Родительское собрание развитие личности ребенка
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Родительское собрание «Развитие личности младшего школьника» Конюкова Агнесса Николаевна
2 слайд
Описание слайда:
Цель: – рассказать родителям о личностных компетенциях младшего школьника и путях их развития;
3 слайд
Описание слайда:
Развитие — это процесс необратимых, направленных и закономерных изменений, приводящий к возникновению количественных, качественных и структурных преобразований психики и поведения человека.
4 слайд
Описание слайда:
ФИЗИЧЕСКАЯ: * Внешние изменение ( рост, вес, и т.д.); * Внутренние изменение ( кости, мышцы, железы, мозг, органы чувств); * Физическое здоровье; * Двигательные навыки. КОГНИТИВНАЯ: * изменение в психических процессах; восприятии, памяти, рассуждении, творческом воображении, речи. ПСИХОСОЦИАЛЬНАЯ: * Развитие личности (изменение я – концепции, эмоций, чувств); * межличностные отношения (формирование социальных навыков и моделей поведения).
5 слайд
Описание слайда:
СОЗРЕВАНИЕ: * Предварительно запрограммированные изменения роста соответственно с генетическим планом ( созревание органов тела, психических функций и способностей идёт с разной скоростью). НАУЧЕНИЕ: * Процесс изменения человека в результате приобретения личного опыта или упражнений. СОЦИАЛИЗАЦИЯ: * Усвоение человеком определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих функционировать в качестве полноправного члена общества; * Целенаправленное воздействие на личность (воспитание); * стихийные, спонтанные процессы влияющие на формирование личности.
6 слайд
Описание слайда:
ПРИМИТЕ ЗА ДАННОСТЬ, ЧТО КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК (И ВАШ РЕБЁНОК ТОЖЕ) ПРИХОДИТ В ЭТОТ МИР С ОПРЕДЕЛЁННОЙ МИССИЕЙ. ЧТО ЭТО ЗА МИССИЯ – РЕШАТЬ НЕ ВАМ. Но именно вам доверено выявить и развить все скрытные таланты и способности вашего малыша, которые будут ему необходимы при осуществлении своей миссии.
7 слайд
Описание слайда:
ПРИМИТЕ СВОЕГО РЕБЁНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ. Вы хотели бы, чтоб дочь посещала балетную группу, а она сопротивляется? Сынок с трудом выучивает четверостишье, а соседский Ваня (Коля, Петя) читает «Бородино» наизусть? Ну и пусть! Главное, что это – ваш ребёнок. Ваш самый любимый, самый родной. И если что-то у него не получается, значит, получится другое. И получится так, что все вокруг будут завидовать.
8 слайд
Описание слайда:
НЕ ПОДОРВИТЕ ВЕРУ РЕБЁНКА В СЕБЯ. Нередко в воспитательных беседах родители используют фразы, которые буквально программируют растущего человечка на неуспех. Вот они: – неужели трудно запомнить… – я тысячу раз говорил тебе… – ты такой же, как… – отстань, некогда мне… – ты становишься… – почему Лена (Катя, Вася и т.д.) такая, а ты – нет… – о чем ты только думаешь… – сколько раз надо повторять… Если вы недовольны поведение малыша, лучше скажите: «Я не ожидал (а), что такой хороший ребёнок совершит такой плохой поступок», «твой поступок очень огорчил меня». Тем самым вы осуждаете только поступок, и малыш, во что бы то ни стало, постарается исправить своё поведение и больше не расстраивать вас.
9 слайд
Описание слайда:
ПОСТОРАЙТЕСЬ ЧАЩЕ ГОВОРИТЬ РЕБЁНКУ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: – как хорошо, что у меня есть ты! – я тебя очень люблю… – без тебя я бы не справился… – спасибо тебе… – ты у меня молодец… – ты у меня самый умный (красивый и т.д.) Но теперь главное – не переборщить. Иначе можно настолько заострить внимание растущего человечка на собственном «Я», что он других просто перестанет замечать! В дошкольном возрасте это будет не очень заметно (дома, в своей среде, он будет ласковым, в детсаду – разным, но всё же спокойным под неусыпным взором воспитателя). Но в школе начнутся конфликты, и ещё какие, ведь ваш малыш привык, чтоб всё вокруг складывалось только так, как хочет ОН!
10 слайд
Описание слайда:
С САМОГО НЕЖНОГО ВОЗРАСТА ПРИВИВАЙТЕ РЕБЁНКУ УВАЖЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩИМ. УЧИТЕ ЕГО ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ДРУГИХ, ЗАБОТЕ О БЛИЗКИХ, СОУЧАСТИЮ. И помните: спокойная, радостная атмосфера в семье – одно из основополагающих условий гармоничного развития вашего малыша младшего школьного возраста.
11 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-187230
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Наринэ Кочарян
Родительское собрание «Развитие личности ребёнка в семье»
Психолог. Добрый вечер! Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались: папы, мамы и дети. Тема нашей встречи «Развитие личности ребенка в семье».
Часть № 1
Семья для ребенка – это место рождения и основная среда обитания. В семье у него близкие люди, которые понимают его и принимают таким, каков он есть – здоровый или больной, добрый или не очень, покладистый либо колючий и дерзкий., – он там свой.
Семейное и общественное воспитание взаимосвязаны, дополняют и могут, в определённых границах, даже заменять друг друга, но в целом они не равнозначны.
На основе своих наблюдений БАУМРИНД выделяет три типа детей, характер которых соответствовал определенным методам воспитательной деятельности их родителей.
Авторитетные родители – инициативные, общительные, добрые дети. Авторитетны те родители, которые любят и понимают детей, предпочитая не наказывать, а объяснять, что хорошо, а что плохо, не опасаясь, лишний раз похвалить. Они требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам.
Авторитарные родители – раздражительные, склонные к конфликтам дети. Авторитарные родители считают, что ребенку не следует предоставлять слишком много свободы и прав. Они не оставляют детям возможности выбора вариантов поведения, ограничивают его самостоятельность. Жёсткий контроль над поведением ребёнка – основа их воспитания, которое не идёт дальше суровых запретов, выговоров и нередко – физических наказаний.
Снисходительные родители – импульсивные, агрессивные дети. Как правило, снисходительные родители, несклонны, контролировать своих детей, позволяя им поступать, как заблагорассудится, не требуя от них ответственности и самоконтроля. Такие родители разрешают детям делать всё, что им захочется, вплоть до того, что не обращают внимания на вспышки гнева и агрессивное поведение, в результате которых случаются неприятности.
Какие дети вам больше понравились: у авторитетных, авторитарных или у снисходительных родителей?.
Обсуждение.
Часть № 2
С учётом специфики семьи как персональной среды развития личности ребёнка предлагается следующая «Система принципов семейного воспитания».
У вас на столах лежат памятки. Давайте вместе их рассмотрим. (Предложить по очереди родителям читать пункты).
Согласны ли Вы с данной системой принципов…
Эти принципы могут быть расширены, дополнены, видоизменены. Главное, чтобы они были, и чтобы были пронизаны гуманистической идеей о наивысшей ценности ребёнка.
Часть № 3
А теперь встречаем наших детей, ради которых мы сегодня собрались!
(Дети входят в зал, встают полукругом и поют песню «Моя семья».)
(Дети проходят и садятся со своими родителями.)
Для ребёнка самое дорогое – это мама. Дети вместе со своими мамами приготовили сказку «Как котёнок маму искал».
«Как котенок маму искал».
(Входит котёнок оглядывается)
Котенок: Здесь лес такой густой, густой,
Я к мамочке хочу домой. (плачет)
(Входят зайчиха и зайчонок)
Зайчонок: (разглядывает котёнка) Мама посмотри зайчонок!
Зайчиха: Не зайчонок, а котенок (зайчиха гладит котенка)
Что ты плачешь дорогой?
Котенок: К маме я хочу домой!
Зайчиха: Что ж, пойдем скорее с нами
Отведём тебя мы к маме.
(идут под музыку, выскакивают мышата)
1 -я мышка: Будем мы сейчас считать
Раз, два, три, четыре, пять.
2-я мышка: Ты мышонок, я мышонок,
Зверя нет быстрей, чем мышь.
Догоняй! Чего стоишь? (разбегаются)
3-я мышка: Ой, смотрите это кот
По тропинке к нам идет!
1 -я мышка: С ним зайчонок и зайчиха
Разбегайтесь мыши лихо! (убегают)
Зайчиха: Убежали. Плохо дело я спросить у них хотела,
Как дорогу нам найти и не сбиться бы с пути.
(зайчиха, зайчонок, котенок идут дальше встречают медведя дедушку и медвежонка)
Медведь: Низко кланяюсь соседке (восхищенно)
У тебя такие детки!
Зайчиха: Добрый день! Вас видеть рады
Но признаться мне награда
Только этот вот зайчонок, (подталкивает зайчонка вперед, тот кланяется)
А другой зверек – котенок,
Мы его домой ведем
Да дороги не найдем.
(котенок плачет, медвежонок рассматривает котенка)
Медвежонок: (обращаясь к деду)
Деда, видел я бельчат,
Но не видел я котят.
Он такой смешной, пушистый,
Мех на спинке серебристый,
Маленький и с коготками.
Как же он ушел от мамы?
Я большой и лес я знаю,
Но один я не гуляю.
Медведь: В чаще мы живем соседка
И выходим очень редко.
Я б пришел к вам на подмогу,
Но не знаю я дорогу.
Ты, зайчиха, не серчай,
Нам идти пора, прощай.
(зайчиха, зайчонок, котенок идут дальше встречают лису и лисёнка)
Зайчиха: Здравствуй лисонька!
Лиса: Привет! Мы не виделись сто лет.
Зайчиха: Все дела: хозяйство, дом.
А сейчас искать идем,
Где живет вот эта крошка.
Лиса: У него ведь мама кошка? (обращается к лисенку)
Видишь, рыжик, как бывает
Кто от дома убегает
И не слушается мамы.
Плохо быть таким упрямым.
Лисенок: Что ты, мама, я без спроса
Не показываю носа.
Слушаюсь тебя всегда,
И из норки никуда.
Зайчиха: Где искать нам дом, скажи?
Лиса: (указывает вдаль) На сосну ты путь держи.
Я сама бы отвела,
Но, соседушка, дела.
(лиса и лесенок уходят, котенок снова начинает хныкать)
Зайчиха: Так скорей же в путь, ребята,
Чтоб успеть нам до заката.
(идут под музыку)
Зайчиха: Вот сосна, конец пути,
Дальше нам нельзя идти,
(неподалеку прыгает воробей)
Зайчонок: Мама, видишь воробей,
Попроси его скорей.
Пусть на помощь к нам придет
И котенка отведет.
Воробей: Вас приветствую, друзья,
Вы искали воробья?
Зайчиха: Выручай нас, помоги
И котенка отведи.
Мама кошка его ждет
Здесь в лесу он пропадет.
Воробей: Я везде, друзья, летаю
Где живет котенок, знаю.
Что ж малыш пойдем со мной,
Отведем тебя домой.
Котенок: Спасибо тетушка зайчиха!
Даю вам слово: никогда
От дома не уйду без спросу я
И буду слушаться всегда.
(котенок и воробей уходят, зайчиха с зайчонком машут вслед)
Кошка: Где ты бегал, мой котенок,
Непослушный малышёнок?
Котенок: Убегать не буду я,
Мама, я люблю тебя.
Я ведь твой, а ты моя,
Мама, звездочка моя!
Молодцы! Давайте поблагодарим актёров. : мама зайчиха – Катя Семенова, зайчонок – Настя Семенова и т. д.
«Вот мы взяли краски в руки – и не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей, яркой краски не жалей!»
Пожалуй, сложно точнее выразить потребность в творчестве у ребёнка-дошкольника.
Семьи Манаевых, Рыжовых, Рыбкиных, Долгушевых, Семёновых, Олейник, Дорош, Романовых изготовили замечательные картины, попросим их рассказать: легко ли было работать со своими детьми… .
Мы попросим родителей и детей вместе нарисовать весеннюю картину. Давайте разделимся на 3 команды, рисовать будем на время, всего отводится 3 минуты.
Пока команды рисуют, мы обратим своё внимание на семью Струковых. У них есть необычное увлечение. Струковы всей семьёй собирают пазлы, и у них получаются красивые картины. Наташа Струкова из всей группы выделяется тем, что очень быстро с увлечением собирает картины из пазлов. Попросим Наташу собрать новую картину.
(Ребенок собирает пазлы, родители стоят рядом)
Обратите внимание на наши команды, сейчас происходит общение между родителями и детьми.
Общение в семье позволяет ребёнку вырабатывать собственные взгляды, нормы, установки и идеи. Развитие ребёнка будет зависеть от того, насколько хорошие условия для общения предоставлены ему в семье, развитие также зависит от чёткости и ясности общения в семье.
Давайте посмотрим результаты наших художников…
А теперь посмотрим, что получилось у Наташи с родителями…
«Каждый ребёнок, рождается гением». И действительно, дети гениальны во время творческого процесса. Они обладают буйной фантазией, которая может палку превратить в журавля, колесико – в машинку, краски – в снаряды, а метёлки в самолёты. Но без пап не было бы таких оригинальных аэропланов.
