Рекомендации ребенку 4 года

Рекомендации ребенку 4 года thumbnail

С 4-5 лет начинается новый этап развития вашего малыша – этап становления личности. Ребенок начинает понимать чувства других людей, сопереживать

Возраст от четырех до пяти лет – период относительного затишья.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

Стремление к самостоятельности.

Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.

Этические представления.

  • Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций
  • Начинает интересоваться своей половой принадлежностью.
  • Ранимость – это не проявление индивидуальности, а особенность возраста.
  • У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале
  • Появляется сосредоточенность на своём самочувствии

Творческие способности.

  • Развитие воображения входит в очень активную фазу.
  • Появляется оригинально и произвольность.
  • Дети начинают фантазировать.
  • Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром.
  • Боится сказочных персонажей.

Начинают рассказывать невероятные истории о том, что сами они участвовали в каких-то невероятных событиях, хотя ничего подобного не было.

Страхи как следствие развитого воображения.

Чтобы страх у ребенка не закрепился:

1. Не пугайте малыша (отдам чужой тете, придет Баба Яга и утащит, не подходи, собака укусит, т.д.);

2. Превращайте злых героев, в добрых;

3. Не перегружайте фантазию ребенка: игрушки должны соответствовать возрасту, исключите агрессивные фильмы: «страшилки», «ужастики».

Отношения со сверстниками

У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром.

Сверстник становится интересен как партнёр по играм. Ребёнок страдает, если никто не хочет с ним играть.

Дети играют небольшими группами по 2-5 человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу

Важная особенность возраста!!!

Активная любознательность

Дети активно стремятся к интеллектуальному общению со взрослыми, что проявляется вмногочисленных вопросах (почему? зачем? для чего?), стремятся получить новую информацию познавательного характера. Не «отмахивайтесь» от детских вопросов, ведь любознательный малыш активно осваивает окружающий его мир предметов и вещей, мир человеческих отношений.Внимательно выслушивайте все рассуждения ребёнка и не торопитесь вносить в них свои коррективы. Дети пробуют строить и первые умозаключения. В этом возрасте важна не правильность вывода, а поддержка самого стремления ребёнка рассуждать и думать. Проявляйте серьёзное уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при обсуждении мыслей ребёнка недопустимы.

Восприятие.

  • Называют форму, на которую похож тот или иной предмет.
  • Находят в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздают сложные.
  • Способны упорядочить группы по сенсорному признаку.
  • Дети пробуют строить первые умозаключения

Память.

  • Объем памяти возрастает.
  • Запоминают 5-6 картинок
  • Способны принят задачу на запоминание.
  • Понять поручение взрослых.
  • Хорошо учит стихи.

Мышление.

  • Наглядно-образное, которое определяет качественно новую ступень в развитии ребенка. Решить задачу способен не только в практических действиях с предметами, но и в уме, опираясь на свои образные представления о предметах.

Внимание.

  • Увеличивается устойчивое внимание. Способен 15-20 мин. слушать информацию. Важным показателем развития внимания является то, что к 5 годам в деятельности ребёнка появляется действие по правилу. Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами: настольные (лото, детское домино) и подвижные (прятки, салочки).
  • Недостатки воспитания к этому возрасту оформляются в устойчивые неприятные черты характера. Мягко и неагрессивно корректируйте негативные проявления. Оценивайте поступок ребенка, а не его личность в целом. Если малыш не захотел поделиться конфетами с другом, “пожадничал”, он должен сам понять это, но ни в коем случае не обобщайте, не называйте его жадным.

Рекомендации родителям по воспитанию ребенка 4-5 лет

1. Развивайте стремление к познанию: наблюдайте за тем, что интересно ребёнку, рассказывайте ему об окружающем мире, отвечайте на его вопросы, смотрите вместе полезные передачи. Ни в коем случае не отмахивайтесь от общения со своим «почемучкой», какими бы странными ни казались его вопросы. Отвечайте на всё понятным ему языком. Старайтесь не говорить «не знаю», лучше вместо этого (если вопрос ставит вас в тупик) сказать: «Давай-ка вместе разбираться» и, посмотрев в авторитетные источники, дать ответ.

