Речь ребенка в 4 года аутизм
Статья:
Слово «аутизм» происходит от греческого слова «autos», что означает «я». Дети с РАС часто замкнуты и, кажется, существуют в отдельном мире. Дети с РАС могут испытывать трудности с развитием письменной и устной речи и пониманием того, что им говорят другие. Они также часто испытывают трудности с невербальной речью, например, с помощью жестов рук, зрительного контакта и мимики.
Характеристики речи у детей с аутизмом
Ниже приведены примеры отличий общего недоразвития речи при аутизме.
Повторяющаяся или однотипная речь
Часто дети с РАС, которые могут говорить, произносят слова, не имеющие никакого значения, или не связанные с контекстом диалога. Например, малыш может начать считать в разговоре, который не связан с числами. Или может постоянно повторять слова, которые ранее слышал, – состояние, называемое эхолалией.
Немедленная эхолалия возникает, когда ребенок повторяет слова, которые только что сказал. Например, он может ответить на вопрос той же фразой.
С отсроченной эхолалией дети повторяют слова, услышанные ранее. Некоторые говорят в высоком или певческом голосе, используют роботоподобную речь.
Другие дети могут использовать стандартные фразы, чтобы начать разговор. Например, ребенок может сказать: «Меня зовут Ваня», даже когда разговаривает с друзьями или семьей.
Узкие интересы и исключительные способности
Некоторые дети могут вести подробный монолог по теме, которая их интересует, даже если они не могут вести двусторонний разговор по той же теме. Другие могут иметь музыкальные таланты или уникальную способность рассчитывать и делать математические вычисления. Примерно 10% детей с аутизмом показывают чрезвычайно высокие способности в определенных областях, таких как запоминание, музыка или математика.
Неравномерное развитие языковых навыков
Многие дети с РАС развивают некоторые навыки речи и языка, но не до нормального уровня способностей, и их прогресс неравномерен. Например, они могут быстро иметь большой словарный запас в определенной области интересов.
У многих детей есть хорошие воспоминания о только что услышанной или замеченной информации. Некоторые могут читать, но не могут понять, что смысла прочитанного. Они часто не реагируют на речь других и не могут реагировать на их собственные имена. В результате, родители иногда ошибочно полагают, что малыш имеет проблемы со слухом.
Плохое невербальное общение
Аутисты часто не могут использовать жесты. Они избегают контакта с глазами, из-за чего кажутся незаинтересованными или невнимательными. Отсутствие невербальных навыков и способности выразить свои чувства угнетает и злит детей. Это выражается вокальными вспышками или другим неприемлемым поведением.
Развитие речи у детей с аутизмом
Развитие речи у детей с аутизмом должно быть сосредоточено на улучшении:
- имитации (вербальной/невербальной);
- общего навыка концентрации внимания;
- навыка использования жестов;
- поведенческих запросов;
- скорости общения;
- восприятия навыков;
- понимания смысла действий и слов.
и уменьшение:
- стереотипного поведения;
- невнимательного поведения.
Выбор методики развития речи зависит от умений и мотивации аутика. Ниже приведены несколько эффективных стратегий борьбы с патологиями речи при аутизме, которые будут способствовать развитию языка у детей.
Игра и социальное взаимодействие – большинство детей изучают основы языка посредством игры и взаимодействия со своими родителями. Играйте со своим малышом, встречайтесь чаще лицом к лицу и проговаривайте каждое действие. Дополнительную информацию можно узнать, перейдя по ссылке https://autizmy-net.ru/igryi-i-razvivayushhiesya-zanyatiya-dlya-detey-s-autizmom/
Внимание – помогите ребенку обратить внимание на вас, когда вы играете вместе. Подберите забавную игру, например, выдувание пузырьков или катание разноцветных мячей. Это учит удерживать свое внимание на одном действии. Если дети научатся концентрировать внимание, они будут готовы к развитию речевого навыка.
Проговаривание действий – не забывайте коротко поговаривать действия, например, в период игры с мячом проговорите «мяч», «прыгает», «красивый» и т.д. помогает малышу научиться понимать и копировать язык. Но не перегружайте ребенка новыми словами.
Имитация – прежде чем дети научатся копировать слова и говорить, они учатся копировать жесты и движения. Например, хлопать в ладоши, махать рукой «до свидания», стучаться в дверь, стучаться в барабан и т.д.
Детям с РАС требуется дополнительная помощь и время. Помогите им научиться копировать вас, копируя их. Например, ударьте по барабану после удара ребенка, и наблюдайте за дальнейшими действиями. У малыша должно появиться желание повторить действие вновь. Если они произнесут звук или произнесут слово, повторите его.
Алгоритм действий – исследования показывают, что дети-аутики лучше всего реагируют, когда знают, чего ожидать, поэтому наличие рутины или алгоритма может помочь им расслабиться перед дальнейшей учебой.
Дополнительное и альтернативное общение – существует много программ и курсов для того чтобы помочь детям улучшить свои речевые навыки.
Социальное мышление – для аутистов старшего возраста, которые обладают речевыми навыками, общение с другими людьми может быть сложным из-за социальных правил. Этим детям трудно понять, что такое правила, например, как начать разговор, когда остановиться или как вести разговор. Им также может быть трудно принять во внимание чувства других или понять точку зрения другого человека. Полезно объяснять «правила разговора» явным образом, читать книги и просить вашего ребенка идентифицировать и интерпретировать чувства персонажей. Курсы социализации – отличный способ получить и применить на практике эти навыки.
Создание команды – с речевыми проблемами помогут профессиональные терапевты, поведенческие консультанты, логопеды, дефектологи, психиатры и другие специалисты.
Будьте частью команды – практикуйте речевые стратегии дома и включайте их в свою повседневную рутину, все имеет значение! Родители – важная часть команды и могут помочь ребенку преодолеть проблемы с нарушением речи при аутизме и полностью реализовать свой потенциал.
Что такое скриптованная речь?
Скриптованная речь – это шаблонная речь, которая часто наблюдается у детей с РАС.
Различают две разновидности поведения, которые обладают одним названием – скриптование (эхолалическое скриптование и социальное скриптование).
Эхолалическое скриптование – иными словами «копирование». Дети с такой особенностью поведения могут копировать целые предложения, куски из книг или песен (не понимая смысла). Эхолалическое скриптование часто используется детьми как метод самовыражения и иногда коммуникации.
Социальное скриптование (чаще всего относится к подросткам и взрослым) – так называемая «собственная спонтанная речь». На протяжении определенного отрезка времени собираются отдельные фразы, которые потом компонуются в один текст, который применяется вне зависимости от сложившейся ситуации. Людям с РАС социальные скрипты помогают находить общий контакт с окружающими. Примеры социальных скриптов: здравствуйте, как прошел ваш день, приятного отдыха, хорошо выглядите, как ваши дела и т.д.
Нарушение речи у детей с аутизмом: отзывы родителей
Положительные | Отрицательные |
Мы уже полгода активно занимаемся развитием речи у нашей дочери, недавно появились отдельные спонтанные слова на разных языках, начала повторять за мультяшными персонажами. До словосочетаний еще не дошли, так как никак не добьемся осмысленного повторения слов. Сложный это процесс, тем более, если параллельно идет борьба с иными поведенческими аутистическими расстройствами. Но мы не сдаемся. (Нина) | Мы уже год меняем разные терапии, и слух проверяли и уздечку под языком подрезали, все бесполезно. Как был сын где-то там, витающий в космосе, на своей волне, так и остался. Единственное, вокализации периодически меняются, то рычит, то пищит, то мычит… Мне кажется ну если не дано, значит не дано, и с этим просто нужно смирится. (Юля) |
Мы по Томатису занимаемся, пока только находимся на первом курсе, но положительная динамика уже наблюдается, мы можем повторить полностью предложение, да, звуки некоторые глотаются, но это немного с иной уже оперы. Главное продолжать заниматься, ведь запуск речи при аутизме работа не из простых. (Люда) | Я только в 5 лет заметила, что сын разговаривает определенными фразами, да у него их много, но цикл заметить можно. Доктора на мое замечание просто не реагируют, вот я в замешательстве, нужно ли мне бороться с данной особенностью речи, или пусть уже будет как будет, не выводя ребенка из зоны комфорта? Где найти СПЕЦИАЛИСТА? (Вика) |
