Родительское собрание презентация интеллектуальное развитие ребенка
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Презентация для родительского собрания по теме:” Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка”.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка. Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге. Ричард Бах
2 слайд
Описание слайда:
Вопросы для обсуждения. Значение книги в жизни младшего школьника. Как развивать читательский интерес ребёнка? Как повысить технику чтения?
3 слайд
Описание слайда:
Значение книги в жизни младшего школьника. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его – привычка ребёнка читать.
4 слайд
5 слайд
Описание слайда:
Совместное чтение и обсуждение прочитанной книги укрепляет семейные связи Ребенок может спросить взрослого о непонятых местах в книге, задать вопросы по прочитанному. Это повышает у ребенка авторитет родителей Чтение ребенком книги вслух для всей семьи улучшает у него технику и скорость чтения Семейное чтение способствует привитию ребенку любви к чтению без принуждения 5 причин, по которым читать книги нужно всей семьей Семейное чтение позволяет взрослому участвовать в жизни ребенка, познать мир его интересов
6 слайд
Описание слайда:
Ребенок учится, сопереживает, развивается эмоционально. Чтение содействует успешному освоению грамотного письма детьми. Успешность ребенка в учебе находится в прямой зависимости от его начитанности . Читая книги, ребенок обогащает словарный запас, развивает память и воображение. Общение с книгой выступает мощным источником развития интеллекта.
7 слайд
8 слайд
Описание слайда:
Как стать родителем читающего ребёнка Читайте с ребёнком каждый день. Выбирайте для чтения книги, которые интересны ребёнку, а не Вам. Окружайте ребёнка книгами. Читайте медленно и громко. Читайте книги снова и снова. Не давите на ребёнка. Показывайте свою заинтересованность. Подавайте ребенку пример, читая книги, газеты, журналы.
9 слайд
Описание слайда:
Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей. Прививайте ребёнку интерес к чтению с раннего детства. Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию. Систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой. Обсуждайте прочитанную книгу среди членов своей семьи. Рассказывайте ребёнку об авторе прочитанной книги. Если вы читаете ребёнку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде. Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.
10 слайд
Описание слайда:
Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей. Рекомендуйте своему ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам. Покупайте , по возможности, книги полюбившихся ребёнку авторов, оформляйте его личную библиотеку. Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи. Дарите ребёнку книги с дарственной надписью, тёплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.
11 слайд
Описание слайда:
Книга в вашем доме В процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания, от которых зависит умственная работоспособность. Чтобы процесс чтения стал для детей личной необходимостью, очень полезны игры. Огромную роль играют и вечера семейных чтений, наполненные живым, умным словом. Плохо читающие ученики обречены на неуспеваемость в средних и старших классах. Для формирования у ребёнка потребности в чтение и письменной речи педагоги и психологи предлагают использовать жизненно важную переписку.
12 слайд
Описание слайда:
Как повысить технику чтения. Работа над техникой чтения – процесс достаточно длительный и не всегда привлекательный для детей. Существуют разные точки зрения на необходимую скорость чтения в конце начального обучения. В программе начальных классов она составляет 100 слов в минуту. Как показывает опыт, большинству учеников вполне доступна скорость чтения 120 слов в минуту.
13 слайд
Описание слайда:
Как этого добиться? Не надо заставлять ребёнка подолгу читать. Хорошие результаты даёт чтение перед сном. Если ребёнок не любит читать, необходим режим щадящего чтения. Надо почаще измерять скорость чтения. Необходимо отмечать рост в овладении техникой чтения. Научившись читать, ребёнок открывает для себя мир большой литературы. Особое место в нём занимают сказки. Сказка – первая ступенька вхождения в страну знаний, в мир культуры. Развивать чувство языка, вкус к слову,умение говорить выразительно, точно, ярко помогают стихи. Чтобы ребёнок полюбил чтение, очень важно создать его собственную домашнюю библиотеку. Здесь могут быть два подхода. Первый подход – это рабочая библиотека. Второй подход – приобретение любимых книг. Родителям необходимо хорошо знать детскую литературу.
14 слайд
Описание слайда:
Детская литература. Детская классика: К.Чуковский, С.Маршак, А.Барто, В.Берестов, Б.Заходер, Н.Носов… Научно популярная литература: М.Пришвин, Е.Чарушин, В.Бианки… Книги энциклопедического характера: «Я познаю мир», »Всё обо всём», «Моя первая энциклопедия»…
15 слайд
Описание слайда:
Основные качества чтения. Сознательность (понимание). Правильность. Беглость. Выразительность
16 слайд
Описание слайда:
Лестница приоритетов чтения Знания, духовность
17 слайд
Описание слайда:
Что мешает ребенку читать? Регрессия. Малое поле зрения. Слабая артикуляция. Неумение найти главное. Отсутствие внимания. Слабая оперативная память. Маленький словарный запас.
18 слайд
Описание слайда:
Советы родителям. Если до школы есть желание и возможность заниматься с ребёнком, пусть он придёт в школу, умея читать. В 4-5 лет учиться читать легче, чем в 7-8 лет. Терпеливо помогать ребёнку, если у него недостаточная скорость чтения. Обучая детей чтению, опираться на их интересы. Больше играть с детьми. Рассказывать детям сказки, это успокаивает их, помогает снять напряжение. Чаще устраивать семейные чтения.
19 слайд
Описание слайда:
Советы родителям. Читать самим. Не всегда спешить сразу отвечать на детские вопросы, лучше посоветовать поискать ответы в книгах. Собирать дома различные словари. Стараться приобретать и дарить детям хорошие книги. Вместе покупать, читать, ремонтировать книги, обсуждать прочитанное. Обязательно записать ребёнка в библиотеку. Время от времени ходить туда вместе с ним.
20 слайд
Описание слайда:
Норма техники чтения на конец года Оценка «5» 1 класс – 25-40 слов и более 2 класс – 50-70 слов и более 3 класс – 75-95 слов и более 4 класс – 100-130 слов и более
21 слайд
Описание слайда:
Норма техники чтения на конец года Оценка «2» 1 класс – меньше 20 слов 2 класс – меньше 30 слов 3 класс – меньше 50 слов 4 класс – меньше 75 слов
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Данная презентация будет полезна учителю начальных классов для проведения собрания по вышеизложенной теме. В ней обозначены вопросы для обсуждения о значении книги в жизни младшего школьника, как повысить читательский интерес ребенка, как повысить технику чтения.
Указывается на то, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его – привычка ребенка читать.. Рассматриваются пять причин , по которым читать книги нужно всей семьей, как стать родителем читающего ребенка.Для родителей даются рекомендации по развитию читательского интереса у детей, как повысить технику чтения и о важности наличия домашней библиотеки.
Указаны нормы техники чтения с 1 по 4 классы.
Оставьте свой комментарий
Источник
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Презентация родительского собрания на тему “Значение памяти, внимания в интеллектуальном развитии младшего школьника”
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Родительское собрание.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
2 слайд
Описание слайда:
Значение памяти, внимания в интеллектуальном развитии младшего школьника МБОУ «СОШ № 6»г.МегионХМАО-ЮГРА МедведеваЛ.А., учитель начальных классов
3 слайд
Описание слайда:
«Память слабеет, если ее не упражняешь.» Цицерон «Помнить — это все равно что понимать, а чем больше понимаешь, тем более видишь хорошего.» Горький М.
4 слайд
Описание слайда:
Повестка дня: 1. Значение внимания и памяти для результативности учебной деятельности. 2. Методы и приёмы развития памяти и внимания ребёнка. 3. Роль домашнего задания в самообразовании школьников. Оказание помощи при выполнении домашнего задания. 4. Разное.
5 слайд
Описание слайда:
Анкетирование обучающихся Анкеты с вопросами раздали учащимся 3 классов. Получены ответы от 65 ребят. – Легко ли тебе заучивать стихи?(да -21ч.) – Испытываешь ли ты трудности при пересказе прочитанного текста? (да -46 ч.) – Ты быстро вспоминаешь заученное? (да-23 ч.) – Можешь ли ты легко вспомнить учебный материал, который вы учили давно?(да -27 ч.) – Помогают ли тебе дома тренировать твою память? (да -10 ч.) – Нужна ли тебе помощь в тренировке твоей памяти?(да – 45 ч.)
6 слайд
Описание слайда:
У одних людей преобладает зрительная память – они лучше запоминают зрительные образы. У других людей преобладает слуховая память – они лучше запоминают слуховые впечатления. У третьих развита ассоциативная память – им легче удаётся запомнить на основе ассоциаций. Ассоциация – это психический процесс, в результате которого одни представления и понятия вызывают появление в уме других. (Например: верблюд – горб, пустыня, кактус, песок…)
7 слайд
Описание слайда:
Как проверить память у ребёнка Проверка зрительной памяти. Предложите ребёнку числовой ряд: 3, 7, 4, 8, 9, 5 2, 4, 7, 3, 4, 9, 5, 8, 8, 9, 6, 5, 1, 7, 5, 5, 7, 8 После просмотра ряды закройте, предложите записать запомнившиеся числа, сохраняя их последовательность. Задание повторите несколько раз. После однократного предъявления обычно правильно воспроизводится ряд из пяти чисел. Это близко к норме.
8 слайд
Описание слайда:
Как проверить память у ребёнка Проверка слуховой памяти. Зачитываются ряды из 5 однозначных чисел. Нужно запомнить эти числа в том порядке, в котором они зачитываются. Затем в уме сложить первое число со вторым и записать сумму, третье с четвёртым и записать сумму, четвёртое с пятым и записать сумму. Ряды: 2, 5, 4, 7, 1 4, 1, 6, 2, 3 5, 9, 7, 3, 8 Оценка результатов – по количеству правильно записанных сумм. Время выполнения – 2 мин. Если во всех трёх случаях задание выполнено верно, то слуховая память оценивается как отличная. Если в двух случаях из трёх – как хорошая. Если в одном – как удовлетворительная.
9 слайд
Описание слайда:
Упражнения для развития памяти Предложите ребёнку внимательно посмотреть на слова в рамках в течение 10 секунд. Затем он должен самостоятельно начертить рамки и вписать туда слова в соответствии с образцом. Пень Лето Дом Зима Стол Поле Мама Лес Грач Пожар
10 слайд
Описание слайда:
Упражнения для тренировки памяти обучающихся дома. Упражнение №1. Предложите ребёнку закрыть глаза и по памяти назвать все предметы, которые стоят в его комнате. Затем пусть он откроет глаза и проверит, верно ли были им названы предметы. Упражнение №2. Напечатайте тексты диктантов для начальной школы и размножьте их. Повесьте текст в комнате и попросите ребёнка переписать его. Для этого он должен встать из-за стола, подбежать к листочку с текстом, прочитать предложение или несколько предложений, запомнить их, вернуться на своё рабочее место и записать то, что запомнил. Такое упражнение можно повторять несколько раз в неделю.
11 слайд
Описание слайда:
Упражнения для тренировки памяти обучающихся дома. Упражнение №3. Нарисуйте на листочке бумаги рисунок, покажите его ребёнку и попросите нарисовать такой же рисунок по памяти. Упражнение №4. Прочитайте текст вслух один раз. Затем прочитайте его, допуская в каждом предложении неточности. Попросите ребёнка вас исправить. Пусть он перескажет весь текст без допущенных вами ошибок. Упражнение №5. Для расширения объёма восприятия предложите ребёнку поиграть в игру. Напишите на листок в столбик слова, состоящие из 4 букв, и закройте их сверху листом бумаги. Быстро открывайте и закрывайте слова, а ребёнок пусть их читает до тех пор, пока не научится их схватывать за одно мгновение.
12 слайд
Описание слайда:
Упражнения для тренировки памяти обучающихся дома. Упражнение №6. Предложите ребёнку ряды слов, между которыми смысловые связи отсутствуют. Вы зачитываете пару слов, а ребёнок должен запомнить второе слово пары, стараясь при этом установить между словами какую-нибудь смысловую связь. Через 10 минут после первого прочтения вы читаете слова из первого столбика, а ребёнок называет второе слово этой пары. Чем больше слов воспроизводит ребёнок, тем лучше у него развито умение устанавливать смысловые связи. Упражнение №7. Дайте ребёнку лист бумаги, разделённый на 20 клеток (5 клеток по горизонтали и 4 клетки по вертикали). Он должен запомнить 20 слов и словосочетаний конкретного и абстрактного содержания, которые вы будете произносить с интервалом в 7 – 10 секунд.
13 слайд
Описание слайда:
Как развивать память? На память школьника влияет его физическое развитие, поэтому необходимо следить за его здоровьем. Чистый и свежий воздух во время умственной работы. Гигиена зрения и слуха. Профилактика и лечение простудных заболеваний Рациональное питание. Спокойный и глубокий сон. Физические упражнения – Всё это улучшает работу памяти.
14 слайд
Описание слайда:
Работа над речью Речь младших школьников не всегда красиво звучит. Многие дети говорят сквозь зубы, проглатывают окончания, спешат, речевой аппарат работает вяло, у многих детей наблюдается нарушение дикции. Чистоговорки, скороговорки, загадки можно использовать для исправления такой речи.
15 слайд
Описание слайда:
Чтение воспитывает целые судьбы В.Шукшин Приобщая ребенка к чтению, мы не только открываем путь к одному из важных источников информации, мы делаем более важное дело: – защищаем его душу; – побуждаем к самосознанию; – содействуем творческой самореализации личности и ее жизнестойкости, в каких бы сложных ситуациях она не оказалась. – способствуем развитию устной речи, которая является основой умственной деятельности и средством общения.
16 слайд
Описание слайда:
Совместное чтение и обсуждение прочитанных книг-развивает речь, память и внимание. Наблюдения за устной речью младших школьников показывает, что многие из них недостаточно полно могут выразить свою мысль: не могут её логично развернуть, не умеют строить высказывания с использованием средств связи между предложениями, да и просто не умеют общаться друг с другом.
17 слайд
Описание слайда:
Пожелания: Главное условие – сохраняйте дружелюбную эмоциональную атмосферу. Все упражнения выполняйте в игровой форме. Если ребёнок хочет, чтобы и ВЫ тоже выполняли эти задания – будьте к этому готовы. Хвалите ребёнка за достигнутые результаты. Похвала послужит толчком к его дальнейшим занятиям. Помните, что заниматься с ребёнком 2-3 раза недостаточно. Нужно набраться терпения и уделить этим занятиям столько времени, сколько потребуется ребёнку для улучшения его результатов. Главным достижением ваших занятий будет формирование у ребёнка интереса к развитию самого себя.
18 слайд
Описание слайда:
Успехов Вам, уважаемые родители!
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-945904
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник