Сделать ребенка в 2 года
Родители малыша двух лет от роду уже знают, что он многое может и умеет, а главное, его можно и нужно развивать. Специально для этого возраста придуманы развивающие игры, которые можно проводить с малышом дома. Они нацелены на знакомство с предметами быта, игрушками, их цветом и размером, увеличение активного словарного запаса, физическое развитие, взаимодействие с другими людьми и т.д.
Речь не идет о том, что развивающие занятия с двухлетним ребенком проходят так же, как уроки в школе. Он еще слишком мал, чтобы его можно было усадить за стол на определенное количество времени. Единственно возможная форма занятий с малышом — это игра, в которой он активно принимает участие. Да и самим родителям гораздо интереснее развивать свое чадо в процессе игры.
Развивать ребенка в 2 года можно не только дома. Это можно делать во время прогулки на улице, в супермаркете, даже в поликлинике в очереди к врачу.
Как развивать детей 2-х лет и старше
Развитие ребенка должно быть разносторонним. Поэтому в процессе игры нужно уделять внимание следующим аспектам:
- Математическим понятиям. Двухлетний ребенок учится произносить слова, и его словарный запас нужно постепенно пополнять такими понятиями, как «один», «много», «большой», «маленький». Возможно даже, что малыш начнет усваивать порядковый счет до 3-х, потом до пяти. Игрушки можно объединять в группы по названиям, например, машинки и зверята. Пояснять малышу, что машинок много, а зверят мало. Говорить при этом убедительно и эмоционально.
- Развитию моторики. Малыш должен многократно брать руками различные предметы. Таким образом развивается мелкая моторика пальцев, мышление и логика ребенка двух лет. Сначала он способен захватывать предметы всеми пятью пальцами. Для этого подойдут мячики, мягкие игрушки, фигурки животных, пирамидка с крупными колесиками. Сегодня в продаже можно встретить разные сортеры. Это полая емкость, например, куб, на гранях которого имеются отверстия разной формы. В одно из них можно поместить шарик в другое призму и т.д. Игрушка также способствует развитию мелкой моторики. Плюс в процессе игры идет запоминание цвета и формы предмета.
- Для малышей старше 2 лет изготавливают пазлы с крупными элементами. Но, чтобы у малыша возник интерес к этой игрушке, в процессе первой сборки должен поучаствовать кто-то из родителей. Пазл с успехом могут заменить кубики с элементами картинки. Заниматься с подобными игрушками желательно ежедневно.
- На прогулке можно играть в игры на развитие внимания и способности его концентрировать. Например, в песочнице ребенок играет с формочками. Одну из них можно спрятать и спросить, где зеленая формочка. Так идет запоминание цветов, ребенок должен заметить отсутствие нужного предмета и сказать, что его нет. Отправляясь в поликлинику, можно взять с собой книжку с яркими картинками и попросить малыша показать в ней собачку, белочку, красные ягодки и т.п. За любые успехи не забывайте похвалить кроху.
- Сравнение предметов — одна из важных составляющих развития логики. Можно дать малышу в одну руку игрушечную тарелку, а в другую предложить взять другую игрушку из кукольной посудки, пары можно составлять с любыми игрушками.
- Пластилин, цветные карандаши, пальчиковые и акварельные краски, комнатный песок — самое время осваивать все эти материалы и создавать первые шедевры.
- В 2 года идет активное развитие речи ребенка. С малышом нужно разговаривать постоянно и обо всем на свете, пояснять словами все действия и манипуляции: «Наденем шапку, куртку, ботиночки, пойдем гулять, пойдем смотреть машины». Важно, чтобы ребенок отвечал на вопросы и сам задавал их. Он постоянно должен слышать сказки, песенки, стихи. Сопровождать их можно пальчиковыми играми. Вообще, развитие мелкой моторики способствует и развитию речи двухлетнего малыша.
Как осуществлять развитие гиперактивного ребенка 2 лет?
