Сделать аппликацию с ребенком 2 года
Как правило, в возрасте около года у детей появляется первый интерес к творчеству. Они начинают с удовольствием калякать карандашом, им становится интересно отщипывать кусочки пластилина, а если вы познакомите малыша с клеем, то у него вообще будет полный восторг. Любые начинания и таланты в ребенке нужно развивать, поэтому сейчас самое время предлагать малышу первые занятия по рисованию, лепке и аппликации.
Основное правило для творческих занятий с ребенком в этом возрасте – давать только те задания, которые посильны малышу. Ваша задача привить интерес к творчеству, а не отбить его. Если вы будете предлагать малышу слишком трудные поделки, не соответствующие его возрасту, это, скорее всего, приведет к тому, что у ребенка ничего не будет получаться, и он будет просто наблюдать, как вы все делаете за него. Занятия должны проходить так, чтобы основную часть работы делал ребенок, а не мама.
В этой статье я хочу предложить вам множество вариантов поделок, основанных на аппликации, которые как раз будут интересны малышам 1-2 лет, а также поделиться простыми шаблонами для аппликаций. О самых простых поделках из пластилина читайте здесь:
ПРОСТЫЕ ПОДЕЛКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ
Важно помнить, что творческие занятия с ребенком такого возраста не должны быть больше 5-10 минут. Всегда ориентируйтесь на настроение ребенка. Если ребенок теряет интерес к работе, то это, скорее всего, означает, что она слишком простая или, наоборот, слишком сложная для него. Либо же вы затянули занятие, и малыш уже просто устал.
Все аппликации и поделки с детьми 1-2 лет я поделила на несколько групп в порядке возрастающей трудности:
Этап 1. Хаотичное приклеивание бумажек на листочек, приклеивание геометрических фигур
Прежде чем делать какие-то поделки и композиции, для начала нужно просто познакомить малыша с клеем. Ребенок должен уловить саму суть аппликации и запомнить основную схему действий: сначала намазываем кусочек бумаги клеем, затем переворачиваем его, прикладываем к другому листочку и приглаживаем все хорошенько ладошкой, чтобы крепче держалось.
Поначалу вы можете просто приклеивать кусочки цветной бумаги на лист-основу. Скорее всего, это занятие очень понравится вашему малышу. В этом возрасте детей пока больше привлекает сам процесс, чем результат. Над художественными картинами будем трудиться позже.
Сейчас все ваше внимание должно быть сконцентрировано на том, чтобы обучить ребенка правильной технике аппликации. И это очень важно сделать именно сейчас, чтобы не пришлось переучивать потом. В чем же заключается правильная техника?
Во-первых, показывайте малышу, как правильно держать клей-карандаш. Как правило, дети наклоняют клей-карандаш, чем только усложняют себе процесс намазывания. Учите малыша располагать клей строго перпендикулярно листочку!
Во-вторых, объясняйте ребенку, что когда он намазывает бумажку клеем, ее обязательно нужно придерживать ладошкой левой руки (если ребенок правша). Скорее всего, на первых порах бумажка будет выскакивать у малыша из под пальца, поэтому слегка фиксируйте его ладошку своей рукой. Только не делайте все полностью за ребенка, он обязательно должен участвовать!
Моя дочка Таисия познакомилась с клеем примерно в 1 год 3 месяца. Сначала мы просто занимались тем, что беспорядочно приклеивали в альбом небольшие кусочки бумаги. Дочка безумно любила это занятие. Чуть позже меня осенила мысль, что можно совместить приятное с полезным и приклеивать геометрические фигуры, озвучивая их названия во время приклеивания. На тот момент Тая уже знала все плоские геометрические фигуры, даже такие как трапеция и параллелограмм (мы изучили их при помощи карточек Домана), поэтому, занимаясь аппликацией, мы просто закрепляли их в памяти.
Этап 2. Простые поделки с хаотичным расположением элементов
После того, как малыш немного освоится с самой техникой аппликации, можно начинать создавать первые поделки. Хочу предложить вашему вниманию несколько простых идей поделок-аппликаций. Все они подразумевают свободное расположение деталей на листе. Т.е. ребенку не нужно будет попадать в какое-то конкретное место, а просто клеить, куда душе угодно.
Важно! Давайте ребенку возможность самому решить, где именно на вашей елке будет висеть шарик или в каком месте аквариума будет плавать рыбка. По себе замечала, что все время хочется поправить дочкино творчество, сделать, чтобы все было красиво и ровненько. А если задуматься, то зачем это делать? Работы нам не на выставку выставлять. Уж лучше пусть ребенок будет уверен, что сам приклеил так хотел, и никто не вмешивался. Иногда можно просто подсказать и объяснить почему так, как вы предлагаете, получится красивее.
Думаю, на основе представленных идей вы легко сможете придумать множество своих вариантов. Также в статье есть возможность скачать самые простые ч/б шаблоны к представленным поделкам. При желании вы можете предварительно раскрасить их.
Все необходимые элементы для аппликации маме нужно будет заранее подготовить.
- Елочка с шарами. Сначала вместе с малышом приклеиваем саму елку на лист-основу, затем шарики, звездочки и другие подготовленные вами украшения. Либо можно приклеить украшения на готовый шаблон ёлки – СКАЧАТЬ ШАБЛОН.
- Дерево с яблоками – СКАЧАТЬ ШАБЛОН
- Ежик с яблоками и грибами – СКАЧАТЬ ШАБЛОН
Витамины в баночке для девочки – СКАЧАТЬ ШАБЛОН
Ягоды в корзинке – СКАЧАТЬ ШАБЛОН
Осеннее дерево с падающими листиками. Идея аппликации из пособия «Это может ваш малыш. Наклей картинку». Малыш наклеивает только падающие листья.
- Рыбки в аквариуме. Идея аппликации из пособия «Это может ваш малыш. Бумажные аппликации». Ребенок наклеивает только рыбок.
Этап 3. Поделки с приклеиванием элементов на конкретные места
Теперь для малыша предстоит задание посложнее, ему нужно не просто приклеить элемент аппликации, но еще и попасть на конкретное место. По моему опыту, к таким поделкам нужно переходить не раньше 1,5 лет. Но все, конечно, индивидуально.
Первое время на листе-основе рисуйте контуры тех предметов, которые будете приклеивать. Так ребенку будет проще понять, что должно получиться. Затем постепенно можно переходить к приклеиванию без контуров.
Итак, вот несколько чуть более сложных поделок с детьми 1-2 лет:
- Гусеница. Склеиваем гусеницу из кружочков. Когда все детали приклеены, мама дорисовывает лицо гусеницы. Чтобы облегчить задачу, можно наклеивать кружочки на шаблон – СКАЧАТЬ ШАБЛОН.
- Снеговик из ватных дисков. Шапку-ведро заранее вырезаем из цветной бумаги. Когда все детали приклеены, мама дорисовывает лицо.
Одуванчики из ватных дисков – СКАЧАТЬ ШАБЛОН.
- Воздушные шарики. Малыш приклеивает только воздушные шарики к готовому рисунку. СКАЧАТЬ ШАБЛОН.
Дом из блоков
Елочка из треугольников. Наклеиваем треугольники один над другим.
- Дом с окнами. Приклеиваем к дому окна-квадраты. Можно также сделать дверь. СКАЧАТЬ ШАБЛОН
- Машина. К силуэту машины приклеиваем окошки, колеса, при желании – фары.
Разрезанные картинки из журналов. Вы можете вырезать из журналов картинки, разрезать их на крупные, понятные малышу части, а затем склеить их вместе с ребенком. Например, можно вырезать машину, лицо или фигуру человека полностью.
- Расставляем игрушки на полочку. Идея аппликации из пособия «Это может ваш малыш. Наклей картинку»
- Снежное дерево из салфеток. Идея аппликации из пособия «Мои первые шедевры»
- Светофор. Идея аппликации из пособия «Мои первые шедевры» – СКАЧАТЬ ШАБЛОН
Кстати, идеи поделок на новогоднюю и зимнюю тематику можно найти ЗДЕСЬ.
В своих творческих занятиях вы можете также использовать различные пособия. В них есть много готовых идей, перед занятием нужно будет только вырезать все необходимые детали либо использовать готовые наклейки. Мы, например, использовали такие издания:
- Это может ваш малыш. Бумажные аппликации (Ozon, My-shop, KoroBoom)
- Это может ваш малыш. Бумажные крошки (Ozon, My-shop, KoroBoom)
- Аппликация. Мишутка и его друзья (Ozon, Лабиринт, My-shop)
- Развивающие наклейки для малышей. Форма (Ozon, My-shop, KoroBoom)
И в заключение хочется сказать еще про один очень важный момент. Одним из основных принципов всемирно известной методики Монтессори является предоставление ребенку как можно большей свободы и самостоятельности. И это вовсе не значит, что нужно предоставить ребенка самому себе «Иди, играй как хочешь!». Это значит, что малыша нужно научить играть так, чтобы он смог впоследствии делать это самостоятельно. Чтобы сам смог подготовиться игре, сам умел обращаться с материалами, сам смог и убрать за собой. Поэтому, когда вы занимаетесь с малышом творчеством, обязательно сразу приучайте его к определенным правилам.
У нас, например, такой порядок: сначала вместе идем стелить на столик специальную скатерку (это может быть и дощечка для лепки), потом достаем из нашего «творческого» шкафчика все необходимые принадлежности (клей, альбом, цветную бумагу). После работы в обратной последовательности все раскладываем по местам. Применяем такие правила с 1 года 3 месяцев. Сейчас, спустя год, могу сказать, что дочь все порядки хорошо знает (хотя она их уже и через месяц усвоила) и выполняет без каких-либо сопротивлений. Бывают случаи, когда без напоминания сама убирает за собой, но в основном с напоминаем, конечно.
Желаю вам и вашему малышу творческих успехов! Надеюсь, вам пригодятся наши идеи поделок. Буду рада подружиться с вами в соцсетях, заходите Инстаграм, Вконтакте, Facebook.
Искренне ваша, Яна Разначенко
Думаю, вам также будет интересно почитать:
РАЗВИВАЮЩИЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ
САМЫЕ ПРОСТЫЕ ПОДЕЛКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ОТ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 1 , ЧАСТЬ 2
Источник
Многим родителям кажется, что их двухлетний малыш, занимаясь чем-то связанным с рукоделием, абсолютно неспособен спокойно усидеть даже 10 минут. Но это большее заблуждение, ведь если задуматься или воспользоваться помощью интернета, можно найти огромный список вариантов поделок для ребёнка 2 лет. Стоит только начать, а дальше, на удивление многим, фантазия разыграется как у мамы с папой, так и ух чада. Поэтому вперед – изучаем, вдохновляемся, готовимся и мастерим!
Почему этим нужно заниматься и в чем польза
Рукоделие очень важное направление в общем развитии ребёнка, потому что креме небольшого беспорядка, в этого занятия масса положительных моментов, а именно:
- Развитие мелкой моторики рук, творческих способностей, умения выражать свое мнение и инициативу;
- Тренировка памяти;
- Обучение роботы с различными материалами;
- Разнообразные тактильные ощущения;
- Знакомство или закрепление уже знакомых форм, геометрических фигур и цветов;
- Совместное времяпрепровождение с родителями;
- Концентрация внимания;
- Возможность отвлечься от гаджетов и заняться интересным делом.
Это лишь малая часть достоинств подобных занятий, а главное – возраст не имеет значения, хотя нет – чем раньше, тем лучше, и, если малышу уже больше полутора лет, можно смело браться за аппликации и рисование. Просто следует подобрать то, что будет интересно именно ему.
Рабочая зона и материалы
Хаос, разрисованные обои, мебель и, естественно дополнительная уборка – это первое, что возникает в голове каждого родителя при словосочетании «детское творчество». Но не все так страшно как кажется, весь секрет в том, что подготовка к процессу и уборка после занятия, должны проходить вместе с ребёнком, причем начиная с первого же раза, тогда уже спустя несколько подобных занятий, малышу даже напоминать не придется – сам всё разложит по местам.
- Итак, первое – создать такие «места», где должны храниться рабочие материалы и инструменты.
- Второе – выбрать место для творчества – хорошо освещенная комната и столик, если будущий художник предпочитает пол, кровать или кресло – пусть будет и так, но их предварительно нужно застелить, чтобы избежать мелких неприятностей в виде пролитой краски и клея.
- Третье – специальная одежда, будет очень хорошо если малыш сразу привыкнет к тому, что нужно переодеться или накинуть хотя бы какой-нибудь передник, чтобы случайно не испортить свою одежду.
- И последнее – подготовить необходимые материалы:
- Инструменты (ножницы, карандаш, кисточки);
- Материалы (картон, бумага, ватные диски, вата, нитки, краски, пластилин, клей).
Кроме этого, преподавателям мастер-класса – маме или папе, нужно запастись терпением, потому что кроха, будет делать все медленно, неаккуратно и не совсем так как хотелось бы. Здесь можно показать и рассказать, как надо, можно немного помочь, но большую часть работы следует доверить малышу. А чтобы с этим не возникло проблем, поделки должны соответствовать его возрасту.
Простые варианты совместных поделок
Первый раз стоит отдать предпочтение самым простым работам. Если видно, что ребёнок быстро и легко справился с заданием или оно у него вообще не вызвало интерес, что мало вероятно, так как детям нравиться всё красить, клеить, рвать, то стоит перейти к более сложным поделкам.
Все по порядку: сначала можно ознакомиться с вариантами поделок (аппликация, рисование, поделки с пластилина и прочих подручных средств), а дальше уже можно выбирать уровень сложности – от простого до сложного, по меркам двухлетнего ребёнка.
Аппликация
Одно из самых простых и доступных заданий – аппликации. Всё что для этого нужно это лист-основа, цветная бумага, клей, ножницы и немного фантазии.
Если этот урок станет первым в жизни малыша, и он ещё не знаком со средствами, которыми нужно при этом пользоваться, следует сразу же рассказать, что это, как работает и чего можно ожидать в результате.
Каждый вид деятельности может состоять с нескольких уровней сложности, в данном случае это:
- Приклеивание фигур в хаотичном порядке;
- Поклейка форм на заданную тематику;
- Многослойные аппликации.
Хаотичное приклеивание фигур на основу
Маленький ребёнок охотно возьмется за такое дело, ведь здесь нет правил и ограничений, а цель – ознакомление дитя с клеем и бумагой, проявление его находчивости, логики и развитие мелкой моторики.
В качестве основных идей могут выступить геометрические фигуры разных размеров и цветов, которые нужно разместить на белом фоне. Естественно их предварительно вырезают родители, а можно отставить ножницы в сторону и вместе с юным учеником порвать на мелкие кусочки бумагу, а дальше расклеить пожеланию.
Аппликация на заданную тематику
Отличное занятие, которое может стать не только обычной поделкой, но и игрой, так как выполняя картинку можно её обыграть, придумывая сюжет или использовать уже известную сказку.
В качестве основных идей станут картинки с новогодней и зимней тематикой – на картон приклеить ёлочку, а ребёнок должен на свое усмотрение украсить её формами новогодних игрушек, или на листе темного фона изобразить белого снеговика и снежинки, используя подготовленные фигурки. Ёлку можно заменить шаблоном другого дерева и украсить его цветными яблоками, а если есть желание можно завершить картину дополнив её солнышком, тучками и травкой.
Перед тем выполнять задание, стоит объяснить ребенку что от него требуется, и как примерно должно выглядеть его мастерство в конце. Для этого можно показать подобное фото или выложить фигурки самостоятельно, не приклеивая их, потом всё разобрать и доверить выполнение крохе.
Многослойные аппликации
Суть схожа с предыдущим уроком, но разница в том, что, выполняя картину нужно использовать подобные элементы:
- Улитка – вырезать несколько кружочков разных размеров и наклеить их друг на друга, создавая таким образом завитки на ракушке;
- Поросёнок – на основе закрепить один большой круг, а на него накладывать голову, рыльце, ушки и глазки;
- Розочка – несколько деталей накладывать одна на другую, создавая пышный цветок.
