Роль медицинского работника в развитии ребенка

Роль медицинского работника в развитии ребенка thumbnail

19.1. В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений медицинские работники дошкольных организаций проводят:

– медицинские осмотры детей при поступлении в учреждения с целью выявления больных, в т.ч. на педикулез;

– систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;

– работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;

– распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием;

– информирование руководителей учреждения, воспитателей, методистов по физическому воспитанию о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;

– ежедневный амбулаторный прием с целью оказания медицинской помощи (при необходимости), выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию, оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;

– один раз в неделю осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой для санации. Прием детей после санации допускается в дошкольные организации при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза;

– сообщение в территориальные учреждения здравоохранения о случае инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и персонала учреждения в течение 2 часов после установления диагноза в установленном порядке;

– организацию и проведение профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий;

– работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения;

– работу по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми, организацию “дней здоровья”, игр, викторин на медицинскую тему;

– медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья;

19.2.4. При регистрации случаев заболеваний среди детей и персонала дошкольных организаций контагиозными гельминтозами профилактические мероприятия проводят как в период лечения детей, так и ближайшие 3 дня после его окончания. При этом необходимо:

– ежедневно 2 раза (утром и вечером) проводить влажную уборку помещений с применением мыльно-содового раствора;

– пропылесосить или обработать камерной дезинфекцией (если невозможно облучить бактерицидными лампами в течение 30 минут на расстоянии до 25 см) ковры, дорожки, мягкие игрушки и убрать их до завершения заключительной дезинвазии;

– в течение 3 дней, начиная с первого дня лечения, одеяла, матрацы и подушки обрабатывать пылесосом. Одеяла и постельное белье не допускается встряхивать в помещении;

– в группах круглосуточного пребывания ежедневно менять или проглаживать горячим утюгом нательное, постельное белье и полотенца;

– ногти на руках детей и персонала должны быть коротко острижены;

– осуществлять надзор за соблюдением детьми и персоналом правил личной гигиены.

19.2.5. Для профилактики паразитозов проводят лабораторный контроль за качеством воды в ванне бассейна на паразитологические показатели 1 раз в квартал.

Источник

Библиографическое описание:


Роль медицинских работников школ в ранней профилактике заболеваний и формировании здорового образа жизни / М. А. Одилова, А. А. Абдукодиров, А. К. Жабборов [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 13 (147). — С. 176-178. — URL: https://moluch.ru/archive/147/41343/ (дата обращения: 09.12.2020).



Известно, что период детства характеризуется становлением многих органов и систем организма. Нужно помнить, что еще не все системы организма в подростковом возрасте окончательно сформированы, особенно это касается нервной, эндокринной и любое неправильное действие по отношению к ребенку может привести к нежелательным явлениям. Поэтому, особенно в данный период жизни нужно четко определять особенности развития организма ребенка, с учетом приобретаемых жизненных навыков [4, с. 8].

В условиях всеобщего среднего образования воспитание высокообразованных, физически крепких и здоровых людей — одна из важнейших задач стоящих перед государством. В решении этих вопросов большую роль призваны сыграть медицинские работники. Школьный врач, являясь посредником между директором школы и представителями здравоохранения, организовывает и проводит лечебно-профилактические мероприятия в школе.

В связи с изменением школьных программ и интенсификацией учебного процесса, естественно, увеличилась нагрузка на организм школьника. Поэтому медицинский работник школы должен систематически следить за выполнением рекомендаций органов санитарного надзора, лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий среди учащихся. Основные направления работы медицинского персонала школы это наблюдение за состоянием здоровья; за физическим и нервно-психическим развитием учеников; это организация и проведение противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий; контроль режима дня и питания школьников; проверка правильности организации трудового воспитания и выполнения гигиенических требований, организация и проведение санитарно-гигиенического обучения школьного персонала, школьников и их родителей и так далее.

Читайте также:  Типы отклонения в развитии ребенка педагогика

Медицинские работники школы работают по заранее разработанному годовому плану с учетом направлений и задач, стоящих перед здравоохранением и просвещением.

Перед началом учебного года учащиеся, как правило, проходят медицинский осмотр врачами-специалистами в поликлинике. Данные осмотра заносятся в специальные карточки, которые поступают к медицинской сестре в школу. Тщательно анализируя каждую из них, медсестра выбирает больных и по совету врача берет на диспансерный учет с целью незамедлительной работы по их оздоровлению. Она следит, чтобы дети своевременно проходили осмотр и выполняли все необходимые лечебно-оздоровительные процедуры. В случае серьезного нарушения здоровья лечение проводится в поликлинике либо в условиях стационара.

Весьма существенным и важным направлением работы школьного врача является контроль за физическим развитием и воспитанием учащихся. С этой целью он регулярно посещает уроки физкультуры и обращает внимание на то, как выполняются те или иные предписания и рекомендации в отношении равномерного распределения нагрузки на организм.

Мониторинг роста и развития позволяет медицинскому работнику наблюдать за ребенком с момента рождения через определенные интервалы времени и создает возможность для оказания своевременной помощи в решении проблем здоровья ребенка, а также установления диалога с родителями для просвещения их по таким вопросам, как правильное кормление, уход и иммунизация. Кроме того, это является медицинским мероприятием, имеющим огромное положительное влияние на обеспечение здорового детства [2, с. 260].

Использование расчетных показателей роста и развития детей (масса тела, длина тела/рост, окружность головы, показатели психомоторного развития) и их мониторинга является необходимым инструментом для прогнозирования возможных последующих проблем здоровья (недостаточности питания, заболеваемости, смертности, риска хронического заболевания, инвалидности) и соответственно для принятия решения по предупреждению и коррекции отклонений в развитии детей [1, с. 32].

Для эффективного менеджмента проекта по мониторингу роста и развития детей необходимо знать, что факторы, влияющие на рост и развитие детей, многообразны по своей природе и включают: отсутствие информированности и образования родителей, низкий уровень медицинской помощи матери и ребенку, недостаточную обеспеченность населения продовольственными продуктами и неправильное распределение пищи в семье [3, с. 226].

Нарушение питания, показателями которого является задержка роста у детей младшего возраста, могут не только привести к ранней смерти, но и имеют ряд медицинских, экономических и социальных последствий, негативно отражающихся на здоровье и жизни детей и взрослых. Плохая успеваемость в учебе и низкая работоспособность известны как последствия неправильного питания [6].

Все медицинские работники должны достаточно хорошо понимать то центральное место, которое занимают правильное питание в обеспечении здоровья и развития детей, а также неоценимую роль в достижении этого проведения постоянного и динамичного мониторинга с использованием кривых, составленных на основе новых стандартов роста и развития детей (ВОЗ, 2006) [5, с. 23].

Литература:

  1. Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на основе массовых скрининг тестов и их оздоровление в условиях детского сада, школы. Метод. пособие под редакцией Г. Н. Сердюковской «Медицина», 2006. – 32 с.
  2. Маханева М. Д. Здоровый ребенок: Рекомендации по работе в детском саду и начальной школе: Методическое пособие. Изд.: М: Аркти, 2006. – 260 с.
  3. Методы исследования физического развития детей и подростков в популяционном мониторинге: Руководство для врачей / А. А. Баранов, В. Р. Кучма, Ю. А. Ямпольская и др. М.: Союз педиатров России, 2009. – 226 с.
  4. Баранов А. А. Состояние здоровья детей и подростков в современных условиях, пути решения II Российский педиатрический журнал. 2008. — № 1. – С. 5–8.
  5. Руководство по менеджменту охраны здоровья матери и ребенка / ЮНИСЕФ в Узбекистане, Ташкент 2009 г. – с. 23.
  6. Среднесуточные нормы потребления пищевых продуктов в организованных детских и подростковых учреждениях Республики Узбекистан. СанПиН № 0097–00. Ташкент, 2010.
Читайте также:  Среда как условие развития ребенка

Основные термины (генерируются автоматически): развитие детей, медицинский работник школы, мониторинг роста, ребенок, система организма, школьный врач.

Источник

Библиографическое описание:

Мухамедова, Н. С. Роль медсестры в организации медицинской помощи детям в общеобразовательных учреждениях / Н. С. Мухамедова, Д. Ю. Юсупова, Д. Х. Хурсанова. — Текст : непосредственный // Медицина и здравоохранение : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань : Бук, 2016. — С. 68-69. — URL: https://moluch.ru/conf/med/archive/194/9809/ (дата обращения: 09.12.2020).



