Рекомендации по развитию воображения у ребенка

Рекомендации по развитию воображения у ребенка thumbnail

Рекомендации по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста для педагогов дошкольных организаций

Полноценное развитие воображения требует определенных условий. Для развития данного познавательного процесса педагогам дошкольных учреждений следует применять в работе разнообразные методы (игровая и изобразительная деятельность, театрализации, чтение художественной литературы, решение проблемных задач и ситуаций и т.д.), а также позволять детям свободно экспериментировать с разными материалами, стараться организовать деятельность ребенка так, чтобы максимально задействовать его эмоции, дать возможность дошкольникам наблюдать за аналогичной деятельностью взрослых.

Опираясь на анализ психолого-педагогической литературы по вопросу развития воображения у детей дошкольного возраста, были разработаны рекомендацию по развитию воображения у старших дошкольников:

– Полноценное развитие воображения невозможно без установления эмоционального контакта. Взрослые должны найти подход к ребенку, учитывать его индивидуальные особенности. Поэтому следует создавать доброжелательную атмосферу к детскому творчеству.

– Так как воображение старших дошкольников уже не нуждается в опоре на реальный предмет, в процессе развития данного познавательного процесса следует использовать заместители предметов, осуществлять «опредмечивание» неопределенного предмета, использовать вариативность одних и тех же элементов для создания различных образов.

– Следует исключить из образовательной деятельности формализм, шаблоны, сухость, излишний дидактизм, навязывание своего представления о решении образа, сюжета, так как в этом случает происходит лишь механическое копирование образца, что не способствует проявлению творческих способностей детей.

– Необходимо расширять кругозор, обогащать эмоционально-чувственный опыт ребенка. Обогащать знание ребенка о составных частях предмета, умение выделять главные и второстепенные признаки. Увеличивать объем словаря ребенка.

– Так как ведущая деятельность в дошкольном детстве – игра, приоритетное внимание должно уделяться развивающим играм и упражнениям. Это могут быть упражнения, подразумевающие практические действия: дорисовать картинку, сделать подделку; игры на развитие вербального воображения: словесное описание, придумывание рассказа или сказки; упражнения на развития творческого воображения: изобразить задуманный персонаж и т.д.

– Большое внимание следует уделять изобразительному искусству: рисованию, лепке, аппликации, конструированию. Существует множество нетрадиционных техник, которые способствуют развитию фантазии как формы воображения: рисование нитками, монотипия, обрывание, кляксография и т.д.

– Необходимо создать художественную эстетическую среду. При этом в оформлении активное участие принимает ребенок. Рекомендуется широко использовать детские работы.

– Для развития творческого воображения следует знакомить ребенка с миром сказок, различными видами театра: пальчиковый и кукольный театр, театр теней и т.д.

– Так же сложно недооценить влияние музыки на развитие воображения детей дошкольного возраста. Следует знакомить детей с музыкальными произведениями различного характера, побуждать придумывать различные сюжеты во время или после прослушивания.

– Следует отметить, что важное значение для развития воображения имеет поддержка и одобрение любых конструктивных идей, поступающих от детей, закрепление любых, пусть даже минимальных успехов каждого ребенка, развитие собственной индивидуальности в условиях различных форм сотруднической деятельности.

Источник

Хорошо развитое воображение – полезное качество для ребенка с любым складом ума. Этот навык позволяет воплощать творческие идеи, общаться с окружающими, изучать абстрактные понятия. Но даже одаренным детям нужно регулярно заниматься упражнениями для развития воображения, чтобы не разучиться мыслить и фантазировать.

Что такое воображение?

Это не просто детские мечты и небылицы. Воображение – вид мыслительной деятельности, направленной на обработку информации и порождение новых знаний на основе уже имеющихся образов. Иными словами, человек вынужден опираться на память, логическое мышление, чтобы создать предполагаемую модель чего-либо.

Воображение используют ученые, бизнесмены, люди творческих профессий. Бытовые задачи тоже требуют воображения, которое напрямую связано со смекалкой и находчивостью.

Проработанное воображение облегчает общение с разными типами людей, помогает управлять эмоциями, выстраивать краткосрочные и долговременные планы.

Функции воображения

Адекватное использование воображения позволяет:

  • добиваться желаемого, удовлетворять потребности (использовать воображение, чтобы проводить мысленные эксперименты и выбирать оптимальный вариант развития событий);
  • управлять временем (планировать день, представляя, сколько времени займет каждое действие);
  • регулировать собственное психическое состояние (наблюдать за окружающими, запоминать оттенки эмоций, переносить их на себя с помощью воображения).