Мы старались развивать речь, сутками разговаривали с малышкой, все проговаривали и выполняли все иные рекомендации врачей, все было безрезультатно, поставили нам диагноз аутизм и сказали продолжать терапии. Все продолжалось, пока моя мама не настояла о прохождении ЛОРа, как оказалось, дочь нас просто не слышала. После операции и установки слухового аппарата, появилась реакция на окружающий мир, появилось подражание звуков и даже слова (это всего 3 месяца прошло). Так что родители, проверяйте все, возможно проблема в слухе. (Света) | Все эти методики просто ноль, если не применять дополнительно медикаменты для стимуляции развития мозга и т.д. Комплекс только работает, а монотерапии полностью бесполезны. (Виталина) |
У нас после прохождения курса АВА-терапии, появился умный и осознанный взгляд, внимание концентрируем на пять минут, научились сопровождать определенные действия своими звуками и жестами. Да, слов пока нет, но невербальное общение – тоже общение, и в нашем случае колоссальный прогресс. (Рита) | У нас нарушение обращенной речи с аутизмом у ребенка, уже занимаемся уже год по разным техникам и с разными специалистами, и все усилия впустую. Не знаю, наступит ли когда-нибудь тот день, когда мы избавимся от этих проблем. (Аня) |
Вывод
Медики и ученые во всем мире разрабатывают и совершенствуют методики развития речи у детей с аутизмом. Сегодня их существует немало.
Важно в команде со своим лечащим врачом подобрать максимально эффективную стратегию для работы над пониманием речи при аутизме и приобретения речевого навыка, и при первой неудаче не отчаиваться. Речевые навыки можно развить, пусть не в полной мере, но для контакта с внешним миром этого будет вполне достаточно.
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Источник
Расстройство аутистического спектра (РАС) – это состояние развития, которое может влиять на речь, социальное взаимодействие, общение и поведение. Человек рождается с расстройством аутистического спектра, и ученые все еще изучают его причины.
Симптомы аутизма начинают проявляться в младенчестве и раннем детстве. Аутичные дети могут иметь широкий спектр симптомов, в зависимости от типа РАС и его тяжести.
Симптомы аутизма у детей 4 лет
РАС встречается примерно у 1 из 54 детей и в четыре раза чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. Многие дети с аутизмом проявляют симптомы к 12-18 месяцам, в то время как некоторые симптомы становятся более очевидными с возрастом.
Различия в вербальном общении
У детей с аутизмом может быть иной стиль вербального общения, чем у их сверстников. Например, ребенок с аутизмом в 4 года может:
- не откликаться на свое имя
- говорить монотонным голосом
- постоянно повторять слова или фразы
- иметь трудности с двусторонней связью
- быть склонным интерпретировать информацию буквально, не неспособен понять шутки или сарказм
Различия в невербальной коммуникации
Дети с аутизмом участвуют в невербальном общении иначе, чем сверстники.
- Им трудно установить зрительный контакт
- Не склонны указывать на примечательные вещи
- Не любят объятий и других видов физического контакта
Различия в игре
- У 4-летнего ребенка с аутизмом может отмечаться стиль игры, который отличается от сверстников
- Ребенок предпочитают проводить время в одиночестве
- Проявляет сильный интерес и привязанность к определенной игре, игрушке, предмету или теме
- Имеет сильную склонность к организации и ритуалам, таким как размещение игрушек в определенном порядке или их повторный подсчет
- Имеет проблемы с игрой воображения
- Имеет трудности с пониманием общепринятых правил поведения, что может привести к неадекватному поведению
- Трудно поддерживает дружеские отношения
Другие поведенческие различия
Повторяющиеся формы поведения, такие как:
- качание
- вращение
- царапание
- включения и выключения
- гиперактивность
- импульсивность
Могут наблюдаться эмоциональные всплески, особенно в ответ на:
- сенсорную перегрузку
- вторжение в личное пространство
- изменение в распорядке дня
Типы и тяжесть аутизма
Существуют различные типы и степени тяжести РАС, и это может повлиять на ребенка по-разному.
Расстройство аутистического спектра – это термин, который включает в себя:
Аутистическое расстройство, распространенные симптомы которого включают в себя:
- языковые задержки
- необычные интересы и поведение
- умственную отсталость
Синдром Аспергера отличается от аутистического расстройства тем, что не вызывает задержки в речевом и когнитивном развитии. Вместо этого состояние может проявляться неуклюжестью и трудностями в невербальном общении и социальном взаимодействии. В то время как синдром Аспергера теперь классифицируется как часть РАС, некоторые предпочитают идентифицировать себя как имеющих синдром Аспергера, а не как аутистов.
Диагностика аутизма
Если родители считают, что их ребенок имеет расстройство аутистического спектра, необходимо обратиться к врачу. Педиатр может направить к детскому неврологу, специализирующемуся на выявлении и лечении РАС у детей, который проведет всестороннюю оценку симптомов и поведения ребенка.
Уход за ребенком с аутистом
Уход за ребенком с аутизмом сопряжен с трудностями, и следующие стратегии могут улучшить качество жизни ребенка:
- Создание безопасной зоны: дети с аутизмом нуждаются в дополнительной поддержке, чтобы чувствовать себя в безопасности.
- Обеспечение последовательности: рутина важна и поможет поддержать обучение и развитие ребенка. Следует разработать строгий распорядок дня для различных видов деятельности.
- Помощь в предвидении изменений: заранее предупредите ребенка о любых изменениях в его распорядке дня. Использование фотографий или рисунков может помочь сообщить об этих предстоящих изменениях.
- Обеспечение позитивного подкрепления: поощряйте ребенка за позитивное поведение и прогресс, даже если прогресс кажется незначительным.
- Избегание сенсорной перегрузки: некоторые дети-аутисты перегружены громкими звуками, яркими цветами или мигающими огнями
- Быть гибким в общении: если ребенок имеет трудности в передаче своих чувств или намерений, следует работать с ребенком, чтобы развить жесты или мимику для общения.
- Выход на улицу: поначалу может быть трудно заставить аутичного ребенка посещать новые места, но работа над этим может помочь укрепить его уверенность в себе и улучшить качество жизни ребенка.
Рекомендации родителям
Уход за аутичным ребенком может быть трудоемким и сложным. Исследование 2014 года показывает, что родители детей с аутизмом зачастую имеют финансовые проблемы и эпизоды депрессии.
Способы, которыми родители могут поддерживать свое собственное психическое и физическое благополучие, заботясь о ребенке с аутизмом:
- Избегайте бессонных ночей: полноценный ночной сон может быть затруднен при непоследовательности режима сна у ребенка. Поспите, если это возможно.
- Не пренебрегайте личным здоровьем: важно, чтобы родители получали необходимую медицинскую помощь.
- Выработайте стратегии преодоления: по возможности отвлекитесь от роли опекуна и сосредоточьтесь на расслабляющей или лично стимулирующей деятельности.
Статья по теме: Симптомы аутизма у детей 3 лет.
Источник
- Что такое аутизм?
- Причины развития аутизма
- Симптомы аутизма
- Речь при аутизме
- Интеллект при аутизме
- Поведение при аутизме
- Синдром гиперактивности при аутизме
- Нарушения в эмоциональной сфере при аутизме
- Особенности развития детей с аутизмом
- Инвалидность при аутизме
- Виды аутизма
- Синдром аутизма
- Ранние признаки аутизма
- Диагностика аутизма
- Терапии аутизма
- Программы по аутизму
- Рекомендации по аутизму
Симптомы аутизма
Клиническая картина аутизма очень разнообразна. В основном ее определяют такие параметры как неравномерное созревание психической, эмоционально-волевой и речевой сферы, стойкие стереотипы, отсутствие реакции на обращение. Дети с аутизмом отличаются своим поведением, речью, интеллектом, а также своим отношением к окружающему миру.
Симптомами при аутизме являются:
- патология речи;
- особенности развития интеллекта;
- патология поведения;
- гиперактивный синдром;
- нарушения в эмоциональной сфере.
Речь при аутизме
Особенности речевого развития отмечаются в 70 процентах случаев аутизма. Нередко отсутствие речи является первым симптомом, по поводу которого родители обращаются к дефектологам и логопедам. Первые слова в среднем появляются к 12 – 18 месяцам, а первые фразы (но не предложения) к 20 – 22 месяцам. Однако появление первых слов может запаздывать и до 3 – 4 лет. Даже если словарный запас ребенка к 2 – 3 годам и соответствует норме, на себя обращает внимание тот факт, что дети не задают вопросов (что характерно для маленьких детей), не говорят о себе. Обычно дети напевают или бормочут что-то невнятное.
Очень часто ребенок прекращает говорить уже после того, как речь сформировалась. Несмотря на то, что словарный запас ребенка с возрастом может обогащаться, речь редко используется для общения. Дети могут вести диалоги, монологи, декларировать стихи, но не используют слова для коммуникации.
Характеристиками речи у детей-аутистов являются:
- эхолалии – повторения;
- шепотная или, наоборот, громкая речь;
- метафорический язык;
- игра слов;
- неологизмы;
- необычная интонация;
- перестановка местоимений;
- нарушение мимической экспрессии;
- отсутствие реакции на речь других.
Эхолалией называется повторение ранее произнесенных слов, фраз, предложений. При этом сами дети не способны строить предложения. Например, на вопрос «сколько тебе лет», ребенок отвечает – «сколько тебе лет, сколько тебе лет». На предложение «пойдем в магазин», ребенок повторяет «пойдем в магазин». Также дети, страдающие аутизмом, не используют местоимение «я», редко обращаются к родителям со словами «мама», «папа».
В своей речи дети часто используют метафоры, образные обороты, неологизмы, что придает причудливый оттенок разговору ребенка. Очень редко используются жесты и мимика, что затрудняет оценку эмоционального статуса ребенка. Отличительной особенностью является то, декларируя и скандируя большие тексты, дети с трудом могут начать разговор и поддерживать его в дальнейшем. Все эти особенности речевого развития отражают нарушения в коммуникативных сферах.
Стержневым нарушением при аутизме является проблема понимания обращенной речи. Даже при сохраненном интеллекте дети с трудом реагируют на обращенную к ним речь.
Кроме проблем с пониманием речи и сложностью с ее применением, у детей-аутистов нередко присутствуют дефекты в речи. Это могут быть дизартрии, дислалии и другие нарушения развития речи. Дети часто растягивают слова, ставят ударения на последних слогах, при этом сохраняя лепетную интонацию. Поэтому очень важным моментом в реабилитации таких детей являются логопедические занятия.
Интеллект при аутизме
У большинства детей-аутистов выявляются особенности познавательной деятельности. Вот почему одной из проблем аутизма является его дифференциальная диагностика с задержкой психического развития (ЗПР).
Проводимые исследования показали, что интеллект детей-аутистов в среднем ниже, чем у детей с нормальным развитием. В то же время, показатель интеллекта у них выше, чем при умственной отсталости. Одновременно с этим отмечается неравномерность интеллектуального развития. Общий багаж знаний и способность понимать некоторые науки у детей-аутистов ниже нормы, в то время как словарный запас и механическая память развиты выше нормы. Мышление характеризуется конкретностью и фотографичностью, однако гибкость его ограничена. Дети-аутисты могут проявлять повышенный интерес к таким наукам как ботаника, астрономия, зоология. Все это говорит о том, структура интеллектуального дефекта при аутизме отличается от структуры при умственной отсталости.
Способность к абстракции также ограничена. Снижение школьной успеваемости во многом обусловлено поведенческими аномалиями. Дети с трудом концентрируются, часто проявляют гиперактивное поведение. Особенно тяжело приходится там, где необходимы пространственные понятия и гибкость мышления. В то же время, 3 – 5 процентов детей с расстройствами аутистического спектра демонстрируют один или два «особых навыка». Это могут быть исключительные математические способности, воссоздание сложных геометрических фигур, виртуозная игра на музыкальном инструменте. Также дети могут обладать исключительной памятью на цифры, даты, имена. Таких детей еще называют «аутистами-гениями». Несмотря на наличие одной или двух таких способностей все остальные признаки аутизма сохраняются. В первую очередь, доминирует социальная изоляция, нарушение коммуникации, трудности в адаптации. Примером такого случая является фильм «Человек дождя», повествующий об уже взрослом гении-аутисте.
Степень интеллектуальной задержки зависит от вида аутизма. Так, при синдроме Аспергера интеллект сохраняется, что является благоприятным фактором для социальной интеграции. Дети в этом случае способны окончить школу и получить образование.
Однако более чем в половине случаев аутизм сопровождается снижением интеллекта. Уровень снижения может быть разным – от глубокой до легкой задержки. Чаще же (60 процентов) отмечаются умеренные формы отставания, в 20 процентах – легкие, в 17 процентах – интеллект в норме, и в 3 процентах случаев – интеллект выше среднего.
Поведение при аутизме
Одной из основных характеристик аутизма является нарушение коммуникативного поведения. Поведение детей-аутистов характеризуется замкнутостью, изолированностью, отсутствием навыков приспособления. Дети-аутисты, отказываясь от общения с внешним миром, уходят в свой внутренний мир фантазий. Они с трудом уживаются в компании детей и в целом не переносят места скопления людей.
Характеристиками поведения детей с аутизмом являются:
- аутоагрессия и гетероагрессия;
- приверженность к постоянству;
- стереотипии – двигательные, сенсорные, вокальные;
- ритуалы.
Аутоагрессия в поведении
Как правило, в поведении преобладают элементы аутоагрессии – то есть агрессии против самого себя. Такое поведение ребенок проявляет, когда его что-то не устраивает. Это может быть появление нового ребенка в окружении, смена игрушек, смена обстановки места. При этом агрессивное поведение ребенка-аутиста направлено на самого себя – он может ударять себя, кусать, бить по щекам. Аутоагрессия может переходить и в гетероагрессию, при которой агрессивное поведение направлено на окружающих. Такое деструктивное поведение является своеобразной защитой от возможных изменений привычного уклада.
Наибольшую трудность в воспитании ребенка-аутиста представляет поход в общественное место. Даже если дома ребенок не проявляет никаких признаков аутистического поведения, то «выход в люди» является стрессовым фактором, который провоцирует неадекватное поведение. При этом дети могут совершать неадекватные поступки – бросаться на пол, бить и кусать себя, визжать. Крайне редко (почти в исключительных случаях) дети-аутисты спокойно реагируют на перемены. Поэтому перед выходом в новое место родителям рекомендуется ознакомить ребенка с предстоящим маршрутом. Любая смена обстановки должна осуществляться поэтапно. Это, в первую очередь, касается интеграции в детский сад или школу. Сначала ребенок должен ознакомиться с маршрутом, потом с местом, где ему предстоит проводить время. Адаптация в садике проводится, начиная с двух часов в день, постепенно увеличивая часы.
Ритуалы в поведении детей-аутистов
Такая приверженность к постоянству касается не только окружающей обстановки, но и других аспектов – еды, одежды, игры. Стрессовым фактором может выступать смена блюда. Так, если ребенок привык кушать кашу на завтрак, то поданный внезапно омлет, может спровоцировать приступ агрессии. Прием пищи, надевание вещей, игра и любая другая деятельность нередко сопровождается своеобразными ритуалами. Ритуал может заключаться в определенном порядке подачи блюд, мытья рук, вставания из-за стола. Ритуалы могут быть совершенно непонятными и необъяснимыми. Например, потрогать плиту, перед тем как сесть за стол, попрыгать, перед тем как лечь спать, зайти на крыльцо магазина во время прогулки и так далее.
Стереотипии в поведении детей аутистов
Поведение детей-аутистов вне зависимости от формы заболевания отличается стереотипностью. Различают двигательные стереотипии в виде раскачиваний, кружений вокруг своей оси, прыжков, кивков, движений пальцами. Для большинства аутистов характерны атетозоподобные движения пальцев рук в виде перебирания, сгибания и разгибания, складывания. Не менее характерны такие движения как встряхивания, подпрыгивания отталкиваясь от кончиков пальцев, ходьба на цыпочках. Большинство двигательных стереотипий проходят с возрастом и редко наблюдаются у подростков. Голосовые стереотипии проявляются в повторении слов в ответ на вопрос (эхолалии), в декларации стихотворений. Наблюдается стереотипный счет.
