Родительское собрание роль матери в развитии ребенка
Родительское собрание на тему:
«Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка»
Составила: воспитатель МБДОУ ЦРР д/сад № 19 «Василек» Касирова Л.О.
Цель: объединить усилия семьи и детского сада в решении задач, связанных с воспитанием и развитием детей дошкольного возраста.
Задачи:
- раскрыть особенности влияния матери и отца на становлении личности ребенка;
- развивать у родителей умение понимать собственного ребенка не ущемляя его прав
- воспитывать любовь, уважение к родителям и способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье
- обсудить вопросы, связанные с воспитанием и развитием детей в семье
- определить индивидуальные особенности общения родителей с детьми в семье с целью определения единых методов воспитания
Сегодня мы собрались с вами поговорить о самом дорогом, что есть у нас – о наших детях и о том какую роль в их воспитании играют мама , папа и в общем семья.
Каждому ребенку для гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере признанного родительского авторитета, который принимается ребенком как должное. Очень важно не потерять абсолютное доверие со стороны ребенка. А для этого родители должны серьезно относиться к своим словам и поступкам, не допускать расхождения слов с делом. Важно создать эмоционально положительную атмосферу в семье. Соблюдать педагогический такт в отношениях с детьми.
Духовное общение с детьми – одно из условий поддержания авторитета родителей. При этом важно совместные занятия, игры, приобщение ребенка к полезным и увлекательным хобби отца и матери.
Маленький ребенок с потрясающей скоростью развивается как физически, так и умственно, нам важно стимулировать его развитие. Родители должны очень внимательно наблюдать за тем, что необходимо ребенку, что ему интересно, так как именно они ближе всего к малышу. При этом необходимо заботиться о том, чтобы это влияние было благотворным. Ученые доказали, что если для роста ребенка с самого рождения созданы разнообразные условия, это дает значительный эффект в формировании его интеллекта.
Окружайте маленьких детей лучшим, что у вас есть. Мозг ребенка, пока он мал, сравним с чистым листом, и все то, что он получит, будет запрограммировано в нем на всю жизнь. Знакомьте ребенка с картинами великих художников (Пикассо, Шишкина и т.д.), получайте удовольствие , слушая вместе с ребенком классическую музыку, тогда в подростковом возрасте не придется журить ребенка за попсу, которая запечатлеется в мозгу с раннего детства. Сила воздействия музыки и живописи, формирующих эстетический вкус, зависит от раннего воспитания, и если будет заложен прочный фундамент, это облегчит ребенку дальнейшую жизнь.
Родители, которые много разговаривают с ребенком, оказывают огромное влияние на его интеллектуальное развитие. Но разговаривайте с ребенком как со взрослым не сюсюкайтесь, правильные языковые навыки не сформируются. Очень хорошо, если ребенок слушает литературные сказки на аудиокассетах, по радио. Ему совершенно не обязательно все понимать , главное, чтобы у него выработалась привычка слушать и запоминать слова с правильным ударением, интонацией, акцентом.
Многие родители раннее развитие часто сводят к тому, чтобы напичкать ребенка информацией, научить его читать и писать в раннем возрасте. Однако гораздо важнее для ребенка развивать умение рассуждать, оценивать, воспринимать. Это важно для развития связей, формирующихся в мозгу ребенка, которые впоследствии определяют всю его интеллектуальную жизнь. При этом следует помнить, что заучивание стихов тренирует память.
– Кто из вас родителей дому разучивает с детьми стихи? (кто какие стихи знает).
Стихи должны быть короткие, ритмичные, легко запоминающиеся, в то же время должны нравиться ребенку. Интеллект ребенка способен удерживать в памяти от 100 до 200 коротких стихотворений. Способности ребенка к запоминанию нужно тренировать, пока он находит удовольствие в повторении. При этом вызвать у ребенка интерес, а не принуждать его к учению.
Задача родителей – подготовить ребенка к обучению. Для этого необходимо создать определенные условия, например, чтобы ребенок захотел рисовать , вокруг него должны быть и карандаши с красками, и бумага.
Конечно, интерес – это лучший стимулятор в воспитании ребенка. Однако здесь следует помнить о том, что интерес к чему-то одному быстро пропадает, поскольку любопытство ребенка безгранично. А любопытство ребенка – важное условие мира и совершенно необходимо ему для умственного и интеллектуального развития. Любопытство рождает интерес, который в свою очередь воспитывает волю. Воля к действию не появляется на пустом месте, она стимулируется интересом и в свою очередь побуждает человека к дальнейшему развитию. Ребенок слушает сказку, позже он интересуется картинками, затем буквами и наконец, хочет научиться читать.
Мы все знаем, что у детей ведущий вид деятельности это Игра. Нам бы очень хотелось, чтобы родители побольше играли со своим ребенком дома. Ведь через игру ребенок развивается, познает окружающий мир, учится вести себя в этом мире. Поэтому надо как можно больше играть с ребенком в разные игры.
Как вы считаете, сколько игрушек – много или мало – должно быть у ребенка?
Не допускайте, чтобы вокруг ребенка было слишком много игрушек, это его подавляет и ему трудно сосредоточится на чем-то одном. Лучше всего ребенок играет с одной игрушкой, придумывая разнообразные игры с ней. Здесь хороши предметы-заместители. Ребенку будет куда интереснее играть с ним, чем с дорогими игрушками из магазина. Помните, избыток игрушек рассеивает внимание ребенка.
Как вы считаете, что лучше для ребенка – вседозволенность или строгость в воспитании?
В семье, где придерживаются принципа «свободного» воспитания: нерегулярный уход за ребенком, кормление, когда ребенок попросит, обилие игрушек и в то же время отсутствие внимания, когда забывают вовремя положить спать – ребенок вырастает неуверенным. Таким детям не хватает любви и внимания взрослых. В то же время чрезмерная забота может сделать ребенка нервным и застенчивым. А вот дети, выросшие в любви, как правило, скорее адаптируются к обществу, они более уравновешенны и добры.
Все хорошее и плохое в детях – результат воспитания с самого их рождения. Совсем не обязательно делать что-то особенное, чтобы способствовать раннему развитию ребенка. Самое лучшее для начала – это создать гармоничные отношения между мужем и женой, и тем самым создать приятную психологическую атмосферу в доме. Так как большое влияние на формирование личности ребенка оказывает то как ведут себя родители друг с другом и с ребенком, что они делают и чувствуют, как разговаривают. В присутствии ребенка нужно обращать внимание на свое поведение, ведь дети любят подражать взрослым. Эта склонность к подражанию влияет и на эмоциональное состояние ребенка. Ребенок, поиграв с нервным ребенком, сам может стать нервным. Подражая, ребенок не просто повторяет – он проявляет свое творчество. Не ругайте его за это, чтобы не убить в зародыше творческую личность. Важно разумно направлять поступки ребенка, так как от этого зависит его будущая способность к творчеству.
Из двух методов воспитания – поощрение и наказание – какой Вам кажется наиболее действенным? Чему Вы отдаете предпочтение в своем общении с ребенком.
Дело в том, что похвалой и наказанием нужно пользоваться очень осторожно.
Давайте, обсудим ситуацию, например:
– Ребенок, которому хочется во всем подражать своей маме, берет стакан сока и несет его. Мама говорит «нельзя» и бросается в ужасе к нему, боясь, что он прольет сок.
Каковы последствия такого воспитания? (В дальнейшем ребенок не будет помогать маме). Как бы Вы поступили, что бы сделали?
Да, если ребенок хочет что-то сделать, но ему это дается с трудом, надо похвалить: «Какой ты у меня молодец, стал совсем взрослым, мне помогаешь». Пусть даже если ребенок прольет сок, но дать ему донести стакан. С детьми гораздо легче, если их не порицать, а хвалить. Разумеется, бывают случаи, когда необходимо и поругать, и заставить, но вместе с тем лучше в трудной ситуации предоставить ребенку право выбора или попытаться его убедить. Способности ребенка будут развиваться настолько эффективно, насколько успешно вы будете пользоваться похвалой и порицанием.
Скажите, у кого из вас есть время для занятий с ребенком?
Да, все мы всегда заняты, забот невпроворот и часто не хватает времени на общение с ребенком. Однако понятно и доступно объясните своему ребенку, почему вынуждены работать с утра до позднего вечера. Познакомьте ребенка со своей работой. Пусть он почувствует, насколько важно и значимо ваше присутствие для многих людей, работающих вместе с вами. Не жалуйтесь своему ребенку, рассказывая ему о вашей работе. Ожидая вас с работы, он не должен думать о том, как вам так плохо. Рассказывайте ребенку о своих успехах и достижениях, демонстрируйте ему свою успешность. Сделайте так, чтобы ваше общение с ребенком после возвращения домой было максимально интенсивным, спойте песенку, расскажите сказку перед сном. Исследования показали, что можно достичь самых неожиданных результатов, обучая ребенка в состоянии полусна. Папа, которого малыш не видел целый день, может уложить его в постель. Причем ребенок как можно чаще должен общаться со своим отцом. Если ребенок видит отца редко и только выслушивает нотации, он, скорее всего, будет воспринимать его как постороннего. Неуверенный в себе, ранимый ребенок часто не испытывает теплых чувств к отцу. И скорее всего покорным и бесхарактерным.
Хотя ведущая роль в воспитании и обучении детей принадлежит маме, отцы не должны передоверять воспитание детей женам. Мужчина должен быть настоящим другом и помощником в домашнем воспитании. Гармоничной атмосферы в семье нельзя достичь только материнскими усилиями. Нельзя воспитать по-настоящему хорошего человека в семье, где работа по воспитанию и развитию ребенка полностью лежит на маме, а папа только иногда включается в эти заботы. Никакая нехватка времени или усталость после работы не должна мешать папам как можно больше общаться со своими детьми.
Важно для себя уяснить, что нет ничего важнее воспитания ребенка. При этом следует отделять уход за ребенком и его воспитание. Это ведь не одно и тоже. Самое лучшее воспитание – это материнская любовь. И самое главное занятие для родителей – это воспитание детей. При этом не следует передоверять воспитание ребенка другому лицу, особенно пока он мал. Только родители, и особенно мать, могут сделать это успешно. Материнская речь, чувства и поступки всегда передаются ребенку, влияют на становление характера и способностей. При этом все время следует учиться у своего ребенка. Каждому взрослому есть чему поучиться у ребенка. Когда у ребенка возникает желание что-то сделать без всякого принуждения, это и есть идеальный способ обучения.
Воспитывать ребенка – это значит все время воспитывать и самого себя. Пусть ваш ребенок будет лучше вас. «Ученик превзошел учителя» – это основная цель воспитания.
Источник
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Вис-вис» общеразвивающего вида» д. Полевая
Волжского района Республики Марий Эл
Родительское собрание
«Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка».
Подготовила и провела:
Воспитатель-Рыбакова Ж.Э
2015 г.,д. Полевая
Родительское собрание «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка».
Цель: 1. Помочь познакомиться друг с другом и специалистами, снять психологические барьеры.
2. Установить более тесный контакт между сотрудниками ДОУ и родителями, выявить родителей с активными социальными позициями.
3. Определить индивидуальные особенности общения родителей с детьми в семье с целью определения единых методов воспитания.
Ход собрания.
Сегодня мы собрались поговорить о самом дорогом, что у нас есть – о наших детях. Детский сад – это первый шаг малыша в самостоятельную жизнь, которая не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, что бы ребенок шел в садик как домой, с удовольствием! Для этого между нами взрослыми, должны установиться дружеские взаимоотношения.
