Результат раннего развития ребенка
Тема раннего развития ребенка является крайне популярной, и многие родители, еще недавно скептически относившиеся к такой идее, сегодня готовы приобщать малыша к занятиям с раннего возраста.
Одной из причин заинтересованности в раннем развитии можно назвать постоянное повышение требований к обучению в школе. Например, сегодня читающий и умеющий писать 5-ти летний ребенок совсем не редкость, хотя до недавнего времени такие дети вызывали удивление. Интерес подогревается и программами на телевидении, и роликами в интернете, в которых дети показывают уникальные результаты раннего развития.
В раннем развитии нет ничего плохого, и стремление родителей вложить в малыша новые и полезные знания вызывает уважение. Но чрезмерный объем и неправильная подача информации могут нанести вред дальнейшему развитию ребенка. Давайте посмотрим внимательнее на эту модную тенденцию.
Что такое ранее развитие?
Парадоксально, но ответа на этот вопрос родители часто не знают, и под ранним развитием подразумевают получение ребенком большого объема знаний с рождения до 3-4 лет.
Достаточно знакомая картина, когда чадо посещает пару-тройку секций, пишет и читает, декламирует стихи Пушкина, занимается изучением иностранных языков, знает все марки спорткаров, да еще и картины пишет. Можно ли называть этот «коктейль» ранним развитием? Бесспорным является факт занятий с ребенком, но вот насколько гармонично его развитие и что он выносит из этих занятий – спорный вопрос.
Часто дети умеют читать, не понимая смысла прочитанного текста, знают столицы всех стран, просто заучив их на автомате. Но печально, что при этом ребенок не умеет самостоятельно одеваться и убирать за собой игрушки. И тут возникает вопрос: кто более развитый – ваш ребенок «зубрилка», или соседский мальчишка такого же возраста, который не срывает звезд с неба в учебе, но зато адаптирован к реальной жизни?
«Ранним развитием» педагоги и психологи называют активное развитие способностей малыша от рождения до 3-4 лет: в этот период формируются интеллектуальные способности. Для развития необходима соответствующая среда:
- физическая активность — без ограничений: она напрямую связана с интеллектуальным развитием;
- увлекательные предметы для изучения;
- игрушки для познания разнообразных ощущений: зрительных, звуковых, тактильных;
- творческая среда: рисование, лепка, пальчиковые игры, потешки, музыка.
Родителям важно понимать, что кроме чтения книжек, заучивания слов и запоминания картинок необходимо развивать координацию движений, организовывать активный досуг и заниматься спортом.
Развитие и обучение: в чем разница?
Обучение – целенаправленный процесс, в ходе которого с помощью упражнений приобретаются определенные умения и навыки, возникают новые формы поведения либо изменяются ранее приобретенные.
Развитие — это стимуляция интереса к познанию, к самостоятельной игровой деятельности, к общению. Это — общий личностный рост, эмоциональное развитие наряду с интеллектуальными успехами.
По сути, обучение — часть развития. Своевременные программы обучения с успехом развивают ребенка.
Нужно понимать, что желание сделать из малыша «ходячую энциклопедию» как можно раньше — «после трех уже поздно!» — может обернуться негативными последствиями — известно довольно много примеров, когда юные «всезнайки» не могли найти места в жизни, замыкались в себе и изолировались от общества.
Специалисты отмечают, что примерно до пяти лет обучение чтению и письму без активного познавательного интереса может затруднить в дальнейшем социально-психологическую адаптацию ребенка. С пяти лет исследование мира малышом становится более сознательным, и вот тогда можно переходить к серьезным познавательным занятиям.
Итак, малышей до трех-четырех лет учить «наукам» рано. Вот завязывать шнурки, надевать носочки, класть вещи на место или выбрасывать мусор в ведро – да, а наукам – нет. В этот период — от рождения до 3-4 лет — малыш развивается со скоростью ракеты: осваивает навыки самообслуживания, речь, умение общаться, при этом активно познает окружающий мир — и это главные его задачи. Чтобы помочь ему, надо предоставлять возможности для саморазвития.
Сторонникам раннего развития стоит помнить о том, что чрезмерная умственная нагрузка может стать причиной физических недомоганий и нарушения гармоничного развития.
Nota bene
Сегодня многие мамы не только обращаются к специалистам, но и пробуют самостоятельно заниматься ранним развитием своих малышей, активно скачивая из интернета разные методики от Монтессори, Никитиных, Сесиль и других. При выборе методики следует учитывать способности ребенка и его индивидуальные особенности.
При выборе развивающего центра или занятий стоит обратить внимание на преимущество творческих и эстетических упражнений (рисование, лепка, танцы, музыка и пение) перед интеллектуальными заданиями.
Любому ребенку нужно, чтобы родители баловались с ним, дурачились, читали книжки, общались на свободные темы — это крайне важно для становления личности. В этом случае будут формироваться доверительные отношения между родителями и ребенком, исходя из которых он будет строить модель своего взаимодействия с внешним миром.
Источник
Нужно ли развивать детей с малолетства или дать им насладиться беззаботным детством? Споров среди экспертов на эту тему не мало. Одни говорят, что развивать ребенка нужно, другие же напротив – считают это занятие бесполезным и даже вредным. Давайте разбираться в этой теме.
Развитие детей раннего возраста
Так сложилось, что нам от племянника достались развивающие материалы “Умница”, в которые входили такие наборы, как “Говорим с пеленок”, “Читаем с пеленок”, “Математика с пеленок”, “Творчество” и “Английский язык”.
Подробнее о данной системе Вы можете прочитать на сайте Умницы
А если Вам нужна скидка на весь ассортимент Умницы 10%, то кликайте тут
Я прочитала очень много статей на тему раннего развития малышей. Мнения были противоречивые. Но все же я сделала выбор в пользу развития ребенка – думаю, плохо уж точно не будет.
Что Важно – развитие ребенка по системе “Умница” осуществляется только при желании самого ребенка. Если малыш не хочет заниматься, то просто убираем все материалы в сторону и возвращаемся к ним через какое-то время, когда ребенок сам захочет заниматься.
Процесс развития ребенка
Мы начали заниматься по данной системе, когда ребенку исполнилось 3 месяца. Сначала ему нравилось, было очень интересно. Все занятия происходят в игровой форме, но со временем интерес ребенка сошел на нет, и мы просто перестали заниматься.
Совет: не спешите покупать кучу наборов для развития ребенка. Попробуйте сначала один набор, если ребенку понравится, тогда есть смысл покупать остальные. В противном случае, Вы просто выкинете деньги на ветер. А еще лучше взять у знакомых попробовать такие развивашки.
Через какое-то время, мы вернулись к занятиям. У ребенка появился опять интерес заниматься. Тут главное не “насиловать” ребенка. Не хочет – не надо. В раннем возрасте для ребенка развитие должно ничем не отличаться от игры. Ему должно быть интересно.
Для нас сейчас наборы “Умница” – это своего рода игрушки и сценарии игр с ребенком. И это особенно Важно для меня, так как я не мастер придумывать во что поиграть с ребенком.
Совет: покупайте набор “Английский язык”, если Вы сами более-менее его знаете. Или хотите тоже в нем разобраться и его изучить. У меня такой задачи не было. К тому же, мой уровень английского языка оставляет желать лучшего, поэтому мы вообще не занимаемся по данному набору. Он у нас просто стоит.
Общее развитие ребенка
Нам повезло и наборы “Умница” мы получили бесплатно. Однако, стоимость их достаточно высока. Конечно, если у Вас есть возможность купить их или любые другие развивашки для своего ребенка, то это того стоит.
Если же денег нет, не беда. Заниматься с ребенком можно и без дорогостоящих наборов. Никто не отменял всем нам знакомые с детства потешки, сказки, песенки, различные игры на развитие мелкой моторики. Тем более в интернете информации предостаточно, главное желание и наличие свободного времени.
Результаты развития малышей и детей дошкольного возраста
Результаты наших занятий с малышом таковы, что мы начали рано говорить слова. Ребенок сам показывает много считалочек и потешек. И, в принципе, общее развитие ребенка опережает развитие его сверстников. Пока более детально мне сложно судить.
Однако, у меня есть много знакомых, которые занимались по данной системе раннего развития малышей, в результате их дети отличники в школе и им гораздо легче учиться, чем всем остальным. Они лучше усваивают информацию.
Пишите в комментария как Вы считаете нужно ли развивать детей или же это пустая трата времени? Поделитесь своим опытом развития ребенка. Какие результаты? Есть ли они вообще? Кто занимался по системе “Умница” как Вам данная система?
Если Вам понравилась моя статья, ставьте лайки, делитесь ей со своими друзьями в соцсетях, и подписывайтесь на мой канал
Читайте так же:
10 КНИГ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ, КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН ПРОЧЕСТЬ КАЖДЫЙ РОДИТЕЛЬ
ОТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ПЛОЩАДКЕ – ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
СТРОГОСТЬ & ДРУЖБА! ЭФФЕКТИВНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
ПАПА И РЕБЕНОК – СОЗДАНИЕ КРЕПКОГО СОЮЗА. ОСТОРОЖНО! МОГУТ НАЧАТЬ ДРУЖИТЬ ПРОТИВ МАМЫ
Источник
Аноним:
дети с соплями и кашлем(
вот этого боюсь((
Oga-Oga:
научила его в 11 месяцев читать, ну как читать,
:gy:
Oga-Oga:
потом в том же лого центре в группу неполного дня, вот тут результат, как говорится, на лице
:write:
по моим наблюдениям ни какой разницы. Всегда есть дети которые умеют чуть больше чем другие, но это не всегда зависит от посещения ШР, и в итоге все выравниваются к школе. Так что я бы сказала, что это для расширения круга общения и разнообразия досуга мамы.
А пеерсыпать крупу и нанизывать бусины вы можете и дома, дешевле выйдет. Лично я скачиваю картинки, задания в и-нете и дома с детьми делаю всё тоже самое – лепим, рисуем пальцами, крупу разбираем (к стати ни кто из моих детей эту крупу так и не стал разбирать, просто копошились в ней и раскидывали). А так мы стараемся больше гулять. Не понимаю куда нужна эта гонка за ранним развитием? всё в своё время.
Memphite автор темы:
Т.е. если не лень дома будет заниматься, то особо нет необходимости?
Вот знаете, я считаю себя суперленивой мамой, большую часть дня с планшетом лежу :blush:
Но как-то получается, что у меня ребенок в 1,5 знал туеву хучу фруктов, овощей, животных, в том числе и экзотических, К 2 годам весь алфавит знала, считала до 10 и цифры знала, паззлы до 30 деталей собирала. Сейчас 3 – можем до 100 досчитать (я ей иногда десятки подсказываю, путается еще в них), читать пока ни в какую – не понимает походу, как буквы складываются. Знает почти все короткие стихи Барто. В общем, не вундеркинд, но чуток опережает в развитии большинство сверстников и даже некоторых пятилеток в чем-то)))
И очень самостоятельная. А ведь я никак ее особо не развивала, крупы не пересыпали, всякими методиками развития не заморачивалась. Большая часть обучения – это альбом, в которой я ей (прям лежа) пишу цифры, буквы, рисую окружающие нас предметы, подписываю их. И смарт с развивающими иргушками по возрасту чуть ли не с года. В 1,2-1,3 уже листала там картинки с озвучкой, разглядывая фрукты-овощи-зверей, цифры и буквы около двух там учить начали. В общем, не надо даде супер напрягаться, чтоб научить чему-то ребенка. Все в игре давать. До 10 считать учились поднимаясь по ступенькам. В лестничном пролете как раз 9 ступенек)))
Чё сразу жру-то?!
Подкармливаю! Бабочек в животе, тараканов в голове, кошек на душе…
Из того, что помню очень много разговаривала-рассказывала, мелкую моторику старалась развивать. Мес. с 3х читала, дочь слушала внимательно, особенно про царя Салтана, там слог и размер приятный слуху.
Лет с 4х на раннее эстетическое развитие в музыкальную школу повела, а до этого сама, дома много с ней сидела из-за болезней, вот р тратили время с пользой.
Результат вижу вт том, что речь богаче, более внятная и взрослая что ли, пару звуков удалось самим без логопеда поправить. Писать-читать теперь в школе практически без проблем. Читатл любит, научила сама ее в 5.5.
Нууу…
Первая говорить только начала – 21 строчку из айболита наизусть рассказывала. И сейчас память отличная. С 5 лет фортепьяно. Но вот на детали и мелочи внимания не обращает, в итоге косячит то вместо а о напишет, английские f tпутает. С ней занималась в развивалках. Вторую просто в очень очень хороший садик отдала с 4 лет. Научили всему, чему старшую я учила и в развивалках. Садик правда очень дорогой. И читать и писать научили.
