Русская народная сказка в развитии ребенка конспект занятия

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей – районный Дом детства и юношества Советского района Саратовской области.

Открытое занятие

По духовно – нравственному воспитанию в объединении «Малышок»

«РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ»

Педагога дополнительного образования

                                                                                    второй квалификационной категории

                                               Карпиловай Т.Х.

Конспект интегрированного занятия
по развитию речи и лепке для детей 4-5 лет
на тему: «Русские народные сказки»

Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.

Развивающие задачи:

– Развитие мышления и воображения.

– Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).

– Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.

– Развитие мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

– Воспитываем любовь к русскому народному творчеству.

– Воспитывать любовь к театрализованным играм.

Образовательные задачи:

– Формировать интерес к художественному слову, музыке.

– Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладошками.

Предварительная работа: Чтение сказок: «Заюшкина избушка»,  «Колобок».Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Театрализованные игры по сказкам. Разучивание песни «Колобок».

Оборудование: Инсценировка сказки «Заюшкина избушка», театр на магнитах «Колобок». Мяч. Магнитофон.

Ход занятия.

Дети играют на ковре. Воспитатель предлагает подойти к нему.

Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гости.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями.

Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы.

Солнцу красному… .

 Дети: Привет

 В: Небу ясному…

Д: Привет.

 В: Люди взрослые и малыши…

Д: Вам привет от всей души.

Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?
Дети: Да! Конечно!
Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и оттуда выплывает воздушный шарик с письмом)
Воспитатель: Вот это да! Сюрпризы не закончились! (Отвязывает письмо и читает его)
“Дорогие,ребята! ребята!
Я знаю, что вы любите сказки. Но в моем Королевстве сказок случилась беда. Сильный ветер разбросал все страницы – волшебной книги. Помогите их найти. Если вы согласны помочь, то подсказка на карточках с картинками. Расставьте их в той последовательности как в сказке. А поможет вам в этом волшебный клубок. Если вы все сделаете правильно, то получите в подарок волшебную книгу сказок.

С благодарностью Король Королевства Сказок”
Воспитатель: Поможем Королевству Сказок.
Дети: Да.

 Воспитатель: Значит отправляемся в волшебную страну ребята чтобы туда попасть мы должны закрыть глаза и произнести волшебные слова.Воспитатель: Посмотрите куда мы попали, какая-то волшебная поляна. А что бы узнать, кто здесь живет надо отгадать загадки.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (закрываем, что бы дети ни увидели сказку, пока не отгадали загадку).

Воспитатель:

 По снегу бежит – петляет.

 К лету шубку он меняет.

 На снегу его не видно,

 Волку и лисе обидно.

 (Заяц)

 ***

 Ходит по двору будильник,

 Разгребает лапкой сор,

 Расправляет с шумом крылья

 И садится на забор.

 (Петух)

 ***

 Хитрая плутовка, рыжая головка.

 Пышный хвост – краса.

 Кто это?

 (Лиса)

 ***

 Этот сторож дом охраняет,

 На воров громко лает.

 (Собака)

 ***

 Кто зимой холодной

 Ходит злой, голодный?

 (Волк)

 ***

 Неуклюжий, косолапый,

 Кто всю зиму сосет лапу?

 (Медведь)

 – Вот сколько много героев живут в этой сказке, а что это за сказка, кто догадался? (дети высказывают свои предположения)

 – Со сказкой мы определись, но просто рассказывать – это не очень интересно, интереснее и веселее, когда сказку рассказывают и показывают. Правильно? А как же мы покажем сказку, если у нас нет масок, нет кукол? Чем же мы ее покажем? (мы покажем сказку пальчиками)

 – Правильно, у нас же есть наши пальчики-помощники. Давайте их разбудим и потренируем немножко.

 III. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

  ПАЛЬЧИКОВАЯ

 ИГРА

 Пальчики уснули,

 В кулачок свернулись.

 (пальчики сжаты в кулачки)

 Один,

 Два,

 Три,

 Четыре,

 Пять.

