Росток условия и методика развития ребенка

В книге представлены результаты исследований психического развития детей от рождения до 9 лет. Раскрыты вопросы особенностей и повреждающих факторов психического развития детей и их последствий. Даются конкретные методики, помогающие направить развитие ребенка в естественное русло. Адаптивная коррекционно-развивающая парциальная программа «Росток», предложенная авторами книги, направлена на развитие высших психических функций ребенка, развитие и стабилизацию межполушарного взаимодействия, обеспечение саморегуляции его психической деятельности.

«Росток». Условия и методика развития ребенка. Сиротюк А.Л., Сиротюк А.С.

НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Современная концепция нейропсихологии детского возраста кроме принципа взаимовлияния структуры и функций психики включает в себя принцип обучения (психическое развитие ребенка осуществляется как процесс овладения социальным опытом в сотрудничестве с окружающими людьми), а также принцип формирования высших психических функций в предметной деятельности, зависящей от возрастного этапа развития ребенка.

Развитие ребенка начинается внутриутробно с момента зачатия, протекает в соответствии с заданной эволюционно-генетической программой и наиболее активно продолжается до 9 лет, что позволяет называть данный возрастной этап периодом интенсивного развития и роста.

Интересно отметить, что эволюционно-генетическая программа психического развития детей имеет избыточный потенциал и гарантированно обеспечивает индивидуальный, экономичный, энергетически выгодный и наиболее благоприятный для данных условий вариант развития [210].

Одним из первых обратил внимание на основные закономерности в развитии мозга Е. Kretsmer [263]:

– при развитии высших ступеней в развитии мозга низшие не отходят в сторону и не исчезают, а «работают в общем союзе, как подчиненные инстанции под управлением высших»;

– функции переходят снизу вверх, в результате чего устанавливается сложная зависимость между низшим уровнем организации мозга и высшим.

В своих работах J1.C. Выготский также показал, что развитие мозга идет путем наращивания пластов и надстройки новых уровней над старыми [39; 40; 41]. Старый уровень переходит в новый, существует в нем, создавая его базис, работает под управлением постоянно появляющихся высших уровней организации мозга.

Следуя филогенетическому закону, О.И. Ефимов считает, что «в процессе развития ребенка различные структуры мозга начинают функционировать в той же последовательности, в которой проходила эволюция. Так, ствол мозга берет на себя командование организмом новорожденного, а потом передает бразды правления вышестоящей структуре, когда она созреет для этого. Постепенно эстафета доходит до коры головного мозга. Таким образом, в ходе развития в ЦНС образуются функциональные слои различного уровня зрелости, расположенные один над другим» [73].

Биологический смысл гетерохронного (неодновременного) созревания мозга заключается в том, что корковым, подкорковым и стволовым образованиям необходимо как можно скорее начать функционировать и обеспечивать жизненно важные функции ребенка [190; 236].

В современных представлениях о психическом развитии как последовательном превращении одной системной организации психики в другую наметился переход к пониманию развития психических структур как «сквозных» процессов [29; 187].

Особого внимания заслуживает концепция психического развития детей, принадлежащая И.А. Скворцову [208, с. 524]. Она заключается в том, что развитие ребенка идет качественными скачками. «Развитие дискретно, ступенчато, периоды относительной стабилизации, равновесия сменяются периодом функционального скачка, переходом на новую ступень созревания. У детей … функциональная перестройка практически непрерывна: критические периоды плотно следуют друг за другом» [208, с. 121]. Перед каждым новым онтогенетическим скачком у ребенка обостряется восприимчивость к усвоению новой информации, одновременно с чем происходит утрата части тех умений, которые сформированы на предыдущем этапе, так называемое «обнуление», сигналом к которому служит изменение условий внешней и внутренней среды, сенсорных воздействий и т.д. Например, в период внутриутробного развития ребенок умеет поворачивать голову на звук. После рождения наиболее значима для жизни ребенка его готовность к адаптации, что лишает его умения поворачивать голову на звук. Подобные утраты происходят и в другие критические периоды развития (кризис трех лет, кризис полового созревания и т.д.).

Именно в критические периоды нервная система ребенка наиболее восприимчива к медицинскому, педагогическому, психологическому воздействию.

