Сенсорное развитие ребенка научная литература

Сенсорное развитие ребенка научная литература thumbnail

1. Альтхауз, Д. Цвет, форма, количество: опыт работы по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста / Рус. пер. с нем. под редакцией В.В. Юршайкина. – М.: Просвещение, 1994 – 64 с.

2. Бейлина, А. Игры и игровые средства. // Дошкольное воспитание, 1995. – №3. – С. 16 – 19.

3. Белкина, В.Л. Психология раннего и дошкольного детства / В.Л. Белкина – М.: Академический Проект: Гаудеамус, 2005. – 256 с.

4. Богусловская, З.М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З.М. Богусловская, Е.О. Смирнова – М.: Просвещение, 1991. – 207 с.

5. Бондаренко, А.К. Дидактическая игра в детском саду / А.К. Бондаренко – М.: Просвещение, 1991. – 197с.

6. Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка / Л.А. Венгер, Э.Г Пилюгина, Н.Б. Венгер – М.: Просвещение, 1998.- 143с.

7. Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. Кн. для воспитателя детского сада /Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина – М.: Просвещение, 2000.- 267с.

8. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика, 1991. – 480 с.

9. Гальперин, Л.Я. Обучение и умственное развитие в дошкольном возрасте / Л.Я. Гальперин Психология как объективная наука – М.: 1998. – 389 с.

10. Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада/ Н.Ф. Губанова – М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 128 с.

11. Детская патопсихология: хрестоматия / под ред. Белопольской Н.Л. – М., 2009. – 250 с.

12. Детские забавы [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.planeta-baby.ru

13. Жичкина, А. Значимость игры в развитии человека // Дошкольное воспитание. 2002. – №4. – С.2-6.

14. Забрамная, С.Д. От диагностики к развитию: материал для психолого-пед. изучения детей в дошкольном учреждении и нач. классах школ/ С.Д. Забрамная – М.: Новая школа, 1998. – 64 с.

15. Занятия с детьми раннего возраста [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://detsad-kitty.ru

16. Зворыгина, Е. В. Формирование игры в группах раннего возраста // Игра и самостоятельная деятельность детей в системе дошкольного воспитания / Е.В. Зворыгина – Таллинн: 1994. – 285 с.

17. Изгаршев, В. Они оставляют автографы в небе / В.Изгаршев, А.Покровский, А.Тарасов – М.: Просвещение, 2002. – 240 с.

18. Ильина, М.Н. Развитие ребёнка от первого дня жизни до шести лет: тесты и развивающие упражнения/ М.Н. Ильина – СПб.: Дельта, 2001. – 159 с.

19. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика/ С.А Козлова, Т.А Куликова 8-е изд., переработанное и дополненное – М.: Академия, 2007. – 416с.

20. Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трёх лет / Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова и др. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2000. – 256 с.

21. Любина, Г. Вербальные и невербальные средства коммуникации в Монтессори – группе/ Дошкольное воспитание / Г. Любина, М.:, 2000-№11.- 128 с.

22. Михайленко, Н. Овладение игровыми умениями в раннем возрасте / Дошкольное воспитание / Н. Михайленко, Н. Короткова 1989.- № 5.-156с.

23. Мухина, В.С. Игрушка как средство психического развития ребёнка // Возрастная психология. Детство. Отрочество. Юность. Хрестоматия: учебное пособие для студентов пед. вузов/ сост. Мухина В.С., А.А. Хвостов.- М.: Академия, 1999. – с. 211-218.

24. Палагина, Н. Н. Развитие воображения ребенка в педагогике / Н. Н. Палагина // Вопр. психол.- 2001. – 187 с.

25. Палагина, Н. Н. Формирование познавательной активности детей на занятиях // Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста /. Н. Н Палагина – М.: 1995. – 240 с.

26. Панова, Е.Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Учитель, 2006.-394с.

27. Пилюгина, Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию / Э.Г. Пилюгина – М.: Просвещение, 1993. – 93 с.

28 Психология и педагогика игры дошкольника / под ред. А. В. Запорожца, А. П. Усовой.- М., 1996. – 112 с.

29 .Радуга: Программа и руководство для воспитателей 1-й младшей группы детского сада. – М.: Просвещение, 1993. – 224 с.

30 .Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. поп. пособие для родителей и педагогов / Т.В. Башаева. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 237 с.

31. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ. учеб.- метод. пособие/ Е.С. Демина, Н.В. Казюк – М.: Творческий центр «Сфера», 2006.-192 с.

32. Развитие общения у дошкольников / под ред. А. В. Запорожца, М. И. Лисиной. – М., 1994. – 140 с.

33. Раннее детство: познавательное развитие: методическое пособие/ Е.Б. Волосова, Л.Н. Павлова, Э.Г. Пилюгина М.: Мозайка-Синтез, Творческий центр «Сфера», 2003. – 150 с.

Читайте также:  Влияние отношений между родителями на развитие ребенка

34. Ранний возраст [Электронный ресурс]: – Режим доступа: https://ia- vospitatel.taba.ru

35. Сенсорное воспитание в детском саду / / Под ред. Н.П. Сакулиной и Н.Н. Поддьяковой, Метод. Указание – М.: Просвещение, 2001. – 176 с.

36 .Сенсорное воспитание в детском саду: метод. указание./ Под ред. Л.А. Венгер- М.: Просвещение, 1999. – 145 с.

37 .Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие цвета // Первые шаги: (Модель воспитания детей раннего возраста). – М.: 2002. – 310 с.

38. Сенсорное воспитание детей раннего возраста: учебно-методическое пособие/ Ю.М Хохрякова: Изд-во «ТЦ Сфера», 2014.-128с.

39. Сенсорное воспитание дошкольников /. Под ред. А.В. Запорожца, А.П. Усовой – М., 1993. – 226 с.

40. Сенсорное развитие детей [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.kindereducation.com

41. Субботский Е.В. Ребёнок открывает мир. Кн. для воспитателя дет. сада/ Е.В. Субботский – М.: Просвещение, 1991. – 207 с.

42. Тихеева Е.И. Воспитатель должен не только любить детей, но и знать их возрастные особенности// Е.И Тихеева Дошкольное воспитание, – 2002. – №10.- С.90-93.

43. Требования ФГОС ДО к предметно-развивающей среде [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://dmdou83.edumsko.ru

44. Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://festival.1september.ru

45. Фридрих Фребель. Будем жить для своих детей / Л.В. Волубцева, – М.: Изд- во «Карапуз», 2001. – 128 с.

46. Фролова, А.Н. Игры – занятия с малышами / А.Н.Фролова, – К., Рад. школа, 1997. – 197 с.

47. Широкова, Г.А. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста /- Г.А. Широкова – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.- 251с.

48. Эльконин, Д. Б. Детская психология / Д. Б. Эльконин – М., 2000. – 280 с. 49.Ядешко, В.И. Дошкольная педагогика. Учебное пособие для учащихся по спец. 2002 «Дошкольное воспитание» и 2010 «Воспитание в дошкольных учреждениях» / Под ред.В.И. Ядешко, Ф.А.Сохина, 2-е изд. испр.и доп., – М.: Просвещение, 2006. – 156 с.

Источник

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 25.03.2020 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Симонова Ольга Викторовна , воспитатель
Фильчакова Ирина Николаевна , воспитатель
МБДОУ Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл

«Организация образовательной деятельности для развития ручной умелости и сенсомоторного восприятия детей раннего возраста посредством применения нестандартного оборудования»

Авторами предложены комплексы игр для развития ручной умелости и сенсомоторного восприятия детей раннего возраста посредством применения нестандартного оборудования.

Дата публикации: 03.01.2018 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Алексеева Светлана Васильевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №107 «Ягодка» , Самарская обл

«Система дидактических игр художественно-эстетического направления для детей раннего и младшего дошкольного возраста»

В данной статье рассматривается проблема развития творческих способностей ребенка раннего и младшего дошкольного возраста. Автор приходит к выводу, что в этом могут помочь дидактические игры художественного содержания, способствующие сенсорному и художественно-эстетическому развитию дошкольников, а также развитию творчества, воображения.

Дата публикации: 18.11.2019 г.

Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)

Васильева Валентина Аркадьевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №227» , Пермский край

«Сенсорное развитие детей раннего возраста в детском саду»

Статья посвящена сенсорному развитию детей раннего возраста в детском саду. Автор подчеркивает важность данного развития в раннем возрасте.

Дата публикации: 07.06.2016 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Москвичева Анастасия Сергеевна , студентка
Ханова Татьяна Геннадьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл

«Содержание интеллектуальной готовности детей к обучению в школе»

Предметом внимания авторов статьи выступает один из важнейших структурных компонентов психологической готовности детей к обучению в школе – интеллектуальная готовность. Проанализировано ее содержание, выделены основные требования к будущему первокласснику в плане его познавательного развития.

