Ребенок закрывает уши руками 3 года

Ребенок закрывает уши руками 3 года thumbnail

1194 просмотра

4 марта 2021

Ребёнку 3 г.2 м.Последние три месяца затыкает пальчиками ушки, когда слышит громкие звуки,что-то его беспокоит или не нравится.В глаза смотрит, игрушками играет. Родился в 41 неделю, 4170. Была гипоксия. Практически не говорит, лечимся у невролога. Невролог поставила сдвг. С садике детьми играет, но редко. Со взрослыми на контакт идёт выборочно.

Возраст: 34

На сервисе СпросиВрача доступна консультация детского невролога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Невролог

Конечно, громкие звуки его беспокоят, теперь ребёнок нашёл способ это показать. Это нормальное развитие

Татьяна, 4 марта

Клиент

Людмила, добрый день! В садике психолог подозревает, что у нас аутизм, говорит, что закрытие ушек один из признаков.. посоветуйте пожалуйста, что можно сделать, чтобы ребёнок перестал ушки закрывать. Или это само у него пройдёт? Спасибо!

Невролог

Скорее всего, пройдёт само, когда начнёт выражать свои чувства речью. Если волнуетесь, покажите ребёнка детскому психотерапевт для полноценного тестирования

Педиатр

Здравствуйте! Закрытие ушек пальчиками это один из вариантов у вашего малыша показать, что ему что то не нравится. Предполагать аутизм по этому жесту нельзя. Вам необходимо обратиться на очный осмотр к неврологу, чтобы исключить все сомнения. Но повторюсь, закрытие ушек – это не признак.

Невролог

Здравствуйте. Такой жест действительно характерен для аутизма, но встречается и у абсолютно здоровых детей. В остальном по Вашему описанию аутистических черт нет.

Лучше проконсультироваться очно с детским психотерапевтом или психоневрологом.

Нарколог, Невролог, Психиатр

Нет, это не аутизм, это детский автоматизмы, подавайте на ночь фенибут по 1/4таблетки 2месяца

Невролог

Здравствуйте. Это абсолютно нормальный жест у деток , это как вариант показать протест временами. На основании затыкания ушей пальчиками – не делают вывод о возможном аутизме.

Покажите ребенка психоневрологу чтобы снять сомнения.

Педиатр, Терапевт, Массажист

Не вижу Ничего необычного, ребёнок По всей видимости вербально не общается, поэтому нашёл способ показать вам что ему это неприятно.

Невролог

Здравствуйте. Таким образом ребёнок показывает о том, что ему не нравится. Чтобы снять все сомнения Аы можете проконсультироваться у психотерапевта. На аутизм не похоже по описанию

Детский невролог, Невролог

Здравствуйте, Татьяна. На аутизм не похоже, дети – аутисты не слушают обращенную речь, у них отсутствует зрительный контакт, в игрушки они не играют , а выполняют стереотипные движения!

То, что малыш , закрывает ушки руками, может быть реакцией на громкий звук.

Для полного исключения аутистических расстройств можно пройти медико-педагогические комиссии, которые определяют наличие или отсутствие нарушений у ребёнка, узнайте об этом у Вашего участкового педиатра.

Оцените, насколько были полезны ответы врачей

Проголосовало 5 человек,

средняя оценка 5

Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ – получите свою 03 онлайн консультацию от врача эксперта.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально – задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Источник

Вот так это выглядит.

Вот так это выглядит.

Сегодня хочется поговорить на тему или даже создать несколько статей, посвящённых одному вопросу:

“Почему аутисты так делают? “

Что именно заставляет детей с аутизмом или с подозрением на этот диагноз вести себя странно в той или иной ситуации (ходить на цыпочках, махать ручками или закрывать уши руками). Каждый отдельный эпизод по “странным” привычкам наших детей необходимо разбирать и понимать какая причина стала катализатором этого поведения, а нужно это для того, чтобы научиться с ней справляться. Ведь согласитесь:

“Если мы знаем почему ребёнок так делает, мы сможем ему помочь (или хотя бы попытаться это сделать) устранить его вредную привычку. “

Почему мой ребёнок закрывал руками уши? Наша причина меня удивила.