Развитие гиперактивного ребенка в 2-2,5 года должно идти так же как всех остальных детей. А неуемную энергию он может выплескивать в активных подвижных играх. Поэтому чуть больше времени нужно уделять на развитие двигательных навыков.
По возможности гулять с таким ребенком должен папа. Вместе они могут попрыгать на одной или двух ногах, поиграть в мяч. Полезно поводить малыша в детский развивающий центр, где есть специальное оборудование и специалисты, которые научат его лазать в туннеле, подниматься по различны лесенкам, спрыгивать с небольшой высоты, носить мягкие крупные кубы и другим упражнениям.
Важно развивать у гиперактивного ребенка усидчивость. Поэтому в его арсенале должны быть и настольные игры, и материалы для творчества, и книжки. Только занятия за столом у него несколько короче, но их можно чаще чередовать с подвижными играми.
Источник: https://prosemyu.ru/rebenok/razvitie/razvivayushie-igry-v-2-goda.html
Источник
Основные принципы занятия с ребенком (2 года)
Сегодня современные дети отлично разбираются в компьютере и любят смотреть разнообразные телевизионные программы. Конечно, это облегчает жизнь мамам. Они сажают малышей за просмотр мультиков и спокойно могут заниматься домашними делами. Но на самом деле занятия с ребенком 2 лет не должны быть такими скудными. В этот период закладывается речь и развиваются память, интеллект, умение мыслить творчески.
Выделяйте ежедневно время, чтобы поиграть с малышом в развивающие игры. Но учитывайте тот факт, что дети в этот период очень неусидчивые. Им трудно сосредоточиться на одном занятии, они желают выплескивать энергию в активных развлечениях. Распределите время правильно: одно занятие не должно длиться дольше 15-20 минут.
Нужно уметь получать удовольствие от процесса игры вместе с малышом. Конечно, занятия с ребенком 2 лет в детском саду будут включать в себя поучительные формы и ознакомительные моменты.
Занятия с ребенком 2 лет дома можно легко разнообразить. Сегодня предоставляется множество познавательных игр и всевозможных материалов. В любом случае такой процесс должен быть ярким и нести только положительные моменты. Когда малыш почувствует, что его заставляют, интерес пропадет мгновенно.
С чего начинать
Занятия с детьми 2 лет стоит начинать с развития моторики рук. Приобретите кубики или конструктор, вместе с малышом стройте башни и домики. Сначала начинайте с примитивных фигур, через пару дней ребенок самостоятельно начнет собирать такие конструкции. Только не играйте молча, все время разговаривайте со своим чадом и проявляйте эмоции. Говорите одобрительные слова и хвалите его.
Наверное, каждая мама замечает, что в этот период дети активно желают принимать участие в домашних делах. Позволяйте им самостоятельно подметать или вручайте тряпку для вытирания пыли. Так вы закладываете первоначальный фундамент в понимание того, что такое помощь. Всегда предоставляйте ребенку возможность помочь вам, иначе в дальнейшем вам придется заставлять его силой совершать домашнюю уборку.
В два года ваш ребенок должен не только знать, как называется предмет, но и давать его короткую характеристику. Просите как можно чаще рассказывать, что видел малыш, и пересказывать прочитанные вами сказки. Для этого необходимо проводить тематические занятия с ребенком. 2 года – это тот возраст, когда дети любознательны и любят слушать и смотреть. Во время чтения рассказов анализируйте происходящее. Можно использовать кукол, надеваемых на пальцы. Устраивайте маленькие театральные шоу с вопросами и ответами. Например, читая сказку, пропускайте слово, просите малыша добавлять свои слова, которые подходят по смыслу. То же делайте со стихотворениями – пусть концовку скажет ребенок. Всегда используйте мимику и телодвижения, повествуя очередную интересную историю. Дети любят, когда происходит какое-нибудь действие. Игрушки, картонные картинки и куклы станут отличными персонажами к вашим историям.