 (пальчики поочередно

 разгибаются из кулачка)

 Захотели поиграть!

 (хлопают в ладоши)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА

 В ГОСТИ К ПАЛЬЧИКУ БОЛЬШОМУ

 В гости к пальчику большому    (выставляем вверх большие пальцы)

 Приходили прямо к дому   (соединяем под углом кончики пальцев обеих рук)

 Указательный и средний,  (поочередно называем пальцы соединяющихся

 с большим на двух руках одновременно.)

 Безымянный, и последний  (Затем вверх выставляются только мизинцы, пальцы

 сжаты в кулак)

 Сам мизинчик-малышок

 Постучался о порог.  (кулачки стучат друг о дружку.)

 Вместе пальчики — друзья,  (ритмичное сжатие пальцев на обеих руках)

 Друг без друга им нельзя.

 IV. ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ.

 – Ну что, разбудили пальчики, размяли. Давайте вспоминать, кто в сказки «Заюшкина избушка» живет. Дети под руководством педагога вспоминают героев сказки и пальчиковые позы, соответствующие данному герою.

 – Всех героев вспомнили? Можно начинать?

 * Далее педагог начинает рассказ сказки, дети говорят, сопряжено с ним, по возможности педагог замолкает, давая детям самостоятельно продолжать рассказ. Все дети участвуют в рассказе сказки и показе всех героев (одновременно двух, диалог; распределения по ролям между детьми нет), оперев ручки локтями на стол.

 Жили-были в лесу лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца – лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:

 – У меня избушка светлая, а тебя темная! У меня светлая, а тебя – темная!

 Пришла весна – у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по- старому. Лиса и просится к зайцу:

— Пусти меня, заюшка, к себе жить!

 – Нет, не пущу: зачем дразнился?

 Стала лиса прощение просить, обещать, что больше не будет. Заюшка ее и простил, а она его из избушки и выгнала.

Сидит зайчик на полянке и плачет, слезы лапкой утирает. Бегут мимо собаки:

 – Тяф – тяф – тяф! О чем, заинька, плачешь?

 – Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна: у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить да и выгнала меня из избушки.

 – Не плач, заинька, мы ее выгоним!

 – Нет, не выгоните!

 – Нет, выгоним!

 Подошли собаки к избушке:

 – Тяф – тяф – тяф! Поди, лиса, вон!

 А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

 Испугались собаки и убежали.

 Зайчик опять сидит на полянке и плачет. Идет мимо волк:

 – О чем, заинька, плачешь?

 – Как же мне, серый волк, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна: у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить да и выгнала меня из избушки.

 – Не плач, заяц, я ее выгоню!

 – Не выгонишь. Собаки гнали, гнали – не выгнали, и ты не выгонишь.

 – Нет, выгоню!

 Пришел волк к избушке и завыл страшным голосом:

 – У – у – у. Ступай, лиса, вон!

 А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

 Испугался волк и убежал.

 А заиньке делать нечего, сидит он на полянке и плачет. Идет мимо медведь:

 – О чем это ты, заинька, плачешь?

 – Как же мне, медведушка, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна: у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить да и выгнала меня из избушки.

 – Не плач, заяц, я ее выгоню!

 – Не выгонишь. Собаки гнали, гнали – не выгнали, волк гнал, гнал – не

 выгнал, и ты не выгонишь.

 – Нет, выгоню!

 Пришел медведь к избушке и закричал страшным голосом:

 – Р – р – р. Ступай, лиса, вон!

 А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

 Испугался медведь и убежал.

 Опять сидит заинька и плачет. А мимо идет петух, несет косу.

 – Ку – ка – ре – ку! Заинька, о чем это ты плачешь?

 – Как же мне, Петенька, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна: у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить да и выгнала меня из избушки.

 – Не горюй, заяц, я ее выгоню!

 – Не выгонишь. Собаки гнали, гнали – не выгнали, волк гнал, гнал – не

 выгнал, медведь гнал, гнал – не выгнал и ты не выгонишь.

 – Нет, выгоню!

 Пошел петушок и избушке, да как закричит: «Ку – ка – ре – ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи. Пошла, лиса, с печи!»

 Услыхала лиса, испугалась и говорят:

 – Шубу надеваю …

 Петух опять: «Ку – ка – ре – ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи. Пошла, лиса, с печи!»

 Испугалась лиса, соскочила с печки – да бежать.

     А заюшка с петушком стали жить да поживать.

 V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

 – Вот такая у нас получилась сказка. Скажите, а какая она по настроению была с начала? (грустная). Почему? А как все закончилось? (хорошо, весело) Почему?

 – А герои какие были? Кто был хитрым, злым, нехорошим? (лиса). Кто оказался трусливым? (собаки, волк, медведь) А каким был петушок? (смелым)

 – А вы какими хотите быть?

 VI. ИТОГ

 – Что мы сегодня показывали и рассказывали нашим гостям? (мы показывали и рассказывали сказку)

 – Какую сказку? («Заюшкина избушка»)

 – Что нам помогало показывать сказку? (Нам помогали наши пальчики)

Молодцы ребята, а сейчас мы с помощью нашего волшебного клубка мы отправляемся дальше.

Для демонстрации сказки «Колобок» используем театр на магнитах.

Воспитатель:

А вот и ещё одна сказка.

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с колобком и вспомним, с какими героями он встретился в лесу.

Физкультминутка.

Из муки он был печен, (лепим руками пирожок)

На сметане был мешен. (замешиваем тесто)

На окошке он студился, (дуем на ладошки)

По дорожке он катился. (бежим по кругу)

Был он весел, был он смел. (улыбаемся, шагаем)

И в пути он песню пел. (поем песенку, ляля)

Съесть его хотел зайчишка, (прыгаем, как зайка)

Серый волк и бурый мишка (показываем волка, переваливаемся, как медведь)

А когда малыш в лесу (шагаем)

Встретил рыжую лису, (повадки лисы показываем)

От неё уйти не смог.

Что за сказка? (колобок)

Воспитатель: Ребята колобка лиса съела, а как же теперь дедушка и бабушка? Что они делают без колобка? (грустят, переживают, волнуются)

Дети: ответы.

Воспитатель: Ребята, а давайте на радость дедушке и бабушке слепим колобков.

Теперь положим их всех на тарелочку и отнесем под окно домика, в котором живут дедушка и бабушка. Когда они проснутся и увидят, сколько колобков мы им приготовили, очень обрадуются.

Воспитатель: А что бы наши колобки были веселы, мы для них споём и станцуем.

Кто там катится вдали,

Без тропинок, без дорог?

Ты зачем на край земли

Разбежался, Колобок?

Припев:

Колобок, Колобок,

Ну, куда ты, дружок?

Ну, какой тебе прок

Убегать за порог?

– Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Не попался на зубок,

Вот какой я Колобок?

На пригорок, на горбок,

Через поле и лесок

Полечу я Колобок

Жаль, что я не голубок.

Припев.

Снова мчался Колобок,

Улыбался Колобок.

С кем встречался Колобок,

Похвалялся Колобок.

Припев.

Он и волку и лисе

Все хвалился и хвалился…

Ну, а дальше знают все

До чего он докатился!

Припев.

Молодцы ребята, колобкам понравились наша песенка.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, какие сказки нам попадались на пути.

Дети: ответы.

Воспитатель: Вы сегодня были такие молодцы, все сказки правильно собрали, для дедушки с бабушкой испекли колобков. Поэтому волшебный мячик привел нас к волшебной книге. И теперь вместе с волшебной книгой мы отправляемся домой.

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития «Детский сад №27 «Рябинка»

г. Новочебоксарска Чувашской республики

Конспект НОД в подготовительной группе

по развитию речи

«Путешествие по русским народным сказкам»

Подготовила: воспитатель

Кольцова Е.А.

