Ребенок за рулем 5 лет
Первый же пример: пятилетний малец рулит внедорожником Toyota под присмотром отца. Ситуация относительно под контролем — пацан вряд ли достаёт до педалей, поэтому скорость задаёт взрослый, да и руль он в случае чего перехватит. Но зло в другом: пагубность происходящего для формирующегося детского сознания зашкаливает: ремень не пристёгнут; сотрудников ГИБДД ребёнок уже лихо именует «ментами» и опасается их, понимая незаконность своих действий; он уверен, что права надо покупать; в довершение всего легко соглашается на обман: «маме только не говори». Не нужно быть педагогом, чтобы предсказать деформацию детского сознания и соответствующие проблемы в будущем.
В другом взорвавшем в своё время рунет ролике экстрима больше: ребёнку уже 8 лет, но автомобилем девочка управляет полностью сама. На заснеженной загородной трассе, под чутким руководством отца. Наверняка, искусного водителя. С подопечной он не церемонится, отдавая команды жёстко, словно инструктор строевой подготовки. А чтобы было веселее, прибавляет громкость звучания задорного трека. Тщеславный папа фокусирует внимание оператора-мамы на спидометре и подбадривает дочь: «давай хотя бы соточку!» Стоит ли говорить, что никто из находящихся в машине везунчиков (ведь всё кончилось хэппи эндом) не был пристёгнут?
Перейдём к детям, которые ездят самостоятельно. Следующее видео тоже длинное, но его стоит посмотреть целиком. Молодой «пилот» с друзьями угоняют отцовский Infiniti и едут кататься: с такой посадкой маленькому водителю трудно контролировать руль и педали (друзья это замечают: «посмотрите, как он сидит»), но рулит он для своего возраста грамотно и адекватно комментирует свои действия. Видно, катается не впервые. От кого-то из друзей звучит здравое предложение вернуться и опасение встретить «ментов», но очередная отсылка к авторитету папы (чувствуете, откуда ноги растут?) сводит этот порыв на нет. Вскоре на смену инстинкту самосохранения приходит кураж: «обгони хоть одного!». Никакого эпичного финала, к счастью, не случилось, но что вытворят эти пацаны на дороге в следующий раз?
А вот эти ребятки уже постарше — класс где-нибудь девятый школы. Решили покуражиться на машине родителей, отмечая день рождения. Музон погромче — и вперёд к приключениям, снимая бравый поступок на камеру смартфона. Праздничный повод и манера вождения намекают, что водитель вряд ли был трезв. Финал предсказуем, и при этом парням крупно повезло, что это был всего лишь рельс безопасности, а не столб, пешеход или «встречка». При этом из слов на видео («больше, парни, я тачку не увижу», «скажи, что тебя подрезали») следует, что подросток не впервые за рулём родительского автомобиля и катается с их согласия. Тоже, наверное, рулил в детстве, как в первом примере, да «ментов» за поворотом высматривал. «Надо было в Макдоналдс ехать», — самые мудрые слова в этом видео.
Прививать детям интерес к управлению автомобилем и давать ему соответствующие знания можно и нужно, но при этом следует отдавать себе отчёт, что это должна быть деятельность, прежде всего, воспитательного характера, а не обучающего. Например, в следующем видео инструкторы учат своих детей 8 и 9 лет на закрытой заснеженной площадке, но цели такого урока сомнительны: киндеры совершают нелепые скольжения и бессмысленные «полицейские развороты» в относительной безопасности и под присмотром взрослых. Но зачем? Существует опасность того, что ребёнок досрочно почувствует себя сверхпилотом и в начале официальной водительской карьеры натворит из-за этого дел. А чтобы дети с малых лет умели чувствовать машину, отдайте их лучше в картинг.
Напомним, что, в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», право на управление транспортными средствами категории «B» предоставляется лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, а в соответствии с разделом 21 Правил дорожного движения, учебная езда на дорогах допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого (от 16 лет для легковых автомобилей), а обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории. В соответствии с КоАП, передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права карается штрафом в 30 000 рублей, а управление транспортным средством водителем, не имеющим прав (за исключением учебной езды) влечёт наложение штрафа в 5 000-15 000 рублей и задержание автомобиля. Лучше потратить эти деньги на автошколу.
Данная порочная практика, когда за руль современного автомобиля с разрешения родителей садится несовершеннолетний, педагогами автошкол не одобряется. Автомобиль весом более тонны не может быть игрушкой для ребёнка 7-12 лет, ведь движение на некоторых автодорогах достигает скорости более 100 км/ час. Нет никакой необходимости в том, чтобы с таких малых лет обучать управлению автомобилем, «адаптировать» ребёнка к сложным условиям реального дорожного движения. Тем более, что родитель не имеет право на обучение управлению автомобилем и не обладает нужными педагогическими навыками. Такое обучение является, по сути, преступлением.
