С шанина а гаврилова пальчиковые упражнения для развития и мышления ребенка
для детей 3-4 лет.
Охрименко Валентина Николаевна.
Кружок «Пальчиковые игры».
Актуальность: Известный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
Кисть руки имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становления речи. И именно поэтому словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Руки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи.
Актуальность этой работы заключается в следующем: пальчиковые игры помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения, эмоционального переживания, контакта «глаза в глаза»; имеют развивающее значение, так как наилучшим образом способствуют развитию не только мелкой моторики, но и речи.
ЦЕЛЬ: Развивать мелкую моторику рук для развития речи детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
Образовательные: Изучить научную и методическую литературу по данной проблеме.
Создать условия, обеспечивающие каждому ребенку физический и психологический комфорт.
Обучать детей младшей группы пальчиковым играм в разных видах деятельности.
Развивать речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; обогащать словарный запас.
Вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к пальчиковым играм, воспитывать желание работать в коллективе.
Участники кружка: Воспитатели группы Алимова Т. М. Охрименко В.Н., дети второй младшей группы – 27 человек, родители.
Время действия кружка: с сентября 2015 года по 1 июня 2016 года (четверг, 16.00-16.20).
Количество занятий: одно занятие в неделю во второй половине дня.
Возраст детей: 3-4 года.
Конечный результат работы: Результатом данной работы является развитие доброжелательных взаимоотношений между детьми, умение играть в пальчиковые игры.
Критерии мониторинга: Слаженное взаимодействие между детьми и педагогом во время игрового процесса.
Знание многих пальчиковых игр.
Могут показать и рассказать пальчиковую игру родителям, детям.
1.Подбор и изучение необходимой литературы.
2. Составление плана работы.
3.Проведение информационно-просветительной работы среди родителей дошкольников.
Основной этап.
1.Систематично проводить пальчиковые игры с детьми.
2. Проведение родительских собраний, консультаций.
3.Беседы с родителями.
Завершающий этап.
Подведение итогов.
Выпуск стенгазеты с фотоснимками детей.
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | «Осенние листья», см. Н.В.Нищева «Система коррекционной работы» -стр.33 | «У Лариски две редиски». См. Н.В. Нищева «Система коррекционной работы» – стр.36 | «Овощи», см.С. Шанина, А.Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи ребенка» – стр. 106 | «Раз, два, три, четыре, пять, в лес идем мы погулять». См. Н.В. Нищева «Система коррекционной работы» – стр.43 |
Октябрь | «Идем в гости», см.С. Шанина, А.Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи ребенка» – стр. 104 | «Большая стирка», см.С. Шанина, А.Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи ребенка» – стр. 105 | «Кошки-мышки», см.С. Шанина, А.Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи ребенка» – стр. 115 | «Компот», см. Н.В.Нищева «Система коррекционной работы» – стр.39 |
Ноябрь | «Дом» см.С. Шанина, А.Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи ребенка» – стр. 122 | «Как у нас семья большая» см. Н.В. Нищева «Система коррекционной работы» -стр.87-88 | «Сидит белка на тележке» см. Н.В. Нищева «Система коррекционной работы» -стр.73 | «Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли» См. Н.В. Нищева «Система коррекционной работы» – стр.54-55 |
Декабрь | «На большом диване в ряд» См. Н.В.Нищева «Система коррекционной работы» – стр.46 | «Наша прогулка» см.С. Шанина, А.Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи ребенка» – стр. 113 | «Аленка-маленка» см. Н.В. Нищева «Система коррекционной работы» -стр.48 | «На ёлке» см.С. Шанина, А.Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи ребенка» – стр. 107 |
Январь | «Оладушки» см.С. Шанина, А.Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи ребенка» – стр. 109 | «Снежок» см. Н. В. Нищева «Система коррекционной работы» -стр.57 | «Обыкновенная» см.С. Шанина, А.Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи ребенка» – стр. 122 | «Пирог» см.С. Шанина, А.Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи ребенка» – стр. 103 |
Февраль | «Раз, два, три, четыре, много мебели в квартире» См. Н.В. Нищева «Система коррекционной работы» – стр.52-53 | «Вот послушайте, как Тая…» см.С. Шанина, А.Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи ребенка» – стр. 241 | «Четыре братца высоки да тонки…» см.С. Шанина, А.Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи ребенка» – стр. 229 | «Есть игрушки у меня» См. Н.В. Нищева «Система коррекционной работы» – стр.83 |
Март | «Как мы маме помогали» см.С. Шанина, А.Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи ребенка» – стр.151 | «Бабушкин кисель» см.С. Шанина, А.Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи ребенка» – стр. 149 | «Кошки-мышки» см.С. Шанина, А.Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи ребенка» – стр. 115-116 | «Наша квартира» см.С. Шанина, А.Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи ребенка» – стр. 116 |
Апрель | «В гостях у гномиков» см.С. Шанина, А.Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи ребенка» – стр.110 | «Вы скачите пальчики, как солнечные зайчики..» см.С. Шанина, А.Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи ребенка» – стр. 141 | «Утро раннее настало» см.С. Шанина, А.Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи ребенка» – стр. 107 | «Шел один я…» см.С. Шанина, А.Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи ребенка» – стр. 114 |
Май | «Стенка, стенка, потолок» см.С. Шанина, А.Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи ребенка» – стр. 110 | «Наши алые цветки» см.С. Шанина, А.Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи ребенка» – стр. 107 | «Летит комар» см.С. Шанина, А.Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи ребенка» – стр. 118 | «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, потерял пастух дуду» См. Н.В. Нищева «Система коррекционной работы» – стр.94 |
Источник