Ребенок все понимает но не говорит 2 года 3 месяца

Проблема своевременного формирования речи всегда беспокоит родителей. Даже если бабушка пытается утешить, мол, ничего, папа поздно заговорил, и у вашего все в порядке. Иногда, действительно, ребенок просто развивается в своем темпе и со временем начинает болтать не хуже сверстников.

Однако проблемы задержки речи могут быть намного глубже и очень важно вовремя обратить на них внимание. Ведь чем раньше начнется коррекция, тем больших результатов можно добиться.

Расстройство экспрессивной речи

«Все понимает, но не говорит» – одна из самых больших ловушек. Родители искренне недоумевают, почему их ребенок отстает в развитии речи, ведь он явно хорошо понимает обращенную к нему речь и вполне развит интеллектуально. Иногда этот факт не позволяет заметить явные проблемы с речью.

Отсутствие или нарушение речи при полном понимании обращенных к ребенку фраз называется расстройством экспрессивной речи. Как правило, родители начинают обращать внимание и бить тревогу, когда к 3 годам их чадо так и не разговорилось.

Чем характеризуется такое состояние:

  1. Ребенок совсем не говорит.
  2. В речи присутствуют лепетные слова, слоговые формы слов, звукоподражания.
  3. После трехлетнего возраста ребенок не строит предложения из слов, ограничиваясь небольшим словарным запасом. Возможно, наличие у ребенка дизартрии.

При этом очень важно отметить другие важные признаки:

  1. Интеллект у ребенка полностью сохранен. Он хорошо понимает слова и просьбы, без труда выполняет их.
  2. Как физиологическое, так и психическое развитие соответствует норме.
  3. Ребенок способен поддерживать контакт, у него нет признаков аутизма.
  4. В наличии активное жестовое общение, адекватная мимика и т. п.
  5. Нет проблем со слухом.

Почему он не говорит?

Так почему же ребенок, абсолютно понимающий, все, о чем с ним говорят, отстает в речевом развитии? Если процесс не «тормозят» ни интеллектуальная, ни психическая составляющая, в чем же дело?

Специалисты выделяют два вида причин, способных вызвать проблемы в экспрессивной (обращенной) речи:

  1. Социальные.
  2. Физиологические.

Причины внешние:

  1. Отсутствие у ребенка мотивации. Может быть, это звучит странно, однако чрезмерная забота и внимание отнюдь не стимулируют у детей стремления выразить свои потребности при помощи речи. Если абсолютно все желания предвосхищаются, а жестовая «азбука» схватывается любящими родственниками на лету, то зачем напрягаться?
  2. Отсутствие примера. Дети в социально неблагополучных семьях часто имеют проблемы с развитием речи, так как общение и занятия с ребенком там сводится к минимуму. Однако и вполне «положительные» родители иногда считают, что малышу требуется лишь уход и обеспечение физиологических требований. Все специалисты бьют тревогу – детей подчас окружают лишь голоса, звучащие из телевизора и современных гаджетов.
  3. Двуязычие. Если в семье разговаривают одновременно на двух языках, ребенку трудно вычленить лексемы одного из них. По этой причине дети-билингвы начинают говорить позже своих сверстников, растущих в семье одноязычной. При этом они могут хорошо понимать речь родителей.
  4. Излишняя требовательность. Ребенок может отказаться говорить, если родители слишком настойчиво этого от него требуют. Ситуация, когда малыш едва попробовав какое-то слово, постоянно подвергается просьбам говорить его еще и еще, встречается довольно часто. Будет лучше, если в семье постараются создать мотивацию для общения, а не давление на ребенка.

На заметку родителям: Процесс формирования речи у детей базируется на естественной способности ребенка к обучению на примере окружения. Именно поэтому так важно регулярное общение даже с самым маленьким ребенком. Однако мамы и папы должны принять к сведению, что речь из телевизора и других источников не может научить малыша говорить, воспринимаясь как шум до тех пор, пока он не освоит родной язык.