В каждый возрастной период генетическая программа развития мозга и его психических функций может быть реализована только при выполнении определенных условий:

– предшествующие этапы развития должны быть пройдены полноценно, последовательно и своевременно;

– для ребенка должны быть обеспечены стимулирующие социальные условия для развития;

– должны быть максимально устранены последствия пренатальных, натальных и постнатальных повреждающих факторов, препятствующих или тормозящих психическое развитие ребенка.

У каждой высшей психической функции есть определенные схемы развития, знание которых позволяет своевременно и ювелирно точно заниматься психическим развитием и коррекцией детей.

Процесс рождения зависит во многом от деятельности организма самого ребенка и от достаточности развития его ЦНС. Ребенок должен преодолеть давление родовых путей матери, совершить определенное количество поворотов и отталкивающих (гусеничнооб-разных) движений, адаптироваться к действию сил гравитации, очистить свой организм от химических веществ, обеспечивающих его рождение, и т.д. Следовательно, не только мама вынашивает и рожает ребенка, но и ребенок развивается и рождается сам. Вероятность дизонтогенетического развития увеличивается у детей: рожденных при помощи кесарева сечения; недоношенных или переношенных; имеющих родовую травму головного или спинного мозга, а также позвоночных артерий; родившихся с крупной массой тела и т.д.

Недостаточный телесный контакт ребенка с матерью, а также дефицит зрительной и слуховой стимуляции в первые недели жизни младенца приводят к задержке созревания мозга, что, в свою очередь, обусловливает задержку психического развития [84]. Например, длительное отсутствие информации от обонятельных рецепторов носа вследствие насморка нарушает созревание и функционирование лимбической системы, играющей немаловажную роль в развитии эмоциональных, когнитивных и мотивационных процессов [208].

В своих исследованиях К. Schmidt [268] показала, что ребенок, которого мать не держала на руках, который не ощущал ее запаха, не слышал ее голоса, не почувствовал ее «контейнирующую функцию», не способен развить чувство прочной кожной границы (защитное чувство), что приводит к компенсаторному защитному механизму – ригидному (затрудненному) мышечному напряжению. О нарушении телесного контакта ребенка с матерью Т.А. Ребеко метафорически пишет как о «снятии кожи», «мучении и наказании» [174].

Читайте также:  Социализация и индивидуализация как основной путь развития личности ребенка

Концепция A. Shore заключается в том, что достаточное взаимодействие матери и ребенка на первых этапах развития стимулирует развитие лобно-базальных отделов мозга [267]. В противоположность этому, отсутствие контакта с матерью может затормозить их развитие, предрасполагая ребенка к отсроченным психическим и социальным отклонениям: дефициту внимания и гиперактивности, девиантному поведению, правонарушениям и преступлениям и т.д.

У детей, воспитывающихся в условиях детских домов и учреждений интернатного типа, наиболее ярко выражена психическая депривация*, что является следствием как недостаточного контакта с матерью, так и обедненной сенсорной среды. Однако депривация может иметь место и в семье, в которой отсутствует мать или она недостаточно эмоционально относится к ребенку (материнская депривация). При отсутствии отца в семье или его отчужденности от ребенка возникает патериальная депривация.

Данные статистики по Тверской области подтверждают факт роста количества преступлений, совершенных подростками, воспитывающимися в семье с одним родителем или вне семьи (интернат, детский дом и т.д.).

О необходимости обогащенной эмоциональной и сенсорной среды для ребенка (со стороны матери) уже во внутриутробном периоде развития свидетельствует, например, эмбриогенез его органов чувств. Так, в 9 недель на язычке плода появляются вкусовые почки, он способен различать вкус околоплодной жидкости и даже реагировать на него; в 10 – появляется чувствительность всей поверхности кожи; в 10-11 – ребенок не только чувствует прикосновение и боль, тепло и холод, но и реагирует на них мимикой лица; в 16 – появляется слух, и ребенок начинает приглушенно слышать звуки материнского тела (сердцебиение, шум крови, звуки перистальтики) и внешние звуки (голоса, интонации, отдельные слова); к 6 месяцу ребенок способен чувствовать вкус, слышать, видеть и осязать; к 9 – у плода развивается обоняние.

