Семинар развитие ребенка в театрализованной деятельности
Ирина Сазонова
Семинар-практикум «Организация театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»
Вместе с Шинкарёвой О. В. активно знакомим своих деток с театрализованной деятельностью. Ребята очень любят театр. В данный момент работает над пополнением предметно-развивающей среды.
Цель семинаре-практикума: систематизировать знания педагогов об организации театрально-игровой деятельности детей дошкольного возраста, её возможностях в речевом развитии дошкольников.
Предварительная работа:
1. Оформление методической выставки «Такой разный театр».
2. Подбор литературы для педагогов по теме «Все о театре».
3. Консультация для педагогов «Театральная деятельность в ДОО».
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет ТЕАТР.
«Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир». В этих словах из программы Мерзляковой «Волшебный мир театра» отражается вся суть и значение театрализованной игры.
Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но не навязчивое педагогическое средство, ведь ребенок во время игры чувствует себя более раскованно, свободно и естественно.
Подготовка к театрализованной деятельности заключается в следующем:
1. Выразительное чтение произведения. При чтении детям необходимо не столько артистичность, сколько искренность и неподдельность чувств педагога.
2. Беседа о прочитанном, поясняющая и выясняющая понимание не только содержания, но и отдельных средств выразительности.
3. Просмотр иллюстраций в детских книгах или просто картинок, подходящих к прочитанному произведению.
4. Учить детей передавать настроение и характер героев мимикой и движениями.
5. Проговаривание отдельных фрагментов. Фрагменты из произведений используются, как упражнение.
6. Затем всё произведение разыгрывается целиком. Нельзя делить детей на «артистов» и «зрителей» (на постоянно выступающих и постоянно остающихся смотреть, как «играют» другие).
7. Помощь родителей в подготовке детей к театральной деятельности: помощь воспитателю в изготовлении различных театров, костюмов.
Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек именно такого качества, который бы смело мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Условно все игры детей дошкольного возраста можно разделить на 2 группы: сюжетно-ролевые (творческие) и игры с правилами.
Какие игры относятся к играм с правилами? (ответы педагогов (дидактические и подвижные игры).
Какие игры относятся к сюжетно-ролевым (ответы педагогов (творческим? (игры на бытовые темы, с производственной тематикой, строительные игры, игры с природным материалом, игры-забавы, театрализованные игры)
Назовите различие между сюжетно-ролевой и театрализованной играми? (ответы педагогов (В сюжетно-ролевых играх дети отражают жизненные явления, а в театрализованных берут сюжеты из литературных произведений. В сюжетно-ролевой игре нет конечного продукта, а в театрализованной игре продуктом является поставленный спектакль или инсценировка).
Виды театрализованных игр.
Все театрализованные игры делятся на 2 основные группы. Какие скажите?:(ответы педагогов) (режиссёрские игры и игры – драматизации).
В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т. д.
К режиссёрским играм относится:
настольный театр,•
теневой театр,•
театр на фланелеграфе. •
В этих играх ребёнок или взрослый действует за всех персонажей (как режиссёр). В настольном театре традиционно используется театр игрушек, театр картинок. Сейчас появляются и другие виды театра: вязаный театр, театр ложек, театр кружек, театр коробочек и др. К стендовым видам театра относятся стенд – книжка, театр на фланелеграфе, теневой театр.
К играм – драматизациям относятся игры, основанные на действиях исполнителя роли (взрослого или ребёнка, который при этом может использовать надетые на руку куклы бибабо или пальчиковый театр, а также элементы костюма.
В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки
Знакомство детей с разными видами театров вместе с Сазоновой И. С. мы начали в младшей группе и заметили, что встреча с театральной куклой, особенно в адаптационный период, помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту. Разыгрывая перед детьми небольшие спектакли, изменяя голос и интонацию в соответствии с героем, позволило нам в наблюдениях отметить, что малыши, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки (“Курочка Ряба”, “Колобок”, “Репка” и др.). Поэтому мы формировали интерес детей к театрализованным играм с помощью организации просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов и сказок.
Для оживления игр с пальцами изготовила пальчиковый театр. Персонажи пальчикового театра делаются из бумаги, картона, ткани, вяжутся крючком. Это миниатюрные фигурки, которые надеваются на пальцы. С помощью таких игрушек обыгрываю с детьми ряд стихотворений и потешек. Например:«Этот пальчик-дедка,Этот пальчик-бабка,Этот пальчик-папенька,Этот пальчик-маменька, Этот наш малыш Зовут его (называется имя ребёнка).
В дальнейшем важно стимулировать их желание включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки. Внимание детей фиксируется на том, что в конце куклы кланяются и просят поблагодарить их, похлопать в ладоши. Перчаточные и другие театральные куклы используются нами на НОД, в повседневном общении. От их лица взрослый благодарит и хвалит детей, здоровается и прощается. Реализация данной задачи достигается последовательным усложнением игровых заданий и игр-драматизаций, в которые включается ребенок.
В среднем дошкольном возрасте происходит углубление интереса к театрализованным играм. В возрасте 4-5 лет ребенок осваивает разные виды настольного театра: мягкой игрушки, деревянный театр, конусный театр, театр народной игрушки и плоскостных фигур. Доступен детям и театр верховых кукол (без ширмы, а к концу учебного года – и с ширмой, театр ложек и пр. Дети показывают постановки по поэтическим и прозаическим текстам (С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; К. Чуковский «Путаница»). Пальчиковый театр чаще используется в самостоятельной деятельности, когда ребенок импровизирует на основе знакомых стихов и потешек, сопровождая свою речь несложными действиями («Жили у бабуси»; С. Михалков «Котята», 3убкова «Мы делили апельсин»).
Работаем детьми индивидуально или небольшой подгруппой. Каждый ребёнок должен знать текст всех действующих лиц, уметь вовремя дать реплику соответственно взятой роли, включаться в действие. Поэтому повторяем с детьми пересказ произведения в лицах.
При организации театрализованных игр обращаем внимание на выразительность речи. Учим управлять силой голоса, тембром.
После разучивания текста начинаем работать с детьми над движениями. Учим их посредством движения передавать характер литературного героя (лиса хитрая, ходит на цыпочках, в глазки всем заглядывает, вертит головой в разные стороны, хочет всем понравиться). Предлагаем детям попробовать себя в определённой роли, затем выбрать лучших исполнителей. Если при распределении ролей возникают споры, используем считалочки. Неотъемлемой частью театрализованной деятельности являются несложные атрибуты, куклы, элементы декораций, костюмы. Привлекаем к обсуждению и изготовлению несложных костюмов и декораций детей и родителей.
Для улучшения памяти у детей в своей практике используем приемы мнемотехники. Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Сейчас активно используем в качестве дидактического материала мнемотаблицы. Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Размер мнемотаблиц может быть различным – в зависимости от возраста детей, от уровня их развития. Для среднего возраста можно использовать таблицы на 9 клеток (3х3) и на 16 клеток (4х4,). Опорным в таблице является изображение главных героев сказки, через которых идет осознание происходящего в ней, понимание самой сказки, содержания, которое «завязано» вокруг ее главных героев.
Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться в непосредственно образовательную деятельность, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее. Дети в свободное время самостоятельно моделируют рассказы, сказки, стихи и показывают их друг другу.
Подведение итогов семинара. Уважаемые педагоги! Театрализованная деятельность интегративна, в ней восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом, проявляются в разных видах детской активности: речевой, двигательной, музыкальной, художественной. Через различные виды детской театральной деятельности проходит самореализация ребенка, он переносится в сказочный, увлекательный мир познает, что такое дружба, доброта, честность, правдивость; учится перевоплощаться в роль, используя разные средства выразительности: мимику, пантомимику, интонацию.
В рамках семенара-практикума на тему «организация театрализованной деятельности в ДОУ провели с педагогами мини-викторину «Игры со сказками».
Цель: Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки педагогов.
Материалы: бумага, фломастеры, мячики (2, мешочек, карточки с названиями животных и героев сказок, карточки с заданиями)
Ход мероприятия
Воспитатель (В): Добрый вечер, уважаемые педагоги. Мы сегодня предлагаем вам приятно и весело провести время. Приглашаем вас поиграть и вспомнить всем знакомые сказки.
1. Игра «Отгадай название сказки».
В: Я буду бросать мяч одной или другой команде и называть первое слово или слог сказки. Тот, кто поймал мяч, отгадывает и произносит полное название сказки. Если участник не может отгадать, то команда помогает.