Возможно, в этом нам поможет игра, поэтому мы предлагаем вам поиграть.
1.Взять в руки мяч и представиться, затем бросать по кругу родителям, которые тоже представляются. После этого каждый родитель пишет свое имя и прикрепляет к себе (приготовить мяч, бумагу и иголки)
2.Разбить родителей на пары, дать один карандаш на двоих. Задача: взять карандаш и молча ни о чем, не договариваясь, держа его вместе рисовать (2-3 мин). После этого рассказать что нарисовали, кто был инициатором, что они чувствовали в процессе рисования. (Лист А4, карандаш)
3.Попросить родителей написать слова – определения к слову СОЛНЫШКО, те которые они употребляют дома при общении с ребенком.
4.Какой он – мой ребенок. Предлагаем вам обвести контур своей руки, на каждом пальце написать по букве имени ребенка, затем расшифровать буквы, отметив качества его характера. В центре ладони изобразить символ – кем является в семье малыш (зайчик, солнышко)
Спасибо за участие в играх, а сейчас хотелось бы поговорить по нашей теме «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка»
Маленький ребенок с большой скоростью развивается как физически, так и умственно, главное стимулировать его развитие. Очень важно мамам и папам наблюдать за тем, что необходимо ребенку, что ему интересно, так как родители ближе всего к малышу.
Окружайте маленьких детей лучшим, что у вас есть ведь его мозг мал и сравним с чистым листком, и все что он получит, останется на всю жизнь.
– Кто из вас может вспомнить случай из своего раннего детства
Мы почти ничего не помним из раннего детства, если только событие не было слишком эмоциональным. Каждое впечатление и опыт становятся частью основания сформировавшейся личности.
– Как вы считаете, что полезно вашему малышу?
Не бойтесь брать его на руки, не игнорируйте его плач так как это означает что он чего-то просит, и оставлять его просьбу без ответа – значит лишить его с самого начала общения. Чем больше вы разговариваете с ребенком, тем больше идет интеллектуальное развитие. Не сюсюкайтесь с малышом. Очень хорошо если ребенок часто слушает аудио записи, ему не обязательно запоминать, главное выработать привычку слушать и запоминать слова с правильным ударением, интонацией, акцентом. Когда ребенок рвет книги, ломает игрушки, он находится в стадии самоутверждения. Не навязывайте ему своё мнение: «Не рви», «рисуй так…».
– Знаете ли вы, какой у детей ведущий вид деятельности? (Игра)
Нам бы очень хотелось, что бы вы побольше играли со своими детьми дома. Ведь через игру ребенок развивается, познает окружающий мир и как себя в нем вести.
– Как вы считаете, сколько игрушек должно быть? (много или мало)
Ученые доказали, что малыш выбирает для себя 3-4 любимых игрушки, даже если в комнате будет 30, все равно он будет играть своими любимыми. Тем более, много игрушек мешает ему сосредоточиться, и подавляют его. Избыток игрушек рассеивает внимание. Не идите на поводу этим вы достигаете противоположного эффекта.
– Как вы думаете, что лучше для ребенка вседозволенность или строгость в воспитании?
В той семье, где придерживаются принципа «свободного» воспитания: нерегулярный уход, много игрушек и в то же время отсутствие внимания, когда забывают во время положить спать, – ребенок вырастает неуверенным. Чрезмерная забота может сделать ребёнка нервным и застенчивым. А вот дети, выросшие в любви, быстрее адаптируются к обществу, они более уравновешены и добры.
– Влияют ли взаимоотношения родителей на ребенка? Как влияют?
Безусловно, влияют, особенно на формирование личности, как ведут себя родители друг с другом, что они делают, чувствуют, и как разговаривают. А такой вирус, как «нервозность» у родителей, более заразный и сильнее чем простуда.
Родители должны помнить, что дети – это не собственность. Не родители, а сам ребенок – хозяин своего будущего. Воспитывать ребенка это значит, все время воспитывать себя. Пусть наш ребенок будет лучше нас «Ученик превзошел учителя» – это основная цель воспитания!
Итог: В конце нашей встречи хотим напомнить Вам, что в новом законе об образовании в РФ закреплено положение о том, что ответственность за здоровье, воспитание, развитие ребенка несут родители, а детский сад является помощником в выполнении этих обязанностей.
Уважаемые родители, мы надеемся, что вы поняли нашу с Вами общую задачу – мы теперь почти одна семья, так как ваши дети и наши дети.
Поэтому мы думаем, что вы будете помогать нам, а мы вам в воспитании и развитии наших детей.
Источник
Родительское собрание
«Роль мамы в жизни ребенка» или «Мама – это наше ВСЁ!»
Цель: продолжение формирование классных традиций, воспитание любви к своей маме, развитие интереса к жизни близких людей.
План.
Вступительное слово учителя.
История создания праздника.
Психологический тренинг:
Расскажи о себе и ребенке;
Скажи маме нежное слово;
Знаешь ли та своего ребенка.
Поздравительная открытка.
Ход мероприятия.
Добрый вечер! Сегодня родительское собрание пройдет у нас в нетрадиционной форме. Мы поговорим о роли мамы в жизни ребенка и докажем, что мама – это наше ВСЁ!
В последний день российской осени – 30 ноября, мы отмечаем замечательный праздник – День Матери. В Этот день мы вспоминаем о самых близких людях – наших мамах и бабушках, благодаря которым мы есть и живем.
Есть три святыни,
Три имени в мире.
Нам голову вечно
Пред ними склонять:
Великое – Хлеб,
Дорогое – Отчизна
И третье – Бессмертью подобное –
Мать!
Осенью 1997 года Государственная Дума приняла Федеральный закон о новом празднике, призванном «повысить общественную значимость материнства, сохранить гуманную традицию почитания матери, признания ее заслуг в воспитании подрастающего поколения и важной роли в укреплении семьи, нравственной атмосферы в обществе и государстве». Указ президента РФ от 30 января 1998 года определил: День матери следует отмечать ежегодно в последнее воскресенье ноября.
Мир начинается с женщины. Есть общее, что объединяет женщин Земли: любовь и благополучие в доме, здоровье и счастье детей и близких, мир на Земле.
Психологический тренинг.
« Знакомство».
Сейчас мы попросим наших мам представиться( передавая « сердце», надо назвать свое имя, имя ребенка и объяснить, почему выбрали когда – то именно это имя для своего чада).
« Нежные слова».
Передавая «сердце», дети говорят о своей маме ласковые прилагательные: милая, родная,….
Вы, конечно, не помните самую первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела Вас! Как счастливо светились ее глаза! На вашей ручке был привязан номерок из пленки. На нем были написаны: фамилия, число, и время вашего рождения, ваш вес.
Кому мама из вас показывала этот номерок – вашу самую первую «медаль»? Тогда ваша мамочка первый раз взглянула на своего малыша – и поняла, что ее ребенок .любит вас все так же крепко и нежно. Мамы будут любить вас ровно столько, сколько будут жить на свете.Дети – самое дорогое для матери.
Тогда мамам казалось, что они знают о вас практически всё. Насколько хорошо вас знают мамы сейчас, мы проверим.
« Загадка природы» или « Знаю ли я своего ребенка?».
Сумеют ли наши мамы разгадать главную «загадку», которую им загадала природа?
Мамы и дети отвечают на одинаковые вопросы анкеты. Задача заключается в том, чтобы ответы детей и мам совпали. Определяется победитель.
Поздравительная открытка.
Первый этап нашего родительского собрания завершен. От теории мы переходим к поздравлениям!
Итак, мы открываем нашу поздравительную открытку.На этом этапе моими помощниками будут ………………..
1 ведущий: Добрый вечер, гости
Званные и желанные!
2 ведущий: Рады видеть вас у себя в гостях,
Здесь для вас, для гостей дорогих,
Будет праздник большой,
Праздник радостный.
1 ведущий: Сегодня в этом зале
Много самых разных мам.
Всех мы вас сюда позвали
Не случайно – по делам!
2 ведущий: По каким таким делам?
Не пугай гостей ты нам!
Просто он хотел сказать,
Мам хотим мы испытать.
1 ведущий: Надо в суть всего вникать,
Чтоб хорошей мамой стать!
Так, пора уже решать,
Как мы будем их пытать?
2 ведущий: Вот, чудак, да не пытать!
Мам мы будем прославлять!
Ребята исполняют песню « МАМА».
1 ведущий: Мамин нужен всем совет
Он спасет от всяких бед.
Посоветует, поймет,
Крепко так к себе прижмет….
Станет горе – не беда:
Мама выручит всегда!
2 ведущий: Быть матерью – завидней доли нет,
Быть матерью – счастливейшая сила!
Славим мудрость наших мам!
Ее они подарят нам!
Учитель: А где же содержится больше всего мудрости, как не в народных пословицах и поговорках? Недаром говорится: « Красна речь притчею».
Конкурс:« Красна речь притчею».
Выносится сундучок, в котором предметы. Учитель достает вещь, команда мам и детей должны назвать об этой вещи пословицу или поговорку.
Яблоко ( яблоко от яблони не далеко падает).
Зеркало ( нечего на зеркало пенять, коли рожа крива).
Веревка ( сколько веревочке не виться, а конец найдется).
Шапка ( на воре и шапка горит).
Далее предлагается собрать пословицу из слов, закрепленных у них на стульях.
Пословица для мам – « У дитя заболит пальчик, а у матери сердце.»
Пословица для детей – « Сердце матери лучше солнца греет».
1 ведущий: Сколько же у мамы дел!
Я бы точно не успел!
Накормить, обуть, одеть…
И когда же все успеть?
2 ведущий: Все успевать на бегу, на лету,
Шить, гладить, готовить и чистить плиту,
Стирать, убирать, уроки учить –
Попробуйте вы в таком темпе пожить!
Сценка: Папа – на день – мама.
В сценке участвуют парень-старшеклассник (папа), первоклассники – мальчик и девочка (дети) и старшеклассница (мама).
Мальчик с девочкой носятся вокруг двух стульев, изображающих диван. Повсюду разбросаны бумажки, фантики от конфет, игрушки, одежда.
Слышится грохот кастрюль. Выходит «папа», в фартуке, весь перепачканный в муке.
К нему подбегают дети.
Мальчик: (теребит с одной стороны за фартук)
Мама, я хочу конфетку
Девочка: (теребит с другой стороны за фартук)
А мне плохую поставили отметку.
Мальчик:
Мама, кушать я хочу!
Девочка:
Мама, можно я гулять пойду?
«Папа» принюхивается:
Кажется, горит мой суп?
Дети, стойте тут!
Папа убегает. Дети бегут за ним.
Снова слышится грохот посуды. Звон разбитого стекла.
Папа:
А ну, брысь отсюда!
Вы перебьете всю посуду!
Мальчик:
Ну, я хочу играть…
Девочка:
А когда пойдем гулять?
Папа возвращается на сцену, дети виснут у него на руках.
Папа:
Сейчас я по углам расставлю вас!
Как раз углов много – хватит на вас!
Дети отпускают папу и обиженно расходятся к краю сцены. Папа начинает убираться. Дети за них следом все снова разбрасывают.
Мальчик:
Мама, а ты погладила костюм мне в школу?
Девочка:
А я хочу платье новое!
Папа:
А ну, живо спать!
Дети:
Мы хотим играть!
Заходит мама.
Мама:
Дорогая, ты сварила суп?
А почему такая грязь вокруг?
Садится на диван.
Мама:
Давай же принеси поесть,
И не забудь, мне на работу завтра в шесть.
Детей ты в школу отведешь сама,
Полно же времени свободного у тебя!
