Ребенок задумывается 2 года

Девочки, у кого детки в возрасте от 0 до 2, у вас дети задумываются? Сын стал задумываться где-то месяцев с 9-10. Смотрит в одну точку. Если его позвать или как-то привлечь к себе внимание, то реагирует с 2-3-4го раза. Я читала, что это не очень хороший признак, нас даже послали на обследование в связи с этим – скоро пойдем. А делает он это, когда находится в полусидячем состоянии – в кресле для кормления, в коляске, в автокресле. Часто,когда хочет спать. Но иногда и просто так. Стала кормить на взрослой лавочке – спинка напряжена и все нормально..Думаю вот, может он в таком положении расслабляется и потому взгляд направляетсяв никуда?..

02.04.2010 22:06

У меня смотрит в одну точку когда очень устал, обычно перед ночным сном, и в мультик…но отзывается с 1 раза. Но это очень редко и когда прям совсем устал, когда физически набегался…редко вообщем…

Маруш

Последний раз на сайте
12 часов назад

02.04.2010 22:10

ну, мы тоже так делаем, когда спать хотим..

02.04.2010 22:15

🙂 я думаю что скорее всего малышь просто расслабляется в кресле….взрослые когда очень удобно сидят тоже в транс входят, так что если других признаков нет, то беспокоиться особо не нужно…он наверное так медитирует :))) а может философом будет? 🙂

Полётик

Последний раз на сайте
7 часов назад

02.04.2010 22:21

У меня Полюшка тоже может напрягать тело и смотреть в одну точку, были у 2-х неврологов, причем, я даже на камеру сняла, чтобы показать как она делает, а врачи сказали ничего особенного не видят, засматривается как и любой взрослый человек( у меня так частенько раньше было), а напряжение, это выражение нетерпения или элемент игры. Я заметила, что доча так делает, когда вот-вот решить заплакать.

02.04.2010 22:34

мы такие маленькие, но уже “задумываемся”. до создания вами данной темы как то не заморачивалась… думаю, что это норм (я больше переживала, что она пукает, как взрослая )

Мальта

Последний раз на сайте
13 часов назад

02.04.2010 23:19

ну мне кажеца у малого моего так бывает.в телевизор смотрит и задумываеца..в потолок не смотрит на пустые стены тоже..незнаю не думаю что это отклонения что им уж и посидеть спокойно нельзя чтоль

Леда

Последний раз на сайте
2 суток назад

02.04.2010 23:22

На мой взгляд расслабляется ребёнок. Дети активны,пауза для отдыха вполне нормальное явление. Маруш,а насколько он “задумывается”?

Лорико

Последний раз на сайте
8 лет назад

02.04.2010 23:33

У нас такое бывает только когда совсем спать хочет или мультики смотрит. Мне кажеться беспокоиться стоит только если это часто повторяется, а так… Мы же взрослые тоже иногда так делаем когда о чем-то думаем или устаем, по крайней мере я точно.

Маруш

Последний раз на сайте
12 часов назад

02.04.2010 23:43

Мама Сережи – ну так на пару минут. Но иной раз, когда спать хочет и едет в коляске, то всю дорогу может так полулежать и смотреть никуда( Потом, правда, засыпает чаще всего..
Лорико – почти каждый раз, как только оказывается в полулежачем положении..

Леда

Последний раз на сайте
2 суток назад

02.04.2010 23:45

Не заморачивайся))) Ну,если уж направили на обследование-пройдите,чтобы успокоиться.

02.04.2010 23:48

У нас такого не было никогда.
Не очень хорошо мне кажется.Так бывает при одной не очень приятной штуке, а может и правда просто ребёнок такой спокойный и задумчивый. Обследуетесь и успокоитесь.

Маруш

Последний раз на сайте
12 часов назад

02.04.2010 23:49

Мама Сережи – ну вот и я так думаю. Пройдем это обследование – лишним оно не будет, надеюсь, что все нормально) В остальном-то ведь все ок..ну, разве что гипотонус. И у меня есть подозрения,что это “задумывание” как раз и связано с гипотонусом – что каждый раз когда оказывается в расслабляющем положении, то сразу расслабляется, становится неактивным и “медитирует”..

Tetiana

Последний раз на сайте
7 лет назад

07.12.2010 18:18

Вот и нам год назад говорили не парится,мол ничего страшного,а вот сейчас попали в Охматдет и тут невропатологам это рассказали,так все как один сказали,что это не нормально,что это не задумывания,а приступы… Назначили делать ЭЭГ на эпи-активность и эпи-готовность.
Хотя до этого другие невропатологи не уделяли этому особое внимание.
Маруш,интересно что у вас дальше показало обследование?
Нашей щас 2,3 года, как то частенько на секунд 10 засматривается в 1 точку, бывает не всегда с первого раза откликается. Врачи запугали что такого вообще не должно быть в таком возрасте.

бараш

Последний раз на сайте
2 года назад

08.12.2010 09:01

Вижу тема страрая, напишите что в итоге у малыша?
Действительно, такие замирания это так называемые детские абсансы, родители часто не придают этому значения,из за этого теряют много драгоцыенного времени.
На сколько я знаю, диагностика только одна, ночной ЭЭГ, ( видеоманиторинг)у маленьких деток.
Лечение абсансов необходимо и с целью предупреждения развития более тяжелой стадии эпилепсии с большими приступами. Лечение в 90% случаев дает хороший результат.
Главное вовремя все обратить внимание.

Tetiana

Последний раз на сайте
7 лет назад

10.12.2010 23:52

Ну по поводу случая Marush,она отписала в личку:
“Дальше – а ничего не было. Лежали в неврологии на обследовании – 1 раз были какие-то волны, а потом все было ок. Сказали, что это возрастное. И действительно – стал задумываться все меньше и меньше. А сейчас уже вообще оооочень давно таких состояний не наблюдали”.

Читайте также:  Что делать с ребенком который не слушается 2 года
Маруш

Последний раз на сайте
12 часов назад

11.12.2010 00:00

подтверждаю
все у нас прошло само собой и это же желаем и вам..
Но все же – лучше врачам показать малыша, если он задумывается. Пусть проверят.
У моего знакомого было хуже..У него тоже сын задумывался в примеро годовалом возрасте, но они не придавали этому значения. И однажды он просто не смог выйти из этого состояния – пришлось срочно везти в больницу, в неврологию..Какие-то таблетки давали, вылечили быстро..С тех пор больше не повторялось..И тоже сказали, что возрастное..

Tetiana

Последний раз на сайте
7 лет назад

11.12.2010 00:35

Отвечу я – папа, т.к. мама не в состоянии что то писать после результатов нашего ЭЭГ, т.к. 2 день плачет,ну и я правда тоже не в лучшем настроении т.к. надеялись на лучшее…
Значит ЭЭГ делали в 11 утра, ребёнок(2,3 года) сначала истерил боялся, потом успокоили прошло где то мин 30 и уговорили сидеть спокойно отвлекая мобилкой и т.п. Само ЭЭГ длилось минуты 2 и 1 минуту даже уговорили малую закрыть глаза и посидеть с закрытыми у мамы на руках.
На аппарате видели всплески, вот дословная расшифровка:
“Ребёнку записана фоновая запись частично при закрытых глазах,на которой дезорганизованная полиморфная активность с включением вспышек высокоамплитудных D-волн,включающих отдельные эпилептоидные элементы,что указывает на признаки дисфункции диэнцеф.-стволовых отделов мозга,признаки эпилептоидности?”
( в конце почему то вопрос).
Врач невролог посмотря на расшифровку,вроде бы написал в диагнозе (но нам не дали на руки ещё выписку поэтому помню только главное): “ДАЭ по типу абсцанса”.
Теперь самое главное – мы не знаем что лучше делать в такой ситуации.
Врачи посоветовали,пока попить обычные успокоительные,прописала: Нота, Нейровитан. И следить, если задумывания будут увеличиваться, то назначила:Депакин 2-3 месяца по 5… (не могу разобрать).
Мы сказали, что нам кажется что они уже резко участились после ударного к-ва анализов за 3 дня: МРТ, фиброскопия, узи,кучу проб крови,что у ребёнка аж ацетон до 4 плюсов поднялся от такого стресса.
Врач сказала что если вы видите что задумывания участились,то имеет смысл сразу пить Депакин.
Вот теперь мы не знаем что делать. Боимся сразу садить на серьёзное лекарство Депакин т.к. мало ли что будет,когда перестанем его пить(как бы не стало хуже т.к. организм может привыкнуть). С другой стороны боимся потерять время т.к. многие пишут что нужно как можно раньше начинать лечить.
+ Врач ещё напугала сказав,что при каждом таком задумывании в голове отмирает 1 нервная клетка,которая не восстанавливается,поэтому не тяните с лечением.
На мой вопрос, что может стоит провести более тщательные анализы,чтоб правильно установить диагноз и лечение,что может нужен ночной мониторинг(я прочёл уже в инете что к чему),она сказала,что ночной мониторинг не нужен,т.к. когда ребёнок будет спать оно ничего не покажет…
Хотя я читал что делают. Не знаю,может у нас какой то другой случай.
Очень надеемся на ваше мнение,у кого есть опыт в этом вопросе,что посоветуете? ( На данный момент из явных признаков мы видим только задумывания на 5-10сек и обычно 4 раза из пяти ребёнка можно вывести из него окликнув 2-3 раза,но иногда,более редко, не отзывается быстро.
Ранее,полгода назад, когда мы говорили о задумывании,другие невропатологи говорили,что всё нормально,все задумываются,у ребёнка свой мир и т.д. и т.п. мол,вы тоже задумываетесь ведь… хотя я говорил что мне кажется что это частенько бывает по 5 раз на день,когда не присматривались,теперь же тут в больнице+стресс+смотрим специально, то кажется раз 20-25.
В общем надеемся на помощь и советы форумчан т.к. очень сейчас переживаем.

Tetiana

Последний раз на сайте
7 лет назад

11.12.2010 00:47

Да,и ещё. Год назад кстати делали ЭЭГ немного подругому в другой больнице. Ребёнка разбудили в 4 утра и сказали не давать спать до обеда чтоб он к обеду хорошо уснул и тогда нужно делать. Но ребёнок всё равно не уснул под заказ,и делали так уже,тогда было всё в норме. Но тогда мы ещё не замечали задумываний. Основная проблема была частый плохой сон,плач во сне,там и животик болел,в общем непонятно было что даёт,искали причину.

Источник

Нередко родители и педагоги сталкиваются с ситуациями, когда ребенок на время выпадает из реальности, «зависает». Как определить, что это — возрастная норма, особенности личности или нарушения в работе мозга и нервной системы? Как понять, что ребенку необходима помощь специалиста? Журналист «Литтлвана» Ира Форд поговорила об этом с психотерапевтом Аглаей Датешидзе.

Аглая Датешидзе — психотерапевт, танцевально-двигательный терапевт, организатор мероприятий и семейных лагерей, писатель, мама Теи (8,5 лет).

«Зависание» — это особенность детской психики

— В чем причины условного «зависания» у ребенка? С ним разговариваешь — не слышит. Шел и забыл, куда шел. Будто стучишься в дверь, а она не открывается. И не знаешь, что делать: то ли тихонько отойти в сторону, то ли облить ребенка водой, то ли бежать к врачу…

— Полное погружение в процесс — это особенность детской психики. Она так устроена: когда ребенок сосредотачивается на чем-то, у него нет возможности обращать внимание на иные объекты. Фокус внимания нацелен так глубоко на предмет, что он может не видеть и не слышать все, что вокруг. Это нормально.

Также нормально, что ребенок чего-то хотел, куда-то шел и забыл, что и зачем. Его внимание может быстро переключаться. Классический вариант — ребенок забывает в садике или в школе что-то важное. Форму для физкультуры, например. Родителям придется смириться: к данному моменту он еще не может держать в голове несколько задач и обращать фокус внимания на каждую. Надел куртку и сапоги? Уже плюс!

Читайте также:  Ребенку 2 года зеленые сопли с кровью

— С чем еще надо смириться, о чем помнить родителям?

— Детская психика очень пластична и восприимчива. И часто ребенку нужно довольно много времени, чтобы обработать информацию. Один из способов это сделать — направить внимание внутрь себя. Это происходит автоматически. И тут представьте: он обрабатывает огромный файл, а вы вламываетесь в его мир со стуком. Подождите конца обработки. И ваш ребенок сам вынырнет из своего мира в ваш общий.

Вообще, наш мир — это то, с чем ребенку приходится психологически справляться. И абсолютно точно, что сосредоточенность на чем-то, «зависание» — это способ ребенка адаптации к миру вокруг. Часто дети таким способом берегут себя от чего-то.

Расслабляться не стоит

— Все ситуации, которые вы описали, выглядят абсолютно здоровыми. Или рано успокаиваться и есть моменты, когда зависание — это более опасный симптом?

— Да, совсем расслабляться не стоит! Бывает, что «зависание» является аварийным механизмом, который говорит о сложности отношений ребенка с внешним миром. О том, что детская психика не может с чем-то справиться, не имеет возможности, ресурсов: о травматической ситуации, большом стрессе или ситуации, напоминающей ситуацию большого стресса, который ребенок пережил раньше.

А еще бывают психические особенности, отклонения, диагнозы, которые ставят неврологи и психиатры. При этом вовсе не обязательно ребенок, который «зависает», может иметь в анамнезе, например, аутизм. Но дети с психическими особенностями вполне могут быть похожи «на дома с закрытыми ставнями, за которыми совершаются пиры».

— Может ли родитель сам определить, что, например, здесь «зависание» — это возраст, тут — перенапряжение, а вот в этом случае уже нужно сходить к детскому психиатру?

— Первое, на что нужно положиться — родительское чутье. Хотя, если родитель тревожен, то в этот момент чутье и интуиция перестают работать.

— И что же делать?

— Попробуйте проанализировать «зависание» ребенка. Важна связь с внешними событиями, контекст и частота, с которой это происходит. Часто родители понимают, что он «зависает» по итогам ситуации, когда произошло что-то непростое, из ряда вон выходящее.

Оцените контакт ребенка с внешним миром. Когда он есть, и ребенок находится в контакте с собой и с родителями, то даже в ситуации «зависания» он может сказать: «Я устал». И это повод дать ему время на восстановление. Здоровые дети в стрессовых ситуациях часто просто засыпают, и все.

Другое дело, если ребенок ни на что не реагирует, находится абсолютно в своем мире. Либо реагирует неадекватно. Когда у него есть какие-то мульти-моторные явления (например, он раскачивается), начинает что-то говорить, ориентироваться как будто в параллельной реальности. Это должно насторожить родителя.

Возраст «зависания»: что норма, а что нет

— Есть ли возрастные особенности для такого «выпадения из реальности»? Например, малыши до 3 лет «уходят в астрал», наблюдая, как вертится барабан стиральной машинки? Или могут час крутить педали велосипеда, стоящего на руле и седле.

— Ребенок в этом возрасте (от года до трех) большей частью направлен на изучение внешнего мира, и его внимание по определению очень переключаемо. «Зависание» на педалях — это невозможность контролировать себя, переключить внимание. Это меня насторожило бы, я пошла бы к неврологу или психиатру, потому что такое проявление характерно для ранних психиатрических симптомов, которые могут сопровождать простую форму шизофрении. Я знаю, родители напрягаются при словах «детский психиатр», но нет ничего страшного в том, чтобы сходить к нему с ребенком этого возраста — малыша не поставят на учет только из-за того, что вы обратились с вопросом. И вообще сейчас нет института учета как такового. Все обращения анонимны.

При этом важно показать ребенка нескольким врачам, чтобы составить свое мнение прежде, чем выполнять какие-либо предписания. Может быть, не только психиатру и неврологу, но и другим специалистам новой медицины — например, остеопату.

— Другая ситуация: ребенок 7–10 лет садится делать домашнее задание и через 3 часа обнаруживает себя за тем же столом с пустой тетрадью?

— Ребенок 7–10 лет, который где-то «завис» — это частая история. Если он хорошо учится, социально адаптирован и во время выходных, праздников и каникул не «выключается», то такая реакция может быть просто особенностью его адаптации к обучению и сигналом переутомления. Кто из взрослых не ловил себя в состоянии «смотришь в книгу, видишь фигу» — ты утомлен, и у тебя нет ни желания, ни интереса что-то узнать прямо сейчас. И для младшеклассника нормально хотеть что-то приятное, а неприятное, пусть и полезное, не хотеть. Но я настаиваю на том, чтобы оценивать ситуацию в контексте! Если ребенок социально не адаптирован, у него есть странные эмоциональные реакции, он регулярно находится в какой-то параллельной реальности — это причина для консультации с врачом.

— Еще пример: парень 12–14 лет не слышит ничего из того, что говорят родители, хотя может кивать и даже поддакивать. Оказывается, что он не снимал воображаемые наушники и находился в своем мире. Это норма?

— Ситуация с подростками особая. Если ребенок проживает подростковый кризис, то «зависание» — это, вероятно, одна из стадий его созревания. И если он адекватен, контактен и демонстрирует хорошие реакции, я бы не стала думать про психиатрию. Но есть нюанс: именно в подростковом возрасте, когда меняется гормональный фон, могут проявиться дремавшие доселе психические заболевания, особенно, если есть генетические предпосылки. Поэтому я бы рекомендовала родителям, у которых есть в роду люди с психическими заболеваниями, быть особенно внимательными к детям подросткового возраста.

Читайте также:  Ребенок в 2 года 2 месяца говорит только первые слоги слов

У каждого свой путь

— Мой сын часто погружался в свой мир, и я не знала, где найти точку опоры, чтобы отыскать его уникальность. Вопрос решился, когда ребенок пошел в кружок робототехники в 5 лет…

— Мне очень понятна эта история. У моей дочери есть друг, который очень одарен в плане информации, математики, очень эрудирован. На семилетие ему, по его же просьбе, подарили поездку на орнитологическую станцию. И при этом он систематически писается, а иногда и какается. Я вижу связь между тем, насколько этот мальчик умеет сосредотачиваться в научных областях и насколько он беспомощен в других. Но верю, что с возрастом все выравнивается.

