Роль семьи в воспитании ребенка 3 4 года

ТЕМА «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Роль семьи в воспитании ребенка»

Цель: Подведение итогов адаптационного периода детей 1 младшей группы. Создать условия для непринужденного общения, развивать коммуникативные навыки участков, создать атмосферу эмоциональной близости и доброжелательности. Развивать воображение и взаимопонимание.

  1. Вступительное слово. Выступление специалистов.

2Тренинг комфортного общения Игра «Комплимент»

3. Итог по прошедшему году

4.Рассказ о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет

5. Игра «Рисование по кругу»

6.Просмотр презентации « Один день из жизни детей в детском саду»

7. Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.

Ход собрания.

1.Добрый вечер! Мы очень рады видеть вас всех сегодня на нашем родительском собрании. Первыми на нашем собрании выступят специалисты.

Выступление специалистов. ( Юлия Владимировна Киселева -психолог, Наталья Владимировна Олейникова – преподаватель физкультуры, Светлана Геннадьевна Ганчарова – преподаватель по ИЗО).

2.Тренинг комфортного общения. (цель: запомнить друг друга и установить контакт). Родители становятся в круг называют свои имена и передавая букет цветов говорят друг другу комплимент.

3. А теперь краткий итог по прошедшему учебному году.

За этот год, дети стали более общительными. Научились играть вместе, приводить группу в порядок, делиться игрушками. Все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, кроватка, горшки. Усвоили правила поведения в группе. Все дети едят самостоятельно, так же научились выполнять элементарные поручения взрослых. Почти все могут раздеваться и одеваться с небольшой помощью. Конечно, есть и такие, у которых это плохо получается, но в этом виноват не ребенок, а вы родители. Понятно, что вам проще и быстрее самим одеть и раздеть ребенка, чем ждать пока он или она сделают это сами. Но тем самым вы делаете только хуже ему, так как мы от них, добиваемся проявления самостоятельности, поэтому понятно какая реакция у них может быть на такие требования. Отнеситесь к этому серьезнее.

Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома, приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т.д. Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

Ну, а теперь хочется поговорить о возврастных особенностях развития детей 3-4 лет.

4. Возрастные особенности детей 3 – 4 лет.

Ребёнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни – переход от раннего к дошкольному детству. Он поднимается на новую ступень своего развития, уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем,что можно сделать для того,чтобы он вырос умным,честным и счастливым человеком.

Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы это формирование было полноценным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых.

Для нормального развития желательно, чтобы ребёнок ощущал, что все взрослые знают, что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг.

Поэтому:

как не надо себя вести.

• Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.

• Не надо говорить “да” когда необходимо твёрдое “нет”.

В этом возрасте начинает развиваться воображение

Взаимоотношения детей ярко проявляются в играх. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек.

Управлять своим поведением ребёнок ещё не может, начинает развиваться самооценка, при этом дети ориентируются на мнение взрослого.

В дошкольный период очень важно, чтобы у ребёнка развивался положительный образ “я” – чувство собственного достоинства, формирование которого, зависит от условий жизни и воспитания, прежде всего в семье.

И раз мы с вами заговорили о семье, а мы с вами тоже одна большая семья, то мы хотим предложить вам следующую игру.

5.Игра «Рисование по кругу» эта игра на развитие воображения и взаимопонимания.

Две команды участников получают по ватману и карандаши. Им предлагается нарисовать совместный рисунок, но при этом нельзя договариваться о его теме. Игроки рисуют по очереди, продолжая рисунок друг друга. В заключении подводиться итог.

На магнитной доске мы разместили газету, которую вы заполнили.

А называется она так, «Чего я жду от своего ребенка? (Чтобы они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т. д.)

Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Отсюда можно вывести правило:

Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

А теперь немного о правилах нашей группы и детского сала! Начнём с утреннего приёма. Прием у нас до 8.00, но это не значит, что вы должны приходить ровно в 8.00. В 7.50 все дети должны быть в группе, не в раздевалке, а в группе. Если воспитатели попросили вас обратиться к врачу, значит, в течение дня были симптомы недомогания, вызывающие беспокойство. Если ребенка из детского сада забрали с температурой, то в детский сад вы должны прийти только со справкой, о том, что он здоров и допускается в детский коллектив.

