Родители и развитие речи ребенка мероприятие
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №74 г. Йошкар-Олы «Родничок»
Проект на тему:
«Работа с родителями по развитию речи детей»
Старшая группа «Улыбка»
Разработала: воспитатель
Старостина Марина Алексеевна
г. Йошкар-Ола
2016г.
Проект
на тему:
«Работа с родителями по развитию речи детей».
«Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро»
В.А. Сухомлинский
Аннотация.
Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. От того, как они говорят с ним, сколько внимания уделяют речевому общению с ребенком, во многом зависит успех дошкольника в усвоении языка.
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь:
тем легче ему высказывать свои мысли, шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, активнее осуществляется его психическое развитие.
Актуальность.
Заключается в ее соответствии требованиям социальных условий сегодняшнего дня. Проблема речевого развития детей в современном обществе стоит более чем остро. В последнее время вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, Интернет и т.д.), высокой занятости родителей бытовыми (чаще финансовыми) семейными проблемами наблюдается тенденция снижения качества общения между ребенком и взрослым. Поэтому нужно укреплять связь семьи и детского сада в целях обеспечения единства речевого развития дошкольника.
Важной отличительной особенностью работы по развитию речи является взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников. Основные цели взаимодействия педагогов и родителей по вопросам речевого развития дошкольников:
- Объединение усилий взрослых для обеспечения успешного речевого развития каждого ребенка;
- Показ наиболее эффективных методов и приемов работы речевого воспитания;
- Раскрытие возможности переноса полученных педагогических знаний в условия семейного воспитания;
- Формирование у родителей желания и умения общаться с детьми, правильно реагировать на проблемы (помогать преодолевать их) и достижения детей (радоваться успехам).
Задачи проекта.
- Выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития.
- Разработать и апробировать систему методических мероприятий для родителей по вопросам развития речи дошкольников.
- Познакомить родителей с разнообразными формами работы по активизации речевого развития детей.
- Способствовать приобщению родителей к воспитательно-образовательному процессу.
Проектная идея. Объединить родителей, воспитателей и детей в совместной деятельности: развитие речи детей.
Тип проекта. Информационный, проблемно-поисковый, творческий, групповой.
Сроки реализации: долгосрочный – учебный год.
Цель проекта. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей. Исследование эффективности использования современных форм в работе с родителями по формированию речевой культуры дошкольников.
Экспериментальная база исследования: МБДОУ «Детский сад №74 «Родничок» старшая группа «Улыбка».
Объект исследования. Процесс развития речи у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования. Развитие речи детей посредством взаимодействия родителей и воспитателей.
Целевая аудитория проекта. Дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ, родители.
Теоретическая значимость. В проекте уточнены представления о применении работы с родителями в развитии речи детей старшего дошкольного возраста.
Практическая значимость. Получение новых знаний детьми. Разработанные конспекты ООД, методические рекомендации, картотеки речевых игр могут быть использованы педагогами дошкольного образования. Анкетирование, консультации могут быть использованы родителями для речевого развития детей.
Научная новизна заключается в том, что в данном проекте была предпринята попытка исследования эффективности развития речи детей старшего дошкольного возраста посредством взаимодействия с родителям.
Основные этапы работы и прогнозируемые результаты.
I ЭТАП – подготовительный (информационно-аналитический)
Цель: Создание условий для проведения исследования.
Задачи работы.
- Изучение методической литературы, чтение художественной литературы по теме исследования.
- Анализ состояния образовательного процесса в ДОУ по проблеме исследования.
- Диагностика и анализ уровня развития речи у детей старшего дошкольного возраста.
- Изучение мнения родителей по данной проблеме.
Прогнозируемый результат. Сообщение темы проекта. Создание и формирование проблемного вопроса, подбор теоретического материала по развитию речи, получение данных констатирующей диагностики уровня развития речи. Составление плана основного этапа работы, определение цели и задачи проектной деятельности. Анкетирование родителей.
