Самодельный телевизор для развития речи ребенка

Самодельный телевизор для развития речи ребенка thumbnail

1. Фото развивающего пособия, сделанного своими руками.

 razvivayushhee-posobie-po-razvitiyu-rechi-televizor (1) razvivayushhee-posobie-po-razvitiyu-rechi-televizor (2) razvivayushhee-posobie-po-razvitiyu-rechi-televizor (3)

2. Описание алгоритма изготовления пособия.

Вы должны написать:

— материалы: коробка из-под часов, от зубной пасты, 2 палочки от флажков, самоклеющаяся бумага разных цветов, скотч, ножницы, серия сюжетных картинок, 2 картинки с надписью с названием  фильма «Однажды в Простоквашино» и «Конец».

— последовательность выполнения: коробки от часов и зубной пасты обклеиваем самоклеющейся бумагой. Приклеиваем имитацию кнопок, как на телевизоре и пульте. Склеиваем между собой серию картинок в правильной последовательности, в начале приклеиваем название фильма «Однажды в Простоквашино», последний файл «конец». Делаем прорези для палочек от флажков. Край первого листа с названием фильма, вставляем внутрь коробки и закрепляем с помощью скотча на левой палочке. Скручиваем все листы (фильм) на левую палочку, край последнего листа закрепляем на правой палочке скотчем. Закрываем коробку. Развивающее пособие по развитию речи «Телевизор» готово к использованию.

3. Задачи, которые помогает решить данное пособие.

Пособие можно использовать с целью развития связной  речи детей,  обогащения словаря,  для формирования навыков речевого общения, в процессе обучения составлению рассказа по картинкам.  При использования данного пособия развивается речевой слух и  выразительность речи.

4. Вариант использования пособия.

Фрагмент занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Однажды в Простоквашино»

Цель: способствовать формированию связной устной речи и навыкам речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Задачи:

1.  Закреплять умение говорить связно, правильно строить предложения, составлять рассказ по серии картинок.

2. Развивать речевой  слух, выразительности речи- интонация, ударение; формировать представление о разных типах текста.

3. Воспитывать отзывчивость, сострадание, желание помочь ближнему.

Ход проведения:

Входит почтальон Печкин.

Почтальон Печкин: День добрый! Это детский сад?

Дети:  Да!

Печкин: Меня просили передать вам конверт из Простоквашино.

Воспитатель: Спасибо вам, дорогой Печкин.

Печкин: Ну, я пошёл, а то меня в Простоквашино ждут.

Воспитатель: Ребята, какое-то странное письмо.. в конверте картинки, но что-то в них не так (картинки лежат с нарушением последовательности). В конверте есть еще и  письмо для нас. (читает)

«Дорогие ребята, со мной, Дядей Фёдором, и моим псом Шариком произошла интересная история. Я хотел  бы сделать фильм и  рассказать о ней Матроскину, который уехал в гости к Филе и Степашке. Но я не умею делать фильмы. Помогите мне,  пожалуйста.»

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да!

Дети выкладывают  картинки в правильной последовательности. Склеивают их. Вставляют в телевизор.

Воспитатель: Мы помогли Дяде Фёдору. У нас получился настоящий  фильм, но его надо озвучить    (дети предлагают свои варианты озвучки фильма, т.е. составляют рассказы по серии картинок).

Авторы: Гаврикова Елена Ивановна, воспитатель;
Труляева Мария Петровна, старший воспитатель;
МБДОУ д/с общеразвивающего вида № 53, г. Волжский, Волгоградская область, Россия.

 Статья размещена в авторской редакции

Источник

Самодельный телевизор для развития речи ребенкаВсе родители радуются, когда их ребенок начинает говорить, но на этом не стоит останавливаться: речь ребенка нужно развивать. Одним из способов развития речи является игра, проведение специальных занятий. Детям очень нравится играть в самодельное телевидение, а эта игра, в свою очередь, развивает воображение, связную речь, помогает побороть застенчивость.

Итак, для изготовления самодельного телевизора нужно взять детские ножницы, бумагу для рисования, коробку из картона среднего размера, скотч, целлофан или пленку для пищевых продуктов, фломастеры или цветные карандаши, кукол-марионеток.

Возьмите коробку, отрежьте верхние створки и переверните ее вверх дном. Получится коробка без дна. Затем нужно нарисовать сбоку на коробке прямоугольник и вырезать его. После аккуратно заклейте это отверстие целлофаном или пленкой – экран готов.

Далее из остатков картона изготовьте пульт дистанционного управления и раскрасьте его фломастерами или цветным карандашами. Потом нужно разрисовать телевизор наподобие настоящего. Для упрощения задачи используйте в виде образца настоящий телевизор. Но фантазию тоже включите, ведь ваш телевизор необязательно должен быть обычным: привычного коричневого или стального цвета, например. Ведь это все-таки детский телевизор, поэтому чем красочней и красивее он будет, тем интересней будет вашему ребенку играть.

Для изготовления кукол-марионеток нужно взять палочки от мороженого, скотч, фломастеры или цветные карандаши, кусочки плотной бумаги или картона, детские ножницы.

Найдите изображения любимых героев вашего ребенка и перерисуйте их на картон. Далее нужно прикрепить палочки от мороженого скотчем к фигуркам так, чтобы половина палочки осталась свободной. Это необходимо для того, чтобы держать палочку в руке. И куклы-марионетки готовы.

Сначала покажите ребенку, как играть с куклами, а после малыш сам будет радовать вас своими выдуманными историями или сказками, которые он покажет вам, используя кукол как актеров.

Похожие статьи:

Ребенок и телевизор (7366 Просмотров)

Дошколята > Воспитание ребенка

«Из всех искусств, для нас важнейшим является кино», – так писал В.И.Ленин. Наверно, именно так и было на заре развития кинематографа, с помощью которого авторы и создатели высоконравственных лент несли в народные…

Развитие мелкой моторики = развитие психических процессов (8936 Просмотров)

Читайте также:  Развитие ребенка в 7лет

Грудной возраст > Психология возраста

На правильное развитие психических процессов ребёнка, особенно на формирование речи огромное влияние оказывает мелкая моторика (различные движения пальчиков малыша). Учёные давно установили точную взаимосвязь…

Психическое развитие малыша в период новорождённости (7383 Просмотров)

Новорожденный > Воспитание малыша

В этот период жизни ребенок  способен на многое, чтобы убедиться в этом, нужно за ним наблюдать, и оказывать ему заботу и внимание. Уже с самых первых дней жизни все его органы чувств  потихоньку созревают и поэтому…

Развитие речи на первом году жизни ребенка (6632 Просмотров)

Грудной возраст > Общение с малышом

Как только малыш появляется на свет, он сразу же умеет сообщить всем о своих насущных потребностях, хотя и не умеет произносить звуки. Для того чтобы передавать свои желания окружающим новорожденный использует плач.

Профилактика травм головы и развитие костной системы новорожденного (6925 Просмотров)

Новорожденный > Детские проблемы

Рост ребенка и его развитие дают начало системе всего остального строения многих органов и систем организма. Главным нужно отметить то, что при рождении и на дальнейшем небольшом промежутке времени родничок на темени…

Источник

Елена Булюкина
Консультация для родителей «Телевизор и его влияние на речь ребенка»

В каждом доме есть телевизор, и без сомнения можно сказать, что телевидение прочно вошло в наши жизни. Многие из нас, приходя домой, после тяжелого трудового дня, включают телевизор и начинают выполнять различные домашние дела, а ребенок в это время предоставлен сам себе, и чаще всего он сидит перед экраном и смотрит очередной мультфильм или телепередачу. Но, каждый раз, включая телевизор, мы вряд ли задумываемся о его воздействии на развитие ребенка.

Можно ли и нужно ли смотреть телевизор маленькому ребенку? На эту тему существует множество различных мнений. Давайте, рассмотрим некоторые из них.

Для начала, определим, в чем же польза телевидения? Несомненно, в наше время без просмотра мультипликационных фильмов, детских передач не обойтись. Они способствуют развитию ребенка, формированию его мировоззрения и расширению кругозора, познанию нового материала.

Но, существует и значительный вред от просмотра телевидения, на который хотелось бы обратить Ваше внимание. Множественные исследования доказали, что у детей, которые больше трех часов в день проводят возле телевизора, медики констатируют задержку речевого развития.