После каждой прочитанной книжки задавайте вопросы по содержанию. Пусть ребенок развивает внимательность и память. Обращайте внимание на мелочи и детали. Читая диалоги, всегда меняйте голоса. Ребенок должен подробно представлять всех героев. Также просите его пересказывать – пусть использует мимику и голос.
Малыш должен быть внимательным
Придумывайте интересные занятия с ребенком 2 лет на каждый день, которые будут развивать внимание. Очень важно, чтобы малыш не отличался рассеянностью, иначе с годами это качество трудно будет искоренить. В два года ребенок делает только то, что ему интересно. В этом возрасте малыш может резко бросать одну игрушку и начинать играть с другой. В возрасте 2,5 года пассивное внимание перерастает в активное. Тогда родителям важно не упустить момент.
Начинайте играть в прятки. Ставьте игрушку в комнате малыша и просите ее отыскать. Повторяйте такую игру несколько раз, каждый раз пряча вещь в новое место. Можно приклеивать фигуры по всей комнате. Например, вырежьте грибочки из картона, придумайте символическое лукошко, и пусть дети собирают “урожай” по всей квартире.
Игра с тенями подходит для более взрослых ребят. Для этого нужны предметы и их силуэты. Ребенок должен сопоставлять и находить правильные тени к основным картинкам. Хорошо развивает внимание игра «Построй по чертежу». Для этого возьмите кубики и другие детали, из которых можно построить различные фигуры. После на бумаге нарисуйте чертеж будущей конструкции, а ребенок пусть смотрит на рисунок и строит. Все дети просто обожают такие игры. Вы увидите, какой прекрасный результат дают занятия с ребенком. Двухлетним ребенком нужно заниматься постоянно.
Хочу все помнить!
Что такое память? Это умение отражать прошлый опыт. С самого своего рождения младенец отлично вырабатывает рефлексы, которые основаны на памяти. Сначала малыш никак не реагирует на родителей, но потом начинает улыбаться матери, которая ассоциируется с едой. Он просто запомнил, что именно эта женщина способна дать молоко. Это примитивный пример, который основан на первом опыте памяти ребенка.
В 2-3 года проявляется непроизвольная память: малыш запоминает некоторые слова и несложные стихи. Естественно, чтобы их запомнить, необходимо многократно говорить и показывать. Для этого и нужны развивающие занятия ребенку. 2 года – очень важный возраст. Используйте игрушки и карточки с картинками, помните, что уроки не должны длиться более 30 минут.
Рассмотрим несколько простых игр, которые помогут развить навыки запоминания.
- Разложите перед малышом три любые игрушки. Поговорите о каждой из них. Далее попросите чадо отвернуться и уберите за спину одного персонажа. Пусть ребенок назовет, кого не хватает в этой тройке. Со временем увеличивайте количество участников – чем больше предметов, тем сложнее их запомнить.
- Покажите своему ребенку картинку, после переверните ее и попросите описать нарисованное действие. Для облегчения можно задавать наводящие вопросы, например, “какого цвета платье надето на девочке?”, “что растет возле дерева?” Просите приносить предметы из другой комнаты.
- Приучитесь к общению перед сном. Например, читайте сказку, а завтра днем пусть ребенок сам расскажет услышанный рассказ. Просите рассказать, что интересного произошло за весь день с маленьким членом семьи. Пойте песенки и рассказывайте стишки. Все это способствует развитию памяти вашего любимого чада.
Мышление и восприятие у детей 2-3 лет
Ребенок в возрасте двух лет выбирает яркие предметы. Из логических игрушек, которые несут информацию о форме и размере, выбирайте только один предмет. Сегодня играйте с пирамидой, на основание которой нужно надеть колечки по размеру. Следующий день посвятите домику, на крыше которого расположились дырки в форме кубиков. Сложите вместе с малышом все предметы. Демонстративно показывайте, что круглое отверстие не подходит для квадрата.
Организовывайте занятия с ребенком 2 лет, которые позволят изучить цвета. Сначала показывайте карточки одного цвета и проговаривайте четко, что это за цвет. После просите малыша указывать на карточку, когда вы называете название цвета. Далее задача усложняется: накидайте кучу игрушек различного цвета и попросите разложить их по цветам по разным емкостям.
