Родительское собрание развитие речи ребенка

МОБУ детский сад  присмотра и оздоровления “Колобок”

г. Данилов Ярославская область

Конспект

родительского собрания

 «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

Воспитатели: Ю.  А. Луговая

Е. С. Кудрявцева

Ноябрь 2014 г.

Цель: 

формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста

Задачи: 

  • познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей дошкольного возраста;
  • привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.

Форма проведения: встреча с элементами практикума.

План проведения:

  1. Вступительная часть.
  2. Педагогический всеобуч «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
  3. Практикум
  4. Заключительная часть.

Вступительная часть.

 Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи.

Значение речи в жизни людей огромно. Речь – это орудие мышления, показатель общего культурного уровня развития человека. Таким образом, речь это визитная карточка человека. Есть люди, которых можно полюбить с первого взгляда и разлюбить после первого услышанного от него слова. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития.  

Педагогический всеобуч «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

На наш взгляд, самая сложная и большая проблема в развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста – научить связно и выразительно говорить. Очень важно помочь ребенку овладеть этим прекрасным даром.

Что же такое умение говорить? Ребенок в повседневной жизни, общаясь со сверстниками и взрослыми, говорит очень много. Однако, когда ему предлагают: «Расскажи, что интересного ты увидел в зоопарке, цирке? Перескажи сказку, рассказ…?», сразу возникают трудности. Ребенок не умеет видеть и понимать основной сюжет, определять главных героев, основное действие, место действия, время и место происходящего события, не может четко сформулировать вопрос и ответить на него. Его речь становится эпизодической, неполной.  

К 5 – 6 годам  современный ребенок должен овладеть всей системой родного языка: уметь полно и последовательно излагать свои мысли, легко строя сложные развернутые предложения, логически обосновывая свои высказывания, свободно пересказывать рассказы и сказки, описывать произошедшие события, правильно произносить все звуки и многосложные слова.

Известно, что дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к речи: создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Но при стихийном речевом развитии лишь не многие дети достигают определённого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи.

Речь – процесс многосторонний. Он включает в себя звуковую функцию. Это умение воспринимать и воспроизводить правильно звуки, умение чувствовать ритм, интонацию.

Следующий компонент – это лексика, т.е. словарный запас, которым будет пользоваться ребёнок. Он может быть активным, если включает слова, используемые ребенком в своей речи, и пассивным – слова, которые ребенок знает и понимает, но не использует в речи. Усваивая слова, ребенок узнает их лексическое значение, учится обобщать.

В структуру речи входит и грамматика. Этот компонент речи очень важен, так как дает понимание словосочетаний, предложений. Например: “ребенок сидит”, “сидел”, “ребенка посадили” – смысл разный, хотя используются два слова – “ребенок”, “сидеть”.

Дошкольник усваивает диалогическую и монологическую речь, знакомиться с приемами выразительности, образности речи.

В формировании речи ребёнка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. И от того, как мы говорим, сколько внимания уделяем речевому общению с ребёнком, во многом зависит его успех в усвоении языка.

В детском саду работа по развитию речи ребёнка осуществляется в разных видах деятельности: на организованных занятиях по развитию речи при рассматривании картин, заучивании стихов, составлении описательных рассказов и рассказов из личного опыта, чтении и пересказе;  на музыкальных, физкультурных занятиях, на занятиях по рисованию, лепке, аппликации; на прогулке: в наблюдениях за объектами живой и неживой природы, во время проведения подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых   игр. Словарный запас ребенка расширяется при посещении экскурсий, выставок. В детском саду мы играем в пальчиковые игры, проводим логоритмические упражнения и т. д. У нас создана богатая речевая  среда:  мы проводим беседы различной тематики выходящую за пределы привычного им ближайшего окружения, из личного опыта. Стараемся показать образцы обращения к взрослым, сверстникам. Предлагаем для рассматривания изделия народного промысла, мини-коллекции (открытки, монеты, игрушки, ткани), иллюстрированные книги, фотографии, открытки с достопримечательностями родного края , репродукции картин и т. д. Учим детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

     Развитие речи в дошкольном возрасте – основа, фундамент для ребёнка. Уже не вызывает сомнений, что в период от рождения до 7 лет в малыше закладываются основы для дальнейшей жизни, которые он будет использовать постоянно. И если запас опыта мал, то у ребёнка накапливается дефицит, который будет мешать ему развиваться в современном мире. Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающим его миром. Он может понятно выразить свои мысли, желания, посоветоваться со сверстниками, родителями, педагогами.

