Рисование ребенок 1 год 1 месяц

Рисование ребенок 1 год 1 месяц thumbnail

Многие мамы почему-то думают, что все дети должны любить рисовать. Вот так прямо дал им пальчиковые краски месяцев этак в восемь-девять и ребенок сразу же влюбился в это творчество с первого раза. Но нет, не тут-то было! Очень многие мальчики, например, любят конструировать из кубиков или играть на чем-то, что громко гремит, стучит, барабанит. Многим девочкам нравится возиться с тестом и крупами или просто рассматривать картинки в книжках и чтобы им взрослые все объясняли и рассказывали, что нарисовано и написано.

А все потому, что рисовать нравится в основном визуалам, лепить и конструировать – кинестетикам, а слушать сказки и громко стучать – аудиалам. О типах восприятия я уже рассказывала в одной из первых статей, а о мелкой моторике и пользе чтения книг у нас разговор еще впереди. Сегодня же поговорим о художественном творчестве.

О пользе рисования

рисует ребенок с года

Но какой бы тип восприятия ни был у малыша, рисовать с ним нужно. А надо это не только для мелкой моторики или чтобы легче было изучать цвета, а чисто из психологических причин. Дело в том, что цвета и сам процесс рисования не просто развивают эстетику у ребенка, они еще и благотворно влияют на его нервную систему. В психологии существует множество тестов, которые по детскому рисунку и даже по цветовым предпочтениям ребенка могут определить его:

  • жизненную активность;
  • внутренние переживания;
  • стрессовое состояние;
  • общий уровень развития;
  • умственные способности;
  • внутреннюю агрессию;
  • нестандартность мышления;
  • робость в общении и неуверенность в себе;
  • эмоциональную сферу;
  • интеллектуальный уровень развития.

Рисовать с малышом обязательно нужно хотя бы понемногу (если ему не очень нравится это занятие), чтобы наблюдать его внутреннее состояние и следить за всеми изменениями в психике и мышлении.

Вообще рисование, как и другие виды творчества, положительно влияют на развитие ребенка. Арт-терапия показана детям всех возрастов. Давно уже замечено, что любящие рисовать малыши быстрее развиваются, дошкольники становятся любознательней, а школьники, посещающие художественные школы, учатся лучше.

Рисуем с года

как научить рисовать с года

Конечно же, начинать приучать деток к рисованию лучше еще до года. В этот период жизни крохе интересно все, и яркие пальчиковые краски, несомненно, привлекут его внимание. Я не буду рассказывать, как заниматься с детками до года, сейчас это знает каждый родитель и много чего на эту тему есть в интернете. Я расскажу, как мы начинали рисовать после года. Именно рисовать, а не чертить разные кружочки, палочки и непонятные зигзаги.

Мой сын не любил рисовать, но зато старшая из двух дочерей просто не могла оторваться от этого занятия! Она рисовала всем (и на всем), что попадалось под руку и всем, что оставляло хоть какой-то след: карандашами, фломастерами, маркером, красками, мелками, пластилином, даже умудрялась творить маминой помадой, тушью и непонятно где раздобытыми угольками и известью. Жили мы в деревне, а воздух там и просторы вольные, так что дети у меня там росли самостоятельные. Обоев в доме не было. Просто беленые стены, и потому все художества дочки всегда были на виду. В конце концов я решила, что если уж ребенок просто жить не может без этого творчества, то пусть рисует хотя бы что-то реальное, а не «каляки-маляки». А было нам на тот момент уже два года.

Как же так, скажут родители, а где же обещанные «рисуем с года»? А вот то, как мы с ней начали рисовать с двух лет, я и стала потом применять к деткам с года, когда пошла в семьи няней с обучением. И ничего, все сработало!

Как мы стали рисовать картины

рисуем с года как научить

Ватман в дни моей молодости и тем более в деревне – дело дефицитное, поэтому мы рисовали на обычных альбомных и тетрадных листках. Я попросила дочь не чиркать на них и объяснила, что мы будем учиться рисовать по-взрослому. Это ее вдохновило. Потом я взяла руку дочери с вложенным в нее красным карандашиком (лучше выбирать толстые и граненые, они удобнее в руке и не скользят) и отчертила в верхнем уголке полукруг. «Это солнце», – сказала я, и детской же рукой нарисовала лучи, идущие от уголка. Почему солнце в углу? Да потому, что детям проще выделять угол, чем рисовать сразу же круг. Круг – это второй этап после полукруга. Как только ребенок научится рисовать полукруг в уголке (или посредине листа) самостоятельно, переходите к «целому» солнышку.

Линии и ломаные линии у детей получаются легче волнистых. Поэтому нужно начинать рисовать именно с них. Никогда не задумывались, почему мы рисуем детям квадратные примитивные домики и деревья-елки? Просто мы когда-то сами так их рисовали в своем детстве. Так нам было проще их изображать, и наши дети – не исключение, им тоже проще начинать с линий. Научившись рисовать солнышко и домик с елками (не забудьте про забор, дорогу и летящих птиц в виде галочек), следуйте дальше.

Второй этап – волны, кочки и месяц. Правда ведь, что половинка луны рисуется проще полной? Теперь, когда уже научились рисовать овал и полукруг, начинайте рисовать настоящие деревья с листьями. Каждый листочек – две скобочки, направленные друг на друга, и растут они на линиях-веточках. Все легко. А ваша рука поверх маленькой ручки ребенка придаст ей не только твердость, но и уверенность.

Мой совет – не торопитесь начинать рисовать кистями. Во-первых, они не удобны для совсем маленькой ручки, а во-вторых – краски нужно вводить постепенно. Детям всегда хочется их попробовать, а они в отличие от пальчиковых красок, не все безопасны для малышей.

Думаете, что человечка так просто нарисовать? А вот и нет. Круглая голова всегда плохо получается у детей. Но это если сразу требовать от них нарисовать круг. А если он рисуется из двух полукругов – то получается просто. Рисование кустов уже на подходе. Прямые палочки из одной точки и сверху волнистая линия – крона. Внутри кроны, на ветках – листочки. А вскоре у нас в травке стали появляться и первые цветочки. Дочка старалась, и даже не забывала язычок от старания высунуть.

Нужно ли учить ребенка сразу правильно рисовать

научить рисовать с года

Все наши домики и человечки – старания не одного дня, но занятия того стоят. Каждый день рисования по чуть-чуть вместе с мамой, а потом детки уже и сами будут стараться закрепить свои навыки. Главное – это их направить в нужное русло. Есть, конечно же, дети, с которыми надо сидеть постоянно и которые не любят рисовать в одиночестве. Но тут маме не обязательно все время вмешиваться в процесс.

Ребенку нужно какое-то время, чтобы осознать, как ему будет интереснее рисовать – когда взрослые не понимают его абстракционизма, или когда хвалят за реализм. Некоторые родители, правда, и абстракции рады, ведь главное – не отбить желание творить, но если неясные рисунки и непонятные очертания слишком долго сопутствуют творчеству – пора и насторожиться. Если ребенок в 3-5 лет не способен нарисовать элементарно солнышка и домика – это говорит об отклонениях в психике. Так что реальность в творчестве все же должна присутствовать.

Нужно ли приучать ребенка сразу правильно держать карандаш

как учить ребенка с года рисованию

Кажется, ну для чего это нужно – держать в руках что-то как положено, ведь малыш в год еще только-только научился владеть своими пальчиками, а мы уже хотим, чтобы он как взрослый держал карандаш или фломастер. Не знаю, кто и как, а я всегда старалась дать правильное направление пальцам крохи и научить их держать инструмент для рисования «по-взрослому». Многим родителям все равно, как их малыш держит карандаш и в пять лет. Но потом бороться с каракулями в тетради (а именно они получаются, если ручку держишь неправильно) будет сложно. Это напоминает навык держать ложку во время еды как принято – чем раньше научишь, тем естественней ребенок будет это воспринимать.

Читайте также:  Чем снизить температуру ребенку 1 год

В общем, думаю, что я понятно все разъяснила и у родителей не будет вопросов, почему надо заниматься (а не пускать весь процесс на самотек) с детьми рисованием, начиная с года.

Источник

Рисование в 1–2 года: с чего начатьВашему малышу ещё только годик и он пока не интересуется рисованием? Нет, не так: вашему ребёнку уже год, а вы всё ещё не приобщаете его к волшебному миру рисования? Тогда, несомненно, вам следует узнать:

  • почему уроки рисования полезны для самых маленьких;
  • какие материалы пригодятся для начинающего художника;
  • что и как можно нарисовать с годовалым творцом.