Хорошо развивает логику добавление деталей. Выйдите из комнаты и наденьте, например, шарф. Спросите у ребенка о том, какой предмет добавился в вашем образе.
Разрежьте картинку на две части и покажите, что соединяя детали, изображение становится целостным. Далее увеличивайте количество разрезанных частей.
На самом деле очень много придумано различных игрушек, которые развивают мышление и логику. Покупайте такие предметы и уделяйте внимание игре. Только так ребенку станет понятно, как играть в сложные игрушки. Не игнорируйте малыша, всегда приходите ему на помощь, если замечаете, что у него не получается сообразить. Пазлы и конструктор должны быть у каждого ребенка. Просите собрать башню одного цвета либо складывайте в коробку только желтые предметы. Занятия с ребенком 2 лет с цветной бумагой тоже приведут к тому, что чадо начнет запоминать цвета. Всегда поясняйте свои действия и подробно излагайте просьбу. Например, «принеси розового зайку, который сидит возле лошадки», «подай зеленые туфли, которые наденем на маленькие ножки». Так получается запомнить больше слов.
Придумывайте новые развивающие занятия ребенку. 2 года – это важный период в формировании мышления и логики. Каждый малыш любит проводить время с родителями, поэтому уделяйте как можно больше внимания вашему чаду. Самостоятельная игра ведет к тому, что дети вырастают замкнутыми и неразговорчивыми. А таким деткам очень сложно адаптироваться в современном обществе.
В заключение
Занятия с ребенком 2 лет дома необходимо проводить ежедневно. Больше читайте и разговаривайте. Слушайте много веселых детских песен, учите малыша двигаться под музыку. Если увидите, что танцы интересны ему, то не игнорируйте талант и запишите чадо в соответствующий кружок. Только от родителей зависит развитие ребенка. Занятия позволяют не только обрести умения, но и раскрыть таланты.
Источник
Многим родителям кажется, что их двухлетний малыш, занимаясь чем-то связанным с рукоделием, абсолютно неспособен спокойно усидеть даже 10 минут. Но это большее заблуждение, ведь если задуматься или воспользоваться помощью интернета, можно найти огромный список вариантов поделок для ребёнка 2 лет. Стоит только начать, а дальше, на удивление многим, фантазия разыграется как у мамы с папой, так и ух чада. Поэтому вперед – изучаем, вдохновляемся, готовимся и мастерим!
Почему этим нужно заниматься и в чем польза
Рукоделие очень важное направление в общем развитии ребёнка, потому что креме небольшого беспорядка, в этого занятия масса положительных моментов, а именно:
- Развитие мелкой моторики рук, творческих способностей, умения выражать свое мнение и инициативу;
- Тренировка памяти;
- Обучение роботы с различными материалами;
- Разнообразные тактильные ощущения;
- Знакомство или закрепление уже знакомых форм, геометрических фигур и цветов;
- Совместное времяпрепровождение с родителями;
- Концентрация внимания;
- Возможность отвлечься от гаджетов и заняться интересным делом.
Это лишь малая часть достоинств подобных занятий, а главное – возраст не имеет значения, хотя нет – чем раньше, тем лучше, и, если малышу уже больше полутора лет, можно смело браться за аппликации и рисование. Просто следует подобрать то, что будет интересно именно ему.
Рабочая зона и материалы
Хаос, разрисованные обои, мебель и, естественно дополнительная уборка – это первое, что возникает в голове каждого родителя при словосочетании «детское творчество». Но не все так страшно как кажется, весь секрет в том, что подготовка к процессу и уборка после занятия, должны проходить вместе с ребёнком, причем начиная с первого же раза, тогда уже спустя несколько подобных занятий, малышу даже напоминать не придется – сам всё разложит по местам.
- Итак, первое – создать такие «места», где должны храниться рабочие материалы и инструменты.
- Второе – выбрать место для творчества – хорошо освещенная комната и столик, если будущий художник предпочитает пол, кровать или кресло – пусть будет и так, но их предварительно нужно застелить, чтобы избежать мелких неприятностей в виде пролитой краски и клея.
- Третье – специальная одежда, будет очень хорошо если малыш сразу привыкнет к тому, что нужно переодеться или накинуть хотя бы какой-нибудь передник, чтобы случайно не испортить свою одежду.
- И последнее – подготовить необходимые материалы:
- Инструменты (ножницы, карандаш, кисточки);
- Материалы (картон, бумага, ватные диски, вата, нитки, краски, пластилин, клей).
Кроме этого, преподавателям мастер-класса – маме или папе, нужно запастись терпением, потому что кроха, будет делать все медленно, неаккуратно и не совсем так как хотелось бы. Здесь можно показать и рассказать, как надо, можно немного помочь, но большую часть работы следует доверить малышу. А чтобы с этим не возникло проблем, поделки должны соответствовать его возрасту.
Простые варианты совместных поделок
Первый раз стоит отдать предпочтение самым простым работам. Если видно, что ребёнок быстро и легко справился с заданием или оно у него вообще не вызвало интерес, что мало вероятно, так как детям нравиться всё красить, клеить, рвать, то стоит перейти к более сложным поделкам.
Все по порядку: сначала можно ознакомиться с вариантами поделок (аппликация, рисование, поделки с пластилина и прочих подручных средств), а дальше уже можно выбирать уровень сложности – от простого до сложного, по меркам двухлетнего ребёнка.
Аппликация
Одно из самых простых и доступных заданий – аппликации. Всё что для этого нужно это лист-основа, цветная бумага, клей, ножницы и немного фантазии.
Если этот урок станет первым в жизни малыша, и он ещё не знаком со средствами, которыми нужно при этом пользоваться, следует сразу же рассказать, что это, как работает и чего можно ожидать в результате.
Каждый вид деятельности может состоять с нескольких уровней сложности, в данном случае это:
- Приклеивание фигур в хаотичном порядке;
- Поклейка форм на заданную тематику;
- Многослойные аппликации.
Хаотичное приклеивание фигур на основу
Маленький ребёнок охотно возьмется за такое дело, ведь здесь нет правил и ограничений, а цель – ознакомление дитя с клеем и бумагой, проявление его находчивости, логики и развитие мелкой моторики.
В качестве основных идей могут выступить геометрические фигуры разных размеров и цветов, которые нужно разместить на белом фоне. Естественно их предварительно вырезают родители, а можно отставить ножницы в сторону и вместе с юным учеником порвать на мелкие кусочки бумагу, а дальше расклеить пожеланию.
Аппликация на заданную тематику
Отличное занятие, которое может стать не только обычной поделкой, но и игрой, так как выполняя картинку можно её обыграть, придумывая сюжет или использовать уже известную сказку.
В качестве основных идей станут картинки с новогодней и зимней тематикой – на картон приклеить ёлочку, а ребёнок должен на свое усмотрение украсить её формами новогодних игрушек, или на листе темного фона изобразить белого снеговика и снежинки, используя подготовленные фигурки. Ёлку можно заменить шаблоном другого дерева и украсить его цветными яблоками, а если есть желание можно завершить картину дополнив её солнышком, тучками и травкой.
Перед тем выполнять задание, стоит объяснить ребенку что от него требуется, и как примерно должно выглядеть его мастерство в конце. Для этого можно показать подобное фото или выложить фигурки самостоятельно, не приклеивая их, потом всё разобрать и доверить выполнение крохе.
Многослойные аппликации
Суть схожа с предыдущим уроком, но разница в том, что, выполняя картину нужно использовать подобные элементы:
- Улитка – вырезать несколько кружочков разных размеров и наклеить их друг на друга, создавая таким образом завитки на ракушке;
- Поросёнок – на основе закрепить один большой круг, а на него накладывать голову, рыльце, ушки и глазки;
- Розочка – несколько деталей накладывать одна на другую, создавая пышный цветок.