Причины внутренние:

  1. Наследственность. Генетический фактор исключать нельзя. Если кто-то из родителей заговорил позже срока, то очень может быть, что и ребенок повторит его историю. Однако специалисты рекомендуют в этом случае быть настороже. Дело в том, что с каждым следующим поколением ситуация может усложняться.
  2. Неврологические проблемы. Довольно часто в основе задержки речи лежит поражение речевых зон коры головного мозга. Спусковым механизмом может стать внутриутробная гипоксия, сложные роды, травмы и тяжелые заболевания, перенесенные ребенком в раннем возрасте.
  3. Нарушения работы органов артикуляции. Короткая уздечка языка, сниженный тонус мышц лица и артикуляционных органов и т.д. приводят к невозможности произносить звуки, а значит задерживают и развитие речи.

Если ребенок не говорит, хорошо помогают занятия по методу Томатиса

Что делать, если ребенок все понимает, но не говорит?

В первую очередь родители должны обязательно обратить на это внимание. Не стоит расслабляться и ждать, пока чадо вступит в беседу самостоятельно. Задержка речи может повлечь за собой и другие проблемы включая отставание в психическом и интеллектуальном развитии.

Тот факт, что ребенок хорошо воспринимает речь окружающих и выполняет все просьбы, может притупить бдительность – слава богу, интеллектуально он достаточно развит! Однако если проблемы имеют место после достижения трехлетнего возраста, нужно обязательно принять меры.

К кому обратиться:

  • Начните со своего педиатра. Он направит вас к нужному специалисту.
  • Посетите невролога. Если причиной задержки речи являются нарушения, относящиеся к его компетенции, врач назначит подходящее лечение.
  • Не откладывайте визит к логопеду-дефектологу! Своевременно принятые меры и регулярные занятия помогут ребенку догнать ровесников и успешно подготовиться к будущему.

Дата публикации: 08.02.2017. Последнее изменение: 09.05.2018.

Источник

день рождения у девочки 2 года

Как часто в моей почте оказываются письма-просьбы с одним вопросом: “Ребенку почти 2 года, а он так и не говорит МАМА. Да и в целом говорит мало, неохотно. Что делать? “

Если посмотреть на это со стороны психологии, то если ребенок не говорит в 2 года, волноваться маме не нужно. Любое волнение – это результат сравнения своего ребенка с другими детьми, или с нормами советских учебников. Сейчас все чаще логопеды отмечают более позднее развитие речи у детей.

Если еще 10 лет назад, нормой речевого развития было умение в 1 год произносить минимум 10 слов, то сейчас все чаще встречаются дети, которые в 2 года произносят 2-4 слова и прекрасно с этим живут. Ребенку это не мешает, а вот мама – волнуется и создает излишнее напряжение.

Процесс становления речи проходит у всех деток по-разному. Одних научить легко и просто, у других же возникают некоторые трудности. И если вы задумались, как научить ребенка говорить в 2 года, то вам стоит рассмотреть этот вопрос со всех сторон.

Нормы речевого развития

Нормы – это лишь статистические показатели и сухие данные. Только вы, зная своего малыша, сможете понять его «норму». На развитие речи, как и на многое другое, влияют индивидуальные возможности ребенка, а также ряд психологических и физиологических особенностей, которые не учитываются при составлении примерных сроков появления речевых форм.

  • 1-2 месяца – общение происходит интонационно. Вы можете понять, доволен ваш ребенок или нет;
  • 2-5 месяцев – период гуления. Кроха произносит что-то похожее на привычные слова;
  • 8 месяцев – 1 год 2 месяца – лепет. В этом возрасте малыш уже может подражать животным, говорить короткие слова из одного слога. Например «мяу-мяу» или «дай»; Читайте важную информацию о том, что должен уметь ребенок в 1 год>>>
  • 1 год 5 месяцев – 2 года 6 месяцев – рост словаря и первые предложения. Ребенок активно «цепляет» новые слова, складывает их в предложения. Поначалу это короткие фразы из 2 слов, а чем старше становится «болтун», тем больше у него словарный запас;
  • 2 года 7 месяцев – 3 года 6 месяцев – грамматический строй, закрепление предложений. В этом возрасте дети формулируют предложения уже более четко. Также на этот период приходятся словесные игры, проговаривание и сочинение историй вслух.
Читайте также:  Торт ребенку на 2 года из крема

Обратите внимание:

  1. Девочки начинают общаться немного раньше, чем мальчики. Они не всегда быстро осваивают фразы, но стараются подражать взрослым, повторяя их слова и манеру выражения;
  2. Мальчики же первое, что начинают говорить, – это «действия» и им легче составлять грамматически верные предложения. Поэтому, если вы пытаетесь научить говорить, учитывайте и эту особенность.