II ЭТАП – основной, исследовательский (практический).
Цель: Организация образовательного процесса в соответствии с реализацией проекта.
Задачи работы.
- Разработка и внедрение комплекса педагогических мероприятий (ООД) по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.
- Активизация речевого развития детей в тесном сотрудничестве и партнерстве детского сада и семьи.
- Разработать консультации для родителей по теме исследования.
Прогнозируемый результат. Материальное оснащение исследования и поиск дополнительных ресурсов. Координация работы участников проекта. Определение взаимоотношений в проекте. Разработка конспектов мероприятий для развития речи детей посредством взаимодействия с родителями. Положительная динамика уровня развития речи у детей старшего дошкольного возраста. Разработка и проведение консультаций для родителей, составление картотеки дидактических игр по речевому развитию детей.
Проведение игр, занятий положительно влияющих на уровень речевого развития детей старшего дошкольного возраста посредством внедрения в практику работы взаимодействия с родителями. Проведение организованной образовательной деятельности по речевому развитию, чтение художественной литературы, совершенствование звуковой культуры речи…
III ЭТАП – заключительный, контрольно-обобщающий
Цель: Анализ и обобщение теоретических и практических материалов, полученных в результате исследования.
Задачи работы.
- Обобщить результаты, полученные в ходе реализации проекта, подвести итоги исследования и определить направления дальнейшей работы.
- Провести контрольное исследование: диагностику и анализ уровня развития речи у детей старшего дошкольного возраста.
- Подготовить презентацию и защитить проект на педагогическом совете на тему: «Работа с родителями по развитию речи детей».
Прогнозируемый результат. Систематизация накопленного материала. Определение уровня развития речи у детей старшего дошкольного возраста.
Разработка методических рекомендаций для педагогов ДОУ.
Формы работы с родителями.
- Родительские собрания;
- Индивидуальные и групповые консультации;
- Наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, выставки детских работ, подбор литературы по вопросам и проблемам речевого развития;
- Проведение совместных мероприятий (выставки, конкурсы);
- Анкетирование и тестирование родителей с целью коррекции речевого развития детей;
- Совместные с родителями праздники, развлечения, экскурсии, дни рождения детей.
Анкетирование. Одна из активных форм получения и обмена информацией по разным вопросам. Анкетирование помогает нам получить наиболее полную информацию по определенным вопросам, проанализировать ее и правильно спланировать дальнейшую работу в этом направлении.
Консультации. Консультации могут быть индивидуальные и групповые.
С помощью их мы стремимся дать родителям квалифицированный совет.
Разработаны консультации для родителей:
- «Познавательно-речевое развитие дошкольников»;
- «Развитие речевой активности детей»;
- «Значение пальчиковых игр для развития речи детей»;
- «Научите ребенка красиво говорить»;
- «Развиваем речь через лепку»»
- «Роль семьи в развитии речи детей»;
- «Рекомендации по развитию устной речи ребенка»;
- «Дидактические игры по развитию речи детей»
Родительские собрания. Цель: просвещение родителей по проблеме речевого развития детей и привлечение их к сотрудничеству и взаимодействию в работе по развитию речи детей.
Индивидуальные встречи. Выстраиваются в процессе личностно-ориентированного общения с каждой семьей в течении всего года. Это наиболее доступная форма установления связи педагога с семьей.
Заключение. По результатам проделанной работы можно сделать вывод: целенаправленная работа по развитию речи детей путем приобщения родителей воспитанников дает положительные результаты. В семье заложены уникальные возможности для развития связной речи ребенка. Родители и другие члены семьи – самые желаемые его собеседники. Это люди, чья речь и речевое поведение оставляют неизгладимый след в развитии ребенка. Поэтому родителям следует ввести в семью традицию ежедневного обмена впечатлениями о прожитом дне, вопросы задает не только взрослый ребенку, но и ребенок взрослому. Во время бесед с ребенком необходимо демонстрировать культуру поведения диалога (внимательно слушать собеседника, не перебивать, задавать вопросы, отвечать на поставленные вопросы). Взрослые своим примером показывают, как нужно вести диалог за столом, в гостях, при разговоре по телефону и т.д. Единство в воспитании детей обеспечивает выработку правильного поведения детей, ускоряет процесс усвоения навыков, знаний и умений, способствует росту авторитета взрослых – родителей и воспитателей – в глазах ребенка.
Взаимодействие воспитателей с семьей значительно повышает эффективность педагогического воздействия на детей, позволяет преодолеть многие трудности и проблемы и получить желаемый результат в речевом развитии каждого ребенка группы. Опыт взаимодействия с родителями показал, что в результате применения современных форм работы позиция родителей стала более гибкой. Родители воспитанников из «зрителей» становятся активными участниками воспитательного процесса и помощниками педагогов. Поэтому переоценить важность семьи невозможно. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями по формированию речевой культуры дошкольников.
Источник
Конспект совместного с родителями открытого мероприятия по развитию речи в старшей группе
“Волшебная книга сказок”
Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик, создать для детей атмосферу волшебства; вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада.
Задачи:
– Воспитывать любовь к сказкам, к дружеским взаимоотношениям в коллективе.
– Активизировать мыслительную деятельность детей через использование дидактических игр, формировать умение узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, героям.
– Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.
– Упражнять в словообразовании и словоизменении.
– Приобщать родителей к жизни детей в детском саду, участию в совместных мероприятиях.
Мероприятие проводится совместно с воспитателем и учителем – логопедом.
Для проведения данного мероприятия удобнее взять подгруппу родителей и соответственно детей (12 – 14 человек взрослых и их дети).
Материал и оборудование:
Метла Бабы Яги, искусственное дерево;
Мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук и вместо экрана мы используем свободную групповую стену, дети называют ее “мультистена”;
Смонтированные и озвученные по конспекту видеоролики (видеоролики смонтированы в программе Movie Maker, озвучены в преобразователе голоса);
Сундук с замком и ключами, цветные конверты с заданиями, послание Бабы Яги;
Атрибуты для родителей к сказке:
Маски Коня, Собаки, Волка, Весна – ободок с цветами, султанчики для Ветра, бутылочка с водой с распылителем для Дождя, веточки с листочками – Деревья, короны – Принц, Принцесса;
Картинки сказочных героев с недостающими частями (обработаны в Point),
цветные карандаши, мешочек с игрушками – героями сказок, парные картинки из лото – пазлы “Любимые герои сказок”.
Родители условно разделены на группы по цветам заданий, цветные бейджики прикреплены перед началом мероприятия.
Дети и педагоги заходят в группу. Родители сидят на стульчиках, не обращая внимания на детей, «заколдованы».
Педагог: (акцентирует внимание детей на родителей).
– Ребята посмотрите, Ваши мамы и папы у нас в гостях, но с ними кажется что- то случилось. Интересно, что – бы это могло быть? (Замечает метлу). Ой, ребята, посмотрите, не иначе тут не обошлось без колдовства. Что же тут произошло? (варианты детей).
Включается видеоролик с Кащеем Бессмертным.
Кащей: А, детишки! Это я ваших родителей заколдовал, Баба Яга попросила. Сказала, что они вам книжек мало читают, и вы сказок совсем не знаете. А чтобы расколдовать их, вам нужно попасть в «Волшебную книгу сказок» и выполнить все задания Бабы Яги.
Педагог: Вот – это да! Ребята, нужно срочно выручать родителей. Что сказал Кащей? (ответы детей). А как же нам попасть в Волшебную книгу сказок? И родителей надо с собой взять! (варианты детей). Давайте попробуем произнести сказочные волшебные слова.
В круг скорее становитесь, дружно за руки держитесь, крепко закрывайте глазки и отправимся мы в сказку! Крибле – крабле – бумс! (дети становятся вместе с педагогами вокруг родителей и произносят “волшебные” слова) Включается видеоролик “Волшебная книга” (открывается)
Педагог: Ребята, посмотрите, кажется, у нас получилось, мы в «Волшебной книге сказок»! Но что, делать нам дальше? Где-то, наверное, должны быть подсказки Бабы Яги, давайте поищем. (Дети ходят по группе, педагог обращает внимание на сундук с замком, на сундуке лежит конверт с картинкой Бабы Яги, цифрой «1» и с ключами от замка, так, чтобы их не видели дети, в сундуке другие конверты с заданиями и атрибуты для родительской сказки по картинкам героев).
Ребята, может это и есть подсказки Бабы Яги, давайте посмотрим, что в сундуке? (Пробуют открыть, сундук с замком не открывается, педагог обращает внимание на конверт).
Педагог (открывает конверт «1» и читает послание от Бабы Яги, задания могут читать поочередно дети, которые умеют читать).
«Вам нужно разгадать загадки – герои сказок, тогда сундук откроется, и вы найдете остальные мои задания, если вы все правильно выполните, колдовство спадет, и ваши родители проснутся. Желаю удачи! Баба Яга».
Ну что, ребята, справимся с заданиями Бабы Яги? Только выполнять их будем дружно, весело, и отвечать полными ответами, чтобы Баба Яга убедилась, что мы знаем сказки и сможем выручить родителей.
1 задание «Отгадай кто я и откуда?» (слайды с загадками и фрагменты сказок)
Дети отгадывают героя, называют сказку, и кто написал сказку, если она авторская (по окончанию задания несколько родителей «расколдовываются» , в соответствии с цветом задания и бейджика: красное задание – красные бейджики и т.д).
Педагог: Молодцы ребята! Смотрите, в конверте появились ключи от замка, давайте теперь попробуем открыть сундук. Ура! У нас получилось! (сундук открывается)
Давайте скорее выполнять другие задания (просит одного из детей, достать конверт из сундука с цифрой «2»)
2 задание «Чей предмет?»
На «Волшебном дереве» развешены картинки предметов из сказок. Отдельно в мешочке висят парные картинки. Дети снимают картинки с дерева и ищут пару из картинок, из мешочка, раскладывая их на столе (еще несколько родителей «расколдовываются»).
3 задание «Герои сказок»
Дети с «расколдованными» родителями и педагогами становятся в круг и, передавая друг другу мешочек, достают из него игрушку – сказочного героя, называют его, называют в каких сказках встречается этот герой и характеризуют его «Какой он?».
Например: Лиса – хитрая, рыжая, коварная; сказки “Колобок”, “Лиса и Тетерев”, “Заюшкина избушка”.
4 задание «Заколдованные герои”
Дети дорисовывают недостающие детали картинки с изображением сказочных героев (уши, хвост, нос и т.д.) родители помогают.
Педагог: Отлично, ребята! И с этим заданием вы справились. Посмотрите, все родители «расколдованы».
Включается видеоролик “Баба Яга”
Баб Яга: Ой, ну молодцы, ребята! Справились с моими заданиями! Но Волшебная книга еще не закрылась, Ваши родители должны показать новую сказку и тогда волшебство прекратится, и вы сможете вернуться в детский сад!
Видеоролик “Волшебная книга” (открытая)
Педагог: Дорогие родители выручайте. Баба Яга даже текст оставила, и атрибуты Вам подготовила. Выходите, выбирайте себе роли.
(Родителям раздаются атрибуты героев – Весна, Ветерок, Дождик, Деревья, Волк, Собака, Конь, Принцесса, Принц. Героям предлагается изображать своих персонажей мимикой, действиями под текст.)
СКАЗКА
Пришла Весна (Осень). Робко подул ветерок, пошёл весенний (осенний) дождик. Деревья зашелестели листочками. Далеко в лесу завыл голодный Волк.
В ответ яростно залаяла Собака. А в красивом замке горько плакала Принцесса – её не пустили на бал.
Вдруг издалека послышался топот копыт, это приехал Принц. Он посадил принцессу на Коня, и они вместе поскакали на бал.
Педагог: Давайте похлопаем нашим артистам! Спасибо!
Включается видеоролик “Волшебная книга” (закрывается)
Педагог: Вот мы и справились все вместе, дружно с чарами Кощея и заданиями Бабы Яги! Волшебная книга закрылась и нам пора возвращаться в детский сад.
В круг скорее становитесь, дружно за руки держитесь, закрывайте глазки и произнесем: Крибле – крабле – бумс! (дети, родители становятся вместе с педагогами в круг и произносят “волшебные” слова).
Итог:
Педагог: Вот мы снова в детском саду. Наше путешествие по Волшебной книге сказок закончилось. Что же в нем было интересного, что вам запомнилось? (ответы детей)
А какие сделали выводы родители? (ответы родителей).
Читайте своим детям книги, рассказывайте им сказки, пусть совместные игры принесут вам не только пользу, но и удовольствие!
Спасибо! И до новых, интересных встреч!
Источник
Родительское собрание в подготовительной группе
Тема: Развитие речи детей дошкольного возраста.
Цель: Раскрытия значения речи во всестороннем развитии личности ребенка.
Задачи:
- создавать условия для совместной деятельности детей и родителей;
- обогащать знания по игровой деятельности ребенка в семье и детском саду;
- познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста;
- создать благоприятную эмоциональную атмосферу между родителями и педагогами;
- повысить активность родителей при подготовке и проведении совместных мероприятий;
Форма проведения: Мастер-класс
Участники: Родители, дети, педагоги.
Предварительная работа:
Оформить группу пословицами и поговорками;
Приготовить материал для проведения литературного КВНа, призы для вознаграждения.
Провести анкетирование, которое поможет выявить уровень заинтересованности родителей данной темы.
Анкета для родителей:
- Как вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка (родители, дет сад)?
- Любит ли ребенок когда ему читают?
- Вы следите за тем, как говорит ваш ребенок?
- Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка?
- Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? Какую?
Повестка дня:
- Организационный момент;
- Выступление воспитателя о развитии речи дошкольников.
- Литературный КВН;
- Памятка для родителей «Речевые игры дома»
- Рефлексия.
1. Организационный момент
Уважаемые родители!
Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Так как семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка. Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи.
2. Выступление воспитателя с докладом о развитии речи дошкольников.
Основные задачи речевого развития детей – это:
1.Учить детей выражать свои мысли, чувства, впечатления – определенные для своего возраста.
2. Формировать у детей представления о доброте, взаимопомощи, развитие интереса, любознательности.
Предварительно вы заполняли анкеты и проанализировав их напрашивается вывод- что речь ваших детей удовлетворительна и многие считают , что форма педагогической помощи для вас является род. собрания, открытые занятия, наглядная агитация, индивидуальные беседы .Ребенок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Взрослые определяют, направляют поведение ребенка. Объясняют, как он должен себя вести.
Предлагаю Вам выбрать из предложенного перечня наиболее значимые факторы речевого развития ребенка и прокомментировать свой выбор (раздать каждому родителю).
ромашка
1. Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента рождения.
2. Общение ребенка с другими детьми.
3. Речь взрослого – образец для подражания.
4. Развитие мелкой моторики рук.
5. Чтение детской художественной литературы.
6. Игры с ребенком взрослых и друзей.
Спасибо всем.
Таким образом , основные задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста. Это
1. Восприятие звуковой культуры речи.
2. Словарная работа.
3. Формирование грамматического строя речи.
4. Обучение рассказыванию – связной речи.
Напоминаю вам, что дети должны:
- Правильно произносить отдельные звуки. Уметь интонацией передать вопрос, просьбу, восклицание.
- Накапливать определенный запас слов, который содержит все части речи.
- У детей активно формируется обобщающая функция слов. Через слово ребенок овладевает основными грамматическими формами речи.
- В речи появляются сложные формы предложений.
- Осваивать навыки разговорной речи, выражать свои мысли простыми и сложными предложениями.
- Произносить шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ) сонорные (Р, РЬ, Л, ЛЬ) звуки, а некоторые пропускают.
- Называть части предмета, части тела.
. Давайте с Вами поговорим о том, какая сторона речи Вас беспокоит? (высказывания родителей по теме родительского собрания).
Работа по развитию речи ребёнка в д/с осуществляется в разных видах деятельности ; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях ; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.
3. Литературный КВН
Родители и дети делаться на две команды. Воспитатель предлагает придумать названия команд. Объявляет членов жюри.
Конкурс № 1 «Портреты писателей и их произведения»
На столе лежат портреты писателей лицом вниз. Капитаны, выбирают портрет, называют фамилию,
имя, отчество писателя. Затем командам дается задание назвать как можно больше литературных
произведений выбранного автора.
За правильный ответ присуждается 1балл – фамилия, 1 балл – если дети назвали имя, отчества
писателя, и за каждое произведение – 1 балл.
Портреты: Пушкина Александра Сергеевича,
Чуковского Корнея Ивановича,
Михалкова Сергея Владимировича,
Маршака Самуила Яковлевича,
Носов Николай Николаевич
Барто Агнии Львовна
Конкурс № 2 «Волшебные слова и песенки из сказок»
Детям предлагается досказать волшебные слова из сказок и назвать из какого произведения слова. За
правильные ответы присуждается – 2 балла, за часть – 1 балл.
1. «Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток, ……
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели…»
(Женя, сказка «Цветик – Семицветик» Катаев В. П. )
2. «По щучьему…. веленью, по моему хотенью.»
( Емеля, Русская народная сказка ” По щучьему веленью”.)
3. «Сивка-бурка, вещий каурка!…… Стань передо мной, как лист перед травой!»
( Иванушка – дурачок, Русская народная сказка “Сивка – бурка”)
4. «Свет мой, зеркальце! Скажи, …..
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
(Царица, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Пушкин А. С.)
5. «Я – Колобок, Колобок! …
Я по коробу метен,
По сусекам скребен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел…»
(Колобок, Сказка «Колобок» русская народная )
6. «Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?»
(Братья поросята Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Сказка «Три паросенка» Михалков С. В.)
Конкурс №3 «Загадки»
1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит)
2. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (Колобок)
3. «Нам не страшен серый волк,
Серый волк – зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых … (поросенка)
4. Кто великий умывальник,
Умывальников начальник?
Кто мочалок командир?
Это добрый… (Мойдодыр)
5. Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? (Буратино)
6. Сказки вы помните из книг любимых
И, конечно, мне ответите сейчас:
Кто охотился за Буратино?
Ну, конечно, злой разбойник… (Карабас)
Конкурс № 4 «Ребусы»
Командам предлагаются ребусы. Чья команда больше прочтет за минуту ребусов.
Конкурс № 5 «Волшебные предметы»
Команды отвечают на вопросы по очереди.
– Ваша задача: угадать из каких произведений волшебные предметы, песенки, кому они принадлежат.
Максимальное кол-во баллов 3.
1. Из какой сказки этот волшебный предмет? Чья это волшебная палочка?
Ответ: Сказка «Золушка» Волшебная палочка Феи.
2. Из какой сказки этот волшебный предмет? Чей это золотой ключик?
Ответ: Золотой ключик или приключение Буратино.
3. Из какой сказки этот волшебный предмет? Чей это Цветик – семицветик?
Ответ: Сказка В. Катаева «Цветик – семицветик» Цветок у девочки Жени.