Э. Голдберг приводит пример того, что «у детеныша обезьяны сенсорная депривация порождает фактическую атрофию соответствующей мозговой ткани», и предполагает те же последствия у ребенка в аналогичной ситуации [48].

Кроме того, как справедливо отмечает А.В. Семенович: «…Развитие нынешнего ребенка проходит совсем иные этапы, чем 15 лет назад. Совершенно очевидно, что и соматическая, и мозговая организация поведения человека, рожденного естественным путем (питавшегося до года молоком матери, игравшего в «казаки-разбойники» и «классики», читавшего с бабушкой сказки и т.д.), будет принципиально отличаться от таковой у человека, рожденного с

* Депривация – лишение или ограничение возможностей удовлетворения каких-либо потребностей организма.

Рис. 1. Формирование мозговой организации психических процессов в онтогенезе (по А.В. Семенович, Б.А. Архипову, 1995)

помощью «кесарева сечения» или стимуляторов – а сегодня таковых – подавляющее большинство (вскормленного искусственно, т.е. не прошедшего этап взаимодействия с материнской грудью, завернутого в памперсы, обучающегося чтению по методу Мон-тессори и растущего в окружении компьютерной субкультуры). Это попросту два разных человека, каждый из которых говорит на своем языке тела и на своем языке мозга» [189].

Итак, психическое развитие – сложный и непрерывный процесс, который характеризуется определенными возрастными этапами. В настоящее время известны различные системы периодизации психического развития детей. Например, периодизации И.В. Дубровиной (см. приложение 1.1), Э.Л. Фрухт (приложение 1.2), Н.Н. Заваденко [75], Г. Крайга [102], В А Аверина [2], К. Ханнафорд [225], И.А. Сквор-цова и Н.А. Ермоленко (приложение 1.3), Т.Г. Визель (приложение 1.4) и др., которые позволяют судить о специализации различных зон мозга и созревании высших психических функций.

Основное направление развития психических функций представлено на известной схеме онтогенеза, которая является единой трехмерной моделью [193] (рис. 1). Модель отражает тот факт, что формирование мозговой организации психических процессов в онтогенезе происходит от стволовых и подкорковых образований к коре головного мозга (снизу вверх), от правого полушария мозга к левому (справа налево), от задних отделов мозга к передним. Формирование мозга завершается созреванием лобных отделов левого полушария и нисходящим влиянием от них на субкортикальные уровни.

Популяризируя и упрощая данную схему, можно представить возрастные этапы психического развития так (рис. 2).

Перечисляя последовательность этапов развития мозга детей, JI.C. Цветкова отмечает, что «сначала идет созревание блока глубин-

1 – стволовые структуры (энергетическое обеспечение, тонус, бодрствование)

2 – правое полушарие (наглядно-образное мышление, слухо-мотор-ные координации (ритмы), обоняние, осязание, вкус, тональное звукораз-личение, кинестетический и кинетический праксисы, предметный зрительный гнозис, соматогностические функции, пространственные представления, структурно-топологические и координатные функции)

3 – мозолистое тело (интеграция работы полушарий, трансляция информации)

4, 5 – левое полушарие

4 – височная область (речь, фонематический слух)

5 – лобная область (абстрактно-логическое мышление, логика, анализ, внимание, самоконтроль, саморегуляция, ответственность, воля, любовь, альтруизм, избирательность мнестической деятельности, метрические представления и стратегия оптико-конструктивной деятельности, удержание программ, социальные коммуникации)

Этапы развития

1-й этап — развитие стволовых структур головного мозга (0-1,5 года)

2-й этап – правого полушария (1,5-7 (8) лет)

3-й этап – мозолистого тела (3-8 лет)

4-й этап – височной области левого полушария (8-10 лет)

5-й этап – лобной области левого полушария (8-12 (15) лет)

Условия и методика развития ребенка.

Источник

Описание

Добавить тэги к книге

Росток. Условия и методика развития ребенка. ФГОС ДО

Росток. Условия и методика развития ребенка. ФГОС ДО

Сиротюк, Алла Леонидовна, Сиротюк, Анастасия Сергеевна

Тэги помогают другим читателям выбирать товары, книги и быстро понимать, о чем они. Пожалуйста, поддержите имеющиеся тэги или добавьте свои.

