Ребенок затыкает уши 2 года

Ребенок затыкает уши 2 года thumbnail

1324 просмотра

4 марта 2021

Ребёнку 3 г.2 м.Последние три месяца затыкает пальчиками ушки, когда слышит громкие звуки,что-то его беспокоит или не нравится.В глаза смотрит, игрушками играет. Родился в 41 неделю, 4170. Была гипоксия. Практически не говорит, лечимся у невролога. Невролог поставила сдвг. С садике детьми играет, но редко. Со взрослыми на контакт идёт выборочно.

Возраст: 34

На сервисе СпросиВрача доступна консультация детского невролога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Невролог

Конечно, громкие звуки его беспокоят, теперь ребёнок нашёл способ это показать. Это нормальное развитие

Татьяна, 4 марта

Клиент

Людмила, добрый день! В садике психолог подозревает, что у нас аутизм, говорит, что закрытие ушек один из признаков.. посоветуйте пожалуйста, что можно сделать, чтобы ребёнок перестал ушки закрывать. Или это само у него пройдёт? Спасибо!

Невролог

Скорее всего, пройдёт само, когда начнёт выражать свои чувства речью. Если волнуетесь, покажите ребёнка детскому психотерапевт для полноценного тестирования

Педиатр

Здравствуйте! Закрытие ушек пальчиками это один из вариантов у вашего малыша показать, что ему что то не нравится. Предполагать аутизм по этому жесту нельзя. Вам необходимо обратиться на очный осмотр к неврологу, чтобы исключить все сомнения. Но повторюсь, закрытие ушек – это не признак.

Невролог

Здравствуйте. Такой жест действительно характерен для аутизма, но встречается и у абсолютно здоровых детей. В остальном по Вашему описанию аутистических черт нет.

Лучше проконсультироваться очно с детским психотерапевтом или психоневрологом.

Нарколог, Невролог, Психиатр

Нет, это не аутизм, это детский автоматизмы, подавайте на ночь фенибут по 1/4таблетки 2месяца

Невролог

Здравствуйте. Это абсолютно нормальный жест у деток , это как вариант показать протест временами. На основании затыкания ушей пальчиками – не делают вывод о возможном аутизме.

Покажите ребенка психоневрологу чтобы снять сомнения.

Педиатр, Терапевт, Массажист

Не вижу Ничего необычного, ребёнок По всей видимости вербально не общается, поэтому нашёл способ показать вам что ему это неприятно.

Невролог

Здравствуйте. Таким образом ребёнок показывает о том, что ему не нравится. Чтобы снять все сомнения Аы можете проконсультироваться у психотерапевта. На аутизм не похоже по описанию

Детский невролог, Невролог

Здравствуйте, Татьяна. На аутизм не похоже, дети – аутисты не слушают обращенную речь, у них отсутствует зрительный контакт, в игрушки они не играют , а выполняют стереотипные движения!

То, что малыш , закрывает ушки руками, может быть реакцией на громкий звук.

Для полного исключения аутистических расстройств можно пройти медико-педагогические комиссии, которые определяют наличие или отсутствие нарушений у ребёнка, узнайте об этом у Вашего участкового педиатра.

Оцените, насколько были полезны ответы врачей

Проголосовало 5 человек,

средняя оценка 5

Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ – получите свою 03 онлайн консультацию от врача эксперта.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально – задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Источник

Вот так это выглядит.

Вот так это выглядит.

Сегодня хочется поговорить на тему или даже создать несколько статей, посвящённых одному вопросу:

“Почему аутисты так делают? “

Что именно заставляет детей с аутизмом или с подозрением на этот диагноз вести себя странно в той или иной ситуации (ходить на цыпочках, махать ручками или закрывать уши руками). Каждый отдельный эпизод по “странным” привычкам наших детей необходимо разбирать и понимать какая причина стала катализатором этого поведения, а нужно это для того, чтобы научиться с ней справляться. Ведь согласитесь:

“Если мы знаем почему ребёнок так делает, мы сможем ему помочь (или хотя бы попытаться это сделать) устранить его вредную привычку. “

Почему мой ребёнок закрывал руками уши? Наша причина меня удивила.