Родителям – «новаторам» следует помнить, что нахождение ребёнка за рулём и возникшее вследствие этого необдуманного шага ДТП может иметь необратимые последствия, нанести психологическую травму подростку на долгие годы.
Для адаптации к дорожным реалиям можно предложить ребенку для начала заняться велосипедным спортом, картингом, изучить с ним Правила дорожного движения, посетить специальные курсы для детей, пройти обучение в детско-юношеской школе. Только такой здравый родительский и педагогический подход к изучению Правил дорожного движения, получению навыков управления ТС позволит вырастить из маленького человека уверенного и ответственного водителя.Лобарев Сергей
Председатель правления “НП” Гильдия автошкол”
Источник
«Мам, когда мы приедем?» — сколько раз лично вам приходилось отвечать на этот вопрос, сначала спокойным тоном, а в сороковой раз, может быть, уже чуть более взволнованным. Наш блогер, мама Анастасия Симакина, предлагает пять простых идей, во что можно поиграть, не отрывая рук от руля, а взгляда — от дороги.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
Английский язык породил термин «soccer mom»: он обозначает мать, которая постоянно находится за рулём и беспрестанно перемещает своих детей с одних кружков и секций на другие. В американской действительности речь, конечно, идёт в первую очередь о футболе и другом спорте, но и наши реалии совсем не далеки от этого.
Часы в машине, проведённые в пути от школы до дома, по дороге к бабушке и на пикник, особенно если случаются заторы, тяжело даются даже взрослым. Что уж говорить о детях? Я иногда думаю, что время в пути — это как раз те час-два в день, которых мне решительно не хватает, чтобы читать по одной новой книге в неделю, прямо как Билл Гейтс.
Фокус внимания всё-таки лучше сместить с того, что время в машине полностью выкинуто из вашей жизни, на то, что его можно вложить в общение с детьми. Например, поиграть вот так.
1. Истории из номеров машин
Эта игра у нас с сыном любимая, так что начну с неё. Проверяла её на детях от 6 и до 12 лет — все играют в неё с одинаковым энтузиазмом, вот только сложность, конечно, стоит выбирать соразмерно возрасту. Заключается игра в следующем. Мы вместе выбираем номер любой машины, которая движется перед нашей, и запоминаем все буквы в нём. Обычно российские номера машин имеют такой вид: «У 689 КП», потом указание региона. Вам нужны только буквы, в данном примере — «УКП». Теперь каждый участник игры должен составить осмысленное предложение, в котором на каждую букву начинается новое слово. Например, «УКП» — «Ульяна купила подтяжки», а «МОТ» — «Маша обожает тортики», или «Максим одержим танками», или вообще «Можете одолжить тарелку?».
Полёт фантазии ничем не ограничен, зачастую дети придумывают очень смешные варианты, которые всех ужасно веселят. Правила можно варьировать: например, один кон игры идёт, пока каждый из сидящих в машине не сочинит предложение на один и тот же номер (ход передается по кругу), либо каждому участнику достаётся своя комбинация.
2. Отгадай слово
В этой весёлой игре нужно заменить какое-то известное всем действие смешным словом. Например, слово «пить» заменить словом «пыркать». Водит один человек, например это вы. Все остальные пытаются отгадать то, что вы задумали, задавая уточняющие вопросы вроде: «Ты умеешь пыркать?» — «Да!» — «Это можно делать в машине?» — «Можно». — «Для этого нужны специальные приборы?» — «Нет».
Так продолжается, пока слово не будет отгадано. Тот, кто смог его угадать, становится ведущим.
3. Чепуха умножить на пять
Игра немного напоминает первую, в ней тоже нужно придумывать предложения, но только не на три буквы автомобильного номера, а на одну. Букву загадывают все участники игры по кругу. Можно задать и количество слов в предложении, для маленьких — три, для детей постарше — пять. Получится у вас примерно следующее: «М-3: Маша машет маргариткой» или «М-5: Маленькая милая макарошка медленно мокла».
4. Снежный ком
В этой игре нужно сочинять общую историю или сказку, дополняя друг друга по очереди: так история нарастает, как снежный ком. Ход передают по кругу, каждый из участников игры говорит предложение. Игра хороша неожиданными поворотами событий сюжета, так как каждый привносит в него что-то своё. Удивительно, но в эту игру проще играть с большим количеством детей, чем взрослых, так как у людей старшего поколения часто наступает ступор от свободы слова, которая вдруг им открылась. Выйдет у вас примерно следующее: «Жила-была одна маленькая девочка». — «И однажды к ней в окно залетел огромный макаронный монстр…» Что же было дальше?