Об этом и не только читайте далее на сайте НИИ «Эврика».

10 причин учить рисованию с раннего детства

Причина 1. Мелкая моторика

Неважно, чем будет рисовать малыш: карандашами, кисточками, фломастерами, мелками или собственным пальчиками, — ему придётся управлять кистью и пальцами рук, чтобы нанести на холст свои первые шедевры. А это прекрасная тренировка мелкой моторики. Чем она полезна, вы можете прочитать в нашем материале «3 главных вопроса о мелкой моторике: что, зачем, когда».

Причина 2. Координация движений и зрения

Будьте готовы к тому, что во время первых уроков рисования с малышами 1–2 лет разукрашенным окажется не только лист, но и одежда карапуза, его личико, стол, а возможно, и гораздо более обширная зона. Но немного терпения, и движения станут более точными, более уверенными. Координация в системе «глаз — рука» (зрительно-моторная координация) лежит в основе множества навыков, необходимых ребёнку в быту и учёбе.

Причина 3. Мышление

В процессе рисования задействуются оба полушария головного мозга: и отвечающее за логику и аналитику левое, и обеспечивающее творческий потенциал и эмоциональный интеллект правое. Их слаженная работа — необходимое условие активной, успешной жизни.

Причина 4. Цветовая грамотность

Рисуя, так легко и весело знакомиться с многообразием цветов и оттенков. Конечно, в столь нежном возрасте не стоит ожидать от ребёнка запоминания большого количества новых для него названий, но в пассивном лексиконе они будут откладываться по мере того, как вы будете проговаривать, что лучики солнышку вы рисуете жёлтыми штришочками, а снежинки под тучкой — голубыми мазочками. А ещё можно показать ребёнку немного магии: достаточно смешать две краски и обнаружить, что в результате мы получаем новый цвет. Ужасно интересно!

Причина 5. Антистресс

Многим деткам рисование помогает успокоиться, снять тревожность. Разумеется, если рисуют они в спокойной и дружественной обстановке, без давления, принуждения и одёргиваний:

  • Аккуратно!
  • Не так!
  • Не испачкайся!
Причина 6. Социализация

Рисовать можно с мамой и папой, с братишками-сестрёнками, а можно отправиться на уроки рисования в школу раннего развития. Но в любом случае маленький художник получит свой навык работы в команде, свой опыт социальной активности.

Причина 7. Воображение

Чтобы увидеть в нанесённых неуверенной рукой закорючках дождевые капли, лепестки цветка или причудливую рыбу из Волшебного океана, малышу надо проявить воображение. Тренируйте воображение с раннего детства, чтобы воспитать творческую, яркую личность.

Причина 8. Креативность

Творческое мышление, развиваемое рисованием в принципе, а в особенности при использовании нетрадиционных техник, формирует так называемую креативность — способность предлагать интересные решения для самых разнообразных задач.

Причина 9. Усидчивость

Без труда не вытащить и рыбки из пруда, постепенно понимает малыш, которого любящие родители учат рисовать с первого года жизни. Чем раньше ребёнок увидит связь между прилагаемыми усилиями и конечным результатом, тем проще вам будет приучить его позже к усердной учёбе. А пока, разумеется, заботимся о том, чтобы удовольствие приносили не только результаты, но и сам процесс.

Причина 10. Самостоятельность

Обучая малыша рисовать, приучайте себя давать ему всё больше свободы. Познакомившись с несколькими материалами для рисования, малыш может самостоятельно выбирать, чем порисовать на сей раз. Возможно, выполнению запланированного вами рисовального задания он предпочтёт создание собственного шедевра. Что ж! Почему бы не позволить карапузу принять самостоятельное решение уже в столь нежном возрасте! Самостоятельность, как и трудолюбие, нужно воспитывать, прививать. Так, может быть, пора начинать?

Первое знакомство с рисованием

Полагаем, вы понимаете, друзья, что рисование для годовалого малыша — это не создание картинок в альбоме. Это, прежде всего, знакомство со свойствами различных материалов. Первое знакомство с рисованием может быть разным.

  1. Приготовьте большой цветной пластиковый поднос. Насыпьте на него любой крупы. Проведите сначала своим пальцем по крупе, оставляя цветную дорожку. А теперь возьмите пальчик ребёнка и покажите, как из-под крупы появляются ровные или извилистые линии, «порисуйте» разные фигуры. Позвольте ребёнку проделать это самостоятельно. Необходимость немного прибрать после такого занятия ничто в сравнении с теми удовольствием и пользой, которые получит малыш.

Рисовать описанным выше способом можно не только сыпучими продуктами, но и веществами другой консистенции. Воспользуйтесь, к примеру, папиной пенкой для бритья или маминой пеной для волос. А если добавить в них немного пищевых красителей, получится ещё интересней. Но не забывайте следить, чтобы малыш не потянул приятную на ощупь массу в рот.

  1. Расстелите вдоль комнаты рулон старых обоев изнанкой вверх. Обмакните ладошки и ступни малыша в пальчиковую краску — и вперёд, творить шедевры. Для первого раза можно ограничиться созданием маленьких отпечатков на большом листе, а позже превратить их в забавные рисунки. Малыш будет рад увидеть, как его цветные ладошки вдруг преобразились в причудливых зверушек, необычные цветы или обитателей подводного царства.
  2. Вроде и хочется уже наконец порисовать с ребёнком, но как представите, сколько потом уборки… Что ж, мы вас прекрасно понимаем! Попробуйте в таком случае порисовать в ванной. Да-да! Возможно и такое. Для рисования в ванной можно использовать:
    • цветную пенку (рецепт мы уже писали: пищевой краситель и папина пенка для бритья);
    • пальчиковые краски;
    • смываемые фломастеры или мелки.

Эти материалы не принесут вреда ни ребёнку, ни ванне, а вам не придётся потом отстирывать-отмывать первые художественные шедевры наследника. Смыл — и порядок! Кстати, сейчас магазины для детского творчества даже предлагают специальные наборы для рисования в ванной!

Совместное рисование

Годовалый малыш не нарисует самостоятельно сюжетный рисунок. Но ведь у него есть вы! Совместное рисование — занятие полезное и очень интересное. Причём как для крохи, так и для родителей. Действуйте по одному из двух предложенных сценариев, чередуя их в зависимости от ситуации, и ваш начинающий художник увидит, как из-под его кисти (карандаша, фломастера — не суть важно) являются миру красивые картинки.

  1. Дайте малышу инструменты для рисования и полную свободу творчества. Когда на листе появятся цветные каракули, похвалите ребёнка за старание. Вместе рассмотрите, что вышло. Подумайте, на что это похоже. А теперь возьмите в руки карандаши и побудьте немного волшебником, который превращает чёрточки и закорючки в узнаваемые предметы и персонажей.
  2. Приготовьте сюжетный рисунок, в котором не хватает нескольких деталей. Покажите его ребёнку. Расскажите, что нарисовано. Объясните, что надо нарисовать, чтобы картинка получилась завершённой. Попросите малыша доделать эту ответственную работу. Это могут быть чёрточки-дождинки из тучки, отпечатки от пальчиков вокруг серединки цветочка, мазки кистью с жёлтой краской на изображении засыпанного листвой осеннего парка…

Много интересных рисунков можно найти в альбомах для пальчикового рисования с самыми маленькими. К примеру, попросите малыша нарисовать ёжику иголочки, пятнышки щенку и чешую волшебной рыбке:

Рисование в 1–2 года: с чего начать  Рисование в 1–2 года: с чего начать

Рисование в 1–2 года: с чего начать

Что нужно знать родителям о рисовании в 1–2 года

  1. Постулат «главное — не победа, а участие» в данном случае актуален как никогда. Важно побудить ребёнка творить, а красивыми детскими рисунками будете гордиться чуть позже.
  2. Стремитесь заинтересовать ребёнка рисованием. Выбирайте для знакомства с ним наиболее подходящее время в распорядке дня. Следите, чтобы малыш не был уставшим, голодным, излишне возбуждённым.
  3. Предлагайте разные инструменты, разные техники. В столь нежном возрасте малыш открыт для экспериментов как никогда. Пользуйтесь этим, чтобы развивать творческое мышление, креативность.
  4. Когда появятся первые ростки дружбы с рисованием, выбирайте такие задания, которые при простоте и оперативности выполнения дают видимый результат. Активно используйте необычные способы рисования: оттиски, кляксографию, рисование пальцами, ладонями, ступнями, мятой бумагой…
  5. Показывайте, как правильно держать в руках кисть или карандаш, как смешивать краски, как заштриховывать изображения. Но оставляйте ребёнку свободу творчества. Пока это занятие носит скорее ознакомительный характер и формирует хорошую базу для дальнейшего обучения работе с разнообразными инструментами для рисования.
Читайте также:  Чем можно обрабатывать горло при ангине ребенку 1 год