Мы модерируем тэги перед публикацией. Пожалуйста, наберитесь терпения.

Тэги – это описание книги или товара в одном-двух словах. Используйте их, чтобы помочь другим пользователям выбрать книги и товары

Нельзя

― нецензурно выражаться

― спойлерить

― вставлять ссылки

― писать личную информацию

– добавлять теги больше 25 символов

×

В книге представлены результаты исследований психического развития детей от рождения до 9 лет. Раскрыты вопросы особенностей и повреждающих факторов психического развития детей и их последствий. Даются конкретные методики, помогающие направить развитие ребенка в естественное русло. Адаптивная коррекционно-развивающая парциальная программа “Росток”, предложенная авторами книги, направлена на развитие высших психических функций ребенка, развитие и стабилизацию межполушарного взаимодействия, обеспечение саморегуляции его психической деятельности. Использование материалов книги позволит решить многие задачи ФГОС ДО. Книга рекомендована психологам, педагогам и воспитателям ДОО, учителям начальных классов, студентам психологических и педагогических факультетов, преподавателям вузов, слушателям курсов повышения квалификации в системе образования, родителям и всем, кого интересует проблематика психического развития детей. Данное пособие представляет собой переработанное издание книги авторов “Современная методика развития детей от рождения до 9 лет” (М., 2009).

Читайте также:  Математическое развитие ребенка 4 лет

далее Читать

Свернуть

   Читать далее

С товаром «Росток. Условия и методика развития ребенка. ФГОС ДО» часто покупают

Купить

Колганова Валентина Станиславовна

Купить

Колганова Валентина Станиславовна

Купить

Купить

Купить

Купить

Колесникова Елена Владимировна

Купить

Колесникова, Елена Владимировна

Купить

Петрановская Людмила Владимировна

Купить

Ахременкова Людмила Анатольевна

Купить

Праведникова Ирина Игоревна

Купить

Купить

Купить

Купить

Купить

Купить

Купить

Этот товар есть в следующих магазинах:

Забронированный в магазине товар будет готов максимум через 1 рабочий час и будет зарезервирован для вас в магазине на 3 дня.

Проспект Просвещения Выборгский р-н пр. Просвещения, д. 19 пр. Просвещения, д. 19

Академическая Калининский р-н Гражданский пр., д. 41 Гражданский пр., д. 41

Беговая Приморский р-н ул. Савушкина, д. 141 ТК Меркурий ул. Савушкина, д. 141, ТК Меркурий

Купчино Фрунзенский р-н Балканская пл, 5, Литер О Балканская пл, 5, Литер О

Гостиный двор Центральный р-н Невский пр., д. 46 «Парк культуры и чтения» Невский пр., д. 46, «Парк культуры и чтения»

Площадь Восстания Центральный р-н Лиговский пр., д. 10/118 в здании гостиницы «Октябрьская» Лиговский пр., д. 10/118, в здании гостиницы «Октябрьская»

x

Если Вы обнаружили ошибку в описании товара «Росток. Условия и методика развития ребенка. ФГОС ДО» Сиротюк, Алла Леонидовна, Сиротюк, Анастасия Сергеевна, выделите её мышкой и нажмите: Ctrl+Enter. Спасибо!

Источник

Найденные материалы, документы, бумажные и электронные книги и файлы:

results:

  1. Сиротюк, Сиротюк: Росток. Условия и методика развития…

    Росток. Условия и методика развития ребенка. ФГОС ДО Сфера В книге представлены результаты исследований психического развития детей от рождения до 9 лет. Раскрыты вопросы особенностей и повреждающих факторов психического развития детей и их последствий.

    Автор(ы)Сиротюк Алла Леонидовна,Сиротюк Анастасия Сергеевна Редактор(ы)Цветкова Т. В. ИздательствоСфера ISBN978-5-9949-1320-8 Количество страниц272 Упаковкаобл – мягкий переплет (крепление скрепкой или клеем) ИллюстрацииЧерно-белые…

    www.labirint.ru

  2. Росток. Условия и методика развития ребенка. ФГОС ДО

    ФГОС ДО Сиротюк Алла Леонидовна,Сиротюк Анастасия Сергеевна В книге представлены результаты исследований психического развития детей от рождения до 9 лет.