Танец: «Тайное движение».(Дети танцуют с метёлками)
Дети в детском саду много работают с бумагой, а в семье Федотовых увлекаются оригами. (Выставка работ).
Влияние родителей особенно велико,потому что они являются для ребёнка источником необходимого жизненного опыта. Запас детских знаний, во многом зависит от того, насколько родители обеспечивают ребёнку возможность приобрести эти знания.
У многих в группе есть дачи, огороды. Попросим семью Петровых и Поддубных рассказать, как дети им помогают на даче…
Стихотворение читает Полина Поддубная: “Цветок на лугу”
Загадки загадывает Алёша Петров:
Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок, белые реснички.
(ромашка)
Синенький звонок весит,
Никогда он не звенит.
(колокольчик)
Беленькие горошки
На зелёной ножке.
(ландыш)
Из под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
(подснежник)
Дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств. Семья Долгушевых хочет показать корригирующие упражнения, может они вам понравятся, и вы их будете выполнять со своими детьми. Семья Дружининых научит вас весёлой утренней зарядке. Зарядка «Мы умеем на кроватке. .»
В детстве развитие интеллекта напрямую связано с развитием пальцев рук. Пальчиковую игру покажет семья Тимошениных.
Семьи Кравцовых и Ермошиных, заботятся о физическом здоровье своих детей, мы убедимся насколько они смелые и ловкие. Приглашаем их для участия в соревновании «Построим дом».
Нужно перевести кирпичики для постройки дома на тележке. Тележкой будут – папа и мама, которые должны перевезти ребёнка. Брать можно за один раз только два кирпичика. Из этих кирпичиков построить дом, и войти в него. Кто быстрее, тот и победил.
Взаимопомощь — великая вещь. И все, наверное, согласятся со мной, что самой идеальной парой, действующей всегда слаженно и быстро, являются руки человека. Вы тоже будете работать в прямом смысле как одна пара рук, более того, находящаяся в одной связке. Итак, по одной руке каждая пара спрячет за спину, а свободную руку, каждой пары привязываем одну к другой. Эта общая пара рук и продемонстрирует нам чудеса взаимопомощи.
– приготовьте бутерброды, и накормите друг друга;
– соберите портфель;
– заверните куклу.
Желаю всегда в жизни и в воспитании ребёнка идти в одной связке.
Часть 4
Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную долговременную и важнейшую роль. Символ семьи – раскрытая ладонь. Вы все тоже приготовили символ своей семьи. Он лишний раз доказывает, что вы все разные, яркие, интересные, необычные семьи.
Сейчас мы на примере увидим, как взаимосвязаны между собой родители и дети, дети и воспитатели, родители и воспитатели.
Дети, встали и взялись за ручки, делаем круг. Родители, берите ленточки и вставайте за своими детьми. Воспитатели встают в центр круга. Ленточки от родителей идут к детям, от детей к воспитателям. Посмотрите, какие у всех разные, яркие, красивые ленточки. Такие же яркие, разные, замечательные ваши семьи. После родительской семьи детский сад становится общественной семьёй ребёнка. И задача воспитателей объединить детей в этой семье, научить любить и уважать друг друга.
Самая важная и главная задача и родителей, и воспитателей, и в родительской семье, и в общественной семье воспитать высоконравственного человека.
Любите друг друга, берегите друг друга.
Источник
Роль семьи в формировании личности ребенка
Цель:
- Выявление особенностей взаимоотношений между ребенком и родителями;
- Разработка основных правил семейного воспитания.
Оформление, оборудование и инвентарь:
- Подборка различных мелодий
- Тест «Закончи предложения»
- Бумажные сердечки с пословицами «объясните значение русской народной пословицы о семье»
- Цветок настроения (на лепестках написаны слова вежливости)
- Детские ладошки (дети обвели свою руку)
- Памятки для родителей.
Подготовительный этап:
- Расставить столы и стулья так, чтобы получился открытым центр группы и родители могли видеть друг друга
- Подготовить памятки для родителей.
- Рисуем с детьми ладошки
План собрания:
- Профилактика заболеваемости. Прививки – слово медсестре Ивановой Марине Ивановне
- «Роль семьи в формировании личности ребенка»
- Выбор родительского комитета.
Ход собрания:
3.Звучит спокойная, приятная музыка.
– Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так и в детях отражается нравственная чистота матери и отца. – Именно этими словами Сухомлинского, мне бы хотелось начать нашу сегодняшнюю беседу.
– Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о Ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играет семья. Семья – для ребенка – это место его рождения, становления. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребенка. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребенок не будет счастлив, здоров.
«Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример ему!
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них все то, чему их учит.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец!
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
И за слова: легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличие свой дом,
Чтоб не каяться потом.» (Себастьян Брант.)
Каждое наше слово, действие, и как не странно, бездействие – воспитывает детей, и поэтому прежде чем что-то сделать надо подумать, а как в дальнейшем это отразится на детях.
Предлагаем вам игру «Закончи предложение»:
Возьмите. Пожалуйста, из подставки по одному цветному карандашу, раскрутите на нем сверток бумаги, внимательно прочитайте и в свободное место закончите предложение одним или двумя словами, добавляя слова – он учится.
- Ребенка постоянно критикуют, он учится …(ненавидеть)
- Ребенок живет во вражде, он учится …(быть агрессивным)
- Ребенок живет в упреках, он учится …(жить с чувством вины)
- Ребенок растет в терпимости, он учится …(понимать других)
- Ребенка хвалят, он учится …(быть благодарным)
- Ребенок растет в честности, он учится …(быть справедливым)
- Ребенок растет в безопасности, он учится …(верить в людей)
- Ребенок поддерживает, он учится …(ценить себя)
- Ребенка высмеивают, он учится …(быть замкнутым)
Ребенок живет в понимании и дружбе, он учится …(находить любовь в мире)
Мы много времени проводим на работе, кажется, главное накормить, одеть, создать определенные блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребенком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или делаем на бегу, в торопях.
– Дорогие родители! Отложите все дела в сторону, привлекайте к себе ребенка, обнимите его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребенок чувствовал себя счастливым – его нужно 7 раз в течение дня погладить по голове, обнять, одобрить, т.е. через телесное прикосновение подтвердить: «Я тебя люблю».
И поэтому правильное воспитание в семье, как сказано в народной пословице. – «Это наша счастливая старость; плохое воспитание – это наше будущее горе – это наши слезы».
Пословицы «сердечки»
Цель: развивать социальное мышление, социальную креативность, общительность, знакомить с правилами поведения в обществе.
– А сейчас, я предлагаю вам, уважаемые родители, бумажные сердечки с русскими народными пословицами о семье, вы достаете из большого сердца маленькие сердечки, подумайте и объясните значение пословицы.
«При солнышке тепло – а при матери добро»
«Мать кормит детей – как земля людей»
«Нет лучше дружка – чем родная матушка»
«Не нужен клад – когда в семье лад»
«Хозяюшка в дому – что оладушек в меду или пчела в саду»
«Не красна изба углами – красна пирогами»
«В гостях хорошо – а дома лучше»
«Дома и стены помогают»
«Мой дом – моя крепость»
«Каковы родители – таковы и детки»
«Жизнь прекрасна – когда дома мир»
Приложение №1:
Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей.
1. Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость . Очень скоро он начнёт вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.
2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка.
3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. если вы покажите в этом пример своему ребёнку, ждите, что очень скоро он станет то же самое о вас.
4. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребёнка.
5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребёнка. В тот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.
6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребёнка. Помните, что поведение-это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!
Итоги собрания:
Дорогие родители, именно от вас, большой степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.
Рефлексия:
Уважаемые родители дети приготовили для вас “подарки “свои ладошки и нарисовали на них свои сердечки. А вы напишите на каждом пальчике – как вы называете ласково своего ребёнка под музыку “Гимн Семьи” (И.Резник).
Хотелось бы закончить нашу встречу еще одним замечательным стихотворением, которое мы всегда должны держать в своей голове и руководствоваться им по отношению к нашим деткам.
Любите нас такими,
Какие все мы есть.
Пусть недостатков в нас несчесть,
Но мы же ваши дети,
И никого дороже
На всем огромном свете
Никто из вас не сможет
Найти средь суеты.
Мы вашим станем продолженьем,
Надеждой вашей и судьбой,
Тревогой, счастьем, вдохновеньем.
Но чтобы вдруг не стали мы бедой,
Своею жизнью день за днем
Быть благодарными учите.
Любви родительской огнем
Любовь ответную ведите.
Ведь лишь она одна
Очаг домашний согревает,
Бывает так она сильна,
Что все невзгоды побеждает.
Так будьте же терпимей к нам,
Понять нас просто постарайтесь.
И вопреки безжалостным годам,
Душою молодыми оставайтесь.
Источник