У старшей проблем логопедических не было, младшей в садике все убрали, хотя думали, что грассировать или картавить будет (есть такое в семье папы). У младшей, думала проблемы с запоминанием будут, но нет на неделе сами выучила (уже в школе – 1 класс) три четверостишия. Я рада. САМА. Я ее не учила вообще стихи учить.
Списывает лучше, чем старшая – ошибок меньше даже, чем у третьеклассницы.
Так что мой вывод такой. Если ребёнок интересуется чем то, то развивалки только на пользу старшая рисует прекрасно, мы в том числе и на рисунок ходили). Если нет ни к чему интереса, то ждать, когда появится т только тогда. Ничего из под палки не надо.
В 6 мес много разговаривала с ребенком, прям звуки говорила, она повторяла, кушать учила, зубки чистить, всякие потешки разучивали. Ближе к году подумала, раз ребенок может показать глазки- носик- ротик, что мешает ему показать букву? К году знали алфавит. Потом сказки- стишки, к 3 был большой багаж выученных произведений, наизусть цитировал Барто, Чуковского. К 4 освоили рисование, лепку, шитье. Потом я подумала, а для чего это всё? Что даст ей? В садик ходила с детьми на год- полтора старше, знала и умела намного больше. Ничем не занимались. Ближе к 5 накрутили подруги, что к школе надо уметь читать и писать. К 6 научились. Пошла записываться в школу на курсы, где узнала, что если ребенок не умеет читать, то и учить не надо, писать вообще запретили. Ну и куда это раннее развитие?? Никуда оно не уперлось. Закончилось все тем, что отправились прямиком во второй класс. С боем. Отговаривали все. Пока учится, полет нормальный. Но подумайте 10 раз, куда потом это раннее развитие девать, если придется наравне со всеми изучать А и Б, где живут эскимосы и какая цифра стоит после 3?
777,
Отчасти согласна. Но тут мамина роль велика. Я дочке своей об’яснила, что школа это необходимое зло :gy: . Ты сама знания получаешь. Тем более, она учится по поводу занковской программе, которая именно под самообразование и написана. Так что продолжает заниматься в своём ритме – темпе, в школе учится в классе по своему возрасту. Она туда за общением (эмоционально она развита согласно своему возрасту, ей для нормального общения сверстники нужны) и за аттестатом. Но дома мы с ней учимся по своей программе.
Oga-Oga:
С первым мне тоже скучно дома было, начиталась методик всяких, научила его в 11 месяцев читать, ну как читать, просто запоминал ребенок карточки с буквами и короткими словами, но для всех родственников это была та еще аттракция :gy:
В принципе, память у него хорошая до сих пор
Со вторым ребенком такие эксперименты не ставлю, просто читаем с ней, в спорт отдала, на моря возим, в принципе, развита хорошо для своих лет
Также. Память да, сейчас дочери почти 9 лет, учит и запоминает все влет.
аноним:
Больше от неврологии зависит и от диагнозов имеющихся
Да, я согласна с вами.
Memphite автор темы:
ляля пока 6-месячная
Memphite автор темы:
Пока не куда не вожу и думаю, я оправдываю свою лень или действительно нет необходимости :dash:
Пля, скоро при роддомах, будут развивашки открывать, а то и курсы подготовки к школе… Бедные дети, да дайте им уже просто заняться детством! Ну моторику дома развивайте (крупы-коробки вам в помощь)…
Доказанного эффекта от данных метод НЕТ. Лонгитюда со сравнением двух групп никто не проводил и проводить не будет. Авторам методик это не интересно, ибо результаты их не порадуют. всё должно быть гармонично и вовремя. В первый год ведущем психическим процессом является восприятие. Вот и слушайте музыку, трогайте ткань разной фактуры, смотрите на птичек т.д. и т.п. Хотите совершть декретный проминат – идите в обычную ШР. Да, для мамы это больше надо. Ей весело, ребёнку не вредно. Всем хорошо
Это что?
После лонгитюда смотрится странно :gy:
Memphite автор темы:
Есть какие-то прямо результаты необходимые или это очередная мода?