Рисование и раскрашивание
Рисование – не менее увлекательное и полезное занятие. Для работы понадобиться листок, вода, щеточка и краски (гуашь). Чтобы заинтересовать малыша, для его возраста достаточно будет двух техник – рисование пальчиками и с использованием кисточки.
Пальчиковые картины
Все просто – пальчик или ладошку смочить в краску и сделать отпечаток на листе. Рисунки можно выполнять абсолютно разные – от простых следов рук, к более сложному изображению с конкретной сюжетной линией или абстракцией:
- Перчатки – отпечаток ладошек;
- Одуванчик – к нарисованному стебельку пальчиком добавить белый пушок;
- Аквариум – заполнить емкость синей водой и цветными рыбками, естественно выполняя все пальчиками.
Раскраска рисунка с помощью кисточки
Хороший вариант, для того чтобы увлечься вместе с ребёнком более чем на пол часа. В качестве основы для работы будет лист с заранее подготовленным изображением – малыш должен придать ему цветов. Конечно же лучше начать с незамысловатых рисунков, на которых можно нарисовать: светофор, солнечное небо, ромашку и так далее.
Такие уроки способствуют развитию концентрации, усидчивости и мышлению.
Поделки с пластилина
Многие, ещё со своего детства знают, пластилин – это не только материал для сидячей работы за столом, но и полноценная игрушка. Наверное, нет таких детей, которые не игрались бы фигурками животных и машинок, выполненных с пластилина. Но двухлетним ребятам это ещё трудно делать, поэтому для них своя, возрастная подборка:
- Тучка и дождик – на листике, в виде тучки размять пластилин, много мелко горошин – это дождь, который выполняется путем надавливания пальцем и протягивания вниз, придавая форму капли;
- Цветная гусеница – пластилиновые шарики прилепить в виде гусеницы;
- Снеговик – на плоской основе с шариков разного размера, слепить снеговика, можно добавить снежинки, выполняя их в технике «капельки» с композиции «Тучка и дождик». Мама может помочь сделать пуговки и глазки снеговику.
Оригинальные идеи с подручных средств
Кроме податливого пластилина в ход могут пойти крупы, нитки и ватные диски.
Крупа
Для выполнения в такой технике потребуется картон, клей, карандаш и любые крупы. Так можно выполнить, например, мишку – нарисовать зверушку, обмазав всего клеем и присыпав любой крупой. В такой технике все лишнее будет обсыпаться, а останется лишь рельефный медвежонок. Мама может проявить фантазию и выполнить контуры фигуры в другом цвете или внести дополнительные детали.
Очень забавно будет смотреться кучерявый барашек, если его шубку сделать с мелких макарон, или другие животные – здесь ограничений и строгих правил нет, можно изображать все что угодно.
Нитки
Суть работы такая же как с крупами, но с использованием ниток. Они подойдут для выполнения иголочек ёжику, пёрышка птичкам, волос у девочки, травки и прочего.
Ватные диске
Аппликации с ватными дисками, тоже не очень требовательны, да и они приятны на ощупь, что создаст прекрасный контраст в сравнении с работами, выполненными с помощью гречки или других круп. В качестве примеров для поделок с дисками могут быть тот же снеговик, гусеница, сугробы снега или зайчик. Если поделку скомбинировать с другими материалами, например, пластилином, красками и цветной бумагой, то можно будет в результате получить уже целое творение искусства.
Вся эта работа, кроме своих прямых функций – заинтересовать и благоприятно влиять на развитие ребёнка, принесет массу удовольствия и эмоций. К тому же похвала, взаимопомощь и общение, невероятно сближают родителей и малыша, дают ему дополнительную возможность почувствовать любовь и заботу, но при этом нужно оставлять немного свободы и пространства своему чаду, не лишая его возможность самостоятельно изучать, проявлять фантазию и учиться.
Фото идеи поделок для двухлетних детей
Источник