Мой сын, когда ему было примерно месяцев десять, начал закрывать свои уши руками. Со стороны это выглядело странновато и даже немного чудоковато. И самое главное, о чём могла бы подумать любая мама во время его странного занятие, что ребёнку мешает какой-то громкий звук. Но, когда так делал мой ребёнок, в квартире была тишина: телевизор был выключен, музыка никакая не играла, пылесос не работал и т. д. Для меня в квартире было тихо, но ребёнку что-то не нравилось и в какой-то, именно для меня не понятный момент, он начинал закрывать уши руками.

Я решила разобраться в этом и помочь своему сыну. Во всех источниках, какие мне удалось найти, говорилось о том, что:

“Ребёнок, который прикрывает уши руками, имеет слуховую чувствительность к специфическим звукам: пила, дрель, сирена, блендер, пылесос. Прикрывая уши, они снижают силу слухового раздражителя и помогают себе успокоится”

Для меня это было всё понятно, единственной загвоздкой оказалось только то, что перечисленных раздражителей в квартире или за окном не было.

И моей главной ошибкой было то, что я искала громкие и неприятные звуки!

По чистой случайности (когда я уже решила оставить эту тему в покое) через месяц я наткнулась на статью взрослого аутиста, в которой он вскользь рассказал о том, что:

“Я был чувствителен к звуковым стимулам и привычные для людей звуки, такие как звук воды из крана или звук работающего холодильника, вызывали вы мне тревогу и неприятные ощущения, которые я старался прекратить, закрыв уши руками.”

И что Вы думаете, после прочтения этой статьи я обратила внимание на наш холодильник и результат не заставил себя ждать: мой ребёнок закрывал уши почти каждый раз, как тот начинал работать.

Вот он источник неприятного для сына звука.

Вот он источник неприятного для сына звука.

Но дойдя до определённой фазы своей работы, сам шум холодильника изменялся, а мой сын успокаивался.

А сейчас представьте себе насколько чувствительны бывают дети с аутизмом, которые слышат такие звуки. Я например, работу холодильника даже не замечала и скажу Вам, что наш холодильник работает довольно тихо, но для моего сына он стал раздражителем.

Джин Айрес прекрасно описывает в своей книге “Ребёнок и сенсорная интеграция” именно то, что произошло с моим сыном:

“Большинство людей перестают реагировать на звуки, если они длятся достаточно долго и при этом остаются неизменными. Дети с аутизмом часто не привычны к продолжительным и монотонным звукам и не умеют их “выключать “, поэтому склонны обращать на них большее внимание.”

Итак, сделаем выводы почему ребёнок прикрывает уши руками:

  • Чувствительность к звуковым стимулам. Эти стимулы необязательно должны быть громкие или неприятные для Вас. Это может быть любой привычный для Вас звук.
  • Возможно, какой-то звук связан с тревогой или страхом, поэтому ребёнок таким способом старается себя от него отгородить.
  • Попытка самоконтроля и само регуляции так же возможна, потому что закрывая уши руками, ребёнок может успокаиваться и чувствовать себя спокойнее.

Как я помогала своему ребёнку справиться с чувствительностью к звуковым стимулам?

Холодильник я выключить не могла, а проблему решать необходимо было. Про сенсорную интеграцию я узнала уже позднее, к сожалению. Но я понимала причину и знала что звук холодильника раздражает сына. Поэтому, во-первых, я не запрещала закрывать ему уши, во-вторых, очень часто стала включать музыку в квартире: звуки природы/животных, белый шум, классические произведения. В-третьих, познакомила сына с холодильником: он увидел, что там включается свет при открытии двери и это было для него “счастье”. И я, когда он хотел посмотреть на свет в холодильнике, позволяла это делать. Я открывала ему дверь и снова закрывала,и мы вместе радовались свету. Месяца за три сын то ли привык к звуку холодильника, то ли перерос, то ли сенсорно напитался, но наша проблема с закрытием руками ушей – ушла.

__ __ __

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки! Спасибо, что читаете!

Источник

1522 просмотра

13 января 2021

Ребёнок мальчик, возраст 1 год 5 месяцев, родился на 41 неделе, маловесный 2.450. Развивался по нормам, в 2 держал голову, в 3 стал переворачиваться, в 4,5 сел, в 6 встал, в 7 пополз, в 9 пошёл. По весу не добираем, рост в норме, грудная клетка на 4 см меньше охвата головы. В 9 месяцев стал закрывать уши руками, в основном на громкие звуки, закрывал на несколько секунд, потом это незаметно прошло. Недавно переболел ротовирусом, очень боялся, что его рвёт, это все ещё происходило ночью и после снова начал закрывать уши, только теперь он реагирует не на звук, а на ситуацию, когда начинает нервничать, руки держит не долго. Знает около 10 слов, есть указательный жест, глазки, носик показывает, животных изображает, пирамида, сортер итд. В чем проблема, почему он закрывает уши?

Возраст: 35

На сервисе СпросиВрача доступна консультация детского невролога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Нарколог, Невролог, Психиатр

Это детские автоматизмы, они не нуждаются в лечении, проходят, как правило, сами

Невролог

Ребёнок развивается нормально. Возможно, остался астенический синдром после перенесённой инфекции. Постарайтесь не перегружать ребёнка информацией, играми, общением в ближайший месяц, ограничьте яркий свеи и громкие звуки, чтобы не произошло закрепление навыка

Невролог

Здравствуйте. Психомоторное развитие ребёнка в норме.

Возможно, это просто детский автоматизм и он уйдёт сам. Старайтесь не акцентировать на этом внимания, избегайте громких звуков, яркого света, не перегружайте нервную систему малыша.

В глаза смотрит? С игрушками играет? Как ведёт себя с другими детьми?

Татьяна, 14 января

Клиент

Алина, в глаза смотрит, с игрушками играет, нравится собирать конструкторы и строить башни. С детьми осторожен, сначала наблюдает, потом идёт на контакт. Взрослых не знакомых боится, если пытаются взять на руки или потрогать плачет. Например, на преме у врача.

Невролог

Все дети боятся врачей, ничего страшного. Скорее всего, это реакция на стресс после болезни и сама постепенно уйдёт.

Но желательно показать ушки ЛОРу на всякий случай.

Невролог

Здравствуйте,это защитная реакция,когда болел,она его защищала, сейчас,когда поправился,осталась как реакция на другие возбудители,в этом нет ничего страшного, лечение не требуется,исключите громкие и резкие шумы,если спокойная обстановка,то все постепенно пройдет самостоятельно

Невролог

Здравствуйте! Такое возможно после перенесённой инфекции, лечения не требует . Главное не акцентируйте внимание ребёнка на этом, все само сойдёт на нет постепенно

Невролог

Здравствуйте. У деток часто, особенно после инфекций появляются подобные своеобразные движения, повторяющиеся чаще всего на одну и ту же ситуацию, в данном случае на эмоции. В целом по развитию у Вас все очень даже не плохо. Эти движения не опасны, так ребенок дает реакцию на стресс, выражение эмоций, вернее пока по другому их выразить еще не может. Проходят такие автоматизмы, не переживайте.

Но на всякий случай ЛОР врачу ушки покажите, не всегда детки могут пожаловаться и распознать что ушки болят к примеру, маловероятно, но исключить нужно.

Педиатр

Здравствуйте! Не переживайте, это его реакция на самоощущение ,для оценки стрессовой ситуации. Постарайтесь не акцентировать на этом внимание, уйдёт само,но и ограничить провоцирующие факторы, в том числе мультики,гаджеты и так далее. Будьте здоровы!

По описанию ваш малыш прекрасно развивается!

Детский невролог, Невролог

Здравствуйте! На почве переживаний, испугов очень часто формируются автоматические реакции. Взрослые, например, когда волнуются держат кулачки, грызут ногти, карандаши. И это в какой то степени помогает справится с эмоциями. Так и у малышей, многие закрывают ладошками глаза, в Вашем случае зажимает ушки. Это нормальная реакция на испуг, на рвоту.

Чтобы это не закрепилось не привлекайте внимание на это движение, старайтесь отвлечь на что-нибудь, займите ручки игрушкой, книжкой.

Это не страшно, патологии тут никакой нет, по развитию всё в порядке. Поводов для беспокойства нет.

Оцените, насколько были полезны ответы врачей

Проголосовал 1 человек,

средняя оценка 5

Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ – задайте свой вопрос врачу онлайн.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально – задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Источник

Среда, 12 Апреля 2017

Как правило, родители начинают волноваться по поводу развития своего ребенка, когда его возраст приближается к двум годам. До этого любые отставания и отклонения можно объяснить индивидуальными особенностями малыша, и можно надеяться, что они постепенно сгладятся. К двухлетнему же возрасту обычный ребенок, как правило, овладевает простейшими навыками, но даже когда этого не происходит, он все-таки понимает, чего от него хотят взрослые. То же самое и с языком: если и не говорит еще сам, то понимает обращенную к нему речь вполне прилично, о чем можно судить по его реакциям.

Попытаемся перечислить странности в развитии и поведении ребенка, вызывающие у родителей опасения:

  • ребенок не смотрит в глаза;
  • говорит о себе в третьем (он) или во втором (ты) лице;
  • все время повторяет слова, фразы;
  • ребенок начинал говорить первые слова, но речь пропала;
  • не произносит слова, мычит;
  • не интересуется игрушками;
  • не интересуется ровесниками, не играет с другими детьми;
  • ребенок отстранен, игнорирует маму, не реагирует на просьбы, не откликается на свое имя;
  • трясет головой, руками, раскачивается;
  • ходит на носочках;
  • грызет пальцы, руки;
  • бьет себя по лицу;
  • у ребенка истерики, приступы агрессии;
  • боится незнакомых/ чужих;
  • пугается звуков, вздрагивает.

Если какие-то из этих черт присущи вашему ребенку, это совсем не обязательно аутизм. Однако озаботиться стоит. Пройдите скрининговый тест на аутизм M-CHAT. Также вы можете посмотреть видеозаписи признаков аутизма в поведении детей – Видео – Признаки аутизма.

Есть такой короткий диагностический тест, состоящий из трех вопросов:

  • Смотрит ли ваш ребенок в ту же сторону, что и вы, когда вы пытаетесь привлечь его внимание к чему-то интересному?
  • Указывает ли ребенок на что-то, чтобы привлечь ваше внимание, но не с целью получить желаемое, а для того, чтобы разделить с вами интерес к предмету?
  • Играет ли он с игрушками, имитируя действия взрослых? (Наливает чай в игрушечную чашечку, укладывает куклу спать, не просто катает машинку туда-сюда, а везет в грузовике кубики на стройку).

Если на все три вопроса ответ отрицательный, у родителей 2-3-летнего ребенка есть основания показать его специалисту. Если же наоборот, положительный, то, скорее всего, задержка в развитии речи и освоении навыков имеет другую причину, не аутизм.

Поведение маленького аутиста

Аутизм – это прежде всего нарушение коммуникативной функции, контакта ребенка с окружающими его людьми. Ребенок живет в мире зрительных образов, звуков, тактильных ощущений, но при этом впечатления для него самоценны, он не стремится поделиться ими с мамой или папой, которые выполняют для него исключительно инструментальную функцию, являясь источниками пищи, тепла, комфорта. Для таких детей характерны повторяющиеся, навязчивые действия: кто-то часами крутит все попадающиеся под руку вертящиеся предметы, от маленького мячика до крышки большой кастрюли, наблюдает за льющейся из крана водой, кто-то выстраивает в ряд машинки или кубики, кто-то играет с ниточкой, накручивая ее на палец или тряся ею перед глазами. Они могут долго кружиться на одном месте или кругами ходить по комнате на цыпочках.

Часто маленькие аутисты чрезвычайно музыкальны: они получают явное наслаждение от любимых музыкальных произведений, мелодий и даже отдельных звуков. Трехлетний ребенок может совершенно равнодушно пройти мимо ровесника с дистанционно управляемой машинкой, но прийти в неописуемый восторг при звуке боя часов на соборе.

Маленький аутист выглядит уверенным и независимым. Гуляя, он идет один, сопротивляется попытке взять его за руку, и только испугавшись чего-то, например, большой собаки, прячется за взрослого. Но и страхи его не всегда объяснимы с точки зрения обычной логики: он боится пылесоса, его пугают шумные, людные места, но, как правило, он не осознает опасности, связанной с высотой или с движением транспорта, может выскочить на проезжую часть и даже улечься поперек.

Как правило, он пресекает попытки матери успокоить его, приласкать, обнять, отпихивая ее от себя. Что и говорить о физических контактах с посторонними людьми, врачом или парикмахером, например. Медицинский осмотр или стрижка становятся стрессом для всех участников процесса из-за бурного сопротивления. Накормить – тоже проблема. Ребенок настолько избирателен в еде, что порой его рацион состоит всего из трех-четырех блюд (например, творог, каша, банан), все остальное безоговорочно отвергается.

Маленького аутиста очень сложно уговорить прервать занятие, если он чем-то увлечен, убедить попробовать что-то новое, а родительские волевые действия (снять с качелей, увести домой с прогулки, накормить, усадить на горшок) вызывают бурную истерику, а порой и агрессию.

Нейротипичные (то есть не имеющие отклонений в развитии) дети с удовольствием имитируют действия взрослых. Девочка берет расческу и проводит ею по голове; глядя на маму, после еды вытирает рот салфеткой, снимает трубку телефона и что-то говорит. Трехлетний мальчик крутится возле делающего уроки брата-первоклассника, и если дать ему карандаш и бумагу, с удовольствием начнет чиркать. Вслед за мамой годовалый ребенок гладит упавшего с дивана плюшевого мишку, жалея его сначала лишь формально, но постепенно проникаясь эмоциональным содержанием действия. Имитация – это эволюционный механизм, лежащий в основе обучения социально-необходимым навыкам и социальной поддержке. Имитируя, ребенок подает нам сигнал готовности к усвоению навыков, формальных действий, которые постепенно наполняются социально-значимым содержанием.

Аутичные дети и их родители оказываются в замкнутом круге: ребенок не имитирует порой даже самых простых, обычных действий, мама не получает сигнала готовности, навык не развивается. Когда родители спохватываются и начинают срочно учить ребенка тому, что его ровесники уже давно освоили (есть ложкой, пользоваться горшком, надевать носки), их волевые действия, как правило, вызывают у ребенка активное неприятие: во-первых, у него отсутствует мотив (стандартная система поощрений/наказаний с таким ребенком не работает); во-вторых, он хочет как можно скорее вернуться к занятию, приносящему ему глубокое удовлетворение – например, открывать и закрывать ящики письменного стола или шкафа, хлопать дверьми, в сотый раз рассматривать картинки в любимой книжке.

Речь и общение

Речь у аутистов появляется, как правило, позже обычных сроков, но дело даже не столько в сроках, сколько в ее специфике. Первым словом аутичного ребенка, как правило, бывает не «мама», «папа», или «дай» (традиционная триада нейротипичного ребенка), а, например, «газонокосилка», то есть название объекта, который по каким-то причинам произвел особенное впечатление, и чаще всего это предмет неживой (в скобках заметим, что различать живое и неживое аутисты учатся позже нейротипиков). Когда маленький аутист переходит от отдельных слов к предложениям, они тоже носят скорее назывной характер. Ребенку нравится повторять названия, куски текста из стихов или рекламы, часто он не понимает смысла произносимых предложений. Зная нужные слова, он не может обратиться с просьбой и не всегда понимает просьбы, обращенные к нему. Встречая нового человека, он долго рассматривает его внешность и в это время совершенно не воспринимает обращенные к нему слова.

Маленький аутист не умеет общаться в диалоге. Не задает вопросов сам, не может ответить на вопрос, повторяя его за собеседником. «Как тебя зовут?» – «Как тебя зовут?» – «Ты не повторяй, ты отвечай!» – «Ты не повторяй, ты отвечай!» и так далее. Такое явление называется эхолалией. Ребенок не употребляет местоимение «я», говоря о себе «не хочешь ехать на трамвае» или «он будет смотреть мультик». Речь, как правило, развивается, и эхолалия может пройти к 4-5, иногда к 7-8 годам, но может задержаться всерьез и надолго.

Если вас что-то беспокоит в поведении вашего ребенка:

– Пройдите скрининговый тест на риск развития аутизма M-CHAT;

– Обратитесь к участковому педиатру, неврологу;

– Обратитесь к психологу, психиатру.

Источник