Ребенок засматривается в одну точку 3 года

6889 просмотров

27 июля 2019

Здравствуйте! Ребёнку 1,4….два дня как засматривается в одну точку раз 10 за день…,длится это 3-5 сек.Ранее подобное было но может 1 раз в день…На имя реагирует иногда сразу, иногда с нескольких попыток.Зависает во время пассивного состояния, т е сидит в стульчике для кормления или смотрит телевизор например,стоит без дела…., во время активных игр, на прогулке, когда чем-то занята, я такого не замечала.Развитие по возрасту, веселый общительный ребёнок, пытается говорить и повторять все.Делали ээг 1,5 мес назад, дневной сон и бодрствование..,все было ок.Делали по причине того, что глаза иногда как будто закатывала…Сейчас этого нет.Подскажите как мне быть?

На сервисе СпросиВрача доступна консультация детского невролога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Стоматолог, Детский стоматолог

Здравствуйте. А на что смотрит? Как в целом развивается?

Наталья, 27 июля 2019

Клиент

Ольга, в целом развитие по возрасту, отклонений нет.смотрит как будто в пустоту

Уролог, Андролог

Здравствуйте! У невролога были?

Наталья, 27 июля 2019

Клиент

Галина, планирую в понедельник.но до понедельника дожить ещё надо.пережива очень

Гинеколог, Инфекционист, Педиатр

Здравствуйте. Что по ээг?

Наталья, 27 июля 2019

Клиент

Татьяна, по ээг эпи-активности нет.Все впорядке

Педиатр

Здравствуйте! Пока только наблюдение. Желательна видеозапись. Подмечать, когда это встречается, при каких именно условиях

Фтизиатр

Наталья, пока не переживайте. Наблюдайте за ребенком, за его развитием. Посетите детского психолога, невролога при необходимости. Думаю, это возрастное поведение и оно скоро пройдет.

Педиатр

Здравствуйте возможно он в этот момент испражняется

На горшок ходит?

Наталья, 27 июля 2019

Клиент

Елена, когда испражняется тоже сосредоточена, но это не оно….

Педиатр

Если при этом нет тряски конечностях или дрожащие глаз губ или подбородка, тогда переживайть не стоит

Наталья, 27 июля 2019

Клиент

Елена, ничего подобного нет.Причем если отвлекаю её тем, что ей интересно то реагирует сразу.Меня настораживает что за день много раз такое.

Педиатр

Познает мир прислушиваться может пытается

Детский невролог, Невролог

Здравствуйте! Не думаю что это эпилепсия, несколько раз в день, каждый день – была бы задержка в развитии. То, что бывает только в спокойном состоянии – это тоже против эпилепсии.

Ребёнок просто задумался, перерабатывает полученную информацию.

Паниковать не нужно

Терапевт

Здравствуйте.ВЫ можете не переживать.В его возрасте это не редкость и это ничего страшного.На эпилепсию не похоже и на задержку развития тем больше.Ребенок познает мир и так он реагирует.Это в норме ничего страшного.

Если у вас будут какие то вопросы ко мне-пишите мне в чат.Жду ваших сообщений.Крепкого вам здоровья и всех благ.

Наталья, 28 июля 2019

Клиент

Евген, я переживаю что за день раз 10 может быть.Думаете не стоит переживать?

Терапевт

точно нет.Такие взгляды есть часто и в подростков в школе,но эти дети растут нормальными без каких то проблем .Переживать не стоит в вашем случае.

Оцените, насколько были полезны ответы врачей

Проголосовало 6 человек,

средняя оценка 4

Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ – задайте свой вопрос врачу онлайн.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально – задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Источник

Малыш ” зависает”

Ребенок в 6 месяцев может смотреть в одну точку по несколько секунд и не откликаться

На страницу 1, 2 След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет

Предыдущая тема :: Следующая тема
АвторСообщение
Мама Карапуза

Профессор

На сайте с 06.10.13

Сообщения: 4322

В дневниках: 400

Откуда: Н-ск

Добавлено: Вс Окт 06, 2013 10:05 Заголовок сообщения: Малыш ” зависает”
У кого так было: малыш 6 месяцев иногда во время игры замирает и смотрит в одну точку секунд 10-15 , не откликается, а потом снова продолжает играть. Такое было раз 5 в течение месяца раньше этого не было… Наблюдаемся у невролога по поводу вчд, были закатывания до 3х месяцев, сделали ээг: диффузные изменения гм, на фоне лечения микстуры с цетралем и циннаризином все прошло. Родился плановое кесарево( сидел на попе). Невролог еще ставит гипоксия и ишемия гм перенесенная( были признаки по нгс) сам малыш активный, легко возбудимый. Боюсь эпилепсии,хотя в роду не было. У кого- то было также?Прошло самостоятельно? Всегда ли это указывает на эпи? К неврологу через месяц в сибнейромед, там делали и ээг. А, так малыш развивается согласно возрасту, контактный,
Вернуться к началу
Тань4онок

Ясельки

На сайте с 14.08.13

Сообщения: 18

Добавлено: Пн Окт 07, 2013 9:46
Мама Карапуза

У нас так тоже бывает иногда, как будто задумывается ребёнок о чем -то . Но и взрослые мы – мама и папа, так же бывает, задумываемся. Я не придавала этому значение, если честно. Сейчас дочери 2 года. Тьфу-тьфу-тьфу, всё норм. Но всё же, если есть возможность, спросите у врача.

Вернуться к началу
doc_sima

Профессор

На сайте с 13.10.07

Сообщения: 4608

В дневниках: 1

Откуда: Медицинское агентсво МедАссистанс

Добавлено: Пн Окт 07, 2013 10:38
Просто наблюдайте за ребенком и показывайте его неврологу регулярно. Главное – сами не нервничайте по этому поводу

_________________

Елена Анатольевна,

Врач, директор медицинского агентства МедАссистанс.

В личке не консультирую!

Вернуться к началу
Egorik

Профессор

На сайте с 14.02.11

Сообщения: 5113

В дневниках: 1

Добавлено: Ср Окт 09, 2013 14:00
Мама Карапуза

Безусловно неврология это. Эпилепсия сейчас успешно лечиться.

Рано волноваться еще. Сходите к неврологу -это лучшее. Здесь скорее , он может назначить ээг с депривацией сна. Это обследование показывает есть ли эпилепсия. Я сама с этим сталкивалась. Понимаю вас.

_________________

Вернуться к началу
Estelle

Академик

На сайте с 26.02.09

Сообщения: 10763

В дневниках: 196

Добавлено: Ср Окт 09, 2013 21:58
Мама Карапуза

+100 к Egorik показаться неврологу, сделать ЭЭГ. В идеале видеомониторинг ЭЭГ, но длаеют ли его таким крохам? Прежде чем спокойно ждать, что само пройдет, надо убедиться это тут нет эпи-природы этих зависаний

Вернуться к началу
Нетопырь

Подготовишка

На сайте с 29.10.12

Сообщения: 306

Добавлено: Чт Окт 10, 2013 1:56
вот я уже взрослая, и сама за собой не замечаю, но как то мне муж мой говорил, что я частенько вот так зависаю, никаких микро инсультов не наблюдается, все нормально. По внутреннему своему ощущению, я просто задумываюсь о чем-то и не замечаю, что ухожу в “завис”. И вы не путаете это с так называемым “запечатлением”? Такое распространенное явление у всех людей, особенно у активно развивающихся детках. Они в это время усваивают информацию, все укладывают на полочки в голове и сами все для себя объясняют. Психологи рекомендуют не отвлекать детей в такие моменты, это хорошо.
Вернуться к началу
Благодарностей: (1)
Estelle

Академик

На сайте с 26.02.09

Сообщения: 10763

В дневниках: 196

Добавлено: Чт Окт 10, 2013 14:52
Нетопырь

да, такое может быть, но лучше сначала исключить эпилепсию, как самое страшное, а потом спокойно созерцать, как ребенок в этот момент усваивает информацию.

Вернуться к началу
Белёк

Аспирант Сибмамы

На сайте с 17.03.09

Сообщения: 3068

В дневниках: 31

Откуда: наукоград Кольцово, НСО

Добавлено: Ср Ноя 06, 2013 12:11
Нетопырь

а в некоторых случаях да в кУпе с некоторыми сопутсвующими вот такими странностями получается аутизм… ( это я про деток, не про вас) и вообще зачем сравнивать 6мес ребенка со взрослой тетей… взрослые “подвисают” по другим причинам, я ни кого не пугаю, Мама Карапуза согласна со всеми наблюдайте за ребенком с неврологом на пару

Вернуться к началу
Благодарностей: (1)
Агриппина Сыроежкина

Профессор

На сайте с 18.03.10

Сообщения: 6179

В дневниках: 133

Откуда: Новосибирск, м.Золотая Нива

Карта № 019250

Добавлено: Ср Ноя 06, 2013 12:21
Мама Карапуза

У нас было такое. Обязательно сделайте ЭЭГ в период сна и бодрствования. Результат этой процедуры расставит все по местам. И не переживайте сильно!

_________________

Вернуться к началу
Наташа радость наша

Первый класс вторая четверть

На сайте с 08.11.11

Сообщения: 566

Откуда: от Натали@Натали

Добавлено: Ср Ноя 06, 2013 15:00
Мой ре тоже зависает частенько на несколько секунд, в это время он писает или какает.

_________________

Вернуться к началу
sovanna

Профессор

На сайте с 04.03.11

Сообщения: 6268

В дневниках: 56

Откуда: Центр

Добавлено: Ср Ноя 06, 2013 15:24
Наташа радость наша

Это нормально. Прислушивается к своему организму, что тот творит и каков результат получается

Вернуться к началу
floricat

Первый класс вторая четверть

На сайте с 17.03.10

Сообщения: 536

В дневниках: 24

Откуда: Новосибирск, Железнодорожный район

Добавлено: Вс Ноя 17, 2013 19:03
Нетопырь писал(а):
Такое распространенное явление у всех людей, особенно у активно развивающихся детках. Они в это время усваивают информацию, все укладывают на полочки в голове и сами все для себя объясняют. Психологи рекомендуют не отвлекать детей в такие моменты, это хорошо.

Вот и я про такое слышала! Очень важно ребенка в эти момнеты не трогать и не звать!!!

Мы вот тоже “зависаем” временами на пару секунд! Тьфу-тьфу-тьфу, развиваемся мы тоже хорошо!)))

_________________

Витамины VISION. ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ, ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ! Вопросы в ЛС !

Вернуться к началу
Тереза Эрлих

Первый класс вторая четверть

На сайте с 01.10.13

Сообщения: 546

Добавлено: Чт Ноя 21, 2013 17:10
sovanna

У нас вообще такого не бывает. Это нормально?

_________________

была Тифани Эрлих Продам Braun SE 5280 Silk epil 5 Эпилятор новый в упаковке с инструкциями, розовенький, с триммером и бритвой, за 2000 р.

Вернуться к началу
sovanna

Профессор

На сайте с 04.03.11

Сообщения: 6268

В дневниках: 56

Откуда: Центр

Добавлено: Чт Ноя 21, 2013 20:35
Тереза Эрлих

А почему бы и нет? все дети разные

Вернуться к началу
Мама Карапуза

Профессор

На сайте с 06.10.13

Сообщения: 4322

В дневниках: 400

Откуда: Н-ск

Добавлено: Пт Дек 13, 2013 12:09
Девочки, всем спасибо за ответы. Отпишусь про наш результат: посмотрел невролог, подробно опросила про эти приступы сказала, что это не абсансы(эпи) , закончили лечение , сделали ээг- норма! Нсг-норма! И, стало реже и реже таким явления( не сглазить бы) . Малыш реагирует если в этот момент провести рукой перед лицом , улыбнется и дальше начинает играть… Все симптомы совпали на период ОРВИ и он как раз в эти 2 недели сел, пополз и стал вставать, плюс очень плохо спал, вставали каждый час , так как к 8 мес у нас вылезло 8 зубов… Короче полный перегруз всем и сразу на ребенка с изначальными проблемами по неврологии. Сейчас прошли курс массажа, сказали плавать и самое главное нам разрешили сделать прививку только импортную акдс плюс гепатит , называется кажется инфрансис Гекса,на отечественную вакцину часто осложнения именно по неврологии. В возрасте 9 месяцев мы сделали прививку, перенесли хорошо
Вернуться к началу
Показать сообщения:
Вы не можете начинать темы

Вы не можете отвечать на сообщения

Вы не можете редактировать свои сообщения

Вы не можете удалять свои сообщения

Вы не можете голосовать в опросах

Источник

30 июля 2018

Воронин Николай

Воронин Николай

Нейропсихолог, к.пс.н.

Аутизм проявляется отсутствием способности к взаимодействию с окружающим миром, нарушениями общения.

Диагностика и лечение аутизма

Чаще всего детский аутизм проявляется в 2,5-3 года. Именно в этот период ярче заметны речевые нарушения и замкнутость у детей.

Однако первые признаки аутистического поведения часто видны в раннем возрасте, до 1 года. Родителям бывает сложно самостоятельно отличить признаки аутизма, поэтому неслучайно детям в возрасте одного года рекомендована консультация психиатра.

Не стоит бояться обращаться к психиатру! Когда к нам обращаются родители подростков с особенностями в поведении, мы чаще всего выявляем, что в детском возрасте у них могло быть искажение развития по аутистическому типу, и при своевременном обращении трудностей можно было избежать.

На что родителям стоит обратить внимание? Симптомы аутизма у детей.

1. Нарушения социальных контактов и взаимодействия с окружающими

  • Ребенок практически не просится на руки, ему более комфортно лежать в кроватке.

  • Ребенок не принимает физиологическую позу при кормлении грудью.

  • Ребенок малоподвижен, не такой оживленный, как сверстники.

  • Ребенок не реагирует на новые игрушки, звуки, может долго смотреть в одну точку.

  • Ребенок не откликается на своё имя (обычно родители первым делом обращаются к сурдологу для проверки слуха; если со слухом всё хорошо, следует обратиться к психиатру).

  • При попытках взрослых или других детей вступить с ребенком в контакт он либо убирает ручки или уходит в сторону, либо агрессивно реагирует, может что-то бросить, заплакать.

  • Ребенок бросает игрушку, а не даёт в руки, чтобы избежать контакта.

  • По мере взросления ребенок может углубляться в свой внутренний мир; он не умеет и не желает общаться с членами семьи, редко обращается за помощью, рано начинает пытаться самостоятельно себя обслуживать, не пользуется словом «дай», ему проще взять самому или добиться своего скандалом.

  • Часто дети не реагируют на дискомфорт, например, на полный памперс; не плачут и не привлекают к себе внимания.

  • Отсутствует зрительный контакт, ребенок не фиксирует взгляд на предметах, игрушках.

2. Ограниченные интересы и особенности игры

  • Ребенок выбирает одну игрушку и играет только с ней в течение продолжительного времени. Может выбрать в качестве игрушки то, что для игры не предназначено – верёвочки, тряпочки.

  • Стереотипный характер игры: расставление игрушек в одном порядке, игра с определенным количеством игрушек, и если одна теряется, может случиться скандал.

  • Ещё один пример – девочка может не играть с куклами, как остальные – не переодевать, не укладывать спать, а просто носить её с собой, максимум – гладить.

  • Игры, требующие фантазии и воображения, редко увлекают детей-аутистов.

  • Часто дети предпочитают более спокойные игры (например, пазлы, конструкторы).

3. Склонность к повторяющимся действиям, так называемая стереотипия

  • Раскачивание всего тела с ноги на ногу, стереотипный поворот головой, стереотипный зажим плечами.

  • Стереотипии, наблюдаемые в речи, называются эхолалией. Это могут быть манипуляции со звуками, словами, словосочетаниями. При этом дети постоянно повторяют слова, штампы, клише фраз, которые услышали от взрослых или по телевизору без осознания их смысла.

  • Стереотипные игры – включение/выключение света, переливание воды из стакана в стакан, пересыпание песка, круп. Ребенка тяжело переключить с этого занятия.

  • Ребенок знакомится с окружающим миром не через взаимодействие с окружающими, а самостоятельно. Он может облизывать, нюхать предметы.

  • Одежда: ребенок выбирает определенные вещи и носит только их, для него может быть важна последовательность одевания и раздевания.

  • Пищевое поведение: ребенок избирателен в еде, выбирает только определенный ряд продуктов. В самых тяжелых случаях это может быть полный отказ от еды. В легких случаях – ритуалы: употребляет еду в определенном порядке, в определенные часы. Выбирает блюда не по вкусу, а по форме, по цвету. Часто, например, ребёнок ест только макароны определенной формы.

4. Расстройства интеллектуальной сферы

Основная особенность заболевания – избирательный интеллект. Аутисты могут демонстрировать отличные результаты в математике, рисовании, музыке, но сильно отставать по другим предметам. Савантизм – это явление, когда аутист очень выраженно одарен в одной определенной области. Некоторые аутисты способны сыграть мелодию точно, услышав ее только один раз, или вычислять в уме сложнейшие примеры.

5. Нарушение инстинкта самосохранения

  • Аутоагрессия встречается у 1/3 детей с аутизмом. Агрессия – одна из основных форм реагирования на происходящее, а так как дети не склонны общаться с окружающими, они проявляют эту агрессию по отношению к себе (могут бить себя, кусать, биться головой о кроватку).

  • Очень часто у таких детей отсутствует «чувство края». Это может наблюдаться еще в раннем детстве, когда ребенок свешивается с бортика кроватки, пытается вылезти из коляски – у ребенка нет страха.

  • Может убежать от родителей далеко, не оглядываясь. Если родители специально прячутся, чтобы проверить реакцию, этой реакции часто нет.

  • Может залезть на детской площадке на горку, которая ему не по возрасту.

  • Что особенно опасно, дети могут выбежать на проезжую часть, залезть на подоконник с открытым окном.

6. СДВГ

Чаще, чем у остальных детей, у детей-аутистов отмечается гиперактивное поведение. Они расторможены и дезорганизованы. Такие дети находятся в постоянном движении, с трудом могут удержаться на одном месте, не реагируют на просьбы во время занятий, есть трудности в управлении движениями («как на шарнирах»).

7. Нарушения вербального общения

  • Нарушения речи встречаются при всех формах аутизма. Речь может развиваться с задержкой или не развиваться совсем. Также на начальных этапах развития речь может появиться раньше, чем у сверстников, но в 1,5-2 года наблюдается регресс – ребенок перестает говорить с окружающими, но при этом может полноценно говорить сам с собой.

  • Своеобразная интонация с преобладанием высоких тонов в конце предложения, либо так называемая «птичья речь» или свой язык, когда ребенок разговаривает сам с собой «под нос».

  • Часто дети не разговаривают с окружающими, но в игре речь присутствует. Причина – нежелание взаимодействовать с окружающим миром.

С задержками речевого развития можно обратиться к логопеду-дефектологу. Если дефектолог заподозрит аутистические нарушения, он направляет к психиатру. Главное – обратиться к специалисту, а не быть наедине с этой проблемой и не ждать, что к трем годам всё нормализуется. Лучше сразу исключить недуг.

На что обратить внимание в детском саду? (симптомы раннего аутизма у детей после 1 года)

  • Агрессия к окружающим, особенно когда нарушается личное пространство ребенка.

  • Ребенок играет в стороне от остальных.

  • Дети и воспитатели жалуются на ребенка, потому что он не может взаимодействовать с окружающими, его игра носит разрушающий характер, он может мешать играть другим детям.

  • Компульсивное поведение – намеренное выполнение действий по определенным правилам, даже если они идут врозь с общепринятыми.

Современные методы диагностики аутизма у детей

  1. Консультация психиатра. Это беседа с родителями и наблюдение за ребенком в свободной игре. Врач смотрит, как малыш себя ведёт, как взаимодействует с родителями, смотрит ли в глаза, даёт ли предметы в руки, бросает ли на пол. Если ребенок говорит, обращают внимание на речь, интонации, построение фраз. Врач тщательно собирает историю жизни и развития ребенка, историю беременности матери. Важно, когда он стал произносить первые звуки, когда встал на ножки, пополз, начал ходить, какая была походка.

  2. Консультация логопеда для исключения аутистической речи. Доктор определяет, связана ли задержка развития речи с аутизмом или с иными нарушениями. У детей с аутизмом своеобразное развитие звукопроизношения, и опытный логопед сразу его отличит.

  3. Консультация нейропсихолога для выявления того, какие этапы развития могли быть пропущены у ребенка.

  4. Обследование с помощью тестов (шкалы диагностики аутизма):

  • Тест интеллекта Д. Векслера

Тесты (карточки, задания для детей), направленные на оценку общей осведомленности, запаса знаний и представлений об окружающем мире, возможностей усвоения и обработки информации, познавательных способностей.

  • Тест интеллекта Кауфманов

Тесты для определения сильных и слабых сторон процессов обработки информации: зрительной и слухоречевой памяти, усвоения инструкций, планирования последовательности действий.

  • Прогрессивные матрицы Равена

Позволяют определить уровень интеллектуального развития ребенка. В каждой серии таблиц содержатся задания нарастающей трудности. Прогрессивные матрицы Равена предназначены для определения уровня умственного развития у детей начальных классов с любым уровнем речевого развития.

Опросники для родителей:

  • Шкалы сенсомоторного развития (возраст 0-5 лет)

Заполняются в ходе беседы с родителями и наблюдения за ребенком. Позволяют оценить различные стороны моторного и психологического развития в соответствии с возрастными нормативами.

  • Опросник Vanderbilt по симптомам СДВГ

Позволяет оценить выраженность симптомов гиперактивности, невнимательности и импульсивности в различных сферах жизнедеятельности ребенка.

  • Рейтинговая шкала аутизма CARS

Один из наиболее используемых тестов для определения симптомов аутизма. Шкала включает в себя 15 категорий.

Тесты, проводимые дефектологом и психологом:

  • ADOS

«Золотой стандарт» диагностики аутизма. Позволяет в игровой форме определить отклонения в коммуникативных способностях ребенка. Ребенку предлагаются «коммуникативные провокации», в которых обычный ребенок ведет себя «обычным» образом, ребенок с аутизмом – иначе. После проведения наблюдения проводится подсчет, какого поведения было больше – обычного, или «аутичного». По результатам подсчета устанавливается диагноз.

  • ADI-r

Подробный опрос, позволяющий получить весь объем информации, необходимой для установления диагноза аутизм и оценки близких к нему психических нарушений.

  • Шкала РЕР

Выявление индивидуальных особенностей ребенка, характеристика его коммуникативных возможностей, познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, работоспособности и пр. Выявленные особенности принимаются во внимание при составлении индивидуального плана коррекционно-развивающей работы с ребенком.

Помощь при аутизме в ЕМС

Если диагноз установлен, необходимо немедленно начинать работать с ребенком, и эта работа должна быть комплексной:

  • Психиатр подбирает медикаментозную терапию (при выявлении отклонений в возрасте до 1 года часто можно обойтись без медикаментов).

  • Психолог, нейропсихолог и дефектолог составляют программу коррекции аутизма и регулярно работают с ребенком, проводя различные занятия, тестирования, игры.

Для достижения наилучшего результата важна комплексная работа специалистов, а не одного врача-психиатра. Важно не упустить время, а проводить коррекцию аутизма в раннем возрасте.

Оценить

Средняя: 4,53 (32 оценки)

Источник

Читайте также:  Что нельзя говорить ребенку 3 года