Результаты развития ребенка в детском саду
Виктория Басманова
Отчет о результатах усвоения детьми образовательной программы детского сада
В конце 2018 – 2019 учебного года в средней группе была проведена психолого – педагогическая диагностика освоения детьми основной общеобразовательной программы МДОУ «Детский сад №56 «Гусельки» по основным образовательным областям.
В нашей группе 29 воспитанников.
Мониторинг усвоения детьми знаний проводился 2 раза в год по следующим образовательным областям:
– социально-коммуникативное развитие;
– познавательное развитие;
– речевое развитие;
– художественно-эстетическое развитие;
– физическое развитие;
В мониторинге по образовательной области ” Социально-коммуникативное развитие ” дети освоили программный материал на высоком уровне.
Качественный показатель на начало учебного года 77%, к концу учебного года он составил -95%.
Количественный показатель:
Выше среднего- 25%
Высокий уровень – 75 %;
Высокий уровень имеют дети, которые соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками, в природе. Понимают социальную оценку поступков, имеют представление о мужских и женских профессиях, готовят к занятиям своё рабочее место, убирают материалы по окончанию работы. Принимают роль в игре со сверстниками, проявляют инициативу в игре, могут объяснить сверстнику правило игры.
Для улучшения усвоения знаний мы планируем продолжить работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями.
Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что материал усвоен детьми на высоком уровне- на начало года- 71%, на конец учебного года 88%.
Средний уровень – 10 %;
Выше среднего -38%;
Высокий уровень – 52 %;
(Времена года, части суток, ориентируются в пространстве, знают числа, геометрические фигуры, сравнивают и группируют предметы по признакам)
Для улучшения показателей мы планируем проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
Программный материал образовательной области «Речевое развитие» был освоен всеми детьми на начало учебного года на 70%- на конец года 89%.
Средний уровень – 7 %;
Выше среднего 41%
Высокий уровень – 52 %;
В основном все дети поддерживают беседу, используют все части речи. Понимают и употребляют слова-синонимы. Рассказывают о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Могут повторить образцы описания игрушки. Имеют предпочтение в литературных произведениях. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Могут пересказать сюжет литературного произведения, заучивать стихотворение наизусть. Определяют первый звук в слове. Умеют образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами.
Мы продолжим учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи.
Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» к концу учебного года усвоен на высоком уровне- 90%, на начало года уровень усвоения программы составлял -70%.
Средний уровень – 11 %;
Выше среднего- 30%
Высокий уровень – 59 %;
К концу года большинство детей средней группы способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги. Правильно держат ножницы, Изображают предметы путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяют предметы в сюжеты. Все дети знаком с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, могут использовать их в своей творческой деятельности
В будущем году мы планируем вести больше индивидуальной работы с детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.
Программный материал по образовательной области ” Физическое развитие ” освоен на уровне- 77%- на конец он составил 98%.
Средний уровень – 10 %;
Высокий уровень – 90 %;
В группе большое количество детей знают о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня. Все дети соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности, также умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, убирают одежду и обувь в шкафчик.
Многие дети без труда ловят мяч с расстояния, метают мяч разными способами правой и левой руками, отбивают о пол.
Строятся по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг.
Для улучшения полученных результатов мы будем особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма.
Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми средней группы за 2018-2019 учебный год показали высокий уровень усвоения образовательных областей и готовность детей перейти в старшую группу детского сада.
Источник
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ЕРМАКОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД»
ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА КРЫМ
Диагностика педагогического процесса
в подготовительной к школе группе «Веселый ребята» МБОУ «Ермаковская начальная школа – детский сад»
(с 6 до 7 лет)
на 2016 – 2017 учебный год
Воспитатели: 1. Хадралиева Э.М.
2. Алимова Э.Д.
Муз. руководитель: Чалапко Л.В.
Инструктор по физ. культуре: Антонюк Д.В.
Дата заполнения: Октябрь 2016 г.
Май 2017 г.
с. Ермаково
Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе (с 6 до 7 лет)
Инструментарий педагогической диагностики в подготовительной к школе группе (6-7 лет)
Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые используются для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определённого параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определённой точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.
Основные диагностические методы:
– наблюдение;
– проблемная (диагностическая) ситуация;
– беседа.
Формы проведения педагогической диагностики:
– индивидуальная;
– подгрупповая;
– групповая.
Описание инструментария по образовательным областям
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Сформировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе развита инициативность, ответственность. Внимательно слушает Может действовать по правилу и образцу, правильно оценивает результат.
Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.
Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.
Задание: «Выложи, пожалуйста, такого мишку (показывает схему выкладывания). Как ты думаешь, у тебя получился такой же мишка? И по цвету, по форме?».
Материал: одежда ребёнка, шкафчик для одежды, схема складывания одежды в шкафчик (на верхней полке, на нижней полке).
Задание: «Через 10 минут у нас будет проверка ваших шкафчиков, приедут Незнайка и Дюймовочка. Пожалуйста, сложите одежду так, как нарисовано на схеме».
2. Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
Методы: беседа, проблемная ситуация.
Материал: картина с изображением ссоры детей.
Форма проведения: подгрупповая.
Задание: «Что изображено на картине?». Что чувствует мальчик и девочка? Почему мальчик рассердился? Почему девочка плачет?».
Образовательная область «Познавательное развитие»
1.Устанавливает связи между предметами, выделяет свойства, качества материалов через исследовательскую, проектную деятельность. Проявляет познавательный интерес в быту в организованной деятельности, ищет способы определения свойств незнакомых предметов.
Методы: наблюдение, проблемная ситуация
Форма проведения: индивидуальная.
Материал: фонарик необычной формы с динамомашиной для подзарядки.
Задание: «Положить в группе до прихода детей фонарик. Когда ребёнок найдёт и поинтересуется: «Что это такое и как работает?», предложить самому подумать.
2.Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется условной меркой.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: условная мерка, весы, линейка, мерный стаканчик, большой и маленький мячи.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: « Нужно сравнить 2 мяча». Чем отличаются эти мячи?».
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Умеет использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания, употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: машинка необычной конструкции / гараж трёхуровневый или кукла с большой головой в необычной одежде / дом для куклы.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: Положить на столе воспитателя. Когда ребёнок / дети проявят интерес, спросить: «Что это такое?» Зачем нужно?», задавать уточняющие вопросы типа «На что похоже?», «Как можно ещё использовать?».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Создаёт модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) по рисунку и словесной инструкции.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: игрушка – инопланетянин. Пока всё рассматривал, заблудился и не может найти свой инопланетный корабль. Давайте ему поможем».
Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.
Задание: «К нам прилетел инопланетянин. Пока всё рассматривал, заблудился и не может найти свой инопланетный корабль. Давайте ему поможем».
2.Исполняет сольно и в ансамбле на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента, индивидуально и коллективно.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение в образовательной деятельности.
Материал: барабан, металлофон, дудка, ксилофон, маракас, бубен.
Задание: «Давайте сыграем песенку «Во поле берёзка…» (любая другая, знакомая детям). Выберите себе музыкальный инструмент».
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.
Материал: игрушка Незнайка, мнемотаблица или схемы-подсказки.
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Помоги Незнайке научиться быть здоровым. Расскажи, как это – быть здоровым».
2. Умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.
Методы: наблюдение, проблемная ситуация.
Материал: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница».
Форма проведения: подгрупповая.
Задание: «Ребята, мы будем играть «в больницу». Кто хочет кем быть?». Выбирайте необходимое для себя. Кто что будет делать?».
Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
Возрастная группа _________________________________________ Дата проведения ________________________ ___________________________
№ | Разделы | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Ребенок в семье и сообществе | Формирование основ безопасности | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | ||||||||||||||||||||||||
Умеет самост оятельно объеди няться для совместной игры и труда, занима ться самост оятельно выбран ным делом, догова риваться, помогать друг другу | Может дать нравств енную оценку своим и чужим поступкам Знает и соблюдает правила поведен ия в обществ енных местах, в т.ч. на транспорте, в общении со взрослы ми и сверстниками | Сфор мирован интерес к учебной деятел ьност и и желание учиться в школе развит а иници ативн ость, ответс твенность | Умеет самостоя тельно и своеврем енно готовить материалы и пособия к занятию, без напомина ния убирать свое рабочее место, выполнят ь обязанно сти по столовой, занятиям, уголку природы | Сформи рованы трудовые навыки, желание участво вать в коллект ивном труде | Умеет пользов аться столовыми прибора ми, правильно вести за столом, следит за своим внешним видом, замечает и устраняет непорядок | Имеет предст авления о семье и ее истории, об их профе ссиях, знает домашний адрес, телефон, ФИО родит елей | Имеет гендерные представ лени я о себе, о перспективе развития личности | Имеет предст авления о родной стране , о родно м крае, госуда рственных праздниках | Имеет предст авления об окруж ающей среде ДОУ, участвует в её создании, в проектной деятел ьности | Знает правила ДД, дорожные знаки, о работе ГИБДД, МЧС, пожарной службы, скорой помощи, соблюдает культуру поведения на дороге | Знает правила обращения с бытовым и предмета ми, правила безопасн ости безопасн ого поведения во время игр в разное время года | Знаком с правилам и поведения на природе, с Красной книгой, явлениям и неживой природы | ||||||||||||||||||
Ф.И. ребенка | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | ||
Всего детей: | ||||||||||||||||||||||||||||||
высокий уровень | ||||||||||||||||||||||||||||||
средний уровень | ||||||||||||||||||||||||||||||
низкий уровень | ||||||||||||||||||||||||||||||
Всего % | ||||||||||||||||||||||||||||||
высокий уровень | ||||||||||||||||||||||||||||||
средний уровень | ||||||||||||||||||||||||||||||
низкий уровень | ||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |