Режим приема пищи у ребенка 3 года

Режим приема пищи у ребенка 3 года thumbnail

Режим питания вообще включает в себя следующие понятия:

  1. количество приемов пищи;
  2. интервалы между приемами пищи;
  3. распределение калорийности суточного рациона между отдельными приемами пищи.
Ребенок ест печенье

Суточный рацион распределяется в зависимости от распорядка дня, возраста и привычек человека. При определении режима питания детей раннего возраста диетологи советуют руководствоваться возрастными особенностями.

Большая вместимость желудка позволяет увеличить объем пищи, принимаемой в каждое кормление, при одновременном уменьшении числа кормлений.

Самым рациональным считается 4-разовое питание, когда создается равномерная нагрузка на пищеварительный тракт и обеспечивается наиболее полноценная обработка пищи пищеварительными соками. Еда в одно и то же время вырабатывает рефлекс на активное выделение же лудочного сока.

Совершенствуется и жевательный аппарат, улучшается вкусовое восприятие. Уже к концу 1-го года жизни ребенок может не только глотать, но и хорошо пережевывать пищу. Все это позволяет разнообразить его пищу и приблизить ее по составу, вкусу и виду к пище взрослых людей.

Переход от грудного вскармливания к более взрослому питанию должен происходить постепенно.

Построение питания детей должно быть дифференцированным. Кроме сбалансированности, питание должно соответствовать возрасту. Дети до 1,5 лет получают пищу 5 раз в день, старше этого возраста – 4 раза в день.

Дозировка пищи соответствует объему желудка. Специальными научными исследованиями установлено, что интервалы между кормлениями не менее 4 ч являются оптимальными для детей, так как желудок малыша освобождается от пищи за 4 ч.

В течение суток продукты должны быть правильно распределены. Мясные, рыбные и бобовые блюда предпочтительнее давать в первой половине дня, а на ужин хорошо готовить еду из творога и овощей. Ежедневно дети должны получать два овощных блюда и 1 раз – кашу. До 1,5 лет блюда готовят пюреобразными, а в более старшем возрасте можно подавать гарниры и мясо небольшими кусочками.

В возрасте 1-3 лет суточный рацион распределяется следующим образом: завтрак – 30 % от суточной энергетической ценности, обед – 30 %, полдник – 20 %, ужин – 20 %.

  • Лучшее время для завтрака малыша – 8.00 утра.
  • Обед следует соответственно делать в 12.00.
  • Полдник хорошо усвоится в 16.00.
  • Время для ужина – 20.00.

Главное в режиме питания детей в том, чтобы они питались не менее 4 раз вдень полноценной, разнообразной пищей. При этом прием пищи должен происходить в одно и то же время. Отклонение от установленного времени не должно превышать 15-30 мин.

Ребенок ест макароны

Это имеет как физиологическое, так и психологическое значение, потому что при соблюдении постоянных интервалов между приемами пищи у ребенка регулярно взникает чувство голода и вырабатывается интерес к приему пищи.

Не надо давать ребенку никаких сладостей между завтраком и обедом или между обедом и ужином, лучше включить что-нибудь вкусненькое в полдник или любой другой прием пищи.

Если за завтраком или обедом малыш плохо ел, родителям следует собрать свою волю в кулак и для пользы малыша выдержать характер: убрать со стола все остатки еды и ничего не давать ему до следующего приема пищи. Вынужденное краткое голодание моментально научит ребенка не привередничать за столом.

При правильно распределенном режиме питания дети едят с большим аппетитом, съедают обычно всю пищу, к порциям которой они быстро привыкают, в результате чего нормально прибавляют в весе. Дети при неправильном режиме питания, как правило, то прибавляют в весе, то теряют его из-за плохой усвояемости.

Таким образом, наиболее подходящим режимом питания для детей раннего возраста является режим 4-кратного питания при 4-часовом интервале между кормлениями и равномерным распределением дневной пищи между отдельными кормлениями как по количеству, так и по отношению основных питательных составов: белков, жиров и углеводов.

При правильно составленном режиме питания у ребенка всегда будет здоровый аппетит. Любые нарушения в режиме (перекусы, перенос приема пищи на другое время и т. д.) однозначно отрицательно повлияют на питание малыша. Нельзя заставлять ребенка есть насильно. Специалисты утверждают, что это противоестественно.

Кроме того, принуждение ребенка есть побольше часто приводит к перееданию и, как следствие, к ожирению со всеми последствиями для морального и физического здоровья. В действительности, если малыш еще до возраста 1 года привыкает есть вкусную, полезную, разнообразную пищу в определенное время, то соблюдается закон природы о биологических часах в организме каждого человека.

Источник

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 1-3 ЛЕТ

Возрастной период от 1 года до 3 лет жизни – ответственный этап перехода к взрослому типу питания, имеющий определенные особенности. В питание ребенка все активнее включаются продукты и блюда домашнего приготовления, но при этом их ассортимент, консистенция, степень измельчения и технология приготовления должны существенно отличаться от питания взрослых.

При составлении рациона важно придерживаться основных принципов:

• питание должно удовлетворять основные потребности детей в макро- и микронутриентах;

• необходимо соблюдать разумное разнообразие рациона;

• необходимо ежедневно включать в рацион ребенка все группы продуктов – овощи и фрукты, молочные, мясо/рыбу, злаковые, сливочное и растительные масла;

•следует учитывать индивидуальные особенности ребенка, семейные традиции и национальные особенности.

Суточное количество пищи для детей в возрасте от 1 года до 1,5 лет должно составлять 1000-1200 г, от 1,5 до 3 лет – 1200-1500 г. Средний объем одного кормления не должен превышать физиологический объем желудка ребенка: в 1 год – 250 мл, в 3 года – 350 мл.

Для детей раннего возраста рекомендуется режим питания с 5-6 приемами пищи, из которых 3 основных и 2-3 дополнительных кормления. Дополнительный прием пищи – полдник; также возможны молочный напиток перед сном и/или 2-й завтрак перед прогулкой. Соблюдение режима питания для ребенка раннего возраста имеет принципиальное значение. Это способствует выработке условного пищевого рефлекса на определенное время приема пищи, что обеспечивает ритмичную работу желудочно-кишечного тракта, своевременную и достаточную секрецию пищеварительных соков, хорошее переваривание и усвоение пищи и в конечном итоге стимулирует аппетит. Предпочтительно, чтобы часы приема пищи оставались постоянными. Отклонения от установленного времени не должны превышать 30 минут. Возможны индивидуальные колебания в объеме потребляемой пищи и в режиме питания. Некоторые дети предпочитают более частые приемы пищи: их следует правильно организовать, избегая стихийных перекусов (нежелательно использование в промежутках между кормлениями соков, булочек, сладостей). Это приводит к снижению аппетита, вытеснению из рациона ребенка важных продуктов питания, способствует развитию кариеса и избыточной массы тела. При построении режима питания ребенка важно следить за правильным распределением продуктов и блюд в течение суток. Оптимальным является, когда завтрак составляет 25% общей энергетической плотности рациона, обед – 30-35%, полдник – 15-20%, ужин – 20%.

Принципы составления индивидуального рациона

При составлении индивидуального рациона питания ребенка необходимо ориентироваться на следующие принципы:

• рекомендуется сохранить 3 основных кормления (завтрак, обед, ужин) и 2 дополнительных (второй завтрак/полдник и кисломолочный продукт или 3-я формула перед сном), объем одного кормления -не более 250-300 мл;

Читайте также:  Занятия для ребенка 1 год 3 месяца

• объем пищи (без учета воды) в сутки – 1000-1200 мл для второго года жизни и 1200-1500 мл – для третьего;

• до 25% суточной калорийности должен составлять завтрак, 30-35% – обед, 20% – ужин; полдник и молочные продукты перед сном – по 10%;

• овощи и/или фрукты должны присутствовать 4 раза в день;

• молочные продукты – 3 раза в день (включая молоко для приготовления каши, йогурты, кисломолочные напитки, творог, детские молочные смеси);

• злаковые продукты – каши, гарниры – 1 раз в день;

• хлеб – 2-3 раза в день;

• мясные блюда и/или птица – 1-2 раза в день;

• рыбные блюда – 2-3 раза в неделю;

• яйцо – 2-3 штуки в неделю;

•целесообразно использовать в питании детей данной возрастной группы специализированные продукты, обогащенные витаминами и минеральными

веществами. Часть молочного рациона рекомендуется заменить на специализированую молочную смесь (3-4-я формулы);

• важно соблюдать питьевой режим и для утоления жажды использовать воду, а не сладкие напитки;

• консистенция блюд должна соответствовать физиологическим особенностям ребенка;

• при приготовлении блюд следует использовать минимальное количество соли и сахара. В продукты промышленного выпуска не добавлять соль и сахар;

• если масса тела ребенка, индекс массы тела к возрасту находятся в диапазоне 25-75-го перцентиля, т. е. соответствуют возрастным параметрам, то рацион малыша должен соответствовать физиологическим потребностям.

В питании детей первых лет жизни не используются:

• грибы;

• закусочные консервы, маринованные овощи и фрукты;

• консервированные продукты домашнего приготовления;

• консервированные продукты в томатном соусе;

• сухие концентраты для приготовления гарниров;

• острые соусы, горчица, хрен, перец, уксус, майонез;

• натуральный кофе;

• соки и напитки в виде сухих концентратов;

• сладкие газированные напитки;

• продукты, содержащие пищевые добавки (аромати-

заторы, красители искусственного происхождения,

в том числе жевательная резинка);

• комбинированные жиры;

• торты и пирожные.

Важно помнить, что детям этого возраста не следует давать слишком острую и пряную пищу.

Источники

www.pediatr-russia.ru

Шейкина Нина

Сотрудник Академии Специалистов Индустрии Здоровья, научный сотрудник НМИЦ СХХ А.Н. Бакулева

Источник

Рацион ребенка: питание с 1 года до 3 лет

Рацион ребенка: питание с 1 года до 3 лет

В этом возрасте ребенка можно постепенно приобщать к «взрослой» пище. Чем и как кормить малыша, чтобы не навредить его пищеварительной системе и здоровью в целом?

Годовалый возраст знаменует собой особый период в жизни ребенка, когда он начинает проявлять интерес к еде взрослых. Малыш не только любопытствует, но просит кусочек того, что лежит в тарелке родителей. Каким должно быть детское питание от 1 года до 3 лет, как составить меню малыша и какие продукты включить в рацион ребенка, чтобы новые блюда пошли ему только на пользу?

Количество кормлений в день

Начиная с годовалого возраста ребенка нужно постепенно переводить на четырехразовое питание: завтрак, обед, полдник и ужин.

В обед малыш должен получать 40-50% всей пищевой ценности рациона, 50-60% распределяются на завтрак, полдник и ужин. В промежутках между основными приемами пищи ребенка можно угостить фруктами.

Суточный объем пищи ребенка

В возрасте от 1 года до 1,5 лет рекомендуемый суточный объем пищи ребенка – 1000-1200 мл. А от 1,5 до 3 лет – до 1400 мл. Разумеется, это количество способны «освоить» не все дети, так как все индивидуально. К тому же объем съедаемой малышом пищи зависит от ее вида и питательности.

Рекомендации по продуктам питания в возрасте от 1 до 3 лет

Кисломолочные продукты

В возрасте от 1,5 до 3 лет в сутки ребенку в среднем требуется:

  • 5 г сыра;
  • 25-50 г творога (жирность 5-11%);
  • 5-10 г сливок или сметаны (10-20%);
  • 500-550 мл молока и кефира (3,2-4%).

Мясо

В возрасте 1 года ребенку в день необходимо 100 г мяса, с 1,5 лет – 120 г. Рекомендуется готовить блюда из говядины, телятины, индюшатины, мяса кролика и ягненка. Вкусны и полезны субпродукты: печень, язык, сердце. Блюда из них быстрее и легче перевариваются, богаты белком и жирорастворимыми витаминами. Но! Если у ребенка есть проблемы с почками, желчным пузырем или склонность к аллергии, введение субпродуктов в рацион на данном этапе не рекомендуется.

Мясо можно готовить в виде паровых и духовых котлет, рагу и обжаренного фарша.

А вот с колбасами и сосисками ребенка лучше не знакомить, так как качество этой продукции чаще всего вызывает сомнения.

Куриное яйцо

Детям необходимо давать по 1 яйцу не чаще 2 раз в неделю исключительно в сваренном вкрутую виде или в виде парового омлета.

