Рисуем акварелью с ребенком 3 года

Рисуем акварелью с ребенком 3 года thumbnail

Ищите интересные виды творчества для детей? Представляем вашему вниманию 9 вариантов занятий с детьми. В каждом случае используются акварельные краски.

1. Рисование трубочками.

Лёгкое и весёлое творчество для детей любого возраста. Суть проста: дуть на капли краски, чтобы получались живописные абстракции.

Бонус – польза для здоровья дыхательной системы и речи.

2. Рисуем акварелью драгоценности

Необычный творческий проект для детей. Отлично подойдёт и для домашнего выполнения с мамой, и для групповой работы в художественном классе.

Вам понадобится лишь распечатать пример изображения драгоценностей, помочь ребёнку их нарисовать, а затем предложить раскрасить акварелью.

3. Рисование с Осенними Листьями

Вам понадобятся: листья, бумага тонкая, цветные карандаши восковые, акварель.

Оригинальный способ использования листьев в творчестве детей. Нужно разложить листья на столе прожилками вверх и накрыть тонкой бумагой. Затем цветными восковыми карандашами создаём оттиск прожилок. Если понадобится дорисуйте контур листьев. Затем раскрасьте их акварелью.

Чем больше листьев вы нарисуете, тем живописнее получится абстракция.

4. Объёмные картины солью

Необычные картины из цветной соли смотрятся ярко и необычно. Детям понравится этот вид творчества.

Вам понадобятся: акварельная бумага или другая плотная, клей ПВА с дозатором, соль, жидкая акварель, кисти и пипетки.

Клеем нарисуйте любые формы: абстракция, собака, кошка, птица, радуга, бабочка или буквы. Да что угодно!

Далее тщательно посыпьте клей солью. Избыток соли можно будет ссыпать позже.

Теперь время капать сверху краску. Посмотрите, как интересно акварель распространяется по соли!

Готовая работа будет сохнуть пару дней.

5. Акварельные бабочки.

Вам понадобятся: акварель, плотная бумага, например, акварельная, ножницы, белая/бежевая масляная пастель или восковой карандаш.

Вырезаем из бумаги бабочек. Затем рисуем восковым карандашом или масляной пастелью узоры. Теперь закрашиваем акварелью всю поверхность крыльев бабочек.

Благодаря тому, что пастель и воск не пропускают воду, получаются очень красивые и оригинальные узоры.

6. Акварельные узоры с солью.

Вам понадобятся: бумага для акварели, маленькие непромокаемые наклейки в форме звёздочек, жидкая акварель, соль, ручка или маркер, малярный скотч.

Используйте малярный скотч по контуру бумаги, чтобы прикрыть края на 1см. Тогда у готовой работы будет белая рамочка. Произвольно разместите наклейки.

Теперь закрасьте всё акварелью, а сверху сразу насыпьте соли. Вода впитается в соль, и появятся замысловатые узоры. Дождитесь, пока высохнет рисунок, и стряхните лишнюю соль. Уберите наклейки-звёздочки. Готово!

7. Рисование при помощи камешков.

Это творчество объединяет рисование и камешки, которые любят все дети.

Вам понадобятся: чёрная пастель или толстый карандаш, акварельная бумага, акварельные краски и любимый камешек.

Сначала пусть ребёнок обведёт камень. Для малыша это не просто, ведь нужно держать камень и карандаш одновременно. Это хорошо развивает мелкую моторику.

Таким же образом нарисуйте контур камня несколько раз. Можно добавлять деталей, чтобы получались знакомые объекты, а можно создавать абстракции.

Теперь раскрасьте акварелью каждый контур. Маленьким детям будет достаточно трёх цветов: красного, синего и жёлтого. Тем более из них можно создать другие цвета.

8. Весёлое «кружевное рисование».

Вам понадобятся: ненужное кружево или тюль, перманентные маркеры (кроме чёрного и коричневого), акварельные краски, пипетка, небольшие ёмкости для красок, палка для крепления ткани, шерстяная нить.

Используйте тюль или кружево как полотно для рисования. Предложите ребёнку раскрасить его разноцветными маркерами. Теперь можно капать жидкую акварель, которая будет растекаться, создавая абстрактные узоры.

Прикрепите кружево к палке на клей, а по краям сделайте петли из шерстяных ниток.

Оригинальная картина готова!

9. Рисование акварелью, с наклейками и солью.

Вам понадобятся: акварельная бумага, наклейки различных форм, например квадраты, прямоугольники, круги и звёздочки, ножницы, кисточка, акварель, соль.

Сначала придумайте, что будете изображать с помощью наклеек. Они разных форм, и тут есть простор фантазии. Например, можно сделать дома на фоне звёздного ночного неба.

Наклейте элементы на бумагу, закрасьте акварелью и посыпьте солью. Подождите высыхания рисунка и уберите наклейки и соль. Готово!

Теперь в вашей копилке появились новые идеи для совместного творчества с детьми. Вы уже пробовали что-то из перечисленного? Пишите в комментариях.

Источник

Работа с акварельными красками начинается для ребенка в раннем возрасте. Объединение рисования с игрой превращает акварельную живопись в увлекательный процесс. Различные акварельные техники помогают раскрыть внутренний мир ребенка, делают его богаче и ярче.

Существует множество акварельных техник, которые нравятся детям благодаря простоте, красочности, возможности проявить свою индивидуальность. Фантазировать в этой области можно бесконечно, новые идеи рождаются в процессе творчества. Работая рядом с детьми, взрослые помогают им осваивать мир искусства.

Акварельные техники рисования красками для детей

Помимо бумаги и краски, в ход идут подручные средства: соль и спирт, пипетки и зубочистки, клейкая лента и цветные мелки. Эксперименты с материалами вносят разнообразие в творческий процесс. Ребенок создает первые шедевры, гордится своими успехами и «заражается» любовью к акварельным краскам.

Рисуем акварелью с ребенком 3 года

Перед тем как приступить к рассмотрению различных техник рисования, перечислим основные материалы, необходимые для работы.

Акварельные краски

Предпочтение лучше отдать жидким краскам. Вместо красок можно использовать пищевые красители – они безвредны для здоровья и практически неотличимы от жидкой акварели.

Бумага

Желательно использовать специальную бумагу для акварели. Акварельная бумага имеет высокую плотность и нужную текстуру. Краски ложатся на нее ровным слоем и не пропитывают бумагу насквозь.

Рисуем акварелью с ребенком 3 года

Необычные техники рисования акварелью для детей

Понадобятся кисти, баночки для акварели, пластиковые подложки для смешивания красок. Можно обойтись и подручными средствами, но лучше немного потратиться и укомплектовать рабочий стол всем необходимым.

Также потребуются медицинские пипетки, заостренные палочки и другие предметы в пределах вашей фантазии. Для создания фантастических картин подготовьте соль и спирт.

Если все необходимые средства в наличии, можно приступать к процессу рисования. Рассмотрим несколько акварельных техник, которые наверняка понравятся детям.

Рисуем акварелью с ребенком 3 года

1.  Пузыри и пипетки

Эта техника заключается в том, что ребенок набирает жидкую акварельную краску в пипетку и выдавливает капли на бумагу. Бумага должна быть достаточно плотной, акварельная бумага подойдет как нельзя лучше. Использование разноцветных красок создаст на листе фантастическую феерию, яркую и завораживающую.

2.  Вытягивание линий

С помощью этой же пипетки, используя ее острый кончик, можно вытягивать краску из акварельных пузырей, превращая их в забавных ежиков или в солнечные лучики. Для вытягивания линий можно приспособить любой заостренный предмет – зубочистку или ватную палочку.

Читайте также:  Как ставит клизму ребенку 3 года

3.    Стол с подсветкой

Большой лист бумаги кладется на стол с подсветкой. Когда краска наносится на бумагу, создается интересный эффект просвечивания, который нравится детям. Для этой цели лучше использовать более тонкую мольбертную бумагу.

Рисуем акварелью с ребенком 3 года

4.  Рисунок на мокрой бумаге

Лист бумаги перед нанесением краски предварительно смачивается водой. Акварель «дружит» с водой, так как сама является водной краской. В результате получаются фантастические размытые изображения, которые чем-то сродни абстракционизму.

Рисуем акварелью с ребенком 3 года

5.  Акварель и спирт

Нужно внимательно следить, чтобы спирт не попал в глаза или рот ребенка. В остальном такое рисование доставляет массу удовольствия. Краска и спирт, соединяясь, образуют красивые узоры, от которых невозможно оторвать взгляд.

Рисуем акварелью с ребенком 3 года

6.  Акварель и соль

Рисунок выполняется как обычно, на мокрой или сухой бумаге. А уже потом – посыпается сверху солью. Соль впитывает излишки воды, а затем стряхивается. Для достижения разных эффектов используем крупную и мелкую соль.

Рисуем акварелью с ребенком 3 года

7.  Создаем препятствия

На листе бумаги можно соорудить препятствия для краски из клейкой ленты, стикеров, или просто нарисовав линии цветными мелками. Для рисования можно использовать большие листы, усадив вокруг них сразу несколько детей – коллективное творчество объединяет и способствует общению.

Вот такие интересные техники для акварельной краски можно предложить для детского творчества. Эксперименты с акварелью наверняка понравятся детям и позволят им увидеть мир в новых красках.

Приглашаем на наши курсы рисования в Москве

Рисуем акварелью с ребенком 3 года

Источник

Акварельные техники для детей – захватывающие и интересные альтернативы основной акварельной живописи. Идеи включают в себя сочетание акварельной живописи с солью, спиртом и многое другое!

В последнее время мы экспериментируем с различными акварельными техниками для детей, добавляя что-то новое в наши любимые приёмы и техники, пробуя новые идеи. 

Наши эксперименты включают разные манипуляции с акварелью: капание, разбрызгивание, смешивание с солью и спиртом, рисование с водой и без, а также использование стола с подсветкой. Всё сопровождается фотографиями и очень простыми инструкциями, которыми мы делимся с вами.

Но, перед тем, как мы начнём, несколько слов о материалах.

Акварели

Жидкие акварельные краски – наш самый любимый материал для рисования, и почти всё, что вы увидите в этом посте, выполнено с помощью жидкой акварели.

Кстати, совсем недавно мы попробовали рисовать пищевыми красителями, и результат нас приятно удивил – их было практически не отличить от акварели. Поэтому, если вы ещё не приобрели жидкие акварельные краски, попробуйте заменить их пищевыми красителями. 

Бумага

Мы используем акварельную бумагу для наших экспериментов – это лучшее, что можно найти для рисования акварельную из-за её плотности и текстуры.

Мне лично нравится Strathmore 300, но и обычная акварельная бумага из канцтоваров тоже подойдёт. 

Ещё мы рисовали акварелью различные постеры, и это очень хорошо смотрится.

Инструменты

В этом посте вы увидите пипетки (которые стоят недорого, и подойдут не только для рисования, но и для всяких научных экспериментов), кисти для краски, баночки для краски (можно обойтись и без них, но они стоят копейки и очень помогают в работе), подложки и подносы для рисования (необходимы для защиты вашего рабочего пространства от краски, хотя можно использовать обычную клеёнку или старую газету).

Дополнения

Соль наверняка есть у вас на кухне, а спирт в аптечке. Но даже если у вас дома их нет, то соль можно купить в любом продуктовом, а спирт – в любой аптеке.

Готовы изучить новые интересные техники рисования вместе с вашими детьми? Тогда начинаем!

1. Создание пузырей с помощью пипеток

Создание акварельных пузырей с помощью пипеток

Этот эксперимент вышел достаточно интересным и занял внимание моих дочерей на довольно долгий период. 

Мы капали жидкой краской прямо на акварельную бумагу, ожидая, что она растечётся, но этого не произошло!

Примечание: Техника работает только на толстой акварельной бумаге, которую мы использовали, но не на обычной тонкой бумаге.

2. Вытягивание акварели для создания шипов и солнц

вытягивание акварели для создания шипов и солнц

Следующим нашим экспериментом стало вытягивание краски за пределы пузырей, используя кончик пипетки как зубочистку. 

Это было очень забавно и вылилось в интересные рисунки.