В 9.00 начинается образовательная деятельность. На прогулку одеваемся с помощью воспитателей, то есть дети стараются самостоятельно надевать одежду в правильной последовательности, а уже, что не могут сделать сами, просят помочь, заодно развиваем навыки коммуникации. Одежда и обувь должна соответствовать сезону и размеру, проста и удобна для ребёнка в одевании. Приучаем к самостоятельности во всём, хотя бы раз в день дайте возможность ребёнку самому одеться, раздеться,

Пижамы и физкультурную форму не забывайте забирать на стирку, запасное белье обязательно должно быть в шкафчике (трусики, маечка, носочки, футболка, шорты, платье). В шкафах ни в коем случае не должны быть лекарства и сладости.

Не забывайте о своевременной оплате за дсад до 10 числа каждого месяца

6.Ну а в заключении мы хотим предложить Вам просмотреть презентацию. «Как проходят дни для детей в детском саду»

Спасибо за внимание!

7. Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.

Читайте также:  Как правильно капать нос ребенку 3 года

Источник

МДОУ «Детский сад № 2 «Росинка» г. Вольска Саратовской области»

Родительское собрание

«Возрастные особенности детей 3-4 лет.

Роль семьи в воспитании ребенка»

Подготовила и провела

воспитатель Шевченко Валентина Юрьевна

Цель: Подведение итогов адаптационного периода детей 1 младшей группы. Создать условия для непринужденного общения, развивать коммуникативные навыки участков, создать атмосферу эмоциональной близости и доброжелательности. Развивать воображение и взаимопонимание.

  1. Вступительное слово. Выступление специалистов.

2Тренинг комфортного общения Игра «Комплимент»

3. Итог по прошедшему году

4.Рассказ о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет

5. Игра «Рисование по кругу»

6.Просмотр презентации « Один день из жизни детей в детском саду»

7. Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.

Ход собрания.

1.Добрый вечер! Мы очень рады видеть вас всех сегодня на нашем родительском собрании. Первыми на нашем собрании выступят специалисты.

Выступление специалистов

2.Тренинг комфортного общения. (цель: запомнить друг друга и установить контакт). Родители становятся в круг называют свои имена и передавая букет цветов говорят друг другу комплимент.

3. А теперь краткий итог по прошедшему учебному году.

За этот год, дети стали более общительными. Научились играть вместе, приводить группу в порядок, делиться игрушками. Все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, кроватка, горшки. Усвоили правила поведения в группе. Все дети едят самостоятельно, так же научились выполнять элементарные поручения взрослых. Почти все могут раздеваться и одеваться с небольшой помощью. Конечно, есть и такие, у которых это плохо получается, но в этом виноват не ребенок, а вы родители. Понятно, что вам проще и быстрее самим одеть и раздеть ребенка, чем ждать пока он или она сделают это сами. Но тем самым вы делаете только хуже ему, так как мы от них, добиваемся проявления самостоятельности, поэтому понятно какая реакция у них может быть на такие требования. Отнеситесь к этому серьезнее.

Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома, приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т.д. Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

Ну, а теперь хочется поговорить о возврастных особенностях развития детей 3-4 лет.

4. Возрастные особенности детей 3 – 4 лет.

Ребёнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни – переход от раннего к дошкольному детству. Он поднимается на новую ступень своего развития, уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем,что можно сделать для того,чтобы он вырос умным,честным и счастливым человеком.

Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы это формирование было полноценным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых.

Для нормального развития желательно, чтобы ребёнок ощущал, что все взрослые знают, что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг.

Поэтому:

как не надо себя вести.

• Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.

• Не надо говорить “да” когда необходимо твёрдое “нет”.

В этом возрасте начинает развиваться воображение

Взаимоотношения детей ярко проявляются в играх. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек.

Управлять своим поведением ребёнок ещё не может, начинает развиваться самооценка, при этом дети ориентируются на мнение взрослого.

В дошкольный период очень важно, чтобы у ребёнка развивался положительный образ “я” – чувство собственного достоинства, формирование которого, зависит от условий жизни и воспитания, прежде всего в семье.

И раз мы с вами заговорили о семье, а мы с вами тоже одна большая семья, то мы хотим предложить вам следующую игру.

5.Игра «Рисование по кругу» эта игра на развитие воображения и взаимопонимания.

Две команды участников получают по ватману и карандаши. Им предлагается нарисовать совместный рисунок, но при этом нельзя договариваться о его теме. Игроки рисуют по очереди, продолжая рисунок друг друга. В заключении подводиться итог.