5. Посели дракона
Это сложная игра, которая требует большой включённости и возраста ребёнка примерно 6+. Представим, что вы с компанией — заводчики экзотических драконов (покемонов, пони — нужное подчеркнуть). Теперь все внимательно смотрят в окно и выбирают примечательное здание на пути или очень необычный автомобиль, в котором хотели бы поселить своего дракона.
Каждый участник начинает описывать своего зверя, например так: «Мой дракон живёт в подвале вон того огромного кирпичного завода. Он питается сажей из заводских труб, а ещё он прекрасно видит в темноте, потому что на заводе часто отключают свет». Или: «Мой дракон живёт вон в той цистерне с надписью „Молоко“. Он очень любит молоко, поэтому поселился в ней давным-давно и никогда не показывается на свет. Когда цистерну моют из шлангов, он забивается под самую крышку, поэтому его никто никогда не видел. А если молоко не меняют и он в нём долго плавает, получается йогурт».
Эти игры увлекают детей и, конечно, неплохо работают на развитие фантазии и навыков говорения. Веселье идёт бонусом и становится отличным попутчиком. Ещё мы с сыном в машине очень часто выключаем радио и просто разговариваем обо всём на свете. Оказывается, дома для этого намного меньше времени. Наверное, самые серьёзные разговоры в жизни у нас случились именно в машине, но это уже совсем другая история.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Источник
Наступило лето. Радостные школьники забросили подальше портфели и учебники и стали просить у родителей купить первый в жизни транспорт. Для кого-то это велосипед, а кое-кто торопится порадовать своё чадо «игрушкой» подороже: скутер, квадроцикл, мопед…
В ГИБДД констатируют: открыт счёт ДТП, в которых пострадали дети-водители.
Советы от сотрудников автоинспекции, изменения в правилах дорожного движения и актуальные примеры – в материале «АиФ-Прикамье».
Будь готов!
Для начала узнаем, в каком возрасте всё-таки можно садиться за руль. Обо всех тонкостях законодательства нам рассказал врио начальника отделения пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю майор полиции Игорь Кетов.
Мария Сафина, «АиФ-Прикамье»: Нужны ли права для управления скутером?
Игорь Кетов: В России установлены категории мототранспорта, для управления которыми необходимо пройти обучение и получить водительское удостоверение. Это категория «М» – мопеды, скутеры, мокики, мотороллеры, то есть мототехника с объемом двигателя не более 50 куб. см.
– Со сколько лет можно ездить на такой мототехнике?
– Таким транспортом при наличии водительского удостоверения разрешено управлять с 16 лет.
– Если 16-летний водитель на скутере попадает в ДТП, кто несёт ответственность: он или его родители?
– С ноября 2014 года на водителей данного вида мототранспорта распространяется все составы административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, в том числе ответственность за управление транспортным средством лицом, не имеющим такого права, управление в состоянии опьянения и отказ от прохождения освидетельствования на состояние опьянения.
О составлении протокола уведомляются родители и прокуратура. Выплаты за нанесенный материальный ущерб, если вина подростка доказана, ложатся на плечи его родителей.
– Со сколько лет можно ездить на велосипеде по дороге?
– Законодательством Российской Федерации разрешено движение по дорогам на велосипедах с 14 лет и на скутерах и мопедах с 16 лет. Однако сотрудники ГИБДД рекомендуют родителям серьезно подумать, перед тем как приобрести ребенку транспортное средство.
Готов ли ваш ребенок в силу его возрастных и психо-физических особенностей ориентироваться на дороге с интенсивным движением, анализировать дорожную обстановку, быстро и грамотно принимать решения при возникновении аварийных ситуаций, строго следовать правилам дорожного движения? На любое изменение дорожной обстановки при отсутствии опыта и навыков вождения ребенок может не среагировать и растеряться.
– Уже есть печальные примеры этого года?
– Только за 5 месяцев 2017 года в Пермском крае зарегистрировано 2 аварии с участием мототранспорта и 8 с велосипедами. В этих ДТП пострадали 10 несовершеннолетних в возрасте до 18 лет.
– Что бы вы посоветовали родителям?
– Родителям, которые собираются купить ребенку мопед, скутер или велосипед необходимо тщательно взвесить все «за» и «против». Это для вас, родителей, он ребенок, а для водителей на дороге – он такой же равноправный участник дорожного движения со всеми вытекающими из этого последствиями.
В чём опасность?
Нам кажется, что 16-летний человек уже совершенно взрослый. У него есть водительское удостоверение на мототранспорт, он самостоятельно ходит по городу. Так почему бы ему не купить скутер или мопед на лето?
Но сотрудники ГИБДД предупреждают: у подростков физические функции находятся в процессе становления. Они не могут в полной мере ориентироваться в сложной дорожной обстановке, оценить дистанцию и скорость транспорта, вовремя совершить манёвр или уступить дорогу.
Ещё один фактор риска – подросток в этом возрасте стремится к испытанию своих возможностей, ему важно не уронить себя в глазах сверстников. Всё это выливается в лихачество на дороге. Подросток намеренно рискует, превышает скорость. А если приплюсовать к этому небольшой опыт вождения и отсутствие умения контролировать ситуацию, то получаем опасного водителя, который рискует не только собой, но и другими участниками движения.
Важно, чтобы родители осознавали, что водитель двухколёсного транспорта – наиболее уязвим. При ДТП слишком велик риск получения травм и гибели ребёнка.
С чего начинать воспитание водителя?
Воспитывать участника дорожного движения нужно с раннего детства. Сначала как пешехода, затем как водителя трёхколёсного велосипеда и так далее. Только когда вы в полной мере уверены в дисциплинированности своего сына или дочери, можно начинать ходить в автошколу.
Инспекторы ГИБДД советуют: в случае малейших сомнений и во избежание трагедии отложите покупку мототранспорта на более поздний срок. Иначе вы можете стать косвенными виновниками ДТП, рискуя здоровьем и даже жизнью своего ребенка.
Госавтоинспекция также напоминает, что движение велосипедистов младше 14 лет на дорогах запрещается Правилами дорожного движения. Ещё одно важное правило, которое нужно знать даже водителям двухколесного транспорта младшего возраста: переходить дорогу по «зебре» нужно только пешком, ведя велосипед рядом.
Не лишним будет напомнить и про средства защиты: шлем, налокотники и наколенники, специальные перчатки и свтоотражающие элементы на одежде.
Решившись на покупку двухколёсного транспорта, ещё раз расскажите ребёнку правила дорожного движения, проговорите все опасные ситуации, которые могут возникнуть на дороге.
Новое в ПДД
В этом году в правилах появились некоторые нововведения. Например, водителям мопедов запрещается перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест (п. 24.8 ПДД).
С 4 апреля 2017 года вступили в силу изменения в ПДД для мотоциклистов. Неопытным водителям (меньше двух лет стажа) запрещено перевозить пассажиров на управляемых ими мототранспортных средствах.
Ещё одно ограничение – мотоциклистам запрещено развивать скорость свыше 110 км/ч даже вне населённых пунктов.
Печальные цифры
За 5 месяцев 2017 года в Пермском крае зарегистрировано 144 ДТП с участием несовершеннолетних, в результате которых 6 детей погибли, 155 получили травмы различной степени тяжести.
Кстати, в Приволжском федеральном округе отмечается та же тенденция, что и в Пермском крае. Количество ДТП и число раненых в них детей уменьшилось на 4,9% (1378) и 5,4%(1463) соответственно, а число погибших при этом детей увеличилось на 35,5% (42). По количеству ДТП с участием детей Пермский край находится на четвертой позиции после Татарстана, Нижегородской и Самарской областей.
Из общего количества происшествий с участием детей более чем половина – это 77 ДТП с участием детей-пешеходов (54% от общего количества ДТП с детьми), 59 ДТП с участием детей-пассажиров (41%), 8 ДТП с участием детей-велосипедистов и несовершеннолетних водителей механических транспортных средств (5%).
По вине водителей произошло 106 ДТП, что составляет 74% от общего количества ДТП с участием детей.
Только факты
Вот несколько примеров за прошедшую неделю, когда в ДТП попадали несовершеннолетние водители двухколёсного транспорта.
13 июня на улице Суворова в Березниках 15-летний водитель скутера врезался в стоящий автомобиль KIA Rio. С многочисленными травмами подростка увезли в больницу. Скутер мальчику купили родители.
В этот же день на проспекте Ленина в Губахе автомобиль ВАЗ-21102 сбил 16-летнего велосипедиста. Водитель не успел затормозить перед пешеходным переходом, когда на него выехал двухколёсный транспорт. В этом ДТП виноваты оба водителя. ВАЗ не снизил скорость, приближаясь к «зебре», а школьник переходил дорогу не пешком, а на велосипеде.
18 июля 10-летний мальчик погиб под колёсами электрички. Катаясь на велосипеде, он выехал на железнодорожный переезд недалеко от посёлка Куеда. Машинист электропоезда пытался тормозить, но столкновения избежать не удалось.
В тот же день в Перми девятилетнего велосипедиста сбил автомобиль ВАЗ-21074. Ребёнок переезжал дорогу без сопровождения взрослых.
Источник