    Рецензии на книгу «Росток. Условия и методика развития ребенка.

    www.labirint.ru

  3. Канцтовары

    Канцтовары. Письменные принадлежности. Бумажные канцтовары. Ранцы, рюкзаки, сумки. Канцелярские мелочи. И многое другое.

    my-shop.ru

  4. Сиротюк, Сиротюк: Современная методика развития детей от…

    Автор: Сиротюк Алла Леонидовна, Сиротюк Анастасия Сергеевна.

    Рецензии на книгу «Современная методика развития детей от рождения до 9 лет».

    Росток. Условия и методика развития ребенка. ФГОС ДО. Сиротюк, Сиротюк.

    www.labirint.ru

  5. Иллюстрация 1 из 16 для Росток. Условия и методика развития…

    Условия и методика развития ребенка. ФГОС ДО – Сиротюк, Сиротюк.

    www.labirint.ru

  6. Иллюстрация 8 из 16 для Росток. Условия и методика развития…

    Условия и методика развития ребенка. ФГОС ДО – Сиротюк, Сиротюк. предыдущая.

    Дети-герои (демонстрационные картинки)”, “Добрые сказки. Беседы с детьми о человеческом участии и добродетели”,Шорыгина Татьяна Андреевна. “Комплексные занятия по программе “От рождения до школы”. Подготовительная группа 6-7 лет.

    www.labirint.ru

  7. Иллюстрация 2 из 16 для Росток. Условия и методика развития…

    Вторая иллюстрация к книге Росток. Условия и методика развития ребенка. ФГОС ДО – Сиротюк, Сиротюк.

    ФГОС ДО – Сиротюк, Сиротюк. Источник: Эва.

    www.labirint.ru

  8. Иллюстрация 3 из 16 для Росток. Условия и методика развития…

    Росток. Условия и методика развития ребенка. ФГОС ДО. Сиротюк, Сиротюк.

    Дети-герои (демонстрационные картинки)”, “Сенсорное развитие детей раннего возраста. 1-3 года. Методическое пособие для педагогов и родителей”,Янушко Елена Альбиновна. “Карты развития детей от 3 до 7 лет.

    www.labirint.ru

  9. Иллюстрация 6 из 16 для Росток. Условия и методика развития…

    Условия и методика развития ребенка. ФГОС ДО – Сиротюк, Сиротюк.

    Сиротюк, Сиротюк.

    www.labirint.ru

  10. Иллюстрация 9 из 16 для Росток. Условия и методика развития…

    Девятая иллюстрация к книге Росток. Условия и методика развития ребенка. ФГОС ДО – Сиротюк, Сиротюк.

    ФГОС ДО – Сиротюк, Сиротюк. Источник: Лукоянова Елена Владимировна.

    www.labirint.ru

  11. Иллюстрация 4 из 16 для Росток. Условия и методика развития…

    Четвертая иллюстрация к книге Росток. Условия и методика развития ребенка. ФГОС ДО – Сиротюк, Сиротюк.

    ФГОС ДО – Сиротюк, Сиротюк. Источник: Эва.

    www.labirint.ru

  12. Иллюстрация 12 из 16 для Росток. Условия и методика развития…

    Двенадцатая иллюстрация к книге Росток. Условия и методика развития ребенка. ФГОС ДО – Сиротюк, Сиротюк.

    ФГОС ДО – Сиротюк, Сиротюк. Источник: Лукоянова Елена Владимировна.

    www.labirint.ru

  13. Иллюстрация 10 из 16 для Росток. Условия и методика развития…

    Десятая иллюстрация к книге Росток. Условия и методика развития ребенка. ФГОС ДО – Сиротюк, Сиротюк.

    ФГОС ДО – Сиротюк, Сиротюк. Источник: Лукоянова Елена Владимировна.

    www.labirint.ru

  14. Иллюстрация 16 из 16 для Росток. Условия и методика развития…

    Росток. Условия и методика развития ребенка. ФГОС ДО. Сиротюк, Сиротюк.

