Роль в развитии ребенка может сыграть неправильная осанка

Роль в развитии ребенка может сыграть неправильная осанка thumbnail

Шукшина Анна Федоровна
Консультация «Формирование навыка правильной осанки у детей дошкольного возраста и ее значение в жизни деятельности ребенка»

Консультация

«Формирование навыка правильной осанки у детей дошкольного возраста и ее значение в жизни деятельности ребенка»

В дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья ребенка, вырабатываются определенные черты характера, приобретаются жизненно важные умения и навыки. В связи с этим особая роль отводится правильно организованному физическому воспитанию в условиях детского сада и семьи. Умение держать свое тело не только придает ребенку приятный внешний вид, но и оказывает большое влияние на состояние его здоровья, на жизнедеятельность всего организма.

Для правильной работы органов дыхания, кровообращения, пищеварения, для нормальной деятельности нервной системы большое значение имеет правильно сформированная в дошкольном детстве осанка.Позвоночник взрослого человека имеет небольшие изгибы: в шейном и поясничном отделе – вперед, в грудном и крестцовом – назад. Они образуются постепенно по мере роста организма, особенно после того как ребёнок научится стоять и ходить. Эти изгибы имеют положительное значение для организма, так как смягчают резкие вертикальные нагрузки на позвоночник (при прыжках, падении и др.); они называются физиологическими изгибами.

Осанка – привычное положение тела ребенка, развивается в процессе индивидуального становления на основе наследственных факторов под воздействием воспитания. Наследственные факторы могут обусловливать похожие варианты осанки у родителей и детей, предрасположенность к определенному виду нарушений осанки. В то же время условия физического воспитания дают возможность не только сформировать соответствующую эстетическим и физиологическим требованиям осанку ребенка, но и исправить, создать новый вариант осанки.

Как свойство развивающегося организма, осанка не является статическим понятием и может нарушаться при резком изменении условий внешней среды. Особенно легко это может произойти в дошкольном возрасте, когда осанка еще только формируется. Поэтому любое нарушение условий ее формирования приводит к патологическим изменениям. Не приходится убеждать кого-либо в большой роли физического воспитания как фактора, формирующего осанку ребенка. Естественно, что задача формирования осанки относится к важнейшим задачам физического воспитания ребенка дошкольного возраста. Однако физическое воспитание не единственный фактор, влияющий на осанку. Последняя зависит и от состояния костного скелета, суставно-связочного аппарата, степени развития и симметричности мышечной системы.

1. Актуальность проблемы, значение правильной осанки в

жизни ребёнка.

Предупредить возникновение неправильной осанки легче, чем проводить работу по ее исправлению. Поэтому важно строгое соблюдение гигиенического режима (свежий воздух в помещении, нормальная освещенность, подбор стола и стула по росту каждого ребенка, чередование движений и покоя, полноценное питание, закаливание).

Важно постоянное наблюдение в процессе всей жизни за положением тела каждого ребенка. Только общими усилиями воспитательного учреждения, семьи, при активном участии и контроле медицинского персонала можно добиться формирования правильной осанки у детей.

Тем не менее,многие ученые отмечают: на протяжении последних десятилетий в нашей стране сложилась тревожная тенденция ухудшения физического развития и состояния здоровья всего населения, в том числе и детей.

Высок процент дошкольников с нарушениями телосложения и осанки.Главные причины такого положения: недостаточная двигательная активность; переуплотненность групп; несвоевременный медицинский осмотр и нерегулярная лечебно-профилактическая работа; нарушение режима питания и отдыха в детском саду; слабая организация закаливающих мероприятий и физкультурно-оздоровительной работы. Многие дошкольные учреждения не имеют спортивных залов, оборудованных спортивных площадок для проведения физкультурных занятий, подвижных и спортивных игр.

Таким образом, проблемой нашего исследования является изучение процесса формирования навыка правильной осанки у детей дошкольного возраста.

Причины нарушения осанки.

