Ребенок выдумал себе друга 4 года

Ребенок выдумал себе друга 4 года thumbnail

Марафон “Секреты воспитания”

За 7 уроков, вы получите знания о том, как наладить контакт с вашим ребенком, как меньше конфликтовать с ним, и лучше понимать его!

Узнать подробнее

Марафон “Секреты счастливых отношений”

Узнай, как построить отношения, найти понимание и не развестись, с помощью психолога практика, сохраняющего каждый год более 190 семей.

Узнать подробнее

В отличие от имеющегося у большинства из нас мнения об одиноких, погруженных в себя детях, мечтающих о воображаемых друзьях, исследования детских психологов показывают, что большинство детей, выдумывающих себе друзей, являются социально активными и коммуникабельными. Они также очень изобретательны: в отсутствие реальных друзей для игр они создают своих собственных, воображаемых друзей.

Детские психологи продемонстрировали, что дети в возрасте полутора лет играют в воображаемые игры: возможно, вы видели это у себя дома — ваш ребенок делает вид, что ест воображаемую пищу или гуляет с воображаемым домашним животным. Удивительно, но в возрасте двух с половиной лет многие дети уже обладают достаточным воображением, чтобы создавать выдуманных друзей.

Дети, которые придумывают себе друзей, находятся в очень хорошей компании. Трудно точно определить число детей, у которых совершенно точно есть выдуманные друзья, по предварительным оценкам психологов, они имеются у примерно 65% детей.

Не следует сильно удивляться, если вы видите, что ваш ребенок играет с воображаемыми персонажами. Культура страны, в которых мы живем, предлагает детям окунуться в мир фантазий с самого раннего детства — в виде говорящих мягких игрушек, созданных по подобию персонажей мультфильмов или сказок — дети окружены ими еще до того, как начнут говорить, и они в полном восторге от того, что могут видеть, нюхать и трогать сказочных персонажей.

Причины, по которым дети выдумывают воображаемых друзей, различны, как утверждают детские психологи, однако в большинстве случаев они стремятся заполнить эмоциональную пустоту или реализовать невыполненное желание. У некоторых детей воображаемые друзья появляются в моменты тоски или одиночества — эта причина, по которой они особенно распространены среди детей, у которых нет братьев или сестер. У других детей воображаемые друзья играют роль наперсников, с которыми можно поговорить, когда ребенок напуган, так как воображаемые друзья могут подбодрить и поддержать его. Некоторые воображаемые друзья даже «хотят» занять место своих двойников из плоти и крови, появляясь в тот момент, когда ребенку необходим кто-то, чтобы свалить на него вину за разбитую тарелку или сломанную свечу, выполняя таким образом, по мнению психологов, защитную функцию.

Воображаемые друзья в некоторой степени могут быть полезны, они помогают ребенку разрешать некоторые вопросы в безопасном режиме — от чувства разочарования по поводу приучения к туалету до гнева матери или отца, вплоть до его беспокойства по отношению к больным дедушке или бабушке. Когда ребенок говорит вам, что его воображаемый друг вас ненавидит, он таким образом выражает свой гнев, который направлен не против вас, а выражен только с тем, чтобы достичь эмоциональной разрядки.

Способ, при помощи которого дети используют своих воображаемых друзей, похож на разновидность психологической работы со страхами у взрослых, известную как систематическая десенсибилизация. При этой разновидности психологической помощи пациент начинает воображать то, что внушает ему страх, и затем вступает в процесс обшения с ним. Ребенок может пройти через подобный процесс психологической помощи, подвергая воображаемого друга воздействию самых худших своих страхов — при этом ребенок наблюдает, каким образом воображаемый друг противостоит им.

Воображаемые друзья зачастую изменяются по мере роста самого ребенка. Двухлетний ребенок относится к воображаемому другу как к товарищу по играм. Четырехлетний может конфликтовать с ним, чтобы доказать свою силу в новом дошкольном учреждении. Шестилетнему может потребоваться наперсник, чтобы излить свой гнев в отношении матери или друзей.