г.Новочебоксарск, 2019 г.

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить навыки детей пересказа сказок.
Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные: Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Оборудование:
Сундучок, клубок ниток, иллюстрации к сказкам, папка – имитация обложки книги, 7 разноцветных страниц, конверты для моделирования, конверты с загадками, письма.
Методы и приемы:
Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; педагогическая оценка, поощрения;
Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций
Практические: моделирование сказки; решение проблемной ситуация; поисковые действия; дидактические игры; здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, физминутка, мимическое упражнение).
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок («Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Лиса и заяц», «Репка», «Теремок», рассматривание иллюстраций к ним; пересказывание сказок; дидактическая игра «Узнай, из какой сказки герой».
Предполагаемый результат:
– Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок.
– Овладевает способностью рассуждать, высказываться.
– Использование полученных знаний в самостоятельной деятельности.
– Формирование у ребенка практических навыков работы с различными материалами.
Продолжительность занятия: 30 мин
1. Организационный момент:
Дети заходят, становятся в круг.
Игра психологического здоровья.
Воспитатель: Дети. Какой сегодня замечательный день. Давайте мы с вами подарим друг другу улыбки и наше приветствие.
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: — Доброе утро!
– Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
2. Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Воздушный поцелуй»
2. Основная часnь:
Воспитатель:
– Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)
– Почему вы их любите? (Ответы детей)
– Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (ответы детей) (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
Воспитатель:
– Ребята, я принесла вам новую книгу сказок. Посмотрите, какая она красивая! (открываю, выясняется, что все страницы исчезли).
– Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (дети рассуждают, высказывают свои предположения).
– вместо одной из страниц – письмо. От кого оно может быть? Давайте, прочитаем. «Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!»
Воспитатель:
Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее читать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь? (высказывания детей.)
Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок) Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – делаю один моток, а вы при этом называете русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Игра «Назови сказки»: дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку).
Воспитатель:
– Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей).
– Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. (Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!», клубочек покатился к сундучку).
– Здесь для нас задание. Сейчас я прочитаю вам необычную сказку, вы послушайте меня и скажите, какие ошибки допущены в сказке.Сказка «Катя и три волка»
Жила-была семья: мама, папа и дочка Катенька. Пошла Катя одна в лес и заблудилась. Плутала она по лесу и набрела на избушку. А в избушке жила семья волков, которые ушли на охоту. Зашла Катя в избу и начала там хозяйничать. Поела каши из тарелок, посидела на стульях, а потом легла спать на самую маленькую раскладушку. Вернулись волки с охоты и давай возмущаться тем, что кто-то хозяйничал в их доме. Катя услышала шум, выпрыгнула в окно и убежала. Так волки и не узнали, кто в их избушке побывал.
(Сказка «Три медведя». В сказке девочку зовут Маша. Герои не волки, а медведи. Маша легла не на раскладушку, а на кровать.)
Воспитатель: Вот и нашлась одна страница! Посмотрите, какого цвета? (красная)
Воспитатель: Клубочек, дружок, помоги нам найти оставшиеся страницы книги! (Клубок приводит детей к столу, на котором письмо от Бабы Яги «Ну, молодцы, детишки! Дорогу все-таки нашли, и страничку одну. Только не радуйтесь очень, а загляните лучше в конверт. Видите, во что я превратила ваших любимых героев? Сумеете расколдовать, узнать героев, из какой они сказки, получите еще одну страницу!» (Моделирование сказок: «Маша и медведь», «Курочка-Ряба», «Репка», Дети называют сказку, героев).
Воспитатель: 
– И вот еще одна страница нашлась! Какого цвета (оранжевого).
– Давайте мы сами поищем, может где-нибудь рядом спрятаны оставшиеся страницы?
Гимнастика для глаз: «Посмотрим вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами клубок».
Воспитатель: Нигде не видно ни одной страницы. Клубок, веди нас дальше, укажи нам путь! (Идут, подходят к стульчикам, садятся).
Воспитатель: Здесь еще одно письмо, на конверте написано «Помогите!». Только не могу понять, кому нужна наша помощь? (Открываю конверт, достаю карточки).
Игра «Помогите!».
Предлагается не только назвать тех, кому нужна помощь, но и попытаться помочь им).
«Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»)
«Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»)
«Помогите! Я превратился в козленочка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
«Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»)
«Помогите! Я превратилась в облачко!» (Снегурочка»)
Воспитатель:
– Какие вы молодцы! А вот еще одна страница нашлась. Какого цвета? (Желтого)
– Знаете, что там написано? СПАСИБО! Это герои вас благодарят!
– Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет!Физкультурная минутка “Сказки”
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать “силу”)
Воспитатель:
– Отдохнул наш клубок и готов дальше катиться! Давайте посмотрим, куда он покатится. (Подходим к столу, где находится иллюстрации к сказкам).
– Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? – показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят”
– Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)
– Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? – показывает иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди». Как называется эта сказка? Почему гуси-лебеди унесли братца? Почему Аленушке помогали печка, яблонька и речка? Чтобы сделали бы вы, если бы оказались в такой ситуации?
– Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? – показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба» (Это сказка «Курочка Ряба».)
– А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? (Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.)
– Вот мы и еще две страницы книги нашли. Какого они цвета? (Зеленого и голубого).
– А клубок ведет нас дальше. (Дети вместе с воспитателем подходят к столу с загадками)
– Любите отгадывать загадки? Если отгадаем все загадки, Баба Яга вернет нам еще одну страницу!
1. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна – лягушка)

