Родительское собрание что умеет ребенок в 3 года

Родительское собрание что умеет ребенок в 3 года thumbnail

Родительское собрание от 06.10 2015

Что должен уметь ребенок в 3-4 года.

 Здравствуйте дорогие родители, я рада видеть Вас в нашем детском саду после долгого отпуска по причине ремонта. Для начала давайте улыбнемся друг другу, чтобы усталость от работы не мешала нам воспринимать информацию.

(Упражнение «Подари улыбку»)

Итак, тема нашего собрания «Что должен уметь ребенок в 3-4 года».

В течение учебного года мы с Вами совместно должны научить детей следующим знаниям и умениям:

Математика.

  • Уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.

  • Уметь владеть понятиями: один – много, большой – маленький, высокий – низкий и т. д.

  • Знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный).

  • Знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

  • Уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.

  • Уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

Развитие мышления, памяти, внимания.

  • Уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.

  • Уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.

  • Уметь находить лишний предмет и объяснять, почему он сделал такой выбор.

  • Уметь находить сходства и различия между предметами.

  • Уметь запоминать 2-3 картинки.

  • Уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.

  • Уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза.

  • Уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.

  • Уметь, не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.

  • Находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.

  • Уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

Развитие речи

  • Уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.

  • Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).

  • Уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.

  • Уметь называть по одному признаку каждого предмета.

  • Знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)

  • Уметь повторять за взрослым стишки и песенки.

  • Знать свое имя и фамилию.

  • Уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

  •  Уметь использовать речевые формы вежливого общения: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться.

Окружающий мир.

  • Знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.

  • Знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).

  • Знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).

  • Знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.

  • Иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.

  • Знать части суток – утро, день, вечер, ночь.

  • Ребенок должен уметь называть явления природы – дождь, снег, ветер.

Навыки обихода.

  • Уметь самостоятельно надевать вещи (без застежек).

  •  Уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.

  •  Уметь обводить и раскрашивать картинки.

  •  Знать основные правила гигиены.

Поднимите руки, у кого ребенок уже может выполнять некоторые задания.

Если полученные в детском саду знания не закреплять дома, то положительного результата придется ждать долго, поэтому я призываю Вас выполнять методические рекомендации по закреплению пройденного на занятиях материала, помогайте своим детям быть успешными.

Источник

Родительское собрание: “Возрастные особенности развития детей 3-4 лет”.

                                                                                  Воспитатель: Данилова М.С.

1. Вступительное слово.

2. Рассказ о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей 4-го года жизни.

3. «Самообслуживание в жизни ребенка»

4. Разное.

                                                       Ход собрания

       Уважаемые родители! Я рада видеть вас в нашей группе, большое спасибо что пришли. Вот и мы стали большие. Мы уже не ясли мы сад. И сегодня я хочу поговорить с вами об особенностях детей 3-4 лет.

Три года – очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического, умственного, нравственного развития ребенка. Для успешного формирования личности ребенка родители должны правильно руководить им. Но отношения в этом возрасте должны складываться не как «взрослый – малыш», а на равных, как с другом.

Трехлетнему ребенку еще сложно управлять своим поведением. Начинается формирование самооценки, где ведущее место принадлежит взрослому. Очень важно, чтобы взрослые содействовали развитию положительного «я» у малыша. Так у него сформируется понятие, что он хороший, даже если совершил плохой поступок. Следует отделять такие поступки от личности и постепенно личность, будет формироваться в положительном ключе.

    В возрасте 3-4 лет начинается четкое осознание ребенком, кто он и какой он. Возраст трех лет характеризуется кризисом трех лет, потому как внутренний мир малыша полон противоречий. Он как никогда стремится быть самостоятельным, но в тоже время не может справиться с задачей без помощи взрослых. Малыш проявляет нетерпимость и негативизм к требованиям взрослого, в то же время пытается настоять на своих требованиях. В это время необходимо предоставить ребенку больше самостоятельности, но не забывать о том, что возможностей у него еще недостаточно. Поддержите стремление малыша «я сам», не критикуйте его неправильные и неумелые действия, это может навсегда отбить желание быть самостоятельным.

Возрастные особенности детей 3 – 4 лет.

