Родительское собрание с презентацией личностное развитие ребенка

Родительское собрание
«Формирование личностных качеств ребенка с помощью семьи»
«Там, где нет мудрости родительского воспитания,
любовь матери и отца к детям уродуют их!»
В.А. Сухомлинский

«Характер и нравственное поведение ребёнка –
это слепок с характера родителей,
он развивается
в ответ на их характер и их поведение»
Эрих Фромм

Семья – колыбель духовного рождения человека

  • Семья предоставляет детям богатую многообразную информацию по различным проблемам, способствует формированию эталонов и образцов поведения, принятых в обществе.
  • В семье закладывается установка на то, как ребенок будет реагировать в различных ситуациях.
  • Дефицит общения отрицательно сказывается на развитии ребенка – социальная инфантильность личности, ее интересов, неспособность гибко сочетать свою активность с активностью других людей.

У детей в повседневном общении случаются недоразумения. Ссоры, конфликты: как со сверстниками, так и со взрослыми.
В чем причины?
Ситуация №1.

  • Первая причина, мешающая общению – это разные позиции, глаз не видно, слов не слышно и душевное тепло исчезает.

Ситуация №2.

  • У женщины на работе неприятности, да ещё по дороге домой её обрызгал автомобиль, а дома ребенок протягивает дневник с плохой отметкой.
  • Какой будет ваша реакция? 
  • Итак, 2 причина, которая мешает нам – мы не учитываем наше душевное состояние, за проблемами в такой момент может не найтись места доброму слову.

Ситуация №3

  • Представьте, что ваш ребенок, придя из школы, заявляет «Не хочу учиться, лучше буду работать» Как вы поступите?
  • 3 причина непонимания 
  • ребенка – разный жизненный опыт. В этом мире 
  • ребенок как иностранец и ему нужен опытный гид.

Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни детей
Посеешь любовь, тепло и ласку в детском возрасте, будешь ее холить и лелеять в подростковом — пожнешь сполна в 

старости

: она вернется к тебе заботой и вниманием, терпением и терпимостью уже выросших детей.

  • Многие родители объясняют проблемы в воспитании собственного ребенка тем, что им катастрофически не хватает времени на общение с детьми, что они много работают и заняты добыванием куска хлеба.
  • Авторитет родителей – важная составляющая успешности воспитания детей в семье. Приобретение авторитета в глазах собственного ребенка — кропотливый труд отца и матери. Мнение родителей о родных и близких, окружающих людях, коллегах, поведение родителей в кругу семьи и вне его, поступки родителей, их отношение к работе и к посторонним людям в обыденной жизни, отношение родителей друг к другу — все это слагаемые родительского авторитета.

Шутка-минутка!
Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому…
Как поступить правильно?
Семейные секреты

  • -ребёнка постоянно критикуют, он учится… 
  • -ребёнок живёт во вражде, он учится… 
  • -ребёнок растёт в упрёках, он учится… 
  • -ребёнок растёт в терпимости, он учится… 
  • -ребёнка хвалят, он учится… 
  • -ребёнок растёт в честности, он учится… 
  • -ребёнок растёт в безопасности, он учится… 
  • -ребёнка поддерживают, он учится… 
  • -ребёнка высмеивают, он учится… 
  • -ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится… 

Семья при всех свойственных ей заботах, хлопотах, огорчениях и даже несчастьях должна приносить человеку радость. Недаром А.С. Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети – будьте счастливы».

Источник

«Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка».

«Там, где нет мудрости родительского воспитания,

любовь матери и отца к детям уродуют их!»

В.А. Сухомлинский

«Характер и нравственное поведение ребёнка –

это слепок с характера родителей, он развивается

в ответ на их характер и их поведение»

Эрих Фромм

Семья – колыбель духовного рождения человека. Многообразие отношений между её членами, обнаженность и непосредственность чувств, которые они питают друг к другу, обилие различных форм проявления этих чувств, живая реакция на малейшие детали поведения ребёнка – всё это создаёт благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности. Скудность, однообразие, монотонность эмоционального опыта в раннем детстве могут определить характер человека на всю жизнь.

