Рост ребенка в 3 года белки

Мальчики
Рост: 88,7 – 107,2 см
Вес: 11,3 – 16,2 кг
Рост и вес мальчика
в
3 года
в норме составляют 88,7 – 107,2 см и 11,3 – 16,2 кг
Возраст | Рост | Вес |
---|---|---|
3 года | 88,7 – 107,2 см | 11,3 – 16,2 кг |
3 года 1 мес | 89,2 – 108,0 см | 11,4 – 16,4 кг |
3 года 2 мес | 89,8 – 108,8 см | 11,5 – 16,6 кг |
3 года 3 мес | 90,3 – 109,5 см | 11,6 – 16,8 кг |
3 года 4 мес | 90,9 – 110,3 см | 11,8 – 17,0 кг |
3 года 5 мес | 91,4 – 111,0 см | 11,9 – 17,2 кг |
3 года 6 мес | 91,9 – 111,7 см | 12,0 – 17,4 кг |
3 года 7 мес | 92,4 – 112,5 см | 12,1 – 17,6 кг |
3 года 8 мес | 93,0 – 113,2 см | 12,2 – 17,8 кг |
3 года 9 мес | 93,5 – 113,9 см | 12,4 – 18,0 кг |
3 года 10 мес | 94,0 – 114,6 см | 12,5 – 18,2 кг |
3 года 11 мес | 94,4 – 115,2 см | 12,6 – 18,4 кг |
Девочки
Рост: 87,4 – 106,5 см
Вес: 10,8 – 15,8 кг
Рост и вес девочки
в
3 года
в норме составляют 87,4 – 106,5 см и 10,8 – 15,8 кг
Возраст | Рост | Вес |
---|---|---|
3 года | 87,4 – 106,5 см | 10,8 – 15,8 кг |
3 года 1 мес | 88,0 – 107,3 см | 10,9 – 16,0 кг |
3 года 2 мес | 88,6 – 108,1 см | 11,1 – 16,3 кг |
3 года 3 мес | 89,2 – 108,9 см | 11,2 – 16,5 кг |
3 года 4 мес | 89,8 – 109,7 см | 11,3 – 16,7 кг |
3 года 5 мес | 90,4 – 110,5 см | 11,5 – 16,9 кг |
3 года 6 мес | 90,9 – 111,2 см | 11,6 – 17,2 кг |
3 года 7 мес | 91,5 – 112,0 см | 11,7 – 17,4 кг |
3 года 8 мес | 92,0 – 112,7 см | 11,8 – 17,6 кг |
3 года 9 мес | 92,5 – 113,5 см | 12,0 – 17,8 кг |
3 года 10 мес | 93,1 – 114,2 см | 12,1 – 18,1 кг |
3 года 11 мес | 93,6 – 114,9 см | 12,2 – 18,3 кг |
Вы можете воспользоваться калькулятором индекса массы тела, чтобы получить более точную оценку соответствия роста и веса возрасту ребенка.
Узнайте об особенностях развития ребенка в 3 года
Источник
- Роль белка.
- Ценные качества.
- Животные белки.
- Молоко и молочные продукты.
- Растительные белки.
- Вегетарианство.
- Сделаем выводы.
1. Роль белка.
Малыш растет не по дням, а по часам. За это отвечает важный элемент… Имя ему — белок. Он содержится во всех органах и тканях, без него просто невозможен рост организма. Белки помогают малышу переваривать пищу, укрепляют иммунитет и защищают от инфекций, при участии белков регулируется водный баланс в организме. И этот список можно продолжать еще очень долго. Одним словом, роль белка сложно переоценить…
2. Ценные качества.
Основное назначение белков в питании — снабжение организма человека необходимым количеством аминокислот. И хотя последние делятся на незаменимые и заменимые, тем не менее все аминокислоты в равной степени важны для построения белков организма.
Для оценки качества белка по количеству и соотношению незаменимых и заменимых аминокислот было введено понятие „идеальный белок”. Комитетом ВОЗ таким белком признан белок яйца. Наиболее близки к „идеальному белку” животные белки мяса, рыбы, молока. Их усвоение составляет 100 %!
3. Животные белки.
Разберемся подробнее, какие продукты животного происхождения должны присутствовать в рационе маленького дошкольника.
Мясо животных, птиц, морской рыбы
♦ Наибольшее количество белка — в мясе кролика, говядине, нежирной баранине, телятине, курице, индейке. В этих продуктах содержится 20-21 г белка на 100 г мяса. Наименьшее — в свинине, всего 17 г на 100 г мяса.
♦ Мясо богато витаминами группы В (B1, В2, В6, В12), никотиновой кислотой. Недостаток этих витаминов ведет к различным расстройствам: общей слабости, потере аппетита, сухости кожи и многим другим.
Наиболее частые и заметные проявления дефицита витамина В2 — заеды, трещины в уголках рта или на губах. Чтобы таких неприятностей не было, важно вводить в рацион продукты, богатые витамином В2, — субпродукты (печенка, почки), творог, яйца, молоко.
Кстати, мясо является единственным источником гемового железа и одним из основных источников витамина В12. При их недостатке развивается анемия, которая чревата недостатком поступления кислорода в органы, ткани, а главное — в мозг.
♦ Мясо — один из источников цинка. При его дефиците задерживается рост, снижается иммунитет, могут выпадать волосы. Для восполнения в организме цинка малышам нужно регулярно давать постную свинину, говядину, телятину, курицу, индейку.
В возрасте 1-3 лет ребенок должен получать в день примерно 60-70 г какого-либо мясного блюда, а с 3-6 лет — по 100 г мяса 4-5 раз в неделю.
♦ Рыба — источник йода, фосфора, полиненасыщенных жирных кислот класса омега-3.
Для детей предпочтительнее постные сорта рыбы — треска, пикша, хек, ледяная. В день ребенок 1-3 лет должен получать 70-80 г рыбных блюд. После 3 лет это количество возрастает до 120 г. Рыбу (филе) следует включать в меню крохи не реже 2 раз в неделю. Если этого сделать не получается, желательно ввести в рацион ребенка льняное масло — источник полиненасыщенных жирных кислот класса омега-3 (1/2 чайной ложки в день). Масло можно добавлять в салат, смешивая его с другим растительным маслом. Недостающий фосфор и йод можно также восполнить другими продуктами (много фосфора в молочных продуктах, а йода — в морской капусте) или поливитаминными комплексами.
Субпродукты (печенка, сердце, язык)
♦ Они содержат меньше белка и железа, чем мясо, однако в них выше уровень микронутриентов (цинк, медь, марганец).
4. Молоко и молочные продукты.
По содержанию белка среди молочных продуктов на первое место можно поставить творог и сыр. Например, наличие белка в сыре даже больше, чем в мясе, — 26-28 г на 100 г! А меньше всего белка в жирной сметане. сливках, масле.
♦ Кроме того, молочные продукты обогащают детский организм кальцием, калием, витамином D. Кстати, кальций будет плохо усваиваться из молочных продуктов низкой жирности, так как вместе с жиром из них удален жирорастворимый витамин D. Оптимальная жирность молочных продуктов для ребенка следующая: молоко — от 2,5-3,2 %. творог — 5-9 %, сыр — 40 % (малышам, имеющим избыточный вес, нужно выбирать сыр меньшей жирности), сметана — 10-15 %.
В сутки ребенок после года должен получать около 500 мл молока и кисломолочных продуктов в день (это количество включает общий объем молока, кефира, ряженки, йогурта). Например, малышу дается 150 мл молока с кашей, 100 г йогурта, 150 г кефира на ночь, 10-15 г сыра, 1015 г сметаны, 50 г творога. Молочные продукты используются в детском меню как в натуральном виде, так и в составе запеканок, сырников, суфле.
Яйца куриные и перепелиные
♦ Кроме ценного белка они содержат витамины A, D, Е (желток), B1? В2, минеральные вещества. После года детям дают 1 яйцо 2-3 раза в неделю.
Часто можно услышать, что перепелиные яйца имеют преимущество перед куриными и даже обладают некоторыми лечебными свойствами. Если сравнить их с куриными, то в них немного меньше белка (11,9 % по сравнению с куриными — 12,7 %), но больше жира (13.1 % и 11,5 %). Немногим больше кальция, фосфора. железа. По аминокислотному составу и витаминам они почти совпадают. Так что перепелиные яйца, безусловно, ценный пищевой продукт, однако в научной литературе не отмечаются какие-либо особенные их целебные свойства.