Акварельная техника вытягивание для создания шипов и солнц

Дафна добавила ещё краски на свой рисунок, затем дала ей высохнуть и разрисовала ручкой поверх акварели.

3. Акварель на столе с подсветкой

Рисуем акварелью на столе с подсветкой

Пока друзья Дафны заканчивали, я подготовила стол с подсветкой для них. Жидкая акварель выглядит очень красиво, когда через неё проходит свет. 

Я постелила на стол лист мольбертной бумаги вместо акварельной, потому что она больше и тоньше, а значит свет будет без проблем проходить сквозь неё. 

4. Вода + акварель

Техника вода + акварель - шаг 1

Вчера мы экспериментировали с рисованием водой, а затем добавляли в получившиеся рисунки акварель, наблюдая, как краска заполняет водяные фигуры. 

Это напомнило мне наш туториал с рисованием по соли, где краска распределяется по направлению клеевых линий.

Техника вода + акварель - шаг 2

Майя нарисовала божью коровку и ещё несколько абстрактных фигур, используя эту технику.

Техника вода + акварель - шаг 3

Я сделала несколько кругов (используя разбавленные пищевые красители)…

Техника вода + акварель - шаг 4

… и большую картину Земли (снова разбавленными красителями).

И Дафна нарисовала что-то абстрактное, комбинируя эту технику с другими.

5. Узоры из акварели и спирт

Узоры из акварели и спирт

Эта техника наша любимая! Было очень интересно наблюдать за тем, как реагируют акварель и капли спирта, создавая узоры в виде окружностей. 

Я много раз видела подобную технику в интернете или книгах, но никогда не пробовала до вчерашнего дня.

Как жаль, что я не попробовала это много лет назад! Это было очень просто и весело. Даже захватывающе.

Вы можете почувствовать лёгкий запах алкоголя, который не заметили ни я, ни Дафна, но он заставил Майю закрыть свой нос.

6. Соль + акварель

Рисунок 10

Мы посыпаем солью наши рисунки много лет подряд и очень любим эту технику, а также картины, которые получаются

Акварельная техника с солью

благодаря тому, что соль поглощает воду из краски.

Обычно мы используем дешёвую столовую соль, но пробовали и другие размеры соли, для достижения различных эффектов. (Соль мы стряхиваем после того, как рисунок высохнет)

7. Препятствия для акварели

создаем препятствия для акварели

Существует очень много техник, использующих различные материалы в качестве препятствия для акварели, и мы любим все существующие. Дафна, к примеру, использовала масляную краску и акварель при создании этого постера с алфавитом. Другие интересные идеи предполагают использование стикеров, клейкой ленты, резинового клея и мелков в качестве препятствий для акварели. 

Читайте также:  Можно полоскать горло шалфеем ребенку 3 года

А как насчёт вас? Уже попробовали эти акварельные техники с детьми? Какая понравилась им больше всего?

Сохраните этот пост в закладки, чтобы попробовать позже. 

Автор: Jean Van’t Hul

Поделиться статьей:

Источник

Татьяна Жарынина
Нетрадиционная техника рисования «Акварелька» во второй младшей группе

Жарынина Татьяна

Пояснительная записка

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире. Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм. Обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально – положительное отношение к процессу художественной деятельности, способствует эффективному развитию детского творчества. Особенности изобразительного материала «подсказывают» детям будущий образ, что важно на этапе становления замысла образования. Ценна также возможность интеграции разных видов изобразительной деятельности (рисование, лепки, аппликации); в процессе создания интересного образа, возможно сочетание изобразительных техник и материалов («рисование пластилином», коллаж, набрызг и др.). Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Актуальность

В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

– Познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками – ладошками, оттиск пробкой, рисование свечой и т. д.)

– Обучать основам создания художественных образов.

– Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках.

– Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами.

– Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе.

Виды и техники нетрадиционного рисования.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.

Для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать технику «рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами, оттиск печатями из картона, тычок жесткой полусухой кистью.

Организация занятий

Одно занятия в неделю до 15 минут, во 2-ой половине дня. Занятия проводятся по средам, четвергам.

Методы проведения занятий

– словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет); – наглядные; -практические; -игровые;

Ожидаемый результат

1. Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники. 2. Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом. 3. Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности. 4. Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

Перспективный план

Тема занятия Нетрадиционные техники Задачи Материал

Сентябрь

1.«Украшение чайного сервиза» Оттиск печатками Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера, разноцветная пальчиковая краска в мисочках, различные печатки, салфетки, выставка посуды

2.«Весёлый осьминог». Рисование ладошками.

Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями. Листы белой бумаги размером 20*20. Гуашь синего цвета.

3.«Бабочка» Рисование ватными пальчиками, тампонирование Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы. Ватные палочки, гуашь, изображения бабочек.

4.«Ночь и звезды» Рисование манкой, скатывание салфеток Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба. Лист с контурным изображением ночного неба, клей, манная крупа, салфетки

Октябрь

1 неделя

«Осенние листочки». Отпечаток листьев. Набрызг. Познакомить с техникой печатания листьев. Закрепить умения работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях тампонах при печати.

Лист черного цвета, гуашь, поролоновые тампоны трафареты, принадлежности для рисования

2 неделя

«Ёжик».

Рисование поролоновыми тампоном. Учить детей рисовать поролоновыми тампонами линии. Развивать мелкую моторику рук. Игрушка ёж, альбомный лист, на котором нарисован ёж, гуашь, поролоновые тампоны.

3 неделя

«Чашка».

Рисование ватными палочками Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагать его на листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватными палочками с гуашью; украшать изделие точками, нарисованными ватными палочками. Чашка, тарелка, мяч, альбомный лист, простой карандаш, ватные палочки, гуашь, баночки с водой.

4 неделя

«Божья коровка» Оттиски печатками из картона Познакомить детей с техникой печатания оттисков печатками из картона красками разного цвета. Развивать речь и мышление. Печатки из картона, гуашь (красного, черного и белого цвета, альбомный лист.

Читайте также:  Капли в глаза при коньюктивите ребенку 3 года

Ноябрь

1 неделя

«Цыпленок»

Тычок жесткой полусухой кисточкой Учить детей рисовать предмет, состоящие из двух кругов. Простым карандашом. Учить передавать особенности изображаемого предмета. используя тычок жесткой кисти. Альбомный лист, гуашь, жесткие кисти, простой карандаш.

2 неделя

«Козлёнок». Рисование пальчиками. Учить детей рисовать пальчиками точки. Развивать мелкую моторику рук. Альбомный лист, на котором нарисован силуэт козленка, гуашь, мисочка с водой, тряпочка.

3 неделя

«Два петушка». Рисование ладошкой Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество. Воспитать у ребенка художественный вкус. Гуашь, цветные карандаши, альбомный лист,

4 неделя

«Мои любимые рыбки» Рисование гуашью по восковым мелкам Учить обводить свою ладонь восковым мелком. Продолжать знакомство с техникой сочетания акварели и восковых мелков.

Акварель, восковые мелки, листы бумаги, кисти, Баночки с водой.

Декабрь

1 неделя

«Узоры на окнах». Раздувание капли Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки. Тонированная бумага, белая бумага, гуашь, коктейльное трубочки

2 неделя

.«Снежинки». Свеча + акварель Познакомить с новой техникой рисования свечой. Учить наносить рисунок на всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов. Свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

3. неделя

«Снег кружится». Рисование пальчиками.

Закреплять умение рисовать пальчиками. Вызвать эмоциональный отклик.

Листы голубой бумаги.

4неделя

«Снежные комочки»

Рисование тычком жёсткой кистью

Упражнять в изображении предметов округлой формы и аккуратном закрашивании их тычком жёсткой кистью. Учить повторять изображение, заполняя всё пространство листа. Альбомный лист, серого цвета, кисти, белая гуашь.

Январь

2 неделя

«Мои рукавички». Оттиск пробкой, рисование пальчиками Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.

Лист бумаги с изображением рукавички, пробки, цветная гуашь.

3 неделя «Снеговичок»

Комкание бумаги (скатывание) Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т. д.). Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. Гуашь, листы бумаги, салфетки для скатывания, клей ПВА.

4 неделя

«Птицы клюют ягоды»

Рисование пальчиками, оттиск пробкой Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод разной величины и цвета); закрепить навыки рисования. Воспитывать аккуратность. Развивать чувство композиции. Альбомный лист разных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого и бордового цветов в мисочках, пробки, рисунки птиц, клей, салфетки

Февраль

1 неделя

«Пушистые котята играют на ковре»

(коллективная работа) Рисование техникой тычкования жесткой кисточкой Продолжать знакомство с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного). Наклеивание фигурок котят на тонированный лист ватмана (ковёр). Тонированный лист ватмана, вырезанные из бумаги котята, кисти, гуашь

2 неделя

«Зимний пейзаж». Кляксография. Развивать фантазию и творчество в рисовании зимнего пейзажа; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение. Черная и цветная гуашь, лист, пластмассовая ложка, простой карандаш, гуашь, восковые мелки, принадлежности для рисования.

3 неделя

«Кораблики» Рисование восковыми мелками и кистью Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными красками. Альбомный лист, восковые мелки, акварель, кисточки, баночки с водой.

4 неделя

«Снежинки».

Свеча, акварель Познакомить с новой техникой рисования свечой. Учить наносить рисунок на всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов. Свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Март

1 неделя

«Букет для мамы». Рисование ладошками. Передача образа бутона тюльпана. Продолжить совершенствовать технику. Листы бумаги с заготовками вазы и стебля цветка, гуашь, кисти.

2 неделя

«Золотая рыбка». Рисование мыльными пузырями и ладошкой Учить детей гуашь смешивается с шампунем, разливать в емкости, вставляется соломинка и выдувается воздух до образования шапки из маленьких пузырей, осторожно доставать соломинку и сверху прикладывается чистый лист и прижимать ладонью, получается отпечаток. Альбомный лист, моющее средство, гуашь

3 неделя

«Берег реки».

Рисование по сырому фону Закрепить умение рисовать по сырому фону, смешивать краски прямо на листе, развивать творчество, фантазию. Лист бумаг, гуашь синего цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, салфетки.

4 неделя

«Облака». Рисование по сырому фону Помочь детям в создании выразительного образа. Воспитание эмоциональной отзывчивости. Развивать воображение, наблюдательность. Цветная бумага темных тонов, белая гуашь, поролон.

Апрель

1 неделя

«Звездное небо».

Печать поролоном по трафарету; набрызг Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

Листы бумаги для рисования, гуашь синего цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, паралон.

2 неделя

«Пасхальное яйцо»

Скатывание из салфеток. Учить методу торцевания. Передать образ, путем прикладывания салфеток к основе из пластилина. Салфетки, основа яйца из пластилина. Паста от ручки или стержень

3 неделя

«Травка» Рисование ладошкой. Упражнять в технике печатанья ладошкой. Закрепить умение заполнить отпечатками всю поверхность листа. Развивать цветовосприятие Листы белой бумаги, гуашь зелёного цвета.

4 неделя

«Солнышко». Рисование ладошками Закреплять технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие Листы бумаги, гуашь, салфетки.

Май

1. неделя

«Клоун» Май рисование восковыми мелками Учить технике работы с графическими материалами, развивать чувство ритма Контур предмета, восковые мелки, белая бумага

2 неделя

«Салют». Акварель, восковые мелки Закрепление навыка рисования акварелью или гуашь, учить рисовать салют с помощью воскового мелка.. Альбомный лист, восковые мелки, акварель, баночки с водой.

3 неделя

«Цветочная поляна». Рисование ватными палочками Продолжать учить детей рисовать красками, используя ватные палочки; закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Тонированные в зелёный цвет листы бумаги для рисования; готовый рисунок – образец, репродукции с изображением цветочной поляны (полевых цветов); гуашь основных цветов, кисточки, непроливайки, салфетки.

4 неделя

«Расцвели одуванчики». Метод тычка Закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы, умение рисовать тонкой кисточкой листья и стебли. Расширять знания о весенних цветах. Тонкая кисточка, листы бумаги, гуашь.

Список используемой литературы:

1. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» средняя группа

2. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет»

3. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»

Источник