Мой сын, когда ему было примерно месяцев десять, начал закрывать свои уши руками. Со стороны это выглядело странновато и даже немного чудоковато. И самое главное, о чём могла бы подумать любая мама во время его странного занятие, что ребёнку мешает какой-то громкий звук. Но, когда так делал мой ребёнок, в квартире была тишина: телевизор был выключен, музыка никакая не играла, пылесос не работал и т. д. Для меня в квартире было тихо, но ребёнку что-то не нравилось и в какой-то, именно для меня не понятный момент, он начинал закрывать уши руками.

Я решила разобраться в этом и помочь своему сыну. Во всех источниках, какие мне удалось найти, говорилось о том, что:

“Ребёнок, который прикрывает уши руками, имеет слуховую чувствительность к специфическим звукам: пила, дрель, сирена, блендер, пылесос. Прикрывая уши, они снижают силу слухового раздражителя и помогают себе успокоится”

Для меня это было всё понятно, единственной загвоздкой оказалось только то, что перечисленных раздражителей в квартире или за окном не было.

И моей главной ошибкой было то, что я искала громкие и неприятные звуки!

По чистой случайности (когда я уже решила оставить эту тему в покое) через месяц я наткнулась на статью взрослого аутиста, в которой он вскользь рассказал о том, что:

“Я был чувствителен к звуковым стимулам и привычные для людей звуки, такие как звук воды из крана или звук работающего холодильника, вызывали вы мне тревогу и неприятные ощущения, которые я старался прекратить, закрыв уши руками.”

И что Вы думаете, после прочтения этой статьи я обратила внимание на наш холодильник и результат не заставил себя ждать: мой ребёнок закрывал уши почти каждый раз, как тот начинал работать.

Вот он источник неприятного для сына звука.

Вот он источник неприятного для сына звука.

Но дойдя до определённой фазы своей работы, сам шум холодильника изменялся, а мой сын успокаивался.

А сейчас представьте себе насколько чувствительны бывают дети с аутизмом, которые слышат такие звуки. Я например, работу холодильника даже не замечала и скажу Вам, что наш холодильник работает довольно тихо, но для моего сына он стал раздражителем.

Джин Айрес прекрасно описывает в своей книге “Ребёнок и сенсорная интеграция” именно то, что произошло с моим сыном:

“Большинство людей перестают реагировать на звуки, если они длятся достаточно долго и при этом остаются неизменными. Дети с аутизмом часто не привычны к продолжительным и монотонным звукам и не умеют их “выключать “, поэтому склонны обращать на них большее внимание.”

Итак, сделаем выводы почему ребёнок прикрывает уши руками:

  • Чувствительность к звуковым стимулам. Эти стимулы необязательно должны быть громкие или неприятные для Вас. Это может быть любой привычный для Вас звук.
  • Возможно, какой-то звук связан с тревогой или страхом, поэтому ребёнок таким способом старается себя от него отгородить.
  • Попытка самоконтроля и само регуляции так же возможна, потому что закрывая уши руками, ребёнок может успокаиваться и чувствовать себя спокойнее.

Как я помогала своему ребёнку справиться с чувствительностью к звуковым стимулам?

Холодильник я выключить не могла, а проблему решать необходимо было. Про сенсорную интеграцию я узнала уже позднее, к сожалению. Но я понимала причину и знала что звук холодильника раздражает сына. Поэтому, во-первых, я не запрещала закрывать ему уши, во-вторых, очень часто стала включать музыку в квартире: звуки природы/животных, белый шум, классические произведения. В-третьих, познакомила сына с холодильником: он увидел, что там включается свет при открытии двери и это было для него “счастье”. И я, когда он хотел посмотреть на свет в холодильнике, позволяла это делать. Я открывала ему дверь и снова закрывала,и мы вместе радовались свету. Месяца за три сын то ли привык к звуку холодильника, то ли перерос, то ли сенсорно напитался, но наша проблема с закрытием руками ушей – ушла.

__ __ __

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки! Спасибо, что читаете!

Источник

1557 просмотров

13 января 2021

Ребёнок мальчик, возраст 1 год 5 месяцев, родился на 41 неделе, маловесный 2.450. Развивался по нормам, в 2 держал голову, в 3 стал переворачиваться, в 4,5 сел, в 6 встал, в 7 пополз, в 9 пошёл. По весу не добираем, рост в норме, грудная клетка на 4 см меньше охвата головы. В 9 месяцев стал закрывать уши руками, в основном на громкие звуки, закрывал на несколько секунд, потом это незаметно прошло. Недавно переболел ротовирусом, очень боялся, что его рвёт, это все ещё происходило ночью и после снова начал закрывать уши, только теперь он реагирует не на звук, а на ситуацию, когда начинает нервничать, руки держит не долго. Знает около 10 слов, есть указательный жест, глазки, носик показывает, животных изображает, пирамида, сортер итд. В чем проблема, почему он закрывает уши?

Возраст: 35

На сервисе СпросиВрача доступна консультация детского невролога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Нарколог, Невролог, Психиатр

Это детские автоматизмы, они не нуждаются в лечении, проходят, как правило, сами

Невролог

Ребёнок развивается нормально. Возможно, остался астенический синдром после перенесённой инфекции. Постарайтесь не перегружать ребёнка информацией, играми, общением в ближайший месяц, ограничьте яркий свеи и громкие звуки, чтобы не произошло закрепление навыка

Невролог

Здравствуйте. Психомоторное развитие ребёнка в норме.

Возможно, это просто детский автоматизм и он уйдёт сам. Старайтесь не акцентировать на этом внимания, избегайте громких звуков, яркого света, не перегружайте нервную систему малыша.

В глаза смотрит? С игрушками играет? Как ведёт себя с другими детьми?

Татьяна, 14 января

Клиент

Алина, в глаза смотрит, с игрушками играет, нравится собирать конструкторы и строить башни. С детьми осторожен, сначала наблюдает, потом идёт на контакт. Взрослых не знакомых боится, если пытаются взять на руки или потрогать плачет. Например, на преме у врача.

Невролог

Все дети боятся врачей, ничего страшного. Скорее всего, это реакция на стресс после болезни и сама постепенно уйдёт.

Но желательно показать ушки ЛОРу на всякий случай.

Невролог

Здравствуйте,это защитная реакция,когда болел,она его защищала, сейчас,когда поправился,осталась как реакция на другие возбудители,в этом нет ничего страшного, лечение не требуется,исключите громкие и резкие шумы,если спокойная обстановка,то все постепенно пройдет самостоятельно

Невролог

Здравствуйте! Такое возможно после перенесённой инфекции, лечения не требует . Главное не акцентируйте внимание ребёнка на этом, все само сойдёт на нет постепенно

Невролог

Здравствуйте. У деток часто, особенно после инфекций появляются подобные своеобразные движения, повторяющиеся чаще всего на одну и ту же ситуацию, в данном случае на эмоции. В целом по развитию у Вас все очень даже не плохо. Эти движения не опасны, так ребенок дает реакцию на стресс, выражение эмоций, вернее пока по другому их выразить еще не может. Проходят такие автоматизмы, не переживайте.

Но на всякий случай ЛОР врачу ушки покажите, не всегда детки могут пожаловаться и распознать что ушки болят к примеру, маловероятно, но исключить нужно.

Педиатр

Здравствуйте! Не переживайте, это его реакция на самоощущение ,для оценки стрессовой ситуации. Постарайтесь не акцентировать на этом внимание, уйдёт само,но и ограничить провоцирующие факторы, в том числе мультики,гаджеты и так далее. Будьте здоровы!

По описанию ваш малыш прекрасно развивается!

Детский невролог, Невролог

Здравствуйте! На почве переживаний, испугов очень часто формируются автоматические реакции. Взрослые, например, когда волнуются держат кулачки, грызут ногти, карандаши. И это в какой то степени помогает справится с эмоциями. Так и у малышей, многие закрывают ладошками глаза, в Вашем случае зажимает ушки. Это нормальная реакция на испуг, на рвоту.

Чтобы это не закрепилось не привлекайте внимание на это движение, старайтесь отвлечь на что-нибудь, займите ручки игрушкой, книжкой.

Это не страшно, патологии тут никакой нет, по развитию всё в порядке. Поводов для беспокойства нет.

Оцените, насколько были полезны ответы врачей

Проголосовал 1 человек,

средняя оценка 5

Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ – задайте свой вопрос врачу онлайн.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально – задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Источник

30 июля 2018

Воронин Николай

Воронин Николай

Нейропсихолог, к.пс.н.

Аутизм проявляется отсутствием способности к взаимодействию с окружающим миром, нарушениями общения.

Диагностика и лечение аутизма

Чаще всего детский аутизм проявляется в 2,5-3 года. Именно в этот период ярче заметны речевые нарушения и замкнутость у детей.

Однако первые признаки аутистического поведения часто видны в раннем возрасте, до 1 года. Родителям бывает сложно самостоятельно отличить признаки аутизма, поэтому неслучайно детям в возрасте одного года рекомендована консультация психиатра.

Не стоит бояться обращаться к психиатру! Когда к нам обращаются родители подростков с особенностями в поведении, мы чаще всего выявляем, что в детском возрасте у них могло быть искажение развития по аутистическому типу, и при своевременном обращении трудностей можно было избежать.

На что родителям стоит обратить внимание? Симптомы аутизма у детей.

1. Нарушения социальных контактов и взаимодействия с окружающими

  • Ребенок практически не просится на руки, ему более комфортно лежать в кроватке.

  • Ребенок не принимает физиологическую позу при кормлении грудью.

  • Ребенок малоподвижен, не такой оживленный, как сверстники.

  • Ребенок не реагирует на новые игрушки, звуки, может долго смотреть в одну точку.

  • Ребенок не откликается на своё имя (обычно родители первым делом обращаются к сурдологу для проверки слуха; если со слухом всё хорошо, следует обратиться к психиатру).

  • При попытках взрослых или других детей вступить с ребенком в контакт он либо убирает ручки или уходит в сторону, либо агрессивно реагирует, может что-то бросить, заплакать.

  • Ребенок бросает игрушку, а не даёт в руки, чтобы избежать контакта.

  • По мере взросления ребенок может углубляться в свой внутренний мир; он не умеет и не желает общаться с членами семьи, редко обращается за помощью, рано начинает пытаться самостоятельно себя обслуживать, не пользуется словом «дай», ему проще взять самому или добиться своего скандалом.

  • Часто дети не реагируют на дискомфорт, например, на полный памперс; не плачут и не привлекают к себе внимания.

  • Отсутствует зрительный контакт, ребенок не фиксирует взгляд на предметах, игрушках.

2. Ограниченные интересы и особенности игры

  • Ребенок выбирает одну игрушку и играет только с ней в течение продолжительного времени. Может выбрать в качестве игрушки то, что для игры не предназначено – верёвочки, тряпочки.

  • Стереотипный характер игры: расставление игрушек в одном порядке, игра с определенным количеством игрушек, и если одна теряется, может случиться скандал.

  • Ещё один пример – девочка может не играть с куклами, как остальные – не переодевать, не укладывать спать, а просто носить её с собой, максимум – гладить.

  • Игры, требующие фантазии и воображения, редко увлекают детей-аутистов.

  • Часто дети предпочитают более спокойные игры (например, пазлы, конструкторы).

3. Склонность к повторяющимся действиям, так называемая стереотипия

  • Раскачивание всего тела с ноги на ногу, стереотипный поворот головой, стереотипный зажим плечами.

  • Стереотипии, наблюдаемые в речи, называются эхолалией. Это могут быть манипуляции со звуками, словами, словосочетаниями. При этом дети постоянно повторяют слова, штампы, клише фраз, которые услышали от взрослых или по телевизору без осознания их смысла.

  • Стереотипные игры – включение/выключение света, переливание воды из стакана в стакан, пересыпание песка, круп. Ребенка тяжело переключить с этого занятия.

  • Ребенок знакомится с окружающим миром не через взаимодействие с окружающими, а самостоятельно. Он может облизывать, нюхать предметы.

  • Одежда: ребенок выбирает определенные вещи и носит только их, для него может быть важна последовательность одевания и раздевания.

  • Пищевое поведение: ребенок избирателен в еде, выбирает только определенный ряд продуктов. В самых тяжелых случаях это может быть полный отказ от еды. В легких случаях – ритуалы: употребляет еду в определенном порядке, в определенные часы. Выбирает блюда не по вкусу, а по форме, по цвету. Часто, например, ребёнок ест только макароны определенной формы.

4. Расстройства интеллектуальной сферы

Основная особенность заболевания – избирательный интеллект. Аутисты могут демонстрировать отличные результаты в математике, рисовании, музыке, но сильно отставать по другим предметам. Савантизм – это явление, когда аутист очень выраженно одарен в одной определенной области. Некоторые аутисты способны сыграть мелодию точно, услышав ее только один раз, или вычислять в уме сложнейшие примеры.

5. Нарушение инстинкта самосохранения

  • Аутоагрессия встречается у 1/3 детей с аутизмом. Агрессия – одна из основных форм реагирования на происходящее, а так как дети не склонны общаться с окружающими, они проявляют эту агрессию по отношению к себе (могут бить себя, кусать, биться головой о кроватку).

  • Очень часто у таких детей отсутствует «чувство края». Это может наблюдаться еще в раннем детстве, когда ребенок свешивается с бортика кроватки, пытается вылезти из коляски – у ребенка нет страха.

  • Может убежать от родителей далеко, не оглядываясь. Если родители специально прячутся, чтобы проверить реакцию, этой реакции часто нет.

  • Может залезть на детской площадке на горку, которая ему не по возрасту.

  • Что особенно опасно, дети могут выбежать на проезжую часть, залезть на подоконник с открытым окном.

6. СДВГ

Чаще, чем у остальных детей, у детей-аутистов отмечается гиперактивное поведение. Они расторможены и дезорганизованы. Такие дети находятся в постоянном движении, с трудом могут удержаться на одном месте, не реагируют на просьбы во время занятий, есть трудности в управлении движениями («как на шарнирах»).

7. Нарушения вербального общения

  • Нарушения речи встречаются при всех формах аутизма. Речь может развиваться с задержкой или не развиваться совсем. Также на начальных этапах развития речь может появиться раньше, чем у сверстников, но в 1,5-2 года наблюдается регресс – ребенок перестает говорить с окружающими, но при этом может полноценно говорить сам с собой.

  • Своеобразная интонация с преобладанием высоких тонов в конце предложения, либо так называемая «птичья речь» или свой язык, когда ребенок разговаривает сам с собой «под нос».

  • Часто дети не разговаривают с окружающими, но в игре речь присутствует. Причина – нежелание взаимодействовать с окружающим миром.

С задержками речевого развития можно обратиться к логопеду-дефектологу. Если дефектолог заподозрит аутистические нарушения, он направляет к психиатру. Главное – обратиться к специалисту, а не быть наедине с этой проблемой и не ждать, что к трем годам всё нормализуется. Лучше сразу исключить недуг.

На что обратить внимание в детском саду? (симптомы раннего аутизма у детей после 1 года)

  • Агрессия к окружающим, особенно когда нарушается личное пространство ребенка.

  • Ребенок играет в стороне от остальных.

  • Дети и воспитатели жалуются на ребенка, потому что он не может взаимодействовать с окружающими, его игра носит разрушающий характер, он может мешать играть другим детям.

