Сажать ребенка в 2 года
Когда можно сажать ребенка на попу? Здесь есть разные условия, которые попробую растолковать для родителей. По книжкам дети садятся в 6-7 месяцев, и в действительности так бывает. Но в своей практике мы постоянно слышим этот вопрос от мамочек, особенно у которых первый малыш, а также мы видим, что многие дети физически не готовы сидеть в полгода. Для того, чтобы ребенок сидел, необходимы:
достижение физического возраста 6-7 месяцев, при условии, что ребенок был доношен.
достаточная сила мышц спины и живота,
достаточно развитый вестибулярный аппарат для этого умения,
ничего не должно мешать сидеть ребенку (обычно это бывает тонус в ногах).
Поэтому задаваясь вопросом с какого возраста можно сажать детей, нужно сначала смотреть на то, что умеет ребенок, какое у него физическое состояние, готов ли он сидеть. В нашей практике бывает так, что дети и в 10 месяцев не готовы сидеть, правда в таких случаях при правильном подходе т.е. гимнастике, у них укрепление идет гораздо быстрее чем у 7-8 месячных детей.
сажаем ребенка
Сажают ли детей в 4 или 5 месяцев? К сожалению встречаются иногда, любители очень раннего развития детей, но до 6 месяцев сажать ребенка не рекомендуется, потому что костный скелет младенца содержит в себе еще много хряша и под длительным воздействием силы тяжести возможны деформации. Особенно плохо, если ребенка еще и фиксируют подушками, чтобы привыкал сидеть. Сажают ли детей в 6 месяцев, если еще нет равновесия и сил? Да в полгода и старше можно сажать малыша, но только в виде упражнения для укрепления мышц и тренировки равновесия. Т.е. во время массажа с гимнастикой, цель которго научить ребенка сидеть, можно ребенка сажать на короткое время, фиксация только руками специалиста или мамы. Обычно такие упражнения начинаются с 30 секунд и постепенно с каждым днем время увеличивается. Ребенку сначала некомфортно, тяжело, но постепенно младенец находит равновесие, мышцы крепнут от нагрузки и через 10 сеансов малыш гораздо увереннее сидит.
Можно ли сажать ребенка в 4 или 5 месяцев, если у него крепкие мышцы и он сам просится сесть? Обычно мамы считают, что ребенок хочет сесть, когда он поднимает голову от поверхности, на которой он лежит на спине или пытается согнуться вперед, но в этот момент ребенком движет интерес рассмотреть все вокруг с более удобной позы, и новые ощущения от этого умения, а садятся дети с четверенек. Я считаю, что какие бы ни были мышцы в 4-5 месячном возрасте не стоит ребенка сажать. Если малыш крепкий, то он сам сядет, а помогать раньше времени не стоит. Еще частый вопрос, можно ли сажать ребенка в 6 месяцев, если это девочка? Девочек для своего спокойствия можете сажать с 7 месяцев, хотя в учебных книгах я не встречал упоминаний о том, что девочкам вредно сидеть с 6 месяцев. Если девочка сама села в 6 месяцев, то вы её уже не «уложите».
Со скольки можно сажать ребенка в стульчике для кормления?
Ребенку нужно постепенно менять угол наклона спинки, чтобы постепенно привыкали мышцы и костный аппарат. В 4,5-6 месяцев угол наклона в стульчике желателен 40-60 градусов. Далее ребенок обычно уже пытается сам садиться, хватаясь за боковые части стульчика. Лучше, если ребенку оставлять возможность в случае усталости лечь обратно на спинку, так малышу будет проще учиться, он будет сам регулировать свое положение. Автокресла, слинги, различные переноски, коконы, кенгуру и т.д. – помните, что принудительная вертикализация, без возможности лечь, детям до 6-7 месяцев не рекомендуется. И вас ничего не может оправдать, ваша больная или слабая спина, слабые руки, тяжелый ребенок, неудобства и спешка, это все проблемы взрослых, из-за которых ребенок не должен подвергаться нежелательному для него.
Когда можно сажать ребенка в ходунки?
Ходунки для детей, которые уже сами способны вставать у опры. Даже если ребенок встал в 6-7 месяцев, это очень рано. Я бы рекомендовал месяцев с 10, если уж используете ходунки. А вообще использование ходунков это лишняя преграда в развитии ребенка, ему потом еще придется привыкать без них справляться.
Как должен сидеть ребенок?
В норме дети должны сидеть с ровной спинкой и прямыми ногами, без поддержки. Первое, что мы часто замечаем у малышей, это круглая спина, в положении сидя. 1. Если ребенок сидит с круглой спинкой, это говорит о слабости мышц спины и подвздошнопоясничной мышцы, которые обязательно надо укреплять наклонами и приседаниями с ровной спиной. 2. Второе, это согнутые ноги. Ребенку может быть удобно сидеть с согнутыми ногами, но нужно проверить, если ребенок не может сидеть с выпрямленными ногами, то надо устранять причину. Причина практически всегда одна и таже, напряжение мышц бедра. Автор статьи, массажист Алексей Матросов. Если вам была интересна эта статья, поделитесь пожалуйста ей в социальные сети, возможно кому-то ещё будет эта информация полезна. У мамочек всегда много вопросов. Давайте им поможем найти ответы?!
Источник
Когда можно сажать малыша? Данный вопрос очень активно обсуждается на всех «мамских» форумах. Если прислушаться к педиатрам, то главное, что они советуют – ни в коем случае не стоит торопиться сажать ребенка. Это физиологический процесс и как только мышечная и костная системы будут готовы (как правило, это происходит в 8−9 месяцев), то малыш сам научится сидеть.
Почему в этом вопросе лучше не торопить события?
Ребенок в 4−5 месяцев становится очень любознательным и активным. Он активно смотрит по сторонам, стараясь рассмотреть отдельные предметы, уверенно хватает игрушки вокруг себя и изучает их, переворачивается с легкостью на животик. Некоторые малыши пробуют даже сесть, что становится для родителей поводом для восхищения и гордости.
Но, стоит учесть, что дети рождаются на свет с прямым позвоночником. Все изгибы физиологически предусмотренные – шейный и поясничный лордоз, грудной кифоз – появляются уже в процессе роста. Раннее высаживание дает очень большую нагрузку на позвоночник, к которой тот еще не готов. В результате могут возникнуть сколиоз, боли в пояснице и даже искривление позвоночника.
Родителям может показаться, что их малыш хочет сесть, когда он приподнимает плечи и голову, находясь в положении лежа. Или цепляется за руки, перекладины кроватки и пытается ручками подтянуть тело вверх. Однако дело здесь совсем в ином. Чадо просто старается сунуть в рот своими цепкими и уже окрепшими ручками пальцы взрослого, ведь таким образом он познает мир. Но это не значит, что его мышцы действительно готовы к тому, чтобы осваивать столь серьезные нагрузки.
Проверяем на готовность
Если у опытного детского врача поинтересоваться, когда конкретно дети начинаются садиться, то он ответит, что каждый организм уникален, а это означает, что у каждого ребенка свой срок. Попробуйте на несколько секунд посадить ребенка – если он шатается, заваливается на сторону и у него округляется спинка, то это верный признак того, что ваше чадо пока не готово.
Мнение ортопедов и педиатров по поводу популярного среди родителей вопроса «можно ли присаживать ребенка или помогать ему удерживаться в таком положении (с помощью подушек, спинок стульев или колясок)», однозначно: до шестимесячного возраста для ребенка неестественно вертикальное положение позвоночника.
Искусственно усаживая свое чадо, горе-родители могут очень сильно навредить здоровью малыша. Подобные эксперименты над ребенком иногда имеют весьма отдаленные и печальные последствия – спешка может аукнуться в школьном возрасте серьезными проблемами с позвоночником. Более того, некоторые медики намекают, что процент загиба матки среди девочек, которых высаживали в пять-шесть месяцев намного выше.
Некоторые идут на поводу у своего маленького человечка и сажают ребенка, обкладывая его валиками и подушками. Они полагают, что, если это доставляет ребенку такую радость, то не может приносить вред, но, к сожалению, это не так. Конечно, малышу понравится играть сидя, ведь это, во-первых, ново для него, а, во-вторых, в таком положении ему намного больше видно, однако подобное может стать причиной ряда заболеваний и, в дальнейшем, отставания в физическом развитии. При этом нет ни одного объективного довода, чтобы сажать малыша преждевременно. Поэтому лучше наберитесь терпения и подождите, пока организм крохи «созреет» для этого.
Также всем родителям следует запомнить признаки правильной осанки, которые свидетельствуют о том, что мышечный корсет ребенка достаточно окреп для нахождения в сидячем положении продолжительное время. Спинка малыша не должна выпячиваться дугой, лишь ровный позвоночник способен правильно распределить нагрузку по позвонкам и мышцам. Таз слегка наклонен вперед. Ножки являются уверенной опорой и даже, если слегка толкнуть малыша в бок он не прогнется и не упадет.
Как безопасно для ребенка приблизить этот момент?
Все же родители могут подготовить малыша, однако необходимо помнить главное правило: «не навреди». Для этого маме и папе нужно создать дополнительные условия для укрепления всех групп мышц своего чада. Отлично подойдут различные гимнастические упражнения (которые можно найти на просторах интернета, например), главное запомните – выполнять их нужно систематично.
Лучше всего, если подобное времяпровождение с малышом станет для вас ежедневной привычкой – например, с утра или вечером до купания. При этом следует помнить о нескольких простых правилах – не делайте упражнений сразу после кормления, если малыш плачет или расстроен, если он только что проснулся или уже находится в сонном состоянии. Примерно месяцев с 6, когда спинные мышцы уже достаточно окрепли, можно присаживать ребенка на непродолжительное время. Начните с наклона спинки под 45 градусов.
Различия в развитии девочек и мальчиков
Есть весьма распространенное заблуждение, что сажать мальчиков можно значительно раньше девочек. Это, якобы, связано с различным физиологическими особенностями развития пола. Однако на самом деле, лишь приведенные выше признаки говорят о том, что ребенку пора учиться сидеть. Родителям нужно ориентироваться на особенности развития своего малыша и согласовывать все волнующие их вопросы с опытным педиатром.
Радуйтесь каждому дню, проведенному вместе с ребенком, и не торопите события, главное – это здоровье вашего крохи!
Источник
У малышей в конце 1-го года изменяется практически весь режим дня. В начале малыша переводите на два сна на протяжении всего дня, а со временем – уже на один дневной сон. Уход за ребенком 2 лет немного отличается от ухода за детьми младшего возраста.
Питание детей 2 лет.
В правильном уходе за ребенком в 2 года важной составляющей является его питание.
Изменения в режиме питания зависят больше от того насколько меняется его режим дня.
При соблюдении правильного кормления ребенка, стоит знать, что в желудке пища малыша в этом возрасте находится примерно четыре часа. Поэтому именно данный факт и должен стать основным при составлении каждодневного меню малыша. Кстати, после года, количество кормлений сокращайте до четырех раз в день, а промежуток времени между всеми приемами пищи должен составлять около четырех часов.
Питание малыша от года до двух лет необходимо составлять так, чтобы в итоге выходило: завтрак – 25% суточной нормы еды.
Все-таки лучше будет кормить малыша в определенное время. Ведь четкий режим питания ребенка в 2 года помогает вырабатывать прочный пищевой рефлекс у малыша – к конкретному времени вырабатывается пищеварительный сок и у крохи появляется желание поесть. Таким образом, обеспечивается хороший аппетит малыша и хорошее функционирование всех систем пищеварения. Когда малыш ест ежедневно и в не упорядоченное время, желудочный сок несвоевременно вырабатывается, поэтому он может раздражать слизистую оболочку желудка. В итоге аппетит крохи снижается, и возникают проблемы с пищеварением.
Детям, ослабленным или недоношенным, в возрасте двух лет еще требуется дополнительное пятое кормление. Чаще всего, они сами просыпаются в нужное время.
Основное правило нормального детского питания: не давайте малышу сладости и фрукты, между всеми приемами пищи. Поэтому сладости и фрукты пусть входят в меню полдника или допустим обеда.
На протяжении дня большое внимание нужно уделять тому, как правильно распределить всю пищу. Поэтому в первой половине дня пусть малыш ест мясные блюда, а уже в середине дня давайте ему молочно-растительную пищу. Ну а в конце дня давайте ему каши, фрукты. Необходимо помнить, что на протяжении дня малыш обязан получать нужное количество жидкости в его возрасте. Для малышей от года до трех лет данное количество составляет: 100 мл жидкости на один кг веса.