Нельзя употреблять в пищу сырые яйца. Помимо бактериологической опасности, они могут также нарушить обмен витаминов за счет содержащегося в них вещества — овидина.
5. Растительные белки.
Среди растительных продуктов особенно богаты белком соя, фасоль, горох, чечевица, орехи, семена. Однако большинство растительных белков по наличию в их составе аминокислот все-таки уступают животным белкам. Но тем не менее они также необходимы и важны для растущего организма ребенка.
Соевые продукты
Соя — один из богатейших источников белка. В 100 г сои — до 40 г белка, в 2 раза больше, чем в мясе. И все-таки соя не содержит всех незаменимых аминокислот, хотя и приближается по их составу к мясу. Недостающие аминокислоты можно получить, включая в рацион (помимо сои) молоко и молочные продукты, яйца. Соевые молоко, творог, йогурт можно использовать в детском меню после трех лет.
Фасоль, зеленый горошек
Они тоже рекордсмены по содержанию белка, однако вводить бобовые в рацион ребенка нужно осторожно, поскольку эти продукты являются „тяжелыми” для детского кишечника. Согласно рекомендациям отечественных педиатров бобовые можно включать в рацион ребенка после 7-8 месяцев в составе готовых детских пюре. В дальнейшем их используют для приготовления детских блюд уже после 2,5-3 лет.
Хлеб, крупа, макароны
В их составе довольно много белка, особенно в манке (как и в пшенице). И его усвояемость — 100%-ная, что делает манную кашу незаменимой, когда ребенку нужно калорийное и легкое для пищеварения блюдо. Из других круп можно выделить гречневую, овсяную, кукурузную. Усвоение белка из них меньше, зато больше витаминов, минеральных веществ, клетчатки.
Овощи И фрукты бедны белком.
Грибы
Имеют относительно большое количество белка, но он плохо усваивается, поэтому этот продукт нежелательно использовать в питании детей до 7 лет.
6. Вегетарианство.
Строгое вегетарианство и полное исключение животных продуктов противопоказано как детям, так и взрослым. Оволактовегетарианская диета — сочетание растительной пищи (с обязательным включением сои и других бобовых) с молоком, молочными продуктами, яйцами — может использоваться взрослыми и в некоторых случаях у детей. Например, если ребенок по каким-то причинам не может получать натуральное мясо. Соя в этом случае — незаменимый помощник в рационе. Но необходимо помнить, что оволактовегетарианская диета скомпенсирована по белку, но не по ряду различных витаминов и минеральных веществ, которые поступают только с пищей животного происхождения. Поэтому даже при таком нестрогом вегетарианстве может возникнуть дефицит железа, цинка, йода, витаминов группы В (особенно В12).
Среди вегетарианцев значительно выше риск развития анемии, а у детей еще и рахита, и задержки роста. Частично этот дефицит может быть устранен приемом витаминноминеральных комплексов и других недостающих пищевых веществ на основе БАД, но определить их дефицит может только врач.
Кстати, хотелось бы также напомнить, что истоки вегетарианства — в тех странах, где существуют большие проблемы с мясными продуктами. Специалисты по питанию негативно относятся к вегетарианству у детей, беременных и кормящих мам.
7. Сделаем выводы:
Основным принципом рационального питания было и остается разнообразие пищи. Задачей правильного и полноценного питания малыша является не только обеспечение животным белком — его одного недостаточно для гармоничного развития. Самое важное — это грамотное сочетание животных и растительных белков. Поэтому нужно помнить, что раздельное питание не имеет ничего общего со здоровым, физиологическим питанием. Только комбинированное обогащение белками животного и растительного происхождения повышает биологическую ценность пищи.
Например, каши на молоке сочетают в себе идеальную комбинацию белка: крупы бедны незаменимым белком метионином, но его много в молоке, и наоборот, в молоке мало белка лизина, но его много в крупе. К таким удачным примерам взаимного обогащения относятся также макароны с сыром, яйца с хлебом, запеканки из творога с рисом или другими крупами. Дополняют друг друга и растительные белки: соевую муку нередко смешивают с пшеничной.
Следование принципам здорового питания и традициям национальной кухни по приготовлению разнообразных блюд является наиболее правильным подходом к планированию рациона для малыша.
Автор: wifirrerant
Публикация: 2011-04-11 23:46:53
Источник
К 3 годам ребенок обычно осваивает трехколесный велосипед, качается на качелях, скатывается на санках. Умеет играть со сверстниками, обмениваться игрушками. Для детей 3 лет несложно выполнить одновременно два действия: например, топнуть и хлопнуть. Ребенок 3 лет не боится плавать, поддерживаемый взрослым. В игры для детей 3 лет можно включать следующие приемы и движения: перешагивать через препятствия на полу (брусочки) чередующимся шагом, проходить по наклонной доске, перепрыгивать через линию на полу, прыгать в длину с места на двух ногах, спрыгивать с небольшой высоты. Трехлетний ребенок с удовольствием бегает, подпрыгивает, бросает и ловит мяч.
Рост и вес ребенка 3 лет данные отечественных педиатров
3 года | Нижняя граница | Верхняя граница |
Вес мальчиков, кг | 13,0 | 17,4 |
Вес девочек, кг | 12,5 | 17,0 |
Рост мальчиков, см | 91,0 | 102,0 |
Рост девочек, см | 91,0 | 101,2 |
Окружность головы мальчиков, см | 48,7 | 52,3 |
Окружность головы девочек, см | 47,6 | 51,1 |
Окружность груди мальчиков, см | 50,0 | 55,0 |
Окружность груди девочек, см | 49,1 | 56,0 |
Рост и вес детей в возрасте 3 года данные ВОЗ
3 года | Нижняя граница | Верхняя граница |
Вес мальчиков, кг | 11,3 | 18,3 |
Вес девочек, кг | 10,8 | 18,1 |
Рост мальчиков, см | 88,7 | 103,5 |
Рост девочек, см | 87,4 | 102,7 |
Окружность головы мальчиков, см | 46,6 | 52,3 |
Окружность головы девочек, см | 45,7 | 51,3 |
Познавательное развитие ребенка 3 лет
Отличие предметов по признакам:
В 3 года ребенок называет правильно четыре основных цвета и некоторые оттенки цветов.
Ориентируется в семи цветах спектра (знает черный и белый цвета), находит по образцу, по просьбе взрослого.
Трехлетний ребенок собирает последовательно (вкладывает меньшую в большую) матрешки, мисочки, формочки, колпачки из четырех-шести составляющих (по показу, просьбе взрослого, в самостоятельной игре).
Игры для ребенка 3 лет могут быть основаны на подборе плоских геометрических фигур к образцу (круг, прямоугольник, треугольник, трапеция, овал, квадрат).
Наглядно ориентируется в конфигурации объемных геометрических фигур (подбирает к соответствующим по форме отверстиям). Некоторые из них называет: шар, куб, призма (“крыша”), цилиндр (“столбик”), кирпичик, конус.
Определяет на ощупь (в игре) и называет знакомые геометрические или другие фигуры.
Ребенок в 3 года собирает пирамидку из восьми-десяти колец по образцу или по рисунку (по убыванию размера, по размеру и цвету, по форме и размеру).
Находит и может назвать большой, маленький предмет, средний — между ними.
Определяет предмет по фактуре (мягкий, твердый).
Составляет картинку из двух частей (на занятии).
Подбирает мозаику к несложному рисунку.
Запоминает и указывает место, где стояла убранная взрослым игрушка (в совместной игре).
Подражает письму взрослого (имитирует).
В 3 года ребенок к рисунку взрослого может дорисовать недостающие детали (стебелек к цветку, листик к ветке).
Рисует кружочки, овалы, проводит линии, изображает прямоугольные предметы; закрашивает; подражает образцу.
Рисует по собственному замыслу. Объясняет, что рисует (солнышко, дорожку, дождик и др.).
Раскатывает комочки глины, пластилина в ладонях; соединяет части.
Лепит несложные формы (шарик, столбик, колбаску, бублик).
Выполняет несложную аппликацию из готовых форм.
