Режим одно из условий полноценного развития ребенка
«Двигательный режим
как фактор формирования
полноценного развития детского организма»
консультация для воспитателей
Составила:
Инструктор по физической культуре
Макина Л.С.
2016 г.
Дошкольный возраст является периодом наиболее быстрого развития строения и функций организма ребенка. Крепкий полноценно физически развивающийся ребенок меньше подвержен заболеваниям, а, заболев, справляется с ними с меньшими отрицательными последствиями. Поэтому создание всех необходимых условий для укрепления здоровья и правильного развития организма детей дошкольного возраста – задача первостепенной важности.
Одним из условий нормального роста и развития ребенка, повышения сопротивляемости его организма, является достаточная двигательная деятельность. Именно двигательная деятельность как основа жизнеобеспечения детского организма оказывает воздействие на рост и развитие нервно – психического состояния, функциональные возможности и работоспособность ребенка.
Для каждого возрастного периода существует свой оптимальный уровень двигательной деятельности, в связи с интенсивным обменом веществ и пластическими процессами роста потребность в движении, четко регламентируемый оптимальным двигательным режимом ДОУ.
Понятие “двигательный режим” включает в себя продолжительность, повторяемость и распределение всех видов физической деятельности в течение. И, включает в себя все виды организованной и самостоятельной деятельности, в которых четко выступают локомоторные (связанные с перемещением в пространстве) действия детей.
Учитывая индивидуальные особенности двигательной деятельности детей, избирательное отношение к отдельным движениям, поступление новых детей в дошкольное учреждение, оптимизации двигательного режима свойственна гибкость, но и одновременно четкая структуризация:
- общая продолжительность двигательной активности занимает не менее 60% периода бодрствования;
- содержанием двигательного режима является двигательная деятельность, разнообразная по составу движений, физическим упражнениям;
- определенная часть двигательного режима, в которую входят как физические упражнения, специально подобранные для формирования систем и функций организма, так и коррекционная работа, которые проходят через индивидуальные и организационные формы работы;
- периоды активности чередуются со “спокойными” видами деятельности;
- каждому ребенку необходимо дать возможность двигаться самостоятельно.
Все формы организации физического воспитания в единстве представляют суммарную физическую нагрузку за день, которая должна отвечать индивидуальным возможностям детей.
Нагрузка распределяется в течение дня с учетом времени, наиболее естественного для той или иной деятельности, носит волнообразный характер.
Самые высокие двигательно-физические нагрузки приходятся на время первой прогулки (с 10 до 12 часов). Однако в те дни, когда проводятся физкультурные занятия, для прогулки подбираются более спокойные виды деятельности.
Следует осторожно подходить к физическим нагрузкам после дневного сна. В то время нецелесообразны организованные физические упражнения. Лучше всего предоставить детям возможность двигаться самостоятельно, создав для этого условия.
Обязательна умеренная и целесообразная двигательная деятельность до завтрака и перед занятием, особенно если оно умственного характера.
В результате специальных исследований учеными установлены ориентировочные нормы двигательной деятельности детей. Основными критериями оценки двигательного режима являются
– объём,
– продолжительность,
– содержание,
– интенсивность двигательной активности.
Интенсивность двигательной деятельности – среднее количество движений в минуту – составляет примерно 38- 42 у детей трех лет, 40-48 – четырех лет, 43-54 – пяти лет. Это значит, что разовая продолжительность движений очень мала – в среднем от нескольких секунд до 1,5 минуты. Детям свойственна частая смена движений и поз – до 1000-1600 раз в день, благодаря чему происходит поочередное напряжение и отдых различных групп мышц, поэтому дети и не устают. Учитывая эту особенность, следует обеспечить разнообразную деятельность детей, создавать условия для разных движений.
Движения ребенка можно измерить в условных шагах. Для этого используется специальный прибор-шагомер, который вкладывается в специальный мешочек (чтобы ребенок его не трогал) и прикрепляется к поясу (на бедро). Шагомером измеряется так называемый объем движений. Для измерения естественной двигательной активности шагомером регистрируется двигательная активность за одинаковый временной интервал (например, с 8 до 17 или 19 час.). В этот день не стимулируется активность ребенка – лучше предоставить ему полную свободу деятельности, создав необходимые условия.
