Режим ребенок 1 год 6 мес

Родители стремятся дать своим детям все для полноценного развития. Режим дня ребенка 1 год 6 месяцев обязательно предусматривает время для сна, питания, игр и прогулок на свежем воздухе. Его необходимо составить с учетом интересов не только малыша, но и его мамы.
Питание ребенка в 1 год и 6 месяцев
На обед приходится третья часть дневного рациона, на ужин и завтрак – примерно четверть, и на полдник – 20%. К этому возрасту уже прорезалась большая часть зубов. Перетирать в однородную кашу всю пищу уже не требуется. Крупные куски достаточно помять викой.
Жесткую пищу переваривать еще сложно, поэтому шкурку с овощей и фруктов надо счищать. Вместо сладостей уже можно давать цитрусовые, виноград, абрикос, арбуз, груши, клубнику, черешню. При этом, по-прежнему следим за реакцией. Если щеки покраснели или изменился стул, вероятно у ребенка появилась аллергия и с экзотическими фруктами придется повременить.
Питание становится разнообразнее. В полтора года в меню разрешается включать свежие овощные салаты 40-50 грамм, потертые на крупной терке, твердый сыр. На завтрак в дополнение к молочной каше можно предложить бутерброд со сливочным маслом. Под запретом жареная и жирная пища, сладкие газированные напитки, консервированные продукты, соленые и копченые блюда.
Сон малыша
Потребность во сне сокращается. Ребенок позже ложится на ночь и раньше просыпается утром. Особенно это заметно в теплое время года, когда солнце встает очень рано. Для многих детей уже актуален режим дня с одним дневным сном. Уложить их спать днем дважды становится невозможно. В этом случае отдых лучше спланировать сразу после обеда.
Спать два раза продолжают дети с ослабленным здоровьем, во время болезни, очень подвижные и легко возбудимые. Им требуется больше времени, чтобы восстановить силы.
Случается, что ребенок уже привыкший спать один раз, через некоторое время требует дополнительный отдых. Доктор Комаровский уверяет, что такое поведение абсолютно нормальное. Малышу надо дать возможность удовлетворить свои потребности, и скорректировать режим дня.
Важно при перемене распорядка соблюдать его по часам. Если вчера ложились спать в 10 часов дня, то сегодня нельзя сделать это в 12 часов. Увеличивать время бодрствования надо постепенно, добавляя каждый день не больше 30 минут, пока оно не достигнет пяти часов.
Следующая таблица показывает, как может выглядеть режим дня ребенка в 1.6 года.
Интервал времени | Вид деятельности |
---|---|
07:30 | Утреннее пробуждение |
07:30 – 08:00 | Умывание, чистка зубов |
08:00 – 08:30 | Завтрак |
09:00 – 11:30 | Прогулка (если позволяют погодные условия) |
12:00 – 12:30 | Обед |
12:30 – 15:00 | Дневной сон |
15:30 – 16:00 | Полдник |
16:30 – 18:30 | Прогулка (если позволяют погодные условия) |
19:00 – 19:30 | Ужин |
20:30 – 07:00 | Сон |
В свободное время малыш играет самостоятельно или вместе со взрослыми. Разнообразить бодрствование рекомендуется чтением книг, рисованием, лепкой. Такие занятия ему уже интересны. Быстрее заснуть на ночь поможет теплая ванна и расслабляющий массаж.
Чем занять ребенка
Примерный распорядок дня предполагает наличие большого количества свободного времени. Полуторагодовалые дети уже достаточно большие и готовы обучаться. Им интересны бытовые приборы, электронные гаджеты, техника.
Все, до чего малыш сможет дотянуться будет тщательно обследовано и изучено. Лучше дать ему возможность удовлетворить любопытство под присмотром родителей. В таком случае значительно уменьшается вероятность того, что он сделает это самостоятельно и причинит себе вред. Безопасность должна быть главным условием любых игр и занятий.
Полезные советы мамочкам: РЕБЕНОК ДО 3 ЛЕТ
Что малыш уже умеет в этом возрасте:
- различать несколько геометрических фигур;
- собирать простую пирамидку;
- различать 3-4 цвета;
- держать карандаш, и проводить линии на бумаге.
