Рисовать ребенку 1 год

Рисование с ребенком до 1 года

Мы, взрослые, не особо обращаем внимание на детские каля-маля и пытаемся подтолкнуть ребенка к изображению реальных предметов. Нам хочется, чтобы дети как можно быстрей начали изображать что-то реальное: круг, квадрат, треугольник, тучу, домики, травку. Мы и не подозреваем, что такими желаниями и советами блокируем развитие у детей способности говорить на изобразительном языке, способности рисовать.

Для начала, я хочу подчеркнуть существенные различия между рисунками взрослых и детей.

В своих рисунках взрослые изображают реальность, реальный предмет. Дети до 7-8 лет передают свои ощущения от предмета, выражают свой психический мир во вне. Похожесть не интересна ребёнку, он рисует свое впечатление от предмета.

Обычно, это тактильные, двигательные и зрительные впечатления.

Давайте внимательно рассмотрим первые детские рисунки каля-маля. Это очень важный период! И часто именно на этом этапе происходит блокировка рисования у наших детей. И тогда из них, как правило, вырастают взрослые, которые не умеют рисовать или рисуют шаблонно (солнышко, цветочки, домик, травка).

У периода каля-маля или каракульного рисования есть свои названия: хаотические каракули, циркулярные каракули, развитые каракули.

1. Хаотические каракули

До года малыш берет в руки карандаш и начинает тыкать им в листочек, радуясь, что оставляет следы. Это первые каракульные рисунки. В этот момент ребенок может смотреть по сторонам, на маму и продолжать тыкать. У него получаются хаотические каракули.

Ребенок делает для себя важное открытие: он может оставлять следы в этом мире!

Если в этот период дать ребенку листок и карандаш, то он с интересом будет проводить карандашом по листку, не соблюдая границы. На этом этапе у него еще не сформирована зрительно-моторная координация (глаз-рука): глаза не следят за тем, что делает рука, а рука действует так, как получается.

В это время мама может дать 1 листок и 1 инструмент для рисования: мягкий карандаш или фломастер, пальчиковые краски, а если ваш ребенок все еще активно изучает мир через рот, то натуральный краситель, например, морковный или свекольный сок. Достаточно дать всего по одному экземпляру, а не россыпь карандашей и фломастеров и целый альбом. Это поможет ребенку сосредоточиться на оставлении следов, а не на том, чтобы попробовать все на вкус.

И важно, чтобы мама давала обратную связь: «Ого, как здорово!», «Как много и красиво ты нарисовал!» — чтобы малыш получил опыт положительной реакции на свои действия. Особенно на оставление следов.

Любое размазывание чего-либо в этот период (часто это каша по столу, овощи, макароны) – часть опыта оставления следов. Поэтому мы аккуратно реагируем на такие действия, без критики и негативных эмоциональных реакций. Просто помогаем ребенку доесть свою пищу и пойти заниматься другими делами, чтобы обед или ужин не превратился в развивающие занятия.

Итак, на этом этапе ребенок приобретает опыт, что оставлять следы — это очень и очень хорошо!

Хаотические каракули — довольно короткий период, дети уже совсем скоро переходят на следующий этап: циркулярные каракули.

2. Циркулярные каракули.

Ребенок тыкал, тыкал в листок, потом он делает важно открытие:

“Я могу управлять своим движением! Куда захочу, туда и поведу!”

Это второе открытие в рисовании тесно связано с психическим развитием. Марина Озерова пишет, что циркулярные каракули примерно совпадают с тем временем, когда ребёнок начинает кружиться.

Ребенок очень рад, что может САМ рисовать. И тут же изобретает несколько движений: крючки, прямые, круги, разные линии. И начинает их активно отрабатывать. В это время малыш еще мало где может проявлять свою власть, мы его кормим, одеваем, за него решаем. А здесь он — хозяин движения! И уже имеется зрительно-моторная координация. Чем выше психическое развитие ребенка, тем больше линий он изобретает! У деток, у которых есть неврологические проблемы, на этом этапе будут очень заметны изменения, поскольку зрительно-моторная координация у них развивается позже.