Стоит ли паниковать?

Вы – заботливая мама, любящая свою кроху сильнее, чем кто-либо другой и конечно вас интересует, почему ребенок не говорит в 2 года, как его научить и главное, есть ли повод для паники или это просто индивидуальный процесс развития. Читайте также: Когда ребенок начинает говорить?>>>

В первую очередь советую понаблюдать за поведением малыша. Нет ли чего-то такого, что вас смущает.

  • Обычно «молчуны», которые пока еще не хотят говорить, ничем не отличаются от болтливых друзей;
  • Если ваше сокровище самостоятельно раздевается, выполняет просьбы, понимает, что от него хотят – повода для беспокойства быть не должно.

Постарайтесь принять, что нет единого возраста, когда дети по команде начинают говорить, ходить, самостоятельно есть и многое другое. И невозможно научить их делать все по команде. Некоторые детишки молчат до 3 лет, а потом в садике начинают говорить больше всех.

Как понять, что обстановка благотворно влияет на развитие речи?

Когда ребенок не говорит в 2 года, есть смысл посмотреть не только на его поведение, но и на окружающую среду. Обратите внимание на такие факторы:

  1. Активное общение в семье;
  2. Отсутствие постоянного шума в квартире (радио, телевизор, компьютер);
  3. Общение со сверстниками;

Кроме этого, ваш ребенок нуждается, чтобы каждый его день был как праздник. Интересные увлекательные события нередко помогают разговориться детям. Особенно, когда бабушка или дедушка спрашивают, как прошел день, чем он запомнился, и при этом не звучит громко-работающий телевизор.

Как побудить к разговору?

Возможно, что ваш ребенок очень хочет говорить, но не знает, с чего начать. Многие дети формулируют предложения, стараются их произнести, но в какой-то момент закрываются в себе.

Если ребенок не говорит в 2 года, что делать? Повторюсь, не волноваться! Научить малыша говорить не так-то сложно, как многие пугают.

Чтобы научить говорить вашу кроху попробуйте советы описанные ниже:

  • Не ругайте ребенка, потому что он молчит. Негативное отношение к речи складывается как раз из-за того, что взрослые могут неправильно себя повести.

Попросите близких людей отнестись к этому вопросу максимально серьезно. Также проясните эту тему и с воспитателем в яслях. Ваш малыш заслуживает уважения, несмотря на то, что он пока общается жестами;

  • Радуйтесь, когда ваша кроха произносит слова. Поощряйте и одобряйте новые выражения и звуки. Можете научить его отмечать каждое «покоренное» слово;
  • Повторяйте названия предметов вместе с малышом. Это можно делать на прогулке, по дороге на занятия или даже сидя дома;
  • Задавайте больше вопросов. Постарайтесь не лишать ребенка возможности отвечать на вопросы. Не перебивайте его и дожидайтесь ответа;
  • Не предугадывайте желания малыша. Показывает пальчиком на стакан – сделайте вид, что не понимаете, что же он хочет;
  • Больше читайте рассказы, сказки, истории. Пойте песенки, проговаривайте стишки. Ребенок должен слышать речь;
  • Не просто говорите с ребенком, а делайте это правильно. Не коверкайте слова, не сюсюкайте;
  • Покривляйтесь вместе с малышом. Ребенка надо научить цокать, высовывать язык, надувать мыльные пузыри.

Важно! Заведите себе тетрадь, куда будете фиксировать новые звуки и слова. Это даст вам полную картину роста словарного запаса.

Почему ребенок может не говорить?

Причин, по которым ребенок не хочет говорить в 2 года, две. Они обе не связаны с болезнями, пережитыми травмами и задержками в развитии. Именно поэтому вы без проблем сможете решить их.

  1. «Тишина» в общении с ребенком. Логопеды, психологи и опытные педагоги рекомендуют говорить с новорожденным с первых его дней.

Для кого-то это может показаться странным, ведь грудничок и мама общаются с помощью объятий, прикосновений, и это само собой разумеющееся. Но ребенок должен слышать речь с самого начала, чтобы иметь интерес к ней. И чтобы впоследствии его было легче научить говорить. Если вокруг всегда тихо, и вы мало разговариваете – исправляйте это и сможете сразу же убедиться в правильности этого метода.

От себя хочу добавить, что самое лучшее общение – это совместная игра. Вы играете с игрушками, говорите с ними и за них, а ребенок постепенно втягивается и начинает лепетать вместе с вами.

  1. Вторая причина – это то, как говорят родители и другое окружение. Если речь взрослых вокруг ребенка беглая, быстрая, нечеткая, то дети не в состоянии все это повторить. Отсюда и возникает проблема, которую вы можете решить, просто замедлив темп речи. Причем не только в общении с крохой, но и всегда, когда он находится в непосредственной близости.

Легкие способы устранения барьеров у малыша

Кроме милых потешек, легких песенок, которые часто встречаются на уроках у логопеда, можно дома самостоятельно заниматься с вашим подрастающим болтуном. Для этого есть несколько простейших хитростей.

  • Хитрость №1: «Ничего не понимаю» поможет ребенку преодолеть барьер, а дальше научить его будет уже просто;

Поиграйте с ребенком в игру, будто вы совершенно не понимаете, что он хочет. Показывает пальцем на конфету, дайте ему в руку игрушку. Но не ругайте его, не смейтесь, а комично разыгрывайте ситуацию: «ах, какая я непонятливая».

Также можно играть и с игрушками, которые предварительно необходимо расположить высоко, чтобы ребенок не достал. Когда он жестами объясняет, какую игрушку ему подать, давайте ему совершенно другую.

Читайте также:  Меня меню для ребенка 2 года

Важно! Каждой игрушке дайте имя или обозначьте ее словом, которым ребенок должен ее называть. «Киса», «Собачка», «Кукла Катя» и т. д.

Когда будете протягивать ему игрушку, повторите несколько раз: «Дать тебе собачку? Держи собачку».

Ребенок начнет повторять за вами все слова, а возможно, если будете играть часто, он поймет, что незачем терять время в объяснении непонятливому взрослому, проще сказать и сразу получить нужную вещь.

Совет! Проявите терпимость к начинающему болтуну. Заинтересуйте его яркой игрушкой, но сразу не отдавайте. Постарайтесь достичь момента, когда ребенок повторит за вами имя игрушки.

Неадекватная реакция ребенка: крики, топанье ногами и т. д. – означают «стоп игре». Игрушку в таком случае давать нельзя.

  • Хитрость №2: «Самое важное поручение» легкий способ научить малыша болтать с удовольствием.

Дети с самых ранних лет любят, когда на них возлагают ответственность. Поэтому старайтесь чаще просить ребенка принести что-то или узнать у папы, бабушки, дедушки какую-то важную информацию.

Обязательно объясните малышу, как вы возлагаете на него надежды и что он незаменим. Только он может справиться с такой непосильной задачей. Это станет стимулом для ребенка, ведь чтобы выполнить задание, нужно заговорить.

  • Хитрость №3: «Договори за меня».

Всеми любимый и известный способ, помогающий детям говорить без страха ошибиться. Вы произносите начальный слог и побуждаете своего малыша договорить за вас следующий. Благодаря коллективному творчеству, ребенок сможет «разговориться». Но таким способом не стоит злоупотреблять, чтобы не было как в анекдоте про месяца;

Одна мамочка решила научить говорить свою маленькую дочку. И начали они с месяцев.

– Давай с тобой расскажем месяца. Ян…

– Варь!

– Фев…

– Раль!

– Ма…

– Рт!

– А дальше сама, сможешь?

– рель, нь, ль, густ…

Собирая воедино мои советы, я могу точно сказать одно: если ребенок не говорит в 2 года, хотя вы стараетесь его научить – это еще не повод для паники. Разговаривайте, пойте, болтайте и главное – веселитесь, и все будет хорошо!