2. Хвалите ребёнка за стремление познавать мир, за его выводы. Если, как вам кажется, он сделал неправильные умозаключения, не критикуйте и не высмеивайте его. Лучше предоставьте ему возможность подумать ещё и исправить свои выводы с помощью наводящих вопросов, например: «Ты правда думаешь, что…?», «А помнишь, мы с тобой читали, что…? Значит…» и т. д.

3. Этот возраст считается благоприятным для того, чтобы отдать ребёнка в какую-нибудь спортивную секцию или танцевальную студию исходя из его предпочтений. Такие занятия помогут ему восполнить возможный недостаток физической активности, реализовать свои способности и сформировать полезные увлечения.

4. Контролируйте то, как ребёнок усваивает правила поведения. Спокойно, без криков и угроз, указывайте ему на ситуации, когда он «поступает плохо», и как нужно было себя повести.

5. Способствуйте тому, чтобы ребёнок пребывал в хорошем настроении. Если замечаете, что он печален или много молчит, не игнорируйте такое поведение, постарайтесь узнать его причину. Не забывайте озвучивать чувства (помогайте ребёнку их осознавать и проговаривать): «Вижу, ты чем-то расстроен (грустишь, напуган…)», «Ты сегодня задумчивый. Можешь поделиться своими мыслями?» Поиграйте со своим чадом, рассмешите, потанцуйте, предложите ему то, что он любит. Важно формировать у детей оптимистичный взгляд на мир.

6. Не задавайте риторических вопросов и не занимайтесь констатацией фактов «плохого» поведения в стиле: «Почему ты всё ломаешь?» или «Ты опять разбросал игрушки». Такие высказывания не стимулируют ребёнка исправить свои действия. Вместо этого используйте конкретные просьбы: «Говори, пожалуйста, потише» или мотивирующие фразы: «Давай уберём игрушки, и тогда сможем быстрее пойти гулять».

Читайте также:  Что дают за 4 ребенка в 2017 году в московской области

7. Важно много общаться с ребёнком на тему дружбы, доброты, честности, щедрости и отзывчивости, развивая в нём эти качества. Используйте в том числе стихи, рассказы, мультфильмы и сюжетно-ролевые игры.

8. Давайте ребёнку задания и стимулируйте к тому, чтобы он выполнял их аккуратно и доводил до конца. Если начал рисовать – то нужно дорисовать, если убирает игрушки или какие-либо принадлежности – то на свои места, если выполняет какие-то упражнения – то не отвлекаясь. Лучше чаще чередовать занятия разными видами деятельности, но при этом выполнять каждое из них качественно и до конца. Это развивает усидчивость.

9. Приобщайте ребёнка к культурной жизни. Ходите вместе на спектакли, выставки, детские представления, ёлки. Активно обсуждайте с ним все мероприятия, спрашивайте, что ему понравилось, куда бы хотелось пойти снова.

10. Помните о личном примере. Ребёнок очень хорошо понимает ваши действия и привычки и перенимает их. Поэтому не допускайте противоречий в том, что говорите ему и как себя ведёте сами. Это один из самых важных принципов в вопросе о том, как правильно воспитывать ребёнка в любом возрасте.

Источник

В период дошкольного детства ребенок активно развивается, исследует мир и изучает себя в нем. К 4 годам интересы детей делаются более устойчивыми, совершенствуются уже полученные умения и навыки, а также происходят значительные изменения в физическом и познавательном развитии. Можно сказать, что четырехлетний ребенок – это вполне самостоятельная личность, с которой интересно как взрослым, так и детям.

Физическое развитие ребенка 4 лет

К четырем годам дети приобретают следующие моторные навыки:

  • Уверенно прыгать с места и с разбега;
  • Бегать, быстро меняя направление;
  • Стоять на одной ноге;
  • Взбираться по веревочной лестнице;
  • Преодолевать препятствия;
  • Ходить и стоять на цыпочках;
  • Кувыркаться вперед;
  • Ездить на самокате и велосипеде с боковыми колесами.

У четырехлетнего ребенка достаточно хорошо развиты координация движения и равновесие, благодаря чему малышу становятся более доступны различные виды физической активности, такие как танцы, гимнастика, езда на велосипеде.