Познавательное развитие :

– Свободно ориентироваться в цвете предметов. Называть некоторые цвета (может ошибаться в названии)

– Уметь образовывать группу из однородных предметов, различать понятия один и много, много и мало предметов

– Различать предметы контрастных размеров (большие и маленькие предметы, называть их размер

– Ориентироваться в предметах разной формы, узнавать шар и куб

– Ориентироваться в окружающем пространстве группы, участка детского сада, в частях собственного тела

– Иметь представления о человеке и о себе — внешних физических особенностях; эмоциональных состояниях; деятельности близких ребенку людей

– Иметь представления о предметах, действиях с ними, их назначении: предметы домашнего обихода, игрушки, орудия труда

– Иметь представления о живой природе: растительный мир, животный мир: домашние животные и их детеныши, животные — обитатели леса, птицы

– Иметь представления о явлениях природы: временах года, их особенностях, сезонных изменениях в природе, погодных явлениях и отношении к ним людей.

Социально – коммуникативное развитие :

– Уметь принимать условную игровую ситуацию, адекватно действовать в ней (кормит куклу, лечит больного и т. д., объединять в смысловую цепочку знакомые игровые действия (покормили, переодели кукол, погуляли с ними и т. д.)

– Знать элементарные нормы и правила поведения (можно поделиться игрушкой, пожалеть другого человека, нельзя драться, говорить плохие слова)

– Уметь вступать в диалог со взрослыми и сверстниками

– Осознавать свою гендерную принадлежность

– Называть название города, в котором живёт

– Быть способен к элементарному самообслуживанию (самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается, с помощью взрослого застегивает пуговицы, завязывает шнурки)

– Выполнять простейшие трудовые действия с помощью педагогов

– Иметь элементарные представления о работе мамы, папы, других близких.

   Физическое развитие :

– Уметь правильно мыть руки и насухо их вытирать

– Уметь самостоятельно кушать и пользоваться салфеткой

– Прыгать на месте и с продвижением вперед

– Может бежать непрерывно в течение 30-40 с

– Уметь влезать на 2-3 перекладины гимнастической стенки (любым способом)

– Уметь брать, держать, переносить, бросать и катать мяч

– Уметь легко ходить в разных направлениях и в различном темпе, ходить с перешагиванием через предметы (высота 10 см)

-Бросать предметы в горизонтальную цель (расстояние 1 м, двумя руками, поочередно правой и левой рукой.

Художественно – эстетическое развитие :

– Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать

– Различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета

– Уметь ритмично наносить мазки, штрихи, линии

– Уметь отламывать от большого комка глины маленькие, уметь раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, сплющивать шар, столбик; соединять концы столбика в кольцо, плотно прижимая их друг к другу

– Наклеивать готовые формы для создания аппликативного образа

– Лепить несложные предметы; аккуратно пользуется глиной.

Речевое развитие (ребенок должен):

– Повторять за взрослым слова и строки знакомых стихов

– Способен отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций

– Способен выражать свои ощущения в словесной форме

– Понимать и правильно использовать в речи слова, обозначающие предметы, их свойства, действия

– Способен согласовывать существительные с местоимениями и глаголами, строить простые предложения из 2-4 слов

– Владеть отчетливым произношением изолированных гласных и большинства согласных (кроме свистящих, шипящих и сонорных) звуков

– Способен понимать небольшие рассказы без наглядного сопровождения, с помощью взрослого рассказать об игрушке (картинке)

– Сопровождать речью игровые и бытовые действия

– Способен участвовать в драматизации отрывков знакомых сказок.

Общие задачи воспитания младшего дошкольника состоят в следующем:

1. Способствовать благоприятной адаптации малышей в детском саду, установлению добрых отношений с воспитателем и детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребенка;

2. Обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение основными движениями и гигиеническими навыками;

3. Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления об окружающих предметах и явлениях, учить выделять некоторые особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа;

4. Способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков элементарного самообслуживания, самостоятельной игровой деятельности и общения;

5. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состоянии других людей, добрые чувства к животным и растениям;

6. Развивать интерес детей к сотрудничеству, навыки речевого и деятельностного общения со взрослыми и сверстниками, обогащать опыт игрового общения;

7. Способствовать развитию воображения и творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, радости от реализации своих замыслов и желаний.

2.Выступление по теме « Самообслуживание в жизни ребенка».

Я предлагаем вам сегодня вспомнить, что такое самостоятельность и самообслуживание для детей 4 лет. Ребенок, умеющий сам себя обслуживать, хорошо чувствует себя в коллективе, у него больше времени для игр и общения со сверстниками.  Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно.