    “Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. В двух частях. Часть 2”,Ежкова Нина Сергеевна. “Правила дорожного движения для маленьких пешеходов”,Мельникова Валерия Владимировна.

    www.labirint.ru

  15. Иллюстрация 5 из 16 для Росток. Условия и методика развития…

    Условия и методика развития ребенка. ФГОС ДО – Сиротюк, Сиротюк.

    www.labirint.ru

  16. Иллюстрация 15 из 16 для Росток. Условия и методика развития…

    Росток. Условия и методика развития ребенка. ФГОС ДО. Сиротюк, Сиротюк.

    “Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне”,Казаков Александр Петрович, Шорыгина Татьяна Андреевна. “Не обижайся. Проблемы поведения”,Филякова Елена Геннадьевна. “Добро пожаловать в экологию! Дидактический материал для работы с детьми 6-7 лет.

    www.labirint.ru

  17. Иллюстрация 13 из 16 для Росток. Условия и методика развития…

    Тринадцатая иллюстрация к книге Росток. Условия и методика развития ребенка. ФГОС ДО – Сиротюк, Сиротюк.

    ФГОС ДО – Сиротюк, Сиротюк. Источник: Лукоянова Елена Владимировна.

    www.labirint.ru

  18. Иллюстрация 11 из 16 для Росток. Условия и методика развития…

    Одиннадцатая иллюстрация к книге Росток. Условия и методика развития ребенка. ФГОС ДО – Сиротюк, Сиротюк.

    ФГОС ДО – Сиротюк, Сиротюк. Источник: Лукоянова Елена Владимировна.

    www.labirint.ru

  19. Иллюстрация 14 из 16 для Росток. Условия и методика развития…

    Четырнадцатая иллюстрация к книге Росток. Условия и методика развития ребенка. ФГОС ДО – Сиротюк, Сиротюк.

    ФГОС ДО – Сиротюк, Сиротюк. Источник: Лукоянова Елена Владимировна.

    www.labirint.ru

  20. Иллюстрация 7 из 16 для Росток. Условия и методика развития…

    Седьмая иллюстрация к книге Росток. Условия и методика развития ребенка. ФГОС ДО – Сиротюк, Сиротюк.

    ФГОС ДО – Сиротюк, Сиротюк. Источник: Эва.

    www.labirint.ru

  21. Автор: Сиротюк Алла Леонидовна | новинки 2021 | книжный…

    Росток. Условия и методика развития ребенка. ФГОС ДО.

    Современная методика развития детей от рождения до 9 лет.

    Коррекция развития интеллекта дошкольников. Сиротюк Алла Леонидовна. Сфера.

    www.labirint.ru

  22. “Росток” Условия и методика развития ребенка (Сиротюк…)

    189 руб. Даются конкретные методики, помогающие направить развитие ребенка в естественное русло. . Адаптивная коррекционно-развивающая парциальная программа “Росток”, предложенная авторами книги, направлена на развитие высших психических функций ребенка, развитие и стабилизацию межполушарного взаимодействия, обеспечение саморегуляции его психической деятельности. Использование материалов книги позволит решить многие задачи ФГОС ДО. .

    www.chitai-gorod.ru

  23. Сиротюк, Сиротюк: Методика коррекции и развития детей…

    Автор(ы)Сиротюк Алла Леонидовна,Сиротюк Анастасия Сергеевна Редактор(ы)Дремин Владимир Евгеньевич ИздательствоАРКТИ ISBN978-5-89415-443-5, 979-5-89415-443-5 Количество страниц96 Упаковкаобл – мягкий переплет (крепление скрепкой или клеем) ИллюстрацииБез иллюстраций Масса100 Размеры207x137x5. Методика коррекции и развития детей периода интенсивного роста (базальный и когнитивный уровни) Сиротюк Алла Леонидовна,Сиротюк Анастасия Сергеевна В книге предлагается авторская “Методика…

    www.labirint.ru

  24. Анастасия Сиротюк, Росток. Условия и методика развития…

    В книге представлены результаты исследований психического развития детей от рождения до 9 лет. Раскрыты вопросы особенностей и повреждающих факторов психического развития детей и их последствий. Даются конкретные методики, помогающие направить развитие ребенка в естественное русло. <br> Адаптивная коррекционно-развивающая парциальная программа “Росток”, предложенная авторами книги, направлена на развитие высших психических функций ребенка, развитие и стабилизацию межполушарного взаимодействия…

    www.litres.ru

  25. Автор: Сиротюк Анастасия Сергеевна | новинки 2021 | книжный…

    Росток. Условия и методика развития ребенка. ФГОС ДО.