И именно на этом этапе у родителей появляется соблазн начать обучать ребенка как правильно рисовать квадрат-круг, солнышко-домики. Так можно надолго заблокировать процесс развития этой деятельности.

  • Во-первых, показ готовых шаблонов приводит к блокировке развития образного мышления, а в будущем — к шаблонному рисованию.
  • Во-вторых, дети считывают мамину обратную связь, как: «Ты не умеешь, я знаю, как правильно, у тебя неправильно».

В детском рисовании нет ничего хуже, чем оценка.

Некоторые родители снисходительно принимают такие каля-маля своих детей, но, все же, переживают, что нет изобразительного, похожего на реальный предмет рисования.

Когда у меня на занятиях дети боятся рисовать (уже в 4-5 лет они могут отказаться это делать, так как боятся, что у них не получится), мы возвращаемся на стадию каракульного рисования, где дети заново открывают для себя возможность оставлять следы и управлять своими движениями на бумаге, без страха оценки и страха того, что не получится, так как тетя Наташа дала задания нарисовать каля-маля.

На этом этапе мама опять дает по одному листу и всего два фломастера, карандаша, баночки с краской. Напомню, это важно, чтобы ребенок смог сосредоточиться на самом акте овладения своими движениями на листе.

Здесь важно восхищаться разными линиями: «О, какой кружочек, какая завитушка, какая толстая линия!» и т.д. Не даем своих ассоциаций: «Это зайчик, медведь, машинка и прочее?». Не показываем шаблона и не обучаем. После того, как ребенок вам показал свои каля-маля, можно сказать «Нарисуй еще!».

3. Развитые каракули

На 3-ю стадию каракульного рисования ребенок выходит от 2-х до 3-х лет. Это благословленное время.

«Лист мне тоже подчиняется! Я имею власть над пространством!»

В этот период ребенок много бегает, он осваивает пространство. Фломастеры бегают по листочку. Ребенок осваивает пространство-лист, чувствует его край и учитывает это в своих графических действиях.

Развитые каракули — это свобода! Рисование тесно связано с телом, с физическим движением. Давайте ребенку возможность много двигаться.

Развитые каракули – это стадия интерпретаций своих рисунков, переход к изобразительному рисованию. Ребенок в бесформенных изображениях начинает видеть смысл. В 2,5-3 года, по словам Марии Осориной, совершается революция. Ребенок обнаруживает, что его линии, точки, кружочки на что-то похожи. Они могут быть чем-то и что-то значить именно для него. Все эти кружочки, пятна становятся элементами графического языка, при помощи которых ребенок начинает изображать человека, животных и даже абстрактные идеи.

Читайте также:  Ребенок не переносит жару 1 год

Многие специалисты отмечают, что застенчивость взрослых людей, страх выразить себя, начинается именно здесь. Ребенок уже подрос. Взрослые еще больше хотят, чтобы появлялось что-то конкретное в его рисунках, и часто дают оценку рисунку, а для ребенка – это оценка его самого. У малыша уже закладывается самооценка, он ее формирует из обратной связи значимых взрослых.

Детские рисунки хорошо бы принимать так же, как мы принимаем ребенка — безусловно. Рисование для него должно быть радостью! И даже каракули нужно вешать на стену, любоваться ими и показывать с гордостью друзьям и знакомым.

На этом этапе мама может дать несколько ручек, карандашей, мелков и листы разной формы: круглые, маленькие, большие, треугольные, овальные. Мы знакомим ребенка с кистью и красками: гуашью, акварелью. И именно на этой стадии ребенок приносит вам рисунок и говорит: «Смотри — это машина едет, дождь идет, комары летают и т.д.».

На этой стадии важно не давать своих ассоциаций: «Это волк, ежик, заяц?». Оценки также не даем: «Как похоже, молодец!». Можно сказать: «Как мне нравится твой заяц!»