В условиях всеобщего среднего образования воспитание высокообразованных, физически крепких и здоровых людей — одна из важнейших задач стоящих перед государством [2, с. 39]. В решении этих вопросов большую роль призваны сыграть медицинские работники. Школьная медсестра, являясь основным помощником врача и посредником между директором школы и представителями здравоохранения, организовывает и проводит лечебно-профилактические мероприятия в школе [1, с. 52].

В связи с изменением школьных программ и интенсификацией учебного процесса, естественно, увеличилась нагрузка на организм школьника [2, с. 42]. Поэтому медицинский работник школы должен систематически следить за выполнением рекомендаций органами санитарного надзора, лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий среди учащихся. Основные направления работы медицинского персонала школы — это наблюдение за состоянием здоровья; за физическим и нервно-психическим развитием учеников; организация и проведение противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий; контроль режима дня и питания школьников; проверка правильности организации трудового воспитания и выполнения гигиенических требований, организация и проведение санитарно-гигиенического обучения школьного персонала, школьников и их родителей и так далее [1, с. 55].

Медицинская сестра школы работает по заранее разработанному годовому плану с учетом направлений и задач, стоящих перед здравоохранением и просвещением. Перед началом учебного года учащиеся, как правило, проходят медицинский осмотр врачами-специалистами в поликлинике. Данные осмотра заносятся в специальные карточки, которые поступают к медицинской сестре в школу. Тщательно анализируя каждую из них, медсестра выбирает больных и по совету врача берет на диспансерный учет с целью незамедлительной работы по их оздоровлению. Она следит, чтобы дети своевременно проходили осмотр и выполняли все необходимые лечебно-оздоровительные процедуры. В случае серьезного нарушения здоровья лечение проводится в поликлинике либо в условиях стационара. Весьма существенным и важным направлением работы школьной медицинской сестры является контроль за физическим развитием и воспитанием учащихся. С этой целью она регулярно посещает уроки физкультуры и обращает внимание на то, как выполняются те или иные предписания и рекомендации в отношении равномерного распределения нагрузки на организм [4, с.18].

Задачами по организации медицинской помощи детям в общеобразовательных учреждениях являются: организация, методическое и кадровое обеспечение проведения ежегодного скрининг-обследований детей и учащихся, периодических профилактических осмотров бригадами детских узких специалистов детей декретированного возраста (на базе общеобразовательной школы); анализ состояния здоровья воспитанников общеобразовательной школы определение приоритетов при разработке профилактических, коррекционных и реабилитационных программ; организационное и методическое обеспечение проведение работы по вакцинопрофилактике: планирование и анализ вакцинации.

При внедрении данной формы по организации медицинского обслуживания детей учащихся в общеобразовательной школе немалая роль отведена среднему медицинскому персоналу. Медицинская помощь детям и учащимся непосредственно в дошкольных и образовательных учреждениях осуществляется средним медицинским персоналом, получившим специальную подготовку по организации медицинской помощи в данных учреждениях. Средний медицинский персонал, обслуживающий школы, подчиняется главному врачу центральной районной многопрофильной поликлиники [3, с. 21].

Средний медицинский персонал обязан: участвовать в проведении медицинских осмотров детей и учащихся; вести установленную министерством здравоохранения медицинскую документацию; доводить до сведения педагогического персонала результаты медицинских осмотров, рекомендации врачей-специалистов; проводить под контролем врача профилактические прививки; вести наблюдение за детьми, бывшими в контакте с инфекционными больными; проводить работу по профилактике травматизма, учету и анализу (совместно с врачом) всех случаев травм; осуществлять медицинский контроль за организацией питания (составления меню-раскладок, бракераж сырой и готовой продукции, подсчет теоретической калорийности и др.), соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, выполнение санитарных требований, предъявляемых к пищеблоку [1, с. 522]; следить за своевременным и полным прохождением персонала учебного учреждения обязательных медицинских профилактических осмотров; вести учет медицинского инвентаря, медикаментов, следить за своевременным их пополнением; повышать свою квалификацию, участвовать в работе совета медицинских сестер. Медицинские работники, занятые медицинским обеспечением детей в организованных коллективах, могут привлекаться к участию в проведении летней оздоровительной компании, в т. ч. с выездом в загородные детские оздоровительные лагеря.