Друзья! Мы желаем вам вырастить счастливых творческих малышей! Пусть ваше родительство будет плодотворным и счастливым. До новых встреч!

Источник

Рисуем дождик

Взрослый рисует тучку на листе бумаги. Предлагает малышу пальчиками нарисовать дождинки. Для рисования используйте пальчиковую гуашь (она легко смывается как с рук, так и с одежды).

Прочтите малышу стихотворение:

***
Только что плакал –
Сквозь слёзы смеётся.
И на дворе у нас –
Дождик и солнце.

Если бы знал ты,
Малыш озорной,
Как ты похож
На дождик грибной.

Некоторые думают, что если дождик грибной, то на землю падают грибы. А вот и нет. Просто этот дождик тёплый, ласковый и помогает расти грибам. Посмотри сам.

Вот как у нас получилось, наш первый дождик (17 мес)

( по образцу картинки рисунок с дождиком не успела спасти)

Просто рисуем
Если ребенку надоели фломастеры, предложите ему краски или мелки. Очень увлекательное занятие – раскрашивание каких-либо вещиц, нанесение изображений прямо на стену (можно повесить на стену кусок старых обоев или ватман), рисование пальчиковыми красками. Мы рисуем на всем! На гофрах, пакетах тетра пак(обклеиваем листом) ,на стенах(ватман,лист), в ванной, на вырезанных формах, ткани и т.д.

Рисовал на стене (ватман) с папой!

Спрячем мышку,рыбку,птичку….

Нарисуйте в центре листа карандашом или фломастером мышку. Покажите малышу.
– Расскажите малышу короткую сказку.
– Жила была мышка. Любила эта мышка сыр. А чтобы до сыра добраться, нужно было каждый раз мимо кошки пробегать. Уж очень мышка боялась кошку. А кошка только и ждала, когда же мышка за сыром пойдёт. Вот наша мышка и собралась за сыром, а кошка притаилась и ждёт. Мышка тихо-тихо крадётся, да кошку не проведёшь! Ой, вот сейчас догонит мышку кошка! Куда нашей мышке деваться?
– Давай поможем мышке, спрячем её.
– Дайте малышу карандаш или фломастер такого же цвета, как и мышка, предложите закрасить всю мышку (заштриховать). Но сначала покажите, как это делается.
– Когда мышка будет полностью заштрихована, скажите малышу, что он молодец, спас мышку от кошки.

У нас была и птичка

Прятали мышь

Рисуем ниточки для шарика

Надуйте шарик и, не завязывая ниткой, дайте малышу. Как только малыш возьмёт шарик, он тут же сдуется.
– Объясните ребёнку, что для того чтобы шарик не сдувался, нужно его завязать ниткой.
– Надуйте ещё раз шарик и завяжите его ниткой.
– Покажите, заранее нарисованные на листе разноцветные шары без ниточек.
– Предложите малышу дорисовать ниточки к шарикам. Но сначала покажите, как это делать. Карандаш приставить к «хвостику» шарика и вести вниз. Затем возьмите руку малыша и вместе с ним нарисуйте ещё одну ниточку к шарику.
– Теперь предложите малышу самому попробовать нарисовать ниточки. И не забудьте похвалить ребёнка за старание и усидчивость.
– А теперь поиграйте с малышом воздушным шариком. Можно подбивать шарик вверх, можно подбивая, перебрасывать друг другу

К сожалению нашла в “Архиве” только это фото а их было множество

Сосульки

Вырежьте из белой бумаги в произвольной форме сосульки и наклейте на лист бумаги другого цвета ( к верхнему краю листа ).
– Дайте ребёнку кисть (мягкую) и белую гуашь. Пусть нарисует капельки, которые стекают с сосулек.
– Капельки будем рисовать примакиванием кисти. Можно сказать малышу, что наша кисточка будет весело скакать по листу бумаги: Раз-прыжок, два-прыжок, получаются капельки!

Каляки-малякиЦель занятия: Учить ребенка правильно держать карандаш или фломастер; видеть в линиях и пересечениях предметы; формирование интереса к рисованию.
Материал для занятия: карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры. Лист бумаги любого размера (можно даже ватман).

Ход занятия: Рисовать лучше всего там, где ребенок будет чувствовать себя удобно, раскрепощено. (Желательно дождаться того времени, когда ребенок сам скажет или даст знать, что он хочет рисовать).

– Посмотри, что это я приготовила? – правильно это бумага (листочек) и карандаши (фломастеры).
– Что мы с тобой будем делать? – правильно мы будем рисовать.

Пусть ребенок рисует столько времени – сколько ему захочется, не останавливайте его.
Когда Рисунок будет закончен спросите его, что он нарисовал. Если ребенок и сам не знает что это предложите ему несколько вариантов:

– Может быть это дождик капает? – давай дорисуем тучку (дорисуйте сами).
– А может быть это домика? – давай дорисуем крышу.
– А может быть это рыбка? – давай ей нарисуем глазки, хвостик и т.д.

Вот что может получиться:

* Цель таких занятий – научить малышей видеть в линиях и их пересечениях изображение. Такие занятия помогут ребенку перейти на другой этап рисования. Иначе, дети могут остановиться на уровне каракулей очень долго – их устраивает то, как они рисуют.

Фантазируй.

Цель занятия: Учить ребенка видеть изображение на бумаге. Формировать интерес к рисованию.
Материал для занятия: карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры. Лист бумаги.

Ход занятия: Лучше проводить занятие за детским столиком, но можно порисовать и сидя на ковре.
На этом занятии больше рисовать будете Вы, комментируя каждый этап рисования. Ребенок будет наблюдать и подсказывать. А если ему захочется, порисует вместе с Вами.
Предложите ребенку порисовать, выберите вместе любой сюжет. Сюжет обязательно близкий ребенку, интересный ему. Ваш малыш может принимать участие, подсказывая Вам что нужно нарисовать, какой карандаш взять. Это задание мы выполняем на мальберте. Юрашик очень любит так рисовать.

можно при рисовании использовать стихи, например, такие:

А вот четыре стороны –
Квадрат нарисовали мы.
Из квадратика сейчас
Дом получится у нас.

Ну, какой же дом без крыши!
Вот пониже, вот повыше.
Если в доме есть камин,
Башенка видна над ним.

Чтобы светлым был наш дом,
Нарисуем окна в нем.

Дверь, дружочек, начерти –
Можно в дом теперь войти.
И конечно, непременно,
Крепкие поставим стены.

Крышу нарисуй скорей,
А потом – трубу на ней,
Над трубою – дым столбом,
Черепицей кроем дом.

Окна в доме нарисуем,
Дверь красивую входную.
На двери табличка вот,
Чтобы знать, кто здесь живет.

Вот, почуяв ароматы,
В кухне собрались ребята.
Рисовать умеем ловко!
Вот плита, а в ней – духовка.

На панели – ручки-кнопки,
Сверху – круглые конфорки.
Есть теперь на радость всем
Плиты плоские совсем.

Есть на кухне вилки, ложки,
Чайники, тарелки, плошки,
Чашки, блюдца и ножи…
Что забыли? Подскажи!

Дом за домом… Посмотрите –
Город вырос на странице!
Маргрет Реттих

*****
Я рисую стены, крышу,
окна, форточки, крыльцо…
Мне кричат, а я не слышу,
я рисую пруд-кольцо.
Огород к воде поближе,
рядом яблоневый сад…
Мне кричат, а я не слышу,
я рисую небеса.
А потом в углу, повыше
нарисую красный круг…
Мне кричат, а я не слышу,
я раскрашиваю луг.
Мне кричат, а я не слышу.
То есть слышу, но молчу.
Я рисую то, что вижу, –
отвлекаться не хочу !
Кацо

Палочки.

Цель занятия: Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки – прямы вертикальные линии. Формировать интерес к рисованию.
Материал для занятия:карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры разных цветов, лист бумаги. Различные палочки.

Читайте также:  Работа с ребенком 1 год это

Ход занятия: Лучше проводить занятие за детским столиком.
Заранее приготовьте несколько различных палочек для показа ребенку. Это могут быть веточки, счетные палочки, палочки от чупсов, коктейльные трубочки.

– Посмотри что это? – Это палочки.
– Смотри, какие они разные: длинные и короткие, толстые и тонкие. Но они все прямые, ровные.
– Давай с тобой попробуем нарисовать палочку в воздухе
(возьмите руку ребенка и проведите в воздухе черту).
– А теперь давай нарисуем на листочке палочку.
– Посмотри как я рисую.

Сначала вы нарисуйте на листе палочку, пусть ребенок посмотрит.
– А теперь ты возьми карандаш, который тебе нравится, и тоже нарисуй палочку.
(Чтобы ребенок учился рисовать правильно, нужно показать процесс рисования палочки, двигая его рукой).
– А теперь давай будем рисовать только короткие палочки.
– А теперь длинные.
– А теперь только синие (красные, желтые и т.д.)

Если ребенок не устал, предложите ему нарисовать линии, соединяя точки.

Цветочная поляна.

Материал: Специальные краски для рисования жёлтого, красного, синего, оранжевого цветов; разведённая гуашь или акварель; лист бумаги светло-зелёного цвета; вода; тряпочка, салфетка. Клеёнка.

Техника: Рисование пальцами.

Ход занятия:

До начала занятия подготовьте краски: разведите их до густоты сметаны и налейте в отдельные блюдца или чашечки. Приготовьте баночку с водой, в которой ребёнок сможет ополаскивать пальчики.

– Сегодня мы с тобой отправимся на полянку, любоваться цветочками.

Положите на стол лист картона светло-зелёного цвета.

– Но что такое? На полянке не распустились цветочки. Давай им поможем.


Напомните малышу, как нужно рисовать пальцами: окунуть кончик пальца в краску, затем прикоснуться им к бумаге, потом снова окунуть в краску и т.д. Напомните, что цветы бывают разного цвета.
Дайте ребёнку возможность рисовать самостоятельно.


Частенько совмещаем несколько техник! Аппликация и рисование.

Салют.

Цель: Учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: Специальные краски для рисования, разведённая гуашь или акварель; лист бумаги; вода; тряпочка, салфетка. Клеёнка.

Техника: Рисование пальцами.

Ход занятия:

На занятии используются 2-4 краски разных цветов, например, синяя, зелёная, жёлтая, красная.
До начала занятия подготовьте краски: разведите их до густоты сметаны и налейте в отдельные блюдца или чашечки. Приготовьте баночку с водой, в которой ребёнок сможет ополаскивать пальчики.

– Помнишь, мы с тобой видели салют? Там было много маленьких разноцветных огоньков.
– Их было очень-очень много. Они были похожи на маленькие разноцветные кружочки.

Можно прочитать стихотворение, например, такое:

Салют

В небе черном три фонтана,
Ярких, огненных тюльпана.
Как цветы, раскрылись искры,
А растаяли так быстро!

Снова: “Бам!” – светло как днём,
Небо светится огнем.
Красный, желтый, белый, синий –
Сотня звезд и сотня линий.

Я салют смотреть готов
Сто минут и сто часов.
Вот бы каждый день салют –
Сто часов и сто минут.

Ана Трофимова

– Давай мы с тобой нарисуем салют!

Положите на стол лист бумаги и покажите, как можно рисовать пальцами: окунуть кончик пальца в краску, затем прикоснуться им к бумаге, потом снова окунуть в краску и т.д. Когда малышу надоест рисовать краской одного цвета, объясните, что надо вымыть пальчик в банке и вытереть его салфеткой.
Дайте ребёнку возможность рисовать самостоятельно.

– Вот какой красивый салют у тебя получился! Молодец!

Рисование на мокрой бумаге.

Ход занятия

Незабываемые и необычные ощущения получит ваш ребёнок в процессе рисования акварельными красками на мокрой бумаге. Ребёнок получает возможность просто повозиться с красками. При рисовании на мокром листе речь не идёт о рисовании чего-то определённого.

Постелите на стол или на пол клеёнку. Намочите плотный лист бумаги для акварели (окуните его в таз с водой) и положите на клеёнку, пригладив мокрой губкой.

Окуните кисточку в любую краску и проведите по бумаге. То же самое сделайте с красками других цветов.

Обратите внимание ребёнка на то, что изображение получилось размытое, как будто в тумане или под дождём. А если наклонить лист, то краску будут стекать по листу и получится новый узор.

Когда краски подсохнут, можно вместе с ребёнком попытаться придумать, на что похож рисунок.

Предложите ребёнку сделать рисунок на мокром листе самостоятельно. Рисовать можно кисточками и пальчиками.

Получившийся рисунок можно использовать как основу для аппликации.

Техники рисования:

Рисование на мокрой бумаге – нанесение краски на лист, пред­варительно смоченный водой. При этом получается бессю­жетный рисунок, на котором можно наблюдать размытые очертания, плавные переходы, смешение красок.

Рисование пальцами – нанесение краски на бумагу при по­мощи кончиков пальцев. Удобно рисовать кончиком указательного пальца ведущей руки. При соприкосновении пальца с бумагой на ней остаются отпечатки в виде цветных пятны­шек круглой формы, а при проведении им по бумаге полу­чаются линии длиной 3-6 см. Используются специальные краски, гуашь или акварель. Краски разводятся до густоты сметаны и напиваются в плоские крышки. При смене красок пальчики моют в банке с водой и вытирают салфеткой.

Рисование кисточкойнанесение красок на бумагу при по­мощи кисти. При этом сначала следует намочить кисть, затем взять на нее краску и легко, без нажима, нанести на бумагу. В этой технике используются кисти — круглые и плоские, кра­ски — акварель и гуашь (акварель в тюбиках предварительно разводят), бумага — акварельная и другая плотная. Рисовать при помощи кисти можно тремя способами:

• примакивание — нанесение на основу цветных пятен путем прикладывания к бумаге кисточки с краской. После сопри­косновения с бумагой кисточку следует сразу, без проведения мазков, оторвать от нее;

• нанесение мазков — рисование кисточкой путем проведения линий различной длины в разных направлениях (сверху вниз, слева направо и др.);

• рисование кисточкой поверх карандашного эскиза — нане­сение красок поверх несложного карандашного эскиза, со­стоящего из простых линий и форм (прямые вертикальные и горизонтальные линии, круги, полукруги, овалы).

Рисование с помощью штампа— нанесение краски на поверх­ность специальной формы (штампа), прикладывание штампа красочным слоем к бумаге и придавливание с целью получе­ния цветного оттиска. На штамп можно наносить одну или несколько красок. При помощи этого способа можно полу­чать одинаковые оттиски в любом количестве, создавать из оттисков одинаковой и разной формы различные изображе­ния. В качестве штампов можно использовать деревянные геометрические фигурки из игрушечного строительного на­бора или вырезать шаблоны нужной формы из овощей (мор­кови, картофеля).

Наши любимые штампики ! Долго мы их искали!

1. Цветная вода

Цель: Познакомить детей с акварельными красками; научить разводить краски в воде; пользоваться кисточкой; закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отноше­ние к рисованию.

Материал: Наборы акварельных красок; прозрачные пластиковые стаканчи­ки средних размеров; круглые кисти; вода; тряпочка, салфетка.

Ход занятия:Расставьте стаканы в ряд на столе и наполните их водой. Возьмите на кисточку краску одного из основных цветов и раз­ведите в стакане с водой. При этом можно развести краску бы­стро, помешивая воду кисточкой, а можно опустить кисточку в воду и сразу вынуть, в этом случае облачко краски будет само постепенно растворяться в воде.

– Сейчас я возьму на кисточку желтую крас­ку, вот так. А теперь… опускаю кисточку в стакан с водой. Ин­тересно, что получится? Смотри, как красиво!Таким образом, на глазах у ребёнка разводите краски нескольких цветов — желтую, красную, синюю, зеленую, бе­лую.

Дайте ребёнку краски, кисточки, стаканы с во­дой. Предложите выбрать понравившуюся краску, взять ее на кисточку и развести в воде.

– Какую краску ты взял? Опусти кисточку в водичку.

– Какого цвета стала вода?

– Вот какую красивую цветную водичку мы сделали!

2. Смешиваем краски

Цель: Продолжать знакомить с акварельными крас­ками; учить правильно пользоваться кисточкой; закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами и от­тенка