Родительское собрание интеллектуальное развитие ребенка в доу
«Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»
Повестка:
- Цели родительского собрания.
- Приветствие.
- Вступительное слово.
- Консультация для родителей «Всемирные интеллектуальные игры для детей дошкольного возраста»
- Организационные моменты. Выбор родительского комитета.
Ход собрания.
Цель: Эффективное развитие интеллекта детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Повысить родительскую компетентность в вопросах интеллектуального развития дошкольника.
- Содействовать обогащению развития познавательных потребностей ребенка через совместную и досуговую интеллектуальную деятельность родителей и детей.
- Знакомство родителей с международными интеллектуальными играми: «ЖИПТО», шахматы, шашки.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей группе!
- Первая школа воспитания растущего человека – его семья. Все человеческие тропы начинаются именно в семье. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В семье он приобретает первый опыт общения, опыт «жить среди людей».
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке. Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается в первые годы жизни ребенка. В дошкольном детстве происходит становление первых форм абстракции, обощение и простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие восприятия, внимания, памяти, воображения. Это обусловлено тем, что у детей раннего и дошкольного возраста совершенствуется работа всех анализаторов, осуществляется формирование и функциональная дифференциация отдельных участков коры головного мозга, связей между ними и движение рук.
Интеллектуальные способности у детей дошкольного возраста развиваются лучше, если придерживаться в работе, как считают психологи, принципа высокого уровня трудности. Когда перед ребенком не возникает препятствий, которые могут быть им преодолены, то их развитие идет слабо и вяло. Лучшим способом для развития интеллектуальной сферы ребенка остается игра, поскольку игра является основным видом деятельности детей.
- Всемирные интеллектуальные игры для детей дошкольного возраста это:
- Шашки
- Шахматы
- ДИП «ЖИПТо»
- «ГО»
Сегодня мы с вами разберем ДИП «ЖИПТО» и основы начального обучения детей шашкам.
ДИП «ЖИПТО» – это игра которая стимулирует развитие интеллекта, стратегического мышления, воображения, аналитических способностей. Простота и легкость усвоения игры дает ей преимущество над такими интеллектуальными играми, как шахматы и шашки. Игровое поле представляет собой плоскую доску 30*42 см расчерченной тремя горизонтальными линиями: первая линия находится на расстоянии 9 см от верхнего края поля; вторая линия расположена в 9 см от первой; третья линия расположена от второй на 20 см. В игре участвуют 8 фишек: две фишки «преследователя» (фигурки диаметром 4 см) и шесть фишек «убегающего» (фигурки диаметром 2 см).
Как двигаются фишки?
– прижмите пальцем фишку, расположенную на поле, поставьте впритык к ней запасную фишку, выберите направление движения, зафиксируйте запасную фишку и уберите ту, которая изначально находилась на поле. Таким образом, запасная фишка превращается в играющую (убегающую).
– фишку преследователя, передвигаем точно так же, как фишку – убегающего.
– первыми ходят все 5 фишек (убегающие) одновременно (друг за другом).
Правила зарабатывания очков:
– Очки зарабатываются только фишками – убегающими. Они получают по одному очку при касании и пересечении каждой из линий 1,2,3.
Воспитатель демонстрирует поля, которые есть на группе.
Интеллектуальная игра «Шашки»
При обучении игре в шашки, прежде всего надо знать, что детей ни в коем случае нельзя заставлять, они должны сами этого захотеть. Знакомство и обучение детей игре в шашки происходит поэтапно, по принципу от простого к сложному. Сначала мы знакомим детей с историй возникновения этой игры, затем продемонстрировать им доску, фишки черного и белого цвета, после чего научить правильно расставлять шашки на игровом поле, объяснить почему все шашки ставятся только на темные клеточки и так далее. Необходимо также четко сформулировать суть игры, которая заключается в том, чтобы при продвижении своих шашек вперед, уничтожить шашки соперника или перекрыть ему все ходы.
Представлю вашему вниманию игры, которые можно применить при знакомстве детей с шашками:
- Знакомство с доской для игры в шашки.
Дидактическая игра «Магия черных и белых»
1 вариант. Предложить ребенку построить шахматную доску используя белые и черные полоски. (принцип плетения коврика)
2 вариант. Игра «Собери пазлы». Дети должны собрать произвольно разрезанную шахматную доску.
3 вариант. «Цветное поле»
– Предложить ребенку на листе бумаги нарисовать и разукрасить клеточки в соответствующий цвет.
– Предложить ребенку на листе бумаги приклеить квадраты в определенной последовательности.
- Знакомство с адресами клеток.
- Дидактическая игра «Прогуляемся по улице» (изучить буквы на шахматной доске)
- Дидактическая игра «Поднимитесь на лифте» (изучить цифры на шахматной доске)
- Дидактическая игра «Почтальон» (почтальон разносит письма по домам. Буква – это улица, Цифра – это номер дома).
- Первое знакомство
- Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
В непрозрачном мешочке прячутся шашки (можно использовать шашки разных размеров и материалов), каждый из детей на ощупь пытается найти ее и описать, какая она.
- Дидактическая игра «Ракета» (использование различных фишек)
– пролететь на одну клетку вверх
– пролететь через клетку
– пролететь через две клетке
– сделай большой прыжок
– пролети по черным диагоналям
– пролети по белым диагоналям
– пролети по самым длинным диагоналям
– пролети по диагоналям из 5 белых клеток, 4 черных клеток и тд.
- Дидактическая игра «Что изменилось?», «Чего не стало?»
На шахматной доске располагаются шашки в любой последовательности и в любом количестве. Выбирается ведущий, который предлагает играющим запомнить, что и в каком порядке располагается на шахматной доске. Затем ведущий предлагает участникам отвернуться, а сам в это время меняет местами или убирает или добавляет несколько шашек и предлагает ребятам отгадать, что изменилось или чего не стало. За каждый правильный ответ ведущий вручает фишку. Выигрывает тот, кто соберет больше фишек
- После того, как дети усвоили общие сведения о шашках, можно приступать к знакомству с основными правилами игры. Я предлагаю стихотворный вариант, который очень помогает детям быстро освоить правила этой умной игры.
Стихи о правилах игры в шашки.
– Начинать бой можешь смело
Первый ход всегда за белой!
– Шашки медленно, но метко
Шагают лишь по черным клеткам
– Наверно, шашкам не везет,
Что ходят шашки лишь вперед!
– Знают все: и стар, и млад,
Шашкой бьем вперед – назад!
– Шашка соперника сразу погибнет,
Если твоя ее перепрыгнет.
– Поля вдруг конец настанет,
Сразу шашка «дамкой» станет!
– Чтоб твою дамку не поймали
Ход ее по всей диагонали!
– Цель игры – побить врагов
И чтоб им не было ходов!
- Организационные моменты. Выбор родительского комитета.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»
(средняя группа 2017 – 2018 уч. год)
Воспитатели:
Садунова Д.Д.
Никитина В.А.
Источник
Родительское собрание в старшей группе на тему «Развитие интеллектуальных способностей дошкольника с помощью современных дидактических игр»
Цель – повысить родительскую компетентность в вопросах развития интеллектуальных способностей ребёнка, познакомить с современными дидактическими играми, объединить детей и родителей совместным выполнением интеллектуальных и творческих заданий.
Повестка дня:
1.Информация воспитателя «Интеллектуальное развитие старших дошкольников».
2.Рубрика «В родительскую копилку».
3.Викторина «Умники и умницы» с участием детей и родителей.
4.Решение задачек-шуток, загадок детьми и родителями. «Геометрическое дерево».
5.Работа в творческой мастерской «Придумай и нарисуй страну Весёлой Математики». 6.Подведение итогов собрания. Обмен мнениями.
Ход собрания:
1.Выступление воспитателя.
В старшей группе мы много говорим о будущем обучении детей в школе. Чаще всего родители считают, что важно научить ребёнка читать, считать, писать, и тогда он будет готов к школе. Между тем исследования показывают, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточный объём знаний, умений и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое.
Интеллектуальное развитие детей – это мыслительная способность, умственное начало, рациональное познание ребёнка, определяющее его деятельность. Под «умственным началом» понимают умение ребёнка самостоятельно делать выводы и умозаключения (соответственно возрасту).
В старшем дошкольном возрасте у детей активно развивается наглядно-образное мышление, и закладываются начала логического мышления. Для успешного интеллектуального и полноценного развития детей необходимо создать предметно-развивающую среду дома и в детском саду. Как же организовать развивающую среду дома? Для развития мышления ребёнка обязательно нужно иметь: настольно-печатные игры с правилами, мозаики, домино и шашки, различного типа конструкторы, ребусы, головоломки, детские энциклопедии, детские журналы с картинками-заданиями. Дети очень любят исследовать, поэтому полезно собрать в отдельном ящичке нужные для детского исследования предметы: магниты, лупы, микрокалькуляторы, компасы, неработающие телефоны и т.д.
Для рисования хорошо иметь листы бумаги разного формата и цвета, мелки, краски, кисточки, цветные карандаши. Хорошо бы приобрести отдельные или в наборе репродукции (открытки) произведений живописи, графики и т.д., и приобщить к ним ребёнка. Очень важно при этом, чтобы дошкольник не только самостоятельно действовал и приобретал знания в специально организованной обстановке, но и активно общался со взрослыми, играл с ними и с другими детьми, совместно действовал для освоения различных понятий, качеств и свойств предметов. Очень важным является положительный фон при организации игр, совместной деятельности, поискового общения, так как именно он способствует возникновению познавательного интереса и уверенности ребёнка в собственных силах.
2. «В родительскую копилку» (воспитатель знакомит родителей с дидактическими играми и демонстрирует их).
Игры математического содержания помогают формировать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться, развивают интеллектуальные способности и самостоятельность.
Игры-головоломки, или игры геометрического конструирования, известны давно. Это – «Танграм», «Волшебный круг», «Вьетнамская игра», «Колумбово яйцо», «Пифагор», «Пинтамино» и т.д.
Каждая игра представляет собой комплект геометрических фигур. Такой комплект получается в результате деления одной геометрической фигуры (например, квадрата в игре «Танграм» или круга в «Волшебном круге») на несколько частей. Сущность игры состоит в том, чтобы воссоздать на плоскости из геометрических фигур, входящих в набор, силуэты предметов по образцу, по схеме или замыслу. Данные игры вызывают у детей большой интерес, способствуют развитию аналитико-синтетической и планирующей деятельности.
Наиболее эффективным пособием для формирования всех мыслительных умений в комплексе на протяжении всего дошкольного детства являются блоки Дьенеша.
Это набор из 48 объёмных геометрических фигур, различающихся по форме, цвету, размеру и толщине. Таким образом, каждая фигура характеризуется четырьмя свойствами: формой, цветом, размером и толщиной. В процессе разнообразных действий с блоками дети сначала овладевают умением оперировать одним свойством фигур, сравнивать их, классифицировать и обобщать по одному свойству, затем сразу по двум свойствам, несколько позже – по трём. С логическими блоками ребёнок выполняет различные действия: выкладывает (по образцу, по алгоритму, по схеме, по условиям), меняет местами, убирает, даёт их характеристику, делит между «поссорившимися» игрушками и т.д., а по ходу действий рассуждает.
«Цветные палочки Кюизенера» по-другому называют «цветные числа», так как каждая палочка обозначает одно из натуральных чисел в пределах 10. С помощью цветных чисел дети знакомятся с последовательностью чисел натурального ряда, с составом числа из единиц и двух меньших чисел, осваивают прямой и обратный счёт, сравнивают числа, могут овладеть арифметическими действиями сложения, вычитания, умножения и деления, учатся измерять объекты с помощью условной мерки.
Также одним из эффективных средств развития интеллектуальных способностей является система игр и упражнений со счётными палочками. Дети могут выкладывать заданные фигуры, предметы из определённого количества палочек, ритмический рисунок, фигуры людей, животных, машин, выполнять задания по перекладыванию палочек с целью получения нового изображения, проводить анализ изображений. Детям нравятся игры с палочками «Кто быстрее сложит три фигуры?», «Найди, что изменилось», «Используй для фигуры шесть палочек», «Из семи палочек составь два квадрата» и др.
3.Викторина «Умники и умницы».
В группу приглашаются дети. Воспитатель предлагает детям и родителям поучаствовать в викторине «Умники и умницы». Вопросы викторины составлены таким образом, что позволяют с интересом участвовать в ней и детям, и родителям.
Вопросы викторины:
1.Какой день недели перед субботой?
2.Если стул ниже стола, то стол…
3.Чем отличается гайка от винта?
4.Утром мы завтракаем, а днём …
5.У каких геометрических фигур нет углов?
6.Нас 7 братьев, летами все равные, а именем разные. Кто мы? (дни недели)
7.Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)
8.Берёза, клён, одуванчик, дуб. Что лишнее и почему?
9.Если брат старше сестры, то сестра…
10.Что общего между вентилятором и холодильником?
11.Какой год продолжается всего один день? (Новый год)
12.Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (положить её на угол стола)
4.Игра «Геометрическое дерево»
Для игры используется искусственное дерево, у которого на ветках необычные плоды – разноцветные геометрические фигуры, на обратной стороне которых записаны задачи-шутки и загадки. В игре участвует каждая семья по очереди. Ребёнок срывает фигуру, родители читают задание и вместе с ребёнком отвечают.
Задачи-шутки для «чудо-дерева»:
– Сколько жирафов плавает в Чёрном море?
– Это число обозначает, сколько голов было у Змея Горыныча. Назовите это число.
– В ящике 3 помидора, 2 огурца и 5 яблок. Сколько всего овощей в ящике?
– Сколько орехов в пустом стакане?
– По небу летели 2 утки, 1 гусь, 3 щуки и 4 карася. Сколько птиц летело?
– Может ли дождь идти два дня подряд?
- Много рук, а одна нога. Что это? (дерево)
- У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)
- Иду я, вижу: из-под дуба 1 лисий хвост, 1 заячье ухо и 2 волчьих уха. Кто там и сколько их?
- 4 ноги, а ходить не может. (стол, стул)
- Чтоб не мёрзнуть, 5 ребят в печке вязаной сидят (варежка).
5.Творческая мастерская.
Воспитатель предлагает родителям вместе с детьми с помощью различных изобразительных средств (цветные карандаши, фломастеры, краски, цветная бумага, ножницы, клей) создать изображение страны Весёлой математики. По окончании работы семьи рассказывают о получившихся изображениях.
6.Подведение итогов собрания.
Обмен мнениями.
Источник
Пояснительная записка:
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и дошкольного учреждения.
Использование в педагогическом процессе детского сада уникального опыта семейного воспитания, приближение семьи и, как следствие, активность родителей приводит к улучшению содержания образования.
На протяжении многих лет взаимодействие с родителями через родительские собрания показала, что традиционное информационное содержание не является эффективной формой передачи педагогических знаний и не дает положительного результата в воспитании и обучении ребенка в домашних условиях. Положительный результат мог быть, достигнут только при выявлении потребностей семей воспитанников.
Выявленные запросы родителей определили формы совместной деятельности и общения. Удачно себя зарекомендовали родительские собрания в форме круглого стола, на которых родителями увлеченно обсуждалась волнующая их тема, желание поделиться собственным опытом, а это в свою очередь поможет выработать единые требования, предъявляемые к ребенку дома и в ДОУ.
Ожидаемые результаты:
- Равно партнерские отношения педагогов и родителей в воспитательно-образовательном процессе;
- Педагогическое просвещение родителей;
- Повышение профессионализма педагогов во взаимодействии с семьей;
- Выявление потребностей родителей в воспитании и развитии детей;
- Заинтересованность родителей работой ДОУ;
- Накопление опыта передачи информации эффективными формами работ.
План-конспект родительского собрания
Тема: Интеллектуальное развитие детей раннего возраста.
Форма проведения: круглый стол.
Цель: Повышение педагогической культуры родителей и профессионального мастерства педагогов ДОУ в процессе активного педагогического общения.
Задачи:
- Повышение педагогической культуры родителей, пополнение их знаний по вопросу интеллектуального развития детей раннего возраста;
- Пропаганда передового опыта семейного воспитания;
- Актуализация приобретенных родителями знаний в совместном решении педагогических задач;
- удовлетворение потребности родителей в неформальном общении друг с другом.
Памятки для родителей:
Советы родителям;
Комплексы пальчиковой гимнастики
Ход встречи за круглым столом:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашем родительском собрании. Сегодня мы поговорим об «Интеллектуальном развитии детей раннего возраста»
Начать наше родительское собрание я хочу с игры. Игра называется, «Какой мой ребенок».
Мы с детьми приготовили для вас ладошки с именами ваших малышей. Предлагаю вам расшифровать буквы на каждом пальчике, отметив качество характера ребенка (например П – послушный, Д – добрый). А в центре ладошки изобразить символ – кем является в семье малыш (солнышко, зайчик, рыбка…). Кто затрудняется, я постараюсь помочь…
Спасибо вам за участие в игре. Эти «ладошки» будут размещены на шкафчиках ваших малышей.
Я не зря, начала наше собрание с такой игры. Известно, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлению речи, так как рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга.
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский
Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание.
Исследованиями ученых Института физиологии детей и подростков АПН (М.М. Кольцова, Е.И. Исенина, Л.В. Антакова-Фомина) была подтверждена связь интеллектуального развития и пальцевой моторики. Уровень развития речи детей также находится в прямой зависимости от степени сформированных тонких движений рук. Для определения уровня развития речи детей с первых лет жизни разработан следующий метод: ребенка просят показать один пальчик, два пальчика и три. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев – говорящие дети. Если движения напряженные, пальцы сгибаются и разгибаются только вместе и не могут двигаться изолированно, то это не говорящие дети. До тех пор, пока движения пальцев не станут свободными, развития речи и, следовательно, мышления добиться не удастся.
Еще раз можно убедиться в уникальности и мудрости опыта наших предков. Задолго до открытия учеными взаимосвязи руки и речи они придумали и передавали из одного поколения в другое народные потешки: «Сорока-белобока», «Мальчик-пальчик», «Ладушки-ладушки» и т.д.
Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются, по мнению М.М. Кольцовой, «мощным средством повышения работоспособности головного мозга». Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев.
По последним данным, задержкой речевого развития страдает чуть ли не каждый 4 ребенок. В это трудно поверить! Но как быть и что делать родителю, который столкнулся с такой проблемой. Сегодня на нашу встречу пришел необычный гость – гость в маске.
Встречайте «Маска откровения»
Проблема: Я и раньше подозревала, что мой малыш «не как все», я уверена, что в этом «виноват» ее темперамент и особо не волновалась до тех пор, пока специалисты не поставили моему ребенку диагноз – задержка речевого развития. Я не хочу мириться с этим диагнозом. Моему сыну всего 2г6мес он еще маленький, и у него масса времени научиться говорить.
Вопросы для дискуссии:
-Вам близка позиция Маски?
-В чем она права, в чем ошибается?
-Была ли у Вас/знакомых подобная ситуация?
-Как они с ней справились?
-Следует ли прислушиваться к советам специалистов?
-Ка вы думаете, как сложится дальнейшая жизнь Маски и ее ребенка?
Таким образом, роль стимула развития центральной нервной системы, всех психических процессов, и в частности речи, играет формирование и совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев рук ( представление книги Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. – М.: ТЦ ).
Целью занятий по развитию мышц рук является развитие межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия (синхронизация работы полушарий головного мозга, развитие способностей, памяти, внимания, речи, мышления).
Предложенная методика включает в себя упражнения, развивающие мелкую моторику рук детей разного возраста, дыхательные упражнения, упражнения, развивающие мышцы языка и глаз и т.д.
А сейчас мы поиграем в некоторые пальчиковые игры по этой методике (раздаю родителям карточки с пальчиковыми играми, они по очереди показывают игры, родители повторяют движения).
Предлагаю вам еще поиграть в пальчиковые игры под музыку и песни Железновой, в которые мы играем с детьми.(2-3 игры), (можно включить на компьютере фото детей, выполняющих пальчиковые игры, ил и показать видеозапись игры с детьми).
Занятия рисованием и лепкой – это самое большое удовольствие для ребенка. В изобразительной деятельности идет интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребенок познает их, у него формируются первые представления. Маленьким детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования кистью, карандашами, фломастерами. Сейчас существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Какие вы знаете техники нетрадиционного рисования? Для детей раннего возраста при рисовании уместно использовать технику «рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами),оттиск печатями из картофеля, бутылок. Каждая из этих техник-это маленькая игра. Ребенку будет интересно изучить возможности собственной руки,ведь с помощью одной -единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией или с помощью родителей превратить в настоящие шедевры.
Творческая минутка
Сейчас мы проведем небольшой практикум по рисованию. Предлагаем вам немного пофантазировать и дорисовать детский рисунок, на котором изображена ладошка вашего малыша (родители рисуют, а затем показывают свои работы, рассказывают, что они или кого изобразили)
(Можно предложить посмотреть выставку рисунков детей).
В следующей части нашей встречи я хочу ознакомить вас с нормами интеллектуального развития ребенка, которые разработаны ведущими специалистами в сфере детской психологии, физиологии и методики дошкольного развития и воспитания детей. Забегая вперед, скажу, что возможно некоторые из перечисленных ниже навыков еще слабо развиты у вашего ребенка. В таком случае не отчаивайтесь, ведь теперь вы точно знаете, над, чем вам следует поработать, на что обратить свое внимание.
Помочь овладеть данными навыками помогут
всевозможные развивающие игрушки, книжки (выставка книг, игрушек)
и, конечно же, ваше общение с ребенком. Хочется обратить внимание
на специальную литературу, например пособия О.Н. Земцовой
серии «Разумные книжки» для детей 2-3 лет.
Верьте в своих детей, помогайте им, и они обязательно
оправдают ваши ожидания!
Не жалейте времени на занятия Вашим малышом, оно окупится
сторицей. Пусть из него не вырастет второго Цицерона, зато он
научится связно излагать свои мысли. Сумеет правильно подавать
свои идеи. Заставит слушать и уважать себя и других людей, что
согласитесь во взрослом мире чрезвычайно важно. Не зря ведь говорят: счастье – это когда тебя понимают!
Наша встреча подошла к концу. Надеемся, что вы узнали для себя что-то новое. Предлагаем вам сказать или написать несколько слов, что дала наша встреча, задать свои вопросы и выразить пожелания.
Приложение 1
Тесты на интеллектуальное развитие ребенка трех лет
В 3 года ребенок должен уметь по каждому из указанных разделов:
ВНИМАНИЕ – выполнять задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут; находить 3-4 отличия между предметами; удерживать в поле зрения 3-4 предмета; находить два предмета, похожих друг на друга; выполнять задания по предложенному образцу.
ПАМЯТЬ – запоминать 3-4 картинки; знать наизусть несколько четверостиший; повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить, что он делал утром, днем, вечером; рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.
МЫШЛЕНИЕ – быстро и правильно собирать пирамидку; складывать картинку из 4 частей; собирать несложные игры-вкладыши; находить простые связи между предметами и явлениями.
МАТЕМАТИКА – находить в окружающей обстановке много предметов и один; выражать словами, каких предметов больше или меньше; сравнивать 3-4 предмета по величине (длине, ширине, высоте).
РАЗВИТИЕ РЕЧИ – правильно отвечать на вопросы; согласовывать слова в роде, числе, падеже; правильно пользоваться предлогами в, на, за, под; употреблять предложения с однородными членами.
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ – изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии; повторять простые движения пальчиковой гимнастики.
ЗНАКОМСТВО с ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ – называть свое имя и фамилию; называть имена людей его ближайшего окружения, называть и отличать 2-3 дерева; по опорным обобщающим словам находить предметы (“Покажи обувь, посуду, мебель”); знать и называть 6 основных цветов; различать времена года; называть существенные детали и части предметов.
Не забывайте, что ваши занятия с ребенком должны проходить на достаточно хорошем эмоциональном уровне. Если ваш малыш в данный момент не настроен, заниматься, отложите занятия до более удобного момента.
Используя эти тесты, вы сможете определить, какие способности вашего малыша развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над чем нужно еще поработать.
Приложение 2
Комплекс пальчиковой гимнастики
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую!
Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.
КОМАРИК
Не кусай, комарик злой!
Я бегу уже домой.
Сжать кулачок. Указательный палец выдвинуть вперед – это «хоботок», которым «комарик» пытается «укусить» ребенка. Мизинец и большой пальцы, расслабив, опустить вниз (это – «лапки»).
ЗАЙЧИК-КОЛЬЦО
Прыгнул заинька с крылечка
И в траве нашел колечко.
А колечко непростое –
Блестит, словно золотое.
Упражнение основано на переходе из оной позиции в другую: а) пальцы- в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны; б) большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные пальцы развести в стороны.
Источник