Сенсорное развитие ребенка третьего года жизни

Сенсорное развитие детей 3-го года жизни
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры.
На первом году жизни основная задача состоит в предоставлении ребенку достаточного богатства и разнообразия внешних впечатлений, развитии внимания к свойствам предметов.
На втором-третьем году жизни задачи сенсорного воспитания существенно усложняются. Хотя ребенок раннего возраста еще не готов к усвоению сенсорных эталонов, у него начинают накапливаться представления о цвете, форме, величине и других свойствах предметов. Важно, чтобы эти представления были достаточно разнообразными. А это значит, что ребенка следует знакомить со всеми основными разновидностями свойств – шестью цветами спектра (голубой цвет следует исключить, так как дети плохо отличают его от синего), белым и черным цветом, с такими формами, как круг, квадрат, овал, прямоугольник.
Начиная с четвертого года жизни у детей формируют сенсорные эталоны: устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами. Позднее следует знакомить их с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине, возникающими между элементами ряда, состоящего из большего количества предметов.
На третьем году жизни у детей необходимо развивать основные разновидности свойств:
Цвет – красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, черный и белый;
Форма – круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;
Звуки – различные детские музыкальные инструменты,
музыкальные произведения, человеческая речь различной громкости;
Вкус – сладкое, соленое, кислое, горькое;
Запах – различать характерные запахи.
Цвет
В процессе знакомства детей с цветом можно выделить следующие этапы:
различение цветов по принципу «такой – не такой». На этом этапе дети сравнивают предметы по цвету, прикладывая их друг к другу. Например, можно предложить ребенку найти пары предметов одинакового цвета. Когда малыш сравнит цвета, назовите их, не требуя от него повторения;
зрительное соотнесение цветов – восприятие цвета на расстоянии, выбор цвета по образцу. Например, можно показать ребенку карточку определенного цвета и предложить найти в комнате предметы (или картинки) такого же цвета. После выполнения ребенком задания назовите цвет;
закрепление представлений о цвете в слове. На этом этапе дети различают цвета по названию, не прикладывая предметы друг к другу и не сравнивая их с образцом цвета, а так же называют основные цвета.
Знакомство детей с цветом осуществляется в ходе специально организованных занятий и в быту при рассматривании различных предметов (овощи, фрукты, одежда, игрушки и т.д.).
Форма
Форма – это внешнее очертание, наружный вид предмета
В процессе знакомства детей с формой предметов выделяют следующие этапы:
практические действия. Для того чтобы ребенок мог практическим путем определить форму предмета, используют специальные дидактические игрушки, в ходе действий с которыми малыш начинает понимать, что от умения определять форму зависит результат игры (доски Сегена, рамки Монтессори, «почтовый ящик» (коробка с отверстиями разной формы) и др.). На этом этапе ребенок сравнивает предметы по форме («такой – не такой»), не называя ее;
зрительное восприятие формы. На этом этапе ребенка знакомят с эталонами плоских геометрических фигур (позже и с объемными геометрическими телами) без практических действий с ними и запоминания их названий;
• запоминание эталонов геометрических форм и их названий, использование этих знаний в различных ситуациях.
Этот этап выходит за рамки раннего возраста и изучается после трех лет, в дошкольном возрасте.
Знакомить детей с геометрическими формами и закреплять знания о них можно следующими способами:
используя специальные игрушки;
рассматривая эталоны форм – плоские и объемные фигуры;
рассматривая реальные предметы простой формы;
используя специальные дидактические игры (настольно-печатные, подвижные и др.).
Величина
Величина – это значимое свойство предметов (размер, объем, протяженность), измеряемое на глаз путем сравнения с другими объектами либо с помощью специальных инструментов в метрической системе мер, единицах объема и т. д.
В процессе знакомства детей с величиной выделяют следующие этапы:
практические действия. При знакомстве детей с величиной можно использовать различные предметы (накрывать кастрюли крышками разной величины, складывать вещи в большой и маленький пакеты и т.п.) и специальные игрушки (вкладыши-башенки, пирамидки, матрешки и др.). Действуя с такими предметами, ребенок начинает понимать, что от умения определять величину зависит результат игры, то есть величина становится значимым признаком;
зрительное восприятие величины. На этом этапе ребенок сравнивает предметы зрительно, на глаз;
использование знаний о величине в различных ситуациях (на занятиях и в повседневной жизни). Этот этап выходит за рамки раннего возраста и продолжается в работе с дошкольниками.