Погладь еще мои штаны,
И за продуктами сходи.
Папа:
Так, стоп! Хватит! Все понятно мне!
Мамой быть трудней вдвойне!
И мамин труд нужно уважать,
А еще маме нужно помогать!
Ведь мама у нас одна!
Цените и любите маму всегда!
Ведущий 2. Ни устали не зная, ни покоя каждый час
День и ночь родная мама все тревожится о нас.
Нас баюкала, кормила, у кровати пела нам,
Первой нас она учила добрым радостным словам.
Ведущий 1. Ведь не только первым словам учила нас мама, но и различать добро и зло, читать и любить сказки.
Учитель. Действительно, сказки всеми нами любимы. Я предлагаю вам «поймать удачу за хвост» в нашей сказочной викторине.
«Сказочная викторина».
В какой сказке говорится о коварстве женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации? ( А.С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне».)
В какой сказке показан механизм семейного подряда? («Репка»).
В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? (« Красная шапочка»).
Сколько раз князь Гвидон летал в царство Салтана и в кого он при этом превращался? ( Три раза: комар, муха, шмель).
В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип « от каждого по способности, к каждому по труду» и превысило заработную плату трудящегося, за то, что тот учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения по лбу? (« Сказка о попе и …»).
В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? ( А.Н.Толстой «Приключения Буратино»).
Выступление мальчиков
1. Если был бы я девчонкой –
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.
2. Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки.
3. Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Собирал в лесу лисички,
Заплетал себе косички.
4.Я снимался бы в картине,
Загорал бы я в бикини,
Форсил бы летом в мини-юбке,
А зимой ходил бы в шубке.
5.Я бы платье раскроил,
На машинке быстро сшил.
С мамой бы судил о моде,
Помогал бы в огороде.
6.Протирал бы я окошки
И заботился о кошке.
Я б такие щи сварил,
Что гостей всех удивил.
7. Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
« Молодчина ты, сынок!».
Ведущий 1:
«Праздник наш уже кончается,
Что же нам еще сказать?
Разрешите на прощанье –
Всем здоровья пожелать!
Будьте веселы, здоровы,
Всем дарите добрый свет!
Приходите в гости снова
И живите до ста лет!!!
Ведущий 2: а мы обещаем сделать для этого все возможное (ведущие читают «Обещания», а ребята хором говорят: «Обещаем!»).
«Обещания детей».
1.Обещаем, обещаем:
Перво-наперво пятерки
На уроках получать.
«Обещаем!»
2.Аккуратно ездить с горки
Брюки новые не рвать.
«Обещаем!»
3.И не драться, не ругаться.
Стекла шайбами не бить.
«Обещаем!»
4.Будем добрыми расти
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести!
«Обещаем!»
5.Как найти слова достойные,
Как сказать без лишних фраз,
Что мы очень благодарны,
Что мы очень любим вас!
«Очень любим вас!».
Учитель: Отшумит и умчится любая беда,
Как весенней порою грохочущий гром,
Если с вами она, если рядом всегда
Человек, на котором держится дом.
Может быть 33 ей или 73 –
Сколько б ни было ей, возраст тут ни при чем:
В беспокойстве, в делах от зари до зари
Человек, на котором держится дом.
Очень редко, но все же бывает больна,
И тогда все вокруг кувырком, кверху дном.
Потому что она, потому что она –
Человек, на котором держится дом.
Нас куда-то уносит стремительный век.
В суете, мы порой забываем о том,
Что она – не фундамент, она – человек,
Человек, на котором держится дом.
Чтобы было и в сердце, и в доме светло,
На ее доброту отвечайте добром.
Пусть всегда ощущает любовь и тепло
Человек, на котором держится дом.
П. Градов
Учитель: У меня вопрос к родителям: « Понравилось вам выступление ребят?». Теперь я предлагаю вам в знак благодарности спеть вместе с ребятами очень добрую песню « Песню мамонтенка»
(презентация к родительскому собранию)
Источник