Не стоит расстраиваться, если малыш чему-то еще не научился. Это не говорит об отставании в развитии. Каждый человек индивидуален. У многих этот процесс происходит скачками, а некоторым необходим толчок. Дать его могут простые занятия и упражнения.
Ребенку показывают картинки и объясняют, что на них нарисовано. Одновременно можно показывать реальные примеры. Это хорошо работает с цветами, формами, названиями животных, частей тела. Очень важен в этом вопросе настрой мамы и ее целеустремленность. Надо понимать, что малыш не способен с первого раза что-то запомнить, придется набраться терпения и повторять ежедневно одно и тоже.
Воспитание
Поведение формируется на основе полученного опыта и моделей, которые дают окружающие взрослые люди. Ребенок подмечает даже мелочи и точно повторяет интонации, слова, манеру разговора. Если в семье практикуется рукоприкладство, в будущем младшие члены семьи наверняка будут драться в детском саду и школе.
Показать правильные варианты поведения можно с помощью ролевых игр:
- уход за куклой, мягкой игрушкой;
- игра в магазин, цирк, кинотеатр;
- игра в доктора, повара;
- совместная уборка, где малыш выполняет «важные» задания.
Главная задача родителей, помочь усвоить все «можно» и «нельзя». На это потребуется время и немалое терпение. Главные рычаги давления – интонации. Малыш должен понимать, когда мама довольна, она говорит ласковым голосом. Если же родители злятся, значит в голосе появляются гневные нотки. Непозволительно применять физическое насилие. Дети, которых в детстве били вырастают неуверенными в себе и редко добиваются успехов во взрослой жизни.
Дети в 1 год и 6 месяцев с удовольствием общаются со взрослыми. Лексикон еще достаточно беден, но они стремятся его пополнять. Чтобы в этом помочь, необходимо постоянно разговаривать. Желательно так, чтобы малыш видел лицо, губы.
Ребенок в этом возрасте очень подвижный и любознательный. Задача родителей максимально обезопасить окружающую среду. Наблюдать непрерывно за малышом невозможно. Занимаясь домашними делами, необходимо давать ему интересное задание. Он может играть в повара с настоящей посудой, купать кукол и укладывать спать. Таким образом, мама имеет возможность сделать что-то по дому, а ребенок активно развивается.
Вся информация, размещенная на сайте, носит информативно – ознакомительный характер и не может быть использована для самолечения. Приобретя конкретные прикладные знания не экспериментируйте со здоровьем ребенка. При появлении симптомов заболевания необходима непосредственная помощь специалиста.
Никогда не принимайте решений без обсуждения вопроса с врачом — консультация педиатра обязательна!
Источник
Анализируя физическое развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев, педиатры оценивают в первую очередь показатели роста, веса, окружности головы. У мальчиков и у девочек эти показатели отличаются. В таблице ниже приведены средние показатели, которые, по мнению педиатров, подтверждают, что ребенок в полтора года развивается нормально.
Показатели | Мальчики | Девочки |
Рост, см | 78,4 – 85,9 | 77,1 – 84,5 |
Вес, кг | 10,2 – 13,0 | 9,8 – 12,2 |
Окружность головы, см | 46,6 – 50,2 | 45,8 – 49,0 |
В полтора года у малышей уже достаточно зубов, поэтому их переводят на общий стол с детским меню (пищей, приготовленной таким образом, чтобы сохранилось большее количество полезных веществ). В среднем у ребенка в полтора года должно быть около 14 зубов. При этом нужно учитывать, что у каждого малыша свой график развития, поэтому допускаются некоторые отклонения от нормы (до 4 зубов).
Режим дня полуторагодовалого малыша
В 1 год и 6 месяцев большинству детей достаточно одноразового дневного сна продолжительностью от двух до трех с половиной часов. Тем не менее родители должны понаблюдать за крохой и обязательно учесть его личные потребности. Например, если малыш сильно устает и нуждается в двухразовом дневном отдыхе, нужно перестроить его режим дня в соответствии с этим.
Переходить на новый режим дня нужно постепенно, по мере готовности малыша к изменениям. Новые условия должны стать для него комфортными, способствующими активному развитию. Продолжительность дневного сна в этот период составляет 11 часов, общее время бодрствования удлиняется до 5,5 часов.
Питается ребенок в день с интервалом в 3-4 часа, то есть 4 раза, при этом завтракает не позднее чем через полтора часа после пробуждения, а ужинает не позднее чем за час до отхода ко сну.
