Роль взрослого развитии ребенка курсовая работа
метки: Развитие, Взрослый, Психический, Мышление, Возраст, Дошкольный, Жизнь, Общение
ВВЕДЕНИЕ:
Каждый период детства имеет свои особые, неповторимые достоинства. В отдельные периоды детства возникают повышенные, иногда чрезвычайные возможности развития психики в тех или иных направлениях, а затем такие возможности постепенно или резко ослабевают. Ребенок максимально нуждается во взрослом. Общение в этот период должно носить эмоционально-положительный характер. Тем самым у ребенка создается эмоционально-положительный тонус, что служит признаком физического и психического здоровья. Многие исследователи отмечали, что отрыв ребенка от матери в первые годы жизни вызывает значительные нарушения в психическом развитии ребенка, что накладывает неизгладимый отпечаток на всю его жизнь.
Л.С. Выготский считал, что отношение ребенка к миру — зависимая производная величина от самых непосредственных и конкретных его отношений к взрослому человеку. Поэтому так важно заложить основу доверительных отношений между ребенком и взрослым, обеспечив эмоционально и психологически благоприятные условия для гармоничного развития ребенка.
Актуальность темы заключается в том, что роль взрослого в целом, взаимосвязь между общением, речью и психологическим развитием очень важны в жизни ребенка.
Цель: Изучить роль взрослого в психическом развитии ребенка дошкольного возраста.
Объект: Роль взрослого в развитии психики ребёнка.
Задачи:
— Дать характеристику психического развития дошкольника;
— Изучить факторы психического развития ребёнка;
— Показать роль взрослого в психическом развитии ребёнка дошкольного возраста.
Методологическая основа: Научные труды психологов И. Ю Кулагиной., М. Н. Лисиной, Л. С. Выготского, Л. Н. Галигузовой, Е. О. Смирнова.
Ключевые слова: Психическое развитие, факторы, наследственность, среда, роль взрослого.
ГЛАВА I. Психологические основы развития ребёнка дошкольного возраста
1.1 Общая характеристика развития дошкольника
Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяется: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов Деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще недоступно. Кроме того, не менее сильно он стремится и к самостоятельности. Из этого противоречия рождается ролевая игра — самостоятельная Деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых [15].
6 стр., 2830 слов
Роль взрослого в психологическом развитии ребёнка
… 1. Влияние взрослых на процесс психического развития ребенка .1. Особенности психического развития ребенка .2. Роль взрослого в психическом развитии ребенка Глава 2. Экспериментальное исследование влияния взрослых на процесс психического развития ребенка Заключение …
Игра — ведущая Деятельность, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. Прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению друг с другом. В игре развивается мотивационно-потребностная сфера ребенка. Возникают новые мотивы Деятельности и связанные с ними цели. В развитой ролевой игре с ее замысловатыми у детей формируется творческое воображение. Игра способствует становлению произвольной памяти, в ней преодолевается так называемый познавательный эгоцентризм [17].
Развитие психических функций
Речь. В основном завершается долгий и сложный процесс овладения речью. К 7 годам язык становится средством общения и мышления ребенка, а также предметом сознательного изучения, поскольку при подготовке к школе начинается обучение чтению и письму. Язык становится действительно родным. Развивается звуковая сторона речи. Интенсивно растет словарный запас речи. Развивается грамматический строй речи. Ребенок 3 — 5 л. не просто активно овладевает речью — он творчески осваивает языковую действительность. Это позволяет перейти к контекстной речи. Овладевает всеми формами устной речи, присущими взрослым. У него появляются развернутые сообщения — монологи, рассказы. В общении со сверстниками развивается диалогическая речь, включающая указания, оценку, согласование игровых действий и тому подобное. Эгоцентрическая речь помогает ребенку планировать и регулировать его действия.
Восприятие утрачивает свой первоначально аффективный характер: перцептивные и эмоциональные процессы дифференцируются. Восприятие становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим. В нем выделяются произвольные действия — наблюдение, рассматривание, поиск. Восприятие и мышление настолько тесно связаны, что говорят о наглядно-образном мышлении, наиболее характерном для этого возраста.
Мышление. Основная линия развития мышления — переход от наглядно-действенного к наглядно-образному и в конце периода — к словестному мышлению. Основным видом мышления, тем не менее, является наглядно-образное. К концу дошкольного возраста появляется тенденция к обобщению, установлению связей. Возникновение ее важно для дальнейшего развития интеллекта, несмотря на то, что дети часто производят неправомерные обобщения, недостаточно учитывая особенности предметов и явлений, ориентируясь на яркие внешние признаки.
5 стр., 2495 слов
СИНДРОМ РАЗДРАЖЁННОГО КИШЕЧНИКА У ДЕТЕЙ. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
МиНИСТЕРСВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ Кафедра педиатрии Учебно-методическое пособие для студентов педиатрических факультетов, интернов, ординаторов и врачей педиатров. Синдром раздражённого кишечника у детей Синдром раздражённого кишечника (СРК), относящийся к разряду функциональных заболеваний желудочно-кишечного тракта, принято рассматривать как биопсихосоциальное …
Память. Как считал Л.С. Выготский, память становится доминирующей функцией и проходит большой путь в процессе своего становления. Ни до, ни после этого периода ребенок не запоминает с такой легкостью самый разнообразный материал. Однако память дошкольника имеет ряд специфических особенностей. У младших дошкольников память непроизвольна. В среднем дошкольном возрасте начинает формироваться произвольная память. Сознательное, целенаправленное запоминание и припоминание появляются только эпизодически. В дошкольном возрасте память включается в процесс формирования личности. Третий и четвертый годы жизни становятся годами первых детских воспоминаний [3].
Развитие Личности
Дошкольный возраст, как писал А.Н. Леонтьев — это «период первоначального фактического склада личности».
Эмоциональная сфера. Для дошкольного детства характерна в целом спокойная эмоциональность, отсутствие сильных аффективных вспышек и конфликтов по незначительным поводам. Этот новый относительно стабильный эмоциональный фон определяет динамика представлений ребенка. Теперь появление представлений дает возможность ребенку отвлечься от непосредственной ситуации, у него возникают переживания, с ней не связанные, и сиюминутные затруднения воспринимаются не так остро, теряют свою прежнюю значимость.
Изменяется в этот период и структура самих эмоциональных процессов. Переживания становятся сложнее и глубже. Изменяется содержание аффектов — расширяется круг эмоций. Особенно важно появление таких эмоций как сочувствие другому, сопереживание
Мотивационная сфера. Самым важным личностным механизмом, формирующимся в……..
ИСТОЧНИКИ:
1. Абрамова Г. С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. — М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000.
10 стр., 4913 слов
Тема 1. Психология в системе наук о человеке и обществе
Калининград Тема 8. Образование как общечеловеческая ценность и социокультурный феномен. Педагогический процесс Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Социокультурные функции образования. Теоретические парадигмы образования. Модели образования в современном обществе. Общемировые тенденции развития образования. …
2. Венгер Л. А., Мухина В. С. Психология: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ. — М.: Просвещение, 1988.
3. Выготский Л.С. Детская психология / Собрание сочинений. — Т.4. — М.: Союз, 2006.
4. Выготский Л.С. Педагогическая психология. — М., 2006.
5. Галигузова Л. Н.; Смирнова Е. О. Искусство общения с ребёнком (Советы психолога) М. 2004.
6. Галигузова Л. Н.; Смирнова Е. О. Ступени общения от года до семи лет М. 1992.
7. Кулагина И. Ю., В.Н. Колюцкий Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. — М.: ТЦ Сфера, при участии Юрайт, 2002.
8. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., 1975.
9. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. — Воронеж: НПО Модек, 1997.
10. Мещерякова С. Ю. Авдеева Н. Н. Вы и младенец М. 1960.
11. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов.4-е изд., стереотип. М.: Издательский центр Академия, 2005.
12. Мухина В.С. Детская психология М. : 1985.
13. Психология дошкольника. Хрестоматия / Сост. Г.А. Урунтаева. М.: Издательский центр Академия, 2007.
14. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений — 5-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр Академия, 2001.
15. Эльконин Д. Б. Детская психология М. 1960.
16. Эмоциональное развитие дошкольника: Пособие для воспитателей дет. сада /А.В.Запорожец, Я.З.Неверович, А.Д.Кошелева и др.; Под ред. А.Д.Кошелевой. — М.: Просвещение, 1985.
17. Сылка: < students/bilety/texts/29.html>
18. Ссылка: < razvitie-vospitanie>
19. Ссылка: < l_03_00/l0301121.shtml>
20. Ссылка: < referats>
21. Ссылка: 2323/psihicheskoe-razvitie-rebenka-ot-3-do-7-let
22. Ссылка: < psychology/00180270_1.html>
23. Ссылка: < vozrastnaya-psihologiya_783/vliyanie-vzroslogo-razvitie-lichnosti-39656.html>
24. Ссылка: < blogs/post/331724141-109674950/>
25. Ссылка: 296-rol-igry-v-psixicheskom-razvitii-rebenka.html
28 стр., 13668 слов
4. катигории психологии и их свяхь с разными сторонами псих разв
2.2. Категории психологии и их связь с разными сторонами психического развития Кроме принципов, на становление психологии развития влияло формирование ее категориального строя, т. е. тех постоянных проблем (инвариант), которые составляют ее предмет и содержание. В настоящее время выделяют несколько основных категорий психологической науки: мотив, образ, деятельность, личность, общение, …
Источник
Особенности психического развития ребенка. Властное, подавляющее отношение взрослых к ребенку, способствующее развитию агрессивности и других отрицательных качеств. Значение правильного гармоничного отношения взрослых для развития успешной личности.
Понятие, виды детской агрессивности, основные причины её возникновения. Определение роли внутрисемейных отношений в развитии агрессивности у ребенка. Комплексная диагностика, коррекция и профилактика проявлений агрессии у детей дошкольного возраста.
курсовая работа, добавлен 23.07.2015
Психологические особенности родителей особых детей. Кризисные периоды в жизни семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями в развитии. Типы семейного воспитания и их влияние на родительское отношение к ребенку с ограниченными возможностями здоровья.
дипломная работа, добавлен 06.10.2017
Подходы к развитию психики ребенка в отечественной и зарубежной психологии. Психические особенности детей в период новорожденности и младенчества. Разработка программы психологических игр для улучшения нервно-психического развития ребенка до 1 года.
дипломная работа, добавлен 21.04.2012
Исследование культурно-исторического подхода к пониманию закономерностей психического развития ребенка. Социальная среда как источник индивидуального психического развития. Характеристика особенностей формирования высших психических функций ребенка.
презентация, добавлен 07.10.2013
Понятие семьи в современном обществе. Роль семьи в жизни ребенка и формировании его как личности. Стадии социализации человека. Влияние поведения родителей на мировосприятие их детей. Благоприятные условия для формирования ценных качеств личности.
реферат, добавлен 06.08.2014
Начальный этап формирования личности ребенка. Развитие самосознания ребенка. Самооценка дошкольника и условия её развития. Ребенок психологически отделяется от близких взрослых, с которыми раньше был неразрывно связан, противопоставляется им во всем.
контрольная работа, добавлен 13.01.2006
Кризис старшего дошкольного возраста в работах Л.С. Выготского. Начало дифференциации внутренней и внешней стороны личности ребенка. Ведущие потребности старшего дошкольника в работах В.С. Мухиной. Влияние взрослого на “Я-концепцию” дошкольника.
курсовая работа, добавлен 07.05.2011
Психолого-педагогическая характеристика современной семьи. Роль семейного воспитания в развитии личности ребенка дошкольного возраста. Участие бабушек и дедушек в воспитании детей. Специфика детско-родительских отношений ребенка с мамой и бабушкой.
курсовая работа, добавлен 05.05.2014
Факторный подход к проблеме движущих сил психического развития ребенка, его характеристика и критика. Нативизм и эмпиризм как однофакторные теории. Концепция рекапитуляции в развитии индивида. Понимание “детерминант психического развития в онтогенезе”.
реферат, добавлен 17.05.2011
Сущность и генезис самосознания. Особенности его развития у детей с раннего возраста до дошкольного периода. Влияние взрослых на формирование личности ребенка-дошкольника. Результаты исследования и комплекс методик для диагностики структур самосознания.
дипломная работа, добавлен 14.05.2014
Источник
Îñîáåííîñòè ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ ðåáåíêà. Âëàñòíîå, ïîäàâëÿþùåå îòíîøåíèå âçðîñëûõ ê ðåáåíêó, ñïîñîáñòâóþùåå ðàçâèòèþ àãðåññèâíîñòè è äðóãèõ îòðèöàòåëüíûõ êà÷åñòâ. Çíà÷åíèå ïðàâèëüíîãî ãàðìîíè÷íîãî îòíîøåíèÿ âçðîñëûõ äëÿ ðàçâèòèÿ óñïåøíîé ëè÷íîñòè.
Ðóáðèêà | Ïñèõîëîãèÿ |
Âèä | êóðñîâàÿ ðàáîòà |
ßçûê | ðóññêèé |
Äàòà äîáàâëåíèÿ | 23.04.2015 |
Ðàçìåð ôàéëà | 648,4 K |
Ñîãëàøåíèå îá èñïîëüçîâàíèè ìàòåðèàëîâ ñàéòà
Ïðîñèì èñïîëüçîâàòü ðàáîòû, îïóáëèêîâàííûå íà ñàéòå, èñêëþ÷èòåëüíî â ëè÷íûõ öåëÿõ. Ïóáëèêàöèÿ ìàòåðèàëîâ íà äðóãèõ ñàéòàõ çàïðåùåíà.
Äàííàÿ ðàáîòà (è âñå äðóãèå) äîñòóïíà äëÿ ñêà÷èâàíèÿ ñîâåðøåííî áåñïëàòíî. Ìûñëåííî ìîæåòå ïîáëàãîäàðèòü åå àâòîðà è êîëëåêòèâ ñàéòà.
- ïåðåéòè ê ñêà÷èâàíèþ ôàéëîâ ðàáîòû
Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ïîäîáíûå äîêóìåíòû
Îñîáåííîñòè ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ ëè÷íîñòè âçðîñëîãî ÷åëîâåêà. Ïåðèîäèçàöèÿ ñòàíîâëåíèÿ ÷åëîâåêà â þíîøåñêèå è çðåëûå ãîäû. ×òî âêëþ÷àåò â ñåáÿ òåðìèí “îáðàçîâàíèå âçðîñëîãî”. Îòëè÷èÿ âçðîñëûõ ó÷àùèõñÿ îò ó÷àùèõñÿ-äåòåé, ñïåöèôèêà ìîòèâàöèè ê îáó÷åíèþ.
êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [35,4 K], äîáàâëåí 27.12.2010
Õàðàêòåðèñòèêà ïîíÿòèÿ îáùåíèÿ. Ðàçâèòèå îáùåíèÿ ó äåòåé. Ðîëü îáùåíèÿ â ïñèõè÷åñêîì ðàçâèòèè ÷åëîâåêà. Ðîëü äèàëîãà â ðàçâèòèè ëè÷íîñòè. Ðàçâèòèå ìåæëè÷íîñòíûõ îòíîøåíèé è îðãàíèçàöèÿ ñîâìåñòíîé äåÿòåëüíîñòè. Îòíîøåíèå âçðîñëûõ ê ðåáåíêó êàê ê ëè÷íîñòè.
êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [22,8 K], äîáàâëåí 22.06.2011
Ñïîðò êàê îäèí èç ñïîñîáîâ ðàçâèòèÿ ëè÷íîñòè ðåá¸íêà. Ðîëü çàíÿòèÿ áîêñîì â ðàçâèòèè ñàìîðåãóëÿöèè è ìîðàëüíî-âîëåâûõ êà÷åñòâ ëè÷íîñòè ðåá¸íêà. Àïðîáèðîâàíèå ïðîãðàììû “Ñàìîðåãóëÿöèÿ ýìîöèîíàëüíîãî ñîñòîÿíèÿ è ðàçâèòèå ìîðàëüíî-âîëåâûõ êà÷åñòâ ðåá¸íêà”.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [171,3 K], äîáàâëåí 11.01.2013
Ñîöèàëüíàÿ ñèòóàöèÿ ðàçâèòèÿ ðåá¸íêà â ðàííåì âîçðàñòå. Îñîáåííîñòè âåäóùåé äåÿòåëüíîñòè, å¸ ðîëü â ðàçâèòèè ðåáåíêà è ñìåíà â çàâèñèìîñòè îò âîçðàñòà. Ïñèõîëîãè÷åñêèå íîâîîáðàçîâàíèÿ èññëåäóåìîãî âîçðàñòà. Êðèçèñ òðåõ ëåò, åãî õàðàêòåðèñòèêà è çíà÷åíèå.
êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [43,6 K], äîáàâëåí 15.07.2012
Ïñèõîëîãèÿ ðàçâèòèÿ ëè÷íîñòè ðîäèòåëåé, ðåáåíêà è îñîáåííîñòè èõ âçàèìîîòíîøåíèé. Ýêñïåðèìåíòàëüíîå èññëåäîâàíèå èçó÷åíèÿ õàðàêòåðîëîãè÷åñêèõ ÷åðò ëè÷íîñòè ðîäèòåëÿ è èõ âëèÿíèå íà ñòèëü îòíîøåíèÿ ê ðåáåíêó. Õîä èññëåäîâàíèÿ, îáñóæäåíèå ðåçóëüòàòîâ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [76,0 K], äîáàâëåí 03.11.2009
Ïîíÿòèå èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè è åå ðîëü â âîñïèòàíèè ðåáåíêà. Èñòîðèÿ ðàçâèòèÿ è îñîáåííîñòè äåòñêèõ èãð, èõ âèäû è êëàññèôèêàöèÿ. Õàðàêòåðèñòèêà ñþæåòíî-ðîëåâîé èãðû. Âëèÿíèå èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè íà ðàçëè÷íûå ñòîðîíû ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ ëè÷íîñòè.
êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [23,3 K], äîáàâëåí 10.09.2010
Ñïåöèôè÷åñêîå çíà÷åíèå âíèìàíèÿ êàê âûðàæåíèÿ îòíîøåíèÿ ëè÷íîñòè ê îáúåêòó. Ôèçèîëîãè÷åñêèå îñíîâû âíèìàíèÿ, åãî âèäû è îñíîâíûå ñâîéñòâà. Ïðîâåäåíèå èññëåäîâàíèÿ ïî íàõîæäåíèþ ðàçëè÷èÿ ìåæäó âíèìàíèåì âçðîñëûõ è äåòåé è îñîáåííîñòåé åãî êîíöåíòðàöèè.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [79,0 K], äîáàâëåí 17.11.2010
- ãëàâíàÿ
- ðóáðèêè
- ïî àëôàâèòó
- âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
- âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Источник
Особенности психического развития ребенка. Властное, подавляющее отношение взрослых к ребенку, способствующее развитию агрессивности и других отрицательных качеств. Значение правильного гармоничного отношения взрослых для развития успешной личности.
Подобные документы
Виды самооценки – оценивания личностью самой себя, своих возможностей, способностей, качеств и места среди других людей. Значение общения ребенка со взрослыми в генезисе самооценки на первых этапах становления личности. Причины заниженной самооценки.
презентация, добавлен 01.07.2015
Сравнительный анализ теорий психического развития детей младшего школьного возраста. Становление мотивационной сферы, самосознания, интеллекта, эмоций и личностных качеств ребенка. Методы и методики, ориентированные на изучение познавательных процессов.
курсовая работа, добавлен 17.06.2015
Особенности формирования и развития личности ребенка. Основные функции семьи. Эмпирическое исследование влияния семьи на формирование личности ребенка дошкольного возраста. Положительное воздействие на личность ребенка доброжелательных отношений в семье.
курсовая работа, добавлен 03.07.2014
Сущность и виды игровой деятельности, ее этапы в дошкольном возрасте. Особенности и уровни сюжетно-ролевой игры. Взаимосвязь между игрушками, в которые играет ребенок и их ролью в процессе развития двигательных способностей и психологических качеств.
реферат, добавлен 16.02.2015
Изучение особенностей развития подростков в возрасте 12-13 лет. Исследование зависимости психического развития личности от физиологического развития подростка. Психологическое, эмоциональное и личностное развитие ребенка. Кризисы подросткового возраста.
курсовая работа, добавлен 23.10.2014
Причины возникновения у детей капризов и истерик. Неумение родителей и воспитателей говорить с малышом на его языке – языке игры. Навязчивое поведение взрослых. Невротический стиль общения взрослого и ребенка.
реферат, добавлен 23.04.2003
Характеристика понятия, структуры и качеств воли. Выявление у детей 6-7 лет умения строить свою деятельность по словесной инструкции взрослого. Разработка методических рекомендаций для воспитателей и родителей по улучшению готовности ребенка к школе.
курсовая работа, добавлен 04.03.2011
Содержание и проявления психической жизни во младенчестве. Период младенчества: зависимость от взрослых, развитие рецепторной, двигательной, эмоциональной сфер, понимание речи, возникновение первых слов. Необходимые условия для развития личности ребенка.
реферат, добавлен 29.03.2010
Характеристика основных аспектов психического здоровья детей. Рассмотрение семьи как источника психического здоровья ребенка. Эмпирическое исследование взаимосвязи между восприятием ребёнком атмосферы в семье и уровнем его психического здоровья.
курсовая работа, добавлен 05.12.2015
Основные психологические проблемы в творчестве Абая: взаимосвязь души и тела, роль воспитания и образования в психологическом становлении личности особенности психологического развития ребенка: проблемы нравственного воспитания и становление личности.
контрольная работа, добавлен 02.04.2009
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к подобным работам
Источник