Сивка (бурка… Конек (горбунок)
Гуси (лебеди… Гадкий…утенок
Мороз…Иванович Серебряное… копытце
Красная…шапочка Царевна…лягушка
Аленький…цветочек Доктор…айболит
Бременские…музыканты Золотой…ключик
Мальчик…спальчик Цветик…семицветик
Заюшкина… избушка Винни…пух
Дюй… мовачка Маша…и медведь
В: Молодцы! Все вы удачно справились с заданием, а теперь я предлагаю вам второе задание.
2. Игра «Назови сказочного героя с необычным внешним обликом».
В: Вам надо назвать сказочных персонажей, у которых имеются необычные части тела и объяснить почему вы их назвали. Например,
Змей Горыныч (огнедышащая голова). Подумайте, затем будем по очереди называть.
Чебурашка (большие расплющенные уши)
Русалочка (вместо ног хвост)
Буратино (длинный острый нос)
Чипполино (голова в форме луковки)
Старик Хоттабыч (борода с волшебными волосками)
Конек – Горбунок (туловище маленького размера с горбами)
Баба – Яга (костяная нога)
Дюймовочка и Мальчик-с-пальчик (маленький рост)
Мальвина (голубые волосы) и др.
В: С вами приятно иметь дело, как вы дружно помогаете друг другу.
3. Усложним задачу. Вспомним сказку «Колобок».
Викторина по русской народной сказке “Колобок”(Викторину составила Марина Локсина)
Сколько муки понадобилось для изготовления колобка?
Две горсти (пригоршине две)
Две столовые ложки
Два стакана
Две чайные ложки
На чем замесила тесто старуха?
На молоке
На сметане +
На киселе
На кефире
Откуда колобок выкатился на улицу?
Из трубы
Из дверей
С окна +
Из лаза под печкой
Кто встретился Колобку на пути первым?
Волк
Белка
Медведь
Заяц
Что сказал ёжик когда встретил колобка?
“Ты похож на меня, только без иголок”
“Покатились дальше вместе!”
“Будь моим братом!”
Ничего не сказал, так как он не встречался с колобком
Сколько раз спел колобок свою песенку?
Три раза
Четыре раза
Четыре с половиной раза
Пять раз
На какой части тела лисы колобок попрощался с жизнью?
Нос
Ухо
Язык
Лапа
Что такое сусек, по которому скребла старуха?
Ларь, короб, отсек в амбаре для хранения зерна, муки
Угол за печкой, в который падала мука и другие продукты
Место под печкой для золы
Лежанка на печке, где собиралось много крошек
Кого встретил колобок, убежав от волка?
Зайца
Лису
Медведя
Деда
Какую форму имел колобок?
Круг с дыркой в середине
Круг
Шар
Конус
4. Игра «Что лишнее?»
В: Я буду называть вам несколько слов, которые встречаются в задуманной сказке, и одно, которое не относится к ее содержанию.
1. Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух (сказка «Лиса и заяц»).
2. Дед, бабка, внучка, огурец, репка (сказка «Репка»).
3. Машенька, утки, Ванюша, баба Яга, гуси – лебеди (сказка «Гуси – лебеди»).
4. Емеля, старик, щука, лебедь, печка, Марья – царевна (сказка «По щучьему велению»).
5. Старик, рыбка, старуха, стиральная машина, корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»).
6. Белоснежка, волк, гномы, злая колдунья (сказка «Белоснежка и семь гномов»).
7. Волк, внучка, бабушка, охотники, зайцы (сказка «Красная шапочка»).
8. Коза, козлята, лиса, волк (сказка «Волк и семеро козлят»).
9. Пятачок, павлин, заяц, сова, Иа – иа (сказка «Винни – пух»).
10. Принцесса, сторож, принц, горошина (сказка «Принцесса на горошине»).
В: Да, сегодня мы видим дружное единение взрослых, но вот еще одно задание.
5. Игра «Узнай сказочное животное по мимике и жестам».
В: Вам надо достать из мешочка карточку, на которой написано название животного. Затем подумать и изобразить его без слов, передавая мимикой и жестами характерные для сказочного персонажа телесные движения.
В: Молодцы! Вы прекрасно знаете всех сказочных зверей! Отгадали все загадки!
В: Я вам предлагаю следующее задание.
6. Игра «Изобразим сказку символом».
В: Теперь вам в команде надо в течение нескольких минут задумать какую-то сказку и на листе бумаги изобразить ее графически (геометрическими фигурами). А другой команде надо отгадать, что за сказка. Например, 2 круга – это сказка «Два жадных медвежонка».
В: А теперь я предлагаю вам посмеяться и поиграть в еще одну игру.
5. «Вопросы с подвохом»
Представителю каждой команды по очереди задаётся одинаковое количество вопросов на время. Главное в конкурсе ответить как можно быстрее.
Вопросы для первой команды:
1. Золушкин башмачок простой или золотой? (хрустальный)
2. Сколько человек тянули репку? (трое, остальные животные)
3. У колобка на шее был бантик или бабочка? (ничего, у него нет шеи)
4. Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»?
(6 козлят)
5. Маша приговаривала: «Высоко сижу, далеко гляжу…» Куда же она залезла: на высокое дерево или на крышу дома? (она сидела в коробе)
6. По какому поводу Муха – Цокотуха собрала гостей: именины или свадьба? (именины)
7. Во что превратилась Золушкина карета: в тыкву или брюкву? (тыкву)
8. Мальвина – брюнетка или блондинка? (девочка с голубыми волосами)
9. Что просил старик у Золотой рыбки, когда выловил в первый раз? (ничего)
10. Красная Шапочка носила венок из ромашек или одуванчиков? (только Красную Шапочку)
11. Воздушный шарик, который подарил Пятачок Ослику был похож на мячик или солнышко? (он похож на зелёную тряпочку)
12. Что показывают часы когда бьют 13 раз? (что им пора в ремонт)
13. Что Муха – Цокотуха нашла когда по полю пошла: чайник или самовар? (денежку)
14. Сколько зёрнышек в день ела Дюймовочка, когда жила у крота? (она у него не жила)
15. Котёнок Гав гавкает или тявкает? (мяукает)
16. Чью дочку Морозко одарил приданым – старикову или старухину? (старикову)
17. Когда Буратино получил золотой ключик, пытался ли Бармалей его отобрать? (нет, т. к. Бармалей из другой сказки)
18. Как Емеля возил дрова: вязанками или врассыпную? (дрова ходили сами)
19. Кого водила на верёвке Шапокляк – кошку или собачку? (крыску Лариску)
20. По какому месту ударила шишка косолапого мишку? (по лбу)
Закончить нашу встречу хочется замечательными словами Б. М. Теплова: «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”
Дорогие педагоги! Спасибо! Надеемся, что вам было весело и интересно!
Источник
Светлана Волобуева
Семинар-практикум «Театрализованная деятельность в ДОУ»
Семинар-практикум для педагогов «Театрализованная деятельность в ДОУ»
Цель:
систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Расширить представления воспитателей о разновидностях театров для детей.
2. Систематизировать знания педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста.
3. Закрепить знания о педагогическом руководстве театрализованной деятельностью в детском саду.
4. Развивать творчество и фантазию воспитателей, детей и родителей в процессе изготовления различных видов театра.
Ожидаемый результат: у педагогов развиваются творческие и коммуникативные способности, сплочение коллектива.
Участники: воспитатели
Ход семинара:
– Здравствуйте, уважаемые коллеги, тема семинара:
«Театрализованная деятельность в ДОУ». Мне хочется начать семинар словами известного психолога Бориса Михайловича Теплова «Театр – это волшебная страна, в которой ребёнок радуется, играя, а в игре познаёт мир»
1. Значение театрализованных игр в развитии дошкольников.
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет ТЕАТР.
«Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир». В этих словах из программы Мерзляковой «Волшебный мир театра» отражается вся суть и значение театрализованной игры.
Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью, ведь ребенок во время игры чувствует себя более раскованно, свободно и естественно.
Развивающий потенциал театрализованной игры огромен.
Она активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию.В игре ребенок совершенствует свою речь: осваивает богатство родного языка, его выразительные средства; использует различные интонации, старается говорить четко.
Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Огромны и воспитательные возможности театрализованной деятельности. В дошкольный период у ребенка начинают формироваться отношение к окружающему миру, характер, интересы. Во многих детских пьесах детям показывают уроки доброты, трудолюбия, желание делом помочь товарищам; в то же время лентяи, зазнайки, неумейки высмеиваются, их поведение вызывает у детей отрицательное отношение.
В процессе театрализованной деятельности у детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» – все это удивляет и привлекает.