Достичь успеха в формировании навыков самообслуживания можно только в том случае, если мы будем одной командой. И сегодня мы постараемся вам показать значимость этой проблемы, какими умениями и навыками должны овладеть дети четвертого года жизни, о том, какие условия необходимо создать дома, чтобы облегчить формирование у детей навыков самообслуживания.

Воспитание навыков самообслуживания у детей – длительный процесс, требующий от нас с вами знания малышей и большого терпения. Известно, что ребенок   трех лет при хорошем педагогическом руководстве может многое сделать самостоятельно, но еще продолжает осваивать навыки самообслуживания. Ребёнок же  4 лет широко использует уже усвоенные навыки, начинает оценивать свои личностные качества. Он способен ставить перед собой цель и пытаться ее реализовать. У него появляется чувство ответственности за порученное дело, осознание своей значимости. В этом возрасте совершенствуются навыки, ранее полученные детьми. И главное нам с вами этот период развития не просмотреть.

С первых  дней пребывания детей в детском саду мы  старались  понять ваше отношение  к трудовому воспитанию малышей. Результаты этой работы нас очень встревожили. Выяснилось, что многие родители не придают серьезного значения воспитанию самостоятельности у детей и, считая их слишком маленькими, стараются все сделать за них сами. Другие, понимая значение воспитания самостоятельности в развитии ребенка, все же проявляют нетерпение и делают за ребенка то, с чем он может справиться сам. Объясняют они это тем, что утром спешат на работу, а вечером усталость не позволяет и медлительность детей их раздражает. Что же делать?

 Встает вопрос: «Помогать или нет ребёнку?». Конечно, стремясь сделать все за ребенка, мы лишаем его самостоятельности, чем причиняем ребенку большой вред. У детей угасает потребность к самостоятельности, у них не возникнет желание самоутвердиться. Подавляя инициативу ребенка может привести к осложнениям в отношениях ребенка и взрослого. Поэтому постарайтесь быть терпеливыми и ждите, пока ребенок сам выполнит какое-либо действие.

 Знайте, содержание труда в этом возрасте расширяется и формируется умение доводить начатое дело до конца. Важно предоставлять детям больше самостоятельности в самообслуживании. И как можно больше на конкретных примерах учить детей делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные выводы: не завернул рукава, поэтому будешь ходить с мокрыми рукавами и т п.

В этом возрасте увеличивается потребность научить товарищей тому, что ребёнок сам умеет. Это используют для формирования навыков взаимопомощи. Но и  здесь важно настойчиво формировать у каждого ребёнка навыки самообслуживания, а не ожидания помощи от товарища.

Поведение ребят часто не совпадает с имеющимися у них представлениями, и можно частенько заметить, что они трудятся формально. Поэтому в работе с дошкольниками главными остаются интересные для них игровые приемы, занимательный и в тоже время обучающий материал. И не забывайте, пожалуйста, о систематическом контроле за действиями ребенка, который, в сочетании с положительным примером или напоминанием даст особенно положительный эффект.

 –  Конечно, дети не сразу приобретают необходимые навыки, им требуется наша помощь. И только совместно мы можем привить ребенку эти навыки, создавая для этого необходимые условия, например: приспособить вешалку по росту ребенка, повесить полотенце непосредственно для ребенка, выделить полку в шкафу для его вещей, чтобы ребенок знал и мог подойти взять или положить ту или иную вещь  и.т.д.

 – Прежде чем ожидать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи. Давайте и мы сейчас разберем на примерах.

«Ситуации для анализа». (участники-родители).

Формируя у детей самостоятельность и навыки самообслуживания, мы нередко сталкиваемся с тем, что ребенок не может справиться или не хочет, с тем или иным поручением. Как можно решить эту проблемную ситуацию?

1)Мама утром собирает сына в садик и предлагает ему надеть шапочку самому, ребенок капризничает и отказывается одеваться, ссылаясь на то, что он еще маленький.

Вопрос: Как вы поступите в данной ситуации? (показ)

2) Мама торопится домой, но ребёнок хочет ей показать, что он научился сам одеваться, но очень долго это делает.   Вопрос: Ваши действия? (показ)

3) Трехлетний Илюша с  усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец- то после долгих усилий  колготы почти надеты, но …наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мама прекращает, как она говорит, «эту бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготы. Малыш поднимает крик: «Сам! Сам! Сам!» Мама строго говорит: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам»

Вопросы:   Правильно ли поступила мама? Бывают ли подобные ситуации у вас?

                    Как вы выходите из них? Чтобы вы посоветовали  маме?

Иногда детям говорят, что они еще «успеют наработаться», взрослые полностью их обслуживают, а потом удивляются – почему их ребенок не любит трудиться (н-р убирать за собой игрушки)? Не надо делать за ребенка то, с чем он может справиться сам. Здесь важно иметь в виду тот факт, что воспитатели формируют элементарные навыки самостоятельности у детей, а дома родители часто не продолжают эту работу. Поэтому ребенку трудно подстраиваться под разные требования взрослых.

Важно помнить, что для маленьких детей характерно явление «нечаянной оплошности». Это означает то, что у них недостаточно сформирована координация движений, необходимые навыки. Часто они просто не рассчитывают на свои силы и поэтому падают, роняют, проливают, рвут и т.д. эти оплошности происходят не преднамеренно, ребенок сам испытывает негативные эмоции – испуг, страдание, недоумение. В таких случаях надо поддержать малыша, вселить в него уверенность в собственные силы, не ругать, когда ему и так плохо.

 В процессе самообслуживания у детей формируются самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к вещам, культура поведения. Овладев навыками самообслуживания, ребенок не только может обслужить себя, но и приучается к аккуратности.

Сейчас мы поиграем с вами в игру «Слово-эстафета». Я начну, а вы продолжайте:

«Чтобы мой ребенок  мог  стать самостоятельным, я…»

5. Разное. Обсуждаются требования к внешнему виду и одежде ребенка, маркировка, сколько дней можно пропускать, справки, заявления на отпуск, оплата.

Источник

«Воспитание и развитие ребенка третьего года жизни»

Что должен уметь ребенок в два года? В этом возрасте достаточно уже 1—2 объяснений или показов для того, чтобы ребенок запомнил новые слова, новое правило. Легче приспосабливается малыш и к меняющимся условиям. В этот период начинают формироваться понятия «что такое хорошо и что такое плохо», поэтому следует и на эту сторону воспитания обращать особое внимание. Для закрепления таких познаний используются поощрение и наказание

В связи с развитием воображения становятся разнообразнее сюжетные игры. Одна и та же игрушка в представлении ребенка может иметь много функциональных назначений. Кубик может быть и строительным материалом, и транспортным средством, и мебелью, и даже солдатом или лошадкой.

Игры, как и другие виды самостоятельной деятельности ребенка, являются в этом возрасте основным средством умственного и нравственного воспитания. Их следует всячески поощрять, создавать для них соответствующие условия, приобретать игрушки, пособия.

Играя, ребенок получает знания о предметах, их свойствах, в игре развивается внимание, память, воображение, мышление, создаются возможности воспитания нравственных качеств личности малыша. Во время игры дети встречаются с различными затруднениями, требующими сообразительности, умения, учатся добиваться поставленной цели.

К 3 годам восприятие малыша становится все более тонким и точным. Он хорошо дифференцирует звуки и тембр человеческого голоса, узнает знакомые мелодии, различает ритм музыки, получает первые числовые представления (много, мало), хорошо разбирается в понятиях далеко и близко, отличает предметы по цвету, величине, отдельным их внешним признакам. Может различать предметы на ощупь, не глядя. Нарастают объем и качественная характеристика памяти. Ребенок помнит не только то, что было накануне, но и события, происшедшие несколько месяцев назад.

Быстро развивается фразовая речь, а с нею и мышление. При построении новых фраз иногда возникают забавные грамматические курьезы, которые обычно долго сохраняются в памяти родителей.

 На третьем году жизни появляются новые виды деятельности. Малыш уже не играет с карандашами, как с палочками, а начинает ими рисовать. Рисование становится доступным ему к концу второго года жизни. Оно учит ребенка определять и передавать контуры предметов, их детали, располагать вещи в пространстве.

С трех лет показан и такой новый вид деятельности, как лепка. В процессе лепки у детей развиваются глазомер и двигательно-осязательные ощущения.

Ребенку необходимо показывать, как правильно пользоваться карандашом, фломастером, материалом для лепки. Как рисование, так и лепка привлекательны для малыша, но не просты.