В статье изложен материал, посвященный сенсорному развитию детей раннего возраста. Начальные этапы познания действительности обеспечиваются процессами ощущения и восприятия в психологии. Чувственное восприятие окружающего мира составляет основу представлений. Характер этих представлений, их точность, отчетливость, полнота зависят от степени развития тех сенсорных процессов, которые обеспечивают отражение действительности, то есть от разновидности ощущений и восприятий. В дошкольном детстве особое значение имеет познание чувствительности. Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью.

Педагогика

Дата публикации: 13.01.2015 г.

Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)

Аветисян Лиана Завеновна , воспитатель
Запорожцева Наталья Геннадьевна , старший воспитатель
ГБОУ «Школа №656 им. А.С. Макаренко» , Москва г

«Психолого-педагогическая оптимизация успешной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

Статья имеет практическую значимость для воспитателей детского сада, желающих осуществить успешную адаптацию детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Читайте также:  Развитие личности ребенка воспитание нравственного человека

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 31.08.2015 г.

Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)

Миннегалиева Алия Рамилевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №70 КВ» , Татарстан Респ

«Особенности сенсорного развития детей раннего возраста»

В данной статье автор поднимает актуальную проблему интенсивного развития сенсорных способностей детей раннего возраста. Рассмотрено, что правильно подобранные по цвету, форме, величине дидактические пособия имеют большой эмоциональный заряд, определяемый фактурой, пропорциями, гармонией цвета.

Дата публикации: 26.03.2018 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Меринова Елена Николаевна , воспитатель
МБДОУ «‎Д/С №44» , Иркутская обл
Косницкая Татьяна Олеговна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №43» , Иркутская обл

«Умственное развитие ребенка через сенсорную культуру»

Статья посвящена сенсорному развитию в раннем и дошкольном детстве. Авторы подчеркивают важность сенсорной культуры для общего умственного развития.

Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Дата публикации: г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Габдуллина Ризифа Фахертдиновна , воспитатель
МБДОУ «Д/С присмотра и оздоровления для детей с урологическими заболеваниями №64» , Татарстан Респ

«Инновационный подход к проблеме сенсомоторного развития развития у дошкольников»

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, развития творческих способностей. Автор статьи показывает на практическом материале, какими путями в индивидуальной интегрированной форме, с использованием игровых приемов, развивать сенсомоторику, творческую инициативу ребенка- дошкольника. Новизной представленной работы являются разнообразные средства для обеспечения предметного содержания мыслительной деятельности детей, создание системы педагогических воздействий.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 01.03.2018 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Кузнецова Ирина Александровна , музыкальный руководитель
МДОБУ «Руэмский Д/С «Родничок» , Марий Эл Респ

«Вокальное развитие у детей дошкольного возраста с применением ИКТ»

В статье представлено значение ИКТ в развитии певческого голоса у детей дошкольного возраста. Рассматриваются вокальные упражнения с применением мультимедийных презентаций.

Дата публикации: 30.11.2016 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Соколова Людмила Степановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №1» , Астраханская обл

«Сенсорное развитие ребенка в дошкольном возрасте и его значение в условиях ФГОС ДО»

Как отмечает автор данной статьи, сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для многих видов трудовой деятельности. Особое значение сенсорное восприятие имеет для детей до 3-х лет, поскольку они знакомятся с миром именно через органы чувств.

Дата публикации: 12.11.2014 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Немцова Полина Юрьевна , студентка, магистр факультета психологии
Ежкова Нина Сергеевна , д-р пед. наук , профессор, преподаватель
ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» , Тульская обл

«Эмоциональное реагирование в раннем возрасте: теоретико-методический аспект»

В статье рассматривается проблема эмоционального развития детей в раннем возрасте. Обосновывается необходимость эмоционального реагирования детей, поскольку эмоциональные переживания способствуют развитию аналитических и творческих способностей. Описывается педагогический метод сенсорного восприятия, направленный на эмоциональное реагирование детей через подачу сенсорных стимулов. В заключение автор отмечает важность правильного построения педагогической работы по эмоциональному развитию детей.

Дата публикации: 04.02.2019 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Иванюк Светлана Александровна , воспитатель
МДОУ «Д/С КВ №13» , Челябинская обл

«Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте»

В статье представлен опыт работы педагога по сенсорному развитию и воспитанию детей младшего дошкольного возраста через игровую и экспериментальную деятельность.

Методическая работа в ДОУ

В данной статье авторами рассматривается вопрос сенсомоторного формирования дошкольника – развитие его восприятия и формирование развития взглядов о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, рассматривается также развитие моторной сферы.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 03.02.2016 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Кашинская Виктория Яковлевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №6» , Орловская обл

«Использование методов активного образования в работе учителя-логопеда с родителями детей с нарушениями речи»

В данной статье автором представлены результаты его работы с родителями детей с речевыми дефектами, в которой были использованы такие формы работы, как семинары-практикумы, мастер-классы, открытые занятия, беседы и родительские пятиминутки. Представлены результаты взаимодействия родителей с учителем-логопедом.

Дата публикации: 18.03.2015 г.

Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)

Читайте также:  Исторические периоды развития ребенка

Еланева Екатерина Петровна , учитель-дефектолог, воспитатель
МОУ «Д/С №2» , Волгоградская обл

«Особенности развития познавательной сферы у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»

В статье затрагиваются проблемы дошкольников с задержкой психического развития, рассматривается специфика содержания и методов коррекционно‐развивающей работы с детьми с ЗПР с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Психолого-педагогические аспекты воспитательно-образовательного процесса

В статье приводится сущность понятия «сенсорика», выявляются факторы, влияющие на уровень чувствительности детей к сенсорным раздражителям, а также основные направления деятельности воспитателя, позволяющие эффективно развивать сенсорику ребенка.

Дата публикации: 11.02.2016 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Плотникова Татьяна Николаевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №201 «Волшебница» , Самарская обл

«Особенности сенсорного развития детей раннего возраста»

В данной статье автором рассматривается вопрос особенностей сенсорного развития детей раннего возраста. Исследователь отмечает, что в раннем детстве восприятие остается очень несовершенным. Выполнение ребенком орудийных и соотносящих действий создает условия для освоения им перспективных действий, которые, в свою очередь, делают восприятие более точным и правильным.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 19.07.2018 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Быкова Наталья Викторовна , педагог дополнительного образования
МАУДО «Дом детского творчества №15» , Татарстан Респ

«Современные аспекты работы с детьми с ограниченными возможностями на занятиях ИЗО и ДПИ в условиях дополнительного образования»

В статье освещены образовательные технологии при работе с детьми ОВЗ в деятельности педагога дополнительного образования, рассмотрены цели, приемы, технологии, их применение в практике. Автором показана значимость программы с целью поддержки детей-инвалидов их творческого развития с применением декоративно-прикладного искусства.

Педагогические науки

Дата публикации: 07.03.2019 г.

Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)

Бекирова Валерия Александровна , студентка
Зайцева Ольга Геннадьевна , канд. пед. наук , доцент
Гуманитарно-педагогический институт ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г

«Диагностика уровней сформированности представлений об эталоне формы у детей среднего дошкольного возраста»

В данной статье рассматриваются теоретические аспекты формирования представлений об эталоне формы у детей среднего дошкольного возраста. Представлены диагностические задания, использование которых позволит выявить уровень сформированности представлений об эталоне формы у детей среднего дошкольного возраста.

Дата публикации: 05.04.2017 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Угрюмова Светлана Геннадьевна , студентка
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Педагогические условия сенсорного воспитания детей дошкольного возраста»

В данной статье рассмотрена проблема сенсорного развития в дошкольном возрасте. Обоснована актуальность исследуемой темы. Выделены педагогические условия для успешной организации сенсорного воспитания в раннем возрасте. Отмечены факторы, влияющие на эффективную организацию сенсорного воспитания.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дидактические игры являются средством развития сенсорных способностей детей. С помощью их ребенок познает мир, у него формируются понятия о форме, величине, цвете предметов. Авторами рассмотрено развитие сенсорных способностей при помощи дидактических игр.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 04.02.2020 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Матвеева Ольга Афанасьевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №121 КВ» , Татарстан Респ
Щербенёва Татьяна Степановна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №387» , Татарстан Респ

«Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста по системе Марии Монтессори»

В статье описано развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактического материала М. Монтессори, представлены данные авторской программы «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством организации работы по разделу «Математика» (система М. Монтессори)».

Дата публикации: 25.02.2016 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Поляшова Наталья Владимировна , канд. биол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
Матафанова Алла Александровна , магистрант
Институт педагогики и психологии ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста»

В статье рассмотрены способы сенсорного развития детей раннего возраста с помощью игровой деятельности.

Дата публикации: 07.02.2018 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Сосенкава Светлана Васильевна , младший воспитатель
МБДОУ «Д/С «Лесная сказка» , Татарстан Респ

«Дидактические игры как средство сенсорного развития младшего дошкольного возраста»

В статье приводятся игры для детей дошкольного возраста, в которых основой является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.

Источник