Психологические особенности полуторагодовалого ребенка
В полтора года ребенок уравновешен и деловит. Он уже не так пугается резких звуков, незнакомых людей, многое понимает. Теперь ему ясно, что в звуке стиральной машины или пылесоса нет скрытой опасности, что незнакомые люди не причинят ему вреда, особенно если рядом родители.
Малыш особенно привязан к близким людям, доверяет им и с удовольствием проводит с ними время за играми и на прогулках, проявляет благосклонность по отношению к гостям. Несмотря на видимую уверенность, ребенок в этом возрасте по-прежнему нуждается в постоянном присутствии самого главного человека в его жизни — мамы. От нее он ждет поддержки, похвалы, с ней чувствует себя в полной безопасности.
В этом возрасте можно начинать вести работу по расширению кругозора крохи, записав его в школу раннего развития или детский кружок. На занятиях должно быть разрешено присутствие родителей, так как разлука с ними для малышей в этом возрасте может оказаться стрессом.
В полтора года дети стараются во всем подражать взрослым, начиная от речи и заканчивая проявлением эмоций в той или иной ситуации. Они по-прежнему нуждаются в обществе старших, но уже способны некоторое время увлекаться самостоятельной игрой. Так, если раньше малыш переносил на игрушки действия взрослых, копируя их манеру поведения, то теперь в игре он способен придумывать собственные сценарии. Воплощение в жизнь собственных идей вдохновляет малыша, особенно если все идет по плану.
В общении со сверстниками у детей в полтора года также наблюдается определенный прогресс. Они проявляют интерес к другим детям, но пока не рассматривают их в качестве единомышленников и друзей. Малыши по-прежнему уверены, что они — это центр вселенной, и не готовы терпеть нарушения границ. Дети не делятся своими игрушками, при этом обижаются, если не получают чужие по требованию. Это не жадность, а особенность поведения, свойственная возрасту, поэтому бороться с ней пока не имеет смысла.
В полтора года дети уже способны испытывать и проявлять первые негативные эмоции. В активном словаре у них пока не так много слов, но это не мешает им показывать недовольство другими доступными способами: дети могут устраивать истерики, драться, падать на пол, бить кулаками об землю, если что-то идет не так, как им хочется.
Родители должны понимать, что это не капризы, а единственно возможный на данный момент для ребенка способ объяснить, что он расстроен и нуждается в понимании. Ругань, а тем более рукоприкладство здесь неуместны. Помочь в решении проблемы смогут только ласка и терпение. Достаточно будет переключить внимание малыша на что-то другое, чтобы истерика быстро прекратилась.
Основные навыки ребенка в полтора года
Малыш в полтора года уже многое умеет и знает. В большинстве случаев здоровый ребенок способен:
- быстро и уверенно ходить, меняя направление, преодолевать препятствия, внимательно смотреть под ноги и даже бегать;
- подниматься по лестнице и спускаться, ступая поочередно каждой ногой, используя приставной шаг;
- играть с мячом;
- сидеть на корточках;
- открывать и закрывать двери и многое другое.
Особенный скачок можно отметить и в интеллектуальном развитии малыша в полтора года. Обычно дети способны на следующее:
- найти предмет по картинке;
- отличить предметы разной геометрической формы;
- подобрать подходящие предметам отверстия (игры-вкладыши);
- собирать и разбирать пирамидку с учетом размера или цвета деталей;
- рисовать красками и карандашами линии, штрихи, простые геометрические фигуры.
Некоторые изменения касаются и игры ребенка в 1,6 года. Обычно они заключаются в следующем:
- малыш пробует подражать взрослому (разговаривает по телефону, листает книгу
или газету, стучит по клавиатуре компьютера и т.д.);
- кроха подражает действиям других детей;
- играет с игрушками-каталками, толкает их перед собой и катит за собой;
- пользуется предметами-заместителями, опять же копируя действия взрослых;
- использует вспомогательные предметы, чтобы добраться до цели.
Бытовые навыки чаще всего выражаются в следующем:
- кроха уверенно пьет из чашки и не проливает;
- пользуется столовыми приборами и салфетками;
- делает первые попытки контролировать мочевой пузырь, пробует пользоваться горшком;
- одевает и снимает с себя некоторые элементы одежды и пр.
Также многие малыши в этом возрасте перемещаются в отдельную комнату от родителей, учатся самостоятельно засыпать в собственной кровати.
Как развивается речь малыша
В полтора года у большинства детей получается достичь значительного прогресса в развитии речи. Они не только понимают большую часть того, о чем говорят взрослые, но и пробуют говорить с ними на равных, используя отдельные слова, словосочетания и простые предложения.
В полтора года дети показывают на себе, на игрушках, на взрослых практически все части тела, называя их, выполняют простые поручения, умеют выделать из группы разных предметов те, что имеют общий признак (форму, цвет, размер, назначение).
В активном словаре большинства детей уже несколько десятков слов, они знают, какие звуки издают животные, птицы, имитируют звуки машин, дождя, грома и пр. Все больше в речи малыша появляется правильных слов, которые постепенно вытесняют лепет. Подражая взрослым, дети стараются использовать наречия, местоимения, пополняют запас глаголов и прилагательных.
У девочек в этом возрасте фразовая речь развивается активнее, чем у мальчиков, которые продолжают использовать мимику и жесты, пытаясь так объясняться со взрослыми и сверстниками скорее по привычке, чем из нежелания говорить.
В полтора года для малыша особым достижением является способность обобщать предметы в речи, как в собственной, так и в обращенной к нему. Пока ему сложно, поэтому ошибки неизбежны. Тем не менее с этого возраста активный словарь начинает быстро пополняться.
Важно, чтобы родители продолжали много общаться с крохой, отвечая на все его вопросы, описывая собственные действия и происходящее вокруг. Такой подход является единственно правильным для стимуляции развития речи в этом возрасте.
Возраст «почемучки»
В полтора года у малышей начинается первый этап возраста «почемучки». Они уже умеют задавать вопросы и стараются узнать у взрослых обо всем, что их окружает, как можно больше. Сильное желание узнать о том, как называются окружающие их предметы, ускоряет пополнение словарного запаса крохи. В этом возрасте малыш каждый день осваивает по несколько новых слов, старается их запомнить и при случае обязательно применить.
Родителям нужно понимать, что дети в этом возрасте впитывают себя информацию как губка, поэтому песенки, стихи, сказки и прибаутки обязательно должны составлять часть их общения с крохой. Особенно хорошо малыши усваивают новые слова во время прогулки. Вместе с ребенком можно учить считалки, забавные куплеты, весело проводя время и помогая его развитию.
Как развивать ребенка играми?
Нужно понимать, что игра — это ведущая деятельность крохи в дошкольном возрасте, а в полтора года является основной. Именно поэтому учить и развивать ребенка нужно также с помощью игры.
Игра в одевание. Чтобы вызвать у малыша интерес к процессу одевания, можно поиграть с ним, одевая и раздевая пупса. Наденьте вместе с крохой пупсу носки, костюмчик, пальто, шапку и варежки (можно одолжить у самого ребенка). Обратите внимание крохи на то, с каким удовольствием одевается пупс и как он помогает руками и ногами маме. Предложите крохе одеть и раздеть пупса без вашей помощи.
Игра в магазин. В эту игру с удовольствием играют дети в любом дошкольном возрасте. Предложите ребенку сыграть роль сначала покупателя, а потом и продавца. Разложите на «прилавке» овощи и фрукты, разные предметы и предложите крохе сделать покупки, расплатившись вымышленными деньгами. Будет здорово, если получится использовать настоящие весы, счеты, калькулятор, как это делают в реальном магазине.
Игра «Кто в лесу живет?». Забавная игра для самых маленьких. Достаточно будет подобрать несколько картинок с изображением лесных обитателей. Малышу можно показывать картинки, спрашивая «Кто это?», предложить ему показать части тела животных и назвать их, проимитировать звуки, которые они издают.
Игры для развития моторики. Чтобы стимулировать развитие речи в 1,5 года, можно играть с малышом в игры, способные развивать мелкую моторику рук. Например, отличный вариант — это игры с кинетическим песком, из которого можно лепить башни, туннели, животных и т.д. Также можно увлечь малыша рисованием пальчиковыми красками, обязательно сохранив его первые художества.
Перебирание фасоли, пуговиц или крупных бусин (обязательно под присмотром взрослых) также поможет развить моторику пальцев малыша и позволит скоротать время с пользой и интересом.
Следите за физическим развитием малыша в полтора года, но не забывайте о психоэмоциональном развитии, которое будет проходить активнее при заинтересованности и постоянном участии взрослых в процессе.
Источник
Полуторагодовалый возраст – важная веха в жизни ребенка. В этот период он совершает своеобразный скачок в развитии: начинает активнее разговаривать. Кроме того, малыш уверенно ходит, быстро бегает и всячески пытается проявлять свою самостоятельность. Разберемся, как организовать режим дня и питание малыша, в какие игры стоит с ним играть, чтобы помочь развиваться.
Физические параметры
Отечественные пособия по педиатрии содержат следующие нормативы роста и веса детей в 18 месяцев:
- мальчики: рост – 78,5-86 см, вес – 10,2-13 кг;
- девочки: рост – 77-84,5 см, вес – 9,8-12,2 кг.
Приведенные показатели являются ориентировочными, а не эталонными. Они необходимы, чтобы врач мог оценить общее физическое развитие малыша. Для точного определения соответствия веса тела ребенка его росту и возрасту используются центильные таблицы. Кроме того, принимается во внимание окружность головы и обхват грудной клетки.
В полтора года малыш уже выглядит иначе: пропорции его тела меняются в сторону “взрослых”, однако показатели роста и веса остаются индивидуальными. Сравнивать их с данными таблицы можно лишь условно
Режим сна и бодрствования
В 1 год 6 месяцев большинство малышей спит в дневное время один раз в течение 2-3 часов. Ночной отдых продолжается в среднем 10-11 часов. Длительность одного периода бодрствования увеличивается до 5-6 часов.
Некоторые дети в полтора года продолжают спать днем два раза по 1-1,5 часа – это нормальное явление. Не нужно резко менять режим дня ребенка (см. также: каким должен быть здоровый режим ребенка в 1 месяц?). Стоит подождать, когда он сам будет готов перейти к одному дневному отдыху.
Особенности рациона
В 18 месяцев дети кушают 4 раза в день. Интервалы между трапезами составляют максимум 3,5-4,5 часа. Важно, чтобы малыш позавтракал не более чем через 60-90 минут после утреннего пробуждения. Его ужин не должен быть слишком поздним, минимальный промежуток между едой и укладыванием в постель – 1 час.
Желательно, чтобы кроха получал пищу примерно в одно время каждый день с небольшими отклонениями. Ориентировочный график питания:
- завтрак – 8:00;
- обед – 13:00;
- полдник – 16:00;
- ужин – 19:00.
Режим питания можно варьировать в зависимости от традиционного графика семейных трапез, однако интервалы между кормлениями увеличивать не рекомендуется. В 1,5 года гармоничное развитие ребенка зависит не только от сбалансированности блюд, присутствующих в меню, но и от их рационального распределения в течение дня.
Кушанья, содержащие большое количество белков, жиров и экстрактивных веществ лучше давать до полудня – они перевариваются длительное время, а также могут возбуждать неокрепшую нервную систему, мешая спокойному ночному сну. Каждый прием пищи должен содержать то или иное горячее (теплое) блюдо.
Основные правила составления меню:
- В завтрак и ужин нужно включать кашу. В качестве дополнения к трапезе крохе можно предложить овощное блюдо или кисломолочный (молочный) продукт.
- Обед, являющийся самой питательной трапезой, должен состоять из двух блюд и свежего овощного салата. На первое стоит приготовить борщ либо суп, на второе – рыбу или мясо с гарниром из отварных (тушеных, запеченных) овощей.
- Каждый прием пищи можно дополнять сырыми фруктами и овощами. Другой вариант – их можно давать в виде перекусов.
- Вечером перед отходом ко сну ребенку следует предложить стакан кефира или подогретого молока.
Овощная пища для малыша остается превалирующей, ее можно прекрасно комбинировать с мясом и рыбой. Блюда в виде пюре тоже остаются, хотя чаще их заменяют нарезанными или свежими
Физическое и интеллектуальное развитие
В 1,5 года ребенок умеет делать очень многое. Базовые достижения одинаковы для мальчиков и девочек. Физическое развитие позволяет малышу совершать сложные действия. Основные моторные навыки:
- ребенок может ходить не только прямо, но и по кругу, а также обходить препятствия;
- он реже спотыкается и падает, поскольку учится смотреть под ноги;
- многие малыши начинают быстро бегать;
- кроха умеет присаживаться на корточки;
- у него получается открывать дверь в комнату;
- ребенок учится играть мячом – подбрасывать его в разных направлениях;
- он может подняться по лесенке приставными шажками, но спуститься по ней без посторонней помощи ему тяжело.
В интеллектуальном развитии ребенка в полтора года происходит ощутимый прорыв. Малыш умеет:
- с помощью карандаша или фломастера рисовать овалы, зигзаги, штрихи, прямые линии;
- собирать сортер – вкладывать фигурки с различными очертаниями в соответствующие окошки;
- находить предмет аналогичный тому, который взрослый показывает вживую или на картинке;
- отличать кубик от мячика или кирпичика;
- находить одинаковые предметы;
- показывать вещи по просьбе взрослого;
- ориентироваться в формах и размерах;
- собирать пирамидку из 3-4 колец (после увиденного примера) (рекомендуем прочитать: как научить собирать пирамидку из колец ребенка?).
В этом возрасте для деток наиболее интересны игры с объемом, цветом и формой – они позволяют изучить свойства предметов и подготовить ребенка к получению новых навыков
В 1 год 6 месяцев значительно усложняются игровые действия ребенка. Он обладает способностью:
- заменять подручными предметами реальные;
- повторять некоторые действия взрослых и сверстников;
- изображать «чтение» книги;
- использовать один предмет, чтобы добраться до второго;
- катить перед или за собой игрушку (каталку, коляску).
Бытовые умения, которыми малыш владеет в 1,5 года, облегчают повседневный уход за ним. В этом возрасте ребенок:
- начинает приучаться к горшку;
- пьет из чашки, лишь изредка обливаясь;
- аккуратно самостоятельно кушает ложкой полужидкую пищу;
- расстраивается, если испачкался.
Речевые навыки
В полтора года у ребенка происходит скачок в становлении речи. Он начинает хорошо понимать обращенные к нему фразы, а также произносить новые слова и словосочетания. Малыш осознает смысл многих предложений. Он способен показывать части тела по просьбе взрослого, а также выполнять указания. Например, ему можно сказать «возьми грушу со стола» или «открой коробку» – он совершит эти действия.
Словарный запас крохи, которым он активно пользуется, составляет около четырех десятков слов. Происходит постепенная замена младенческих вариантов названий на обычные формы: «мяу-мяу» становится «кошкой». Чтобы развивать речь малыша в правильном направлении, маме и папе следует перестать «лепетать», а говорить с сыном или дочкой на «взрослом» языке. Кроха может подражать родителям, повторяя слова, которые они часто употребляют.
В 18 месяцев не все малыши умеют строить фразы. Раньше с этим навыком справляются девочки. Многие дети, пытаясь составить синтаксическую конструкцию, помогают себе мимикой, взглядом и жестами – родителям стоит обязательно обращать на это внимание и стараться понять ребенка.
Развивающие игрушки
Полуторагодовалый ребенок активно впитывает новые впечатления и знания. В этом возрасте неосуществимо целенаправленное обучение. Развивать навыки малыша можно только в процессе игр, поэтому в режим дня обязательно нужно включить много увлекательных занятий. Для этого стоит обзавестись различными игрушками и подручными предметами.
Игровой развивающий инвентарь, который необходим малышу в 1,5 года:
- для речи – книжки со стихами, кубики и карточки с изображениями транспорта, фруктов, овощей, животных, деревьев;
- для сюжетных игр – наборы пластиковых фруктов и овощей, куклы, мебель, аксессуары и одежда для них, детская посуда, фигурки животных;
- для координации движений – разные по диаметру мячи, машинки, каталки, обруч;
- для музыкальных способностей – стучалки, барабан, ксилофон, дудки, детское пианино;
- для мелкой моторики – шнуровки, игрушки, в которых нужно соединять детали;
- для расширения кругозора (знаний о цветах, формах, свойствах предметов) – пирамидки, матрешки, неваляшки, игрушки для песочницы, сортеры, стаканчики и так далее.
Многое из перечисленного можно делать самостоятельно, просмотрев в глобальной сети видео с инструкциями. К этому занятию стоит привлекать малыша.
Врач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее »
Источник