Рыба

Если у ребенка нет аллергии на морепродукты, его рацион рекомендуется дополнять блюдами из рыбы морских и речных сортов. От жирных и деликатесных сортов, копченой и консервированной рыбы, а также икры следует воздержаться. Суточная норма потребления рыбы – до 30-40 г.

В детском меню рыба может быть представлена в вареном и тушеном виде, в виде котлет и биточков. Разумеется, перед приготовлением ее необходимо очищать от косточек.

Овощи

В детском меню должны присутствовать картофель, морковь, капуста, кабачки, тыква, свекла, репа, горох, фасоль, бобы. Томаты давать до 3 лет нежелательно, так как они раздражают желчный пузырь и часто вызывают аллергию. В возрасте от 1,5 до 3 лет детям рекомендуется ежедневное употребление картофеля в количестве до 100-120 г, а также 150-200 г других овощей в виде супов, салатов, гарниров.

В возрасте от 1,5 лет ребенка необходимо кормить свежей зеленью: петрушкой, шпинатом, салатом и зеленым луком, используя для заправки супов, салатов и вторых блюд.

Фрукты и ягоды

В сутки дети в возрасте от 1 до 3 лет должны съедать 100-200 г фруктов и 10-20 г ягод. Это могут быть яблоки, груши, сливы, бананы, вишни (без косточек), черная смородина, крыжовник, брусника, клюква, черноплодная рябина и облепиха.

Соки

От 1 года до 1,5 лет ребенку стоит предлагать осветленные соки, а после 1,5 лет – соки с мякотью (до 100-150 мл в день после еды).

Если малыш пробует ранее незнакомый сок, начать надо с 1-2 ч. ложек в первой половине дня, чтобы увидеть реакцию организма.

Крупы

Каши рекомендуется готовить из овсяной, гречневой, ячневой, пшенной, пшеничной, кукурузной и перловой круп. Суточная норма потребления круп для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет – 15-20 г.

Макаронные изделия

В возрасте 1,5 лет дети уже могут есть лапшу и вермишель в виде супов и гарниров. Однако макаронные изделия богаты углеводами, поэтому злоупотреблять ими в детском рационе не стоит. Суточная норма потребления лапши и вермишели для детей от 1,5 до 3 лет – не более 50 г.

Читайте также:  Парка на ребенка 3 года

Сахар

Ребенку в возрасте от 1,5 до 3 лет можно употреблять до 30-40 г сахара в сутки. Это количество уже входит в хлебобулочные изделия, соки, фрукты и сладости. Злоупотребление сахаром снижает аппетит, негативно влияет на обменные процессы и ведет к появлению избыточного веса.

Сладости

В возрасте от 1,5 до 3 лет детей можно угощать пастилой, мармеладом, фруктовой карамелью, повидлом и зефиром.

Шоколад

С шоколадом и шоколадными конфетами надо повременить до 3-летнего возраста, так как они провоцируют возбудимость нервной системы и могут вызывать аллергические реакции, нагружают поджелудочную железу и раздражают желчный пузырь.

Жидкую и полужидкую пищу нужно заменять более плотной, чтобы научить ребенка ее пережевывать. Для этого вводите в рацион малыша разваренные каши, тушеные овощи, овощные и крупяные запеканки.

Здоровое питание – привычка, формируемая с детства

Формирование культуры питания происходит уже в раннем возрасте. Поэтому родителям важно своевременно приучать малыша к тому, что вкусно и полезно. А готовить питательные и диетические блюда можно по нашим рецептам для детей – в них уже есть вся полезная информация по калорийности и содержанию микро- и макроэлементов, чтобы мамам и папам было удобно составлять подходящее для малыша меню на каждый день.

В возрасте от 1 до 3 лет ребенку в сутки необходимы:

  • белки – 50-60 г, включая 70-75% белков животного происхождения;
  • жиры – 50-60 г, в том числе около 10 г жиров растительного происхождения;
  • углеводы – 220 г.

Олеся Бутузова, врач-педиатр: «Важный совет – правильный пример. Если вы хотите, чтобы малыш с детства привыкал к правильному питанию, кушайте здоровую пищу. Не стоит требовать от ребенка любви к отварной капусте брокколи, если сами при нем кушаете копченую колбасу. Здоровое питание – общее правило для всей семьи!»

Автор: Елена Нерсесян-Брыткова

В материале использованы фотографии, принадлежащие shutterstock.com

Источник

  • Главная
  • Деятельность
  • Поддержка родителей в воспитании детей
  • «РЕЖИМ ДНЯ РЕБЕНКА С 1 ДО 3 ЛЕТ»
Правильная организация режима дня – важный фактор, влияющий на здоровье ребенка. Для ребенка раннего возраста режим является основой воспитания. На протяжении первых трех лет жизни работоспособность нервной системы ребенка постоянно меняется, поэтому целесообразна смена режима в различные возрастные периоды. В возрастной период с года до трех лет режим дня меняться трижды.
Следует помнить о том, что любая информация по организации режима дня носит рекомендательный характер, каких-то строгих норм и стандартов не существует.
Режим составлен оптимально, если время кормления, укладывания спать и проведения туалета совпадают с потребностями ребенка в данный момент.
В связи с тем, что резкие изменения в суточном режиме тяжело переносятся детьми, перевод ребенка на другой возрастной режим должен быть постепенным, и не вызывать отрицательных эмоций. О правильности такого перевода будут свидетельствовать хорошее настроение малыша и ровное поведение.
При установлении режима дня, кроме возраста, необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка и состояние его здоровья.
Соблюдение ребенком определенного распорядка приучает его к организованности, облегчает жизнь ему и его родителям. Ребенку, соблюдающему режим, в дальнейшем будет намного легче адаптироваться к условиям детского сада.
Нарушения в здоровье малыша, которые могут возникнуть при несоблюдении режима:
ребенок становится плаксивым, капризным, раздражительным
частое ухудшение настроения, которое связано с переутомлением, недосыпанием
отсутствует нормального развития нервно-психической деятельности
трудность сформирования культурно-гигиенические навыков, опрятности.
Режим дня ребенка от года – до года и шести месяцев (1,5 лет)
Особенности возрастного периода
На втором году жизни происходят значительные изменения в развитии малыша. В первом полугодии дети физически еще достаточно слабы, быстро устают. Высокая двигательная активность сочетается с недостаточной координацией движений. Ребенок в этом возрасте самостоятельно ходит, приседает и наклоняется. Умеет выполнять простые просьбы взрослого, правильно называет 4-6 предметов, когда ему показывают их. Начинает активно употреблять облегченные слова, при этом словарный запас быстро расширяется. Начинает самостоятельно пользоваться ложкой, но делает это пока не умело.
Сон
Ребенок спит днем два раза: первый дневной сон – 2-2,5 часа, второй – 1,5-2 часа. Подготовка ребенка (прекращение шумных игр, умывание) ко сну происходит заранее, хотя бы за полчаса до того, как его будут укладывать в постель. Укладывать спать днем и на ночь следует в один и тот же час – у детей вырабатывается условный рефлекс на время и в последующие дни ребенок сам просыпается и засыпает в установленное по режиму время. При приучении ребенка к режиму, нужно его будить, если он сам не просыпается в положенное время, допускается отклонение от точного времени на 15-20 минут. В дальнейшем, когда режим уже установлен, нежелательно будить ребенка, так как это ухудшает его настроение, поднимать малыша следует после сна по мере пробуждения, и учить одеваться, показывая и называя предметы одежды.
В летнее время года рекомендуется дневной сон ребенка осуществлять на свежем воздухе – на улице или на веранде, в крайнем случае, в помещении с открытой форточкой. С мая по август ребенка можно укладывать на ночной сон немного позже, соответственно, продлевая дневной сон.
Кормление
Кормить следует четыре раза в день (завтрак, обед, полдник и ужин), с интервалами 3-4 часа. Режим строится таким образом, чтобы ребенок после кормления бодрствовал, а затем спал до следующего кормления. Такое соблюдение правил чередования процессов обеспечивает оптимальное состояние ребенка в каждом возрастном периоде. После того, как ребенок выспится и с аппетитом поест, он спокойно и активно бодрствует до следующего сна и лучше воспринимает воздействия окружающего мира.