Неясная речь ребёнка затрудняет его общение и накладывает на характер ребёнка много комплексов, которые будут нуждаться во внимании специалистов, таких как логопед, дефектолог, психолог и других. У ребёнка с не развитой речью падает любознательность, чем особенно характерен дошкольный возраст!

Скажите, пожалуйста, какие вопросы задают Вам дети?

(Высказывания родителей)

  • Потребность задавать вопросы возникает у детей при встречи с чем-то неизвестным, при попытке понять это неизвестное, при осмыслении нового. Причём вопросы взрослого должны побуждать ребёнка к полным ответам.

А когда дошкольник не задаёт взрослому вопросов, это хорошо или плохо? В чём причина?

(Высказывания родителей)

  • Отсутствие необходимых знаний.
  • Нет устойчивого интереса к чему-либо.
  • Раньше ребёнок обращался к взрослому с вопросами, но встретился с раздражением взрослого, получил отказ.

Если ребёнок рано научился говорить, у него хорошо развита речь, но он не рисует, не лепит. Хорошо ли это для его развития?

(Высказывания родителей)

  • Занятия рисованием и лепкой способствуют развитию мелкой моторики руки, что создаёт предпосылки к успешному овладению письмом.
Читайте также:  Как развитие ребенка по месяцам таблица

 Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений ребёнка об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой.

Как часто Вы бываете на природе, чем занимаетесь с ребёнком?

(Высказывания родителей)

  • Отправляясь с ребёнком на прогулку, мы можем поговорить о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе, есть ли ветер, какой, в какую сторону он дует, как мы это определили, в какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано? Какое сейчас время года? В холодное время подкормить птиц, понаблюдать за их поведением и повадками. Посмотреть вокруг себя и увидеть удивительный мир растений, который нас окружает. Загадать загадку и найти отгадку. Поискать приметы времени года, познакомить ребёнка с народными пословицами и приметами. Прочитать стихотворение, вспомнить песенку, поиграть с ними в игру, например: С какого дерева литок? Найди дерево по описанию. С какой ветки детки? И т. д.

Да, мы должны сами видеть окружающий нас мир и открывать на него глаза ребёнку. Учить его замечать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить всё живое, а свои чувства уметь высказывать словами. Например, здороваясь утром с солнышком, сказать ему ласковые слова – признаки: золотистое, лучистое, доброе, весёлое, яркое, дорогое, великолепное, весеннее, тёплое.

Скажите, а какими ласковыми словами Вы называете своего малыша. Может ли ребёнок их повторить?

(Предложить родителям высказаться.)

А знает ли ребёнок, в каком городе он живёт? Свой домашний адрес? Свою фамилию и как зовут родителей? Знакомите ли Вы его со своими родителями, рассматриваете ли вместе семейные фотоальбомы?

(Предложить родителям высказаться.)

  • Общаясь с ребёнком, учите его рассказывать о любимых игрушках, о членах семьи, об отдыхе в выходной день, об интересных событиях в жизни ребёнка и о его близких, об увлекательных прогулках в природу, за город и т.д. Чем больше мы разговариваем с ребёнком, чем больше мы ему показываем и рассказываем, тем лучше для его развития.

Практикум

А сейчас мы  предлагаем вам закрыть глаза и представить, что мы с вами дети.

Игру-путешествие по стране «развитие речи»

Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.
Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.

1 Остановка «Сказочная» показ сказки кукольного театра «Теремок»

Играя с куклами, у ребенка развивается  память, мелкая моторика, работа в коллективе.

2.Остановка  «Творческая» игра с шарами

Вам надо проявить творчество и подобрать хотя бы по 5 слов – признаков к следующим словам:

(Предложить родителям объединиться в небольшие группы).
– снег  (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т.д.)
– человек  (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.)
– ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.)
– дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.)
– луна (яркая, растущая и т.д.)

Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры,  что активизирует речь.

3) Остановка «Наши руки не знают скуки» 

1этап

Массаж. Массируя пальцы рук активизируется работа внутренних органов.

Большой – отвечает за голову
Указательный – желудок;
Средний – печень;
Безымянный – почки;
Мизинец – сердце.

1) Растираем подушечку пальца, затем медленно опускаемся к запястью.
2) Потереть ладони, похлопать.

2этап

Пальчиковые игры (без предметов) «Семья»

2) Пальчиковая игра «Медведь» (с предметом)

(медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак)
Лез медведь в свою берлогу,
Все бока свои помял,
Эй, скорее, на подмогу,
Мишка, кажется, застрял!
(с силой вытянуть платочек)

4) Остановка «Игровая»

(игры для формирования звукопроизношения)

Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот не правильное произношение – как на ладошке. Здесь на помощь придут игры.

Речевая игра «Вьюга» /на экране картинки/

(педагог показывает картинку, на которой нарисована вьюга)

«Вьюга начинается» – дети тихо говорят «У-У-У…»; по сигналу: «сильная вьюга» – говорят громче; по сигналу- «вьюга кончается говорят тише; по сигналу «вьюга кончилась» – замолкают.

Речевая игра «Насос»

Педагог предлагает взять насос и накачать велосипедные шины. Дети, подражая действию насоса произносят звук «С-С-С…».

Чистоговорки:

Уп, уп, уп – мама варит суп. (зв. П.)
БЫ, бы, бы – идёт дым из трубы. (зв. Б)
«Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испёк спозаранку». (зв. П-б)
«Жа- жа –жа, есть иголки у ежа».
«Жу-жу-жу молоко дадим ежу».
«Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки».

Словесная игра «Почемучка»

Определить, из каких слов состоят слова: самосвал, пылесос, самолёт, мясорубка, сороконожка, босоножка, соковыжималка, листопад, снегопад, мотокросс.

5 Остановка “Артикуляционная гимнастика”

У многих взрослых и детей наблюдается смазанная, неясная речь. Это следствие вялых, неэнергичных движений губ и языка, малой подвижности нижней челюсти. Скажите, пожалуйста, что мы делаем, когда хотим, чтобы окрепли мышцы наших рук и ног?

Родители: Выполняем зарядку, занимаемся физкультурой, ходим на массаж.

Да, вы правы. В наших щеках, губах, языке тоже есть мышцы. Вот эти мышцы речевого аппарата мы можем тренировать с помощью артикуляционной гимнастики. Артикуляционная гимнастика  – это  специальные упражнения, которые укрепляют мышцы речевого аппарата, развивают их силу и подвижность.

Все упражнения надо выполнять естественно, без напряжения. Можно проводить следующие упражнения, играя в сказку:

ТЕРЕМОК

В лесу стоит маленький домик, 
Настоящий теремок.

Надуть щеки

Этот домик очень красивый, с
Черепичной красной крышей и 
большой кирпичной трубой.

Хоботок – вытянуть губы
вперед и вращать ими.

В доме есть три маленьких 
Круглых окошка со ставнями

Окошко – приоткрыть верхние и нижние зубы

Читайте также:  Третьим этапом развития самосознания ребенка

И большая резная дверь. Однажды подул очень сильный ветер.

Оскал – показать зубы в улыбке, при этом зубы разжать

Стены у дома были красивые.

Покрасить стенки – кончиком языка
Погладить щеки

Стали они шататься вправо – влево, Вправо – влево…

Поочередно надувать щеки

Зашатался и пол в домике вперед – назад, вперед-назад,

Двигать челюстью вправо – влево

Дверь то закрывалась, то открывалась.

Открыть рот

Даже труба на крыше закачалась,

Хоботок

Вдруг дом рухнул и рассыпался…

Худышка – втянуть щеки

Прибежала мышка, которая жила в этом домике, увидела, что произошло и огорчилась.

Нижними зубами закусить верхнюю губу

Даже слова сказать не смогла от расстройства. Прискакала лягушка- Подружка и говорит:

Верхними зубами закусить нижнюю губу

«Ква-ква, пойдем мышка, в мой домик жить!»

Широко открыть рот

Обрадовалась мышка, улыбнулась и побежала за лягушкой.

Улыбка

Итог собрания

Мы сегодня с вами хорошо, плодотворно пообщались, поиграли, поучились.

А каким может быть решение нашего родительского собрания (высказывания родителей):

1. Дома уделять внимание развитию речи ребенка и больше общаться с ним. Читать ребенку сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их.

2. Поощрять в семье занятие ребенка лепкой, рисованием.

3. Больше бывать на природе, знакомить детей с красотами родной природы.

Мы в свою очередь хотим выразить вам благодарность за участие, за вашу активность. Нам было приятно с вами общаться. Очень хочется, чтобы все то, что вы сегодня узнали и вспомнили, осталось с вами. Всего вам доброго!

Источник

Кабанова Ольга
Конспект родительского собрания по теме «Развитие речи детей 3–4 лет»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ №2

Тема: «Развитие речи детей 3-4 лет»

Цель собрания:

– раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребенка.

-создать единое педагогическое пространство воспитателей, родителей и детей для сотрудничества, сотворчества и совместной деятельности по развитию речи детей четвертого года жизни.

-предложить родителям использовать дома,в повседневной жизни разнообразные игры по развитию речи детей.

Задачи :

1. Познакомить родителей с особенностями развития речи детей младшего дошкольного возраста и методами и приемами ее развития

2. Познакомить родителей с играми для развития речи,в которые полезно играть дома.

3. Познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой для детей

4. Продолжать вовлекать родителей в педагогический процесс и жизнь группы.

Предварительная работа:

1. Оформление стенда для родителей «Развитие речи детей 3-4 года жизни»

2. Изготовление папки «Артикуляционная гимнастика»

3. Изготовление игр для развития речи.

4. Изготовление папки для родителей «Речевые игры», «Как разучивать стихотворения с детьми»

1. Вступительная часть

С вступительным словом выступила воспитатель группы Кабанова О. В.

Добрый вечер, уважаемые родители! Рады приветствовать всех вас на нашем собрании. Собраниенацелено на актуальнейшую тему : «Развитие речи детей 3-4 лет»

Во время пребывания ребенка в детском саду,мы с вами составляем своеобразный треугольник :воспитатели- ребенок-родители. Задача ребенка- познавать что-то новое,открывать самого себя: что я могу, что я умею,на что я способен. Именно ребенок является вершиной нашего треугольника. А наша с вами задача, задача взрослых- помогать ребенку в этом нелегком деле.

Если не будет взаимодействия родители-воспитатели,то все наши усилия не найдут нужного отклика. А наша задача,чтобы ребенок всесторонне развивался. Только вместе мы сможем решить любые проблемы в воспитании и развитии детей.

Сегодня мы поговорит об одном из важнейших познавательных процессов человека – речи.

2. Выступление воспитателя Кисляковой А. В. по вопросу «Особенности развития речи ребенка младшего дошкольного возраста».

Речь –основная форма общения. В дошкольном возрасте она развиваетсяпо двум взаимосвязанным направлениям :

– речь развивается и совершенствуется в процессе общения со сверстниками

и взрослыми

– речь становится орудием мышления.

Основные задачи речевого развития детей:

1. Овладение нормами и правилами родного языка, определенными для каждого возраста

2. Развитие коммуникативных способностей,то есть способности общаться.

Основу речевого развития ребенок получает в семье,в самые первые годы своей жизни. Ребенок овладевает речью только лишь в процессе общения со взрослыми. Всем известны печальные примеры детей- Маугли,для которых отсутствие общения с людьми,отсутствие речи в их жизни,привело к тому, что эти дети не разговаривали. они могла только лишь издавать отдельные звуки. Это лишнее подтверждение важности для ребенка слышать речь,обучаться речи.

Хорошо развитая речь ребенка способствует его успешному обучению в школе. А нарушения речи отражается и на формировании характера ребенка, так же как не исправленный вовремя дефект речи делает ребенка замкнутым в себе, не уверенным,раздражительным.

Дети с самого раннего детства проявляют большой интерес к речи: они создают новые слова,могут даже сочинять стихи. Но это все возможно именно при целенаправленном обучении, чтобы создать у детей интерес к родному языку.

Развитие речи влияет на развитие мышления. Высказывание ребенка показывают нам его уровень умственного, эстетического и эмоционального развития,а так же свидетельствует о овладении богатством родного языка,его грамматическим строем.

С помощью речи взрослые объясняют детям,как они должны себя вести. то есть устанавливают для детей нормы общественного поведения,что способствует нравственному воспитанию.

Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребенка.

К 4-м годам :

• Ребенок правильно произносит отдельные звуки,умеет интонацией передать вопрос,просьбу,восклицание.

• Накапливает определенный запас слов (пассивная речь) ,который содержит все части речи. Активно начинают употреблять прилагательные и местоимения (я, она,он)

• Через слово начинают овладевать основными грамматическими формами речи :появляется множественное число,винительный и родительный падежи,уменьшительно –ласкательные суффиксы ек –ик)

• Выражает свои мысли простыми предложениями,может ответить на поставленный вопрос.

Но в речи детейданного возраста отмечаются некоторые особенности :

-дети не верно произносят или совсем не произносят шипящие : «ш», «ж», «ч», «щ», сонорные «р», «рь», «л», «ль», звуки,а некоторые из них пропускают.

-дети еще не способны выделить существенные признаки предметов,например, они затрудняются назвать части тела, части предмета

– еще не совершенна интонационная сторона речи.

– необходима работа над развитием артикуляционного аппарата,над дикцией,темпом,звуковой культурой речи.

-не всегда дети могут согласовывать слова в роде,числе и падеже : он пошла, она –взял

Читайте также:  Витамины для память и для умственного развития ребенка

-при построении предложений пропускают отдельные члены предложений.

– дети часть отвлекаются от содержания вопроса.

Мы познакомились с требованиями к речи ребенка 4-летнего возраста. Вы все слышите речь своих детей,поэтому ясно и понятно,что проблемы в данном вопросе есть практически у всех воспитанников нашей группы.

3. Выступление воспитателя Кабановой О. В. по вопросу «Игры для речевого развития детей». «Артикуляционная гимнастика»

На каждом возрастном этапе есть свои задачи,свои методы обучения. Работа по развитию речив детском саду осуществляется при разных видах деятельности :на специальных занятиях по развитию речи,а также на всех других занятиях и вне занятий- в игровой форме, в процессе наблюдения за природой,в ходе общения с детьми.

Дети дошкольного возраста очень общительны. Они очень эмоциональны. Давайте вместе с вами будем больше общаться с нашими детьми,обогащая и развивая их речь во время этого общения.

Отправляясь на прогулку,мы можем :

1. поговорить о том. какая сегодня погода,какое небо. что есть на небе,есть ли ветер и в какую сторону он дует,теплый он или холодный, в какую одежду одеты люди. почему и с чем это связано.

2. подкормить птиц, побеседуя о их внешнем виде и повадках

3. посмотреть вокруг себя,обратить внимания на прекрасный растительный мир.

4. загадать загадку и найти отгадку

5. поискать приметы времени года

6. вспомнить стихотворение,песенку

7. поиграть «С какого дерева лист» «Раз,два,три,к дереву- беги!», «Когда это бывает»

Можно даже на примере одной прогулке заметить,сколько нового и полезного можно привнести в жизнь ребенка. Для этого необходимо просто видеть окружающий мир и научить своего ребенка замечать,наблюдать и восхищаться всем, что нас окружает, любить и беречь все живое.

При общении с ребенком,учите его рассказывать о любимых игрушках, о членах семьи,об отдыхе, о любимых друзьях. об интересных событиях в жизни ребенка.

Читайте детям книги,особенно сказки. Сказкой можно успокоить,поднять настроение,она близка и понятна ребенку в любом возрасте. После прочтения книг,задавайте детям вопросы,обсуждайте поступки героев,объясняйте значения слов.

Существует множество игр для речевого развития.

Хочу познакомить вас с некоторыми из них.

1.игры на активизацию словаря :

«Кто или что может это делать!». Взрослый называет действие,находит необходимые предметы.Например : загадываем слово идет.Ребенок говорит :девочка идет,снег идет,кошка идет…подберите слова к глаголам : ползет, летит,бежит, моет,спит и т. д.

2. «Отгадай, что это?»

Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам :

Растут на грядке в огороде,употребляются в пищу. (овощи)

Движется по дороге,по воде,по воздуху.

3. «Что для чего?»

Взрослый предлагает вспомнить,где хранятся называемые предметы :

-хлеб – в хлебнице,Сахар –в сахарнице,Конфеты – в конфетнице,Мыло –в мыльнице и так далее

4. «Угощаю»

Предложить вспомнить вкусные слова и угостить друг -друга. Можно поиграть в «Кислые», «Соленые «, «Горькие слова «.

5.«Ищем слова»

Предложить вынуть слова из борща,винегрета,кухонного шкафа и т. д

Игры на речевое обобщение

1. «Назови лишнее слово»

Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать лишнее слово

-среди имен существительных :ведерко,кукла,паровоз,автомобиль,стул,синий, зайчик, платье и т. д.

2. «Найди дерево»

Выделение признаков деревьев (общая форма,расположение ветвей, цвет и внешний вид коры)

Игры на развитиезвукового анализа и синтеза :

1. «Цепочка слов»

Взрослый и ребенок по очереди называют любые слова

Например: кошка-автобус- стена –автомобиль

2. «Придумай слова»

Ребенок должен придумать слова на заданный звук. Например, на звук «ж»

Жук –жаба – джинсы и т. д

Игры на развитие грамматического строя речи.

1. «Подружи слова»

Листья падают – листопад, снег падает –снегопад,сам летает –самолет

2. «Все сделал (а)»

Предложить детям сказать о чем- либо,как будто это уже сделано : поливает –полил,надевает –надел, кушает –покушал, строит –построил и т. д.

3. «Один – много»

4. «Приготовим сок»

Из яблок сок какой?- яблочный, из груш –грушевый, апельсиновый сок из чего? Из апельсинов.

Игры на развитие связной речи

1. «Что на что похоже»

Подобрать похожие слова

-Белый снег похож на что?

-Синий лед похож на что?

-Частый дождь похож на что?

Это небольшой перечень игр для речевого развития ребенка. Для развития речи детей необходимо постоянно беседовать с ребенком,задавать вопросы и спрашивать ответы на них у ребенка.

Для того, чтобы научить ребенка правильной качественной речи, качественному произношению,родителям может помочь артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика –это комплекс упражнений для тренировки языка,губ,щек и нижней челюсти. Именно эти органы отвечают за четкое правильное произношение звуков.

Артикуляционные упражнения повышают подвижность органов речи. С помощью упражнений артикуляционной гимнастики у детей формируется правильное «автоматическое» произношение.

Кроме того,детям очень интересно выполнять упражнения артикуляционной гимнастики.

Каждый день в своей работе мы используем упражнения артикуляционной гимнастики.

Предлагаю Вам ознакомиться с правилами выполнения этих упражнений.

Комплекс артикуляционной гимнастики стоит выполнять :

– не чаще 2-3 раз в день

– длительность комплекса 10 -15 минут

-в одном занятии должно быть 3-4 знакомых упражнения и одно новое.

-для самых первых занятий нужно использовать 2-3 упражнения

-взрослому нужно находиться либо позади ребенка с зеркалом или находиться перед малышом

-упражнение сначала выполняет взрослый,потом ребенок

Можно ознакомиться с примерными комплексами упражнений,который находится в родительском уголке.

Как видите, для того, чтобы развивать речь детей,существует множество интересных занятий и игр. Главное –иметь желание и немного времени.

Благодарю всех за внимание. Если у кого -то возникли вопросы, пожалуйста, спрашивайте.

4. Слушали отчет родительского комитета о проделанной работе.

5. Отвечали на интересующие родителей вопросы.

ПРИНЯТЫ РЕШЕНИЯ:

1. Воспитателям совместно с родителями уделять должное внимание развитию речи ребенка. Больше общаться с детьми. читать сказки, стихи,потешки,загадки и разучивать их.

2. Поощрять в семье занятия ребенка лепкой, рисованием, конструированием, играми с мозаикой. Оснастить группу необходимым количеством карандашей, фломастеров,красок,разными видами конструктора.

3. Оказывать родителям всестороннюю помощь и консультации.

4. Посоветовать родителям посетить с ребенком зоопарк,театр,цирк,выставку.

5. Больше бывать на природе,знакомить детей с ее красотой и многообразием.

6. Обращать внимание на консультации и разработки,которые находятся в родительском уголке.

7. Предложить родителям участвовать в различных конкурсах и олимпиадах.

8. Принимать активное участие в жизни детского сада и группы.

Источник