Ребенок все отрицает 3 года что делать

Каждый из нас попадал в ситуации, когда надо было выразить собственное мнение, отстоять свою точку зрения и твердо сказать «нет», и каждый знает, как подчас нелегко бывает это сделать. Семья то самое защищенное и комфортное место, где мы с самого  раннего детства учимся основополагающим  жизненным вещам, в том числе давать отпор, когда на тебя наступают. Недавние исследования показали, что дети в возрасте 2-3-х лет спорят с родителями до 20 раз в час! Ох уж это «нет», которое звучит постоянно из уст ребенка по разному поводу, будь то еда, прогулка, сон или даже игра, и буквально сводит с ума. Когда вы в очередной раз от своего крохи слышите упорное  «Не кочу!» или «Неть!», то невольно задаетесь вопросом: «Может быть, что-то не так с малышом, или со мной, а может быть, мы его не так воспитываем, и на почве вседозволенности и потаканий взрастили сочные плоды  упрямства и каприз? Что с этим делать?» Ничего особенного или удивительного в этом нет, просто наступил такой возраст, когда малыш самоутверждается, выстраивает для себя границы дозволенного, пробует свои силы и возможности. Сохранять выдержку и спокойствие, не поссориться между собой обвиняя друг друга или в излишней мягкости, или излишней строгости бывает очень непросто.

Слово «нет» имеет разные смыслы: малыш может быть чем-то обижен, расстроен, плохо себя чувствовать.  Не всякий взрослый может объяснить причину своего плохого настроения, прямо об этом сказать, а ребенок не только не может, а просто не умеет, еще не научился. Надо постараться  его понять, понять, что с ним происходит, в чем причина протеста и раздражения. Но чаще всего, когда 2-3-х летний карапуз  говорит «нет», то,  имеет в виду «я сам».  Справиться с маленьким упрямцем помогут небольшие хитрости и приемы, не раз проверенные на практике:

  •  При любом удобном  случае предоставьте возможность ребенку самостоятельно принимать решения. Например, посоветуйтесь с ним, какой формы пирожки вы будете лепить, какие овощи положите в суп, какие продукты купить в магазине, какой краской выкрасить стены. Таким образом, у маленького человека появляется возможность что-то решать.
  • Не требуйте ничего категорично, и  не задавайте вопросы, на которые однозначно можно ответить «Нет!». Например, вместо вопроса «Будешь есть кашу?» спросите « В какой тарелке будешь есть кашу: в белой  или с узорами?». Вместо требования «Сегодня на утренник надеваем белое платье в красный горошек!» предложите «К платью в горошек подберем белые или красные туфельки?»
  • Постарайтесь в форме игры подвести ребёнка к решению, которое всех устроит. Вот варианты ответов на некоторые «не хочу».

«Не хочу домой!»

Не стоит резко прерывать захватившую ребенка игру и насильно тащить его домой. За некоторое время до конца прогулки надо постараться его отвлечь и переключить на что-то интересное. Если это будет уже знакомый малышу приятный ритуал, то сделать это будет гораздо проще. Например, покормить птичек, покататься на плечах у папы и т.д.

 «Не хочу играть!»

 Не настаивайте, просто  начните сами делать то, что вам интересно – строить  домик в песочнице, или возводить крепость из конструктора. Через некоторое время ребёнок заинтересуется и  обязательно к вам присоединится.  Похвалите его за поддержку и потихоньку передайте инициативу в его руки.

 «Не хочу спать!»

Необходимо укладывать малыша спать в одно и то же время. Попробуйте поговорить с ребенком об отдыхе от лица  игрушки или сказочного персонажа. Хорошо, если он сам выступит в роли папы или мамы по отношению к любимой кукле или мягкой игрушке, поговорит с ней, поубаюкивает. 

 «Не хочу вставать!»

 Пробуждение тоже можно сделать приятным ритуалом. Хорошо  тихо включить красивую музыку, или  любимые мультики,  погладить спинку, поцеловать малыша, прошептать знакомый стишок или песенку.  

«Не хочу есть!»

Режим питания, активное движение и запрет на «хватание со стола» и «перекусы» способствуют хорошему аппетиту. Если все члены семьи дружно сели за обеденный стол, то малышу  будет трудно удержаться и не попробовать, что же там  положили в тарелку. Привлеките своего кроху к подготовке к обеду, поручите расставить тарелки, разложить салфетки и т.д. И не забудьте при этом похвалить маленького помощника, отметить лучшие моменты ( как он быстро и аккуратно все сделал)  его стараний.

Не заставляйте ничего делать ребенка насильно, громкие крики тоже мало помогут, просто запаситесь терпением и будьте внимательны и тогда обязательно «общий язык» найдется. Если заставлять малыша делать все по-своему, это лишит его всякой инициативы, он будет чувствовать себя слабым и беспомощным. Нетрудно представить, что навязывая свою волю, мы развиваем в  нем робость, инфантильность, а протестуя, он может стать еще более упрямым или даже злым. Наверное, вы мечтаете не о том, чтобы став взрослым, он плыл по течению жизни, им управляли все кому не лень. Сопротивляясь и говоря «нет» малыш тренирует характер, учиться быть личностью со своими мыслями и чувствами, а не тем, кто послушно выполняет запросы других. Он будет жить, как сам того хочет, а не как  он должен по чьему-то мнению. Тогда повзрослев, он без колебаний скажет твердое «нет», если кто-то предложит участие в сомнительных авантюрах.  Будьте творцами и не исполнителями чьей-то воли, помогите своему ребенку преодолеть эту сложную ступеньку становления и развития в лестнице жизни, и это в будущем окупиться сторицей.

Все статьи

Источник

Предыдущая тема :: Следующая тема  
АвторСообщение
TanitaTikaran
Студент

На сайте с 28.10.10
Сообщения: 2991
В дневниках: 3
Откуда: 25 лет Октября
Карта № 019173
Ребенок все отрицает 3 года что делатьРебенок все отрицает 3 года что делать

Добавлено: Вт Дек 10, 2013 23:28    Заголовок сообщения: Ребёнок 3 года всё отрицает
2-3 месяца назад начала замечать, что моя дочь начала отрицать всё что ей говоришь, даже какие то банальные вещи, прописные истины. Например, идёт на улице дождь, она просится гулять.Я ей объясняю, что сейчас мы не можем пойти, т.к. дождь идет. “Нееееееет, не идёёёёёёт” отвечает, капризничать начинает, стучать ножками.Я к окну её подношу “Видишь?дождь идёт, нельзя гулять, а то заболеем”, “нееееет!!!!!!” Ещё сильнее капризничает. Я опять”Видишь дождь?”

“Да”,

“нельзя гулять”

“Неееет!!!!!”

Спрашиваю”Что нет?”

“Нет дождя”

И так может до истерики дойти, либо пока не отвлечешь чем то очень интересным. И так по многим вопросам. А чем дальше тем всё больше и больше таких вот отрицаний, я порой даже в ступор вхожу, не знаю как ей ответить, переубедить. Стараюсь какие то доводы, реальные вещи в пример приводить, чтоб она пощупала, например, тот же самый дождь, или увидела что то, но всё равноспоров и капризов нам не удаётся избежать. Посоветуйте как быть? В моей семье было так: если старший сказал, значит это правильно. Я постоянно страдала от такой несправедливости, т.к. младший ребенок в многодетной семье. Поэтому мне совершенно не хочется таким же средством воспитывать покладистость в ребёнке.Но с другой стороны мне часто кажется, что наша дочь не чувствует авторитета родителей.

_________________

Вернуться к началу
          
 
Навсегда
молодой папа

На сайте с 20.06.12
Сообщения: 176

Добавлено: Вт Дек 10, 2013 23:49    Заголовок сообщения: Re: Ребёнок 3 года всё отрицает
TanitaTikaran писал(а):
Стараюсь какие то доводы, реальные вещи в пример приводить, чтоб она пощупала, например, тот же самый дождь, или увидела что то, но всё равноспоров и капризов нам не удаётся избежать.

О каких доводах вы говорите? Вы что на заседании научного совета РАН? Ребенку ТРИ года.

Разговаривайте с ней больше не словами а поступками. Разговаривать конечно надо, развивать, рассказывать, но воспитывать надо больше поступками, а не убеждениями. Вы воспринимаете свою дочь как взрослого человека. Ещё это называется приписывание своих качеств другим. Мы, кстати, поэтому любим говорить с предметами, обращаться с ними как с людьми.

Цитата:
В моей семье было так: если старший сказал, значит это правильно. Я постоянно страдала от такой несправедливости, т.к. младший ребенок в многодетной семье. Поэтому мне совершенно не хочется таким же средством воспитывать покладистость в ребёнке.Но с другой стороны мне часто кажется, что наша дочь не чувствует авторитета родителей.

Вот насчет авторитета вы верно подметили. С этим проблема. А по поводу того как у вас было и чего вы не хотите для своей дочери – одна крайность всё рассказывать и разжевывать когда надо просто сказать ребенку НАДО, другую вы описали. Золото по середине.

Но(!) лучше всего понимать что вы делаете. А не просто ПРИМЕРНО, СЛЕПО следовать середины. Если вы видите что ребенок просто капризничает, то не надо ему в сотый раз объяснять что и как. Истерика будет подогреваться, закрепляться, вы нервы потратите и проблему не решите. Есть слово Надо. Всё.

А если ребенок действительно не понимает…. Вы по ребенку должны видеть – истерика, капризы или нет.

И истерик не бойтесь, на манипуляции не поддавайтесь. А её отрицание это капризы.

_________________
— Да, мы тебя избаловали… Наверное, придётся наказывать!

— Как это: ВЫ избаловали, а МЕНЯ наказывать?

Вернуться к началу
          
 
cosa
Профессор

На сайте с 02.09.09
Сообщения: 5951
Откуда: Первомайский р-н

Добавлено: Ср Дек 11, 2013 0:14    
TanitaTikaran

Каждый родитель обязан прочитать хотя бы одну книгу по возрастной психологии, и чем раньше, тем лучше. В данный момент вам нужен раздел “кризис 3х лет”.

_________________

Вернуться к началу
          
 
Анюта_я
Студент

На сайте с 04.02.09
Сообщения: 2702
Откуда: Новосибирск

Добавлено: Ср Дек 11, 2013 0:31    
TanitaTikaran

сначала хотела долго и нужно описать свой опыт общения с дочкой трехлеткой, потом тупо ввела в поиске кризис 3 лет https://u-sovenka.ru/Razvitie-1-3-goda/Sekretyi-vospitaniya/krizis-3-let-u-detey-kak-peregit-352.html

есть только два варианта воспитания своего ребенка – авторитарный, когда в любой ситуации последнее слово будет за вами, или научить ребенка жить в гармонии с собой и окружающими его людьми, научить договариваться и прислушиваться к чужому мнению.

Период отрицания пройдет, ребенок хочет быть услышанным именно вами, родителями, хочет, чтобы с ним считались.

Похоже, что вы сами, не имея этого права голова в детстве, не знаете, что делать со своим ребенком.

А это человек, отдельный от вас, уже личность, пусть и маленькая.

Надо хоть иногда давать возможность проявлять это отличное от вашего мнение, тогда и к вашим словам будут относится в уважением.

Ребенок будет в вас уверен, будет чувствовать вашу защиту и доброжелательность, а не просто тупое желание подавить протест и инакомыслие.

Капризы тоже бывают разные:

ребенок хочет спать, не хочет с мамами ходить битый час по магазинам, или хочет есть – одна реакция, или ребенку может просто не хватать внимания.

Меня вот бесит подход к ребенку, когда за него говорят фразы, типа съешь это надо, надень, а то простудишься, не делай, не ходи – воспитывая удобного во всех смыслах ребенка в итоге получают инфантильного подростка, который не за что не хочет отвечать, ничего не делающего, сидящего на шее у родителей.
Сейчас много литературы по возрастной психологии в свободном доступе, почитайте. Иногда и ролевой игры достаточно, чтобы разобрать ситуацию, а порой достаточно дите обнять и капризов не будет.

Про дождь вообще не поняла вашей логики
, вы что в детстве под дождем никогда не бегали?

почему обязательно ребенок заболеет? зачем негатив,

хороший дождевик, зонт, резиновые сапожки и новые впечатления ребенку обеспечены, можно и под навесом дождь переждать.

А растить ребенка в тепличных условиях, на все нельзя говорить, все запрещать, он в подростковом возрасте и не то выдаст в знак протеста.

В этой ситуации можно было согласиться с дочкой, но объяснить что пойдете гулять чуть позже, когда дождь утихнет или когда на часах будет столько-то, заодно и время поучите и к дочкиному мнению прислушаетесь

Оставляйте в ваших диалогах ей возможность самой сделать свой выбор, тогда и вас начнут слушать))
Вернуться к началу
          
 
LBoberchik
Ясельки

На сайте с 20.12.13
Сообщения: 15
Откуда: Украина

Добавлено: Чт Янв 16, 2014 1:43    
Таня, вы только не считайте себя неправильным родителем! Во-первых, нужно отойти в сторону от ситуации и посмотреть, что вы делаете не так, какую ошибку вы допустили в подходе решения проблемы! И, только вы найдете в себе силы это сделать, проблема будет решена! Но потребуются конечно знания детской(возрастной психологии), здесь я на 100% поддержу cosa. На первоначальном этапе, когда вы отойдете от ситуации, что бы на нее посмотреть со стороны, рекомендую прочесть статью 5 способов воспитать своего ребенка счастливым, которая поможет остыть. Ведь бывает такое, что от монотонного отрицания малыша мозг просто закипает, исчерпывается запас идей и способов решения – проходили)))) И тогда, когда пройдет “перезагрузка системника” )) – вы четко будите знать как бороться с непониманием!!!
Вернуться к началу
          
 
Мама Тамара
Ясельки

На сайте с 04.01.14
Сообщения: 119
Откуда: Психологический центр

Добавлено: Сб Янв 18, 2014 22:45    
ваша дочь только учится жить и вы прекрасно объясняете – почему сейчас нельзя гулять – (потому что идет дождь и есть возможность заболеть). Хотя в детском садике существует норма какая-то и под мелким дождиком дети гуляют на улице. Но не в этом суть. Вы называете дочери объективные причины, но не свои личные, вы не заставляете ее выполнять ваши желания. Однако, дочери очень интересно выйти погулять под дождем, она юный исследователь, ей интересно.Почему бы ей не позволить делать то что не вредит ее здоровью, что интересно именно ей? Чтобы не противостоять друг другу, не обижаться друг на друга?

_________________
Детский психолог. Аутизм, гиперактивность, булемия, агрессивность, плаксивость, заикание, энурез, страхи, ночные кошмары. Жмите WWW

Вернуться к началу
          
 
NatalaMama
Детский сад

На сайте с 14.09.12
Сообщения: 407
Ребенок все отрицает 3 года что делатьРебенок все отрицает 3 года что делать

Добавлено: Вт Янв 28, 2014 13:42    
TanitaTikaran

мы в таких случаях ПЕРЕКЛЮЧАЛИ внимание на что-нить другое -и все хорошо.

Вернуться к началу
          
 
Центр Радуга
Ясельки

На сайте с 04.01.14
Сообщения: 48
Откуда: Академгородок

Добавлено: Вт Фев 04, 2014 10:26    
Добрый день,

В вашем сообщении описано две части: первая о поведении дочери (все отрицает) и вторая о вашей тревоге (как сохранить авторитет родителей, не подавляя ребенка).

Рассмотрим обе части.

В теме вы указали, что вашей дочке 3 года. Поведение «все отрицает» очень похоже на проявление кризиса трех лет. Один из «симптомов» кризиса – негативизм, стремление все сделать наоборот, вопреки требованиям старших. Ребенок как бы пробует в обращении слово «нет». Родителям рекомендуется разумно расширить зону ответственности и самостоятельности ребенка, сформировать четкие семейные правила и соблюдать их самим. Ребенок будет испытывать правила, проверяя их по несколько раз в день, действительно ли то, что было запрещено утром, запретят вечером. Также следует установить четкие запреты на то, что опасно для жизни (трогать горячую плиту, убегать на улице на дорогу).

Что касается авторитета: сначала следует понять – какого поведения вы ожидаете от вашей дочери, чтобы вы чувствовали, что родители у нее в авторитете. Связано ли это с послушанием? Подумайте над этим.

Вы рассказываете, что в вашей семье было «если старший сказал, значит это правильно». Вы так же говорите дочери «идет дождь, гулять нельзя» и считаете, что это правильно. Обратите внимание, не реализуете ли вы тем самым такую же практику, как в вашей родительской семье. Ведь старший, не всегда и не во всем прав. Авторитет, зависит не от возраста, а от отношений между родителем и ребенком. От умения взрослых уважительно относиться к окружающим, быть честным, естественным, уметь просить прощения и прощать, признавать свои ошибки и позволять ошибаться другим.

С уважением, специалист по работе с молодежью, психолог

Мезенцева Нина

МБУ Центр “Радуга”

_________________
Запись на очную консультацию к психологу бесплатно: 335-63-95, 335-63-94

Бесплатные онлайн-консультации психолога по Скайпу

Наш ник в Skype: online_psy

Вернуться к началу
          
 
Ninulja
Ясельки

На сайте с 21.05.11
Сообщения: 82
В дневниках: 1
Откуда: г. Новосибирск

Добавлено: Вт Фев 04, 2014 11:47    
Ну у вас просто классика жанра – кризис 3-лет во всей своей красе! Тут вам советов уже кучу дали, что почитать. Присоединяюсь, легче станет вот увидите, когда поймете, откуда у такого поведения ноги растут. А вообще, не переживайте, упрямство – явление временное, рано или поздно пройдет. У нас этот кризис протекал так бурно, что вообще караул. Ничего, прошло (зато что-то новое началось )

Я делала обычно так. Например, нужно идти на улицу, а там дождь. Говорю, что пойти не сможем – дождь. Ребенок все отрицает, кричит и требует своего. Объясняю еще раз. И все. Просто начинаю заниматься своими делами. Трудно это, конечно, когда он орет. Главное – не давать ребенку втягивать вас в бессмысленные споры, когда ясно, что он не прав.

Вернуться к началу
          
 
Показать сообщения:   
Читайте также:  Чем удивить ребенка 3 года

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Источник

Ребенок все отрицает 3 года что делать

Детские психические расстройства

Каждый ребенок в возрасте от 2 до 4 лет переживает важный этап развития психики – кризис трех лет или негативизма. Проявляется он отрицанием всего, что раньше принималось без проблем, вспышками истерик и перепадами настроения. Родители часто путают это явление с капризами и пробелами в воспитании, поэтому действуют неправильно, тем самым теряя доверие ребенка. Кризис трех лет тяжело переносится и мамой, и папой, и самим малышом. Знание основных психологических особенностей поможет преодолеть его правильно.

1

Кризис трех лет – что это?

Кризисом в психологии называется переломный момент, когда человек не знает, как действовать дальше – то, что раньше срабатывало, вдруг перестает быть эффективным. В возрасте от 1,9 до 4 лет в развитии психики малыша происходят перемены и он начинает себя воспринимать себя как отдельную от родителей, в частности мамы, личность. До этого времени в понимании ребенка мать была частью его самого, и он всегда следовал за ней. Поэтому еще одно его название – кризис сепарации, то есть отделения. Это важный и необходимый этап становления личности, в ходе которого ребенок становится более самостоятельным. От него в это время можно часто услышать “я сам” и наблюдать, как он отказывается в помощи старших.

На начальном этапе этого перелома малыш не знает, как вести себя, поэтому использует доступные для его возраста методы: слезы, истерики, упрямство. Называется этот период еще кризисом негативизма, потому что главными словами ребенка становятся “нет”, “не хочу”, “не буду”, “не надо”. Причем произносить их он может еще до того, как ему что-то предложили, и не всегда его отказ выражает истинное нежелание. Взрослые обязаны помочь ребенку справиться с этим не простым этапом, чтобы дальнейшее его развитие было здоровым.

Читайте также:  День рождения ребенку 3 года где праздновать

Советы психологов по успешной адаптации ребенка в детском саду

Советы психологов по успешной адаптации ребенка в детском саду

2

Признаки

При характерной индивидуальности каждого ребенка, проявляется кризис трех лет у большинства детей следующими признаками:

  1. 1. Отрицание всего и непослушание. Ребенок начинает протестовать буквально всегда – он отказывается сложить игрушки, одеться на улицу, есть, спать, идти в сад, почистить зубы и делать многое другое. Если он уже достаточно хорошо говорит, то способен дополнять свой отказ фразами типа”Не хот этот суп, он противный”, “Не пойду в сад, воспитательница плохая” и подобными репликами. Родители, которым удастся посмотреть на эти ситуации со стороны, могут заметить один важный момент. Такое поведение имеет место тогда, когда мама и папа перестают быть для малыша защитниками и находиться на его стороне. Например:
  • он просит конфету или какую-то заинтересовавшую его вещь, а ему отказывают.
  • в доме тепло, а от него требуют надевать зимнюю одежду, потому что где-то вне помещения холодно;
  • ребенок увлечен игрой, вторгается мама с требованием обедать, а потом спать.

В сознании маленького человека, который еще не умеет отчетливо говорить, формируется убеждение, что как только он научится высказывать свои требования и его речь начнут понимать, – он будет получать желаемое. Когда этого не происходит, он страдает. Детский мозг его еще не зрел, и он не умеет контролировать эмоции, поэтому гнев и отчаяние поглощают его полностью. Чем больше запретов и диктатуры в воспитании ребенка, тем чаще возникают вспышки отрицания, переходящие в истерики.

  1. 2. Желание все делать самостоятельно. Он начинает осознавать себя отдельной от родителей личностью и стремиться справиться со всем сам. Даже если это занимает много времени и рушит планы, ему это необходимо. Это сложное открытие для ребенка, ведь с одной стороны появляются новые возможности, с другой – это что-то неизвестное, а значит, страшное. Пресечение таких попыток приводит к отрицанию.
  2. 3. Нехарактерное ранее или характерное в гораздо меньшей мере упрямство. Ребенок будет отстаивать свою позицию и желания всеми доступными для него способами: криками, плачем, имеющимися словами, драками. Это естественно и свидетельствует о его нормальном развитии.
  3. 4. Обесценивание. Во время очередного скандала обожаемая раньше мать может услышать от ребенка, что она плохая и он ее не любит.
  4. 5. Деспотизм. Чаще всего проявляется у тех малышей, которые являются единственным ребенком в семье. Они начинают требовать беспрекословного подчинения от взрослых, и любой отказ им подчиняться заканчивается истериками.
Читайте также:  Ребенок не разговаривает в 3 с половиной года что делать

Эти признаки проявляются у каждого ребенка по-разному: у одних все и в полной мере, у других один и неярко.

Гипертензионный синдром у взрослых и детей: симптомы и лечение

Гипертензионный синдром у взрослых и детей: симптомы и лечение

3

Продолжительность

Четких временных рамок данного периода нет, этот вопрос индивидуальный. У одних детей он начинается с 2 и длится до 4 лет с ярко выраженными симптомами. У других проходит за несколько недель, сопровождаясь некоторыми вспышками характерного поведения.

Повлиять на продолжительность кризиса негативизма можно, выбрав правильную стратегию.

Мутизм у детей и взрослых: виды и способы лечения

Мутизм у детей и взрослых: виды и способы лечения

4

Распространенные методы преодоления

Есть несколько методов пережить этот непростой для ребенка и взрослых период. Некоторые из них эффективны на первый взгляд, но только усугубляют проблему. Они связаны с негативными эмоциями детей или родителей. Главная опасность – психологические травмы и потеря доверия между самыми близкими людьми.

Другие методы гораздо сложнее в реализации, но результатом их внедрения будет здоровая психика ребенка и его теплые отношения с родителями.

4.1

Чего делать нельзя?

Некоторые нерекомендуемые стратегии поведения применяются на протяжении многих лет. Кратко об основных из них:

  1. 1. Запугивания. Простой, но опасный метод. Суть его в том, что родители для успокоения ребенка пугают его: “дядя заберет”, “Баба Яга придет”, “отдам тете”, “сейчас уйду и останешься сам”. Ребенок верит, пугается и успокаивается, но не потому, что он понимает, насколько неприемлемым является его поведение и делает выводы. Он ничему не учится в таких ситуациях, а только старается себя обезопасить.
  2. 2. Крики и удары. Такие действия от людей, которые для малыша являются источником защиты и заботы, разрушают привязанность между ними. В минуты истерики ребенку плохо, а его за это наказывают. В будущем он не будет делиться своими проблемами и переживаниями с родителями, потому что в его сознании сформируется установка, что когда он страдает, мама и папа его еще больше”добивают”. Доктор Евгений Комаровский критикует этот способ, утверждая, что когда ребенка бьют дома, но не бьют в садике и школе, малыш будет”отрываться” на учителях и воспитателях. Он же советует родителям, которые не способны решить вопрос по-другому, самим идти к семейным психологам.
  3. 3. Лишение ребенка удовлетворения некоторых физиологических потребностей: еды, сна. Можно обыграть ситуацию и не давать ему только любимую вкусную еду на время.
  4. 4. Потакание, вызванное боязнью расстроить малыша. Многие ошибочно принимают решение ни в чем ему не отказывать за безграничную любовь. На самом деле это слабоволие взрослых и нежелание искать более грамотный метод. Это приводит к тому, что ребенок вырастает не готовым к противостояниям других людей и у него формируются комплексы.

Пользуясь такими методами, удается получить только кратковременный эффект – заставить ребенка замолчать. Никакой ценности для нормального развития личности они не несут, только вред.

4.2

Что делать нужно?

Первое, что нужно уяснить взрослым – ребенок 2-3 лет не способен делать что-то на зло. Это доказано многочисленными исследованиями и связано с физиологией – участки мозга, отвечающие за прогнозирование ситуации и реакции на нее другого, не созрели. Главный конфликт кризиса негативизма в том, что малыш, осознавая широкий спектр своих возможностей, считает себя взрослым, но при этом остается зависимым от родителей. Для его решения следует попробовать вести себя такими способами:

  1. 1. Твердо, но доброжелательно и терпеливо отстаивать свою точку зрения. Нужно сделать усилие над собой и не поддаваться естественным эмоциям – это умение отличает взрослых от детей. Важно следить за тоном и словами, которые произносятся ребенку и не уступать, если решительно настроены отказать ему. Главный момент – в ходе этого словесного и эмоционального”спаринга” у малыша не должно возникать сомнений, что родитель на его стороне, любит его и уважает, а все его действия направлены на благо ребенка. Применять целесообразно в тех случаях, когда желания малыша могут угрожать его жизни или здоровью, противоречат принципам морального воспитания в этой семье: играть с ножом, обижать тех, кто слабее.
  2. 2. Если ситуация не критичная и можно уступить, – это нужно сделать. Важно преподнести свое решение правильно”Не хочешь эту кашу, не вкусная она тебе – не ешь, просто она дает много сил и от нее хорошо растут, поэтому я ее для тебя приготовила”. В таких мелочах важнее сохранить теплые отношения и дать ребенку”победить”, чем до конца стоять на своем.
  3. 3. Искать компромисс – не хочешь убирать игрушки сам, давай сделаем это вместе. Наблюдая реакцию, можно заметить, как важен для ребенка пример взрослого, который сам выполняет то, чего требует.
  4. 4. Позволять малышу делать самостоятельно то, что ему по силам, даже если это заберет много времени. Если у ребенка что-то не получается, лучше постараться его научить, чем делать это самим. Ему важны эти маленькие победы.
  5. 5. Переключать внимание на игру: “Кто быстрее съест котлету?”, “Кто быстрее наденет сапоги?”, “А давай отправимся в экспедицию для поиска пропавших машинок!” и т. д.

Конфликт – это не всегда ссоры или драки, это просто несовпадение интересов. Умение вести себя в конфликте – то, чему учится ребенок во время кризиса негативизма. Если его подавлять своей силой – он будет позволять это делать другим на протяжении всей жизни. Важно, чтобы во время столкновения с родителями малыш получал разные типы ответных реакций.

В критические моменты родителю важно быть властным и заботливым. Он иногда уступает и идет на компромисс, но остается ответственным за своего ребенка, а значит, принимает окончательные решения. Самые важные аспекты семейного воспитания – любовь и достаточное количество внимания – должны всегда доминировать.

Источник