Современные исследователи пишут, что театрализованная игра может быть и диагностическим средством психического состояния ребёнка, его личности. Игра может выступать также и методом коррекции недостатков, отставания в развитии. Наблюдение за игрой детей даёт педагогу массу информации, как об игре ребёнка, так и о нём самом.
Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек именно такого качества, который бы смело мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Организация театральной деятельности в ДОУ.
Театрализованная деятельность в детском саду может быть включена
• в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, художественно-эстетической и т. д.);
• в образовательную деятельность в ходе режимных моментов;
• в самостоятельную деятельность детей;
Как вы понимаете?
• Включение театрализованной деятельности в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности?
– Во время занятий педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы в игре.
• Включение театрализованной деятельности в ходе режимных моментов?
– Это совместная деятельность детей вне занятий. Сюда включаются организация игр в игровых комнатах, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией.
• Театрализованная деятельность в самостоятельной деятельности детей?
– В самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей. Яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых, в играх-занятиях, также способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей.
Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ,мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях: (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие).
– Дорогие коллеги, ничего писать мы не будем, а превратимся ненадолго в детей. Все игры, которые я буду с вами проводить, можете смело применять на практике!
ЗАДАНИЕ № 1 «Пальчиковый игротренинг»
Вспомните пальчиковую игру с движениями и проведите ее с педагогами.
Например
“Теремок”
На поляне теремок,
(Соединить ладони “домиком”.)
Дверь закрыта на замок,
(Сомкнуть пальцы в “замок”.)
Из трубы идёт дымок.
(Сомкнуть пальцы в “колечки”.)
Вокруг терема забор,
(Руки держать перед собой, пальцы растопырить.)
Чтобы не забрался вор.
(Пощёлкать пальцами.)
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,
(Кулачком постучать по ладони.)
Открывайте, я ваш друг!
(Развести руки в стороны, затем одной ладонью обхватить другую.)
ЗАДАНИЕ № 2 «Я ДРУЖУ С ИНТОНАЦИЕЙ»
1.
2. Представьте, что я мама-медведица, а ты одна из медвежат. Медвежата проголодались и просят есть.Можно ласково попросить: «Мам, мёду б нам». А можно ныть, сердито требовать и даже приказывать. (Взрослый изображает варианты интонаций.) Теперь ласково попроси у меня, ной, сердито требуй, приказывай. Ты сейчас говорил с разными интонациями. Как ты думаешь, какая интонация понравится маме-медведице? Изобрази ее еще раз.
2. Исполните песенку козы из сказки «Волк и семеро козлят»: сначала голосом Козы, потом волка.
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
ЗАДАНИЕ № 3 «СКОРОГОВОРКИ НА РАЗВИТИЕ ДИКЦИИ»
Произнесите скороговорку медленно, быстрее, быстро.
Еле-еле Елизар, Едет-едет на базар.
А с базара, а с базара, Не догонишь Елизара.
Мама шьет сорочку дочке. Строчит строчки на сорочке.
Срочно строчит сорок строчек: Растет дочка, как росточек.
Променяла Прасковья карася На три пары полосатых поросят.
Побежали поросята по росе, Простудились поросята, да не все.
Краб крабу сделал грабли, подарил грабли крабу.
Грабь граблями гравий, краб!
ЗАДАНИЕ № 4 «Сказка на букву».
Как известно, театрализованную деятельность в детском саду организуют по сказкам, сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете сказки.
Я называю букву – вы называете сказку на эту букву. А – “Айболит”, “Аленький цветочек”; Б – “Буратино”, В – “Волк и семеро козлят”; Г – “Гуси-лебеди”; З – “Заюшкина избушка”; К – “Кот, лиса и петух”, “Красная шапочка”; Л -“Лиса и журавль”; М – “Медведь и Машенька”; П – “По щучьему веленью”; С – “Сивко-Бурко”; Т – “Три поросенка”, “Три медведя”; Ц – “Царевна-Лягушка”.
ЗАДАНИЕ № 5 «Черный ящик» Внимание! Вопрос!
Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это… //яблоко//
Подсказка: Этот предмет есть в сказке А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне»
ЗАДАНИЕ № 6 «Реши пример. Герой + предмет = сказка».
Игрокам команд предлагается решить нетрудные примеры, в результате должно получится название сказки, в которой есть все слагаемые.