Типы воображения

По интенсивности:

  • активное (мозг воссоздает образ, который был заранее выбран человеком);
  • пассивное (образы появляются неосознанно, против воли, отражая подсознательные стремления).

По признакам возникновения и протекания процесса:

  • неуправляемое (лишенное причинно-следственных связей, яркое, нелогичное);
  • воссоздающее (проводящее операции с теми познаниями, которые уже успели осесть в памяти);
  • творческое (образы возникают в сознании без опоры на опыт).

Последний вид воображения опирается на самостоятельное, независимое мышление. Именно его советуют развивать педагоги. Однако многие родители не до конца понимают, зачем: «Мой ребенок не любит творчество, никогда не будет художником или писателем, ему достаточно теоретических знаний». Этот подход способен загубить потенциал, которым обладает каждый малыш.

Зачем развивать воображение у ребенка?

ребенок с развитым воображением

Мозг человека состоит из множества нейронов, связанных между собой. Их слаженная работа решает тысячи мелких и крупных задач ежедневно. Мы регулярно нуждаемся в свежих идеях: в детском саду, школе, на работе. Можно натренировать мозг выдавать большие объемы новой информации по нашему запросу.

В детстве легче приучить себя к нестандартному мышлению: мозг более податлив и пластичен, при грамотном подходе знания стремительно усваиваются и закрепляются на всю жизнь.

Воспитатели и родители с детства обеспокоены тем, как развить память у ребенка – быстрое запоминание гарантирует, что малыш сможет без проблем жить в привычной среде, выстраивать социальные связи по определенному шаблону. Воображение имеет другую функцию: его задача – предугадать возможные варианты развития событий в нестабильной обстановке, спрогнозировать будущее максимально точно. Это своеобразный механизм адаптации, подаренный природой.

У новорожденных воображение отсутствует совсем, но любознательность, тяга к новым знаниям заложена в каждом. Родителям следует поддерживать идеи малыша, даже если они кажутся глупыми фантазиями с высоты опыта взрослого человека.

Заметно, что не все дошкольники обладают развитым воображением. Однако регулярные тренировки всегда дают положительный результат – воображение можно и нужно развивать во время занятий.

Что влияет на развитие воображения у детей?

игры, развивающие воображение

Воображение начинает развиваться под влиянием социальных факторов: воспитания, общего образования, атмосферы в доме. Чтобы ребенок мыслил продуктивно и свободно, необходимо копить впечатления об окружающем мире. Опыт взаимодействия с людьми и предметами расширяет кругозор, делает малыша более эрудированным. Затем полученный опыт начинает соединяться с мышлением, направляя воображение.

Долгое время существовала ошибочная точка зрения, что воображение свойственно только детям, а взросление убивает творческие порывы и способность мыслить свободно уступает место рациональному, практичному взгляду на вещи. Это не так. Даже зрелые люди имеют возможность работать над воображением.

Делаем вывод: прожитые годы – не помеха. Развивать воображение можно не только в дошкольном возрасте. Более того, школьники и подростки имеют преимущество: сравнительно богатый жизненный опыт и развитое абстрактное мышление.

Как проявляется бедное воображение у ребенка?

  1. Четкое следование инструкциям и правилам. Дошкольнику характерно непослушание, стремление к самостоятельности, экспериментам.
  2. Потеря инициативы. Ребенок не пытается обособиться от родителей, обслуживать себя самостоятельно, поскольку не умеет решать возникающие задачи, требующие нестандартного подхода.
  3. Замкнутость, отказ от общения со сверстниками. Как следствие – скудный опыт общения, а от опыта социального взаимодействия зависит широта воображения.
  4. Растерянность при выполнении заданий, требующих свежего взгляда.

Что может стать препятствием на пути к хорошему воображению?

  1. Низкий уровень подготовки преподавателя. Отсутствие вовлеченности, креативного подхода приведет к слабым навыкам учеников.
  2. Незаинтересованность родителей в развитии малыша. Периодически детей нужно направлять, снабжать материалами для учебы, делать подсказки.
  3. Коллектив, в котором воспитывается маленький ученик. Окружение играет первостепенную роль: если у друзей нет мотивации и заинтересованности в познании мира, ребенок быстро станет таким же пассивным.
  4. Плохо организованный режим. Дети нуждаются в регулярных ярких впечатлениях, которые дарят качественно новые ощущения. Стабильность, однообразность – враги воображения.
  5. Нервная обстановка в доме. Скандалы, выяснения отношений между родителями негативно влияют на нервную систему ребенка. Как следствие, ухудшаются когнитивные способности.
  6. Проблемы со здоровьем. Следует проходить медицинские осмотры регулярно, чтобы знать о возможных болезнях, нехватке витаминов, переутомлении.
  7. Особенности личности. Тихий, неуверенный ребенок с трудом налаживает контакты с ровесниками, тяжело адаптируется в обществе. Ему сложно получать информацию от других ребят.

Развитие воображения у дошкольников

конструктор для развития воображения

Решив вплотную заняться работой над воображением ребенка, учитывайте возраст. Развитие воображения напрямую связано с возрастным периодом. Рассмотрим зависимость подробнее.

  1. Первые зачатки воображения малыш демонстрирует в раннем возрасте (около 2-3 лет). Интересуется историями, которые рассказывают взрослые, занимает позицию активного наблюдателя. Бедность воображения проявляется в примитивных играх маленьких детей, которые обычно состоят из нескольких повторяющихся действий (перекатывание мячика). Также дети в точности копируют поведение старших (укладывают кукол спать, кормят их). Они не способны придумать новый элемент игры.
  2. Дошкольники (5-6 лет) демонстрируют высокий уровень: когда воспитатель предлагает условия игры, дети пытаются внести что-то новое в привычные правила. Поведение становится более сложным. Главное отличие воображения дошкольников – готовность оперировать удаленными предметами. Малыши способны мыслить лишь о том, что видели своими глазами.

Итог: младшие дошкольники тяготеют к воссоздающему воображению, запоминая действия и события, оставившие эмоциональный отклик. Старшие дошкольники демонстрируют более творческое воображение, пытаясь преобразить данность, с которой имеют дело.

Переход от первого этапа ко второму происходит с помощью игровой деятельности. Дети всегда учатся через игру: сочиняют новые сюжетные линии в рассказах, придумывают необычное назначение вещам, которыми пользуются ежедневно.

Чем старше становится малыш, тем меньше воображаемые образы могут быть связаны с действительностью. Нужно лишь направить энергию и потенциал в правильное русло, обратив внимание на методы развития детского воображения.

  1. Дидактические игры. Они воспроизводят реальность (события, праздники, социальные роли, предметы быта). Рекомендуется выбирать несколько типов игр: словотворчество, расположение деталей в пространстве, абстрактные игры с карточками и правилами.
  2. Изобразительное искусство. Рисование дарит шанс воплотить в жизнь самые смелые задумки так, чтобы окружающие могли посмотреть на них, оценить со стороны. Ребенок сначала копирует родителей, воспитателей, учится держать кисть или карандаш. Затем появляется интерес к творческому самовыражению
  3. Сказки. Не случайно они занимают особое место в фольклоре любой страны: благодаря сказкам человек постигает культуру народа, развивает воображение, придумывая неосвоенные сюжетные линии. Сказки укрепляют эмоциональный интеллект, позволяя комбинировать типовые характеры персонажей.
  4. Конструктор. Собирая детали в единое целое, малыш вынужден заранее представлять в сознании конечный результат. Так формируется пространственное мышление дошкольника, развивается логика; усваиваются свойства материалов и форм.

Среди комплексов упражнений, развивающих воображение, можно без труда найти варианты, подходящие вашей семье.

  1. «На что похоже?» Поставьте кляксы на бумаге, используя нитки, подушечки пальцев, ладони, фломастеры. Посмотрите на пятна с разных сторон. Малышу нужно придумать, на что похожи очертания клякс.
  2. «Дорисуй картинку» Взрослый начинает схематически рисовать животное или предмет, затем отдает картинку ребенку, который должен догадаться, что изображено на бумаге и провести финальные линии.
  3. Сочиняем сказки самостоятельно. Родители выбирают действующих лиц, помещая их в выдуманный мир, придумывая препятствия. Затем взрослый задает вопросы ребенку: «А как бы ты поступил(а) в этой ситуации? Почему герой сделал так? Что еще он мог изобрести?» Можно рассказать несколько альтернативных финалов сказки.
  4. Работа с карточками. Малышу показывают карты с несложными фигурами (например, три желтых круга). Нужно дорисовать недостающие детали, чтобы получить цельное изображение (желтый круг – солнце, ромашка, яичница).