Игровые действия (начало ролевой игры):
Трехлетний ребенок проявляет инициативу в игре (творческое начало). Может “брать роль” (называет себя в игре “мама”, “врач” и т. п.). Осознает свою роль в игре.
Фантазирует в игре (введение сказочного персонажа).
Спокойно играет вместе с другими детьми, используя предметы-заместители.
Подражает другим детям (в любых играх).
Выполняет правила в подвижных играх.
Строит из кубиков дом, забор, машину, мостик и др. (по образцу, по рисунку, по речевой инструкции, по замыслу).
Использует различные объемные геометрические фигуры в строительных играх и конструировании, обыгрывает постройки с игрушками.
Социально-эмоциональное развитие ребенка 3 лет
Хочет быть хорошим, ждет похвалы, одобрения, эмоционально-положительного подкрепления со стороны взрослого.
Проявляет инициативу, независимость.
Испытывает эмоциональное удовлетворение, если смог что-то выполнить. Доволен, когда хвалят.
Проявляет чувство гордости за себя (“лучше всех бегаю”), за родителей (“папа самый сильный”, “мама самая красивая”).
Любознателен, любопытен.
Долговременная память ребенка 3 лет опирается на прежние эмоциональные переживания, могут возникать воспоминания за последний год.
Проявляет эмоциональную сдержанность: не кричит в общественных местах, переходит спокойно улицу со взрослым, не бегает по тротуару, спокойно слушает просьбу взрослого и выполняет ее, перестает плакать при обоснованном запрете.
Непослушен, эмоционально напряжен при ограничении движений, при непонимании взрослым его просьб и желаний. Может быть настойчивым в своих требованиях.
Переживает, если ругают. Длительно может обижаться за наказание.
Испытывает чувство огорчения, стыда. Понимает, что сделал что-то плохо (не успел в туалет, разлил воду);ожидает от взрослого отрицательной оценки.
Понимает, если плохо делает кто-то другой. Дает эмоционально отрицательную оценку (“Нельзя: обижать, ломать, рвать, отнимать, драться”).
Может ревновать, обижаться, заступаться, сердиться, лукавить, озорничать.
Владеет неречевыми способами эмоционального общения. Свои чувства выражает взглядом, мимикой, тоном, жестами, выразительными движениями, позами.
Эмоционально выражает воображаемые ситуации (в игре).
Речь насыщает эмоционально-выразительными оттенками (часто по подражанию).
Обозначает словом свои эмоциональные состояния: смеюсь, боюсь, замерз.
Могут возникать страхи, боязнь темноты.
Начинает понимать юмор (смеется, недоумевает).
Эмоционально сопереживает персонажам при слушании сказок, при просмотре детских спектаклей, мультфильмов (радуется, печалится, сердится, морщится от “боли” и т. д.).
Эмоционально отзывчив (испытывает удовольствие) на музыку, пение, художественное слово. Подпевает, танцует (передает ритм). Реагирует на изменение музыки — различно двигается (кружится, приседает, машет руками, хлопает, топает).
Эмоционально по-разному реагирует на знакомые и незнакомые музыкальные или художественные произведения, при рассматривании иллюстраций.
Предпочитает веселую музыку и песни, яркие рисунки.
Проявляет интерес к рисованию, лепке.
Испытывает эмоциональное удовлетворение от подвижных игр.
Эмоционально по-разному реагирует на красивое, некрасивое (замечает, различает, оценивает).
Эмоционально предвосхищает результат некоторых действий (собственных или других людей).
Огорчается при неумении что-то сделать.
Радуется своим умелым действиям, когда получается.
Приветливо, эмоционально открыто, доверительно относится к людям. Интересуется их действиями (делами), отвечает, если о чем-то спрашивают.
Помнит добрых и суровых людей (эмоционально отзывчив и эмоционально сдержан).
Проявляет застенчивость характерной мимикой, особенно при обращении к нему незнакомого человека.
Понимает состояние других на основе своего эмоционального опыта.
Эмоционально оценивает ситуацию: сопереживает (если кому-то больно), помогает (если надо помочь), сочувствует, тихо ведет себя (если кто-то спит, устал).
Замечает огорчение, недовольство, радость взрослых или детей.
Подражает мимике, голосовым интонациям, эмоционально-выразительным движениям близких взрослых.