На магнитной доске мы разместили газету, которую вы заполнили.

А называется она так, «Чего я жду от своего ребенка? (Чтобы они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т. д.)

Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Отсюда можно вывести правило:

Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

А теперь немного о правилах нашей группы и детского сала! Начнём с утреннего приёма. Прием у нас до 8.00, но это не значит, что вы должны приходить ровно в 8.00. В 7.50 все дети должны быть в группе, не в раздевалке, а в группе. Если воспитатели попросили вас обратиться к врачу, значит, в течение дня были симптомы недомогания, вызывающие беспокойство. Если ребенка из детского сада забрали с температурой, то в детский сад вы должны прийти только со справкой, о том, что он здоров и допускается в детский коллектив.

В 9.00 начинается образовательная деятельность. На прогулку одеваемся с помощью воспитателей, то есть дети стараются самостоятельно надевать одежду в правильной последовательности, а уже, что не могут сделать сами, просят помочь, заодно развиваем навыки коммуникации. Одежда и обувь должна соответствовать сезону и размеру, проста и удобна для ребёнка в одевании. Приучаем к самостоятельности во всём, хотя бы раз в день дайте возможность ребёнку самому одеться, раздеться,

Пижамы и физкультурную форму не забывайте забирать на стирку, запасное белье обязательно должно быть в шкафчике (трусики, маечка, носочки, футболка, шорты, платье). В шкафах ни в коем случае не должны быть лекарства и сладости.

Не забывайте о своевременной оплате за дсад до 10 числа каждого месяца

6.Ну а в заключении мы хотим предложить Вам просмотреть презентацию. «Как проходят дни для детей в детском саду»

Спасибо за внимание!

7. Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.

Читайте также:  Нужен ли логопед ребенку 3 года

Источник

ТЕМА «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Роль семьи в воспитании ребенка»

Цель: Подведение итогов адаптационного периода детей 1 младшей группы. Создать условия для непринужденного общения, развивать коммуникативные навыки участков, создать атмосферу эмоциональной близости и доброжелательности. Развивать воображение и взаимопонимание.

  1. Вступительное слово. Выступление специалистов.

2Тренинг комфортного общения Игра «Комплимент»

3. Итог по прошедшему году

4 Выступление психолога: «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»

5. Игра «Рисование по кругу»

6. Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.

ХОД СОБРАНИЯ.

1.Добрый вечер! Мы очень рады видеть вас всех сегодня на нашем родительском собрании. Первыми на нашем собрании выступят специалисты.

Выступление специалистов. (Галина Евгеньевна Седавных педагог-психолог, Татьяна Владимировна Кузнецова- учитель логопед).

2.Тренинг комфортного общения. (цель: запомнить друг друга и установить контакт). Родители становятся в круг называют свои имена и передавая букет цветов говорят друг другу комплимент.

3. А теперь краткий итог по прошедшему учебному году.

За этот год, дети стали более общительными. Научились играть вместе, приводить группу в порядок, делиться игрушками. Все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, кроватка. Усвоили правила поведения в группе. Все дети едят самостоятельно, так же научились выполнять элементарные поручения взрослых. Почти все могут раздеваться и одеваться с небольшой помощью. Конечно, есть и такие, у которых это плохо получается, но в этом виноват не ребенок, а вы родители. Понятно, что вам проще и быстрее самим одеть и раздеть ребенка, чем ждать пока он или она сделают это сами. Но тем самым вы делаете только хуже ему, так как мы от них, добиваемся проявления самостоятельности, поэтому понятно какая реакция у них может быть на такие требования. Отнеситесь к этому серьезнее.

Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома, приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т.д. Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

Ну, а теперь хочется поговорить о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет.

4. Возрастные особенности детей 3 – 4 лет.

Ребёнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни – переход от раннего к дошкольному детству. Он поднимается на новую ступень своего развития, уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем что можно сделать для того чтобы он вырос умным, честным и счастливым человеком.

Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы это формирование было полноценным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых.

Для нормального развития желательно, чтобы ребёнок ощущал, что все взрослые знают, что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг.

Поэтому:

как не надо себя вести.

• Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.

• Не надо говорить “да” когда необходимо твёрдое “нет”.

В этом возрасте начинает развиваться воображение

Взаимоотношения детей ярко проявляются в играх. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек.

Управлять своим поведением ребёнок ещё не может, начинает развиваться самооценка, при этом дети ориентируются на мнение взрослого.

В дошкольный период очень важно, чтобы у ребёнка развивался положительный образ “я” – чувство собственного достоинства, формирование которого, зависит от условий жизни и воспитания, прежде всего в семье.

И раз мы с вами заговорили о семье, а мы с вами тоже одна большая семья, то мы хотим предложить вам следующую игру.

5.Игра «Рисование по кругу» эта игра на развитие воображения и взаимопонимания.

Две команды участников получают по ватману и карандаши. Им предлагается нарисовать совместный рисунок, но при этом нельзя договариваться о его теме. Игроки рисуют по очереди, продолжая рисунок друг друга. В заключении подводиться итог.

На магнитной доске мы разместили газету, которую вы заполнили.

А называется она так, «Чего я жду от своего ребенка? (Чтобы они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т. д.)

Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Отсюда можно вывести правило:

Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

А теперь немного о правилах нашей группы и детского сала! Начнём с утреннего приёма. Прием у нас с 7.30 до 8.30. Если воспитатели попросили вас обратиться к врачу, значит, в течение дня были симптомы недомогания, вызывающие беспокойство. Если ребенка из детского сада забрали с температурой, то в детский сад вы должны прийти только со справкой, о том, что он здоров и допускается в детский коллектив.

В 9.00 начинается образовательная деятельность. На прогулку одеваемся с помощью воспитателей, то есть дети стараются самостоятельно надевать одежду в правильной последовательности, а уже, что не могут сделать сами, просят помочь, заодно развиваем навыки коммуникации. Одежда и обувь должна соответствовать сезону и размеру, проста и удобна для ребёнка в одевании. Приучаем к самостоятельности во всём, хотя бы раз в день дайте возможность ребёнку самому одеться, раздеться,

Пижамы и физкультурную форму не забывайте забирать на стирку, запасное белье обязательно должно быть в шкафчике (трусики, маечка, носочки, футболка, шорты, платье). В шкафах ни в коем случае не должны быть лекарства и сладости.

Не забывайте о своевременной оплате за дсад до 10 числа каждого месяца, как записано в договоре

7. Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.

Источник

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка»

Автор: Гришкина Оксана Сергеевна, МБДОУ №229, Ижевск.

Описание: Материал будет полезен родителям детей дошкольного возраста, воспитателям детей дошкольного возраста. Рекомендации помогут людям, воспитывающим детей дошкольного возраста, правильно воспользоваться методами и приёмами воздействия на своего ребёнка в той или иной ситуации для достижения отличных результатов в воспитании.

Читайте также:  У ребенка нет указательного жеста в 3 года

Цель: Акцентирование внимания родителей на методах положительного воздействия на развитие личности ребёнка в период дошкольного детства.

Задачи: Направлять интерес родителей к поиску новых методов влияния на развитие личности своего ребёнка. Расширять знания родителей о воспитании нравственных норм у ребёнка. Побуждать родителей, учитывая индивидуальные особенности своего ребёнка, разбираться в его поступках и применять корректные методы влияния на него.

«Даже натура благородная и хорошая по существу, но лишённая родительского надзора, наряду с добрыми плодами приносит и немало дурных – словно тучная почва, не возделанная плугом земледельца»

Плутарх

Исследования свидетельствуют, что наиболее благоприятные возможности для укрепления здоровья ребенка, развития его физических качеств, нравственных чувств, привычек и мотивов поведения, интеллекта, приобщения к культуре создаются в семье. Семейное воспитание – это процесс взаимодействий родителей и детей, который непременно должен доставлять удовольствие, как той, так и другой стороне.

В каждой семье, которая хочет как можно лучше воспитать своих детей, есть те общие особенности, те условия, которые исключительно важны для нравственного и трудового воспитания дошкольников. Прежде всего, это глубокая кровная любовь родителей к детям и детей к родителям.

Но если со стороны матери, отца, других взрослых членов семьи любовь приобретает жертвенный характер (все ребенку и ничего от него) или очень непоследовательной (то безмерно балуют, то требуют непосильного), у детей возникают эгоистические тенденции в поведении. И наоборот, когда детям недостает любви, рано или поздно это драматически скажется на их духовном и нервно-психическом развитии.

Каждый ребенок невольно и неосознанно повторяет своих родителей, подражает папам и мамам, бабушкам и дедушкам. Поэтому родители должны заботиться о культуре повседневных взаимоотношений, быть образцом для подражания. Для ребенка дошкольного возраста авторитет родителей существует как бы изначально и непререкаем. Папа и мама для него «самые, самые» – красивые, умные, смелые и т.д. В спорах дошкольников наиболее веский аргумент – «мой папа так сказал», «моя мама так делает». Поступки и суждения родителей не подлежат критике. Но ребенок взрослеет, наблюдает, анализирует, сравнивает и порой бывает вынужден признать, что его папа и мама не столь безупречны, как ему казалось ранее.

На психику и поведение ребенка могут влиять разнообразные явления окружающей жизни, в том числе и негативные. Было замечено, что тревожные дети вырастают у тревожных матерей. Честолюбивые родители зачастую просто подавляют своих детей, так проявляя роль семьи в воспитании ребёнка. В итоге у них появляется комплекс неполноценности. Кроме того, отец, часто выходящий из себя, подсознательно формирует у своих детей подобный тип поведения.

Грубость, неуважение, раздражительность так же перенимаются детьми, как и доброжелательность. Нельзя вымещать на близких, тем более на ребенке, свое плохое настроение. Дети не могут не знать о тех трудностях, с которыми сталкиваются родители вне семьи, но это не значит, что свои взрослые проблемы можно перекладывать на плечи ребенка, создавать гнетущую атмосферу в доме.

Ещё важно различать, существенный или незначительный повод вызвал те или иные эмоции родителей, соответствуют ли проявленные чувства происшедшему. Например, сын разбил тарелку. По этому поводу можно раскричаться, вспомнить еще несколько промахов ребенка, создать на весь день тяжелую атмосферу взаимного недовольства. Соответствует ли напряженность чувств существу происходящего? Разумеется, нет. Лучше объяснить ребенку причину происшедшего (торопливость, невнимательность, случайность и др.), пожалеть о разбитой тарелке и поставить на этом точку.

Нельзя уличать ребенка в плохом поступке, стыдить, если у вас нет уверенности, что он его совершил. Ошибка может стоить дорого: ребенок замкнется или будет стараться «вывернуться», говоря неправду. Если возникнет ситуация, когда надо оценить неблаговидный поступок ребенка, не следует спешить. Спросите, что случилось, как он сам оценивает свое поведение. При этом ребенок должен почувствовать, что родители ему сопереживают, стремятся разобраться во всем по существу, по справедливости, помочь.

Ребенок-дошкольник повседневно ощущает, что забота, ласка, семейное тепло, радости и удовольствия исходят от родных: мамы и папы, бабушки и дедушки. Если в семье нет отца, двойную заботу берет на себя, как правило, мать, обычно находятся любящие малыша другие родственники, близкие семье люди. Бабушки и дедушки должны рассказать внукам об их предках и других родственниках. Можно нарисовать вместе с ребенком древо семьи (генеалогическое дерево): это позволит ему наглядно представить последовательность поколений семьи, родственные отношения между ее членами. На дереве будет и его веточка, он сможет ощутить свою связь с ушедшими и ныне живущими людьми, которых объединяет понятие «семья». Обретут имена и биографии те, кто запечатлен на старых фотографиях в семейном альбоме.

Все это очень важно для формирования у ребенка уважительного отношения к семье, потребности знать свои корни, понимания необходимости теплых отношений между родственниками. Все, что ребенок приобрел в семье в детские годы, сохранит он на всю оставшуюся жизнь.

Часто ли в вашей семье звучат ласковые слова по отношению друг к другу, к детям, сколько раз в течение дня вы обратились к ребенку или кому-то из членов семьи с выражением любви, расположения, удовлетворения его поступками, делами и сколько раз выражали свое неудовольствие, раздражение? Преобладание того или другого и определяет стиль отношений в семье и то, как будут развиваться качества личности, которые вы хотели бы воспитать у вашего ребенка: доброжелательность, оптимизм, способность к состраданию, сочувствию.

Народная мудрость:

– Где любовь и совет, там и горя нет

– Добрая семья прибавит разума-ума

– Дерево держится корнями, а человек семьей

– Дом согревает не печь, а любовь и согласие

– Если в семье живёт старец, значит, в семье есть драгоценность

– Нет такого дружка, как родная матушка, да родимый батюшка

– Родители трудолюбивы – и дети не ленивы

– Счастье родителей – честность и трудолюбие детей

– У милого дитяти много ласковых имен

– Дитятко – словно тесто: что замесил, то и выросло

Источник