Знакомить детей с величиной и закреплять знания о ней можно следующими способами:
сравнивая пары предметов практически – способом приложения;
зрительно сравнивая резко различающиеся по величине пары предметов;
используя специальные дидактические игрушки (пирамидки, матрешки, вкладыши, доски Сегена);
используя специальные дидактические игры, направленные на изучение величины (настольно-печатные, подвижные и др.).
Целостный образ предмета
Восприятие предмета как целого лежит в основе освоения ребенком окружающего мира. Сначала образы воспринимаемых предметов нечеткие, расплывчатые. Ребенок узнает знакомый предмет, но не может передать его в рисунке, лепке, описать словами. Это происходит не потому, что малыш не умеет лепить, рисовать, и не потому, что недостаточно развита его речь. Он просто не представляет себе предмет достаточно четко, не способен выделить его контур, части.
Формирование целостного образа воспринимаемого объекта происходит в следующей последовательности:
узнавание и различение предметов. Развитие целостного восприятия предмета начинается с узнавания, которое развивается как спонтанно, так и в ходе специальных занятий. Специальные игры и занятия помогают ребенку научиться узнавать знакомый предмет в новой ситуации, на рисунке, выделять его среди других предметов;
восприятие предмета и выделение его частей. Специальные игры и занятия помогают ребенку научиться воспринимать предмет с любого ракурса; как совокупность отдельных частей; как один из похожих; воспринимать изображения незнакомых предметов.
В раннем возрасте детей учат, прежде всего, узнаванию и различению предметов. При этом малышам предлагаются простые знакомые предметы, которые могут быть как целыми, так и разборными. Также детей учат воспринимать изображения предметов на картинке.
Развитие слухового восприятия
Слух – это одно из пяти внешних чувств, лающее возможность воспринимать звуки различного происхождения. Органом слуха является ухо.
Неречевой (физический) слух и восприятие неречевых звуков играют большую роль в ориентировке человека в окружающем мире. Различение звуков помогает воспринимать их как сигналы, свидетельствующие о приближении или удалении отдельных предметов или живых существ. Правильное определение на слух источника звука позволяет узнать направление, откуда идет звук, дает возможность лучше ориентироваться в пространстве, определять свое местонахождение.
Речевой (фонематический) слух – это способность улавливать и различать на слух звуки (фонемы) родного языка, понимать смысл различного сочетания фонем (слова, фразы, тексты). Речевой слух помогает дифференцировать человеческую речь по громкости, скорости, тембру, интонации.
Развитие осязания
Осязание – это ощущение давления, тепла, холода и проч. при прикосновении кожи к чему-либо. Осязание является одним из способов восприятия окружающего мира и осуществляется при помощи рецепторов, расположенных на коже.
При помощи осязания можно воспринимать такие свойства предметов, как температура, фактура, плотность, форма, влажность и др.
В ходе игр и занятий, направленных на развитие у детей осязания, решаются следующие задачи:
развитие хватания;
обучение целенаправленному ощупыванию;
развитие чувствительности пальцев рук;
знакомство с различными материалами, предметами и
их свойствами.
Тактильные ощущения являются важным и информативным источником сведений о внешнем мире.
Развитие обоняния
Обоняние – это восприятие и различение разнообразных запахов при помощи рецепторов, расположенных в носу.
Специальные занятия, направленные на развитие обоняния у детей, не входит в типовую программу детского сада, не являются обязательными. Тем не менее, они очень полезны и обогащают представления детей об окружающем мире.
Например, игры «Определи по запаху» (восприятие и различение на запах фруктов, овощей, ягод и зелени с характерным запахом), «Коробочки с запахами» (восприятие и различение на запах разнообразных пахучих веществ), «Съедобное – несъедобное» (восприятие запахов еды, дифференцируя их с другими запахами) и другие.
Развитие вкуса
Вкус – это ощущения, возникающие при попадании в ротовую полость какого-либо вещества, в основном во время приема пищи.
Принято выделять четыре основных вкуса:
соленый;
сладкий;
кислый;
горький/острый.
Примеры игр на развитие вкуса: «Вкусная вода» (знакомство с названиями вкусов – соленый, сладкий, кислый), «Что бывает такого вкуса?», «Что ты выпил?» (дифференциация различных напитков – вода, чай, компот, какао, лимонад, томатный сок и др.) и т.д.
Комплексное развитие сенсорных ощущений.
В жизни мы не можем отделить одно ощущение от другого – обычно они воспринимаются в комплексе. Маленький ребенок, когда обследует предметы окружающего мира и манипулирует ими, рассматривает, бросает и прислушивается к звуку, который предмет издает при падении, хватает и ощупывает, тянет в рот и облизывает … Таким образом, ребенок воспринимает предмет целостно – в комплексе его различных сенсорных характеристик.
Пример, игр на комплексное развитие сенсорных ощущений: «Сухой бассейн» (ребенок получает возможность соприкасаться с шариками всем телом, шарики находятся в постоянном движении), «Сенсорные бассейны» (примеры наполнителей: рис, снежинки, бусины; вода, камни растения, игрушечные животные; мука, емкости для пересыпания, совок, сито, палочка. формочка и т.д.; зеленые части растений, цветы, маленькие фигурки насекомых, улиток и ящериц.), «Сенсорная комната» (сухой душ, сухой бассейн из шариков, цветной проектор, зеркальный шар, световой водопад, световой фонтан, сенсорная тропинка, сенсорные пуфики, генератор запахов и др.)
Вывод: Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов труда.
Список использованной литературы
1. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста 1-3 года. – М.: Издательство Владос, 2018. – 351 с.: ил.
2. Венгер Л.А., Э.Г. Пилюгина. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет.: Кн. для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1988.-144 с.: ил.
3. Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста: Методическое пособие / под ред. И.В. Петровой. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 64 с.
Источник
Материал подготовила – Т.В.Рупасова
Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов : их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребёнка в детском саду, в школе, и для многих видов труда.
С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.
В детском саду ребёнок обучается рисованию, лепке, конструированию, знакомится с явлениями природы, начинает осваивать основы математики и грамоты. Овладение навыками и умениями во всех этих областях требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов, их учёта и использования. Так, для того чтобы получить в рисунке сходство с изображаемым предметом, ребёнок должен достаточно точно уловить особенности его формы, цвета, его строения. Ребёнок выясняет взаимоотношения частей в пространстве и соотносит свойства образца со свойствами имеющегося материала. Без постоянной ориентировки во внешних свойствах предметов, невозможно получить отчётливые представления о явлениях живой и неживой природы, в частности об их сезонных изменениях. Формирование элементарных математических представлений предполагает знакомство с геометрическими формами и их разновидностями, сравнение объектов по величине. При усвоении грамоты огромную роль играет фонематический слух – точное дифференцирование речевых звуков- и зрительное восприятие начертания букв.
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определённое звено сенсорной культуры.
Ребёнок третьего года жизни уже может выполнять элементарные продуктивные действия (выкладывание мозаики, нанесение цветовых пятен, складывание простейших предметов из строительного материала). Но при этом он мало учитывает свойства отображаемых вещей и используемого материала, так как не понимает их значения и не фиксирует внимания на них. Поэтому, обучая малыша выполнять простейшие продуктивные задания, необходимо добиваться того, чтобы ребёнок усвоил, что форма, величина, цвет- постоянные признаки предметов, которые нужно учитывать при выполнении самых различных действий.
Начиная с трёх лет основное место в сенсорном воспитании ребёнка занимает ознакомление его с общепринятыми сенсорными эталонами и способами их использования
Сенсорными эталонами в области восприятия цвета служат так называемые хроматические («цветные») цвета спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) и ахроматические цвета – белый, серый, чёрный.
Вначале у ребёнка формируют представления о хроматических цветах, белом и чёрном цвете, создают условия, способствующие усвоению названий цветов. На первых порах целесообразно вводить не семь, а шесть цветовых тонов, исключив голубой, который усваивается с трудом. Знакомство с голубым цветом лучше перенести на более поздний период.
Эталонами формы служат геометрические фигуры. Усвоение эталонов формы предполагает знакомство с квадратом, прямоугольником, кругом, овалом и треугольником.
Особый характер носят эталоны величины. Поскольку величина – относительное свойство, её точное определение производится при помощи условных мер. В качестве эталонов величины выступают представления об отношениях по величине между предметами, обозначаемые словами, указывающими на место предмета в ряду других («большой», «маленький», «самый большой» и т.д.) Сенсорное воспитание тесно переплетается здесь с развитием мышления ребёнка.
На втором – третьем году жизни ребёнок должен научиться выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.
Начиная с четвёртого года жизни у ребёнка формируют сенсорные эталоны: устойчивые, закреплённые в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине, возникающими между элементами ряда, состоящего из большого количества предметов.