этой моде уж лет 30, если не больше :gy: Помнится когда я была сумасшедшей мамашкой первенца тоже накатило – Доман, Лупан. Давай младенцу карточки показывать и прочее по методикам раннего развития. Ну и Моцарта ей с Чайковским, опять-же репродукции великих художников. Короче – девахе 22 года уже. Могу точно сказать – полная это пурга, но зато мама при деле. Сын уже рос без всякого этого раннего развития – ничуть не отстал . В общем что с плясками с бубнами, что без – все равно ребенок будет вполне себе развитым если растет в обстановке формирования любознательности. А для этого вовсе не нужны все эти методики и раннее развитие до года. Единственная польза от всех этих карточек Домана – дочь из всех художников любит Сальвадора Дали – его репродукций у меня в коллекции было больше всего 😆
а ну и кстати то, что ребенок в год знал цифры как выглядят, в полтора все цвет, фрукты и и прочая ерундистика от чего все мамы прутся, что мой малыш опережает сверстников – это ерунда. И ничего не доказывает вообще. Не показатель того, что к совершеннолетию он великие открытия сделает. Ну моя старшая все это знала-умела. Мама-дрессировщик, раззадоренный методиками :gy: . Ну и что? Девочка как девочка, умная в меру, но такой бы была и без всего этого. А кстати от неких проблем все это ее не избавило – ну вот не дана была математика от природы. И плавала она в ней, несмотря на все раннее развитие
Анонимка:
Тот, кто развивает ребенка до школы постоянно в соответствии с его потребностями и склонностями, отлично знает, что ребёнок не “выравнивается”, а продолжает развиваться и показывает гораздо лучшие результаты и в школе.
не спорю, но это не именно ранее развитие, это просто развитие в соответствии с возрастом и потребностями, и склонностями, правильно пишите.
И сейчас уже всё чаще говорят, что раннее развитие, именно раннее, не так уж и полезно. Что дети должны развиваются в своём темпе, согласно их внутреннему и биологическому возрасту. Иначе нервная система как бы перегружается, и от сюда – истерики, кризисы и прочие прелести. Так что что всё это теории, теории, теории и не более того.
Главное задайте себе вопрос – для чего именно вашему ребенку ранее развитие? что вы от него ждёте?
Я старшую целенаправленно и усиленно развивала.Результат был заметен еще в садике.Но это не так, что отвела в шр и все.В шр мы как раз не ходили с малых лет.Но занятия рисованием ,лепкой ,аппликацией и чтение с разными загадками и математическими упражнениями у нас были регулярно.В машине диски с Чевостиком ,песни детские и аудиосказки. В школе ее сейчас тоже учитель выделяет.Стихи для выступления ей только постоянно дают.Вообще любая деятельность рано или поздно приносит свой результат.
Путь к сердцу женщины лежит через море
Анонимка,
Вот и мой опыт показывает это.согласна с вами
Путь к сердцу женщины лежит через море
В 2 месяца моя старшая перестала лежать в коляске и гуляла я с ней только в кенгуру. В 2 месяца я подносила ее к дереву и рна трогала листики ,цветочки и ствол.Мне бы легче было, чтоб она в коляске лежала.Как большинство собственно ее ровесников
Путь к сердцу женщины лежит через море
Анонимка:
Неужели под ранним развитием все понимают только карточки и буквы?
обычно под ранним развитием понимают опережающее развитие. Вот как раз карточки, чтение с пелёнок и т.д. А то, что описываете вы – это адекватное возрасту развитие. Оно не раннее, оно своевременное
Ходили мы с дочкой в год в школу развития. Психодог говорит, что детям в таком возрасте общение со сверстниками не нужно, для них главное мама.Дочке сейчас 1,5 года, говорит простыми предложениями. Некоторые дети из той же группы говорят только мама. Так что все это ерунда!
Анонимка:
у тех, кто “не в теме”
абсолютно нормальные формулировки для мамского форума.
Анонимка:
что нельзя задействовать более высокие уровни нервной системы, пока не сформирована база для развития.
именно поэтому “чтение с пелёнок” является профанацией настоящего процесса чтения. Зато деньги за набор платят, что, собственно, и нужно авторам
много ли мам знакомы с психологией? Возрастной, нейро и т.д.? С особенностями работы сенсорики и моторики ребёнка определенного возраста? С сензитивными периодами его развития? Однако это не делает то, что вы описываете, “опережающм”, “неадекватным” и “странным”. Это нормально, адеквано, соответствует возрасту. Даже если большинство окружающих не в курсе 😉
Источник