Как много сердечного тепла бывает загублено из-за неспособности, понять другого и самого себя! Сколько больших и малых драм не происходило бы, обладай их участники и окружающие умением сочувствовать, прощать, любить. Любить тоже надо уметь, и это умение не дается матерью – природой.

Самый большой дефицит, который испытывают наши дети – это дефицит ласки. Родители не находят времени, забывают или, может быть, даже стесняются приласкать ребёнка просто так, повинуясь какому – то внутреннему порыву. Боязнь избаловать детей, особенно мальчиков, заставляет отца и мать быть чрезмерно суровыми с детьми.

Я в своей родной квартире

Как на службе строевой

Командир на командире,

Я один здесь рядовой.

Всем я должен подчиняться

По приказу одеваться,

По приказу умываться,

Ровно заправлять постель,

По команде есть, садиться,

По режиму спать ложиться,

По будильнику вставать.

Теперь вам ясно, почему

Начал огрызаться:

Конец терпенью моему

Де-мо-би-ли-за-ци-я.

Дети глубоко и трагически страдают оттого, что у взрослых нет времени. Возникла проблема детей как обузы, «лишних детей», шире стали применяться физические воздействия.

Атмосфера семьи определяется её прочностью, её нравственными идеалами. Дальними и близкими целями, эмоциональным складом. И, чем больше положительных эмоций получает в семье ребёнок, тем лучше. Только преобладание оптимизма, взаимной нежности и дружбы над раздорами, унынием, скукой создаёт то, что можно назвать семейным очагом. Он собирает и сплачивает вокруг себя людей, связанных родственными узами, согревает, даёт пищу чувствам и отдых душе.

У детей в повседневном общении случаются недоразумения. Ссоры, конфликты: как со сверстниками, так и со взрослыми. Оттого, какой будет реакция взрослого, зависит формирование характера ребёнка. Он может поменяться в лучшую или худшую сторону. Потому позиция школы и семьи здесь должны совпадать.

Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни детей. В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье, ещё до школы формируются основные черты характера ребёнка, его привычки. И каким будет ребёнок, благополучным или нет, зависит от того, каковы отношения в семье между её членами. Семейная жизнь многообразна. Не бывает семьи без проблем, без трудностей.

Чтобы вырастить полноценную, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями.

Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительные. Школа может помочь родителям в решении многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьёй. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребёнка. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых, объясняются ошибками семейного воспитания, главные из которых – отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. Самое важное для ребёнка – чтобы его любили таким, какой он есть. Детям хочется тепла и понимания, а родители, пытаясь заработать на хлеб насущный, домой приходят поздно, и на общение часто уже не способны. Растёт стена непонимания, Возникают конфликты. По данным социологического опроса установлено, что за сутки родители уделяют своему ребёнку всего 18 минут. Это ли не парадокс?

Если родитель вспоминает негативные моменты из школьной жизни, то можно с уверенностью сказать, что невольно он будет искать подобный негатив в школьной жизни своего ребенка. Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема воспитания трудного ребенка. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к увеличению числа детей с девиантным поведением (отклоняющегося от нормы). Причины отклонений в поведении ребенка возникают как результат политической, социально-экономической и экологической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентации детей и подростков, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствие контроля над поведением, чрезмерной занятости родителей, эпидемии разводов.

Распространено ложное мнение родителей о том, что главным воспитателем детей является школа, в плохой успеваемости ученика нередко виноват учитель. В аморальности ребенка часто винят улицу. Семья самоустраняется от процесса воспитания. Многие родители, бабушки и дедушки, говоря о собственном ребенке или внуке, все чаще употребляют такую фразу: «Сладу с ним нет. Начал курить, водиться с большими ребятами. Трудно с ним». Проблема детской трудности помолодела и говорить о ней нужно уже в начальной школе для того, чтобы определить, он действительно стал трудным или повзрослел. А может, он смотрит на события и людей, которые рядом с ним реальными глазами? А может, он говорит нам, взрослым, правду о нас самих, о наших взаимоотношениях?

Наблюдения и исследовательские материалы многих психологов, работающих с трудными детьми, говорят о том, что трудный ребенок зачастую ребенок с высоким уровнем интеллекта и обостренным чувством справедливости. Если они выходят из повиновения, сладить с ними очень непросто. Если говорить о причинах детской неуправляемости то причина первая – борьба за внимание родителей. Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые.

Ошибки семейного воспитания нередко дополняются ошибками школьного воздействия на личность ребенка. Слабеет внимание к личности учащихся, его жизненному опыту, интересам, личностным ценностям, эмоциональной сфере.

Но как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том, как надо себя вести, даём им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. В чём здесь причина? Может быть, дело в том, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чём мы говорим? Дети – наши постоянные свидетели. Они видят наши падения, срывы, провалы, как бы мы ни старались скрыть это.

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители – пример ему!

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец!

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

И за слова: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

Социально-психологические потребности детей 9-10 лет:

  • Потребность обучения;

  • Потребность в расширении кругозора, удовлетворении любопытства;

  • Потребность сопричастности к группе сверстников;

  • Потребность в коллективной деятельности и играх;

  • Потребность в дружеском общении

Возрастные особенности ребёнка 9-10 лет

Физические

1. Ребенок этого возраста очень активен. Любит приключения, физические упражнения, игры.

2. Может пренебрегать своим внешним видом.

Интеллектуальные

1. Нравится исследовать все, что незнакомо.

2. Понимает законы последовательности и последствия. Имеет хорошее историческое и хронологическое чувство времени, пространства, расстояния.

3. Хорошо мыслит и его понимание абстрактного растет.

4. Нравится делать коллекции. Собирает все, что угодно. Для него главное не качество, а количество.

5. «Золотой возраст памяти»

Эмоциональные

1. Резко выражает свои чувства. Сначала говорит, а потом думает.

2. Свободно выражает свои эмоции. Эмоционально быстро включается в споры.

3. Начинает развиваться чувство юмора. Желает рассказывать смешные истории.

4. Скрытые страхи. Ему хотелось бы выглядеть бесстрашным.

Социальные

Ребенок начинает быть самостоятельным. Приспосабливается к обществу вне семейного круга. Ищет группу ровесников того же пола, т.к. для девочек мальчики «слишком шумны и буйны», а для мальчиков девочки «слишком глупы».

«Как общаться с ребенком 9 – 10 лет?»

Самое главное для ребёнка – это чувствовать себя любимым близкими людьми, прежде всего родителями! Это позволяет ему ощущать себя достойным, уверенным, способным на многое. Именно эти чувства обеспечивают психологическую безопасность и благополучие, дают силы добиваться поставленных целей. Поэтому очень важно говорить каждый день своему ребёнку слова, выражения, фразы, которые позволяют выразить свою любовь, привязанность, поддержку, веру в его силы, способности.

Уважаемые родители! Говорите своему ребёнку о том, какой он хороший и он действительно им станет! Существует много способов сказать ребёнку «Я тебя люблю»:

Уважаемые родители! Хочу обратить ваше внимание на мини – анкету, вопросы которой записаны на доске. За время собрания дайте, пожалуйста, ответы на эти вопросы, и если где-то столкнётесь с несоответствием между желанием и действительностью, то попробуйте найти выход из противоречия и проанализировать, почему оно возникло.

Вопросы мини-анкеты для родителей.

  • С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребёнком?

  • С каким лицом чаще всего ваш ребёнок общается с вами?

  • Каким, по – вашему мнению, должно быть лицо вашего ребёнка во время общения с вами?

Ещё раз хочу подчеркнуть, что школа может помочь родителям в решении многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьёй.

Семья при всех свойственных ей заботах, хлопотах, огорчениях и даже несчастьях должна приносить человеку радость. Недаром А.С. Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети – будьте счастливы».

35 способов сказать ребенку я тебя люблю

1. Молодец!
2. Хорошо!
3. Гораздо лучше, чем я ожидал.
4. Лучше, чем все, кого я знаю.
5. Великолепно!
6. Прекрасно!

