Роль игры в развитии ребенка презентация

Роль игры в развитии ребенка презентация thumbnail

Слайд 1

«Роль игры в развитии ребенка». Воспитатель Медведева Светлана Викторовна 2014 год

Слайд 2

Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора в жизни человека, это пора становления будущей личности. Поэтому так важны для ребенка-дошкольника умные, полезные игры, которые развивают, воспитывают и приучают к здоровому образу жизни.

Слайд 3

Игра – это ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. В игре развиваются все психические процессы (память, мышление, творческие способности и т.д.). Огромное влияние игра оказывает на умственное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Т.е. игра способствует гармоничному развитию личности ребенка-дошкольника.

Слайд 4

Игры детей характеризуются следующими особенностями: 1. Игра представляет собой форму активного отражения ребенком окружающей его жизни людей. 2.Отличительной особенностью игры является и сам способ, которым ребенок пользуется в этой деятельности. 3. Игра , как и всякая другая человеческая деятельность, имеет общественный характер, поэтому она меняется с изменением исторических условий жизни людей. 4. Игра является формой творческого отражения ребенком действительности. 5. Игра есть оперирование знаниями, средство уточнения и обогащения, путь упражнений, а значит и развитие познавательных и нравственных способностей и сил ребенка. 6. В развернутой форме игра представляет собой коллективную деятельность. 7. Разносторонне развивая детей, сама игра тоже изменяется и развивается .

Слайд 5

По мере развития игры ребенок овладевает компонентами, присущими любой деятельности: учится ставить цель, планировать, добиваться результата.

Слайд 6

Ролевая игра имеет определенное значение для развития воображения. Влияние игры на развитие личности ребенка заключается в том, что через нее он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения, и в ней приобретаются основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками. Захватывая ребенка и заставляя его подчиняться правилам, содержащиеся во взятой на себя роли, игра способствует развитию чувств и волевой регуляции поведения. Игра «Доктор» Игра «Поварёнок»»

Слайд 7

Пальчиковые игры Пальчиковые игры являются одними из самых важных в развитии ребенка. Благодаря им дети быстрее знакомятся с окружающим миром, учатся писать и рисовать, осваивают азы математики, обучаясь счету, осознают понятия «выше», «ниже», «сверху», «снизу», «справа», «слева». Такой вид игр незаменим для развития мелкой моторики, воображения, тренировки памяти и, конечно, речи. Благодаря пальчиковым играм пальцы и кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. «Сороконожки»

Слайд 8

Подвижные игры У детей огромное количество энергии, им необходимо постоянно двигаться . Малыши развиваются, познавая мир, приобретая двигательные навыки и рефлексы. Для того чтобы выплеснуть накопившуюся энергию , детям дошкольного и младшего школьного возраста необходимы подвижные игры, которые, помимо прочего, стимулируют кровообращение, укрепляют сердечно- сосудистую систему, повышают активность головного мозга, снимают нервное напряжение, повышают способность к концентрации и т.д.

Слайд 9

Дидактические игры Развивающие (дидактические) игры помогают детям с помощью взрослого или самостоятельно развивать свои интеллектуальные и творческие способности , а также уже имеющиеся коммуникативные навыки .

Слайд 10

Игры- конкурсы Игры-конкурсы великолепно подходят для проведения детского досуга. Подобные игры дадут ребятам не только радость и смех, но и станут полезными для развития многих способностей , которые пригодятся во взрослой жизни . Построй «Домик из карандашей» Построй «Башенку»

Слайд 11

Игры-драматизации помогают детям больше понимать идею произведения, чувствовать его художественную ценность положительно влияют на развитие выразительности речи и движений.

Слайд 12

Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка.

Источник

1.

«Роль игры в
развитии
ребенка».

2.

Детство – это не только самая
счастливая и беззаботная пора в
жизни человека, это пора
становления будущей личности.
Поэтому так важны для ребенкадошкольника умные, полезные
игры, которые развивают,
воспитывают и приучают к
здоровому образу жизни.

3.

Игра – это ведущий вид деятельности ребенка
– дошкольника.
В игре развиваются все психические процессы
(память, мышление, творческие способности и
т.д.).
Огромное влияние игра оказывает на
умственное развитие, речевое развитие,
физическое развитие. Т.е. игра способствует
гармоничному развитию личности ребенкадошкольника.

Читайте также:  7 месяц развития ребенка питание режим

4. Игры детей характеризуются следующими особенностями: 1. Игра представляет собой форму активного отражения ребенком окружающей

ИГРЫ ДЕТЕЙ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИМИ
ОСОБЕННОСТЯМИ:
1. ИГРА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ФОРМУ АКТИВНОГО
ОТРАЖЕНИЯ РЕБЕНКОМ ОКРУЖАЮЩЕЙ ЕГО ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ.
2.ОТЛИЧИТЕЛЬНОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ ИГРЫ ЯВЛЯЕТСЯ И
САМ СПОСОБ, КОТОРЫМ РЕБЕНОК ПОЛЬЗУЕТСЯ В ЭТОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
3. ИГРА , КАК И ВСЯКАЯ ДРУГАЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИМЕЕТ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ХАРАКТЕР, ПОЭТОМУ ОНА
МЕНЯЕТСЯ С ИЗМЕНЕНИЕМ ИСТОРИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ЖИЗНИ
ЛЮДЕЙ.
4. ИГРА ЯВЛЯЕТСЯ ФОРМОЙ ТВОРЧЕСКОГО ОТРАЖЕНИЯ
РЕБЕНКОМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.
5. ИГРА ЕСТЬ ОПЕРИРОВАНИЕ ЗНАНИЯМИ, СРЕДСТВО
УТОЧНЕНИЯ И ОБОГАЩЕНИЯ, ПУТЬ УПРАЖНЕНИЙ, А ЗНАЧИТ И
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И НРАВСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И
СИЛ РЕБЕНКА.
6. В РАЗВЕРНУТОЙ ФОРМЕ ИГРА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ
КОЛЛЕКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
7. РАЗНОСТОРОННЕ РАЗВИВАЯ ДЕТЕЙ, САМА ИГРА ТОЖЕ
ИЗМЕНЯЕТСЯ И РАЗВИВАЕТСЯ.

5.

По мере развития игры
ребенок овладевает
компонентами, присущими
любой деятельности: учится
ставить цель, планировать,
добиваться результата.

6. Ролевая игра имеет определенное значение для развития воображения. Влияние игры на развитие личности ребенка заключается в том,

РОЛЕВАЯ ИГРА ИМЕЕТ ОПРЕДЕЛЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
ВООБРАЖЕНИЯ.
ВЛИЯНИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ЧЕРЕЗ НЕЕ ОН ЗНАКОМИТСЯ С ПОВЕДЕНИЕМ И
ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ ВЗРОСЛЫХ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ СТАНОВЯТСЯ
ОБРАЗЦОМ ДЛЯ ЕГО СОБСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ, И В НЕЙ ПРИОБРЕТАЮТСЯ
ОСНОВНЫЕ НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ, КАЧЕСТВА, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ
УСТАНОВЛЕНИЯ КОНТАКТА СО СВЕРСТНИКАМИ. ЗАХВАТЫВАЯ РЕБЕНКА И
ЗАСТАВЛЯЯ ЕГО ПОДЧИНЯТЬСЯ ПРАВИЛАМ, СОДЕРЖАЩИЕСЯ ВО ВЗЯТОЙ НА
СЕБЯ РОЛИ, ИГРА СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ ЧУВСТВ И ВОЛЕВОЙ
РЕГУЛЯЦИИ ПОВЕДЕНИЯ.
Игра «Доктор»
Игра «Поварёнок»»

7. Пальчиковые игры Пальчиковые игры являются одними из самых важных в развитии ребенка. Благодаря им дети быстрее знакомятся с

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ЯВЛЯЮТСЯ ОДНИМИ ИЗ САМЫХ ВАЖНЫХ В
РАЗВИТИИ РЕБЕНКА. БЛАГОДАРЯ ИМ ДЕТИ БЫСТРЕЕ ЗНАКОМЯТСЯ С
ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ, УЧАТСЯ ПИСАТЬ И РИСОВАТЬ, ОСВАИВАЮТ
АЗЫ МАТЕМАТИКИ, ОБУЧАЯСЬ СЧЕТУ, ОСОЗНАЮТ ПОНЯТИЯ «ВЫШЕ»,
«НИЖЕ», «СВЕРХУ», «СНИЗУ», «СПРАВА», «СЛЕВА». ТАКОЙ ВИД ИГР
НЕЗАМЕНИМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, ВООБРАЖЕНИЯ,
ТРЕНИРОВКИ ПАМЯТИ И, КОНЕЧНО, РЕЧИ. БЛАГОДАРЯ
ПАЛЬЧИКОВЫМ ИГРАМ ПАЛЬЦЫ И КИСТИ РУК ПРИОБРЕТАЮТ
ХОРОШУЮ ПОДВИЖНОСТЬ, ГИБКОСТЬ, ИСЧЕЗАЕТ СКОВАННОСТЬ
ДВИЖЕНИЙ.
«Сороконожки»

8. Подвижные игры У детей огромное количество энергии, им необходимо постоянно двигаться . Малыши развиваются, познавая мир,

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
У ДЕТЕЙ ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЭНЕРГИИ, ИМ НЕОБХОДИМО
ПОСТОЯННО ДВИГАТЬСЯ . МАЛЫШИ РАЗВИВАЮТСЯ, ПОЗНАВАЯ
МИР, ПРИОБРЕТАЯ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ И РЕФЛЕКСЫ. ДЛЯ
ТОГО ЧТОБЫ ВЫПЛЕСНУТЬ НАКОПИВШУЮСЯ ЭНЕРГИЮ , ДЕТЯМ
ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
НЕОБХОДИМЫ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, КОТОРЫЕ, ПОМИМО ПРОЧЕГО,
СТИМУЛИРУЮТ КРОВООБРАЩЕНИЕ, УКРЕПЛЯЮТ СЕРДЕЧНОСОСУДИСТУЮ СИСТЕМУ, ПОВЫШАЮТ АКТИВНОСТЬ ГОЛОВНОГО
МОЗГА, СНИМАЮТ НЕРВНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ, ПОВЫШАЮТ
СПОСОБНОСТЬ К КОНЦЕНТРАЦИИ И Т.Д.

9. Дидактические игры Развивающие (дидактические) игры помогают детям с помощью взрослого или самостоятельно развивать свои

ДИДАКТИЧЕСКИЕ
ИГРЫ
РАЗВИВАЮЩИЕ (ДИДАКТИЧЕСКИЕ) ИГРЫ
ПОМОГАЮТ ДЕТЯМ С ПОМОЩЬЮ ВЗРОСЛОГО ИЛИ
САМОСТОЯТЕЛЬНО РАЗВИВАТЬ СВОИ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ И ТВОРЧЕСКИЕ
СПОСОБНОСТИ , А ТАКЖЕ УЖЕ ИМЕЮЩИЕСЯ
КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ.

10. Игры- конкурсы Игры-конкурсы великолепно подходят для проведения детского досуга. Подобные игры дадут ребятам не только радость

ИГРЫ- КОНКУРСЫ
ИГРЫ-КОНКУРСЫ ВЕЛИКОЛЕПНО ПОДХОДЯТ ДЛЯ
ПРОВЕДЕНИЯ ДЕТСКОГО ДОСУГА. ПОДОБНЫЕ ИГРЫ
ДАДУТ РЕБЯТАМ НЕ ТОЛЬКО РАДОСТЬ И СМЕХ, НО И
СТАНУТ ПОЛЕЗНЫМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МНОГИХ
СПОСОБНОСТЕЙ , КОТОРЫЕ ПРИГОДЯТСЯ ВО
ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ.
Построй «Домик из
карандашей»
Построй «Башенку»

11.

Игры-драматизации
помогают детям больше
понимать идею произведения,
чувствовать его
художественную ценность
положительно влияют на
развитие выразительности
речи и движений.

12.

Игра развивает и радует ребёнка, делает
его счастливым. В игре ребёнок совершает
первые открытия, переживает минуты
вдохновения. В игре развивается его
воображение, фантазия, а, следовательно,
создаётся почва для формирования
инициативной, пытливой личности. Игра
для ребёнка верное средство от безделья,
приводящего к вялости, бесцельности
поведения. Для хорошей, весёлой игры
ребёнку нужна хорошая игрушка.
Выбирайте её обдумано для своего ребёнка.

Источник

Слайд 1

« Роль игры в развитии ребенка»

Слайд 2

Игра относится к косвенному методу воздействия: ребенок не ощущает себя объектом воздействия взрослого, является полноправным субъектом деятельности.

Слайд 3

Игра – это такое средство, где воспитание переходит в самовоспитание . Игра теснейшим образом связана с развитием личности, а именно в период её особенно интенсивного развития в детстве, оно приобретает особое значение .

Читайте также:  Раннее распознавание проблем в развитии ребенка

Слайд 4

Игра – первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль в развитии личности, в формировании свойств и обогащении его внутреннего содержания. В ранние, дошкольные годы жизни ребенка игра является тем видом деятельности, в котором формируется его личность

Слайд 5

В игре в той или иной мере формируется свойства, необходимые для учения в школе, обуславливающие готовность к обучению .

Слайд 6

Классификация игр игры с фиксированными и открытыми правилами Примером игр этого типа является большинство познавательных, дидактических и подвижных игр, а также развивающих (интеллектуальных, музыкальных, игры-забавы, аттракционы). игры со скрытыми правилами К этому типу относятся игры, в которых на основе жизненных или художественных впечатлений свободно и самостоятельно воспроизводятся социальные отношения или материальные объекты.

Слайд 7

Обычно выделяются такие типы игр .подвижные игры – разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё; . строительные игры – с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками; дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения естественнонаучных знаний, и для развития тех или иных психических качеств и свойств (наблюдательности, памяти, внимания ); сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры в школу, дочки-матери, магазин, железную дорогу. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.

Слайд 8

Для того чтобы игра была эффективным средством развития и воспитания ребенка, при организации и проведении игр необходимо выполнение следующих условий: 1.Содержание игры должно служить развитию и воспитанию. Игры должны быть обязательно: а) эмоциональные (чтобы привлекали ребенка, доставляли ему удовольствие, радость); б) познавательные, обучающие (ребенок должен учиться чему-то новому, что-то узнавать, решать, мыслить); в) игры должны быть социально ориентированные. 2.Основная цель педагога – последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры у каждого ребенка и коллектива в целом ,т.к. только игра в форме детской самостоятельности в наибольшей степени влияет на психическое развитие ребенка. В этом заключается её педагогическая ценность. Необходимо, чтобы игра не потеряла своей ценности, свободы и непринужденности. 3.Необходим учет индивидуальных и возрастных особенностей.

Источник

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Степнячок» Акбулакского района Оренбургской области Выступление на ЕМД Тема: «Влияние игры на всестороннее развитие ребенка» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Н.Н. Хакимова 2019г.

Слайд 2

Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора в жизни человека, это пора становления будущей личности. Поэтому так важны для ребенка-дошкольника умные, полезные игры, которые развивают, воспитывают и приучают к здоровому образу жизни Игра – это ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. «Игра имеет большое значение в жизни ребенка, практически то же, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре» А.С . Макаренко

Слайд 3

Игры детей характеризуются следующими особенностями: Игра представляет собой форму активного отражения ребенком окружающей его жизни людей. Отличительной особенностью игры является и сам способ, которым ребенок пользуется в этой деятельности . Игра , как и всякая другая человеческая деятельность, имеет общественный характер, поэтому она меняется с изменением исторических условий жизни людей. Игра является формой творческого отражения ребенком действительности . Игра есть оперирование знаниями, средство уточнения и обогащения, путь упражнений, а значит и развитие познавательных и нравственных способностей и сил ребенка. В развернутой форме игра представляет собой коллективную деятельность . Разносторонне развивая детей, сама игра тоже изменяется и развивается .

Слайд 4

По мере развития игры ребенок овладевает компонентами, присущими любой деятельности: учится ставить цель, планировать, добиваться результата. Роль игры в развитии ребенка ! Перефразируя известное стихотворение С. Михалкова про маму, скажем: «Игры разные нужны, игры разные важны…». Потому что роль игры в развитии ребенка огромна!!! Определения понятия «игра» единого до сих пор не выработано наукой и практикой. Игра – это вид деятельности и форма занятий, это жизнь как она есть и имитация жизни, это соревнование и конструирование и т.д. Игра – это особая форма освоения действительности путем ее воспроизведения, моделирования. Ребенок в игре познает мир и людей через заменители, модели реальных предметов – игрушки.

Читайте также:  Становление и развитие речи ребенка

Слайд 6

Какова роль игры в развитии ребенка дошкольного возраста? Для дошкольника игра является самым важным видом деятельности. В этом возрасте ребенок живет в игре. Кроме игры с предметами в этом возрасте появляется другой нужный вид игры – сюжетно-ролевая игра . Это игра, в которой дети принимают на себя роли взрослых и в обобщенной форме воспроизводят деятельность взрослых людей. Например, это игры в «дочки-матери», «магазин», «больничку», «школу» и т.д. Основная задача такой игры – правильно «играть роль», т.е. соответствовать образцам поведения взрослых. Эти игры – прямое отражение того, что дети видят в своей повседневной жизни. Одна девочка, играя роль мамы, нежно поглаживает ребенка перед сном, а другая – кричит на него за разлитый на стол чай. А еще современная детвора играет в «праздничное застолье», лихо чокаясь игрушечными бокалами. Или в киллеров и полицейских, или в гламурных красавиц, у ног которых «мужики так падают». Все меньше стало сказочных принцесс, ожидающих принца, и рыцарей в поисках победы над драконами. Да и сами дети все реже играют друг с другом. Чаще рядом, но в одиночку. Потому что не умеют: в семье все больше один ребенок, родителям с ним поиграть некогда, на детских площадках играть времени мало, да и мамы постоянно бдят. Какова роль игры в развитии ребенка дошкольного возраста? Именно в сюжетно-ролевых играх развиваются такие важные для ребенка качества, как умение управлять своим вниманием и памятью, запоминать и придерживаться правил, планировать свою деятельность и предвидеть результат, развиваются наблюдательность и воображение. А еще сюжетно-роевая игра – это огромное поле для проявления ярких эмоций дошкольника, а также возможность посмотреть на мир глазами другого, что важно для преодоления детского эгоцентризма.

Слайд 7

Подвижные игры У детей огромное количество энергии, им необходимо постоянно двигаться . Малыши развиваются, познавая мир, приобретая двигательные навыки и рефлексы. Для того чтобы выплеснуть накопившуюся энергию , детям дошкольного и младшего школьного возраста необходимы подвижные игры, которые, помимо прочего, стимулируют кровообращение, укрепляют сердечно- сосудистую систему, повышают активность головного мозга, снимают нервное напряжение, повышают способность к концентрации и т.д. Дидактические игры Развивающие (дидактические) игры помогают детям с помощью взрослого или самостоятельно развивать свои интеллектуальные и творческие способности , а также уже имеющиеся коммуникативные навыки .

Слайд 8

Игры- конкурсы Игры-конкурсы великолепно подходят для проведения детского досуга. Подобные игры дадут ребятам не только радость и смех, но и станут полезными для развития многих способностей , которые пригодятся во взрослой жизни . Построй «Домик из карандашей» Построй «Башенку» Игры-драматизации помогают детям больше понимать идею произведения, чувствовать его художественную ценность положительно влияют на развитие выразительности речи и движений. Сенсорные игры . Цель – приобретение сенсорного опыта. Дети рассматривают предметы, играют песком и лепят куличики, плещутся в воде. Благодаря этому дети узнают о свойствах вещей. Развиваются физические и сенсорные возможности ребенка. Языковые игры . Цель – структурирование своей жизни с помощью языка, экспериментирование и освоение ритмического строя мелодии языка. Игры со словами позволяют ребенку овладеть грамматикой, пользоваться правилами лингвистики, осваивать смысловые нюансы речи.

Слайд 9

Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка.

Слайд 10

Влияние игры на общее развитие ребека Игра На формирование других видов деятельности Мотивационно-потребностная сфера Мышление Развитие речи Произвольное внимание Произвольная память Произвольное поведение Восприятие Личнстная свфера Воображение Эмоционально волевая сфера

Слайд 11

Благодарю за внимание!

Источник