Читайте также:  Все основные направления развития личности ребенка это

Особого внимания в школе заслуживает кабинет школьной медсестры. Он должен быть оформлен должным образом и в соответствии с ее обязанностями, которых у нее не мало и все они жизненно важные. Не часто можно встретить в современных школах полный перечень необходимых условий для обучения детей. Чаще всего администрация пренебрегает наличием медицинского кабинета, считая его не столь важным подразделением, как например, кабинет психологической разгрузки [4, с. 22].

Мониторинг роста и развития позволяет медицинскому работнику наблюдать за ребенком с момента рождения через определенные интервалы времени и создает возможность для оказания своевременной помощи в решении проблем здоровья ребенка, а также установления диалога с родителями для просвещения их по таким вопросам, как правильное кормление, уход и иммунизация. Кроме того, это является медицинским мероприятием, имеющим огромное положительное влияние на обеспечение здорового детства [4, с. 18].

Литература:

  1. Камилова Р. Т. «Влияние социально-гигиенических факторов условий жизни детей школьного возраста на уровень их физического развития». Гиг. и сан., Ташкент 2011; с. 52–55.
  2. Юрко Г. П., Лашнева И. П., Березина Н. О. и др. «Состояние здоровья детей и разработка оздоровительных мероприятий в дошкольных образовательных учреждениях». // Гигиена и санитария. — 2010. № 4. — С. 39–42.
  3. Турсунходжаева Л. А. «Первичная профилактика наркозависимости среди учащихся образовательных школ». Учебно-методическое пособие для учителей, Министерство здравоохранения Республики Узбекистан, Ташкент 2011, с. 21.
  4. Миркаримова М. Б. «Оптимизация мониторинга роста и развития школьников средним медицинским персоналом в школе», маг. диссер., Ташкент 2015, с. 18–22.

Основные термины (генерируются автоматически): медицинская помощь, медицинский персонал, общеобразовательная школа, ребенок, школа, школьная медсестра.

Похожие статьи

Роль медицинских работников школ в ранней профилактике…

медицинская помощь, медицинский персонал, общеобразовательная школа, ребенок, школа, школьная медсестра.

Роль медицинских сестёр первичного звена при внедрении…

Ключевые слова: медицинская сестра, здоровый образ жизни, пропаганда здорового образа жизни.

Наше здоровье и благополучие в наших руках. Поэтому не случайно помощь в развитии личных навыков

Роль медицинских работников школ в ранней профилактике…

Роль медицинской сестры в сохранении репродуктивного…

Именно медицинские сестры должны информировать женщин по вопросам планирования семьи и репродуктивного здоровья.

Сестринский персонал должен иметь высокий общеобразовательный и специальный уровень подготовки.

Деятельность социального педагога в медицинских учреждениях…

Роль медсестры в организации медицинской помощи детямМедицинская помощь детям и учащимся непосредственно в дошкольных и образовательных учреждениях осуществляется средним медицинским персоналом, получившим специальную подготовку по…

Программа формирования экологической культуры, здорового…

Медицинский персонал. (врач-педиатр, медсестра). Обеспечивает первую медицинскую помощь и диагностику, функционирование

Медицинским работником школы проводятся занятия для детей с ОВЗ и хроническими заболеваниями в специальной медицинской группе.

Диагностика, коррекция и сопровождение детей с нарушением…

В состав ПМПК входят: заместители директора по учебной и воспитательной работе, педагог-психолог, учитель-дефектолог, медицинская сестра, а также

На базе некоторых школ страны развертывается консультативная помощь детям с нарушенным слухом и их родителям.

Профессиональная компетентность медицинского работника

Системе здравоохранения нужна медицинская сестра не только в качестве исполнителя профессиональных обязанностей, но и имеющая творческий подход, учитывающая психологические особенности больного и персонала

Социальная адаптация учащегося в свете сахарного диабета

Совместно с медицинской сестрой объяснить начальные, элементарные правила первой помощи (в т.ч. при диабете: как распознать

Приведу самый простой пример: родители очень боятся (и возможно противятся) обучения их ребенка в общеобразовательной школе.

Медико-социальная характеристика и анализ профессиональных…

старшая медицинская сестра, Узбекистан, главная медсестра, сестринская помощь, старшая медсестра, младший медперсонал, медицинское назначение, медицинская сестра, медицинский персонал

Источник