Развитие воображения у младших школьников

развитие воображение при помощи рисования

Младший школьный возраст – период постепенного созревания мозга, перехода к активному творческому воображению. Оно становится психологической основой деятельности.

В школе воображение помогает детям освоиться в кругу одноклассников: наблюдая за их поступками, ребенок накладывает на ситуацию личные качества и убеждения, придумывает ответные реплики и действия. Воображаемые диалоги превращаются в качественный заменитель опыта.

Воображение становится более развитым, ребенок использует несколько механизмов создания новых образов:

  1. Типизация. Выделение общего признака среди группы лиц или предметов (пол, профессия, порода).
  2. Гиперболизация. Преувеличение, намеренное увеличение или уменьшение свойств предмета с помощью фантазии (Дюймовочка).
  3. Схематизация. Удаление индивидуальных черт, упрощение до максимального сходства (примитивное изображение животных, растений).
  4. Агглютинация. Сочетание несочетаемого, алогичные модели (известные мифические создания – русалка, кентавр).

Игры учеников младшей школы содержат элементы самоуправления, самоконтроля. Важно, чтобы ребенок чувствовал себя исследователем, лично проводил эксперименты, добывал необходимую информацию.

При нормальном функционировании психики ребенок в начальной школе стремится творчески обработать задание учителя, выйти за рамки схемы, данной на уроке. Со временем воображение становится более осознанным, практичным, применимым к условиям жизни. Родители замечают, что ребенок тяготеет к детализации образов: любит красочно описывать вещи, человеческие характеры, находить отличия между ними.

Воображение становится эмоциональным: суждения приобретают индивидуальный оттенок, по ним можно судить о личности малыша, его предпочтениях.

Основные приемы, помогающие улучшить воображение в этом возрасте:

  • перенос образов из абстрактного в конкретное (описание воображаемых проектов);
  • усиление связи воображаемого с реальностью;
  • обогащение жизненного опыта;
  • увеличение точности создаваемых образов;
  • опора на эмоциональный отклик.

Упражнения, выполняемые младшими школьниками с участием педагога, ориентированы на перечисленные выше приемы. Проводите их в домашних условиях.

  1. «Актеры». Ребенок загадывает любимого героя мультфильма, создает образ с помощью подручных средств (например, использует карандаш как волшебную палочку) и демонстрирует, как персонаж мог бы вести себя в реальности. Другие участники пытаются назвать имя героя. Пользу приносят школьные спектакли, постановки. Актерское мастерство в любом проявлении благотворно влияет на воображение.
  2. Интеллектуальные викторины с вопросами, требующими смекалки. Дети делятся на команды, ведущий задает вопросы о затруднительных жизненных ситуациях: «Что бы вы сделали, оказавшись на необитаемом острове?», «Как можно добраться до дома, если вы заблудились, а телефона нет?» Школьникам до 10-12 лет не хватает опыта работы в команде. Атмосфера конкуренции, дружеская взаимовыручка, обмен идеями помогут воображать смелее и быстрее.
  3. Игра в слова. Ребенку предлагают взять карточку с 3-5 словами, не связанными между собой тематически или логически. Малышу нужно быстро придумать три фразы, содержащие эти слова. Когда упражнение будет выполняться легко, усложните задачу: получившиеся предложения надо объединить в рассказ.
  4. Угадываем будущее. Взрослый делает заготовки фраз, которые начинаются следующим образом: «Что, если…», «Что произойдет, когда…» Например: «Что, если на свете исчезнут насекомые?», «Что случится, если мы получим возможность запоминать информацию за пару секунд?»

В любом возрасте полезен труд в креативных, интеллектуальных отраслях: лепка из глины, танцы, шахматная секция – спорт и творчество вынуждают мозг работать.

Родителям следует наблюдать за успехами ребенка, проводить грань между воображением и ложью, социальной дезадаптацией. Рассуждения ребенка не должны вредить ему и окружающим, в противном случае есть смысл обратиться к детскому психологу.

Следуя рекомендациям, вы воспитаете неординарного, смышленого ребенка с оригинальным и живым мышлением.

blogArticleimage

blogArticleimage

Тренажер для развития мышления

Тренажер – это база из 4000 задач, разработанных специально для развития навыков мышления учеников 1-4 классов

узнать подробнее

Источник

Рекомендации родителям

Как развивать творческое воображение у ребенка

Сегодня в человеке очень ценится умение создавать новое, то есть придумывать то, чего ещё не придумали. Инновационные технологии, новые товары и услуги создают креативные люди, мыслящие необычно, умеющие находить новые подходы и решения. Творческие личности нужны со всех сферах деятельности. Начинать творческое развитие лучше всего в раннем детстве.

Мозг – это не только орган, который сохраняет и воспроизводит наш опыт, а также комбинирует, творчески перерабатывает и создаёт из компонентов своего опыта нечто совершенно новое. Творчество делает из человека существо, смотрящее в будущее, которое он созидает, видоизменяя своё настоящее. Творчество, основанное на комбинаторной способности мозга, называют воображением. В психологии выделяют несколько классификаций воображения.

Каких же видов бывает воображение? По признаку активности:

  • активное (деятельное)
  • пассивное (созерцательное).

По признаку самостоятельности и оригинальности:

  • воссоздающее
  • творческое.

В основе воссоздающего воображения лежит представление человеком чего-то нового, опорой чему служит описание или условное изображение (схема, чертёж, ноты и пр.).

Основа творческого воображения – самостоятельное создание абсолютно новых образов без помощи в виде описания или изображения.

В первые три года жизни человека у него формируются основные процессы и закладываются способности. Всё то, чем вы с малышом занимаетесь, непосредственно влияет на развитие его мозга. Крохи, у которых хорошо развито воображение, обязательно вырастут личностями творческими, активными, неординарными. Они смогут легко приспособиться к миру, обществу, в котором они живут. Задача родителей – максимально содействовать развитию творческого воображения маленького творца.

Что нужно делать, чтобы начать развивать воображение у ребёнка младшего дошкольного возраста?

  1. Рассказываем сказки. А в вашей семье есть традиция читать сказку ребёнку на ночь? Используйте эту замечательную традицию с точки зрения стимулирования воображения, а именно: дочитав сказку до определённого момента, отложите книгу, позволив малышу вообразить развитие дальнейших событий. Пусть кроха попытается высказать свои догадки и подумать, чем может закончиться сюжет. Учите ребёнка размышлять.
  2. Придумываем истории. Размышления над продолжением сюжета (при помощи родителей) могут перерасти в новые сказки и истории. Новую историю можно сочинять в любое время и где угодно: на прогулке, по пути в детский сад, у кабинета педиатра, в автобусе. А прообразами для новых персонажей могут стать любые предметы, которые попадутся на глаза.
  3. Наблюдаем за людьми. Попробуйте с малышом поразмышлять, как могли бы звать мальчика, который идёт навстречу, что он любит, какая у него семья.
  4. Играем в ролевые игры. «Доктор», «Магазин», «Автобус», «Стройка», «Парикмахерская» – играя в эти знакомые всем игры, малыш отлично будет стимулировать развитие своего воображения, придумывая всё время новые сценарии.
  5. Устраиваем представление кукольного театра. Обзаведитесь пальчиковыми куклами и вовлекайте малыша в представление: пусть он будет персонажем, который ему по душе. Проигрывая знакомые народные сказки, изменяйте ход сюжета, вводя новых героев и меняя концовку. Ребёнок будет с удовольствием придумывать и развивать воображение, играя.
  6. Приобщаем к прекрасному. Включая ребёнку с раннего детства красивую музыку и показывая иллюстрации, пробуйте совместно обсуждать их, воображая целые истории, подсказанные сюжетом.
  7. Сочиняем стихи. Как только малыш заговорил, научите его рифмовать. Вот увидите, как здорово у него будет получаться.
  8. Используем развивающие наборы. Собирая узор мозаики, конструируя, играя с кубиками, малыш моделирует образ, которого хочет достичь. Чаще всего доверяется интуиции, и, таким образом, стимулирует развитие воображения.
  9. Делаем поделки. Природные материалы дают огромную свободу для творчества. Покажите ему, как делать песочные фигуры, лепить снеговика, делать кукол из веточек. Природа всегда была бездонным колодцем творческих идей.

«Совет. Для развития изображения используйте метод Леонардо да Винчи. Великий гений смотрел на облака и представлял, на что они могут быть похожи. Крохе это понравится».

Развитие воображения дошкольников.

Воображение ребёнка дошкольного возраста уже более целенаправленно. Старший дошкольник уже планирует свою творческую работу, представляя с помощью воображения, что у него получиться при конструировании, рисовании, лепке. Маленький созидатель ставить цель и ищет способы её реализации. То есть, творческую деятельность он осуществляет на основании своего замысла.

Старшим дошкольникам важно, насколько соответствуют их замыслы действительности. Это чётко можно увидеть в игре: ребёнку не всё равно, каким предметом он играет, он хочет выбрать только то, что реально подходит его замыслу. И в этом большая роль отводится воображению. Дошкольник сначала мысленно представляет себе действие, результат, а потом делает, причём действия должны быть согласованы с действительностью.

Основные виды деятельности, в которых ребёнок старшего дошкольного возраста может активно развивать воображение:

  1. Игра.
  2. Конструирование.
  3. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка, раскрашивание).

«Совет. Побольше читайте ребёнку сказки. Делайте это выразительно, используя разные интонации, паузы. Учите этому ребёнка. Важно, чтобы он проникся услышанным и выстроил у себя в голове «фильм» или «спектакль». Не забывайте знакомить ребёнка с историями о волшебных мифических персонажах: волшебницах и феях, говорящих животных, кикиморах и гномах и прочих. Лучше если это будут положительные, добрые герои».

Полезные игры и упражнения

Активизировать развитие творческого воображения ребёнка можно, использую полезные упражнения и игры:

  • «Сказка наоборот». Назовите малышу любую известную ему сказку. Пусть малыш расскажет её так, чтобы всё было наоборот: например, заяц гонится за лисой, мальчик-с-пальчик стал величиной со слона и т. д.
  • «Фантастическое животное». Предложите ребёнку нарисовать животное, которого в природе не существует. Как вариант: необычный сказочный домик, самую добрую на свете волшебницу.
  • «Новая сказка». Пусть мама назовёт одного сказочного персонажа (например, кот Леопольд), а папа – другого (Буратино). Они должны быть из разных произведений. Попросите малыша сочинить новую сказку с участием этих двух героев.
  • «Гномик». Скажите малышу: «Представь, что у нас на люстре сидит маленький озорной гномик. Расскажи, то он видит сверху?
  • «Необычное применение». Сказав маленькому изобретателю название какого-то обычного предмета (палка, телефон, очки…), попросите его придумать, как можно необычно использовать этот предмет. Делая это упражнение, родители и сами потренируются в развитии воображения.
  • «Дорисуй рисунок». Нарисовав закорючку на бумаге, предложите малышу доделать рисунок, нарисовав нечто – по его представлению. Покажите, как это делается на личном примере: полукруг может превратиться в грибок, две параллельные линии – в автомобиль и т. д.
  • «Представь себе». Поиграйте с ребёнком: «А давай представим, что бы было, если бы сейчас полился дождь из леденцов? А если бы мыши говорили? А если бы людей было 4 руки?»
  • «Вообрази себе». Пусть ребёнок представит, что он стал королём Англии или роботом или волшебником или жирафом… Вариантов – сколько угодно. Пусть придумывает и воображает.

Ценные советы помогут сделать развитие творческого воображения эффективным:

  1. Используйте больше наглядных примеров. Рассказывая о дальних странах или волшебных героях, показывайте красочные изображения.
  2. Играйте в игры с вымышленными персонажами. Так ребёнок научиться творчески мыслить, моделировать выход из различных ситуаций. Воображение поможет справиться даже с самыми сложными обстоятельствами.
  3. Находите реквизит. Изображая с ребёнком каких-то персонажей или готовясь к представлению домашнего театра, найдите дома элементы, которые помогут лучше вжиться в образ. Так ребёнку будет интересней.
  4. Позволяйте небольшой творческий беспорядок. Да уж, иногда надо что-то построить, соорудить для игры. Старайтесь не прерывать творческий полёт воображения ребёнка.
  5. Хвалите за оригинальность. Отмечайте положительные моменты, которые ребёнок проявляет в игре и при занятии творчеством.
  6. Слушайте с удовольствием. Всё, что малыш придумывает, рассказывает – выслушивайте внимательно, с радостью. Поддерживайте детский порыв к творчеству, фантазии, и он станет настоящей творческой личностью.

Вывод: Воображение является одним из путей познания мира. Именно воображение дало человечеству комфорт и уют, цивилизацию. Уважаемые родители, учитывайте важность развития воображения при организации учебно-воспитательного процесса ребёнка. Не забывайте, что важно заниматься его формированием с раннего возраста.

Литература: Интернет-источники

Источник