Читайте также:

  • Почему ребенок не слушается?
  • Как развить самостоятельность у ребенка?
  • Почему дети плохо спят?

Источник

  • Вообще ничего не говорит. ВООБЩЕ.

    Стоит бить тревогу или до 3 ждать?

    В глаза смотрит, если подозвать – идет. Ботинки сам одевает. Речь , вроде понимает, но даже не пытается ничего сказать.

  • Какие-то звуки произносит?

    Слух проверяли?

  • Ну а почему бы не показать ребенка логопеду, неврологу, психологу и психиатру?

    Это все можно сделать в частном порядке. И ни в каких базах это не будет отражено.

    Лучше перебдеть, чем недобдеть.

    Это ведь ребенок ваш.

  • да, произносит а-а-а-а

    да-да-да

    но не специально, а просто так

    Слух проверяли, нормальный.

    Невролог одна сказала – до 3 ждите

    Логопед – до 3

    дефектолог – начал орать ребенок в кабинете – ушли

    Другая невролог – легкое сдвг – пейте инстенон.

  • показывали логопеду, неврологу, психолог в дс.

    везде говорят – маленький.

    А психиатр тоже надо?

    В прошлом ответе писала:

    да, произносит а-а-а-а

    да-да-да

    но не специально, а просто так

    Слух проверяли, нормальный.

    Невролог одна сказала – до 3 ждите

    Логопед – до 3

    дефектолог – начал орать ребенок в кабинете – ушли

    Другая невролог – легкое сдвг – пейте инстенон.

  • Вроде вы все сделали уже, но до 3 я бы не советовала ждать, учитывая, что у вас вообще нет речи. Начинайте заниматься с дефектологом, ищите такого, который будет приходить к вам домой (чтобы стресс был наименьшим) и в игровой форме стимулировал речь.

  • Идите в ИКП на тройную консультацию. Там вам вряд ли скажут ждать до трех лет, особенно если ребенок вообще ничего не говорит.

  • Могу посоветовать обратиться в Институт коррекционной педагогики, и в Центр патологии речи (или институт – точно не помню).

  • Да -нет кивает? Просьбы выполняет?

    Игры по возрасту? Невербальный интеллект (пирамидки,сортировка, картинки разрезные) в норме?

    указательный жест?

    если ТОЛЬКО активная речь, то можно ждать, можно ноотропы попить.

    Если кроме речи еще чтото, то обследоваться.

  • Спасибо за совет.

    А как лучше искать такого дефектолога? По объявлениям? Какой порядок цен?

    Просто дефектолог, когда сам приходишь – около 900- 1000 рублей. По вызову – 2500. Для меня это существенная разница.

  • А ссылочку не дадите? ИКП – это то , что мне выше писали – институт коррекционной педагогики?

  • да-нет он не кивает, но показывает нравится ему или нет. Например, пойдем домой. А он не хочет. Начинает тянуть руку в другую сторону. То есть четко указывает, что хочет, но без кивков.

    Просьбы выполняет самые распространенные. То что делает каждый день. Одень ботинки, залезай в машину. Если показать, что надо поднимать банки, и говорить – поднимай , он поднимает.

    Строит только пирамидку. Очень любит. Рисует каля-маля с удовольствием.

  • Психиатру покажите.

    Вам ни разу не советовали его посетить? Невролог или логопед?

  • Начинает тянуть руку в другую сторону.

    Рукой показывает или пальцем?

    Если хочет игруку какую, или пить, или еще что, как дает понять?

    Свой чужой различает?

  • берет мою руку и ей показывает.

    Когда я беру его руку- он палец выставляет.

    Если хочет игрушку – берет сам.

    То что хочет есть или пить- никак не показывает.

    Свой-чужой различает.

  • Психиатру ни разу никто не советовал.

    Ребенок начал ходит в обычные ясли.

    Психиатра никто не рекомендовал.

    Невролога посещали двоих.

    Один сказал – после 3 приходите.

    Другая сказала – попейте инстенон, походите в бассейн, на физиотерапию.

    Логопед приходила, сказала, после 3 обращаться.

    Посоветовала дефектолога.

  • Т.е. к чужим на руки не идет?

    Если надо куда то пройти, а на пути человек, то обойдет, четко “обозначив” человека, или пройдет “по голове”?

  • игрушки в ряд выстраивает? колеса у машинок крутит подолгу?

  • приходила на дом логопед – к ней пошел.

    К другим может не пойти. Чужих побаивается.

    Людей он видит, и обойдет человека.

  • В общем и целом неплохо все.

  • пыталась сейчас собрать с ним пазлы, из 6 частей.

    Он вообще не соображает, что от него хотят.

    Сразу плакать, кричать начинает.

    Сейчас буду записываться в ИКП. Спасибо за советы.

  • к стыду признаюсь, что нет из 2 частей у нас картинок.

    Обязательно куплю и напишу.

    На коробке написано с 2 лет. Пазлы очень крупные, большие.

  • Сложная.. Картинку не обязвтельно покупать, можно вырезать с любой каши или другой коробки и разрезать, наш дефектолог так делает, главное чтобы рисунок был понятен ребенку. Для начала еще и показать можно что Вы от него хотите.. У меня тоже не понимали чего от них хотят, а потом нормально справлялись

  • он пока не понимает, что хотят от него вообще

  • этот пазл реально сложный. И картинка сложная.

    купите те, что я по ссылке давала.

  • я распечатала из двух частей

    он все равно не понимает.

    Плачет, бросает эти картинки

  • На картинках ОДИН рисунок на белом фоне?

    Книжки, картинки вообще ребенок смотрит?

    Разложите картинки (опять же, только изображение близкое к реальности, лучше фото на белом фоне) 2-3 и попросите, дай мяч(куклу, чашку) то что хорошо знакомо. Потом разрежте пополам. Положите максимально близко. Давай соберем мяч.. Вот так.. Что получилось? МЯЧ! Какой ты молодец!

  • Никогда не ориентируйтесь на указанный на коробке/книжке возраст. Сейчас модно раннее развитие. Вот производители и лепят…

    Любое пособи “фильтруйте”. В книжку обозначенную “для 3-4 лет” запросто могут запихнуть задания из программы для 2 класса СОШ.

    А этот пазл даже для 3-хлетки очень сложный.

  • картинки я распечатала на принтере и вырезала.

    Они не цветные. может в этом проблема.

    я поняла. Сначала надо чтобы он понял, что это мяч.

    То есть предметы, которые он знает?

  • Вот я б за такие ответы поубивала бы.

    то есть надо потерять 9 месяцев, что б придти к логопеду?

    попейте то, походите туда

    не теряйте время.

    Занимайтесь сами.

    И вообще – идите на первый уровень дистанционный по АВА терапии, пригодится по любому – там научат КАК учить ребенка, как подсказки давать, как поощрять.

  • а можно ссылку по АВА терапии

    я впервые про это слышу

  • то есть нам нужно взять курс ПРИКЛАДНОЙ АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ?

  • первый дистанционный – базисные принципы

    ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС “БАЗИСНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРИКЛАДНОГО АНАЛИЗА ПОВЕДЕНИЯ (АВА)”

  • просто знайте, что б вам кто не говорил – ЖДАТЬ НЕЛЬЗЯ

  • вы лично проходили?

    помогло вам?

  • я это уже поняла. спасибо

  • мне да.

    три модуля уже очно прошла, но начала с заочного первого

    ща вот к экзамену готовлюсь по третьему модулю.

    Мне это помогло всем.

    Но у меня старше гораздо ребенок, тоже все говорили, ждите двух, трех, четырех, а в пять тоже не говорят, а вот петя, вася заговорил в 6….

    А пока типа ждали – нежелательное поведение ребенка выросло таким буйным цветом из – за невозможности выразить свою мысль, что то попросить или отказаться или обратить на себя внимание

    Щас тока этим и спасаемся.

  • Причем именно те, кто сначала говорит “Подождите”, потом больше всех орут “Все пропало! Время упущено! Куда вы смотрели?!!!”

  • Мы дефектолога нашли в ближайшем логосаду. А то тоже цены нам называли от 2500, тем более что мы в области. Из сада приходила за 600 руб. Еще в одном саду нашла группу детей с ЗПР и пригласила оттуда психолога, тоже за 600.