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? ( Баба-Яга)

3. Какое животное пришло жить вторым в сказочный Теремок?

4. Какое сказочное животное не смогло пообедать у журавля и проучило Колобка за хвастовство? (Лиса)

5. В какой сказке есть слова: “Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красавица? (Морозко)

6. Кто исполнял все желания Емели? (Щука)

Воспитатель:
– Молодцы, дети, все загадки отгадали! Вот нашлась еще одна страница. Какого она цвета? (синего)
– Клубок зовет нас вперед! Осталось еще одна страница, и мы сможем собрать нашу книгу.
– Встаньте в кружок, предлагаю вам поиграть.
Игра: «Ты мне – я тебе».
(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: корова – сказка «Крошечка – Хаврошечка».
Коза -…; Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц-…; Лошадь… – ; Молодцы!-
Воспитатель:
– Вот и последняя страница нашлась! Какого цвета? (фиолетового)
– У нашей книги все страницы разноцветные. Давайте назовем их все. Красный, оранжевый, …., фиолетовый.
– Что вам напоминают эти цвета? (Ответы детей).
– Цвета радуги. Молодцы, теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок. Нам поможет наш волшебный сундучок. Давайте положим книгу в сундучок и скажем волшебные слова «Снуп, снап,снуре!». Чтобы чудо произошло, нам необходимо эти волшебные слова произнести 3 раза разными способами:
• удивиться, широко раскрыв глаза, руки развести в стороны;
• лицо выражает недовольство, произнося волшебные слова, топаем ногами;
• весело, улыбаясь, хлопая в ладоши.
(Дети выполняют вместе с воспитателем)Рефлексия:
3. Воспитатель: Давайте заглянем в наш сундучок! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Каждый вечер будем с вами ее читать! Вы у меня все молодцы! Вы самые лучшие любители русских народных сказок, самые лучшие ценители! Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит. (Дети получают в подарок из сундука раскраски). Это вам Баба Яга прислала подарок за смелость, за старание, за любовь к русским народным сказкам. Предлагаю вам самостоятельно раскрасить их дома, затем маме и папе рассказать сказку об этом герое. Предлагаю наш клубок отправить в сказку, он там может пригодиться другим героям, и самим отправиться в нашу группу.
Воспитатель:
– Чему нас учат сказки?
– Какие бывают сказки?
– Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии? (ответы детей)
– Молодцы ребята! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы очень хорошо знаете русские народные сказки.

Источник