  • Компульсивное поведение – намеренное выполнение действий по определенным правилам, даже если они идут врозь с общепринятыми.

Современные методы диагностики аутизма у детей

  1. Консультация психиатра. Это беседа с родителями и наблюдение за ребенком в свободной игре. Врач смотрит, как малыш себя ведёт, как взаимодействует с родителями, смотрит ли в глаза, даёт ли предметы в руки, бросает ли на пол. Если ребенок говорит, обращают внимание на речь, интонации, построение фраз. Врач тщательно собирает историю жизни и развития ребенка, историю беременности матери. Важно, когда он стал произносить первые звуки, когда встал на ножки, пополз, начал ходить, какая была походка.

  2. Консультация логопеда для исключения аутистической речи. Доктор определяет, связана ли задержка развития речи с аутизмом или с иными нарушениями. У детей с аутизмом своеобразное развитие звукопроизношения, и опытный логопед сразу его отличит.

  3. Консультация нейропсихолога для выявления того, какие этапы развития могли быть пропущены у ребенка.

  4. Обследование с помощью тестов (шкалы диагностики аутизма):

  • Тест интеллекта Д. Векслера

Тесты (карточки, задания для детей), направленные на оценку общей осведомленности, запаса знаний и представлений об окружающем мире, возможностей усвоения и обработки информации, познавательных способностей.

  • Тест интеллекта Кауфманов

Тесты для определения сильных и слабых сторон процессов обработки информации: зрительной и слухоречевой памяти, усвоения инструкций, планирования последовательности действий.

  • Прогрессивные матрицы Равена

Позволяют определить уровень интеллектуального развития ребенка. В каждой серии таблиц содержатся задания нарастающей трудности. Прогрессивные матрицы Равена предназначены для определения уровня умственного развития у детей начальных классов с любым уровнем речевого развития.

Опросники для родителей:

  • Шкалы сенсомоторного развития (возраст 0-5 лет)

Заполняются в ходе беседы с родителями и наблюдения за ребенком. Позволяют оценить различные стороны моторного и психологического развития в соответствии с возрастными нормативами.

  • Опросник Vanderbilt по симптомам СДВГ

Позволяет оценить выраженность симптомов гиперактивности, невнимательности и импульсивности в различных сферах жизнедеятельности ребенка.

  • Рейтинговая шкала аутизма CARS

Один из наиболее используемых тестов для определения симптомов аутизма. Шкала включает в себя 15 категорий.

Тесты, проводимые дефектологом и психологом:

  • ADOS

«Золотой стандарт» диагностики аутизма. Позволяет в игровой форме определить отклонения в коммуникативных способностях ребенка. Ребенку предлагаются «коммуникативные провокации», в которых обычный ребенок ведет себя «обычным» образом, ребенок с аутизмом – иначе. После проведения наблюдения проводится подсчет, какого поведения было больше – обычного, или «аутичного». По результатам подсчета устанавливается диагноз.

  • ADI-r

Подробный опрос, позволяющий получить весь объем информации, необходимой для установления диагноза аутизм и оценки близких к нему психических нарушений.

  • Шкала РЕР

Выявление индивидуальных особенностей ребенка, характеристика его коммуникативных возможностей, познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, работоспособности и пр. Выявленные особенности принимаются во внимание при составлении индивидуального плана коррекционно-развивающей работы с ребенком.

Помощь при аутизме в ЕМС

Если диагноз установлен, необходимо немедленно начинать работать с ребенком, и эта работа должна быть комплексной:

  • Психиатр подбирает медикаментозную терапию (при выявлении отклонений в возрасте до 1 года часто можно обойтись без медикаментов).

  • Психолог, нейропсихолог и дефектолог составляют программу коррекции аутизма и регулярно работают с ребенком, проводя различные занятия, тестирования, игры.

Для достижения наилучшего результата важна комплексная работа специалистов, а не одного врача-психиатра. Важно не упустить время, а проводить коррекцию аутизма в раннем возрасте.

Оценить

Средняя: 4,51 (39 оценок)

Источник