Подражает эмоциональному поведению сверстников (может копировать более шумного, крикливого).
Доброжелательно относится к детям: не выхватывает игрушки, не берет без спроса, делится своими игрушками.
Получает удовольствие от общения со сверстниками. Возникает интерес к совместным играм.
Выражает симпатию к некоторым детям.
Настороженно относится к незнакомым животным, отдельным людям, новым ситуациям.
Речевое развитие ребенка в 3 года (до 1500 произносимых слов)
Произносит сложные предложения при общении. Пользуется словами, выражая желания, чувства, впечатления.
Говорит простыми, грамматически оформленными фразами.
Свои действия часто сопровождает речью. Начинает использовать придаточные предложения (не всегда).
Слова изменяет по числам и падежам. Задает вопросы познавательного характера: “Где?”, “Куда?”, “Почему?”, “Когда?” и другие. Легко повторяет за взрослыми незнакомые слова, фразы. Быстро разучивает стихи, песенки, отрывки из сказок. Много звуков произносит правильно (гласные и простые согласные).
Появляется словотворчество и склонность к рифмовке. Вступает в речевые диалоги с детьми, взрослыми. Отвечает на вопросы взрослого по сюжетной картинке. Называет по картинке некоторых животных (их детенышей), предметы быта, одежду, посуду, технику, растения и другое.
Рассказывает связно по картинке знакомую сказку. Передает словами, жестом, интонацией содержание сказки, потешки, песенки, стихотворения. Высказывается о книжке, событии (после вопросов и по воспоминанию).
Может доказать, додумать предложение, сказанное взрослым.
Быстро отвечает на вопрос: “Как тебя зовут?”. Знает свою фамилию.
Отвечает на вопрос: “Сколько тебе лет?”. Показывает на пальчиках.
Отличает и называет людей по принадлежности к определенному полу, по возрасту (мальчик, дядя, дедушка, девочка, тетя, бабушка).
Знает свою половую принадлежность: мальчик или девочка; называет после вопроса взрослого.
Знает названия частей тела (голова, шея, спина, грудь, живот, руки, ноги, пальцы).
Знает назначение частей тела (отвечает на вопросы): “глаза смотрят”, “уши слушают”, “ноги ходят”).
Знает названия одинаковых частей тела у человека и животного: “глаза — у всех, ноги — у человека, лапы — у животного, руки — у человека, крылья — у птицы”.
В игре называет себя каким-то персонажем. Отвечает на вопрос взрослого: “Кто ты в игре?”.
Играя, свои действия сопровождает словами.
Пользуется ролевой речью в игре. Говорит за себя и за куклу.
По детали узнает и называет целое изображение (по хоботу — слона, по брюкам — мальчика).
Имеет представление о числе, показывает и говорит: “один, два, три, много, мало”.
Предвидит результат (мыслительные возможности). Использует средства для достижения цели.
Способен длительно наблюдать, сосредоточивать внимание, увлекаться своей деятельностью.
Начинает различать правую и левую сторону (может ошибаться).
Обобщает предметы по их свойствам (кто (что) летает? кто (что) плавает?).
Переходит от называния себя в третьем лице к местоимению “Я”.
Проявляет особый интерес к разговорам взрослых между собой.
Длительно слушает сказку, читаемую или рассказываемую взрослым или записанную на аудиокассетах.
Бытовые навыки ребенка 3 лет
Одевается самостоятельно, с небольшой помощью взрослого.
Раздевается самостоятельно; складывает свою одежду перед сном.
Застегивает несколько пуговиц.
Завязывает (связывает) шнурки.
Знает назначение многих предметов, их местонахождение и предназначение.
Выполняет поручения из двух-трех действий (отнеси, поставь, принеси).
Может вымыть руки с мылом, умыться, вытереться полотенцем.
Замечает беспорядок в своей одежде.
Пользуется носовым платком.
Вытирает ноги при входе в квартиру.
Регулирует свои физиологические потребности.
Ест аккуратно.
Держит ложку за конец ручки.
Пользуется салфеткой.
Не выходит из-за стола до конца еды.
Не мешает за столом другим.
Говорит “спасибо”, здоровается, прощается.
Источник