Отклонения от нормальной осанки принято называть нарушениями, или дефектами, осанки. Нарушения осанки не являются заболеванием. Они связаны с функциональными изменениями опорно-двигательного аппарата, при которых образуются порочные условно-рефлекторные связи, закрепляющие неправильное положение тела, а навык правильной осанки утрачивается.

Наиболее часто встречающиеся нарушения осанки у дошкольников: искривления позвоночника в виде боковых его отклонений (сколиозы); чрезмерные отклонения позвоночника в грудном отделе (кифозы) и в поясничном отделе (лордозы); плоскостопие и врожденная косолапость; асимметричное положение плеч и др.

Причин неправильной осанки и ее дефектов много: гиподинамия и, как следствие, недостаточное развитие мышц спины, живота, бедер, шеи, груди, удерживающих позвоночник в нужном положении; ходьба с опущенной головой, сидение с опущенными плечами и согнутой спиной. Развитию дефектов осанки способствуют несоответствующая росту ребенка мебель, неудобная одежда, неправильные позы и привычки детей (например, опора при стоянии на одну ногу, чтение и рисование лежа в постели на боку); однообразные движения (отталкивание одной и той же ногой при езде на самокате, при прыжках во время игр; ношение какого-либо груза в одной и той же руке). Значительную роль в возникновении нарушений осанки играет неудовлетворительный общий режим жизни ребенка (пассивный отдых, отсутствие прогулок на открытом воздухе, недостаточный сон, нерациональный режим питания). Развитию нарушений осанки способствуют также частые инфекционные и острые респираторные заболевания, ослабляющие организм и ухудшающие физическое развитие.

Мебель подбирают в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Конструкция стола и стула должна обеспечивать, во-первых, опору для туловища, рук и ног, во-вторых, симметричное положение головы и плечевого пояса.

Размер мебели должен соответствовать росту ребенка: длина сиденья стула – длине бедер, высота его ножек – длине голеней. Хорошо, если спинка стула имеет небольшой наклон назад, что позволяет откинуться, расслабиться, дать отдых позвоночнику. Стопы должны стоять на полу (или на подставке, если стул велик для данного ребенка).

Рекомендации взрослым для сохранения хорошей осанки ребёнка.

Постель не должна быть слишком мягкой, подушка – большой. Длина кровати больше роста ребенка на 20-25 см, чтобы он смог свободно вытянуться.

Поза ребенка в любых видах его деятельности должна постоянно быть в центре внимания взрослых.

Во время сна ребенок может часто менять положение своего тела (ведь дети спят днем 1,5-2 часа, а ночью 10-11 часов). Нельзя допускать, чтобы малыш спал, свернувшись «калачиком», с подтянутыми к груди ногами. В этом положении смещаются лопатки, сдавливаются верхние ребра в грудной полости, искривляется позвоночник. Вся тяжесть тела падает на две точки – плечевой и тазобедренный суставы, а позвоночник провисает между ними. Связочно-мышечный аппарат перерастягивается.

Лучше всего, если ребенок спит на спине, голова на небольшой подушке, матрац ровный, плотный.

Если ребенок стоит, надо следить, чтобы равномерно распределялась нагрузка от тяжести тела на обе ноги. В естественном положении ноги несколько расставлены (так удобнее удержать равновесие, носки немного развернуты наружу. Привычка стоять с опорой на одну ногу вызывает косое положение тела, неправильный изгиб позвоночника.

Сохранение хорошей осанки при движениях более сложно. Мышцы должны действовать, напрягаясь и расслабляясь, и этим поддерживать равновесие тела. Особенно большое участие принимают мышцы плечевого пояса, шеи, спины, таза, бедер. Движения этих мышц должны быть согласованными, взаимосочетаемыми.

При ходьбе у ребенка с хорошей осанкой плечи на одном уровне, грудная клетка расправлена, лопатки чуть-чуть (без напряжения) отведены назад, живот подтянут, смотреть надо прямо (вперед на 3-4 шага). Идти надо не сутулясь, ногами не шаркать, спокойная ходьба сопровождается легкими взмахами рук, быстрая -–энергичными движениями рук.

Опасность изменения осанки малыша, начинающего ходить, может возникнуть, если его водить за одну и ту же руку в течение продолжительного времени – это стимулирует боковое искривление позвоночника, асимметрию плечевого пояса.

В возрасте 2-3 лет дети много ходят, и неокрепшие мышцы могут не выдержать длительной нагрузки. В результате дети принимают облегченные положения, которые переходят в привычку (наклоняются, чрезмерно сгибают ноги в коленях). Чтобы этого избежать, необходимо чередовать движение и покой. Гигиенисты считают, что отдых лежа в горизонтальном положении для дошкольников должен быть в середине дня не менее 1-2 часов. При длительном пребывании на ногах развивается статическое плоскостопие, искривляются трубчатые кости. В верхней и нижней трети (зоны роста) этих костей могут появиться утолщения. Это говорит о том, что кости растут не в длину, как положено, а в ширину.

Поза за столом во время рисования, рассматривания иллюстраций, во время настольно-печатных игр должна быть удобной и не напряженной. Локти обеих рук на столе, плечи находятся на одном уровне, голова чуть наклонена вперед. Расстояние от глаз до стола должно составлять 30-35 см, между грудью и столом – 8-10 см (проходит ладонь). Сидеть ребенок долженсодинаковой нагрузкой на обе ягодицы, не перекашиваясь на одну сторону. Стопы должны стоять на полу (или на подставке). При такой позе голеностопный, коленный и тазобедренный суставы образуют прямой угол. Нельзя допускать, чтобы дети сидели скрестив ноги, зацепляли их за ножки стула.

Работу по формированию правильной осанки и коррекции ее нарушений должны вести не только врачи. Ведь дефекты осанки, кифозы, лордозы, сколиозы и плоскостопие могут развиваться еще в грудном возрасте, когда в костной системе ребенка имеется большое количество неокостеневшей хрящевой ткани. Они возникают в результате того, что слишком рано детей начинают сажать, ставить на ножки или учить ходить. Недостаточно развитые мышцы испытывают большую статическую нагрузку, а это приводит к деформации опорно-двигательного аппарата.

Помнить о хорошей осанке следует и в спортивных упражнениях детей. Так, при игре в настольный теннис, бадминтон участвует одна рука, возможен перекос плечевого пояса. Катание на самокате зачастую выполняется толчком одной ногой, что также может привести к искривлению позвоночника. При длительном использовании велосипеда, плохом подборе его размера может появиться сутулость спины, перекашивается таз, грудная клетка сжимается. Чрезмерные прыжки в классики, через скакалку дают большую нагрузку на позвоночник, своды стоп, особенно если подскоки выполняются тяжело ребенка плохая координация движений). Совершенно необходимо соблюдать регламент и правила при занятиях спортивными упражнениями, целесообразно сочетать разные их виды.

Физические упражнения-как средство формирования правильной

осанки.

Основным средством формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений являются занятия физическими упражнениями.

В детском саду необходимо использовать упражнения для развития больших мышечных групп, особенно спины, живота и ног, чтобы создать естественный мышечный корсет. Хорошим средством формирования правильной осанки и профилактики ее нарушений, по словам, являются гимнастические упражнения с различными предметами. Можно использовать резиновые и теннисные мячи, обручи, палки, мешочки с песком и др. Малышам нравятся упражнения с флажками, кубиками, ленточкой, погремушкой. Хорошо влияет на осанку ползание, лазанье, ходьба с небольшим грузом на голове. Упражнения выполняются из различных исходных положений – стоя, лежа на спине и животе, сидя на стуле, скамейке, на четвереньках.

Упражнения для малышей 2-3 лет чаще носят игровой характер: имитируют движения животных, птиц и др. Главное – вызвать у детей желание двигаться активно, с удовольствием. Например, в упражнении «Колобок» ребенок, лежа на животе, перекатывается несколько раз в одну, потом в другую сторону; тянется вверх, изображая «великана».

Для формирования правильной осанки полезны упражнения, выполняемые у вертикальной плоскости (касание спиной, затылком, ягодицами и пятками стены или гимнастической стенки, и упражнения с удержанием на голове предмета (мешочка с песком, деревянного кубика, резинового мяча, деревянного или резинового кольца). Такие упражнения хорошо выполнять у зеркала, чтобы ребенок мог фиксировать правильное положение тела.

Большой интерес для формирования навыка правильной осанки представляет система физического воспитания разработанная Н. Н. Ефименко. Любую форму двигательной активности детей он предлагает начинать из лежачих или горизонтальных положений, как наиболее естественных, простых, разгрузочных. И постепенно усложнять двигательный режим к более вертикальным, нагрузочным, гравитационным положениям стоя и далее в ходьбе, лазании, беге и прыжках. Причем, чем меньше возраст детей (1-3 года) тем более естественными, доминирующими для них в занятиях будут лежачие или горизонтальные положения (лежа на спине, на животе, на боку, переворот со спины на живот, ползание по-пластунски, упражнения на четвереньках, в позе сидя, на коленях). И наоборот, чем старше дети (5-7 лет, тем более предпочтительнее в их двигательной активности вертикальные положения, прямостояние, ходьба, лазание, бег, подскоки, прыжки.

Занятия Ефименко проводит в форме спектаклей, с определенным сюжетом, что очень нравится детям. Вся программа Н. Н. Ефименко построена на том, что «детей можно вырастить здоровыми, если делать это в гармонии с естественными силами Природы и биологическими процессами».

Кроме того, Ефименко создал горизонтальный пластический балет («пластик-шоу»). Выполняя программу пластического балета, малыш «погружается в особый мир движений, музыки, ритма, ассоциаций и вызванных ими эмоций».

Все позы в программе «пластик-шоу»горизонтальные: лежа на спине, животе, на боку, переворот со спины на живот, упражнения в упоре лежа, в упоре сзади, ползание по-пластунски, на четвереньках, упражнения в позе сидя и в позе на низких и высоких коленях.

Все движения пластичные, мягкие, плавные.

Еще один из методов коррекции осанки это плавание.

Тело человека обладает плавучестью, поскольку его удельный вес приближается к удельному весу воды. Поэтому, находясь в водной среде, оно становится почти невесомым. Это имеет практическое значение: освобождается от нагрузки опорно-двигательный аппарат, включая позвоночник и связки.

Исследования и практический опыт показали, что детский организм при плавании способен переносить относительно высокие нагрузки. И, наоборот, продолжительные физические упражнения на суше, при которых основная нагрузка приходится на опорный аппарат, вызывают чрезмерное напряжение еще недостаточно окрепших костей, связок и позвоночника.

При плавании тело лежит в воде почти горизонтально и находится в вытянутом состоянии. Поэтому часто весьма серьезные искривления позвоночника исправляются с помощью плавания. Во время плавания мышцы конечностей ритмично напрягаются и расслабляются.

При любых способах плавания руки принимают активное участие в движении. Это особенно характерно для кроля и плавания на спине. Кроме того, эти способы плавания влияют на гибкость позвоночника (вследствие активного попеременного движения руками в воде и над водой). Поэтому плавание активно рекомендуется ортопедами и педиатрами для предупреждения и лечения нарушений осанки и сутулости.

При исправлении дефектов осанки используются определенные упражнения.

Для профилактики и коррекции сутулости (кифоза): прогибание спины назад с отведением рук вверх назад; ходьба на носках с прогибанием спины; прогибание спины, сидя на стуле (скамейке) с потягиванием; вытягивание сцепленных рук назад; прогибание спины в положении лежа с упором на локти; прогибание спины стоя на четвереньках и коленях; наклоны назад с отведением рук в стороны.

При искривлении позвоночника в поясничном отделе (лордозе): наклоны вперед с доставанием носков (пола); упражнение «велосипед» – в положении лежа на спине; наклоны туловища вправо и влево; сгибание ног и отведение в сторону, стоя спиной к вертикальной плоскости; сгибание ног в положении лежа; доставание носков ног в положении сидя на коврике (скамейке); подтягивание бедра к груди лежа на спине.

При плоскостопии и для его предупреждения вводятся упражнения, направленныена укрепление мышц стопы и голени: ходьба на носках и босиком по неровной поверхности (песку, мелкой гальке, на носках и пятках, на наружных краях стоп, по гимнастической палке и растянутому на полу канату; захватывание мяча ногами; собирание мелких предметов пальцами ног и переноска их на небольшое расстояние; катание обруча, мяча пальцами ног.

При боковом искривлении позвоночника (сколиозе): пружинящие наклоны вправо и влево; поднимание левой руки вверх с отведением правой назад и наоборот; прогибание спины с отведением левой руки вверх в положении лежа на животе, затем то же с отведением правой руки; прогибание спины из положения стоя на четвереньках с подниманием левой руки вверх, затем то же для правой руки. Упражнения, выполняемые лежа на спине, животе разгружают позвоночник, способствуют увеличению подвижности пораженного сегмента, укрепляют мышечный корсет.

Источник

Неправильная осанка у ребенка: причины, симптомы, последствия, профилактика

Осанка – это привычное положение тела при стоянии, ходьбе, сидении человека. Формирование осанки происходит вплоть до окончания роста.

В период жизни ребенка до года формируются естественные изгибы позвоночного столба, а непосредственно осанка у ребёнка начинает формироваться только после того как он начинает подниматься на ноги.

У новорождённого ребёнка позвоночник прямой в процессе роста формируется его физиологические изгибы как только малыш начинает держать головку образуется изгиб в шейном отделе – лордоз шейного отдела. Затем ребенок начинает сидеть и у него формируется кифоз грудного отдела, когда ребенок встает на ноги появляется прогиб и в поясничном отделе – лордоз поясничного отдела. Так формируются естественные изгибы позвоночника. Нормальный позвоночник при осмотре в профиль представляет собой равномерно волнообразную линию, а со стороны спины – строго вертикальную.

Подробнее…

Важно создать все условия для правильного формирования позвоночного столба обеспечивающего красивую правильную осанку, неправильная осанка не только отрицательно влияет на внешний вид ребенка, но также на его здоровье.

Для профилактики нарушения осанки ребенку надо обеспечить свободу движения, заниматься с ним гимнастикой, делать массаж, в дошкольном возрасте надо чаще использовать подвижные игры, ребёнок должен больше двигаться и меньше сидеть.

Как оказалось, тема эта очень обширная и за пару-тройку постов её не разобрать, буду писать серию постов в тегом Осанка считается нормальной если человек держит ровно голову, плечи развернуты и находятся на одном уровне, живот подтянут, ноги разогнуты в коленях и тазоберденных суставах.

Как выглядит правильная осанка ребенка

правильная осанка у ребенка

Правильная осанка ребенка дошкольного возраста выглядит примерно так: голова чуть наклонена вперед; заметно небольшое смещение плечевого пояса; лопатки незначительно отходят от спины; естественные позвоночные изгибы выражены неявно; живот имеет небольшую выпуклость.

Однако детский организм постоянно растет и развивается, поэтому многие его системы имеют неустойчивый характер и нарушение осанки у маленьких детей достаточно частое явление.

В дошкольном возрасте нарушение осанки чаще всего обусловленно несоответствием скорости развития костной и мышечной тканей: мышцы растут быстрее костей, а механизмы поддержания правильной осанки не успевает развиваться за таким стремительным ростом.

Самодиагностика неправильной осанки

Эталоном правильной осанки принято считать такое положение тела, при котором голова чуть приподнята, плечи развернуты, лопатки не выступают, а линия живота не выходит за линию грудной клетки.

последствия неправильной осанки

Чтобы выяснить, есть ли у вас нарушение осанки, встаньте спиной к стеяе или двери и сбоку посмотрите на себя в зеркало. Если вы стоите правильно, позвоночник образует вогнутую кривую в области шеи и талии, выпуклую – в области груди и таза (эти места должны прикасаться к стене). Между позвоночником и стеной в области шеи и талии остаются неболыиие промежутки, равные толщине вашей ладони. Если эти расстояния больше или меньше, значит, осанка нарушена.

Какие последствия неправильной осанки

Плохая осанка не только негативно сказывается на внешнем виде человека, но и на его здоровье.

При ухудшении осанки нарушаются функции дыхания и кровообращения, затрудняется деятельность других внутренних органов, нарущается полноценное кровообращение в головного и спинного мозгаи в следствии чего повышается утомляемость и снижается физическая и умственная работоспособность ребенка.Естественные изгибы позвоночника обеспечивают амортизацию при ходьбе, прыжках, беге, чем способствуют нормальному функционированию внутренних органов человека.

Подробнее…

Самый распространенный дефект у дошкольников – вялая осанка(вялая спина). Этим названием обозначается неустойчивая осанка. Такое нарушение еще не закрепилено организмом: если ребенок попытается встать прямо – его позвоночник примет правильную форму, но если он расслабится – спина опять станет вялой. Со стороны может показаться, что маыш устал. Как правило родители зачастую не заостряют на этом внимания. И всё же вялая спина – это первый признак развития нарушения осанки.

Как предотвратить формирование неправильной осанки

проверка осанки

На формирование осанки у влияет окружающая ребенка среда это: родители, воспитатели, педагоги, обустройство комнаты, занятия в танцевальных или спортивных кружках. Особый упор надо сделать на правильно организованное физическое воспитание в семье, дошкольном учреждении и в школе. Также необходимо родителям самим отслеживать состояние осанки и при первых отклонениях сразу же обратиться к специалисту.

Чтобы самостоятельно поверить осанку необходимо раздеть ребенка (в комнате должно быть тепло и светло) и поставить от себя на расстоянии 1,5-2 метра.

При осмотре в профиль голова не должна быть откинута назад или наклонена вперед, не должно быть сильных изгибов грудной клетки вперёд или назад, ноги должны быть распрямлены в тазобедренных суставах и коленях.

При осмотре анфас плечи и предплечья, тазобедренные кости, так же поясничные треугольники (треугольник образуемый рукой и поясницей) должны быть симметричны.

Попросите ребенка наклониться вперед до угла 90 градусов, колени при этом должны быть разогнуты, а руки опущены вниз. Обратите внимание – на одном ли уровне расположены обе половины спины, при боковом искривлении одна половина грудной клетки находится ниже чем другая(так называемый реберный горб)

нарушение осанки

Подробнее…

Так же можно поставить ребенка ровно, прислонив его головой, спиной и пятками в какой-либо ровной вертикальной поверхности(стена или шкаф). Ноги сомкнуть, руки выпрямить вдоль тела, затылок прислонить с поверхности, взгляд направить прямо перед собой. Попросить ребенка просунуть ладонь между поясницей и поверхностью, к которой он прислонен, если ладошка не проходит, то особых проблем с осанкой нет, но всё же стоит хотя бы раз в год проверять осанку у специалиста, чтобы иметь возможность откорректировать начинающиеся проблемы на ранней стадии.

Обязательно раз в год записывайте детей к ортопеду для проверки их осанки. Ведь профилактика всегда легче, чем лечение.