Физическое развитие ребенка 4 лет

Особенности умственного развития ребенка в 4 года

Интеллектуальное развитие четырехлетних детей во многом зависит от их окружения. Малыши в этом возрасте любят играть с конструктором, собирать пазлы, а также с радостью принимают всевозможные дидактические игры, с помощью которых можно развивать память, внимание и мышление крохи. В детском центре «Созвездие» для детей специально создана Монтессори-среда, в которой есть все, что нужно для развития малышей в соответствии с возрастом и их потребностями.

К 4 годам обычно становится понятно, какой канал восприятия мира развит у ребенка лучше всего: зрительный (визуальный), слуховой (аудиальный) или тактильный (кинестетический). Так, к примеру, некоторые дети обожают слушать музыку и сказки, другие любят рассматривать иллюстрации, а третьи – лепить. Знание о том, в какой форме ребенок лучше воспринимает информацию, позволяет способствовать гармоничному развитию малыша.

Особенности умственного развития ребенка в 4 года

Итак, интеллектуальное развитие ребенка в 4 года характеризуется следующими умениями и навыками:

  • Считать до 5;
  • Знать некоторые цифры и буквы;
  • Знать основные геометрические фигуры;
  • Сравнивать предметы;
  • Определять положение в пространстве (перед, за, над, под, справа, слева, спереди, сзади, сбоку, посередине);
  • Собирать пазлы;
  • Выполнять задания по образцу;
  • Находить лишнее, исправлять ошибки;
  • Знать времена года и их признаки;
  • Знать названия домашних и диких животных, деревьев, овощей и фруктов, транспорта, мебели, посуды, одежды.

Развить интеллект ребенка и также весело провести время в кругу семьи помогут различные игры.

  • Мышление детей 4 лет является образным. Чтобы думать о предмете, им не обязательно видеть его. Для этого четырехлетки используют образы, сохраненные в памяти.
  • Память дошкольников тесно связана с эмоциями: дети лучше запоминают то, что произвело на них впечатление.
  • В этом возрасте внимание малышей становится избирательным и целенаправленным, но четырехлетки все еще не могут подолгу концентрироваться на одной деятельности. Именно поэтому умственный труд должен обязательно чередоваться с физической активностью.
  • К 4 годам у ребенка обычно формируется ведущая рука. Ей он рисует, пишет, держит ложку и т.д. Однако по-прежнему нужно развивать мелкую моторику обеих рук.

Развить интеллект ребенка

Развитие речи у детей 4 лет

В 4 года у ребенка активно совершенствуется фразовая речь, он может разговаривать предложениями от 4 до 8 слов. Словарный запас малыша составляет уже около тысячи слов. Чаще всего употребляются существительные, чуть реже – глаголы и прилагательные. Также обычно в возрасте 4 лет дети уже умеют согласовывать части речи друг с другом (например, существительное и прилагательное) и правильно ставить ударения, поэтому их речь звучит более грамотно, чем у младших детей. Однако сложные лексические конструкции даются четырехлеткам с трудом, поэтому часто они избегают союзы «если», «хотя», «иначе» и т.д.

Чтобы словарный запас ребенка постоянно пополнялся, чаще читайте малышу книги, играйте с ним и просто разговаривайте.

Развитие речи происходит активно, так как дети в этом возрасте стремятся к общению со сверстниками. Они задают взрослым и друг другу вопросы, учатся слушать и не перебивать собеседника. Ребенок 4 лет может рассказать о том, как прошел его день, поделиться впечатлениями о мультике, пересказать сюжет сказки. При этом интонации малыша могут быть очень разнообразными, а речь подкрепляется мимикой и жестами.

Если вы замечаете у своего четырехлетнего ребенка дефекты речи, рекомендуется обратиться к логопеду. Специалист поставит малышу звуки, поработает над артикуляцией и даст советы, как помочь ребенку в домашних условиях.

Развитие речи у детей 4 лет

Развитие мальчиков и девочек в 4 года: есть ли различия?

Многие замечают, что девочки в 4 года разговаривают лучше мальчиков, у них более развит артикуляционный аппарат, шире словарный запас и меньше дефектов речи. Однако так бывает далеко не всегда. Мальчики в этом возрасте также могут говорить развернутыми предложениями и обладать прекрасной дикцией. Кроме того мальчишки обычно, физически более развиты, а также лучше ориентируются в пространстве и обладают хорошей памятью.

Читайте также:  Четверостишие для ребенка 4 лет про новый год

В среднем, мальчики четырех лет выше своих ровесниц (средний рост – мальчиков от 99 до 105,5 см, средний рост девочек – 97 – 103 см). У мальчишек более развиты мышцы, поэтому по весу они обычно тоже немного больше девочек (средний вес мальчиков – 16-18 кг, а девочек – 14-17 кг).

Выводы

Итак, 4 года – это период открытий, как для малыша, так и для его родителей. Четырехлетний ребенок активно познает себя и мир, у него проявляются способности и таланты. Навыки, полученные ранее, продолжают совершенствоваться. Происходит интенсивное физическое, умственное и личностное развитие ребенка: малыш учится управлять своим телом и эмоциями, развивается память, внимание, мышление, речь и воображение. Четырехлеткам просто необходимо общение со сверстниками, ведь развитие малышей происходит, в основном, именно в сюжетно-ролевой игре.

Развитие мальчиков и девочек в 4 года: есть ли различия?

Заключение

В детском Монтессори-центре «Созвездие» есть множество увлекательных занятий, посещая которые Ваш малыш сможет в полной мере раскрыть свои врожденные таланты и способности, а также справиться с трудностями, возникающими в ходе развития. Для детей 4 лет в нашем клубе проводятся общеразвивающие занятия, занятия по подготовке к школе, английскому языку, логопедические занятия, фитнес, художественная и танцевальная студии и многое другое. А в мини детском саде или группе полного дня малыш не только сможет узнать много нового и интересного, но и в полной мере насладиться общением со сверстниками, которое столь важно в этом возрасте. Ждем Вас в нашем центре!

Статью подготовила Монтессори-педагог

Малышева Евгения

Рассказ о Детском Клубе «Созвездие»

Рассказ о Детском Клубе «Созвездие»

Приглашаем малышей в гости в Детский Клуб «Созвездие» У нас занимаются детки в возрасте от 8 месяцев до 7 лет.

Источник

1

Время прочтения: 5 минут

838

Карпачев

Развитие детей 4-5 лет: рекомендации психолога - Нормы развития, Развитие навыков, Воспитание

Психологи и педагоги описывают период с 4 до 5 лет, как один из самых благоприятных для освоения полезных навыков и знакомства с окружающим миром. Станьте помощником вашему ребенку на этом интересном пути. А как развивать ребенка в 4 года и 5 лет, чтобы избежать трудностей, присущих детям среднего дошкольного возраста, читайте в нашей статье.

Что знает и умеет ребенок в 4-5 лет?

Несмотря на то, что развитие детей происходит индивидуально и под влиянием многих факторов (способности, социальная среда, вовлеченность родителей), к 4-5-летнему возрасту ребенок уже умеет довольно многое. А именно:

  • проявляет ролевые взаимодействия. Он четко разделяет собственную роль от игровой. С удовольствием меняет их, примеряя на себя новые образы. Игры в профессии, подражание взрослым, имитация повадок животных выходят на новый уровень: ребенок демонстрирует понимание нюансов поведения, может смешно скопировать другого человека или пение любимого артиста;
  • рисует картинки с мелкими деталями. Если раньше изображение человечка напоминало огурец с четырьмя палками, то сейчас рисунок приобретает техническое совершенство. Помимо физиологических деталей (носа, рта, ушей) у нарисованного человечка есть эмоции, четкий и разнообразный фон, аксессуары;

Читайте также: Раннее развитие ребенка: преимущества и недостатки

  • вырезает мелкие детали из бумаги, делает аппликации, собирает гербарии. Такое занятие не просто развивает творческое начало, но и тренирует мелкую моторику – задел для каллиграфического почерка и активизации умственного потенциала в будущем;
  • собирает сложные конструкции. Например, из деталей «Лего». Причем занятие одинаково увлекает как мальчиков, так и девочек. В этом возрасте уже неинтересно играть с наборами крупных деталей. Появляется желание создавать новые конструкции, придумывать игровые ситуации по собственному замыслу;
  • хорошо и слаженно двигается, танцует, проявляет интерес к спорту. Как раз к 4-5 годам детей отводят на всевозможные кружки – балет, танцы, единоборства, командные спортивные игры. Это оптимальное время для старта: мелкая и крупная моторика тела уже готова для выполнения действий со сложной координацией, запоминанию комплексных движений, активным физическим нагрузкам;
  • проявляет фантазию, легко справляясь с заданиями вроде придумать сказку или описать, на что похож тот или иной предмет. Достаточно развитое воображение позволяет детям расширять спектр игр, мечтать, воспринимать мир сквозь призму своих фантазий, быть интересными собеседниками;
  • упорядочивает предметы по сенсорному признаку. Ребенок легко раскладывает одежду по размеру (мамина, папина, его), сортирует банки с разным литражом, раскладывает прищепки по цвету, а мелкие предметы на туалетном столике – по высоте. Становится настоящим помощником по хозяйству, осознавая полезность своего труда;
  • использует произвольное запоминание наряду с осмысленным. Дети 4-5 лет прекрасно ориентируются в сюжетных линиях любимых мультфильмов, запоминают яркие моменты и фразы, имена персонажей. Отлично играют в настольные игры, в которых требуется задействовать навык быстрого запоминания;
  • строит, лепит, конструирует по простым схемам. Начинает развиваться пространственное воображение – способность предугадать расположение объектов, что помогает в строительстве различных конструкций из деталей «Лего», кубиков, песка, глины;
  • демонстрирует устойчивое внимание. Если раньше просмотр получасового видео или мультфильма утомлял ребенка, то сейчас он со стабильным интересом досматривает до конца полнометражные картины на 60-90 минут;
  • разговаривает все лучше и лучше. Развитие речи ребенка 4 и 5 лет приобретает интенсивных характер. Речь становится предметом активности ребенка: он умеет управлять голосом, привлекать к себе внимание, выражать эмоции интонацией. С каждым днем словарный запас обогащается новыми терминами и словесными конструкциями. Впрочем, нередки и лексические ошибки, которые иногда забавляют взрослых;
  • выстраивает общение без привязки к текущей ситуации. Обсуждает события, которые произошли в прошлом, говорит о будущем, вспоминает людей, которых когда-то видел.

Интересный факт: четырехлеткам характерен так называемый феномен Пиаже. Он заключается в том, что дети данного возраста не способны оценивать предметы по двум и более характеристикам. К примеру, если вырезать из бумаги три желтых кружка и пять синих, показать их ребенку и спросить, сколько желтых кружков, он ответит «три». Но если вопрос сформулировать по двум критериям («Каких кружков больше – желтых или бумажных?»), ответ не изменится – «три». Учитите этот момент при развитии ребенка в 4 года.

Читайте также:  У ребенка покрылись руки красными пятнами 4 года

Острые углы в воспитании ребенка 4-5 лет

Чтобы выстроить линию воспитания и успешно справиться с трудностями данного возрастного периода, учитывайте некоторые психологические особенности:

  1. Уважайте права ребенка, не препятствуйте его естественной сепарации от родителей и желанию выразить собственное мнение.
  2. Давайте хороший пример поведения в различных жизненных ситуациях, демонстрируйте этичный подход к решению конфликтов. Помните, в 4-5 лет дети учатся сопереживанию, поддержке и взаимопомощи. И учатся они на примере ближайшего окружения.
  3. Не осуждайте за излишнее воображение и некоторую отрешенность от реального мира. То, что ребенок живет в своих фантазиях, – совершенно нормально.
  4. Излишняя эмоциональность и развитое воображение могут спровоцировать страхи. Будьте рядом и постарайтесь окружить ребенка заботой, объяснить ему, что его страхи лишь в голове, а в реальности – он в полной безопасности.
  5. Ребенок нуждается в общении со сверстниками, не лишайте его этой возможности. Но это не значит, что вам придется по полдня проводить на детских площадках. Социализировать ребенка можно и с помощью продуктивной деятельности. Запишите его на кружки, занятия по подготовке к школе, в спортивную секцию.
  6. Не осуждайте ребенка за потерянный интерес к определенным играм или игрушкам. Снижение заинтересованности привычными предметами – побочный продукт развития любознательности.
  7. Не тушуйтесь, когда услышите вопросы вроде «Откуда я появилась?» или «Что такое секс?». Рано или поздно вам придется объяснить это ребенку. Лучше подготовьтесь к разговору «про это» заранее. В помощь – познавательная литература, составленная психологами. В ней грамотно и правильными словами описаны эти физиологические процессы.
  8. Учитывайте ранимость и чувствительность ребенка. Подбирайте слова, учитесь самоконтролю. Поймите, что ваш ребенок уже вышел из возраста «он все равно ничего не понимает». Понимает, впечатляется и порою делает неправильные выводы.

Рекомендации по развитию ребенка от 4 до 5 лет

Основной рекомендацией по развитию ребенка в данном возрасте считается его активное вовлечение в игровую деятельность. Но она должна быть не бессистемной, а осмысленной, подчиненной определенным правилам.

В своей книге «Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет» кандидат психологических наук И. Ю. Кулагина пишет:

«Игра способствует становлению не только общения со сверстниками, но и произвольного поведения ребенка. Механизм управления своим поведением – подчинение правилам – складывается именно в игре, а затем появляется в других видах деятельности».

Поэтому мы советуем родителям как можно больше уделять внимания именно играм. Рассмотрим несколько игровых занятий с позиции их влияния на отдельные аспекты развития.

Слуховая память

Назовите ребенку цифровой ряд из 6-8 цифр и попросите повторить его, не меняя порядок цифр.

Критичность мышления

Прочитайте текст с некоторыми нелепицами (можно придумать самим непосредственно в ходе чтения). К примеру, «по улице бежала собака с мокрыми лапами крыльями» или «Сережа положил в портфель книгу солнце и ушел в школу». Пусть малыш найдет нелепицы и постарается угадать, какое слово вы заменили.

Произвольное внимание

Называйте часть своего тела и показывайте на нее пальцем. Пусть ребенок повторяет за вами. Через 3-5 названий приложите палец к носу и скажите «глаз», запутывая таким образом ребенка. Его задача – правильно называть части тела, на которые вы указываете пальцем, несмотря на словесную путаницу.

Увеличение объема внимания

Подходит для детского коллектива. Один ребенок – ведущий – садится в круг и закрывает глаза. Другие дети должны поменяться местами, а ведущий угадывает, кто куда пересел.

Слуховое восприятие

Старый добрый «Испорченный телефон», когда ведущий загадывает слово, говорит его на ухо первому игроку, а тот передает услышанное по цепочке. Команда побеждает, если слово, озвученное последним игроком, совпадает с тем, которое сказал ведущий.

Активное внимание

Один игрок рисует фигуру и все закрывают глаза. Второй игрок дорисовывает к ней какую-то деталь. Все открывают глаза и угадывают, что изменилось. После задействования всех игроков и приобретения рисунком множества деталей находить каждый раз новую все труднее.

Наблюдательность

Попросите ребенка в течение нескольких секунд найти определенное количество предметов в комнате (например, вещи синего цвета), а потом закрыть глаза и перечислить их.

Концентрация внимания

Сравнивание двух картинок (поиск отличий) можно усложнить, установив время на выполнение задания и штрафы за неправильное указание деталей.

Реакция

Ведущий хлопает в ладоши один раз, а игроки должны принять, к примеру, позу лягушки. Хлопает два раза – стойку аиста. Хлопает три раза – сделать «ласточку». Выигрывает тот, кто ни разу не ошибется.

*****

Регулярные игры и развивающие занятия вскоре принесут плоды. Ваш ребенок с каждым днем будет демонстрировать все больше освоенных навыков и хорошо подготовится к школе, где очень важны усидчивость, внимание и способность следовать установленным правилам.

29-го апреля 2020 г.

2021-05-16

2020-04-29

Оцените статью по 5-бальной шкале

Понравилась статья? Поделитесь в социальных сетях

Рекомендации ребенку 4 года

от 0

до 11 лет

17 И 19

мая

Бесплатный онлайн интенсив

ТРИ ДНЯ

КОТОРЫЕ ПОЛНОСТЬЮ ПЕРЕВЕРНУТ ВАШЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

Зарегистрироваться

Хотите узнавать о новых статьях о воспитании детей и построении отношений, видео и онлайн мастер классах Дмитрия Карпачева?

Подпишитесь на рассылку, заполнив форму ниже. Письма будут приходить к вам не чаще 1 раза в неделю

Источник