    УЖЕ ПОКУПАЛИ. Нет в продаже. Воспитание ребенка в инклюзивной среде. Сиротюк Анастасия Сергеевна.

    www.labirint.ru

  26. Книга: “Воспитание ребенка в инклюзивной среде…” | Лабиринт

    Книги автора Сиротюк Анастасия Сергеевна. Росток. Условия и методика развития ребенка.

    Методика коррекции и развития детей периода интенсивного роста (базальный и когнитивный уровни). Сиротюк, Сиротюк. АРКТИ: Библиотека психолога практика.

    www.labirint.ru

  27. “Современная методика развития детей от рождения…” | Лабиринт

    Интересные рецензии пользователей на книгу Современная методика развития детей от рождения до 9 лет Сиротюк, Сиротюк: Замечательная книга. Очень полезная и необходимая в работе с детьми.

    Впервые у нас? Укажите почту и получите скидку 5% уже на первый заказ! Я старше 18 лет, принимаю условия пользовательского соглашения, даю согласие на обработку перс. данных и получение спецпредложений.

    www.labirint.ru

  28. Росток. Условия и методика развития ребенка.

    Купить книгу «Росток. Условия и методика развития ребенка. ФГОС ДО» (Сиротюк А.Л.) в Интернет-магазине My-shop.ru. Низкая цена, доставка курьером и почтой, самовывоз. Читать аннотацию, отзывы покупателей, оставить свой комментарий.

    My-shop.ru

  29. Сиротюк Анастасия Сергеевна: рецензии и отзывы на… | Лабиринт

    “Росток. Условия и методика развития ребенка. ФГОС ДО”, Сиротюк, Сиротюк (3). “Методика коррекции и развития детей периода интенсивного роста (базальный и когнитивный уровни)”, Сиротюк, Сиротюк (1). “Воспитание ребенка в инклюзивной среде”, Анастасия Сиротюк (2).

    www.labirint.ru

  30. Сиротюк Алла Леонидовна: рецензии и отзывы на… | Лабиринт

    “Росток. Условия и методика развития ребенка.

    “Современная методика развития детей от рождения до 9 лет”, Сиротюк, Сиротюк (1).

    www.labirint.ru

  31. Сиротюк А., Сиротюк А. | Купить книги автора…

    “Росток” Условия и методика развития ребенка. Сиротюк А., Сиротюк А.

    Даются конкретные методики, помогающие направить развитие ребенка в естественное русло. . Адаптивная коррекционно-развивающая парциальная программа “Росток”, предложенная авторами книги, направлена на развитие высших психических функций ребенка, развитие и стабилизацию межполушарного взаимодействия, обеспечение саморегуляции его психической деятельности.

    www.chitai-gorod.ru

  32. Книга: “Коррекция развития интеллекта дошкольников…” | Лабиринт

    Предложенная методика включает в себя упражнения, развивающие мелкую моторику рук детей разного возраста, дыхательные упражнения, упражнения, развивающие мышцы языка, глаз и т.д. Книга предназначена психологам, логопедам, воспитателям детских садов и родителям. Иллюстрации к книге Алла Сиротюк – Коррекция развития интеллекта дошкольников.

    www.labirint.ru

  33. Книга: “Упражнения для психомоторного развития…” | Лабиринт

    Алла Сиротюк: Упражнения для психомоторного развития дошкольников.

    Полноценное психомоторное развитие малыша необходимо для дальнейшего формирования учебных навыков.Если вы хотите помочь ребенку в успешном освоении знаний, без вреда для его организма, эта книжечка вам поможет. Все по существу, никаких отступлений, только различные упражнения: дыхательные, глазодвигательные, межполушарного взаимодействия, для лицевой группы мышц, перекрестные, для развития мелкой моторики, для релаксации, для развития…

    www.labirint.ru

Читайте также:  Развитие а также кормление ребенка до года

На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «Росток, Условия и методика развития ребенка, Сиротюк А.Л., Сиротюк А.С., 2016»

Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс.XML.

Нашлось 0 ответов. Показаны первые 32 результата(ов).

Дата генерации страницы: четверг, 8 апреля 2021 г., 3:33:50 GMT

Источник