Для того чтобы избежать нарушений осанки, необходимо соблюдать определенные правила

  • ❗ АКТИВНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
    • ✅ Профилактика сколиоза прежде всего связана со здоровым образом жизни, а это и лечебная физкультура, и занятия спортом, и правильное питание, богатое белками, кальцием и витаминами. Прогулки, занятия туризмом и плаванием будут очень полезны как взрослым, так и детям.
  • ❗ РАБОЧЕЕ МЕСТО
    • ✅ Обеспечьте ребенку удобное и хорошо освещенное рабочее место, где он будет делать уроки, читать, рисовать и т.д. То же самое касается и пребывания за компыотером: важно, чтобы мебель подходила ребенку по росту. Детям при работе за компьютером перерывы необходимы каждые 15-20 минут. Если вы работаете в офисе, то необходимо правильно организовать свое рабочее место: ведь здесь вы проводите по 7-8 часов в день, что неизбежно сказывается на состоянии вашего позвоночника.
  • ❗ СПАЛЬНОЕ МЕСТО
    • ✅ Спать лучше всего на жесткой постели. Подушка не должна быть слишком большой и слишком мягкой. Идеальными являются ортопедические подушки и матрасы.
  • ❗ ОБУВЬ И СУМКИ
    • ✅ Помните, что ребенку полезнее носить рюкзаки с жесткой спинкой и широкими лямками. Да и для взрослых рюкзаки предпочтительнее сумок. Особенно опасно длительное ношение тяжелых сумок в одной руке – это прямой путь к сколиозу. Нельзя покупать ребенку обувь «на вырост» – тесную, неудобную. Неправильное положение ног негативно влияет на позвоночник. Способствует заболеванию тесная одежда, которая мешает нормальному росту и развитию грудной клетки. Не носить тяжести (особенно детям), равномерно распределять нагрузку на руки. Взрослым, страдающим нарушением осанки, нежелательно носить обувь на высокой платформе и на «шпильке».

Упражнения для коррекции позвоночника и выработки правильной осанки

УПРАЖНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИИ СИДЯ

  1. ✅ Сесть на пол по-турецки или встать на колени, опустив таз на пятки,позвоночник выпрямить. Поднимать и опускать плечи 10 раз.
  2. ✅ В этом же положении вытянуть руки перед собой и, повернув голову, посмотреть через левое, а затем через правое плечо на копчик.
  3. ✅ В этом же положении наклонить голову вправо, затем влево, стремясь мочкой уха достать до плеча. По 10 раз к каждому плечу.
  4. ✅ Сесть на кончик стула, выпрямить позвоночник. Сохраняя равновесие, раскачивать тело влево и вправо, одновременно выпячивая и втягивая живот. Начинать с 1 минуты, постепенно доведя время выполнения упражнения до 5 минут.

УПРАЖНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИИ СТОЯ

  1. ✅ Встать в дверном проеме. Полусогнутыми руками опереться о боковые стороны проема. Прогнуться вперед, запрокидывая голову назад. Количество упражнений произвольное.
  2. ✅ Ноги расставить на ширину плеч. Упереть в поясницу сжатые кулаки, слегка согнуть колени, прогнуться назад, напрягаясь так, чтобы ощутить мышечную вибрацию в пояснице, брюшных мышцах и под коленями. Сохранять такое положение, задержав дыхание на вдохе, 5-10 секунд.

УПРАЖНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИИ ЛЕЖА

  1. ✅ Лечь на спину. Обе ноги согнуть, поднять их, выпрямить, задержаться в таком положении на несколько секунд и, согнув снова,
  2. ✅ Лежа на полу, поднять выпрямленные ноги и, подержав их на весу, медленно
  3. ✅ Лежа на полу, сделать ногами «велосипед» – сначала вперед, затем назад.
  4. ✅ Лежа на полу, выполнить ногами вертикальные, потом горизонтальные
  5. ✅ Лечь на спину, поднять прямые ноги и, не прерываясь, выписывать двумя ногами вместе цифры от 1 до 9.

ЗАНЯТИЯ С КОРРЕКЦИОННОЙ ПАЛКОЙ. Как выработать правильную осанку?

Самый надежный способ защитить позвоночник от болезней — соблюдать правильную осанку. К сожалению, правильная осанка не дается нам от рождения, ее нужно вырабатывать. Очень полезно заниматься с коррекционной палкой. Она может быть деревянной или металлической диаметром 2-3 см.

  • ✅ Положите палку на спину, придерживая ее в сгибах локтей, отведенных назад (кисти рук – вперед). Покатайте ее по спине несколько раз.
  • ✅ Затем возьмитесь за концы ладонями и зафиксируйте палку на уровне лопаток, походите в таком положении некоторое время. С палкой в этом положении можно смотреть телевизор, читать.
  • ✅ Кроме того, полезно периодически ложиться на пол, сильно прижимая лопатки к полу. Или, лежа на спине, отвести руки в стороны и сильно прижать их к полу.

Упражнения для спины первоклассника

Из-за неправильной позы за письменным столом, у ребенка может развиться сколиоз. Для его профилактики следует не только пытаться ровно сидеть, но и делать упражнения для сохранения правильной осанки.

  1. ✅ Сидя за столом, поднять руки вверх и потянуться кончиками пальцев как можно выше, чтобы спина выпрямилась, а позвоночник натянулся струной. В этом положении покачаться влево-вправо и плавно повернуть по несколько раз то одно, то другое плечо
  2. ✅ Согнуть правую руку в локте и поднять ее над головой. Наклониться 5-6 раз корпусом влево. Затем то же упражнение выполнить с другой стороны.
  3. ✅ Выйти из-за стола, встать на колени, положить руки и подбородок на край кресла или дивана. Несколько раз плавно выгнуть и прогнуть поясницу,
  4. ✅ Взять ребенка за ноги; пусть он сделает несколько шагов на руках.
  5. ✅ После гимнастики лечь на спину, руки вытянуть по швам и расслабиться.
  6. ✅ Для формирования правильной осанки следует не только сидеть ровно, но и выполнять упражнения, которые помогут спине.

Упражнения против сутулости

Борьбу с сутулостью надо начинать с визита к ортопеду – он скажет, нет ли у вас сколиоза (искривления позвоночника). Если есть, то ортопед же и назначит лечение. Когда с позвоночником все в порядке, то лучше всего корректируют осанку верховая езда и танцы (не важно, спортивные или бальные), в меньшей степени – шейпинг.

Есть и специальные упражнения, помогающие сформировать мышечный корсет спины. Например, можно лечь на живот, сцепить пальцы на затылке и стараться как можно выше приподнять, прогибаясь, верхнюю часть туловища.

Или делать упражнения «мостик», «березка». Крепкие упругие мышцы в верхней части спины как бы оттягивают плечи назад. Возьмите за правило не спать на большой подушке – она заставляет шею искривляться и быть напряженной.

Попробуйте воспользоваться комплексом упражнений, который поможет вам забыть о головных болях, стимулировать кровообращение мозга в любое время суток.

Массаж

  • ✅ Начните с массажа надбровных дуг, подглазных впадин и висков.
  • ✅ Затем как следует разотрите лоб и верхнюю часть головы.
  • ✅ Теперь затылок: особое внимание обратите на бугры у основания черепа.
  • ✅ И ребрами ладоней «пилите» шею до тех пор, пока не почувствуете в ней тепло.
  • ✅ После этого, закинув поочередно левую и правую руку за спину, разминайте мышцы на лопатках.

Наклоны

Затем медленно наклоняйте голову то к правому, то к левому плечу. Поначалу раз по 5-10. Постепенно доведите число наклонов до 30-50. Делайте это не торопливо, ориентируясь на самочувствие.

Вращения

Еще два обязательных упражнения. Вращайте головой по часовой стрелке, как бы касаясь воротника. «Прокатывайте» голову по плечам медленно, с большой тщательностью. То же самое повторите, «прокатывая» голову по грудине. То есть как бы кланяясь по кругу.

Внимание! информация на сайте не является медицинским диагнозом, или руководством к действию и предназначена только для ознакомления.

Источник