3

/

Нет

Источник