В этом возрасте ребенка следует приучить пользоваться ложкой самостоятельно. Сначала он учится есть ложкой густую пищу, затем жидкую. Первые две-три ложки ребенок съедает самостоятельно, затем взрослый докармливает его другой ложкой, не вынимая ложку из рук ребенка. В конце кормлении малыш сам съедает еще две-три ложки.
Бодрствование
Продолжительность периодов бодрствования в этом возрасте не должна превышать 4 – 4,5 часа. Удлинение времени бодрствования или укорочение сна нежелательно, оно может привести к переутомлению нервной системы и нарушению поведения ребенка.
Период бодрствования в основном включает в себя игру, прогулки водные процедуры. В игре в основном используются игрушки, которые можно тянуть (машинки, коляски), кубики, различные вкладывающиеся одна в другую коробочки, книжки с простыми яркими картинками, фигурки зверей, пирамидки.
Очень важна организация прогулок на свежем воздухе два раза в день (после обеда и полдника), продолжительность одной прогулки 1,5 часа, в летнее время года это время может быть увеличено до 2 часов при хороших погодных условиях.
Водные процедуры перед полдником. В этом возрасте можно использовать общие обтирания. Сначала обтирают верхние конечности, затем нижние, грудь и спинку. Начальная температура воды 33-36,0. Постепенно, один раз в 5 дней, температуру воды снижают на 10 и доводят до 24,0. Водные процедуры – важный элемент закаливания, включение их в режим дня – неотъемлемая часть здорового воспитания.
Гигиеническое купание 2-3 раза в неделю перед ночным сном.
Одежда ребенка должна соответствовать росту, не стеснять движений, иметь минимальное количество завязок и застежек. До 1,5 лет девочкам, как и мальчикам, целесообразно надевать штанишки и кофточки, так как платье затрудняет ходьбу. Ребенок принимает участие в процессе одевания и раздевания, учится снимать простые предметы одежды (расстегнутые ботинки, майку).
В этом возрасте важно воспитывать следующие культурно-гигиенические навыки: мыть руки перед едой, садиться на детский стул, учиться самостоятельно аккуратно есть ложкой, после еды пользоваться салфеткой. Необходимо учить ребенка садиться на горшок и сидеть на нем до результата. Для приучения к опрятности детей регулярно высаживают на горшок после сна, каждые 1,5 – 2 часа во время бодрствования, до прогулки и по возвращении с неё.
Примерный режим дня для детей от 1 до 1,5 лет:
Кормление: 7.30, 12, 16.30, 20.
Бодрствование: 7 – 10, 12 – 15.30, 16.30 – 20.30.
Сон: первый 10 – 12, второй 15.30 – 16.30, ночной сон 20.30 – 7.
Прогулка: после обеда и полдника.
Купание: 19.
Режим дня ребенка от года и шести месяцев (1,5 лет) до 2 лет
Особенности возрастного периода
Ребенок перешагивает через предмет, лежащий на полу, бегает, при умывании потирает руки под струей воды. Может назвать предметы, обобщает их по существенному признаку, знает основные части тела. Самостоятельно снимает расстегнутую обувь, держит чашку при питье, более умело пользуется ложкой. Воспроизводит в игре ранее увиденные или разученные действия: кормит куклу, складывает башню из кубиков и т. п. Он может различать 3-4 разных по форме предмета (шар, куб, пирамидка). Хорошо знает значение слов «можно» и «нельзя», но не всегда в состоянии подчиниться запрету.
Сон
После полутора лет ребенок переводится на режим с одним дневным сном. Продолжительность дневного сна составляет 3-3,5 часа. Общая продолжительность сна в этом возрасте от 13 до 14,5 часов, из них ночной сон – 10 – 11 ч. Приучая ребенка к самостоятельности, не следует заставлять его долго, самостоятельно раздеваться перед сном – это приводит к утомлению и плохому засыпанию.
Кормление
Кормить ребенка следует четыре раза в день. Промежутки между кормлениями от 3,5 до 4,5 часов. Если ребенок в периоды между кормлениями бодрствует, этот интервал не должен превышать 3,5 часа. Ночной перерыв между ужином и завтраком составляет около 12 – 13 часов. Завтрак должен начинаться не позже, чем через час после пробуждения, ужин – не менее чем за час до укладывания ребенка, чтобы обеспечить ему спокойный сон.
Бодрствование
Периоды непрерывного бодрствования в этой возрастной группе увеличивается 5 – 5,5 часов.
Во время игры в этом возрасте ребенок уже активно задействует лопатки, мячи.