Почему ребенок, который постоянно смотрит телевизор и постоянно слышит экранную речь, говорит значительно хуже своих сверстников? Дело, все в том, что развитие речи происходит только при живом общении, когда происходит диалог между взрослым и ребенком. Речевые звуки, которые исходят с экрана телевизора, не обращены к ребенку лично, тем самым они не предполагают никакого ответа, не побуждают ребенка к конкретному действию, в нашем случае ведение диалога, тем самым никаким образом не влияют на развитие речи. Мозг ребенка не обрабатывает телевизионную речь с той же интенсивностью, что и разговор живого человека, потому что телевизор является «точечным» источником звука, когда в реальности звуки окружающего мира более живые и объемные. Как следствие, дети не умеют концентрировать свое внимание на конкретном звуке, страдают дефицитом внимания и нарушением слухового восприятия, у них снижен процесс формирования речи и развития артикуляции. Бывает и так, что дети не смотрят телевизор, но он постоянно работает в семье, издавая определенный фон, который тоже мешает понимать речь родителей и других членов семьи, тем самым «тормозит» речевое развитие ребенка.

Чаще всего дети, которые рано начинают смотреть телевизор и все свое основное время проводят возле него, обычно предпочитают молчать или отвечать односложными фразами, изъясняться жестами или непонятными звуками.

Отмечено, также влияние телевизора на физическое и психическое развитие ребенка. Так у детей, постоянно смотрящих телевизор, плохо развиты психические процессы (память, внимание, воображение и др., нестабильность эмоций (агрессия, плаксивость, повышенная возбудимость и др., длительный просмотр программ и несоблюдение правил просмотра телевизора способствуют снижению зрения, ограничение двигательной активности во время просмотра телепередач вызывают значительные проблемы со здоровьем.

Телевизор, конечно, смотреть можно, но чтобы не нанести вред своему ребенкунеобходимо соблюдать ряд правил:

– тщательно выбирать мультфильм или телепередачу, которые Вы решили показать ребенку, а лучше посмотреть их вместе, чтоб в дальнейшем можно было с ребенком обсудить увиденное;

– соблюдать определенного положение тела при просмотре «голубого экрана»: лежа смотреть телевизор запрещается, необходимо во время просмотра программ сидеть прямо.

– если ребенок носит очки, то просмотр телепередач только в них;

– возрастные нормы для просмотра телепрограмм:

– до 2 –х лет просмотр запрещен;

– с 2 до 3 лет — по 20—30 минут в сутки в три захода по 10 минут;

– с 3 до 7 лет не более 50 минут в день;

Есть и определенные противопоказания для просмотра телевизора:

ранние периоды после операции на глазах или различные заболевания глаз, когда ребенок нуждается в ограничении зрительной нагрузки (только после консультации с офтальмологом); заболевания у детей нервной системы или соматически ослабленные дети.

Читайте также:  Влияние речи взрослого на развитие речи ребенка при общении со взрослым

Запомните, чем больше ребенок уделяет времени просмотру телепередач, тем хуже он говорит и развивается, тем меньше у него остается времени на общение с Вами.

Предложите ребенку альтернативу просмотрам телепередач – различные совместные развлечения и мероприятия, которые еще крепче вас объединят и помогут развитию вашему малышу.

Сюда можно отнести прогулки на свежем воздухе, посещение различных развлекательных мероприятий (детский театр, цирк, кружки и секции, общение и игры с другими детьми на детских площадках, общение с животными (если нет противопоказаний). В домашних условиях – лепка из различных материалов (пластилин, различные массы для лепки, глина, соленое тесто); рисование (красками, карандашами, фломастерами, песком, крупами или макаронными изделиями, с помощью различных предметов – кисточки, пальцы, кусочки меха, ватка и др.);

аппликации из различных предметов; совместное чтение книг (пересказ и разыгрывание сюжетов сказок, проговаривание отдельных слов, фраз или тексов различными голосами и интонациями, придумывание собственных сказок и историй) и многое другое.

Развитие вашего малыша, полностью в Ваших руках, поэтому подумайте несколько раз прежде чем включить очередной мультфильм, может стоит отложить какое-либо домашнее дело, и посвятить эти 10-15

минут совместной игре ребенком, ведь на свете ничего нет важней Вас и вашего ребенка.