Весьма важным фактором, формирующим единую нормальную нервную деятельность, является организованный по всем правилам режим дня крохи и его режим кормления.
Кстати, уход за ребенком 2 лет подразумевает, что процесс кормления малыша должен иметь и воспитательные цели. Ребенка учите, самостоятельно кушать сначала жидкую пищу, а после уже густую, к тому же он должен понимать, что есть нужно аккуратно и лишь со своей тарелки. В возрасте одного года жизни ребенок уже должен понимать, что такое ложка, чашка, кружка. При кормлении помогайте малышу и не спеша докармливайте его после того, как он сам устанет есть.
Поза малыша в процессе еды пусть будет комфортной и удобной, а детскую мебель выбирайте безопасную и подходящую по росту.
Кстати, обстановка на кухне когда малыш ест, пусть будет спокойной. Никакие шумы пусть не отвлекают его внимание от еды. То, чем питается малыш, красиво оформляйте, чтобы малышу было приятно кушать. Нужно следить за тем, как ест ребенок, не заставляйте его насильно есть то, что он не хочет. Если в процессе еды ребенок просит попить, можно дать ему немного воды.
Для повышения аппетита у ребенка, который плохо ест, гуляйте перед принятием пищи. Данные прогулки, которые повышают аппетит, пусть будут спокойными и недолгими, без проведения различных энергичных игр.
Все-таки рациональное питание ребенка в 2 года невозможно без правильного меню. Так вот меню пусть будет как можно разнообразнее и включает в себя много питательных веществ. Вы можете разнообразить меню и при помощи широкого ассортимента блюд, приготовленных из одинаковых продуктов. Допустим, из говяжьей печени для малышей от года до двух лет готовьте такие блюда: котлеты, гуляш, беф-строганов, мясное суфле, рулеты, картофельно-печеночную запеканку и остальные. Все гарниры, подаваемые к мясным блюдам, подбирайте разные: крупяные, овощные, макаронные. Конечно, необходимо и приготовление сложных гарниров с салатами. Чтобы пища быстрее и лучше усваивалась, готовьте соусы, которые подавайте ко вторым блюдам. Но исключите из меню ребенка различные пряные и тем более острые приправы. Нужно убрать из меню крепкий чай, шоколад, кофе и какао.
Приучаем малыша к горшку.
Уход за ребенком 2 лет подразумевает и приучение его к горшку. Хотя, конечно многие мамы приучают малыша уже с полуторагодовалого возраста, а некоторые и с года. Но, существует много мнений, насчет того, когда же приходит время для приучения к горшку. У каждого человека разный организм, психика и поэтому, многое здесь зависит от ребенка. А если малыш никак не хочет высаживаться на горшок, придется подождать. Будьте внимательными к малышу, замечайте то время, когда у него появляется эта потребность, и тогда только сажайте ребенка на горшок.
Звуки, произносимые крохой, при этом, перенимаются малышом, который уже начинает разговаривать, поэтому чаще всего дети сами дают знать о появлении такой потребности и бегут к горшку, хотя конечно в первое время садятся на него с застегнутыми штанишками. Не сажайте малыша, когда у него нет желания сходить на горшок, допустим, когда он проснулся мокрым, не нужно задерживать малыша на горшке, так как у него тогда может прерваться взаимосвязь между такими важными составляющими как: действие, позыв и результат. Не сажайте насильно плачущего малыша, чтобы у него не могло возникнуть отрицательное отношение к горшку.
К тому же горшок по размерам пусть будет удобен малышу. Ведь навык опрятности у полуторагодовалого малыша еще не совсем прочный.
Не допускайте, чтобы ребенок привыкал к памперсам. Ведь если это будет для него нормальным, а не неприятным, то у него исчезнет наличие побудительной причины стремления к необходимости быть опрятным. Штаны, намоченные, всегда немедленно сменяйте, обращая на это внимание малыша. Уход за ребенком 2 лет – непростой процесс, но необходимый.
Не нужно будить ребенка ночью для того, чтобы посадить его на горшок. Замечательно, если малыш спит всю ночь, при этом оставаясь сухим. Чтобы так и было старайтесь отучить ребенка от приема на ночь напитков или мочегонной пищи. Сажайте малыша на горшок, перед тем как уложить его спать, а после больше не беспокойте. Спокойный и длительный сон нужен ребенку, чтобы восстанавливать нервные силы. Когда уже малыш вертится во сне и стонет, конечно, придется сажать его на горшок, только следует делать это спокойно, и не включая свет по возможности, чтобы не выводить ребенка из состояния сна.
Источник
Статья:
Каждый возрастной этап имеет свои особенности. Именно ранний возраст – это время, когда малыш накапливает базовые знания о мире и активно растет. Зная специфику физического, интеллектуального и эмоционального развития, характерные для определенного возраста, можно понять, какие навыки обычно приобретаются к этому моменту, чем занять малыша и как способствовать его развитию.
Что должен уметь двухлетка по «Мюнхенской системе диагностики»
Родителям, которые хотят узнать нормы психомоторного развития детей до 3 лет, полезно познакомиться с системой мюнхенской функциональной диагностики развития. Она была разработана в 1997 году и включает в себя практические показатели развития ребенка. Согласно этой диагностике, к двум годам малыш должен уметь:
- Ходить на цыпочках без помощи взрослого;
- Стоять на одной ноге непродолжительное время;
- Прыгать;
- Подниматься и спускать по лестнице, держась за перила;
- Открывать двери;
- Откручивать и закручивать крышки;
- Нанизывать на шнурок крупные бусины;
- Строить башни из кубиков;
- Бросать и катать мяч;
- Называть животных;
- Называть части тела;
- Сортировать по цвету, размеру и форме;
- Соотносить изображение на картинке с реальным предметом;
- Петь песенки;
- Говорить короткими фразами;
- Играть со сверстниками;
Двухлетний ребенок уже достаточно самостоятелен. У малыша уже довольно хорошо развита координация, он постоянно находится в движении. С помощью взрослых двухлетка вполне может сам себя обслуживать: ходить на горшок, пить из чашки, есть ложкой, мыть и вытирать руки, раздеваться. Поддерживайте инициативу малыша и предоставляйте ему свободу – так он быстрее научится самостоятельности.
Физическое развитие ребенка в 2 года
Возраст от года до трех часто называют «ходячим детством», ведь именно в это время малыш приобретает и совершенствует основной двигательный навык – он учится ходить. Давайте рассмотрим физическое развитие ребенка 2 лет подробнее.
- Ходьба. В этом возрасте ребенок обычно ходит уже довольно уверенно. Двухлетка может передвигаться и задом и боком, умеет быстро останавливаться и менять направление. Шаг постепенно становится размеренным, руки при ходьбе опущены вниз. Также, двигаясь, ребенок может наклоняться, поднимать руки, крутить головой, держать что-то в руках и т.д.
- Бег. Навык бега только начинает формироваться в этом возрасте. Ребенок теряет равновесие из-за недостаточной сформированности вестибулярного аппарата и смещенного вверх тела центра тяжести. Поэтому не удивительно, что малыш 2 лет часто падает и зарабатывает синяки.
- Прыжки. Для того чтобы научиться прыгать на двух ногах, у ребенка должна быть развита координация и мышечный корсет. Ежедневное выполнение простых упражнений поможет значительно ускорить этот процесс.
В 2 года малыши обожают все, что связано с движением. Дети этого возраста практически без остановки могут бегать, прыгать, лазить на детской площадке. Движение приносят детям большую пользу – они учатся управлять своим телом. При этом у малышей быстрее получается овладеть руками (в частности кистями рук), а стопы покоряются значительно медленнее.
- Подъем по лестнице. Часто на детских площадках излюбленным место детей становятся лестницы. Малышам 2 лет очень нравится преодолевать преграды и покорять вершины.
- Езда на самокате, беговеле, трехколесном велосипеде. К 2 годам многие родители покупают своим детям самокат или беговел. Эти приобретения не только вызывают бурную радость у ребенка, но и способствуют его физическому развитию. За велосипед дети садятся позже, ближе к 3 годам, так как малышу крутить педали совсем не просто.
Развитие мелкой моторики в 2 года
Известно, что совершенствование мелкой моторики тесно связано с интеллектуальным и речевым развитием малыша. В возрасте 2 лет детям особенно интересно играть с мелкими предметами, перекладывать их, сортировать, нанизывать бусы. Чаще всего именно в этом возрасте определяется ведущая рука ребенка, однако полезно делать все упражнения двумя руками (по очереди и одновременно).
Развитие восприятия у двухлетних детей
Если в процессе движения малыш исследует возможности своего тела, то при помощи восприятия (зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса) ребенок познает окружающий его мир.
- Зрение. Именно при помощи зрения дети, как и взрослые, получают большинство информации о мире. Дети в 2 года уже неплохо владеют зрительной координацией и способны следить взглядом за передвигающимся объектом, различают горизонтальные и вертикальные линии. Однако они еще не могут одновременно воспринимать целое и части, поэтому, если малыш находится в толпе, ему будет сложно быстро обнаружить своего взрослого.
- Слух. Стоит обратить внимание на слуховое восприятие ребенка, так как при проблемах со слухом малыш, скорее всего, будет испытывать трудности речевого развития. В 2 года ребенок должен уметь хорошо различать интонацию и понимать простые просьбы.
- Вкус и обоняние. В нашей культуре почему-то практически не уделяют внимания роли этих анализаторов в исследовании мира малышом. В то же время во Франции развитие вкусовых рецепторов рассматривается как важная ступень психоэмоционального развития ребенка.
- Осязание. Тактильный контакт со значимыми взрослыми очень важен для психического и физического здоровья малыша. Именно благодаря ему у детей зарождается доверие к миру, чувства защищенности и любви. В раннем детстве тактильное восприятие предметов стоит в одном ряду со зрительным восприятием. Малыши получает представления о таких понятиях, как холодное/горячее, твердое/мягкое, гладкое/шершавое именно благодаря тактильной чувствительности.
Для развития ребенка 2 лет очень важно, чтобы малыш получал как можно больше впечатлений. При этом желательно, чтобы информация была получена из разных источников.
Развитие речи в 2 года
Какими речевыми навыками должен обладать ребенок 2 лет? В чем особенность речевого развития малышей в этом возрасте?
- Говорит простыми предложениями;
- В основном, называет имена существительные;
- Употребляет в речи глаголы не часто;
- Произносит просьбы и озвучивает свои потребности (хочу, дай, пожалуйста, спасибо и т.д.)
- Имеет большой пассивный словарь;
- Речь эмоционально окрашено, сопровождается жестами и мимикой;
- Умеют произносить около 200 слов;
- Задает вопросы (что? где? когда?).
К 2 годам речь ребенка приобретает функцию общения. Кроме этого малыши часто озвучивают любые свои действия. Чем больше времени вы будете проводить с ребенком и разговаривать с ним, тем интенсивнее будет развиваться его речь.
Навыки личной гигиены
Двухлетний ребенок уже довольно самостоятельный, и многие родители стремятся привить своему малышу навыки самообслуживания и личной гигиены. Если с умом подойти к этому вопросу, то в 2 года ребенок будет уметь самостоятельно:
- Умываться;
- Мыть руки;
- Чистить зубы;
- Ходить на горшок.
Приучение к горшку для многих является проблемой. Кто-то пытается насильно сажать ребенка на горшок, а кто-то не придает этому навыку особого значения. Ученые выяснили, что дети начинают сами стремиться ходить на горшок в возрасте 1,5 – 2,5 лет. До этого времени малыши только учатся управлять своим кишечником и мочевым пузырем. Поэтому ни к коем случае не стоит ругать ребенка за «мокрые дела». Если малыш сам захотел пойти на горшок, обязательно поощрите это, хвалите любую попытку ребенка проконтролировать свой организм и потерпеть. Кто-то приучается к горшку быстро, а кто-то в 2 года постоянно писает в штаны, но это не является отклонением от нормы. Проявите терпение, и Ваш малыш обязательно научится ходить на горшок.
Выводы
Итак, двухлетний ребенок – это уже самостоятельная личность со своим характером. В этом возрасте малыш приобретает много новых навыков самообслуживания, совершенствуется его физическое, интеллектуальное, речевое, эмоциональное развитие. Основное достижения в двигательное сфере – это уверенная ходьба. Теперь ребенок может воспринимать мир еще более полно и ярко.
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Источник