4. Из какой сказки этот волшебный предмет? Чьё это волшебное зеркало?
Ответ: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Пушкина А. С. Волшебное- зеркало
Царицы.
5. Из какой сказки этот волшебный предмет? Кто пользовался «яблоком на тарелочке»?
Ответ: Сказка «Аленький цветочек» Аксаков С. Т. «Яблочко на тарелочке» Младшая дочка
купца Аленушка.
6. Из какой сказки этот волшебный предмет? Чей это ковер – самолет?
Ответ: Восточная сказка « Алладин и волшебная лампа»
Конкурс 6 «Собери сказку»
Каждой команде дается набор из сюжетных картинок. Детям предлагается разложить картинки в
правильной последовательности, согласно развитию сюжета. Назвать сказку и автора.
(Максимальное количество 3 балла дается команде, если серия разложена правильно, и названы
сказка и автор)
Сказки: Выпускные группы «Кот в сапогах» Шарль Перро, «Дюймовочка» Ханс Кристиан Андерсен;
Старшие группы: «Золушка» Шарль Перро, Русские народные сказки «Колобок», «Теремок», «Репка»
(есть альтернативные сказки в обработке Толстого А. Н., Афанасьева А. Н.)
Итоги подводит жюри.
Вот и закончились наши конкурсы. Вы молодцы! Все старались, внимательно слушали, правильно
отвечали. А сейчас мы попросим жюри назвать итоги игры и победителей нашей игры КВН
«Литературная гостиная»
Жюри объявляет итог игры и победителей занявших призовые места. Вручает сладкие призы.
4. Памятка для родителей «Речевые игры дома»
Предлагаем Вашему вниманию игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, активизировать речь. Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи, они не требуют много времени, в них можно играть в выходные дни, в будние дни по вечерам, по дороге домой из школы, на прогулках.
Игра «Кто или что может это делать?»
Взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы. Например, слово идет, ребенок подбирает девочка идет, мальчик идет, кошка идет, снег идет и т. д. Подберите слова к глаголам стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, спит, ползает, качается, летает, плавает,…
«Отгадай, что это»
Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом. Например:
Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).
Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие.
Движется по дорогам, по воде, по воздуху.
Игра «Что для чего»
Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы.
хлеб – в хлебнице,
сахар – в сахарнице,
конфеты – в конфетнице,
мыло – в мыльнице,
перец – в перечнице,
салат – в салатнице, суп – в супнице,
соус – в соуснице и т. д.
Игра «Как можно…»
Взрослый спрашивает: «Как можно играть?» Ребенок отвечает: «Весело, интересно, громко, дружно…» Другие вопросы: – Как можно плакать? (Громко, тихо, жалобно, горько…) – Как можно мыть посуду? (Хорошо, плохо, чисто, быстро…) – Как можно пахнуть? (Приятно, вкусно, аппетитно, нежно…) – Как можно быть одетым? (Аккуратно, небрежно, модно…) – Как можно смотреть? (Ласково, зло, внимательно…)
«Угощаю»
Предлагаете вспомнить вкусные слова: – Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное слово» и «кладет» вам на ладонь, затем вы ему и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «кислые», «соленые», «горькие» слова.
«Ищем слова»
Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? И пр.
«Опиши предмет»
Ребенок берет любой предмет и подбирает как можно больше слов, подходящих к этому предмету. Например: яблоко (какое?) красное, кислое, круглое, твердое и т.д.
6. Рефлексия
На этом наша встреча подошла к концу. Спасибо, что Вы пришли сегодня к нам. Надеюсь, друзья, что Вы поняли, как важно развивать речь детей дошкольного возраста. Мы надеемся, что сегодняшняя встреча послужит началом совместной работы по развитию речи дошкольников. Пожалуйста, оставьте отзывы, напишите несколько слов, впечатлений о сегодняшней встрече. Всего доброго, друзья!
Источник