Синдром гиперактивности при аутизме
Синдром гиперактивности наблюдается в 60 – 70 процентах случаев. Он характеризуется повышенной активностью, постоянным движением, неусидчивостью. Все это может сопровождаться психопатоподобными явлениями, такими как расторможенность, возбудимость, крики. Если попытаться остановить ребенка или забрать у него что-то, то это приводит к реакциям протеста. Во время таких реакций дети падают на пол, кричат, бьются, ударяют себя. Синдром гиперактивности почти всегда сопровождается дефицитом внимания, что вызывает определенные трудности в коррекции поведения. Дети расторможены, не могут стоять или сидеть на одном месте, не способны концентрироваться на чем-либо. При выраженном гиперактивном поведении рекомендуется медикаментозное лечение.
Нарушения в эмоциональной сфере при аутизме
Уже с первых лет жизни у детей отмечаются расстройства эмоциональной сферы. Они характеризуются неспособностью идентифицировать собственные эмоции и понимать чужие. Дети-аутисты не могут сопереживать или радоваться чему-то, также они с трудом проявляют собственные чувства. Даже если ребенок выучивает название эмоций по картинкам, то он не способен впоследствии применить свои знания в жизни.
Отсутствие эмоционального отклика во многом обусловлено социальной изолированностью ребенка. Поскольку невозможно пережить эмоциональный опыт в жизни, то и невозможно дальнейшее осмысление этих эмоций ребенком.
Расстройства эмоциональной сферы также выражаются в отсутствии восприятия окружающего мира. Так, ребенку трудно представить себе свою комнату, даже зная наизусть все предметы, которые в ней находятся. Не имея представления о собственной комнате, ребенок также не может себе представить внутренний мир другого человека.
Особенности развития детей с аутизмом
Особенности годовалого ребенка часто проявляются в задержке развития навыков ползания, сидения, вставания, первых шагов. Когда же ребенок начинает делать первые шаги, родители отмечают некоторые особенности – ребенок часто застывает, ходит или бегает на цыпочках с расставленными руками («бабочка»). Походка отличается некой деревянностью (ноги как будто не сгибаются), порывистостью и импульсивностью. Нередко дети неуклюже и мешковаты, однако, также может наблюдаться и грациозность.
Также запаздывает усвоение жестов – практически нет указательного жеста, трудности в приветствии-прощании, утверждении-отрицании. Мимика детей с аутизмом отличается малоподвижность и бедностью. Нередко встречаются серьезные лица, с прорисованными чертами («лицо принца» по Каннеру).
Инвалидность при аутизме
При таком заболевании как аутизм полагается группа по инвалидности. Необходимо понимать, что инвалидность предполагает не только денежные выплаты, но и помощь в реабилитации ребенка. Реабилитация включает устройство в специализированное дошкольное учреждение, например, в логопедический сад, и другие льготы для детей с аутизмом.
Льготами для детей с аутизмом, оформившими инвалидность, являются:
- бесплатное посещение специализированных образовательных учреждений;
- оформление в логопедический сад или в логопедическую группу;
- налоговые вычеты на лечение;
- льготы на санаторно-курортное лечение;
- возможность обучаться по индивидуальной программе;
- помощь в психологической, социальной и профессиональной реабилитации.
Для того чтобы оформить инвалидность, необходимо обследоваться у врача-психиатра, психолога и чаще всего требуется стационарное лечение (полежать в больнице). Также можно наблюдаться и в дневном стационаре (приходить только на консультации), если таковые имеются в городе. Кроме стационарного наблюдения необходимо пройти обследование у логопеда, невропатолога, окулиста, оториноларинголога, а также сдать общий анализ мочи и анализ крови. Результаты консультаций специалистов и результаты анализов заносятся в специальную медицинскую форму. Если ребенок посещает сад или школу необходима еще и характеристика. После этого районный врач-психиатр, наблюдающий ребенка, направляет маму с малышом на медицинскую комиссию. В день прохождения комиссии необходимо иметь характеристику на ребенка, карту со всеми специалистами, анализами и диагнозом, паспорта родителей, свидетельство о рождении ребенка.
Мы занимаемся продажей и арендой современных барокамер.
Являемся уполномоченным представителем «Shanghai Baobang Medical Equipment Co., Ltd» в России.
- Россия, Москва, Б.Очаковская 47А,
БЦ “Очаково”
- @capsule-life.ru
- +7-499-553-0024
Источник