Родительское собрание влияние интернета на развитие ребенка

Родительское собрание в 3-м классе

Тема собрания: «Влияние Интернета и компьютерных игр

на здоровье ребенка». Подведение итогов I полугодия.

Дата проведения: _____________

Телевидение – пена цивилизации, сверкающая ядовитыми    красителями.

                    В.Г.Кротов.

Интернет — нечто столь огромное, могущественное и бессмысленное,

что    для некоторых он стал идеальным заменителем жизни.

                                                                                                  Джон Аллен Паулос. 

 Задачи собрания:

1.Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с компьютером (Интернетом), компьютерными играми.

2. Показать влияние компьютерных игр и Интернета на физическое и психическое состояние здоровья младшего школьника.

3. Помочь организовать досуг ребят во внеурочное время, посоветовав различные виды  кружков и секций.

4. Рассказать о правилах безопасности пользования компьютером в целях сохранения здоровья детей.

5.  Подвести итоги I полугодия.

Повестка собрания

1. «Влияние Интернета и компьютерных игр на развитие ребенка»

2.  Результаты учебно – воспитательного процесса за 1 полугодие.

3.  Разное.

Ход собрания

I. Влияние интернета и компьютерных игр на развитие ребенка.

1. Вступительное слово

Добрый день, уважаемые родители! Как всегда, я очень рада вас видеть на нашем собрании.

Научно – технический прогресс – это, как говорят, техника на грани фантастики. Это действительно так: за несколько десятилетий компьютерная технология сделала потрясающий рывок в своём развитии! Уже никого не удивляют компьютерные классы, компьютеры дома, сотовые телефоны – уже не роскошь, а необходимость. Раз уж мы живём в 21 веке, то давайте немного поговорим о влиянии современной техники на здоровье человека, особенно на организм ребёнка. Эти знания помогут нам не только правильно и эффективно использовать достижения науки, но и сохранить здоровье. Тема нашего родительского собрания «Влияние Интернета и компьютерных игр на развитие ребенка».

Сейчас, когда пользователями компьютеров становятся дошкольники и младшие школьники, процесс формирования зрительного анализатора у которых не закончен, еще более актуально, чтобы обучение с использованием компьютеров соответствовало возрастным возможностям детей.

Общение с компьютером для ребенка, как правило, весьма привлекательно. Тяга детей к этой «УМНОЙ игрушке» стала даже темой для анекдотов. На вопрос судьи во время бракоразводного процесса «С кем бы ты хотел остаться жить – с мамой или с папой?» ребенок отвечает: «Это зависит от того, у кого останется – компьютер!». Длительное завороженное сидение за компьютером может привести к перенапряжению нервной системы, нарушению сна, ухудшению самочувствия, утомлению глаз. Наиболее утомительны для детей компьютерные игры, рассчитанные главным образом на быстроту реакции

Огромное количество фирм борются между собой за первенство на рынке, создавая красивые и увлекательные, хитрые и замысловатые, агрессивные и кровожадные игрушки для мальчиков и девочек. Дети с удовольствием отдают им свое время. Но психика их очень неустойчива, поэтому чрезмерное увлечение компьютерными играми может стать причиной очень тяжелых последствий – развивается повышенная возбудимость, у школьников снижается успеваемость, ребенок становится капризным, перестает интересоваться чем-либо кроме компьютера.

Однако психологи предупреждают о«наркотизирующем»,затягивающем влиянии подобных игр, о возможности агрессивного и безжалостного поведения ребенка под их воздействием. По мнению многих медиков, компьютерная игра по своему воздействию подобна наркотику.

Влияние Интернета на развитие детей.

Интернет оказывает положительное влияние на развитие ребенка. Благодаря «информационной паутине» дети открывают для себя новый мир, получают огромное количество информации, знакомятся и общаются, занимаются творчеством. Первыми учителями в обучении работы с интернетом становятся родители. Родители должны показать детям, что кроме игр они могут освоить различные графические программы, основы анимации и т.д. Ведь всем известно, что дети, занятые творчеством или исследованиями, «застрахованы» от скуки и «плохой компании». Интернет может принести школьникам, как пользу, так и вред. Если в доме есть ребенок, который заходит в интернет, следует соответственно настроить браузер. Сделать это нужно для того, чтобы закрыть ребенку доступ к «ненужной» информации, которая смогла бы представлять вред для школьника.

В зависимости от возраста и уровня развития дети по-разному воспринимают информацию, полученную из интернета, а также по-разному умеют с ним обращаться. Нам важно здесь понять, как Интернет может рассматриваться только как польза для школьника.

Например, возьмем детей в возрасте от 7 до 9 лет.  Зачастую школьники только начинают учиться общаться с интернетом дома и в школе. В школе они обучаются под присмотром преподавателя, а дома эта роль отводится родителям. Компьютер должен находиться в общей комнате, чтобы родители в любой момент могли проконтролировать ребенка. Просматривая вместе сайты, постепенно приучайте ребенка делиться с вами увиденным. Если ребенок решит воспользоваться электронной почтой, научите его пользоваться семейным электронным ящиком. Вместе с ребенком найдите сайты, которые ему интересны в этом возрасте и сохраните их в разделе браузера «Избранное». Для просмотра достаточно будет щелкнуть мышкой на нужном названии. Для уверенности в безопасности, установите фильтры. Учитывайте тот факт, что ребенок может просматривать интернет у кого-то из друзей без разрешения родителей. Объясните ему, с чем он может столкнуться в интернете, и подскажите, как найти выход из подобной ситуации. Согласуйте с ребенком время пользования интернетом.

К 10 – 12 годам школьники уже осознанно начинают пользоваться интернетом для помощи со школьными заданиями, у них появляются увлечения и хобби. Вместе с детьми обсуждайте надежность сайтов, заинтересуйте их в поисках полезной и качественной информации. Решайте с ребенком вопросы, касающиеся семьи. Например, выбор места поездки на отдых или приобретение новой вещи через интернет. Пусть ребенок самостоятельно попытается найти несколько вариантов. Поговорите с ним о разрешенных и запрещенных действиях в интернете. Объясните, какую информацию, и в каких случаях можно разглашать, о способах взаимодействия с пользователем и о связанных с этим рисках, и как можно защитить свою личность.

        То, что пребывание ребёнка длительное время за компьютером вредно для его здоровья, известно всем. Однако не все родители знают, как влияет компьютер на ребенка и сколько времени он может заниматься тем или иным делом.

Существуют четыре основных вредных фактора:

1. Нагрузка на зрение.

        Это первый и самый главный фактор. Именно из-за нее через непродолжительное время у ребёнка возникают головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения.

        Однако заметим сразу, не компьютер является основной причиной развития близорукости у ребенка. Огромную роль в этом играют наследственность, телевизор, чтение в темноте. При грамотной постановке дела нагрузка на зрение от компьютера может быть значительно снижена. Так как ребенок постоянно напрягает глаза и фокусирует хрусталик на близкое расстояние на длительное время – это приводит к потере диоптрий, поэтому каждые 15 минут глазам нужно давать отдых.

        Поэтому время, проведенное за компьютером, и время, проведенное перед телевизором, следует суммировать!

2. Стесненная поза.

        Вторым по вредности фактором, влияющим на здоровье, является стесненная поза. Сидя за компьютером, ребенок должен смотреть с определенного расстояния на экран и одновременно держать руки на клавиатуре или органах управления. Это вынуждает его тело принять определенное положение и не изменять его до конца работы. В этом отношении компьютер гораздо опаснее телевизора, который позволяет свободно двигаться. Из – за стесненной позы  возникают следующие нарушения:

– затрудненное дыхание;

– остеохондроз;

– заболевания суставов кистей рук.

        Самое важное в уменьшении нагрузки – правильно подобранная мебель. Клавиатура должна находиться на выдвижной панели. В этом случае ребенок не сидит с приподнятыми плечами и кровоснабжение в шейном отделе позвоночника не нарушается;

 Стул должен регулироваться.

        3. Психическая нагрузка.

        Третий по важности фактор – психическая нагрузка. Компьютер требует не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля. Интересные игры требуют огромного напряжения, которого практически не бывает в обычных условиях. Эта область весьма мало изучена, поскольку современная мультимедиатехника появилась лишь недавно. И все же можно психическую нагрузку уменьшить.

        4. Излучение.

        Вредными для человека являются электростатические поля. На электроннолучевой трубке кинескопа имеется потенциал, около 20 000 В. Сам по себе потенциал не страшен, но этот потенциал создается  между экраном дисплея и лицом человека и разгоняет осевшие на экран пылинки до огромных скоростей. И эти пылинки, как пули, врезаются в кожу того, кто сидит перед экраном. Самый простой способ борьбы с электростатическими полями после занятий на компьютере мыться холодной водой.

II. Подведение итогов I полугодия

Решение следующих вопросов:

  1. Итоги  учебной работы за первое полугодие. Анализ контрольных и проверочных работ по предметам.
  2. Плюсы и минусы учебной работы за первое полугодие. Оценка успеваемости учащихся (кто как учится?). (Решение вопроса об аккуратности письма в тетрадях, выполнении домашнего задания по предметам).
  3. Отношение детей к учебной и воспитательной работе в школе, поведение детей, отношение к учебникам.
  4. Решение вопроса о школьных принадлежностях.

III. Разное

Источник

Родительское собрание

«Социально-психологические аспекты профилактики насилия в сети Интернет»

Разработала: Гудкова И. В.

Цель: профилактика Интернет-зависимости в подростковой среде

Задачи: 1. Помощь родителям в работе с детьми по профилактики интернет аддикций;

             2. Обсуждение определенных правил поведения родителей с детьми по данной проблеме.

Материалы: план занятия, электронная доска, памятки для родителей

Место проведения: 8 “А” класс

Время проведения: 10-15 минут

Количество человек: 10 – 15 человек

Возраст: 30 – 50 лет

 – Скажите, пожалуйста, уважаемые родители, вам знакомы такие слова: “скрин”, фендом, мелинялы? Так выражаются современные дети говорят на интернет-языка. Как вы уже, наверное поняли, речь сейчас пойдет об Интернет – зависимостях. (слайд 1)

С появлением интернета (в 2006 году) жизнь современных подростков приобрела значительные изменения (слайд 2): они получили значительную автономность, экстерриториальность, социальную независимость. Интимно личностное общение приобрело реально круглосуточный характер. Изменились характер и специфика девиаций (отклонений)  с использованием киберпространства. Специалисты впервые столкнулись с таким феноменом как “селфи-зависимость” (слайд 3) (Вика Анисимова на модуле себя транслировала в прямой эфир), “Кибер – булинг” – , “сетевое троление” – , “пранкинг” – , но наибольшее беспокойство вызывает появление в мировом интернете “групп смерти” (слайд 4) – синий кит, огненная фея и т.д. В мае 2016 года около 130 российских детей, погибших в результате самоубийства, были причислены к жертвам онлайн-игр и сообществ, сформированных в сети Интернет. Эти игры часто похожи на популярные сегодня среди молодёжи квесты (……), в которых нужно методично выполнять разные задания, связанные с самоповреждающим поведением вплоть до суицида.

Около трёх лет назад в подростковую субкультуру стало активно насаждается новое деструктивное (разрушающее) криминализованное движение АУЕ – Арестантское уркаганское единство (слайд 5) (символика – закрытый рот косынкой). Дети вымогают деньги у детей, свои жертвы ставят на “счётчик”. Дань могут брать не только деньгами, но и сигаретами, большинству хулиганов нет 18 лет, берут по тарифной сетке – от 50 рублей с сирот и до 250 – с ребёнка из благополучной семьи. (история из Забайкалья, когда родители “должников” устроили самосуд – вывезли малолетних в лес и побили, а те после подожгли их дом). Дети чувствую безнаказанность, ин известно, что до 14 лет вся ответственность лежит на их родителях, они прекрасно знают свои права, но не хотят знать своих обязанностей. Причина – может быть об обязанностях им никто не говорит. Мало кто понимает всю опасность этого явления , как АУЕ – около 800 подписчиков, для современного поколения детей и подростков(стали более агрессивными). Обратите внимание, на что тратит деньги ваш ребёнок.

– Скажите, пожалуйста, кто-нибудь слышал, может быть видел на страницах своих детей такие названия? “фурии” – …., “миганприндалс” – …..”chop-chop”….”shotacon” …..”Хентай” (слайд 6). Это интернет сообщества по сексуальному растлению подростков. Там дети могут выбирать себе аватарку сексуальной направленности, общаться  между собой (именно в рамках данной группы, левых туда не принимают) на откровенные темы, вступать в онлайн-секс. С помощью Интернета дети записывают себя в “вписка” – когда не зная друг друга дети записываются на квартиру, чтобы напиться и переспать друг с другом (девочка записалась, увезли в Москву, отказалась, пить, чудом дозвонилась до родителей в Воронеж и взрослые не успели изнасиловать).

Каковы же симптомы интернет-зависимости (слайд 7):

– постоянная (навязчивая) проверка своих i-mail

– Ожидание выхода в Интернет

– Жалобы окружающих на длительное время проведённое в Интернете

– Жалобы, что тратятся деньги

Причины (почему дети становятся интернет-зависимыми)

– Интеракция (уход от реальности) – анонимное общение

– чувство безопасности (мнимая безопасность, как только входите в сеть начинают по сигналу отслеживать)

– возможность для реализации фантазий (обязательно с обратной святью “я тебе – ты мне”)

– неограниченный доступ к информации (информационный вампиризм)

Статистика (как используется Интернет):

– 91% – для общения;

– 9 % – получение информации (ходя изначально Интернет предназначался, как раз, для получения информации)

Влияние на психологическую сферу:

– происходят изменения в головном мозге (т.к. мозг не активизируется, не задействованы когнитивные процессы – память, внимание, мышление)

– угасание познавательных интересов (е меня есть игра и хватит с меня)

– тонельность и клиповость восприятия (если до интернет-зависимости у меня были друзья, семья, у взрослого работа, то после, из этого списка уходят, друзья, затем семья и остаётся интернет-игра)

– отказ от удовлетворения потребностей (сон, еда, выведение продуктов пищеварения) Одного 14-летнего школьника из Румынии увезла из Интернет-кафе «Скорая помощь». Мальчик просидел в этом кафе 9 дней он был просто одержим компьютерной игрой, он не отходил от него, перестал ходить в школу. Он лгал, перестал мыться и похудел на 10 кг.

– утрата навыков общения (дети общаются с помощью смайликов и сокращения слов)

Влияние на физиологию (слайд 10):

– страдает зрительная система (облучение, синдром “сухого глаза”)

– суставно-позвоночные заболевания (сколиозы, лордозы, кифозы, )

– патологии сердечнососудистой системы

Стадии психологической зависимости от Интернета (слайд 11)

– лёгкая увлечённость (поиграл в игру 1 раз и нет желания играть постоянно)

– увлечённость (только играть, обсуждать только игры, желать купить новые  игры)

– зависимость (заядлые игроки – сутками в игре)

– уход от реальности (когда прекращается приём пищи, гигиенический уход за собой)

– примирение роли (выходят в общество и убивают)

Но, не смотря на это, у Интернета есть “+” и “-“

“+” Интернет. сети (слайд 12)

– накапливается психологический опыт (когда застенчивый подросток анонимно общаясь находит подходящие темы для разговора лицом к лицу в реальности)

– реализация важных возрастных потребностей (не все дети в доверительных отношениях с родителями, поэтому черпают информацию из Интернета, например, как нужно целоваться)

– неограниченные возможности самопрезентации (в реальной жизни я Петя Иванов из 8 “в”, но в соц.сети я могу даже поменять пол и стать девушкой)

– тренировка коммуникативным навыков(общение) и  преодоление коммуникативного дефицита (даже общаясь в Интернете, не лицом к лицу с собеседником, мы нарабатываем навыки общения для реальной жизни)

“-” Интернет. сети (слайд 13)

– снижение культуры речевой коммуникации (использование сокращения и ненормативной лексики) как следствие

– изменение процесса восприятия и понимания текста

– кибербулинг (………..)

– затруднение коммуникаций между родителями и “цифровым ребёнком” (говорим на разных языках)

Большинство детей ежедневно проводят время в онлайн или мобильных чатах (слайд 14). Они общаются с огромным количеством других детей во всём мире. Некоторые дети застенчивы «в настоящей жизни», но раскрепощаются и приобретают уверенность в Интернете. Другие находят поддержку в лице своих сверстников, общаясь на интересующие темы или разговаривают о различных проблемах. Многие, вступая в переписку с взрослыми, считаю, что данное общение касается только их, потому что они «особенные». Дети и подростки любят всё то, что окружено завесой тайны, «секретность отношений» завораживает, притягивает. Для основного контингента детей, посещающих Интернет, данное пространство является тем местом, где можно вести себя раскрепощено, по-взрослому. Общение через экран создаёт у ребёнка ощущение безопасности, недоступности, отстранённости. Дети могут получать “деловое предложение от доброго дяди, под личиной которого может скрываться, как педофил, так и обычный человек, которому захотелось заработать, через шантаж ребёнка денег”. Особенно быстро “клюют” на эту удочку дети из малообеспеченных семей и подростки, которым не хватает “карманных денег”. Статистика показывает, что каждый пятый ребёнок в возрасте от 10 до 17 лет, пользующийся Интернетом, с его помощью получил предложение сексуального характера от взрослого пользователя. Каждому четвёртому ребёнку ,вступившему через чат в переписку с взрослым пользователем, были показаны картинки и фотографии порнографического характера.

Совращение подростков происходит в 6 этапов:

1. Преступник, находит в соц.сети уязвимого ребёнка (из неблагополучной семьи или переживающего трудный момент в жизни), втирается в доверие, собирает информацию у ребёнка, устанавливает доверительные отношения с ребёнком. При этом чаще всего дети знают, что они общаются с взрослым.

2. Детям демонстрируются порнографические изображения, дети воспринимают это с улыбкой (считая это шуткой) и у детей появляется интерес (насильник просит сфотографироваться ребёнка обнажённым)

3. Насильник начинает шантажировать ребёнка тем, что расскажет взрослым и покажет скрин переписки с откровенными фото его друзьям, чтобы получить личное фото обнаженного ребёнка.

4. Насильник начинает склонять ребёнка ко встрече, шантажируя публикацией его откровенного фото в прессе. При этом, примерно в половине случаев дети знают, что встреча может привести к сексу с взрослым.

5. Если ребёнок соглашается, следует изнасилование с видеофиксацией. насильник получает компромат, заставляет вовлекать в преступный контакт своих сверстников. У ребёнка вырабатывается чувство вины за соучастие.

6. Преступник начинает торговать ребёнком, передавать его другим педофилам.

Если вы вдруг заметили что-то подобное у своего ребёнка, поговорите с ним выясните, домогались ли до него. Если да, то немедленно нужно сообщить в следственные органы. Говорите с детьми об ответственности, что нельзя выкладывать в соц.сети фото своих знакомых и глумиться над ними т.к. это ст.137 – (частная жизнь), вся информация хранится на сервере, в любой момент её можно отследить. Интересуетесь ли вы, с кем дружит ваш ребёнок (пословица – Скажи мне кто твои друзья и я скажу тебе кто ты).

Почему дети замалчивают?

– Сами не даём детям слова (приходя с работы уставшими, мы говорим детям, дай мне 15 минут и мы потом поговорим, но детям важно именно сейчас спросить, а не через 15 минут, потом может быть поздно)

– Отсутствие доверия и понимания между родителями и детьми

– Чувство стыда, угрозы или наоборот подарки

– Амбивалентные чувства ()хочется наказать и , в то же время жалко)

Всему причина – много свободного времени, не понимают сверстники в школе и отсутствие доверительных отношений в семье.

Чтобы такого не было нужно детям предоставлять альтернативы. Нужно говорить о безопасности. В интернете не безопасно.

Необходимо ставить фильтры на компьютер: Кибер-папа, Kaspersky Internet Security или просто введите в поисковик: интернет безопасность.

Рекомендации:

– Если ругать ребёнка, то оба родителя должны договориться, что разговаривать и разъяснять будут в одинаковом ключе (а не так, что один ругает, а второй по голове гладит);

– если говорим о чём -то с ребёнком то мы должны продолжать разговор только в рамках данного вопроса (не приплетаю к этой теме ещё и другие)

– мы всегда должны быть готовы сами начать тему для разговора со своим ребёнком (самому заводить тему про отношения между противоположным полом, о решениях конфликтных ситуаций мирным путём  и т.д.)

– говорить с детьми без употребления жаргонизмов (мата, асоциальных слов ,которые применяются на ЗОНАх)

– объяснять ребёнку, что не нужно идти искать в Internete информацию, лучше я-родитель отвечу( потому, что тоже когда-то были подростками и проходили через такие же ситуации и мы не навредим, потому что мы вас любим, вы ваши родители)

На прошлой недели в вашем классе, специально для родительского собрания проводилось анкетирование “Влияние сети Интернет на подростка” данные представлены в таблице (найти в папке)

На последок я хотела бы раздать вам памятки. Спасибо за внимание!

Источник