    К психиатру сходите обязательно. Лично мне понравились в НЦПЗ и ДПБ 6 в стационаре. И не пугайтесь их диагнозов, даже если Вы услышите что-то страшное для себя, у вас еще есть время все скорректировать.

    А как дела с артикуляцией? Дуть, целоваться может? Яблоки, мясо жует? Как крупная моторика – бегает, прыгает?

    Насчет пазлов, мы играли с пазлами фирмы Дрофа.

  • Ваша ситуация очень похожа на нашу…

    Нам 1год 9мес.Тоже не говорит,глазки,ушки не показывает,”дай и на ” не говорит,пить не просит и не понимает когда ему говоришь”на пить”,но когда позазываешь,что у тебя в руках чай-БЕЖИТ сломя голову.Тоже подводит за руку и кладёт например на кнопки телевизора,чтобы я включила мультики.Или если ему нужно что-то со стола берт мою руку и толкает её на стол,чтобя я дала ему эту вещь.На имя не отзывается.

    Долго мы думали что это значит.Хотели пойти к неврологу,но сначала решили проверить слух.Записались в СМ-доктор к ЛОРу платно,она направила нас на 3 ДИАГНОСТИКИ СЛУХА(тимпланометрия,Отоакустическая эмиссия и КСВП-коротколатентные слуховые Вибрационные потенциалы).Первые 2 теста показали-“всё отлично”,а вот последний показал,что всё плохо.

    А Вы как слух проверяли?

  • А результаты ваших исследований доктор видел?

    вызванные потенциалы могут показывать нарушения не слуха как такового, а нарушения фонематического слуха (ребенок воспринимает речь как шум).

  • Возможно Вы и правы.Я только вчера после диагностики узнала,что у моего ребёнка есть такая проблема.Сразу пришла сюда-читать вас.И увидев эту тему-не могла не поделиться своим маленьким опытом..т.к. вдруг автор данного топа не настолько заострил внимание на проверке слуха,как мы например.

    И что делают обычно в данной ситуации,не подскажете?Мы к сурдологу на субботу записаны-там-то он и прокомментирует рез-ты диагностики…а пока я на иголках….что нас ждёт..к чему готовиться..?

  • Давайте дождемся вердикта сурдолога, а потом будем думать)

    Если слух (физический) плохой это одна тема.

    Если фонематический – другая…

    Если есть еще какие нарушения, еще в тех направлениях надо будет работать.

    В принципе при фонемат. слухе помогает ТОматис. https://www.tomatis-moscow.ru/

  • Про лекотеку 1733 на метро бауманская – вы выше спрашивали – они принимают с 2х лет. позвоните – там есть 4 места.

  • Спасибо большое. я туда позвонила.

    Но там нам сказали, что надо уйти из нашего обычного сада. Я бы хотела пока из нашего сада не уходить, а дополнительно заниматься с дефектологом пока.

    Но будем иметь ввиду. Спасибо

  • спасибо. Уже, жаль их нет в наличии.

    я уже думаю, самой сфотографировать красиво яблоко на столе, кружку. Просто напечатать фотки и разрезать.

  • И на нас похоже. мы прошли реабилитацию в Логомед Прогнозе, сейчас там же проходим Томатис. Результаты очевидны. Я даже стала склоняться к мысли: может у нас не органика? Но согласна, что сначала – физический слух, а потом – слух на речь (до 4-х лет про фонематический рано говорить).

  • после 4 может быть поздно. Чем раньше начать лечение, тем лучше и быстрее результат. В идеале до года, если родовая травма была…

  • начинать надо, несомненно рано, но фонематический слух формируется после 4-х

  • А у вас какой диагноз?нам сегодня поставили: сенсоневрологическая тугоухость и отправили куда-то на новослободскую…на подтверждение диагноза..пипец-я в шоке.

  • Почему на Новослободскую? Офиц. контора – детский сурдоцентр на Униврситете (просп. Вернадского, 9). У нас сенсо-невральная глухота. Все бумажки, распределение корр. сады для слабослышек там.

Читайте также:  Что дать ребенку 2 года для горла

Источник