Источник

«Я сделала всё для запуска речи ребёнка»- так я могу сказать спустя два года. Сейчас Ване почти 2,2 и он говорит фразами. Но, конечно, о полноценной речи говорить рано.

Мой случай доказывает то, что даже если ты занимаешься развитием речи с рождения, то это ещё не значит, что ребёнок будет опережать норму или хотя бы дотягивать до неё.

У нас не уникальная история, не было серьезных родовых травм, страшных диагнозов и прочего. Я тут не для хайпа, а для помощи другим мамам. Я сама всегда в поиске золотой середины в развитии ребёнка-чтобы не вдаваться в панику и придумывать 100500 новых занятий, но в то же время не пускаю развитие на самотёк.

С чего все началось? Не с рождения ребёнка и не с момента, когда я поняла, что у него задержка в речевом развитии. А с рассказов моей мамы.

Моя мама – педагог с тридцатилетним стажем работы. И 20 лет она работает воспитателем в логопедической группе детского сада. Так вот, статистика действительно пугает, мы это видим и по детям друзей и знакомых – то, что 30 лет назад дети умели делать в 1,5 года, сейчас мало кто умеет делать в 2,2. Особенно это заметно по речи. И моя мама, конечно, часто говорит о разнице в отношении родителей к воспитанию детей. В половине случаев с нарушением речевого развития виновата не генетика и особенности родовспоможения, а так называемая педагогическая запущенность, когда родители мало общаются с ребёнком. Наша всеми «любимая» тема гаджетов – мультфильмы и планшеты вместо живой речи. Поэтому я ещё до рождения ребёнка была подкована в вопросах создания речевой среды и развития речи в целом.

Конечно, я много читала и слушала неврологов, логопедов, психологов. И на основе этого составила небольшой список правил для запуска и развития речи ребёнка:

????Телевизор/мультики на компьютере/ телефоне не смотрим. Табу на это нет. Конечно, ребёнок бывает в гостях и общественных местах, где может посмотреть мультфильмы или телевизор.

????Если играет музыка, то стараемся не разговаривать. Либо речь, либо музыка, либо аудиосказка. Никакого фона.

????Много говорим. Стараемся проговаривать все бытовые действия. Но если сил на это нет, не заставляем себя. Никакого напряжения

????Если не хватает фантазии на разговоры-читаем вслух книги. Это обычно вариант для папы

????Потешки, песенки, стишки. Используем во время купания, еды, одевания, массажа.

????Зрительный контакт при разговоре. Эмоционально стимулируем, чтобы ребёнок обращал внимание на лицо говорящего. Для этого и подходят потешки, потому что они эмоционально окрашены. Логопеды также советуют красить губы яркой помадой.

????Игры на развитие мелкой моторики.

????Поощрение подвижных игр. Ведь учеными давно доказано, что физическая активность напрямую влияет на активность работы мозга. И крупная моторика важнее мелкой.

И вот ещё несколько советов от логопедов, которые я выписывала для себя:

  • Режим радио «Что вижу, то пою» – нужно озвучивать свои действия и называть все предметы. Например, когда моем руки ребёнку, говорим: «я открываю кран, течёт вода, я мою руки, левую руку, правую руку и тд.»
  • Стараться избегать сюсюканий. Ребёнок должен слышать пример красивой и грамотной речи.
  • До определенного времени упрощать некоторые слова: машина – би-би, котик – мяу, собака – ав-ав. На первых порах так легче ребёнку повторить слово. Но к 1,5-2 годам эти слова должны уже быть заменены полноценными.
  • Про чтение вслух. Для детского восприятия лучше всего подходят детские стихи Барто, Маршака, Чуковского, а не чтение Достоевского, например. (Слышала от родителей и такие версии)
  • К потешкам и песенкам добавлять пальчиковые и подражательные игры, они очень хорошо развивают пространственную координацию.
Читайте также:  Занятия на развитие речи курск для ребенка

И после всего этого к концу первого года у ребёнка было около 10-15 слов в обиходе. В принципе, это соответствует норме.

Но после года изменений в речи практически не происходило. Мне даже казалось, что в 11 месяцев ребёнок говорил больше, чем в 1,5.

И это был урок мне, маме с комплексом отличницы-как ты ни старайся, как ни выстраивай занятия, природа сильнее.

Тем не менее, мы занимались по логопедическим тестам, я старалась больше говорить (ну, насколько мне комфортно), обращалась к знакомым логопедам, которые лишь подтвердили то, что я все делаю правильно. И никакой грубой задержки нет.

К слову, когда ребёнку исполнился год, я стала часто болеть, поэтому понемножку начала включать мультфильмы. На самом деле, от мультиков даже есть положительный эффект-когда он развивающий, короткий и мама комментирует происходящее. Но, конечно, мы чаще всего используем гаджеты, когда нам надо ребёнка нейтрализовать. И я до сих пор считаю, что это крайний случай, но, согласитесь, порой без этого никуда.

Сначала в моей голове было представление о том, что нормально развивающиеся дети должны в 1,5 -1,7 уже говорить предложениями (по Выготскому).

Но сопоставив между собой около пяти источников и проконсультировавшись с логопедами, определила все-таки самую распространённую на сегодня норму: к двум годам ребёнок должен произносить 200-300 слов и говорить фразами, состоящими хотя бы из двух слов.

В 1,10 (как я потом узнала, это самый распространённый возраст для речевых скачков) Ваня стал все больше и больше повторять слова, но, кроме меня, его почти никто не понимал. В итоге я завела дневник речи и выписала где-то 170 слов (записывала несколько раз в неделю все, что вспомню). Некоторые слова состояли из двух букв (слога), но в основном, двусложные, и до двух лет Ваня вообще не произносил трёхсложные слова. И наверное 1/4 часть были слова-заменители (гав-гав вместо собаки, к примеру). И начались фразы типа: «Мама, дай», «Дядя топ-топ». Получилось, что эта норма вполне выполнима. Хотя мне казалось, что мой ребёнок – молчун. Знаю, что есть множество примеров, что дети начинают говорить и в три года, при этом у них нет отклонений в развитии. Но я сейчас исключительно о своей истории.

Смысл в регулярных занятиях такой- я всегда знала, что мой ребёнок развит на пределе своих возможностей. То есть, никогда не могла сказать про него: «Он может сказать, но ленится» (я часто слышу эту фразу про неговорящих детей или «он все понимает»). Нет, если он не говорит, значит, он не может, и дело не в лени. И давить на ребёнка тоже нельзя. Ваня всегда отвечал на вопросы, пусть на своём языке или словом-подражанием, но я видела, как он старался. Поэтому моя совесть спокойна.

Просто действительно у каждого человека (ребёнка) заложен свой собственный потенциал, своя уникальная нервная система, своя генетика (очень часто мальчики начинают говорить так, как начинали говорить их папы), свои особенности родов (у Ивана было двойное обвитие). Я консультировалась с нейрофизиологом, которая посоветовала родителям детей с родовыми травмами (звучит ужасно, но многих было не все идеально в родах) обязательно показываться остеопату или вертебрологу. Мы пока не обращались к этим специалистам. Я не вижу оснований для паники.

А вот разобраться в вопросе, когда нужна паника и самое главное-какие занятия подходят для развития речи, мне помогли три книги:

  • Елена Янушко «Помогите малышу заговорить»-в ней разложены по полочкам все виды занятий на развитие речи. Мало воды, все по сути.
  • О.А. Новиковская «Малыш учится говорить»-книга, похожая по содержанию на книгу Янушко. Хорошо сказано про причины задержки речи и про нормы развития. Ну и конечно приложен огромный перечень упражнений и занятий для детей.
  • Е.Ершова «Без паники! Мой ребёнок не говорит». Эта книга о том, что очень много упражнений для речи мы неосознанно проводим в быту, а также в ней автор делится примером развития речи своего ребенка. Ссылку на обзор книги можно найти в конце статьи.

Мой вывод один – пускать на самотёк речь ребёнка нельзя. Сенситивный период развития речи от 0 до 3 лет. Поэтому времени мало. Но в то же время, переживать и давить на ребёнка тоже не стоит. Главное, стараться регулярно заниматься, читать книги про развитие речи, не ждать быстрых результатов, но и вовремя обратиться к логопеду. Многие нарушения видны уже до двух-трёх лет.

По теме:

Статья с примерами подражательных потешек

Обзор книги “Без паники! Мой ребенок не говорит”

Источник