Рисуем грибок с ребенком 3 года
Наталия Федотова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Грибочки»
Цель: учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук; развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих объектов природы; закреплять знание названий цветов (белый, зеленый, красный); учить ритмичному нанесению пятен, точек; удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Материл: мисочки с гуашью белого и зеленого цвета; плотная бумага размером А3 с изображением гриба мухомора и бумага размером А4 с таким же изображением для детей; лукошко с муляжами грибов; сухие осенние листья; влажные салфетки; клей-карандаш; кукла Маша.
Ход занятия:
1. Организационная часть
В гости к детям приходит кукла Маша, в руках у нее лукошко с грибами.
Кукла Маша: ” Здравствуёте ребята, сегодня утром я ходила в осенний лес и набрала грибов” (предлагает детям рассмотреть грибы).
Воспитатель: ” Маша сколько же много ты собрала грибов и белый гриб, и подберезовик, подосиновик, лисичка” (достает грибы (муляжи) из лукошка, показывает их детям, напоминает, где они растут (в лесу, из каких частей состоят (шляпка и ножка).А последним достает мухомор.
Воспитатель: ” А это что за грибок?” (загадывает загадку детям).
Загадка:
Гриб есть очень ядовитый,
Его в руки не бери ты,
Мух он морит с давних пор,
Красный в точку. (мухомор)“.
Воспитатель объясняет кукле Маше,что:- ” Мухомор плохой, ядовитый гриб, есть его нельзя, отравишься. Его надо выбросить. Правда, ребята? (Да)
Кукла Маша отвечает печальным голосом: – “Как жаль, что его придется выбросить, а с виду он такой красивый, белая ножка, красная шляпка с белыми пятнышками”.
Воспитатель:- “Не переживай Маша мы с ребятами сделаем тебе подарки. Мы подарим тебе рисунки с изображением мухомора, что бы ты помнила, что этот гриб хоть и красивый, но ядовитый.
Воспитатель предлагает детям пройти к ее мольберту, где на листе А3 изображен гриб мухомор для показа.
Воспитатель:”Посмотрите, ребятки на мой мухомор, белая ножка у грибочка на месте, красная шляпка тоже, но мне кажется, что чего – то не хватает?”
Дети замечают, что на шляпке не хватает пятнышек.
Воспитатель: ” Правильно, я их сейчас нарисую своими веселыми пальчиками. Я опускаю в белую гуашь пальчик и наношу точки, пятнышки на шляпку гриба, вот так”.
Дети внимательно смотрят.
Воспитатель: “А затем, я вытру свои пальчики от белой краски и наберу зеленую краску, что бы нарисовать травку“.
Воспитатель ставит от середины ножки гриба точку и пальцем проводит вниз до края листа полоску.
Воспитатель: “Посмотрите, у меня получилась зеленая травка. Но прежде, чем мы начнем рисовать надо пальчики размять”.
Пальчиковая гимнастика: “По грибы“
Раз, два, три, четыре, пять, Стучим кулачком об кулачок
Мы идем грибы искать! Расжимаем и сжимаем кулачки.
Этот пальчик в лес пошел, Начинаем сгибать мизинец
Этот пальчик гриб нашел. Начинаем сгибать безымянный палец.
Этот пальчик чистить стал. Сгибаем средний палец,
Этот пальчик жарить стал, Сгибаем указательный палец.
Этот пальчик все съел, Сгибаем и разгибаем большой палей.
Оттого и потолстел.
2. Практическая часть
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, обращая внимание на их осанку.
На столах перед детьми уже готовые заготовки рисунков грибов (мухоморов, краска (белая, зеленая, влажные салфетки.
Воспитатель предлагает кукле Маше присутствовать и понаблюдать, за работой детей.
Напоминает детям с чего начать рисовать, спрашивает краску какого цвета сначала берем (белую) и рисуем пятнышки на шляпке гриба, а затем зеленую для рисования травки. Во время практической части воспитатель индивидуально подходит к детям напоминает ход действий, при необходимости делает показ.
Воспитатель: “Ребятки как хорошо у всех получились грибочки. Вытирайте ручки, и пока краска будет сохнуть, я предлагаю вам поиграть”.
Физ.минутка:
Листья осенние тихо кружатся, Дети кружатся, расставив руки в стороны.
Листья нам под ноги тихо ложатся. Приседают.
И под ногами шуршат, шелестят, Движения руками влево – вправо.
Будто опять закружиться хотят. Снова кружатся на носочках.
После физ. минутки воспитатель обращает внимание детей на осенние листья раскинутых на столе рядом с ее мольбертом (во время физ. минутки младший воспитатель кладет листья на стол).
Воспитатель: “Ребятки, мы так с вами быстро и красиво кружились, что осенний ветерок заглянул к нам в гости и оставил нам осенние листья. А давайте мы их приклеим на грибок, вот так”.
Воспитатель берет клей-карандаш, промазывает листочек и приклеивает на свой грибок. Затем педагог раздает детям по листочку и предлагает сесть на места для завершения работы. Дети промазывают листочки клеем и приклеивают его каждый на свой грибок (воспитатель контролирует весь процесс).
3.Заключительная часть:
Педагог предлагает детям положить все работы на общий стол. Спрашивая детей, что они рисовали, чем рисовали, краской какого цвета они рисовали, подводя итог.
Воспитатель:- ” Посмотри Маша, сколько замечательных грибов мухоморов мы тебе нарисовали, правда, ребята”.
Кукла Маша рассматривает детские работы, хвалит детей.
Кукла Маша:- ” Большое спасибо, вам ребята, теперь я знаю, что мухомор хоть и красивый гриб есть его нельзя, а вот нарисовать можно. А теперь мне пора с вами прощаться”.
Дети провожают куклу Машу.
Источник
В природе грибы делятся на съедобные и не съедобные виды. Среди представителей ядовитых — всем известен мухомор. Туда же входят бледная поганка, ложные опята. К съедобным относятся: белый, подберёзовик, подосиновики, лисички, вешенки, маслята и много других представителей.
Все они очень вкусные и ценятся у грибников. Любители живописи не редко проводят время в лесу, чтобы передать естественную красоту этих лесных обитателей. В этой статье рассказывается, как нарисовать самые популярные виды без специальной подготовки и навыков.
Белый король
Начнем с самого простого и популярного варианта. Можно рисовать вместе с ребенком. Для этого следует подготовить: простой и разноцветные карандаши, пластик.
- Чертим контуры грибочка. Головку делаем полукруглой, а снизу добавляем вытянутый овал. Это ножка.
- Рядом рисуем такой же, только меньшего размера. Занимаемся прорисовкой контуров и деталей. В нижней части шляпки проводим дугу, отделяющую его верхушку. Линией обозначает место начала ножки.
- Сделать контуры малого гриба четче. Убираем все вспомогательные черточки. Для красивого вида добавляем травку. Она может немного перекрывать основную часть.
- Теперь можно приступить к раскрашиванию. Верхушка будут коричневые. Показать небольшой светлый блик. Основание делаем серого цвета, а траву зеленую. Нижнюю часть шляпки закрашиваем бледно-желтой краской. Рисунок готов.
Как нарисовать лисичку?
Лисички внешне отличается от большинства других грибов. Она может быть желтого или оранжевого цвета. Имеют неправильную форму: края волнистые, загнуты к низу. Шляпка почти полностью срастается с ножкой. Такие грибочки растут почти в каждом лесу. Чаще встречаются рядом с дубом, березой или сосной. Узнав немного отличительных особенностей, можно приступить к ее изображению на бумаге поэтапно.
- Делаем контур гриба. Чтобы он получился красивым, нужно провести две вспомогательные линии: одну — горизонтальную, вторую – вертикальную, немного с наклоном в сторону.
- К вертикальной линии пририсовываем две косые черты. Это будет основанием ножки. Теперь проводим две черточки вверх, постепенно расширяя их. Получается форма, похожая на чашку.
- Для придания верхушки своей формы, рисуем вытянутый и неровный овал. Он должен немного выступать в стороны.
- Убираем все вспомогательные линии. Под шляпкой рисуем, немного с небольшим наклоном, много вертикальных полос. Прорисовываем травку с помощью острых треугольников.
- Осталось только все раскрасить. Контур обводим коричневым цветом, слегка заштриховывая сам гриб. Стороны сделать более насыщенными. К верхней части ножки добавить оранжевый цвет. Травку — зеленым. Вот так легко и просто изобразить лисичку карандашом, следуя поэтапному плану.
Мухомор
Это главарь несъедобных грибов. Несмотря на его красивую раскраску, есть его нельзя категорически. Для его рисунка нужно выбрать только яркие оттенки карандашей. Лучше использовать — акварельные Дополнительно понадобится черная гелевая ручка и ластик. Приступаем к работе. Будем изображать семью из трех представителей вида.
- Рисуем три контура будущих ножек. Самая высокая должна находится в центре.
- Добавляем шляпки. У мухоморов разного размера формы отличаются. Для центрального делаем окружность с волнистыми и сверху и снизу краями. Левому грибу — рисуем круг, и сверху добавляем дугу, разделяющую на две части всю шляпку. Верхняя половинка намного меньше нижней. Для правого – небольшой вытянутый овал.
- Добавляем детали. На ножках необходимо показать складочки: одни в центре, другие – в несколько рядов внизу. Добавляем пластинки под шапками грибов.
- На головке рисуем белые точки с помощью кругов разного размера. Внизу можно изобразить мох. Теперь все необходимо обвести черной ручкой. После ее высыхания, убираем все карандашные линии.
- Раскрашиваем картинку. Ножки делаем серыми. Пластинки шляпки — таким же цветом. Коричневым цветом показываем тени. Шляпка состоит из трех слоев цвета. Верхушка — оранжевая. Края – бордовыми, а центральная часть – красная. Корректируем все плавными переходами. Закрашиваем мох темно-зеленым оттенком. Работа завершена.
Подберёзовик
Этот гриб имеет высокую изогнутую ножку. Шляпка толстая, красного цвета. Имеют внизу губчатый слой. Нарисовать его не составит никакого труда даже ребёнку. Вот небольшой легкий мастер класс.
- 1 шаг. Рисуем шляпку. Для этого проводим горизонтальную линию. Ее длина – это ширина шляпки. От концов линии вверху рисуем дугу.
- 2 шаг. Ножку изображаем в виде вытянутого вертикального овала. Вот и весь урок. Остается только раскрасить.
- 3 шаг. Шляпка может быть темно-коричневая или серой. Нижний слой – белый. Узор на ножке напоминает кору березы. Каждый может представить себе это дерево и повторить похожий рисунок, только в уменьшенном виде.
Семейство опят
Небольшие грибочки с круглыми шляпками, всегда располагаются группами. Растут на зеленых лугах и пнях. Каждый грибник любит этих ароматные малышей. Приступая к изображению этих красавцев, лучше взглянуть на них вживую. Ведь они так необычно собираются в дружные компании. Но, если нет такой возможности можно посмотреть на фото и сделать нашему пошаговому уроку.
- Нарисуем цилиндр – это будущий пенек. Отмечаем тонкими линиями расположение грибов. Два будут внизу слева, а компания из пяти штук — сверху справа на краю пня.
- Утолщаем ножки. Пририсовываем полуовальные шляпки.
- Теперь цветными фломастерами раскрашиваем работу. Сами опята будут светло-коричневыми. Не забываем под шляпкой, на ножке показать юбочку. Пень – темно-коричневый оттенка. Верхушка среза жёлтая.
- Немного желтого добавляем и на сам гриб, показывая переход от темных участков к светлым. Низ ножки каждого опенка затемняем.
- Прорисовываем корни пня и траву.
Рисунок можно сделать уникальным, добавив лишь капельку своего виденья. Даже следуя нашим общим поэтапным мастер классам, картины у каждого человека будут отличаться. И это здорово. Ведь каждый видео мир по-своему.
Фото идеи и примеры для рисования грибов карандашом
Источник
Алена Степченкова
Рисование на тему «Грибочки»
Цель:
– учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук;
– развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих объектов природы;
– закреплять знание названий цветов (белый, зеленый, красный);
– учить ритмичному нанесению пятен, точек;
-удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Материл:
-мисочки с гуашью белого и зеленого цвета;
-плотная бумага размером А 3 с изображением гриба мухомора и бумага размером А4 с таким же изображением для детей;
-лукошко с муляжами грибов;
-сухие осенние листья;
-влажные салфетки;
-клей-карандаш;
-кукла Маша.
Предварительная работа:
-наблюдения за осенней природой во время прогулок;
-беседа “Осенние дары леса”;
-разучивание стихотворений, отгадывание загадок;
-рассматривание иллюстраций с изображением леса, грибов.
Ход занятия:
1 организационная часть
В гости к детям приходит кукла Маша, в руках у нее лукошко с грибами.
Кукла Маша: – ” Здравствуёте ребята, сегодня утром я ходила в осенний лес и набрала грибов” (предлагает детям рассмотреть грибы).
Воспитатель: – ” Маша сколько же много ты собрала грибов и белый гриб, и подберезовик, подосиновик, лисичка” (достает грибы (муляжи) из лукошка, показывает их детям, напоминает, где они растут (в лесу, из каких частей состоят (шляпка и ножка).
А последним достает мухомор.
Воспитатель: – ” А это что за грибок?” (загадывает загадку детям).
Загадка: ” Гриб есть очень ядовитый,
Его в руки не бери ты,
Мух он морит с давних пор,
Красный в точку. (мухомор)“.
Воспитатель объясняет кукле Маше,что:- ” Мухомор плохой, ядовитый гриб, есть его нельзя, отравишься. Его надо выбросить. Правда, ребята? (Да)
Кукла Маша отвечает печальным голосом: – “Как жаль, что его придется выбросить, а с виду он такой красивый, белая ножка, красная шляпка с белыми пятнышками”.
Воспитатель:- “Не переживай Маша мы с ребятами сделаем тебе подарки. Мы подарим тебе рисунки с изображением мухомора, что бы ты помнила, что этот гриб хоть и красивый, но ядовитый.
Воспитатель предлагает детям пройти к ее мольберту, где на листе А3 изображен гриб мухомор для показа.
Воспитатель:- “Посмотрите, ребятки на мой мухомор, белая ножка у грибочка на месте, красная шляпка тоже, но мне кажется, что чего – то не хватает?”
Дети замечают, что на шляпке не хватает пятнышек.
Воспитатель:- ” Правильно, я их сейчас нарисую своими веселыми пальчиками. Я опускаю в белую гуашь пальчик и наношу точки, пятнышки на шляпку гриба, вот так”.
Дети внимательно смотрят.
Воспитатель: – “А затем, я вытру свои пальчики от белой краски и наберу зеленую краску, что бы нарисовать травку“.
Педагог ставит от середины ножки гриба точку и пальцем проводит вниз до края листа полоску.
Воспитатель:- “Посмотрите, у меня получилась зеленая травка. Но прежде, чем мы начнем рисовать надо пальчики размять”.
Пальчиковая гимнастика: “По грибы“
Раз, два, три, четыре, пять, Стучим кулачком об кулачок
Мы идем грибы искать! Расжимаем и сжимаем кулачки.
Этот пальчик в лес пошел, Начинаем сгибать мизинец
Этот пальчик гриб нашел. Начинаем сгибать безымянный палец.
Этот пальчик чистить стал. Сгибаем средний палец,
Этот пальчик жарить стал, Сгибаем указательный палец.
Этот пальчик все съел, Сгибаем и разгибаем большой палей.
Оттого и потолстел.
2 практическая часть
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, обращая внимание на их осанку.
На столах перед детьми уже готовые заготовки рисунков грибов (мухоморов, краска (белая, зеленая, влажные салфетки.
Педагог предлагает кукле Маше присутствовать и понаблюдать, за работой детей.
Напоминает детям с чего начать рисовать, спрашивает краску какого цвета сначала берем (белую) и рисуем пятнышки на шляпке гриба, а затем зеленую для рисования травки. Во время практической части воспитатель индивидуально подходит к детям напоминает ход действий, при необходимости делает показ.
Воспитатель: – “Ребятки как хорошо у всех получились грибочки. Вытирайте ручки, и пока краска будет сохнуть, я предлагаю вам поиграть”.
Физ.минутка:
Листья осенние тихо кружатся, Дети кружатся, расставив руки в стороны.
Листья нам под ноги тихо ложатся. Приседают.
И под ногами шуршат, шелестят, Движения руками влево – вправо.
Будто опять закружиться хотят. Снова кружатся на носочках.
После физ. минутки воспитатель обращает внимание детей на осенние листья раскинутых на столе рядом с ее мольбертом (во время физ. минутки младший воспитатель кладет листья на стол).
Воспитатель:- “Ребятки, мы так с вами быстро и красиво кружились, что осенний ветерок заглянул к нам в гости и оставил нам осенние листья. А давайте мы их приклеим на грибок, вот так”.
Воспитатель берет клей-карандаш, промазывает листочек и приклеивает на свой грибок. Затем педагог раздает детям по листочку и предлагает сесть на места для завершения работы. Дети промазывают листочки клеем и приклеивают его каждый на свой грибок (воспитатель контролирует весь процесс).
3 заключительная часть:
Педагог предлагает детям положить все работы на общий стол. Спрашивая детей, что они рисовали, чем рисовали, краской какого цвета они рисовали, подводя итог.
Воспитатель:- ” Посмотри Маша, сколько замечательных грибов мухоморов мы тебе нарисовали, правда, ребята”.
Кукла Маша рассматривает детские работы, хвалит детей.
Кукла Маша:- ” Большое спасибо, вам ребята, теперь я знаю, что мухомор хоть и красивый гриб есть его нельзя, а вот нарисовать можно. А теперь мне пора с вами прощаться”.
Дети провожают куклу Машу.
Источник