Рисование и раскрашивание
Рисование – не менее увлекательное и полезное занятие. Для работы понадобиться листок, вода, щеточка и краски (гуашь). Чтобы заинтересовать малыша, для его возраста достаточно будет двух техник – рисование пальчиками и с использованием кисточки.
Пальчиковые картины
Все просто – пальчик или ладошку смочить в краску и сделать отпечаток на листе. Рисунки можно выполнять абсолютно разные – от простых следов рук, к более сложному изображению с конкретной сюжетной линией или абстракцией:
- Перчатки – отпечаток ладошек;
- Одуванчик – к нарисованному стебельку пальчиком добавить белый пушок;
- Аквариум – заполнить емкость синей водой и цветными рыбками, естественно выполняя все пальчиками.
Раскраска рисунка с помощью кисточки
Хороший вариант, для того чтобы увлечься вместе с ребёнком более чем на пол часа. В качестве основы для работы будет лист с заранее подготовленным изображением – малыш должен придать ему цветов. Конечно же лучше начать с незамысловатых рисунков, на которых можно нарисовать: светофор, солнечное небо, ромашку и так далее.
Такие уроки способствуют развитию концентрации, усидчивости и мышлению.
Поделки с пластилина
Многие, ещё со своего детства знают, пластилин – это не только материал для сидячей работы за столом, но и полноценная игрушка. Наверное, нет таких детей, которые не игрались бы фигурками животных и машинок, выполненных с пластилина. Но двухлетним ребятам это ещё трудно делать, поэтому для них своя, возрастная подборка:
- Тучка и дождик – на листике, в виде тучки размять пластилин, много мелко горошин – это дождь, который выполняется путем надавливания пальцем и протягивания вниз, придавая форму капли;
- Цветная гусеница – пластилиновые шарики прилепить в виде гусеницы;
- Снеговик – на плоской основе с шариков разного размера, слепить снеговика, можно добавить снежинки, выполняя их в технике «капельки» с композиции «Тучка и дождик». Мама может помочь сделать пуговки и глазки снеговику.
Оригинальные идеи с подручных средств
Кроме податливого пластилина в ход могут пойти крупы, нитки и ватные диски.
Крупа
Для выполнения в такой технике потребуется картон, клей, карандаш и любые крупы. Так можно выполнить, например, мишку – нарисовать зверушку, обмазав всего клеем и присыпав любой крупой. В такой технике все лишнее будет обсыпаться, а останется лишь рельефный медвежонок. Мама может проявить фантазию и выполнить контуры фигуры в другом цвете или внести дополнительные детали.
Очень забавно будет смотреться кучерявый барашек, если его шубку сделать с мелких макарон, или другие животные – здесь ограничений и строгих правил нет, можно изображать все что угодно.
Нитки
Суть работы такая же как с крупами, но с использованием ниток. Они подойдут для выполнения иголочек ёжику, пёрышка птичкам, волос у девочки, травки и прочего.
Ватные диске
Аппликации с ватными дисками, тоже не очень требовательны, да и они приятны на ощупь, что создаст прекрасный контраст в сравнении с работами, выполненными с помощью гречки или других круп. В качестве примеров для поделок с дисками могут быть тот же снеговик, гусеница, сугробы снега или зайчик. Если поделку скомбинировать с другими материалами, например, пластилином, красками и цветной бумагой, то можно будет в результате получить уже целое творение искусства.
Вся эта работа, кроме своих прямых функций – заинтересовать и благоприятно влиять на развитие ребёнка, принесет массу удовольствия и эмоций. К тому же похвала, взаимопомощь и общение, невероятно сближают родителей и малыша, дают ему дополнительную возможность почувствовать любовь и заботу, но при этом нужно оставлять немного свободы и пространства своему чаду, не лишая его возможность самостоятельно изучать, проявлять фантазию и учиться.
Фото идеи поделок для двухлетних детей
Источник