Можно условно выделить три группы детей:
- поведение детей средней подвижности (плавное и спокойное) подвижность их равномерна на протяжении всего дня. Как правило, таких детей примерно половина в группе или чуть больше. При хороших условиях они самостоятельно активны. Движения их обычно достаточно развиты, уверенные, целенаправленные, четкие. Их двигательная активность саморегулируема, не требует особого внимания взрослых.
- Дети большой подвижности всегда заметны, хотя и составляют примерно четвертую часть от общей численности. Они находят возможность двигаться в любых условиях. Из всех видов движений выбирают чаще бег, прыжки; избегают движений, требующих точности и сдержанности. Движения их быстры, резки, часто, как кажется, бесцельны. Из-за высокой интенсивности они как бы не успевают вникнуть в суть своей деятельности, не могут управлять в должной степени своими движениями. Чрезмерная подвижность является сильным раздражителем для нервной системы, поэтому эти дети отличаются неуравновешенным поведением, чаще других попадают в конфликтные ситуации. Они с трудом засыпают, спят неспокойно. Дети, у которых двигательная деятельность, не имеющая определенной направленности, занимает более 50 % времени, отличаются расторможенностью, крикливостью, несдержанностью и даже агрессивностью. Высокая двигательная активность быстро утомляет их, не дает возможности самостоятельно переключиться на спокойные виды деятельности, требующие внимания, усидчивости.
3.Дети малой подвижности в детском саду составляют примерно одну четвертую часть. Объем двигательной активности у них невелик: от 2700 до 4500 шагов в день, а индивидуальные и сезонные проявления двигательной активности меньше, чем у детей средней и особенно высокой подвижности. Малоподвижные дети часто вяло, пассивны, быстро устают. В противовес подвижным детям, умеющим найти место для своих игр, они стараются уйти в сторону, чтобы никому не мешать, выбирают деятельность, не требующую большого пространства и движений. Они не решаются вступить в общение со сверстниками, часто отказываются идти в детский сад. У малоподвижных детей отмечается целый ряд неопределенных движений.
Оздоровительные и воспитательно-образовательные задачи двигательной деятельности детей при оптимальном двигательном режиме осуществляются в различных формах: подвижные игры, прогулки, индивидуальная работа с отдельными детьми и небольшими группами, самостоятельные занятия детей различными видами физических упражнений и физкультурные праздники. Основу для успешного овладения двигательными навыками ребёнок получает на систематической непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию. Однако совершенствование, устойчивость приобретаемых навыков и самостоятельное приобретение их ребёнком в различных условиях жизни не могут осуществляться только путём одной образовательной деятельности. Чтобы дать детям возможность упражняется и самостоятельно применять навыки в своей деятельности, в установленном режиме дня используются различные формы работы.
Помимо ежедневной утренней гимнастики и определённого числа непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию в неделю, в течение дня обязательно предусматривается время для разнообразных подвижных игр, индивидуальных занятий и предоставляется возможность детям самостоятельно объединятся и играть или упражняться.
Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей дошкольного возраста планируется в различное время дня в соответствии с режимом каждой возрастной группы. Среди них имеют место и самостоятельные подвижные игры небольших детских коллективов.
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке являются формой оптимального двигательного режима. На прогулке длительность игр и упражнений составляет 10-12 минут, если в этот день планируется непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию, 30-40 минут в остальные дни. Вечером подвижным играм и физическим упражнениям необходимо отводить 10-15 минут. Эта форма работы открывает широкие возможности для физического совершенствования детей, укрепления их здоровья и закаливания. Важно, чтобы в распоряжении детей был игровой материал, физкультурные пособия и инвентарь, стимулирующий двигательную активность.
Двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарём, способствующим развитию игры. Для стимулирования двигательной активности в группе, на участке необходимо создавать полосы препятствий, чтобы дети могли выполнять различные двигательные задания. Желательно организовывать пространство таким образом, чтобы появилась возможность для многовариантных игр. Кроме того, в группе хорошо иметь картотеку разнообразных игр, движений, упражнений состоящую из карточек на которых схематически изображены общеразвивающие упражнения, основные виды движений, элементы художественной гимнастики и акробатики, фрагменты эстафет и других подвижных игр. Работа с карточками помогает детям использовать накопленный двигательный опыт в самостоятельной деятельности, учит их организовывать соревнования со сверстниками, подчинятся правилам. На участки необходимо выносить игрушки (вожжи, вертушки, каталки и др.) и мелкие физкультурные пособия (палки, обручи, мячи, скакалки и т.д.)
Таким образом, разнообразные подвижные игры способствуют всестороннему развитию детей, содействуют оздоровлению организма, обогащают жизнь детей новым содержанием, воспитывают их чувства, поведение, ориентировку в окружающей среде, самостоятельность и творческую инициативу.
Индивидуальную работу с детьми по физическому воспитанию необходимо строить на основе знаний возрастных и тщательного изучения индивидуально-типологических особенностей детей. Она планируется в течение всего дня в часы игр, прогулок, она должна быть естественной и органической частью общего педагогического процесса. В процессе индивидуального общения с воспитателем в удобном для ребёнка темпе, он, осознанно воспринимая задание и опираясь на указанные ему ориентиры, выполняет его. В этих случаях индивидуальное обучение не только способствует освоению данного двигательного действия, но и развивает ребенка, активизирует его мыслительную деятельность. Объединение детей в небольшие группы целесообразно также при проведении подвижных игр с правилами, с целью уточнения этих правил, и усвоения обязательности этих выполнений.
Физкультминутка (кратковременные физические упражнения) проводятся в средней, старшей и подготовительной группах в перерывах между образовательной деятельностью, а также в его процессе. Значение физкультминутки заключается в смене характера деятельности и позы ребёнка путём двигательной активности, снимающей утомление, восстанавливающей эмоционально-положительное состояние психики. Физкультминутка в процессе самой образовательной деятельности может быть проведена сидя или стоя у стола, за которым дети занимаются. Она состоит из 2-3 упражнений на разгибание туловища, движение рук, активизирующих работу мышц и расширяющих грудную клетку, шага на месте. Всё это выполняется в течение 1-2 минут. Физкультминутка между двумя образовательными деятельностями может проводиться в виде подвижной игры и упражнений. Обязательным условием при проведении физкультминутки является свежий воздух (открытые фрамуги, окна).
Не менее важное значение имеет самостоятельная двигательная деятельность в течение дня. Занимаясь самостоятельно, ребёнок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели. Добиваясь успешного её осуществления, он изменяет способы действий, сопоставляя их и выбирая наиболее целесообразные. Стимулом самостоятельной двигательной активности детей всех возрастных групп служит, прежде всего, наличие в группе или на участке различных игрушек, мелких и крупных физкультурных пособий.
Большое место в самостоятельной деятельности детей должны занимать подвижные игры с правилами: они развивают творческую инициативу, организаторские умения, вырабатывают критерии оценки поведения участников и выполнение правил, сближают детей. Всё указанное разнообразие самостоятельной двигательной деятельности детей предусматривается в плане воспитателя.
Вся многообразная двигательная деятельность детей в течение дня проходит под его руководством. От него зависит создание спокойной обстановки, поддержание жизнерадостного настроения детей, целесообразная занятость каждого ребёнка, необходима смена деятельности, дозировка её, соблюдение всего двигательного режима. Воспитатель должен быть готов в любом случае помочь детям и в то же время не спешить и не лишать их инициативы, возможности думать, проявлять усилие при усвоении физических упражнений, выполнении различных игровых заданий и т. д.
От педагогического мастерства воспитателя, сердечных взаимоотношений с детьми (особенно с малышами) зависит спокойное и жизнерадостное настроение в группе, активность и устремлённость двигательной деятельности детей, желание чему-то научится, поделиться с педагогом своими радостями и огорчениями. Воспитатель должен быть щедрым на отдачу детям богатства своих знаний, умений и чувств, работать эмоционально, увлекая за собой детей.
Жизнь детей в течение дня должна протекать в рамках установленного оптимального двигательного режима, без спешки и постоянных поторапливаний, противоречащим основам гигиены нервной системы ребёнка. Физическое воспитание во всех его компонентах чередуется с другими занятиями и деятельностью детей. При соблюдении систематически такого чередования, распорядок дня стереотипизируется и вызывает положительную реакцию детей.
Задачи воспитателя заключаются в том, чтобы дети ежедневно сумели научиться чему-то новому, усовершенствовали уже знакомое, обогащали свои знания и чувства, а, уходя домой, имели интересную перспективу на завтра – поиграть в обещанную интересную игру пойти в дальнюю прогулку. Такую интересную полноценную жизнь может создать каждый воспитатель.
Литература:
- Бисярина В.П. Анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста. – М.: 1973, – 220с.
- Велитченко В.К. физкультура для ослабленных детей. – М.: Терра-спорт, 2000.-167 с.
- Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам.: Программа и программные требования .- М.: Владос, 1999.- 144 с.
- Доскин В.А., Келлер Х, Мураенко Н.М., Тонкова-Ямпольская Р.В. Морфофункциональные константы детского организма: – М.: Медицина, 1997, – 288с.
- Зайченко Е. Повышение двигательной активности в самостоятельной игре // Дошкольное воспитание – 1991, – № 4, с. 11-13
- Кузнецов М.Н. Здоровье ищем в движениях. // Социальная технология научно-практической школы им. Ю.Ф. Змановского: Здоровый дошкольник. / Авторы-составители: Антонов Ю.Е, Кузнецова М.М. – М.: АРКТИ, 2001. – с. 14-17
- Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка; Пособие для практ.раб. дет.дошк.учрежд. – М.: АРКТИ, 1999.-88 с.
- Мугинов Е.Л. Гимнастика с детьми до 7 лет. – Л.: Медицина 1978, – 167с.
- Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Рациональная организация предметно-пространственной среды как фактор совершенствования физического воспитания // Социальная технология практической школы им. Ю.Ф. Змановского: Здоровый дошкольник / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Кузнецова М.М., Пронина Е.И. – М.: АРКТИ, 2001, – с. 128-129
- Развитие движений ребенка-дошкольника / Под ред. М.И. Фонарева. – М.: Просвещение, 1975, – 239с.
- Рунова Д.В. Двигательная активность ребенка в детском саду : Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей.- М.: Мозаика- Синтез, 2000, – 256 с.
- Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Академия, 2001,- 368 с.
- Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста./ Г.П.Юрко, В.П.Спирина, Р.С. Сорокин, З.С. Уварова. – М.: Медицина, 1978, – 248с.
- Шебеко В.Н., Шишкина В.А., Ермак Н.И. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – Лен.: Университетское, 1998, – 184с.
- Шишкина В.А. Движение + движения. – М.: Просвещение, 1992, -96с.
- Шишкина В.А., Мащенко Т.В. Какая физкультура нужна дошкольнику. – М.: Просвещение, 200, 79с.
Источник
- Печать
Информация о материале Опубликовано: 19.10.2012 01:00 Просмотров: 3220
Режим-основа полноценного развития детей.
Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного его формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дошкольного детства.
Организм ребенка находится в состоянии непрерывного роста. Этот процесс в разные возрастные периоды протекает с различной интенсивностью, морфофункциональное созревание отдельных органов и систем происходит неравномерно. Это и объясняет особую чувствительность детского организма к воздействию внешних факторов, как положительных, так и отрицательных.
Среди многочисленных условий, которые обеспечивают необходимый уровень физического и психического развития ребенка, рациональный режим занимает одно из ведущих мест. Основным принципом правильного построения режима дня является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника. Это соответствие обуславливается удовлетворением потребности организма во сне, отдыхе, пище, деятельности, движении. Для каждой возрастной группы предусмотрен свой режим дня, включающий разнообразные виды деятельности, посильные для детей умственные и физические нагрузки, отдых.
Правильно построенный режим предполагает оптимальное соотношение периодов бодрствования и сна в течение суток, целесообразно чередование различных видов деятельности и отдыха:
1) определенную продолжительность занятий, труда и рациональное сочетание их с отдыхом;
2) регулярное питание;
3) полноценный сон;
4) достаточное пребывание на свежем воздухе.
Значение режима в том, что он способствует нормальному функционированию внутренних органов и физических систем организма, обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, создает благоприятные условия для своевременного развития, формирует способность адаптироваться к новым условиям, устойчивость к воздействию отрицательных факторов.
Дети, привыкшие к установленному распорядку дня, соответствующему их возрасту, как правило, отличаются хорошей дисциплиной, умеют трудиться, общительны, уравновешенны, активны, имеют хороший аппетит.
Режим, отвечающий биологическим и социальным потребностям ребенка, способствует регулированию самих потребностей. Так, правильно организованная трудовая и учебная деятельность в сочетании с отдыхом не только обеспечивают сохранение устойчивой работоспособности, высокую продуктивность занятий, но и воспитывает у детей привычку и потребность трудиться, усидчивость, стремление к знаниям, любознательность. Регулярность питания способствует хорошему аппетиту и усвоению всех ее компонентов. Дневной и ночной сон, организованный в одни и те же часы, формирует у ребенка привычку засыпать быстро, без каких-либо дополнительных воздействий, в процессе которого происходит восстановление сил и последующей активности ребенка. Общая суточная продолжительность сна и его частота в дневное время с возрастом детей уменьшаются, а время бодрствования увеличивается.
Важную рол играют прогулки. Они проводятся в определенное время, их общая продолжительность составляет 4-5 часов. Прогулка проводится в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. При небольшом дожде ее можно организовать на веранде, под навесом, в любом другом, защищенном от резкого ветра и осадков месте. Иногда при плохой погоде длительность прогулки можно сократить, но полностью отменять ее не следует.
В дошкольном учреждении двигательный режим складывается из утренней гимнастики, занятий по физической культуре, подвижных спортивный игр, физических упражнений, самостоятельной деятельности. Однако для обеспечения оптимального уровня двигательной активности только формальное проведение всех упомянутых видов деятельности будет недостаточным. Важным является ее содержание, а также рациональная организация всей жизни детей, каждого из режимных процессов. Для того, чтобы обеспечить должный уровень объема движений детей в течение дня, помимо рациональной организации всего режима, в котором один вид двигательной деятельности должен дополнять и обогащать другой, важно правильно организовать занятия по физической культуре, обеспечить их достаточную моторную плотность, разнообразное содержание. Благоприятной моторной плотностью физкультурных занятий считают плотность 65-85%, а тренирующий и развивающий эффект достигается таким построением занятия и подбором упражнений, когда в конце его вводной части частота сердечных сокращений у детей увеличивается по отношению к исходному (до занятий) уровню примерно на 15-20%, в основной части занятий – на 50-60%, в подвижной игре – на 70-80%. Но и в этом случае необходимо учитывать индивидуальные возможности отдельных детей, состояние их здоровья, уровень развития навыков. Организуя двигательную деятельность детей, важно помнить о том, что в группе могут быть воспитанники, перенесшие заболевания, а также отстающие в развитии. Воспитатель должен внимательно относиться к таким детям, согласовывать педагогические приемы и методы с врачом детского сада.
Таким образом, рациональный режим способствует укреплению здоровья и оказывает положительное воздействие на нервную систему ребенка.
Наблюдения показали, что, если режим дня выполняется в соответствии с гигиеническими требованиями и все виды деятельности проводятся на высоком уровне, показатели работоспособности и развития детей высоки. Если отдельные режимные моменты, такие как прогулка, занятия, сон, проводить недостаточно качественно, то у воспитанников к концу дня возникают усталость, эмоциональный спад, что в итоге неблагоприятно влияет на их здоровье и развитие.
Утомление у детей проявляется неодинаково, чаще – это ослабленное внимание, повышение возбудимости, вялости, отрицательные реакции в поведении ребенка, нарушение сна и аппетита, так же снижается работоспособность, нет сосредоточенности и внимания, нет желания и интереса к занятиям.
Если не создать все необходимые условия деятельности, отдыха и объем нагрузок и превышать физиологические возможности, утомление переходит в хроническую форму и это крайне отрицательно сказывается на развитии здоровья ребенка, снижаются защитные функции организма.
Полноценное физическое и нервно-психическое развитие ребенка возможно при обеспечении рационального питания, предусматривающего использование необходимого набора продуктов, содержащих все нужные пищевые компоненты, минеральные соли, витамины в соответствии с возросшими потребностями растущего организма.
Дети должны получать питание четыре раза в сутки с интервалами между приемами пищи не более 4 часов. Завтрак составляет 25% от суточной энергетической ценности рациона, обед – 35%, полдник – 15-20%, ужин – 25%.
Во время еды важно создать спокойную, доброжелательную обстановку и поддерживать хорошее настроение детей, так как состояние нервной системы сказывается на аппетите. Не следует проявлять нетерпение и постоянно делать замечания, если они едят медленно: это отвлекает, нервирует детей и снижает их аппетит.
Если ребенок отказывается от какой-либо пищи, следует постепенно приучать его е ней, давая небольшими порциями. Такого ребенка лучше посадить с детьми, которые едят с удовольствием, и не принуждать его съедать всю порцию, так как рекомендуемые средние нормы не рассчитаны на индивидуальные особенности и потребности организма. Если ребенок систематически съедает меньше нормы и у него плохо нарастает масса тела, его следует показать врачу. Возможно, ребенок нездоров и нуждается в изменении рациона или общего режима дня.
Часто дети не доедают свою порцию, так как устают действовать самостоятельно. Взрослый должен прийти им на помощь и покормить. Второе блюдо ребенку можно разрешить запивать компотом или киселем. Это необходимо прежде всего тем детям, у которых выделяется мало слюны, что затрудняет пережевывание пищи и приводит к длительной задержке ее во рту. Запивать пищу водой не следует: вода разбавляет консистенцию пищеварительных соков. Не надо приучать детей есть много хлеба с первым и тем более со вторым блюдом, особенно с кашами, макаронами. Наевшись хлеба, дети не могут доесть порцию, содержащую полезные продукты.
Взрослый обращает особое внимание на гигиенические навыки приема пищи: учит детей мыть руки перед едой, во время приема пищи правильно сидеть (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол), пользоваться столовыми приборами, в том числе ножом (резать мясо, огурцы, помидоры). Младшим детям пищу размельчают взрослые. Во время еды дети не должны спешить, отвлекаться, играть столовыми приборами, набивать полный рот и разговаривать при этом и т.п. воспитатель учит их пользоваться салфеткой. Малышам перед приемом пищи надевают нагрудники, для старших на стол ставят стакан с бумажными салфетками.
Для правильного выполнения режима, четкого и последовательного выполнения всех его процессов важно своевременно формировать у детей навыки самообслуживания, воспитывать самостоятельность. Если в ДОУ педагог приучает детей к самостоятельности при одевании, раздевании, приеме пищи, а дома за ребенка все делают родители, то у ребенка не вырабатывается устойчивая привычка, навыки и умения. Такие дети задерживают выполнение режима. Приученный ребенок все это будет выполнять с желанием и настроением, а это залог успеха. Постепенно у ребенка формируются полезные навыки и привычки к четкому распорядку дня.
Правильность выполнения режима, его оздоровительное и воспитательное влияние на детей во многом зависят от постоянно контакта педагогов с медработниками дошкольного учреждения и родителями. Контакт этот должен быть двусторонним: воспитателю необходимо знать результаты проводимых медицинских осмотров детей врачами, специалистами, иметь сведения о том, кому из воспитанников рекомендованы те или иные лечебные и профилактические мероприятия, щадящий режим, уменьшение на некоторый период объема нагрузок. С другой стороны, и воспитатель может первым заметить у ребенка начальные признаки заболевания, недомогание, капризы, плаксивость, отсутствие аппетита или другие виды расстройства, своевременно сообщить о них врачу или медсестре, а также родителям. Ежедневное общение воспитателя с детьми своей группы позволит ему заметить малейшие отклонения в состоянии ребенка. Нужно всегда быть внимательным к детям, знать, как они ведут себя тогда, когда здоровы. Все это необходимо знать для оказания ребенку своевременной помощи и предупреждения инфекционных заболеваний.
Воспитатель полностью отвечает за соблюдение всех режимных моментов, всех санитарно-гигиенических правил, содержание помещений. Воспитатель следит за тем, чтобы в них систематически и качественно осуществлялась влажная уборка, проветривание, а игрушки, книги, пособия содержались в порядке. Важно помнить, что свежий воздух и чистота в группе – залог эффективности всех оздоровительной работы. Если этого нет, то никакие специальные процедуры не будут оказывать благоприятного влияния на организм и их проведение окажется бесполезным.
Источник