Прогулки на воздухе организуются два раза в день, после завтрака и полдника. Продолжительность прогулок такая же, как и в предыдущей возрастной группе.
Водные процедуры проводятся перед обедом. С 1,5 лет в качестве водных процедур можно использовать душ, эффект которого сильнее, чем при обтирании, так как кроме температурного воздействия ребенок испытывает и механическое. Температура воды снижается постепенно, один раз в 5 дней на 10, от 35-370 и доводится до 24 – 280. Сначала обливают спину, затем грудь, живот, в последнюю очередь руки. Длительность процедуры 1,5 минуты. Гигиеническое купание проводится 2 раза в неделю перед ночным сном.
К двум годам навык опрятности должен быть практически сформирован, но заигравшись, ребенок может забыть попроситься на горшок, поэтому им нужно об этом напоминать и высаживать на горшок перед сном и после сна.
Примерный режим дня для детей от 1,5 до 2 лет:
Кормление: 8, 12, 15.30, 19.30.
Бодрствование: 7.30 – 12.30, 15.30 – 20.20.
Сон: 12.30 – 15.30, 20.30 – 7.30.
Прогулка: после завтрака и полдника.
Купание: 18.30.
Режим дня ребенка от 2 до 3 лет
Особенности возрастного периода
Словарный запас существенно увеличивается по сравнению с предыдущим периодом. Говорит многословными предложениями. Речь ребенка начинает приближаться к речи взрослого. Малыш ест аккуратно, надевает и снимает майку или рубашку, в течение дня проситься на горшок. Сосредоточенно занимается с игрушками, увлеченно рассматривает книжки, картинки. Третий год – это период развития самостоятельности и творческой деятельности.
Сон
На протяжении третьего года жизни ребенок может находиться на режиме с однократным дневным сном. Если ребенок категорически отказывается от дневного сна, тогда это в этом время он должен находиться в состоянии спокойного бодрствования (например, рассматривание картинок в книжке), это позволит нервной системе ребенка отдохнуть и избежать переутомления.
Кормление
Четырехразовое кормление с интервалом 3,5 – 4 часа (завтрак, обед, полдник и ужин).
Бодрствование
Каждый период бодрствования занимает 6 – 6,5 часов. Для детей, которые легко утомляются, ослабленных детей периоды бодрствования можно сократить до 5 – 5,5 часов за счет удлинения сна. Ребенок в этом возрасте уже способен на короткое время сдерживать свои действия и желания, однако по-прежнему легко возбуждается и утомляется от однообразной деятельности. Малыш может заниматься одним и тем же делом не более 20 – 30 минут. Периоды бодрствования должны состоять из рационального чередования разных видов активной деятельности ребенка. В игру ребенка включаются детские музыкальные инструменты, цветные карандаши, конь-качалка, куклы, формочки для песка.
Как и в предыдущие возрастные периоды, определенную часть периода бодрствования дети должны проводить на воздухе даже в зимнее время года, но не более 1,5 часов, так как они еще довольно быстро охлаждаются. В теплое время года прогулки могут удлиниться до 2ч, а при соответствующих условиях весь период бодрствования может быть перенесен на воздух.
Водные процедуры включают себя обливания, но для ослабленных детей может быть использование обтирание. Рекомендации по температурному режиму водных процедур, как и в предыдущих возрастных группах. Гигиеническую ванну ребенка на третьем году проводят один раз в неделю перед ночным сном.
Несмотря на то, что ребенок в основном уже умеет регулировать свои физиологические отправления, все же следует высаживать его на горшок перед сном, прогулкой и обязательно следить за аккуратностью этого процесса.
В этом возрасте важно стимулировать у детей активную самостоятельную деятельность, развивать и закреплять уже появившиеся навыки и умения постоянным их повторением.
Примерный режим дня для детей от 2 до 3 лет:
Кормление: 8, 12.30, 16.30, 19.
Бодрствование: 7.30 – 13.30, 15.30 – 20.30.
Сон: 13.30 – 15.30, 20.30 – 7.30.
Прогулка: 2 раза в день после завтрака и полдника.
Обливания: после ночного и дневного сна (зимой) и перед обедом (летом).
Купание: перед ночным сном.
Подготовила: медсестра С.А. Юхманова

Дата публикации – 13.09.2015

Читайте также:  Какие ролики ребенку 3 года

Источник