У каждого свой путь. И, чтобы помогать ребенку, нужно быть рядом, принимать происходящее, как есть, не сравнивать и не ранжировать: «У Пети с пятого этажа все круто, а вот у тебя не очень. Все уже давно не писаются, а ты все еще да». В этом месте помогает такой подход: «Хорошо, что тебе нравятся динозавры, ты считаешь до нескольких тысяч, умножаешь трехзначные числа. А то, что ты забываешь сходить в туалет, — это тоже твоя особенность». Подходите к ребенку как к целому феномену без попытки его исправить, дополнить или улучшить. Часто люди, которые могут сосредотачиваться, «зависать» на чем-то одном, очень уязвимы и ранимы. Старайтесь не ранить ребенка словами и научитесь взаимодействовать с его особенностями. При грамотном подходе при помощи медицины с возрастом большинство вопросов решится!

— Часто «зависание» связано с синдромом дефицита внимания (СДВГ) и гиперактивности?

— СДВГ — достаточно спорный диагноз. Я думаю, что это комплекс симптомов, образующихся в силу разных причин. При этом они вовсе не обязательно связаны с симптомами, они могут находиться вообще в другой плоскости. Поэтому, если вам педиатр или еще кто-то говорит: «Это похоже на СДВГ», хорошо бы обратиться к детскому неврологу, и уже он проанализирует ситуацию детально.

«Зависание» — это симптом, что ребенку не хватает ресурса, чтобы затормозиться. Значит, возникло перенапряжение психики, после которого он «затормаживается» гораздо глубже, чем в нормальном состоянии.

Допустим, ребенок пришел с прогулки. Ему достаточно посидеть 5 минут, чтобы действовать дальше. Но если ребенок перегулял и сильно перевозбудился (это будет понятно мамам младенцев), то торможение происходит на гораздо более глубоком уровне. Потому что малыш «тормозит» не из ресурса, а из истощения, из недостатка, психика «падает» гораздо глубже.

Советы учителям

— А что делать учителю, если он видит, что у него на уроке ребенок опять «витает в облаках» и не может оттуда спуститься?

— Важно понимать причину «витания». Например, такой симптом часто проявляется у детей, переживших травму. Травма — это момент, когда психике не хватило ресурса, чтобы справиться с определенным событием. В этом месте нужен психолог. И работа с травмой: реагирование, поиск новых способов справиться с этим, притягивание новых ресурсов, например, другого взрослого или нового взгляда на это событие. Важно встречать из травмы ребенка с таким опытом.

— Что это значит «встречать из травмы»?

— Смотреть любящими глазами, быть рядом, переживать чувства рядом с ним, давать ему возможность говорить, рассказывать, давать сочувственный контакт. Есть известное исследование, которое проводилось в военной Германии. В нем принимали участие две категории детей: одних отправили в эвакуацию без родителей, а другие переживали в городах бомбежку вместе с мамами и папами. И те, которые были в эвакуации, на молоке и хорошей еде без бомбежки, травмировались психологически гораздо сильнее, чем вторые. Потому что родители встречали детей из травмы. Поэтому, если учитель видит, что ребенок травмирован, стоит обратиться к детскому психологу. Но поскольку дети живут в семейной системе и очень зависимы от нее, мамам и папам, прежде всего, стоит решить свои вопросы. Вообще, лучший вклад в психическое здоровье детей — это личная психотерапия родителей.

— А если у ребенка нет травмы, а «зависание» есть, что делать учителю?

— Учителю сложно что-то сделать с этим, когда он каждый день ведет пять уроков и у него в классе 30 человек. Это прямой путь к выгоранию, к ситуации, когда он не может помочь каждому — у него физически нет для этого терпения и эмоциональных сил. Поэтому помочь могут превентивные меры. Он не может сократить нагрузку, она регулируется ставкой, поэтому нужно заниматься гигиеной собственной психики: помогать себе психологическими, физическими методами, общаясь с психологом, с родными, с кем угодно. Когда учитель не в ресурсе, ему очень сложно принимать ученика, который выпадает из стандарта. Я могу пожелать такому педагогу найти контакт с родителями, обеспечить взаимную поддержку, отыскать индивидуальный подход к ребенку, научиться включать чувство юмора. Все это даст невероятные результаты. Ребенок шагнет навстречу такому учителю — просто потому, что психически здоровые дети стремятся к контакту и готовы принимать помощь взрослого, чтобы достичь результатов в учебе и выстроить отношения.

Больше интересных статей – на портале для родителей Littleone

Источник