7. Именно этого мы давно ждали.
8. Это трогает меня до глубины души.
9. Ты сегодня много сделал.
10.Отлично!
11. Уже лучше.
12. Еще лучше, чем я мог подумать.
13. Прекрасное начало.
14. Ты – просто чудо.
15. Ты на верном пути.
16.Здорово!
17. Ты в этом разобрался.
18. Ты ловко это делаешь.
19. Это как раз то, что нужно.
20. Поздравляю.
21. Я тобой горжусь.
22. Я просто счастлив.
23. Мне очень важна твоя помощь.
24. Работать с тобой – просто радость.
25. Ты мне необходим.
26. для меня важно все, что тебя волнует, радует, тревожит.
27. Я сойду с ума, если с тобой что-нибудь случится.
28. С каждым днем у тебя получается все лучше.
29. Для меня нет никого, красивее тебя.
30. Научи меня делать так же.
31. Тут мне без тебя не обойтись.
32. Я знал, что тебе это по силам.
33. Ты мне нужен именно такой, какой есть.
34. Никто мне не может заменить тебя.
35. Я горжусь тем, что тебе это удалось.

35 способов сказать ребенку я тебя люблю

1. Молодец!
2. Хорошо!
3. Гораздо лучше, чем я ожидал.
4. Лучше, чем все, кого я знаю.
5. Великолепно!
6. Прекрасно!

7. Именно этого мы давно ждали.
8. Это трогает меня до глубины души.
9. Ты сегодня много сделал.
10.Отлично!
11. Уже лучше.
12. Еще лучше, чем я мог подумать.
13. Прекрасное начало.
14. Ты – просто чудо.
15. Ты на верном пути.
16.Здорово!
17. Ты в этом разобрался.
18. Ты ловко это делаешь.
19. Это как раз то, что нужно.
20. Поздравляю.
21. Я тобой горжусь.
22. Я просто счастлив.
23. Мне очень важна твоя помощь.
24. Работать с тобой – просто радость.
25. Ты мне необходим.
26. для меня важно все, что тебя волнует, радует, тревожит.
27. Я сойду с ума, если с тобой что-нибудь случится.
28. С каждым днем у тебя получается все лучше.
29. Для меня нет никого, красивее тебя.
30. Научи меня делать так же.
31. Тут мне без тебя не обойтись.
32. Я знал, что тебе это по силам.
33. Ты мне нужен именно такой, какой есть.
34. Никто мне не может заменить тебя.
35. Я горжусь тем, что тебе это удалось.

Источник

Родительское собрание «Развитие личности младшего школьника» Конюкова Агнесса...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Родительское собрание «Развитие личности младшего школьника» Конюкова Агнесса

Описание слайда:

Родительское собрание «Развитие личности младшего школьника» Конюкова Агнесса Николаевна

2 слайд

 Цель: - рассказать родителям о личностных компетенциях младшего школьника и

Описание слайда:

 Цель: – рассказать родителям о личностных компетенциях младшего школьника и путях их развития;

3 слайд

Развитие  — это процесс необратимых, направленных и закономерных изменений, п

Описание слайда:

Развитие  — это процесс необратимых, направленных и закономерных изменений, приводящий к возникновению количественных, качественных и структурных преобразований психики и поведения человека.

4 слайд

ФИЗИЧЕСКАЯ: * Внешние изменение ( рост, вес, и т.д.); * Внутренние изменение

Описание слайда:

ФИЗИЧЕСКАЯ: * Внешние изменение ( рост, вес, и т.д.); * Внутренние изменение ( кости, мышцы, железы, мозг, органы чувств); * Физическое здоровье; * Двигательные навыки. КОГНИТИВНАЯ: * изменение в психических процессах; восприятии, памяти, рассуждении, творческом воображении, речи. ПСИХОСОЦИАЛЬНАЯ: * Развитие личности (изменение я – концепции, эмоций, чувств); * межличностные отношения (формирование социальных навыков и моделей поведения).

5 слайд

СОЗРЕВАНИЕ: * Предварительно запрограммированные изменения роста соответстве

Описание слайда:

СОЗРЕВАНИЕ: * Предварительно запрограммированные изменения роста соответственно с генетическим планом ( созревание органов тела, психических функций и способностей идёт с разной скоростью). НАУЧЕНИЕ: * Процесс изменения человека в результате приобретения личного опыта или упражнений. СОЦИАЛИЗАЦИЯ: * Усвоение человеком определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих функционировать в качестве полноправного члена общества; * Целенаправленное воздействие на личность (воспитание); * стихийные, спонтанные процессы влияющие на формирование личности.