Целесообразно прерывать их физкультминуткой, во время которой нужно несколько минут походить по комнате, затем сделать упражнения типа потягиваний с подниманием рук вверх и глубоким вдохом, повороты и наклоны туловища, упражнения для ног (приседание или маховые движения), в заключение опять дыхательные упражнения. Каждое движение, в зависимости от трудности, повторяется 4—6 раз.

Рисование и лепка способствуют укреплению кисти и пальцев, более четким координированным движениям ребенка. Это позволяет обращать внимание на воспитание навыков самообслуживания. Дети уже в состоянии расстегивать и застегивать пуговицы, пояса, зашнуровывать обув, самостоятельно пользоваться горшком.

Ребят очень привлекают трудовые действия взрослых. В это время легко закладываются основы трудового воспитания. Посильный труд не только не вредит здоровью ребенка, но и необходим для его правильного развития. Малыши в этом возрасте с удовольствием поливают цветы, расставляют посуду, приносят вещи, если попросить.

Если упустить это время, то потом потребуется много усилий и эмоций для привлечения ребенка к посильной помощи взрослым.

Вообще каждый возраст отличается избирательной повышенной восприимчивостью к разным видам обучения. Эти возрастные интервалы нельзя упускать. Если ребенок до 3 лет не усваивает речь, а обучение его начнется после этого срока, то оно проходит с трудом и без того успеха, который бывает в более раннем возрасте.

 Знакомство с окружающим миром — самый мощный двигатель развития ребенка первых лет жизни. Оно заключается не только в возможности многое увидеть и услышать.

Кроме этих впечатлений важны осязательные, мышечные ощущения малыша. В возрасте 1—2 лет у детей расширяются восприятие окружающего и мыслительные действия.

На втором году жизни они свободно узнают знакомых людей, далее если не видели их несколько недель, могут вспомнить события, происшедшие довольно давно, неплохо ориентируются в пространстве, знают расположение комнат в квартире, свободно рассказывают о составе семьи, перечисляют имеющиеся игрушки. Выйдя на улицу, малыш без подсказки идет к тому месту, где всегда играет.

Однако восприятие у него еще несовершенно. Оно выхватывает какое-то одно свойство или один признак предмета, наиболее привлекший его внимание, и по этому признаку ребенок опознает данный предмет. Например, его чаще интересует величина и форма предмета, а цвет значения не имеет, на него он не обращает внимания.

Поэтому очень важно сделать восприятие ребенка более полным. Для этого нужно не только знакомить малыша с каким-либо признаком, например формой предмета (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), но и подбирать игры, в которых предметы одинаковы по форме, но различны по величине, окраске.

Ребенок третьего года жизни может свободно различать основные цвета (красный,  желтый, зеленый, синий, белый, черный). Чтобы более точно сформировалось представление о предмете, необходимо дать малышу возможность действовать с ним.

Не следует тревожиться, если он, свободно называя предметы, не говорит о их свойствах. Это естественное явление. Ребенку легче освоить название предмета, оно у него связывается с действием, а свойство (например, цвет) не всегда присуще только данному предмету. В связи с этим целесообразно при любом занятии (прогулка, кормление, игра) обращать внимание малыша на свойства тех предметов, вещей, явлений, с которыми ребенок сталкивается в процессе занятий.

На третьем году у ребенка возрастает способность к запоминанию. Владение речью позволяет ему вспоминать о прошлых событиях не только тогда, когда он видит предмет, с которым это воспоминание связано, но и при разговоре о данном предмете. Поэтому полезно, разговаривая с ребенком, вспоминать с ним вместе, что было, что он видел или в каком действии принимал участие.

У детей данного возраста становится более устойчивым внимание. Если к году ребенок мог сосредоточиться на действии с игрушкой не более 10 минут, то на третьем году этот срок увеличивается до получаса, а при совместной игре со взрослым и более. Малыша трудно отвлечь от занятия, которое ему понравилось, но не менее сложно и привлечь к действию, не затрагивающему его чувств. Это следует иметь в виду. Прежде чем предложить ребенку что-то сделать, необходимо заинтересовать его данным делом.

В этом возрасте появляются первые ростки воображения. Ребенок может вообразить палочку лошадкой, а себя всадником, скачущим верхом, и т. п.