Одновременно с формированием эталонов необходимо учить ребёнка способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов,
последовательному осмотру и описанию формы, выполнению всё более сложных глазомерных действий.
Наконец, в качестве особой задачи выступает необходимость развивать у ребёнка аналитическое восприятие: умение разбираться в сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины.
Источник
В советской педагогике сенсорное воспитание рассматривается как основа умственного, эстетического, физического, трудового воспитания ребенка.
Дошкольный возраст – это возраст, когда складываются и развиваются сенсорные процессы. Поэтому сенсорное воспитание в этот период занимает важнейшее место.
Выдающиеся зарубежные и отечественные педагоги Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, Е.И. Тихеева, А.В. Запорожец, А.П. Усова, Н.П. Сакулина и др. считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент когнитивного развития, с другой, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка в разных видах деятельности и адаптации его в социуме.
Отечественные психологи А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Н.Н. Поддъяков и др. утверждали, что нужно учить видеть, учить воспринимать предметы и объекты нас окружающие, развивать целенаправленное восприятие, развивать умение направлять свое внимание на те, или иные стороны, выделять в предметах и явлениях самое существенные, характерные признаки и свойства.
Сенсорное развитие ребенка – буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Именно поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни малыша, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: предметов, их свойств и качеств (форма, строение, величина, пропорции цвет, положение в пространстве и т.п.).
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.
Сенсорное развитие ребенка длится не один год и условно делится на два этапа: сенсорное развитие детей раннего возраста и сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Первый этап длится с рождения до трех лет, второй с трех до шести.
Особенности сенсорного развития детей раннего возраста заключаются в том, что оно тесно связано с мозгом, который активно развивается в этот период. Движущей силой познавательной деятельности ребенка является растущий и развивающийся мозг. И наоборот, чем больше малыш получает впечатлений, чем разнообразнее ему предлагаются упражнения и материалы для восприятия, тем быстрее идет образование связей и развитие мозга. В этот период особенно активны органы восприятия – слух, зрение, обоняние, осязание и вкусовые ощущения.
На третьем году жизни сенсорное воспитание заключается в совершенствовании восприятия детей, в формировании у них активного использования осязания, зрения, слуха. В данный возрастной период сенсорное воспитание является, с одной стороны, как и прежде, основной линией развития, а с другой стороны, все остальные линии развития базируются на сенсорной основе.
Ребенок третьего года жизни продолжает интенсивно накапливать впечатления и представления о важнейших признаках, свойствах предметов.
Дети третьего года жизни уже могут выполнять элементарные продуктивнее действия (выкладывание мозаики, нанесение цветовых пятен, складывание простейших предметов из строительного материала). Но при этом они мало учитывают свойства отображаемых вещей и используемого материала, так как не понимают их значения и не фиксируют внимания на них. Поэтому, обучая малышей выполнять простейшие продуктивные задания, необходимо добиваться того, чтобы каждый ребенок усвоил, что форма, величина, цвет – постоянные признаки предметов, которые нужно учитывать при выполнении самых различных действий.
На третьем году жизни ребенок начинает обозначать сенсорные свойства и признаки краткими пояснениями; белые пятна на голубом фоне – это «снег идет», «зайчики прыгают»; оранжевое пятно – это «солнышко светит», «колобок». Цветовыми пятнами он обозначает траву, деревья, листья, крокодила и т.п. С помощью цвета обобщает характерные признаки достаточно широкого круга предметов и явлений.
Познавательная потребность, в той или иной мере сформированная у ребенка третьего года жизни, в основном направлена на обследование величины, формы, фактуры предметов, издаваемых ими звуков, соотнесения частей.
Дальнейшее сенсорное развитие ребенка происходит, как и ранее, в ходе специальных игр-занятий, но в значительно большей степени, чем раньше, в повседневной жизни: в игре, на прогулке, в быту, в процессе практических действий с предметами и наблюдений. Действуя с предметами, он учитывает их свойства, положение в пространстве, пытаясь изобразить это доступными ему средствами (элементы строительного набора, мозаики, краски, фломастеры, карандаши и т.п.).
У ребенка на третьем году жизни появляется стремление более четко следовать образцу, который задан взрослым. Теперь малыш при предъявлении дидактического материала с удовольствием рассматривает его, слушает пояснения взрослого, понимает, что от него хотят, и только потом начинает действовать, следуя инструкции взрослого.
К трехлетнему возрасту завершается подготовительный этап сенсорного воспитания ребенка, и далее начинается организация систематического усвоения им сенсорной культуры.
Начиная с 3 лет, основное место в сенсорном воспитании детей занимает ознакомление их с общепринятыми сенсорными эталонами и способами их использования.
Основные задачи сенсорного воспитания
На третьем году жизни задачи сенсорного развития существенно усложняются, что связано с общим психофизическим развитием, прежде всего началом формирования новых видов деятельности (игровой, элементарной продуктивной и др.). В связи с этим необходимо создавать условия для интенсивного накопления разнообразных представлений о цвете, форме, величине, фактуре, удаленности предметов и явлений как в процессе специально организованных игр-занятий, так и в повседневной жизни. При этом важно, чтобы представления о сенсорных свойствах и качествах предметов были не только широкими, но и систематизированными (ребенка необходимо знакомить с восемью цветами: шесть цветов спектра, кроме голубого, черный и белый; с такими формами, как круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник).
В процессе совершенствования восприятия (сравнения и сопоставления) ребенок начинает узнавать предметы и явления по наиболее характерным признакам и свойствам.
Необходимо также совершенствовать действия, направленные на углубление восприятия: учитывая различные свойства и качества предметов, разбирать и собирать кубы-вкладыши, пирамиды, матрешки; проталкивать предметы в соответствующие отверстия коробок; подбирать к коробкам разной величины, формы, цвета соответствующие крышки; заполнять вкладышами гнезда соответствующей величины и формы – первоначально при выборе из двух разновидностей, затем – из четырех.
2-3 год жизни: дети должны научиться выделять, цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.
3-4 год жизни: У детей формируют сенсорные эталоны: устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами. Позднее следует знакомить их с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине, возникающих между элементами ряда, состоящего из большего количества предметов. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнению все более сложных глазомерных действий. Наконец, в качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие.
Значение сенсорного воспитания заключается в том, что оно
– является основой для интеллектуального развития;
– упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;
– развивает наблюдательность;
– готовит к реальной жизни;
– позитивно влияет на эстетическое чувство;
– является основой для развития воображения;
– развивает внимание;
– дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
– обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
– обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
– влияет на расширение словарного запаса ребенка;
– влияет на развитие зрительной, моторной, образной и др. видов памяти.
Методика сенсорного воспитания предусматривает обучение детей обследованию предметов, формирование представлений о сенсорных эталонах. Обучение обследованию проводится как специально организованное восприятие предмета в целях выявления тех его свойств, о которых важно знать, чтобы успешно справиться с предстоящей деятельностью. Один и тот же предмет обследуется по-разному в зависимости от целей обследования и самих обследуемых качеств. Но существуют правила общие для всех видов обследования: восприятие целостного облика предмета; мысленное деление на основные части и выявление их признаков (форма, величина, цвет и другие); пространственное соотнесение частей друг с другом (справа, слева, над, сверху и так далее); вычленение мелких деталей, установление их пространственного расположения по отношению к основным частям; повторное целостное восприятие предмета. Для обобщения сенсорного опыта детей используют дидактические игры. Многие из них связаны с обследованием предмета, с различением признаков, требуют словесного обозначения этих признаков («чудесный мешочек», «чем похожи и не похожи» и др.).
Особая роль в сенсорном воспитании детей принадлежит природе. Познание природного окружения вначале осуществляется чувственным путём, при помощи зрения, слуха, осязания, обоняния. Чем больше органов чувств «задействовано» в познании, тем больше признаков и свойств выделяет ребенок в исследуемом объекте, явлении, а, следовательно, тем богаче становятся его представления. На основе таких представлений возникают мыслительные процессы, воображение, формируются эстетические чувства.
Богатые возможности для сенсорного развития и совершенствования ловкости рук таят в себе народные игрушки: башенки, матрешки, разнообразные шары, яйца и многие другие. Детей привлекают красочность этих игрушек, забавность действий с ними. Играя, ребенок приобретает умение действовать на основе различения формы, величины, цвета предметов, овладевает разнообразными новыми движениями, действиями. И все это своеобразное обучение элементарным знаниям и умениям осуществляются в формах увлекательных доступных ребенку.
В результате сенсорного воспитания ребенок овладевает способами чувственного познания мира, наглядно-образным мышлением; происходит дальнейшее совершенствование всех видов детской деятельности, формируется относительная самостоятельность в поз и практической деятельности.
Источник