1. Кушак + Утюги + Книжка + Мочалка + Крокодил =? //
К. И. Чуковский Мойдодыр//
2. Мельница + Король + Людоед + Заяц + Мышь =? //
Шарль Перро «Кот в сапогах»//
3. Санки + Розы + Олень + Ворон + Девочка =? //
Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева»//
4. Зеркало + Терем + Пёс + Яблоко + Гроб =? //
А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»//
Задание № 7 «Кто вперёд»
Обогащают и оживляют русский язык народные пословицы и поговорки. Они прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладевать родным языком. Они короткие, четкие, полны глубокой, выработанной веками мудрости. Пословицу можно использовать в любой ситуации.
Вам надо подобрать картинки и вспомнить пословицы. Которые изображены на этих картинках.
Задание № 8 Театральная мини-постановка сказки Теремок.
– А теперь друзья, давайте заглянем в страну Театралию. Театралия нам помогает, чтобы ребенок был какой (талантливый, музыкальный, терпеливый, инициативный, эрудированный, художественно-литературный, художественно-изобразительный, непосредственный, здоровым, творческим)
(Звучит сказочная музыка. Ведущий переодевается в Петрушку)
Внимание, внимание,
Извещаем всех заранее!
Пора отправляться в страну Театралию,
Где состоится представление,
Всем на удивление!
– У нас в зале много замечательных, талантливых, творческих людей и я предлагаю вам проявить свои творческие способности стать артистами.
Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать, быстро руку поднимай-ка, сказка к нам придет опять! (Кто отгадает загадку, тот выходит и я даю слова)
1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).
4. Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок).
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистая-краса! Как зовут ее? (Лиса).
6. Зимой спит, – летом ульи ворошит. (Медведь) .
Петрушка. Сказку все мы очень ждали. Сказку в гости мы позвали. Сказка здесь уже, друзья. Сказка вновь пришла сюда! А как называется она? Отгадайте вы друзья.
Стоит избушка, Резная верхушка,
Тесом покрыта, Щелком прошита,
Что это? (Теремок)
Есть у меня необычные герои, только они говорить не могут, их нужно озвучить, каждого героя своим голосом.
Петрушка. Вот стоит наш Теремок,
Как красив он и высок!
Как дорогу перейдешь – в Теремочек попадешь,
Новоселье ждет зверят, в Терем все они спешат.
Мимо мышка пробегала.
Мышка. Познакомьтесь Мышка, я, Брожу по лесу я,
Ищу себе домишко. Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь! Буду жить в нем и работать.
Петрушка. А вот и лягушка прискакала.
Лягушка. Ква-ква квакушка я, друзья, Звать Лягушкою меня! По кочкам быстро я скачу,
Друзей себе найти хочу. Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Петрушка. По дорожке, угадай-ка, Кто бежит к нам?
Увидал он Теремок, И на месте скок-поскок!
Зайка. Ай да Терем, как хорош! Кто живет в нем? Не поймешь! Буду жить в нем и работать.
Петрушка.
Хорошо им в Теремочке! Так идут, бегут денечки…
По лесу Лиса гуляла, Теремочек увидала…
Лиса. Что за терем-теремок? Кто его построить мог,
Ай да Терем, как хорош! Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Петрушка. Про слыхал про то Медведь,
Пошёл терем поглядеть… Идёт лесом, ковыляет,
Увидал он Теремок -Стукнул по стене разок…
Миша. Бурый я Лесной Медведь! Люблю громко я реветь!
Что за терем-теремок? Кто его построить мог,
Ай да Терем, как хорош! Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Петрушка. Вышел в поле Петушок погулять,
Сладких зерен поискать.Видит: чудо-теремок.
Петя. Что за терем-теремок? Кто его построить мог,
Ай да Терем, как хорош! Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Петрушка. Терем, правда наш хорош!
Только в Терем не зайдешь!
Ты оркестр собери,
Нам скорее покажи.
Инструменты есть у нас, Вы друзья скорей берите,
Нам оркестр покажите. В теремочке чудном нашем
Мы поем, танцуем, пляшем.
Оркестр все играют на муз. инструментах.
Важно, внимательно слушать музыку и добавлять звук там, где на ваш взгляд это необходимо.
Петрушка. Все зверята подружились.
Вот как в сказке получилось.
Тут и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
Рефлексия от педагогов. Рейтинг успешности проведенного мероприятия.
Источник