Что еще важно? В период хаотических и циркулярных каракуль дать ребенку вволю наиграться с материалами: трогать, размазывать, хлопать, рисовать на своем теле.

Итак, ребенок примерно с 1 года до 3 лет проходит несколько стадий доизобразительного рисования:

  • Следы
  • Власть над движением
  • Поиск смысла в нарисованном рисунке
  • Желание изобразить что-то

Марина Озерова в своей книге напоминает, что ребёнок рисует ощущение и отношение к предмету. В процессе развития образного мышления важно давать ребенку самому создавать свои рисунки.

Если мы даём готовые шаблоны, изображения, предметы, то мышление у дошкольника не генерирует свои образы, мы помогаем ребенку формировать шаблонное мышление.

Рисование — это не просто популярный вид деятельности. Это способ самовыражения без слов, рассказ о переживаниях, которые еще сложно осознать, непосредственная передача своего состояния с помощью художественных средств.

У ребенка до 6-7 лет речь развита не настолько хорошо, чтобы он смог сформулировать и внятно выразить то, что он чувствует. Рисование дает детям шанс выразить состояние, отношение к чему-либо, вновь пережить приятное событие или избавиться от негативных эмоций.

Рисование связано с психическими функциями ребенка: с воображением, восприятием, речью и мышлением. Оно развивает эти функции и соотносит их между собой, помогая ребенку упорядочить представления о мире. Надо помнить, что в рисовании ребенок использует опыт, приобретенный в другой деятельности. Чем лучше ребёнок играет, активно познает окружающий мир — тем лучше он рисует (не значит, что правильно изображает предметы, создает их похожими, а значит, что проходит качественно стадии развития детского рисунка, осваивает изобразительный язык).

Желаю вашим деткам рисовать с удовольствием!

Автор статьи- Наталья Лейкина, практикующий психолог.
Статья с сайта “Рисуем и играем вместе с мамой”

Статья написана по материалам Марии Осориной, Марины Озеревой, Елены Макаровой, личных наблюдений меня и моего супруга, прекрасного художника-педагога, Михаила Лейкина.

Книги, которые вдохновляют на творчество с детьми:

1. Марина Озерова «О детском рисовании»

2. Мария Осорина «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых»

3. Елена Макарова «Как вылепить отфыркивание»

Как выявить творческие способности у ребенка 1-3 года

«Творческий беспорядок» в квартире, как его контролировать

Источник

Рисуем дождик

Взрослый рисует тучку на листе бумаги. Предлагает малышу пальчиками нарисовать дождинки. Для рисования используйте пальчиковую гуашь (она легко смывается как с рук, так и с одежды).

Прочтите малышу стихотворение:

***
Только что плакал –
Сквозь слёзы смеётся.
И на дворе у нас –
Дождик и солнце.

Если бы знал ты,
Малыш озорной,
Как ты похож
На дождик грибной.

Некоторые думают, что если дождик грибной, то на землю падают грибы. А вот и нет. Просто этот дождик тёплый, ласковый и помогает расти грибам. Посмотри сам.

Вот как у нас получилось, наш первый дождик (17 мес)

( по образцу картинки рисунок с дождиком не успела спасти)

Просто рисуем
Если ребенку надоели фломастеры, предложите ему краски или мелки. Очень увлекательное занятие – раскрашивание каких-либо вещиц, нанесение изображений прямо на стену (можно повесить на стену кусок старых обоев или ватман), рисование пальчиковыми красками. Мы рисуем на всем! На гофрах, пакетах тетра пак(обклеиваем листом) ,на стенах(ватман,лист), в ванной, на вырезанных формах, ткани и т.д.

Рисовал на стене (ватман) с папой!

Спрячем мышку,рыбку,птичку….

Нарисуйте в центре листа карандашом или фломастером мышку. Покажите малышу.
– Расскажите малышу короткую сказку.
– Жила была мышка. Любила эта мышка сыр. А чтобы до сыра добраться, нужно было каждый раз мимо кошки пробегать. Уж очень мышка боялась кошку. А кошка только и ждала, когда же мышка за сыром пойдёт. Вот наша мышка и собралась за сыром, а кошка притаилась и ждёт. Мышка тихо-тихо крадётся, да кошку не проведёшь! Ой, вот сейчас догонит мышку кошка! Куда нашей мышке деваться?
– Давай поможем мышке, спрячем её.
– Дайте малышу карандаш или фломастер такого же цвета, как и мышка, предложите закрасить всю мышку (заштриховать). Но сначала покажите, как это делается.
– Когда мышка будет полностью заштрихована, скажите малышу, что он молодец, спас мышку от кошки.

У нас была и птичка

Прятали мышь

Рисуем ниточки для шарика

Надуйте шарик и, не завязывая ниткой, дайте малышу. Как только малыш возьмёт шарик, он тут же сдуется.
– Объясните ребёнку, что для того чтобы шарик не сдувался, нужно его завязать ниткой.
– Надуйте ещё раз шарик и завяжите его ниткой.
– Покажите, заранее нарисованные на листе разноцветные шары без ниточек.
– Предложите малышу дорисовать ниточки к шарикам. Но сначала покажите, как это делать. Карандаш приставить к «хвостику» шарика и вести вниз. Затем возьмите руку малыша и вместе с ним нарисуйте ещё одну ниточку к шарику.
– Теперь предложите малышу самому попробовать нарисовать ниточки. И не забудьте похвалить ребёнка за старание и усидчивость.
– А теперь поиграйте с малышом воздушным шариком. Можно подбивать шарик вверх, можно подбивая, перебрасывать друг другу

К сожалению нашла в “Архиве” только это фото а их было множество

Сосульки

Вырежьте из белой бумаги в произвольной форме сосульки и наклейте на лист бумаги другого цвета ( к верхнему краю листа ).
– Дайте ребёнку кисть (мягкую) и белую гуашь. Пусть нарисует капельки, которые стекают с сосулек.
– Капельки будем рисовать примакиванием кисти. Можно сказать малышу, что наша кисточка будет весело скакать по листу бумаги: Раз-прыжок, два-прыжок, получаются капельки!

Читайте также:  С чем сделать омлет для ребенка 1 год

Каляки-малякиЦель занятия: Учить ребенка правильно держать карандаш или фломастер; видеть в линиях и пересечениях предметы; формирование интереса к рисованию.
Материал для занятия: карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры. Лист бумаги любого размера (можно даже ватман).

Ход занятия: Рисовать лучше всего там, где ребенок будет чувствовать себя удобно, раскрепощено. (Желательно дождаться того времени, когда ребенок сам скажет или даст знать, что он хочет рисовать).

– Посмотри, что это я приготовила? – правильно это бумага (листочек) и карандаши (фломастеры).
– Что мы с тобой будем делать? – правильно мы будем рисовать.

Пусть ребенок рисует столько времени – сколько ему захочется, не останавливайте его.
Когда Рисунок будет закончен спросите его, что он нарисовал. Если ребенок и сам не знает что это предложите ему несколько вариантов:

– Может быть это дождик капает? – давай дорисуем тучку (дорисуйте сами).
– А может быть это домика? – давай дорисуем крышу.
– А может быть это рыбка? – давай ей нарисуем глазки, хвостик и т.д.

Вот что может получиться:

* Цель таких занятий – научить малышей видеть в линиях и их пересечениях изображение. Такие занятия помогут ребенку перейти на другой этап рисования. Иначе, дети могут остановиться на уровне каракулей очень долго – их устраивает то, как они рисуют.

Фантазируй.

Цель занятия: Учить ребенка видеть изображение на бумаге. Формировать интерес к рисованию.
Материал для занятия: карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры. Лист бумаги.

Ход занятия: Лучше проводить занятие за детским столиком, но можно порисовать и сидя на ковре.
На этом занятии больше рисовать будете Вы, комментируя каждый этап рисования. Ребенок будет наблюдать и подсказывать. А если ему захочется, порисует вместе с Вами.
Предложите ребенку порисовать, выберите вместе любой сюжет. Сюжет обязательно близкий ребенку, интересный ему. Ваш малыш может принимать участие, подсказывая Вам что нужно нарисовать, какой карандаш взять. Это задание мы выполняем на мальберте. Юрашик очень любит так рисовать.

можно при рисовании использовать стихи, например, такие:

А вот четыре стороны –
Квадрат нарисовали мы.
Из квадратика сейчас
Дом получится у нас.

Ну, какой же дом без крыши!
Вот пониже, вот повыше.
Если в доме есть камин,
Башенка видна над ним.

Чтобы светлым был наш дом,
Нарисуем окна в нем.

Дверь, дружочек, начерти –
Можно в дом теперь войти.
И конечно, непременно,
Крепкие поставим стены.

Крышу нарисуй скорей,
А потом – трубу на ней,
Над трубою – дым столбом,
Черепицей кроем дом.

Окна в доме нарисуем,
Дверь красивую входную.
На двери табличка вот,
Чтобы знать, кто здесь живет.

Вот, почуяв ароматы,
В кухне собрались ребята.
Рисовать умеем ловко!
Вот плита, а в ней – духовка.

На панели – ручки-кнопки,
Сверху – круглые конфорки.
Есть теперь на радость всем
Плиты плоские совсем.

Есть на кухне вилки, ложки,
Чайники, тарелки, плошки,
Чашки, блюдца и ножи…
Что забыли? Подскажи!

Дом за домом… Посмотрите –
Город вырос на странице!
Маргрет Реттих

*****
Я рисую стены, крышу,
окна, форточки, крыльцо…
Мне кричат, а я не слышу,
я рисую пруд-кольцо.
Огород к воде поближе,
рядом яблоневый сад…
Мне кричат, а я не слышу,
я рисую небеса.
А потом в углу, повыше
нарисую красный круг…
Мне кричат, а я не слышу,
я раскрашиваю луг.
Мне кричат, а я не слышу.
То есть слышу, но молчу.
Я рисую то, что вижу, –
отвлекаться не хочу !
Кацо

Палочки.

Цель занятия: Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки – прямы вертикальные линии. Формировать интерес к рисованию.
Материал для занятия:карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры разных цветов, лист бумаги. Различные палочки.

Ход занятия: Лучше проводить занятие за детским столиком.
Заранее приготовьте несколько различных палочек для показа ребенку. Это могут быть веточки, счетные палочки, палочки от чупсов, коктейльные трубочки.

– Посмотри что это? – Это палочки.
– Смотри, какие они разные: длинные и короткие, толстые и тонкие. Но они все прямые, ровные.
– Давай с тобой попробуем нарисовать палочку в воздухе
(возьмите руку ребенка и проведите в воздухе черту).
– А теперь давай нарисуем на листочке палочку.
– Посмотри как я рисую.

Сначала вы нарисуйте на листе палочку, пусть ребенок посмотрит.
– А теперь ты возьми карандаш, который тебе нравится, и тоже нарисуй палочку.
(Чтобы ребенок учился рисовать правильно, нужно показать процесс рисования палочки, двигая его рукой).
– А теперь давай будем рисовать только короткие палочки.
– А теперь длинные.
– А теперь только синие (красные, желтые и т.д.)

Если ребенок не устал, предложите ему нарисовать линии, соединяя точки.

Цветочная поляна.

Материал: Специальные краски для рисования жёлтого, красного, синего, оранжевого цветов; разведённая гуашь или акварель; лист бумаги светло-зелёного цвета; вода; тряпочка, салфетка. Клеёнка.

Техника: Рисование пальцами.

Ход занятия:

До начала занятия подготовьте краски: разведите их до густоты сметаны и налейте в отдельные блюдца или чашечки. Приготовьте баночку с водой, в которой ребёнок сможет ополаскивать пальчики.

– Сегодня мы с тобой отправимся на полянку, любоваться цветочками.

Положите на стол лист картона светло-зелёного цвета.

– Но что такое? На полянке не распустились цветочки. Давай им поможем.


Напомните малышу, как нужно рисовать пальцами: окунуть кончик пальца в краску, затем прикоснуться им к бумаге, потом снова окунуть в краску и т.д. Напомните, что цветы бывают разного цвета.
Дайте ребёнку возможность рисовать самостоятельно.


Частенько совмещаем несколько техник! Аппликация и рисование.

Салют.

Цель: Учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: Специальные краски для рисования, разведённая гуашь или акварель; лист бумаги; вода; тряпочка, салфетка. Клеёнка.

Техника: Рисование пальцами.

Ход занятия:

На занятии используются 2-4 краски разных цветов, например, синяя, зелёная, жёлтая, красная.
До начала занятия подготовьте краски: разведите их до густоты сметаны и налейте в отдельные блюдца или чашечки. Приготовьте баночку с водой, в которой ребёнок сможет ополаскивать пальчики.

Читайте также:  Чем набрать вес ребенку в 1 год

– Помнишь, мы с тобой видели салют? Там было много маленьких разноцветных огоньков.
– Их было очень-очень много. Они были похожи на маленькие разноцветные кружочки.

Можно прочитать стихотворение, например, такое:

Салют

В небе черном три фонтана,
Ярких, огненных тюльпана.
Как цветы, раскрылись искры,
А растаяли так быстро!

Снова: “Бам!” – светло как днём,
Небо светится огнем.
Красный, желтый, белый, синий –
Сотня звезд и сотня линий.

Я салют смотреть готов
Сто минут и сто часов.
Вот бы каждый день салют –
Сто часов и сто минут.

Ана Трофимова

– Давай мы с тобой нарисуем салют!

Положите на стол лист бумаги и покажите, как можно рисовать пальцами: окунуть кончик пальца в краску, затем прикоснуться им к бумаге, потом снова окунуть в краску и т.д. Когда малышу надоест рисовать краской одного цвета, объясните, что надо вымыть пальчик в банке и вытереть его салфеткой.
Дайте ребёнку возможность рисовать самостоятельно.

– Вот какой красивый салют у тебя получился! Молодец!

Рисование на мокрой бумаге.

Ход занятия

Незабываемые и необычные ощущения получит ваш ребёнок в процессе рисования акварельными красками на мокрой бумаге. Ребёнок получает возможность просто повозиться с красками. При рисовании на мокром листе речь не идёт о рисовании чего-то определённого.

Постелите на стол или на пол клеёнку. Намочите плотный лист бумаги для акварели (окуните его в таз с водой) и положите на клеёнку, пригладив мокрой губкой.

Окуните кисточку в любую краску и проведите по бумаге. То же самое сделайте с красками других цветов.

Обратите внимание ребёнка на то, что изображение получилось размытое, как будто в тумане или под дождём. А если наклонить лист, то краску будут стекать по листу и получится новый узор.

Когда краски подсохнут, можно вместе с ребёнком попытаться придумать, на что похож рисунок.

Предложите ребёнку сделать рисунок на мокром листе самостоятельно. Рисовать можно кисточками и пальчиками.

Получившийся рисунок можно использовать как основу для аппликации.

Техники рисования:

Рисование на мокрой бумаге – нанесение краски на лист, пред­варительно смоченный водой. При этом получается бессю­жетный рисунок, на котором можно наблюдать размытые очертания, плавные переходы, смешение красок.

Рисование пальцами – нанесение краски на бумагу при по­мощи кончиков пальцев. Удобно рисовать кончиком указательного пальца ведущей руки. При соприкосновении пальца с бумагой на ней остаются отпечатки в виде цветных пятны­шек круглой формы, а при проведении им по бумаге полу­чаются линии длиной 3-6 см. Используются специальные краски, гуашь или акварель. Краски разводятся до густоты сметаны и напиваются в плоские крышки. При смене красок пальчики моют в банке с водой и вытирают салфеткой.

Рисование кисточкойнанесение красок на бумагу при по­мощи кисти. При этом сначала следует намочить кисть, затем взять на нее краску и легко, без нажима, нанести на бумагу. В этой технике используются кисти — круглые и плоские, кра­ски — акварель и гуашь (акварель в тюбиках предварительно разводят), бумага — акварельная и другая плотная. Рисовать при помощи кисти можно тремя способами:

• примакивание — нанесение на основу цветных пятен путем прикладывания к бумаге кисточки с краской. После сопри­косновения с бумагой кисточку следует сразу, без проведения мазков, оторвать от нее;

• нанесение мазков — рисование кисточкой путем проведения линий различной длины в разных направлениях (сверху вниз, слева направо и др.);

• рисование кисточкой поверх карандашного эскиза — нане­сение красок поверх несложного карандашного эскиза, со­стоящего из простых линий и форм (прямые вертикальные и горизонтальные линии, круги, полукруги, овалы).

Рисование с помощью штампа— нанесение краски на поверх­ность специальной формы (штампа), прикладывание штампа красочным слоем к бумаге и придавливание с целью получе­ния цветного оттиска. На штамп можно наносить одну или несколько красок. При помощи этого способа можно полу­чать одинаковые оттиски в любом количестве, создавать из оттисков одинаковой и разной формы различные изображе­ния. В качестве штампов можно использовать деревянные геометрические фигурки из игрушечного строительного на­бора или вырезать шаблоны нужной формы из овощей (мор­кови, картофеля).

Наши любимые штампики ! Долго мы их искали!

1. Цветная вода

Цель: Познакомить детей с акварельными красками; научить разводить краски в воде; пользоваться кисточкой; закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отноше­ние к рисованию.

Материал: Наборы акварельных красок; прозрачные пластиковые стаканчи­ки средних размеров; круглые кисти; вода; тряпочка, салфетка.

Ход занятия:Расставьте стаканы в ряд на столе и наполните их водой. Возьмите на кисточку краску одного из основных цветов и раз­ведите в стакане с водой. При этом можно развести краску бы­стро, помешивая воду кисточкой, а можно опустить кисточку в воду и сразу вынуть, в этом случае облачко краски будет само постепенно растворяться в воде.

– Сейчас я возьму на кисточку желтую крас­ку, вот так. А теперь… опускаю кисточку в стакан с водой. Ин­тересно, что получится? Смотри, как красиво!Таким образом, на глазах у ребёнка разводите краски нескольких цветов — желтую, красную, синюю, зеленую, бе­лую.

Дайте ребёнку краски, кисточки, стаканы с во­дой. Предложите выбрать понравившуюся краску, взять ее на кисточку и развести в воде.

– Какую краску ты взял? Опусти кисточку в водичку.

– Какого цвета стала вода?

– Вот какую красивую цветную водичку мы сделали!

2. Смешиваем краски

Цель: Продолжать знакомить с акварельными крас­ками; учить правильно пользоваться кисточкой; закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами и от­тенками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Ход занятия:

Производные цвета получаются в результате смешения пар основных цветов:

Синий + желтый = зеленый

Жёлтый + красный =оранже­вый

Красный + синий = фиолетовый

Изменяя пропорции смешиваемых красок, можно получать различные оттенки цветов. Многообразие осталь­ных цветов можно получить, смешивая три основных цвета в разных соотношениях. Не обучая детей теории цвета, мож­но на занятиях дать им возможность пережить волшебство возникновения новых цветов.Смешивать краски основных цветов можно разными спо­собами. На одном из занятий «Цветная вода» слейте воду раз­ных цветов в один стакан или смешайте в стакане с чистой водой поочередно несколько красок. А можно смешивать кра­ски на палитре или на бумаге.

Это занятие нам не удается! Юрашик смешивает все краски с черной!

Источник