Часто родителей беспокоит то, что общение ребенка с воображаемыми друзьями может оторвать его от действительной реальности. Исследования психологов в этой области и опросы сотен детей свидетельствуют о том, что воображаемые друзья крайне редко переступают свои границы. Дети становятся эмоциональным образом причастными к своим приключениям с воображаемыми друзьями, однако этот опыт похож на то, что происходит со взрослым человеком, который испытывает эмоции при чтении книги или просмотре кинофильма, то есть, эмоции реальны, однако, даже если вы плачете, вы крепко привязаны к действительности, и подобные фантазии вас ни к чему не обязывают. Работая с детьми, я много раз беседовала с ними о их воображаемом друге, но ребенок замечает, что я делаю записи. В какой-то момент беседы многие дети напоминали мне: «Знаете, я все это придумал».

Советы детского психолога примерным родителям.

Вы и воображаемый друг ребенка. На самом деле вопрос о наличии у ребенка воображаемых друзей зачастую связан с возможностью родителей находиться рядом с детьми и общаться с ними. Некоторые родители относятся к воображаемым друзьям как к священным коровам, свидетельствам того, что у их детей хорошо развиты воображение и креативность. Некоторые игнорируют их, поскольку постоянно заняты и не имеют времени для общения с детьми. Большинство детей рады, когда родители играют с ними. Однако нет причин, чтобы позволить манипулировать собой воображаемому ребенку только потому, что у вас есть один настоящий. Одним словом, пока воображаемый друг не начнет вмешиваться в дела вашей семьи или неуважительно относиться к правилам, установленным в вашем доме, нет необходимости обращать на него особое внимание.

Читайте также:  Симптомы ринита у ребенка 4 года

Перекладывание ответственности. Воображаемые друзья обычно бывают нарушителями спокойствия, и это вас раздражает. Кто съел все печенье? Конечно, это был Коля. Кто сломал папину модель аэроплана? Опять Коля. Родителям не следует беспокоиться по поводу этих друзей, в таких случаях просто сядьте рядом с ребенком и объясните ему, что это то, что мы не будем делать, мы не собираемся помогать Коле не делать этого.

Если проблема так и останется нерешенной, попробуйте разрешить ситуацию таким образом, как если бы речь шла о брате малыша или его реальном друге. Например: «Я знаю, что Коля этого не делал. Давай уберем». И в этом возрасте подобного будет достаточно, чтобы ребенок понял, что вы не допускаете мысли о том, что вымышленный друг может быть козлом отпущения вместо него.

Друзья на всю жизнь? Многие из нас думают, что вымышленные друзья являются созданиями, которых выдумывают маленькие дети и дети дошкольного возраста. Однако вымышленные друзья могут существовать как в течение нескольких дней, так и на протяжении нескольких лет. По своей природе дети стараются, чтобы вымышленные друзья были только их друзьями, поэтому большинство родителей даже и не подозревают об их присутствии.

У вымышленных друзей есть свои правила. Иногда они говорят или делают то, что огорчает детей. Ну и друзья! Если ваш ребенок напуган или расстроен тем, что сделал воображаемый друг, наиболее эффективный способ поддержать его — наложить «дисциплинарное» наказание на воображаемого друга, как если бы это касалось вашего собственного ребенка. «Теперь, Коля, мы не разрешим тебе приходить к нам играть, потому что ты не соблюдаешь правил, установленных у нас дома. Мы здесь не кричим друг на друга». Или что-то в этом духе, так чтобы в некоторой степени это касалось и вашего ребенка.

Проверка в реальных условиях. В то время как дети с действительными эмоциональными проблемами зачастую имеют вымышленных друзей, наличие воображаемого товарища вовсе не означает, что у ребенка какая- то проблема. Если ваш ребенок здоров и комфортно себя чувствует в «реальном» мире своей жизни, нет никаких причин считать, что наличие воображаемых друзей связано с какими-либо проблемами. Если у вашего ребенка есть вымышленный друг, который попадает в трудные ситуации в других сферах, или если воображаемый друг действительно огорчает вашего малыша, возможно, будет не лишним обсудить эту ситуацию с детским психологом.

Интересные статьи по этой теме

Источник

Поздравляем, у вашего малыша появился хороший приятель. Одно плохо – никто, кроме самого ребенка, его не слышит и не видит. Он существует только в детском воображении.

Как вести себя мамам и папам в подобной ситуации? Скажем сразу, бить тревогу и паниковать точно не следует, поскольку в большинстве случаев воображаемые друзья в детском возрасте – это абсолютно естественное явление, которое вскоре пройдет само собой. Сегодня мы расскажем, откуда берутся вымышленные приятели и что с этим делать.

Зачастую возникновение воображаемых приятелей застает взрослых врасплох. В нашем обществе невидимых друзей принято считать явным поводом для беспокойства и чуть ли не симптомом психического заболевания. Все потому, что мы смотрим на детский мир с взрослой точки зрения.

Однако воображаемый друг в дошкольном детстве и в зрелости – совершенно разные вещи.

Придуманные друзья, появляющиеся обычно у трех-четырехлетних детей, свидетельствуют не об отклонениях в психике, а, наоборот, о нормальном психологическом развитии.

Именно с трех до пяти лет у малышей бурно развивается воображение, благодаря чему они начинают играть в сюжетно-ролевые игры и активно фантазировать. И часто партнером по таким развлечениям становится воображаемый друг.

Воображаемые друзья: кто они?

Мы уже говорили, что маленькие дети существуют в своем собственном чудесном мире, в котором на крыше живет Карлсон, растворяется в воздухе Чеширский кот, а обычная рукавица способна превратиться в лохматого щенка.

Воображаемый друг появляется у малышей, начиная с трех лет, и может принимать самые разные формы: мягкой игрушки или куклы, бесстрашного супергероя, мальчика Пети или девочки Кати.

Невидимый товарищ не обязательно должен быть человеком – почти у половины деток он «выглядит», как забавный зверек. «Внешность», способности и привычки выдуманных приятелей зависят только от выдумки ребенка.

Читайте также:  Режим ребенок в 1 год и 4 месяца комаровский

Не торопитесь на прием к психологу, если в жизни вашего чада появился такой друг.

Во-первых, в живой детской фантазии нет ничего ужасного. А во-вторых, воображаемый приятель может послужить замечательным диагностическим материалом. Особенности общения с невидимым товарищем отражает как детские проблемы, так и семейные неурядицы.

Причины появления воображаемых друзей

Самое главное, о чем предупреждают специалисты, – не стоит запрещать детям проводить время с вымышленными приятелями, иначе они начнут встречаться с ними тайком.

Правильнее будет узнать причину подобного явления (помимо бурной фантазии) и помочь малышу, если имеется какая-либо проблема. Что же приводит к возникновению воображаемых товарищей?

  1. Одиночество. Вероятность возникновения выдуманного приятеля резко возрастает, если ваше чадо является единственным ребенком. В этом случае специалисты говорят о компенсации недостатка общения, особенно если у малыша нет приятелей его возраста.
  2. Подражание. Если вы внимательно прислушаетесь, как общается ваш карапуз с невидимым товарищем, то узнаете свои слова или фразы воспитателя в садике. Дело в том, что все дети стремятся подражать взрослым, хотят казаться старше и влиять на кого-то. Повода для тревоги нет, если кроха ведет себя спокойно и не проявляет агрессии.
  3. Стремление к первенству. Если у ребенка есть старший брат, сестра или властные приятели, которые любят командовать, он может выдумать друга, чтобы брать на себя инициативу в играх, всегда в них побеждать. То есть воображаемый персонаж нужен малышу, чтобы почувствовать себя победителем.
  4. Страхи. Иногда дошкольники ищут и находят у своих выдуманных товарищей поддержку, поскольку вдвоем не так страшно переживать пугающие моменты, как одному. Вероятность появления такого друга увеличивается, если ребенок стесняется рассказать о своих страхах или родители отмахиваются от него, считая детские тревоги несерьезными.
  5. Боязнь наказания. Взрослым следует задумываться, если малыш, ломая игрушки или устраивая беспорядок, начинает утверждать, что виновен не он, а невидимый мальчик Петя. Вполне возможно, что вы чересчур часто ругаете или наказываете свое чадо по поводу и без.

Как общаться с воображаемыми друзьями детей?

Зачастую родители, узнав о существовании у ребенка невидимого приятеля, не знают, как себя с ним вести. Нужно ли игнорировать его или, наоборот, вступить в игру и общаться, как с реально существующим?

Предлагаем несколько полезных рекомендаций, которые помогут вам взаимодействовать с воображаемым другом малыша.

  1. Не говорите ребенку, что иметь вымышленных приятелей – признак сумасшествия, иначе он поверит, что с ним не все в порядке. Хотя ничего неправильного и тем более страшного с ним не происходит. Также не игнорируйте возникновение нового Карлсона, иначе малыш может замкнуться в себе.
  2. Не подавляйте детскую фантазию, а, напротив, интересуйтесь, не станет ли возражать девочка Катя, если вы отодвинете стул, мешающий вам пройти в комнату. Не сопротивляйтесь, если малыш попросит поставить тарелку воображаемому другу или расстелить ему кровать. Включитесь в игру и потренируйте собственное воображение.
  3. В то же время не выступайте инициатором взаимодействия с невидимым приятелем ребенка. Не спрашивайте у своего чада, пойдет ли его друг Петя с вами в магазин. Подождите, пока сам малыш вспомнит о нем и предложит вам подключиться к игре.
  4. Не следует разрешать детям перекладывать ответственность за свои проступки на воображаемых друзей. Дошкольники по-прежнему должны отвечать за недостойное поведение, а ваша задача – напоминать о последствиях. Малыш обвиняет в разбросанных игрушках прилетевшего Карлсона? Попросите навести порядок в комнате вместе с ним.
  5. Если причина подобного явления – одиночество, постарайтесь проводить с ребенком больше времени. Чтобы выдуманный друг не заменил реальных приятелей и родителей, развлекайтесь вместе: надевайте костюмы супергероев, играйте в кукольный театр, читайте вслух и по ролям приключенческие книжки.
  6. Иллюзорные товарищи придут вам на помощь, если вы захотите узнать, что чувствует ваше чадо на самом деле. Если невидимый друг пугается темноты, вероятно, именно ребенок испытывает эту боязнь. Впрочем, чаще всего малыши придумывают таких приятелей, чтобы веселиться.

Таким образом, возникновение выдуманных приятелей у деток до шести лет можно считать совершенно нормальным явлением.

Но иногда воображаемый друг появляется у детей постарше. В этом случае всплеск воображения работает в качестве защитного механизма.

Своеобразным пуском, способствующим появлению друга-невидимки, может стать любое травмирующее событие: переезд на новое место жительства, смерть домашнего любимца или близкого человека, развод родителей.

Возможно, вам понадобится помощь специалиста, однако его совет будет однозначен – уделять больше внимания ребенку или записать его в художественную студию.

Наличие воображаемых друзей у малыша является признаком нормального развития. Зачастую они помогают детям справляться с тревожащими переменами и помогают приобрести социальные навыки. Поэтому относитесь к ним как к естественному этапу взросления вашего чада.

Читайте также:  Ребенок 4 года потеет во сне комаровский

Источник

Довольно часто у маленьких детей появляются воображаемые друзья. Это могут быть исторические личность, а которых они узнали из книг или кино, персонажи сказок, герои мультфильмов или совсем невиданные животные. А может быть и обычный ребенок, которого придумал малыш себе в качестве друга.

Эмоциональная связь с воображаемыми друзьями крепка. Стоит ли родителям быть тревогу по этому поводу? Влияет ли воображаемый друг на психику малыша?

Почему ребенок придумал себе друга?

Чаще всего, воображаемые друзья появляются у детей с богатой фантазией. При этом они не обязательно одиноки. Им просто доставляет удовольствие выдумать целого человека!

В воспитании ребенка и становлении его психики, воображаемые друзья удовлетворяют три потребности малыша:

1. Потребность в компетенции

Ребенок придумывает себе человека, который бы его всегда направлял. Они еще не могут брать на себя ответственность, им сложно принимать решения. А воображаемый друг в этом помогает. Он дает советы, направляет ребенка. Это как бы внутренний голос малыша, который ведет его вперед.

2. Потребность в отношениях

Если ребенку трудно социализироваться, то воображаемый друг в этом помогает. Он восполняет общение со сверстниками. Даже если друзья у малыша имеются, этого ему может не хватать. Детям нужно постоянно с кем то говорить, делиться своими мыслями. Родители тоже не могут постоянно находиться в роли слушателя. А вот воображаемые друзья могут.

3. Потребность в автономии

Так как воображаемый друг выступает в роли наставника, он может помочь ребенку повернуть ситуацию так, чтобы он смог получить в ней автономию.

Мнение психологов

Доктор Бенжамин Спок, еще в годы Великой Отечественной Войны, утверждал, что воображаемый друг – повод для беспокойства родителей. Особенно, если ребенку уже больше четырех лет. По его мнению, это признак того, что ребенок не приспособлен к реальной жизни, у него есть комплексы. Позже, психолог Жан Пиаже подтвердил эти слова, заявив, что воображаемый друг – признак нарушения развития психики ребенка.

Сейчас же мнение психологов кардинально изменилось. Они наоборот считают, что появление придуманных компаньонов свидетельствует о позитивных показателях психики ребенка, не зависимо от его возраста.

Были проведены научные исследования. В их результате было выяснено, что дети, у которых били воображаемые друзья, обладали более широким словарным запасом и навыками речи, чем у других детей. Они были менее стеснительными, быстро ориентировались в обществе и были более творчески способны. Богатая фантазия ребенка сильно влияет на его творческие способности, что тоже является плюсом появление воображаемых друзей. У таких детей практически нет ограничений в творчестве, они быстро придумывают новые варианты решений.

Сверхвозбудимость

Хотя были проведены исследования, некоторые психологи ставят под сомнение благотворное влияние воображаемых друзей на психику ребенка. Но, принимая этот факт, можно сказать, что из-за своих высоких способностях, дети страдают от сверхвозбудимости. Те, у кого есть вооброжаемые друзья, чаще других сталкиваются с этим явлением.

Характеристика сверхвозбудимых детей:

  • Частое использование в речи метафор
  • Большие возможности в фантазиях и выдумках
  • Хорошее восприятие поэзии, одушевление неживых предметов и явлений, детализированные фантазии
  • Жизнь не в реальном мире, а в мире фантазий
  • Страсть к сказкам и мультфильмам о других мирах
  • Непереносимость скуки

Связь между сверхвозбудимостью и воображаемыми друзьями еще только устанавливается. Но сходство характеристик говорит о том, что каждый ребенок с воображаемым другом – сверхвозбудим. А значит – имеет больший потенциал в творческих способностях, чем остальные дети.

Кроме того, существует теория, в которой говорится, что между воображаемыми друзьями и открытостью к новому опыту существует. Это значит, что если у ребенка есть придуманный друг, он будет более открыт всему новому. Он не будет бояться путешествий, новых знакомств. Не будет бояться учиться чему-то новому и заниматься новыми делами. Это все будет наоборот приносить ему удовольствие.

Понравилась статья? Палец вверх! Хотите узнавать о наших новых материалах первыми? Подпишитесь!

ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:

5 вещей, которые нельзя делать при ребёнке!

Воспитание ребенка от 0 до 3 лет: секреты общения

Физическое воздействие на детей: бить или не бить?

Интернет-магазин “Ребёнок Занят” ( www.busybag.ru ) предлагает:

  • компактные и очень занимательные готовые детские наборы игрушек в дорогу, на прогулку и для игр вне дома,
  • наборы в подарок детям по любому поводу (Новый год, День рождения и т.д.),
  • наборы для новорожденных малышей и будущих родителей,
  • наборы развивающих книг и материалов для занятий с ребёнком любого возраста!

В профиле есть ссылки на наш сайт и аккаунты в соцсетях (Instagram, Facebook и ВКонтакте).

Хотите получить дополнительное финансовое образование по минимальной цене онлайн и в удобное время? Лекции по финансам онлайн>>> (по окончании каждого курса выдается онлайн сертификат)

Источник