Важной ступенью в развитии мышления детей второго-третьего года жизни является действие с разнообразными предметами, внешне не соединенными видимой связью. На такие связи они наталкиваются в процессе игры и постепенно накапливают сведения об отношениях предметов и действий и их разнообразных связях.

Ребенку первых лет жизни нелегко овладеть умением обобщать. Для этого ему нужно усвоить, что многие предметы, различные по форме, размерам и другим внешним признакам и свойствам, называются одинаково, потому что в жизни человека выполняют одинаковую роль. А это требует, чтобы малыш с помощью взрослых приобрел знания о функциональном назначении разнообразных предметов, постиг, как с ними обращаться, для чего они нужны.

На втором году жизни дети пытаются обобщать предметы по внешним случайным признакам, называя, например, одинаковым словом кошку и меховой воротник. Как же помочь ребенку разобраться в сути обобщения? Словесное обучение оказывается малоэффективным. Помочь может только опыт действий ребенка с игрушками, предметами быта, различными вещами. Обобщения ребенок начинает постигать сначала в действии, после чего они закрепляются в слове, то есть интеллектуальному развитию малыша способствует привлечение его к широкому кругу практических действий.

Дети очень восприимчивы ко всему новому. На их эстетическое развитие рано начинает влиять все окружающее. В связи с этим следует вдумчиво относиться к оформлению обстановки, окружающей ребенка, и его внешнему виду. Целесообразно стены детской комнаты оклеить светлыми красочными обоями. Рисунок на них должен быть ярким, интересным для ребенка. Мебель нужно подбирать с учетом не только гигиенических требований, но и красоты ее внешнего оформления. Занавеси на окнах должны гармонировать по цвету и рисунку с обоями на стенах, мебелью, ковриком в уголке для игр. Желательно украсить комнату живыми цветами в красивых горшках, повесить несколько художественных картин, содержание которых доступно для понимания ребенка. Лучше, чтобы это были репродукции работ известных художников.

Научить малыша понимать прекрасное, воспитать любовь к нему — одна из задач родителей, направленная на успешное умственное его развитие. Для этого следует постоянно обращать внимание ребенка на эстетическую сторону явлений, вещей, использовать для эстетического воспитания природу, развивать к ней интерес и бережное отношение.

Эстетическому развитию способствует художественная литература, предназначенная для детей раннего возраста. Даже маленький ребенок выражает радость, слушая хорошие детские стихи, шутки-прибаутки, народные потешки, сказки, просит бесконечно их повторять. Очень полезно самостоятельное и совместное со взрослым рассматривание иллюстраций, воздействующих на чувства малыша и расширяющих его кругозор.

Умственному и эстетическому воспитанию ребенка способствует включение в его жизнь музыки, которая воспринимается детьми раньше других видов искусства. Музыка должна быть художественной и в то же время достаточно простой, сочиненной специально для маленьких детей.

Основным средством, способствующим успешному умственному развитию детей второго-третьего года жизни, являются игры и другие виды самостоятельной деятельности. Их следует всячески поощрять, создавать для них соответствующие условия, приобретать игрушки, пособия. Игры отражают окружающую ребенка действительность, сопровождаются эмоциональным подъемом, радуют малыша, доставляют ему удовольствие и в то же время, как указывал А. М. Горький, представляют путь к познанию мира. Играя, ребенок получает знания о предметах, их свойствах, в игре развивается внимание, воображение, мышление. В игре дети встречаются с различными затруднениями, требующими сообразительности, умения, учатся добиваться поставленной цели.

Решение: Доклад воспитателя принять во внимание.

2. По второму вопросу этой группы затронула тему о посещении детского сада – что дети часто болеют и многие родители склонны связать болезни собственных детей с тем, что в детском саду нарушаются правила ухода – не так одевали ребенка, сидел на холодном полу, в комнате был сквозняк и т.д. Воспитатель привел пример, что многие дети не долеченные приходят в детский сад. Поэтому очень важно при малейшем недомогании (насморке, кашле) оставить ребенка дома, не дожидаясь прогрессировании болезни и не подвергать риску заражения других детей.

Решение: Принять сообщение воспитателя во внимание и при обнаружении у детей первых признаках простуды в дет сад не приводить. В остальных случаях приводить детей до 8.00 утра приятно одетыми, иметь запасные вещи. Соблюдать режим дня в выходные.

Источник