6 слайд

ПРИМИТЕ ЗА ДАННОСТЬ, ЧТО КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК (И ВАШ РЕБЁНОК ТОЖЕ) ПРИХОДИТ В ЭТОТ

Описание слайда:

ПРИМИТЕ ЗА ДАННОСТЬ, ЧТО КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК (И ВАШ РЕБЁНОК ТОЖЕ) ПРИХОДИТ В ЭТОТ МИР С ОПРЕДЕЛЁННОЙ МИССИЕЙ. ЧТО ЭТО ЗА МИССИЯ – РЕШАТЬ НЕ ВАМ. Но именно вам доверено выявить и развить все скрытные таланты и способности вашего малыша, которые будут ему необходимы при осуществлении своей миссии.

7 слайд

ПРИМИТЕ СВОЕГО РЕБЁНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ. Вы хотели бы, чтоб дочь посещала

Описание слайда:

ПРИМИТЕ СВОЕГО РЕБЁНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ. Вы хотели бы, чтоб дочь посещала балетную группу, а она сопротивляется? Сынок с трудом выучивает четверостишье, а соседский Ваня (Коля, Петя) читает «Бородино» наизусть? Ну и пусть! Главное, что это – ваш ребёнок. Ваш самый любимый, самый родной. И если что-то у него не получается, значит, получится другое. И получится так, что все вокруг будут завидовать.

8 слайд

НЕ ПОДОРВИТЕ ВЕРУ РЕБЁНКА В СЕБЯ. Нередко в воспитательных беседах родители и

Описание слайда:

НЕ ПОДОРВИТЕ ВЕРУ РЕБЁНКА В СЕБЯ. Нередко в воспитательных беседах родители используют фразы, которые буквально программируют растущего человечка на неуспех. Вот они: – неужели трудно запомнить… – я тысячу раз говорил тебе… – ты такой же, как… – отстань, некогда мне… – ты становишься… – почему Лена (Катя, Вася и т.д.) такая, а ты – нет… – о чем ты только думаешь… – сколько раз надо повторять… Если вы недовольны поведение малыша, лучше скажите: «Я не ожидал (а), что такой хороший ребёнок совершит такой плохой поступок», «твой поступок очень огорчил меня». Тем самым вы осуждаете только поступок, и малыш, во что бы то ни стало, постарается исправить своё поведение и больше не расстраивать вас.

9 слайд

 ПОСТОРАЙТЕСЬ ЧАЩЕ ГОВОРИТЬ РЕБЁНКУ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: - как хорошо, что у м

Описание слайда:

 ПОСТОРАЙТЕСЬ ЧАЩЕ ГОВОРИТЬ РЕБЁНКУ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: – как хорошо, что у меня есть ты! – я тебя очень люблю… – без тебя я бы не справился… – спасибо тебе… – ты у меня молодец… – ты у меня самый умный (красивый и т.д.) Но теперь главное – не переборщить. Иначе можно настолько заострить внимание растущего человечка на собственном «Я», что он других просто перестанет замечать! В дошкольном возрасте это будет не очень заметно (дома, в своей среде, он будет ласковым, в детсаду – разным, но всё же спокойным под неусыпным взором воспитателя). Но в школе начнутся конфликты, и ещё какие, ведь ваш малыш привык, чтоб всё вокруг складывалось только так, как хочет ОН!

10 слайд

С САМОГО НЕЖНОГО ВОЗРАСТА ПРИВИВАЙТЕ РЕБЁНКУ УВАЖЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩИМ. УЧИТЕ ЕГО

Описание слайда:

С САМОГО НЕЖНОГО ВОЗРАСТА ПРИВИВАЙТЕ РЕБЁНКУ УВАЖЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩИМ. УЧИТЕ ЕГО ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ДРУГИХ, ЗАБОТЕ О БЛИЗКИХ, СОУЧАСТИЮ. И помните: спокойная, радостная атмосфера в семье – одно из основополагающих условий гармоничного развития вашего малыша младшего школьного возраста.

11 слайд

 Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Выберите книгу со скидкой:

Родительское собрание с презентацией личностное развитие ребенка

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Родительское собрание с презентацией личностное развитие ребенка

Курс повышения квалификации

Родительское собрание с презентацией личностное развитие ребенка

Курс повышения квалификации

Родительское собрание с презентацией личностное развитие ребенка

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-187230

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник